Lada kalina универсал

Лада калина 2014 хэтчбек обзор

Лада Калина II: 4 плюса, 3 минуса и 3 «как повезет»

Второе поколение Калины отличается от первого (2004–2013) модернизированным кузовом и подвеской. Также освежили внешность, интерьер и оснащение. В частности, появилась мультимедийка с сенсорным дисплеем. Мотор 1.4 исчез, добавились обновленный двигатель 1.6 и автоматическая трансмиссия двух типов.

Выпускали пятидверный хэтчбек и универсал, у которого есть версия Cross (плюс 23 мм просвета к базовым 185 мм).

  • Экономичные и простые моторы.
  • Неплохое оснащение для недорогого автомобиля.
  • Большой выбор модификаций.
  • Отличный дорожный просвет.
  • Кузов склонен к коррозии.
  • Множество посторонних шумов.
  • Мал ресурс многих компонентов.

Оснащение

Автомобиль в базовой комплектации имеет под капотом самый простой двигатель ВАЗ 11186 (1,6л., 8кл., 87л.с.). Работает он в паре с 5 ступенчатой механической коробкой передач МКПП 2181. См. также детальные технические характеристики.

Все комплектации автомобиля оснащаются следующими опциями:

  • Безопасность: подушка безопасности водителя; вакуумный усилитель тормозов увеличенной размерности – 9″; вентилируемые дисковые тормоза передних колес; корректор света фар электрический; инерционные ремни безопасности (2 передних/3 задних); индикация не застёгнутого ремня безопасности водителя; крепления для детских сидений ISOFIX; иммобилизатор; дневные ходовые огни (ДХО).
  • Интерьер: обивка сидений из ткани; панель приборов 2192; комбинация приборов с функциями бортового компьютера, электронных часов; ковры пола/багажника ворсованные; ковер спинки заднего сиденья; раздельное заднее сиденье; набивка спинок передних сидений из ППУ; плафон освещения вещевого ящика и багажного отделения; инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный.
  • Комфорт: рулевое управление с электроусилителем; сиденья ф. ABA-1; регулируемая по углу наклона рулевая колонка; регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте; кронштейны крепления груза в багажнике; фильтр воздуха, поступающего в салон; теплопоглощающие стекла; единый ключ зажигания и замков дверей; электростеклоподъемники передних дверей; сигнализаторы (зуммер) оставленных ключей зажигания, невыключенных габаритных огней, включенной передачи заднего хода, диагностики а/м; функция задержки освещения салона после закрытия дверей; для исполнения люкс дистанционное управление подъемом (опусканием) стекол при блокировке (разблокировке) дверей соответственно; для исполнения люкс автоматическое опускание и подъем (АО и П) стекла двери водителя, автоматическое опускание (АО) стекла двери переднего пассажира.
  • Экстерьер: бамперы в цвет кузова; облицовка порогов пола; фартуки задних/передних колес; окраска кузова пастельная или металлизированная; передние локеры/подкрылки.

Кроме этого на Лада Калина 2 стандарт имеет следующие опции:

  1. Центральный замок
  2. Обшивка дверей пластик
  3. Плафон освещения салона Лада Приора
  4. Аудиоподготовка (заглушка отверстия в крыше под антенну, жгуты проводов к радио и 4 динамикам)
  5. Штампованные диски колес R14
  6. Колпаки дисков колес

Полная расшифровка комплектаций Лада Калина 2 хэтчбек:

Полная расшифровка комплектаций Лада Калина 2 универсал:

Актуальные данные по комплектациям Калины на официальном сайте в формате PDF. Хэтчбек , универсал , кросс и спорт .

Источник

Lada Kalina Sport, 5-дверный хэтчбек, поколение 2014 года. Скромный «спортсмен»

Понятие «народный» считается синонимом доступности и надежности. В мире автомобилей это почетное звание носят лишь те машины, которые по ряду причин стали очень популярными среди обычных покупателей.

Kalina является именно народным транспортным средством. И этот ярлык «приклеился» к ней не только из-за знаменитого пробега В. Путина, свою роль сыграли внешность, цена и технические характеристики машины.

А ведь этот автомобиль начали разрабатывать еще в далеком 1993 году. Тогда закладывали основу, концепцию. И только в 2004 году автомобиль обрел реальные черты.

С тех пор прошло без малого десять лет, и линейка АвтоВАЗа успела заметно расшириться. Не забыли и про Kalin’у, выпустив версию «универсал» и доработав стандартный хэтчбек. Но этим дело не ограничилось! Было принято принципиальное решение разработать и выпустить в производство спортивный вариант автомобиля.

Вообще само слово спортивный подсознательно рождает в голове мысли о мощности, обвесах, огромных тормозах и других атрибутах «злого» монстра. Имея в основе довольно скромные характеристики гражданского автомобиля, инженеры максимально постарались выжать из «исходника» все возможное и в итоге… вуаля! В августе текущего 2014 года в реализацию поступает Kalina Sport!

Внешний вид автомобиля

У второго поколения Калины существенно изменился общий вид и технические характеристики. Кузов получил более агрессивные черты, которые приблизили дизайн авто к продукции европейского автопрома. При этом большую часть технических решений Лада Калина 2 универсал унаследовала не у своего предшественника, а у Лады Гранты, которая представляет собой седан версию кузова второго поколения «народного» автомобиля России.

Прежде всего, Лада Калина универсал 2 перенял у седана отрицательный развал колес, рулевое управление, все типы мотора и кузовные технические характеристики. Как ясно из наименования кузова, эта модель позволяет перевозить грузы различного веса и объема. Калина 2 универсал является идеальным авто для загородных путешествий со всей семьей. Благодаря вместительности багажного отделения существует возможность загружать автомобиль большим количеством покупок.

При всей вместительности рассматриваемого типа кузова авто сохранило свою компактность и привлекательный дизайн, делающий его городским транспортным средством. По сравнению с предыдущим поколением, Калина 2 универсал выглядит более агрессивно, а технические характеристики автомобиля получили модернизацию в соответствии с современными европейскими требованиями.

Лада Калина универсал 2 стал гораздо комфортабельнее и безопаснее. Внешний вид получил совершенно новые очертания, которые преобразили машину, придав ей динамичности и современности. Этого достигли благодаря модернизации передней части авто, которую слегка приподняли. Теперь передние фонари расположены немного выше, а колесные арки стали рельефными.

Машина кажется более «мускулистой» за счет переосмысленных бамперов, которые визуально укрупняют авто. Учитывая обновленные технические характеристики, внешний вид полностью соответствует начинке универсала.

Плюсы и минусы «Лады Калины II»

По сравнению с предшественником, качество выросло на порядок. Вторая Kalina не была замечена в скандалах, когда на скорости ЭУР начинал жить своей жизнью, а водитель оказывался в дереве на обочине.

Из невылеченных проблем — тугие тормоза и вой шестерен коробки передач. Про первое иные владельцы не соглашаются и говорят, что просто привыкнуть надо. Нет, не надо: тормоза у «Калины» тугие, усилие, которое надо приложить на педаль, неадекватное. У одноклассников торможение чище, прозрачнее и эффективнее. Что до воя коробки, то сколько вариантов шестерен вазовцы не перебирали, лучше не становилось, ибо это какой-то проклятый узел.

Остальные детские болячки больше штучные и лотерейные. Еще у гарантийных машин были жалобы на отклеивающиеся молдинги, проблемы с электрикой и термостатом.

Самый главный минус «Лады Калины» — электрика. Проблему с катушками зажигания на машинах первых лет выпуска решил сам производитель, сменив поставщика с СОАТЭ на Dynