Ощущения от вождения
Особенности поведения корейского авто на дороге показывает любой честный видео тест-драйв Киа Соул 2019 с новым кузовом. Чтобы составить полное впечатление о Соуле, стоит ознакомиться с видеообзорами на Ютьюб от Авторевю, Стиллавина или Игоря Бурцева.
Видео тест-драйва Киа Соул 2019 года:
По городу
Владельцы авто отмечают высокую управляемость по городу. Машину редко кренит в сторону, она быстро и четко реагирует на действия водителя. Шумы от двигателя не слышны.
Проехаться в KIA Soul — все равно, что побывать в сказке «Принцесса на горошине». Если в городе не идеальное полотно, то передвижение превращается в мучительную тряску.
Авто хорошо реагирует на педаль газа, но его динамика не взрывная. Хорошо ведет себя в пробках, быстро идет на обгон. Большинство обзорщиков отмечает, что корейцу не хватает тяги для разгона с небольшой скорости или подъема в гору. Поэтому KIA Soul 3 идеально пойдет тем, кто любит спокойную езду.
По бездорожью
Опираясь на видеообзоры Киа Соул 2019, а также опыт владельцев, можно сказать, что машина является чисто городским вариантом. Этому есть 2 объяснения.
Маленький клиренс. Его хватает только для езды на качественных городских дорогах. На проселочных или сильно побитых асфальтах можно повредить бампер или пороги.
Но при движении по трассе авто демонстрирует высокую парусность, т.к. высокая крыша не компенсирована соответствующей массой.
Размеры
По габаритам корейская электричка близка к своему японскому конкуренту, но при этом значительно выигрывая по высоте. И, как результат, имеет преимущество перед японцем в посадке, которая для определенной части поклонников электрического KIA Soul намного удобнее, чем в низкий Nissan Leaf. Также стоит отметить, что высота автомобиля обеспечивает в городском потоке хорошую обзорность, а вместе с ней создается ощущение безопасности и комфорта, что для водителя является один из важнейших моментов на наших дорогах.
Параметры | мм |
Длина | 4140 |
Ширина | 1800 |
Высота | 1593 |
Колесная база | 2570 |
Клиренс | 151 |
Технические характеристики
Новинка перебралась на знакомую платформу по Церато четвертой генерации и Сид третьей. К2 обладает стойками МакФерсон в передней части и многорычажной системой на задней. Напомним, что предшественник мог похвастаться только балкой, стоит считать эту замену улучшением в конструкции. Таким образом, корейцам пришлось отказаться от системы полного привода, поскольку эта тележка не подразумевает подобной модификации.
Немного увеличенные габариты теперь показывают следующие значения:
- длина – 4,2 метра;
- ширина – 1,8 метра;
- высота – 1,6 метра;
- колесная база – 2,6 метра;
- клиренс – 18 см.
Объем багажного отделения, согласно технической документации, составляет 364 литра при стандартном положении и 651 литр при сложении второго ряда.
Доступные двигатели:
- 1,6-литровый атмосферный на 123 л.с. и 151 Нм. Вместе с ним устанавливается 6МКПП и 6АКПП. Расход топлива составляет 7,2-7,4 литра в зависимости от используемой коробки в пользу «механики». Разгон до 100 км/ч занимает 11,2-12 секунд.
- 2,0-литровый «атмосферник» на 150 л.с. и 191 Нм. Поставляется только с «автоматом». Расход в смешанном цикле – 8,0 литра. Доберется до ста километров в час за 10,2 секунды.
- 1,6-литровый турбированный дизельный мотор с 7-диапазонным преселективным роботом на пару сцеплений. Мощность составляет 200 л.с. и 265 Нм. Первая «сотня» покоряется ему за 7,8 секунды.
На других рынках производитель решил отказаться от минимальной версии, начав моторную гамму с 2,0-литрового движка, а автоматическую коробку заменили на вариатор IVT. Помимо этого, в Европу бензиновый КИА Соул 2020 поставляться не будет. Авто полностью перейдут на электромотор с мощностью 204 л.с. и 395 Нм вместо 110 л.с. и 285 Нм, которые показывал его предшественник. Запас хода пока остается тайной, но учитывая предыдущее значение в 179 км и увеличение объема больше чем в два раза (с 30 до 64 кВт/ч), можно предположить, что одной зарядки хватит до 484 километров.
Технические характеристики (таблица)
Привод | Передний |
Кузов | SUV |
Тип КПП | MT (6) |
Движок, объем в литрах | 1.59 |
Разгон от 0 до 100, с | 11.2 |
Клиренс, см | 18 |
Макс. скорость, км/ч | 182 |
Длина, мм | 4195 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1610 |
Количество мест для пассажиров | 5 |
Ширина колесной базы, см | 260 |
Вес автомобиля, кг | 1300 |
Мощность двигателя, л.с. | 123 |
Крутящий момент двигателя, Н×м | 151 |
Тип мотора | Рядный, 4-цилиндровый, MPI |
Рекомендуемое производителем топливо | АИ-95 |
Наличие турбины | Нет |
Расход в городе, л (на 100 км) | 8.9 |
Расход за городом, л (на 100 км) | 6 |
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) | 6.9 |
Батарея
Серьезным достижением стал показатель плотности заряда литий-ионной батареи, то есть показатель запаса энергии относительно суммарный массы аккумулятора — 200 Вт на 1 килограмм, при том что сама батарея весит всего 277 килограмм.
Высоковольтная батарея KIA Soul — на 27 киловатт-часа и состоит из 192 элементов, разделенных на 8 блоков. Литиевый аккумулятор в катоде содержит сплавы из никеля, кобальта, марганца, специальный состав анода и сепаратора. Электролиты имеют специальные присадки, которые предназначены для продления срока службы аккумуляторной батареи и увеличение ее емкости.
На случай аварии, пластины каждой ячейки получили специальное керамическое покрытие, обеспечивающие механическую защиту аккумулятора от повреждений, а специальная система защиты от перезаряда непрерывно контролирует батареи и электрический ток.
Ориентировочно, у автомобилей с пробегом 30-40 000 километров Soh будет составлять 96-98%, видимо инженеры из КИА не зря проводили исследования с химическим составом катода и анода, и видимо система охлаждения дает свои результаты.
К примеру на практике, эксплуатируя автомобиль летом (при температуре 30 градусов) с включенной климатической системой (в салоне +25 градусов) реальный пробег составит около 170 км. Что касается зимнего передвижения, то при -5 градусах на улице и +21 в салоне — пробег составил около 100 км.
Экстерьер Kia Soul EV
Экстерьер Kia Soul EV kiamedia.com
Внешний вид электромобиля — его главная сильная сторона. Kia Soul EV один из немногих автомобилей в котором брутальный экстерьер выглядит чрезвычайно притягательным. В мире дизайна авто, где в почете покатые и изогнутые формы, Kia Soul EV выглядит настоящей «белой вороной» с огромным количеством почитателей.
Экстерьер Kia Soul EV kiamedia.com
Квадратная форма и почти прямые углы кузова Kia Soul EV создают особый формат автомобиля, который застрял между двумя классами — это уже не хэтчбек в классическом понимании слова, но еще и не кроссовер — нечто среднее, что тем не менее очень нравится людям. Электромобиль может показаться громоздким, в нем нет открытых радиаторных решеток, колесные диски имеют широченные спицы, но чувство тяжести исчезает, как только садишься за руль автомобиля.
Комфорт и безопасность
Уже со времени первых тест-драйвов нового Киа Соула 2019 было понятно, что легкая платформа К2 делает авто более управляемым и отзывчивым (в сравнении со вторым поколением). Информативность системы значительно повысилась после того, как конструкторы переставили электроусилитель руля с колонки на рулевую рейку.
Но неизменная архитектура подвески, спереди McPherson и сзади многорычажная, в сочетании с увеличенной жесткостью кузова делает езду по бездорожью малокомфортной. Особенно это чувствуется в версии GT-Line с уменьшенным клиренсом.
Управляемость авто зависит также от тормозной системы. В Киа Соул тормоза современного типа, с возвратной пружиной для колодок.
Даже в базовой версии активная безопасность обеспечивается BAS+, VSM, HAC, TPMS. Во всех вариантах, кроме Classic и Comfort, присутствует камера заднего вида.
При аварии на дороге в машине обязательно сработает комплект из шторок, фронтальных и боковых подушек безопасности.
Шумоизоляция у Соула на уровне. Под днищем у авто закреплены специальные аэродинамические щиты, которые не только отсекают лишние звуки, но и оберегают от повреждений тормозные и топливные магистрали.
Бензиновые моторы на Киа Соул
С бензиновыми ДВС на Соулах всё проще, нежели с дизелями. Обусловлено это тем, что Соулы всех поколений, за исключением второго (рестайлингового), оснащались только одним мотором — G4FC. Да, знающие и пытливые читатели могли заметить и справедливо сообщить нам, что мы не правы. Ведь модели Соулов второго поколения начали оснащаться моторами G4FD. Всё верно, но, к сожалению, не стоит слепо доверять маркетологам компании, лестно сообщающим о «новых» моторах, потому что G4FD – по сути всё тот же старый G4FC, только с небольшой щепоткой незначительных изменений. Ничего глобально в этом моторе не поменялось. Индекс «D» в названии мотора заменил «С» и ознаменовал лишь доработку силовых агрегатов под более строгие экологические нормы.
Сами моторы G4FC/G4FD являются по сути устаревшей технологией, которую корейский автопроизводитель позаимствовал у Mitsubishi и слегка «доработал». Правда эти доработки нельзя назвать позитивными, ведь в погоне за мощностью и дешевизной производства важные узлы мотора становятся менее надежными. Тем не менее при бережной эксплуатации, частой смене масла (раз в 5-7 тысяч) и прочих расходников, эти моторы спокойно могут «выходить» порядка 150 000 — 200 000 км. Однако далеко не все автомобили, оснащенные этими двигателями эксплуатируются в благоприятных условиях.
Масла в огонь добавляет ещё и тот факт, что блок цилиндров на этих моторах выполнен из алюминия, что делает ДВС практически неремонтопригодным. В странах РФ и СНГ к этим моторам давно нашли подход и научились их грамотно ремонтировать, но стоит ли игра свеч?
Не так легко найти качественный автосервис с квалифицированными мастерами ? Поэтому большая часть автовладельцев Киа Соул, столкнувшись с поломкой мотора, предпочитают приобретать контрактный агрегат, не отягощая себя вопросами о «правильности» ремонта.Мотор G4FC/G4FD представляет собой конструкцию рядного четырехцилиндрового блока, выполненного из алюминиевого сплава. Объем агрегата — 1.6 литра, количество клапанов — 16, мощность моторов, устанавливаемых на Киа Соул варьируется, от 124 до 132 л.с. Система питания — инжекторная.
Первая система, как правило, устанавливается на более «бедные» комплектации, вторая — на более оснащенные.
К особенностям этих моторов можно отнести следующие:
цепной механизм ГРМ со всеми вытекающими — излишняя шумность мотора, растягивание цепи;
частые течи масла из-под сальников;
нестабильная работа холостого хода — необходима частая настройка топливной системы (чистка форсунок, использование качественного топлива, смена фильтров);
необходимость регулировки клапанов каждые 20 000 — 25 000км;
следует следить за состоянием катализаторов в выхлопной системе;
недопустимо перегревать мотор, очень важно следить за температурой охлаждающей жидкости.
В остальном же мотор не имеет каких-либо других явных недостатков, G4FC/G4FD простой и ремонтопригодный (в случае, если агрегат не перегревался).
Также на рестайлинговых моделях Киа Соул 2 поколения, появились новые моторы:
- атмосферный ДВС объемом 2.0 литра, мощностью 150 л.с, оснащаемый 6-ступенчатым автоматом гидротрансформаторного типа;
- турбированный ДВС объемом 1.6 литра, мощностью 200 л.с, оснащаемый 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.
Внешний вид Киа Соул 3 поколения
Любой обзор Киа Соул 2019 — это либо восторг, либо яростное негодование по поводу нового экстерьера южнокорейского авто. Равнодушным не остался никто.
Дизайнеры радикально переделали внешность машины. Сохранив кубообразную форму кузова и общую стремительность боковых линий, они переделали переднюю и заднюю части авто. Если второе поколение носило в себе некий налет «европейскости», то теперь, когда оптика стала более узкой и растянутой, машина стала больше походить на выходца из Южной Кореи. Фонари в оптике располагаются в три яруса: ходовые огни, основные фары, противотуманки.
Значительно выросла в размерах радиаторная решетка. Она объединена фронтальным воздухозаборником и нижним краем соприкасается с бампером. Своей формой, размером и низким расположением она придает машине упрямый, грозный вид. Капот, крыша и вид сбоку остались практически без изменений.
Задняя часть машины нередко притягивает взгляды прохожих или водителей на дороге. Машина выглядит спортивно: необычные фонари-бумеранги, объединение боковых стекол с багажной дверью, интересно выполненные наконечники выхлопной системы.
Производитель предлагает множество ярких цветов кузова и даже двухцветные варианты. В сочетании с необычным дизайном это сделало модель Соул очень популярной у девушек.
Сколько стоит Kia Soul II на вторичке
Еще недавно можно было . Но за последнее время кроссоверы второго поколения подорожали, и сегодня за эту сумму вряд ли получится найти даже экземпляр с большим пробегом.
Сейчас средняя цена для Kia Soul 1,1 млн рублей за дорестайлинговые машины. А за обновленные —1,3—1,4 млн рублей (с 2016 года). За наиболее свежие экземпляры могут попросить и до двух миллионов.
Новый Kia Soul можно купить за 1,8—2,5 млн рублей (данные официального сайта производителя, без учета дилерских наценок).
Дизельных и «заряженных» машин (комплектация GT) в продаже очень мало — около 30 штук из более чем 700 объявлений. Поэтому основной выбор будет среди бензиновых атмосферных моторов.
Если динамика разгона не столь важна, лучше всего искать кроссовер с самым простым мотором 1,6 л на 124 л.с. У него распределенный впрыск (MPI), что должно благоприятно сказаться на ресурсе и надежности.
Среди коробок передач можно выбирать любую, к ним претензий нет. А чтобы подобрать хороший экземпляр — не забывайте проверять автомобиль перед покупкой.
Электрическая изюминка
В основе Kia Soul EV лежит топовая версия корейского хэтчбека. Это значит, что электрокар щедро укомплектован уже в «базе»: здесь есть мультимедийный блок с 8-дюймовым экраном, голосовым управлением, навигацией и магнитолой, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости, передние и задние датчики парковки, система бесключевого доступа в салон, электрический стояночный тормоз, мультифункциональный руль с подогревом, беспроводная связь Вluetooth, AUX- и USB-слоты и еще целый ряд полезных опций.
Самыми заметными внешними отличиями Soul EV от собратьев с ДВС являются двухцветная окраска кузова, оригинальный дизайн бамперов и 16-дюймовых легкосплавных колесных дисков, а также штатная светодиодная оптика. Внутренняя отделка создает ощущение легкости и воздушности. Здесь использован пластик светлых тонов, мягкие полимеры превалируют над жесткими, сиденья прострочены голубыми нитками. Ну, и, разумеется, в электрокаре свой набор приборов: на дисплей панели инструментов и экран мультимедийной системы выводятся данные о режимах движения, параметры работы климатической установки, информация о расходе энергии и список близлежащих станций подзарядки.
По вместимости салона тестовый автомобиль практически не проигрывает бензиновым и дизельным Soul – спасибо высокой крыше и грамотному расположению батарейного блока в подполье. А вот в багажнике заметно теснее, поскольку здесь «поселились» элементы системы контроля температуры аккумуляторной батареи (разница в сравнении с обычным Soul составляет 73 л). По той же причине места для запасного колеса в этом отсеке не осталось – есть только ремкомплект.
В числе других отличий от стандартных версий – система поддержания оптимальной температуры батареи, обеспечивающая изоляцию аккумуляторов и их предварительный подогрев или охлаждение. Правда, задавать оптимальную температуру батарейному блоку система может лишь в том случае, когда машина заряжается от электросети или находится в движении. То, как поведет себя Soul EV после ночевки в лютые морозы, еще предстоит выяснить. Поэтому пока приходится верить представителям компании на слово: они утверждают, что в ходе тестов электрокара в Швеции батарея доказала свою работоспособность при температурах до –30 °С.
Комплектация
Электрический KIA Soul продается на американском рынке с 2014 года, и с тех пор в принципе сильных изменений не претерпел.
Базовая комплектация оснащена мультимедийной системой с небольшим дисплеем, без навигации, нету климат-контроля, но есть кондиционер и печка, подогрев сидений имеет 2 регулировки и без охлаждения, но зато есть режим Driver Only.
Режим Driver Only — это режим, при активации которого закрываются дефлекторы, и поток холодного или горячего воздуха направляются исключительно на водителя, таким образом происходит значительная экономия энергии. Причем экономия достаточно существенная, в летнем режиме при температуре на улице +30 по Цельсию, в салоне в районе +25 градусов. Климатическая система потребляет порядка 300 ватт.
Внешне, премиальную комплектацию можно отличить по наличию передних и задних парктроников, складывающихся/раскладывающихся зеркал при приближении владельца и противотуманок. Кстати, функцию открытия/закрытия зеркал возможно отключить соответствующей кнопкой на карте передних дверей водителя, что иногда может быть кстати.
В салоне об премиум комплектации намекает кожаный салон, передние сидения с встроенным подогревом с тремя градациями регулировки и с обдувом на охлаждение, увеличенный 8-дюймовый дисплей на центральной консоли и наличие полноценной климат системы, которая работает достаточно эффективно.
Клавиши управления вынесены по бокам, что предоставляет быстрый доступ к навигации, телефону, к мультимедиа.
Кстати на американском рынке, как опция для EV Plus доступна стеклянная крыша со светодиодной подсветкой салона, которая меняет свой цвет и интенсивность в зависимости от музыки которая звучит внутри.
Комплектация KIA Soul EV+ на нашем рынке стоит около $20 500 в зависимости от пробега и состояния. Стоимость базовой комплектации — $17-18 000, опять же в зависимости от пробега.
Интерьер
В салоне электро KIA Soul ожидаемо тихо, а отсутствие двигателя внутреннего сгорания вывело шумы от дороги на первый план, поэтому инженеры КИА усилили шумоизоляцию. В первую очередь они добавили «шумку» на моторный отсек, на основании лобового стекла и в переднюю панель, а так же сделали обтекаемый кожух электробатареи, что позволило снизить аэродинамические шумы.
Салон электро версий от бензиновой имеет ряд отличий. Он выполнен с претензией на стиль Hi-Tech. В отделке интерьера обладают светлые тона из качественного материала, и мягких полимеров здесь более чем достаточно. Используется белых глянцевый пластик, как на планшетах и смартфонах, а голубая строчка на рулевом колесе — это еще один намек на высокие технологии и экологичность модели.
Сидения в базовой версии как плюшевые, что кстати многим нравится, а в версии Plus они кожаные и имеют не только подогрев, но еще охлаждение. Кстати, сиденья довольно таки удобные и с достойной поддержкой. В сравнении с тем же Лифом, материалы интерьера более приятные.
Мультимедийная система получила ряд дополнительных возможностей: таймер вентиляции салона и зарядки, управление некоторыми функциями с помощью смартфона, индикацию текущего расхода энергии и пробег на оставшемся запасе электричества, а так же поиск ближайшей станции зарядки в навигаторе.
Приборный щиток в электро-Соула полностью жидкокристаллический с индикаторами характерными для любого электрокара.
Рулевое колесо качественно обтянуто и имеет все необходимые кнопки управления. Приборная панель выглядит довольно таки современно, и предоставляет водителю необходимую информацию, но на английском. После перепрошивки, приборку возможно русифицировать, после чего температура за бортом отображается в градусах Цельсия, а пробег в километрах
Так же в Soul EV появился электромеханический стояночный тормоз и кнопка электросберегающего режима езды, а на вершине передней панели так же как и у Лифа расположены три светодиодных индикатора заряда батареи.
Благодаря компоновочным ухищрениям, места в салоне электромобиля немного меньше, чем в «прародителе». За счет иной посадки в заднем ряду, с более высоким расположением коленей, создателям удалось выкроить лишние 8 сантиметров, которые позволили установить батарею аккумулятора под пол.
Как известно, у любого электромобиля работающая печка или кондиционер могут расходовать до 50% запаса хода, поэтому корейские спецы внедрили 4 энергосберегающие технологии.
Тепловой насос состоящий из компрессора, испарителя и конденсатора, который рециркулирует тепло исходящего из силовых электро-систем и от работы кондиционера, и направляя его в салон на нужды отопления, тем самым снижая энергопотребление от аккумуляторной батареи расположенной под днищем. В паре с тепловым насосом работает интеллектуальная система воздухозабора, которая контролирует количество подаваемого в салон и отводимого из него воздуха, а также уровень влажности в салоне. Система обеспечивает рециркуляции воздуха, который уже был нагрет или охлажден климатической установкой до нужной температуры, а затем она смешивает его с оптимальным количеством свежего воздуха поступающего извне, таким образом исключается излишняя работа кондиционера или отопителя во время движения.
Следующая энергосберегающая инновация — это система индивидуальной вентиляции места водителя. Остальные воздуховоды, как верхний так и нижний полностью отличаются от системы, тогда как в привычных системах климат-контроля перекрытие того или иного воздуховода перенаправляет поток холодного или горячего воздуха в другие воздуховоды, не снижая при этом общей нагрузки на кондиционер или отопитель.
Еще одна новинка — это система прекондиционирования воздуха, прогрева и вентиляции по таймеру. Она активируется за 30 минут до запуска двигателя, например пока электро Soul пока еще подключен к розетке. Таким образом климат контроль работает не от батареи, а от бытовой электросети. Кроме того KIA Soul EV оснащен системой подогрева аккумуляторной батареи уменьшающей отрицательное влияние низких температур на уровень заряда.
Зарядка
Вместо решетки радиатора теперь здесь находится лючок за которым помещены порты зарядки Чадемо и j 1772. Но, чтобы зарядить батарею автомобиля — существует три способа:
- от обычной бытовой электросети. В этом случае Вам потребуется розетка, которая выдает 220 Вольт, 10 Ампер и минимум 2.2 кВт мощности. Зарядка батареи займет около 12.5 часов;
- с использованием того же разъема, но с подключенным переходником для специального терминала, который поставляется компанией КИА. Он выдает 220 Вольт, но мощность тока составит уже 7 кВт. В этом случае зарядка аккумулятора KIA Soul EV займет около 4-4.5 часов;
- подключение быстрой зарядки с разъемом CHAdeMO. Стандартная процедура, за 30 минут 50-киловаттным током аккумуляторная батарея зарядится на 80%. Но, производитель не рекомендует злоупотреблять таким способом зарядки, так как она сильно изнашивает батарею;
Дизайн
Стоит отметить, что KIA Soul 2020 нельзя обвинить в классической внешности. Экстерьер создан «на любителя», поэтому экспертное мнение разделилось на две части. Но независимо от предпочтений есть особые черты, которые отличают новинку от аналогичных моделей:
- ксеноновая/светодиодная оптика вытянутой формы идеально перекликается с крохотной радиаторной решеткой;
- короткий плоский капот с огромным воздухозаборником на «носу» с серебристой защитой;
- ровная линия очертаний в профиль дополняется рейлингами, 16-, 17- и 18-дюймовыми дисками;
- спойлер, удобная дверь, сдвоенные патрубки на задней части.
Дизайн машины получился самобытным, поэтому говорить даже о минимальном плагиате не приходится.
Салон
Изменения затронули не только внешний вид авто, но и салон. Форма «торпеды» изменилась, дизайнеры явно вдохновлялись приборной доской самолета. Посередине размещен большой, на 10,25 дюйма, сенсорный экран мультимедийки, а над ним 2 воздуховода.
Мультимедийная система от южнокорейских разработчиков всеядная и мультизадачная.
С помощью Bluetooth пассажиры могут вывести на дисплей необходимую информацию, синхронизировать свои гаджеты.
Под мультимедийкой находится панель управления аудиосистемой на 640 Вт и 10 динамиков. Музыка визуализируется LED-подсветкой, которая может мигать в такт мелодии и менять оттенки. Светодиоды расположены в передних дверях, а также под ногами пассажиров. Эффектно смотрятся в вечернее время и ночью.
Ниже аудиосистемы расположена кнопка аварийной стоянки, а под ней – система управления микроклиматом, а также полка беспроводной зарядки.
Вид и конструкция сидений были также пересмотрены. В стандартной комплектации передний ряд оснащен подогревом и обдувом. Комфорт при поездках на любое расстояние обеспечивается боковой поддержкой и высокими подголовниками, электрической или механической регулировкой.
Интерьер Kia Soul EV
Передняя панель Kia Soul EV kiamedia.com
Салон Kia Soul EV по уровню отделки можно отнести к категории «выше среднего». Было бы чуть больше дорогих материалов и цена электромобиля оказалась бы неподъемной для целевой аудитории, что видимо прочувствовали дизайнеры компании создавая интерьер автомобиля.
Компоновка салона Kia Soul EV kiamedia.com
Салон сдержанный и изысканный, в нем прослеживаются премиальные нотки в текстуре отделки, в эргономичной компоновке, внимании к деталям. Излишеств нет, все ориентировано на практичность. Комфортные сиденья оснащены подогревом, также как и руль электромобиля использовать функцию которого в холодное время года более целесообразно.
Передние сиденья Kia Soul EV kiamedia.com
Несмотря на то, что Kia Soul EV небольшой автомобиль, его квадратная форма позволяет использовать внутреннее пространство по максимуму, хотя не стоит обольщаться и рассчитывать на роскошные задние диваны. Места вдоволь всем и передним и задним пассажирам, но троим «плечистым» взрослым сзади будет тесно.
Складывающиеся задние сиденья Kia Soul EV kiamedia.com
Багажник электрокара предлагает достаточно места для поклажи, пусть и уступая другим хетчбэкам. Задний ряд сидений раскладывается по отдельности увеличивая объем багажника и сохраняя одно посадочное место.
Мультимедиа в Kia Soul EV kiamedia.com
Силовая установка Kia Soul EV 2018 года
Мощность не прерогатива данного электромобиля, созданного для спокойной эксплуатации в городских условиях. Kia Soul EV 2018 оснащен электрическим двигателем мощностью 109 л.с и крутящим моментом 210 Нм.
Силовая установка электромобиля Kia Soul EV kiamedia.com
Надежный или нет Kia Soul II
Надежность можно записать в копилку плюсов «Соула». Как уже говорилось, у кроссовера нет проблем с коррозией. Но многие пишут о том, что само лакокрасочное покрытие слабое, и сколы появляются быстро.
На второе поколение «Киа Соул» двигатели ставились разные. Самые редкие варианты — это дизель 1,6 л (128 л.с.) и бензиновый турбомотор 1,6 л (204 л.с.). Их можно назвать умеренно надежными. Но больше всего на рынке машин с бензиновыми агрегатами 1,6 л (124—132 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Все они ставились и на другие модели корейского бренда, поэтому на Kia Soul их характеристики знакомы.
Из-за перегрева возможны проблемы с катализатором (новый стоит в районе 120 тысяч рублей), обломки которого могут повредить цилиндры. Поэтому многие просто вырезают его заранее, на небольших пробегах.
Общая рекомендация для этих моторов такая — чаще менять масло в двигателе (раз в 7-10 тысяч км), не экономить на материалах и не забывать о промывке радиаторов хотя бы раз в два года. А также следить за состоянием свечей (3—6 тысяч за комплект) и катушек зажигания (от 1 до 7 тысяч рублей за штуку).
По коробкам передач все хорошо. 6-ступенчатые «механика» и классический «автомат» надежные, при своевременном обслуживании проблем с ними быть не должно. К подвеске нареканий тоже нет.
Бывали проблемы с электроусилителем руля. Некоторые владельцы меняли его по гарантии. Также была отзывная кампания, связанная с ЭУР. Так что этот момент лучше уточнить у предыдущего владельца, потому что на «Киа Соул» цена нового агрегата в сборе может неприятно удивить — порядка 150 тысяч рублей.
Но в целом обслуживать корейский кроссовер будет недорого, и это еще один плюс автомобиля. Например, купить на «Киа Соул» фильтры (масляный, воздушный и салонный) — это примерно 2—3 тысячи рублей.
Динамика
Что касается ездовых повадок, то в этом плане KIA Soul EV очень похож с Nissan Leaf.
Электрокар ускоряется достаточно быстро и напористо, ведь как и любого другого электромобиля максимальный крутящий момент в 285 Нм доступен с самого старта. Динамика разгона с 0 до 100 км/час составляет 11,2 секунды, а максимальная скорость — 145 км/час.
После нажатия на педаль, автомобиль ускоряется без рывков и задержек, ведь у электромобиля нету коробки передач.
Так же как и у Leaf, у Soul EV имеется два режима движения, привычный Drive (D) и Break (B):
- Режим «D» (drive) — классическое управление, при нажатии на педаль газа, машина трогается, нажимаем на тормоз — она останавливается;
- Режим «B» (break) — характеризуется как рекуперация. То есть, как только отпускается педаль газа, включается максимальная рекуперация, и на панели приборов выводится значение в киловаттах, которые были сняты с колес и переданы обратно в аккумулятор. Таким образом можно вернуть в аккумулятор до 32% потраченной энергии;
В поворотах электрический КИА Соул ведет себя очень стабильно, позволяя не сбавлять скорости даже перед крутыми виражами.
https://www.youtube.com/watch?v=8o2X8gr16hM
Особенность, которая интегрирована в управление в КИА Соул — это mode из трех режимов, который позволяет настраивать усилие передаваемое на рулевое колесо:
- Спорт — создается ощущение что в автомобиле установлен не электрический, а гидравлический усилитель руля, и соответствующие усилия ощущаются на рулевом колесе;
- Комфорт — рулевое колесо становится мягким и податливым;
- Нормально — это что-то среднее между спортивным и комфортным режимом;
Сравнение комплектаций
Киа Соул 3 продается в 7 комплектациях. Каждый следующий вариант включает все большее количество полезных опций и «фишечек».
Classic:
- подогрев форсунок омывателя лобового стекла;
- BAS+, VSM, HAC, TPMS;
- кондиционер;
- аудиосистема;
- датчик света;
- электропривод и подогрев зеркал заднего вида;
- Bluetooth для подключения смартфона.
Comfort: плюс противотуманки, климат-контроль, подогрев кресел первого ряда.
Luxe (дополнительно):
- подогрев руля;
- мультимедиасистема с поддержкой Android Auto или Apple CarPlay;
- задний парктроник;
- круиз-контроль;
- камера заднего вида;
- LED DRL.
Prestige: электрообогрев лобового стекла, светодиодные фары, передний парктроник, доступ без ключа Smart Key и запуск двигателя кнопкой.
Premium (плюс):
- отделка салона кожей;
- электрорегулировка сидений первого ряда;
- навигатор;
- декоративная подсветка салона.
GT Line: комбинированная отделка сидений кожей, тканью и красной отстрочкой.
Premium+: люк с электроприводом.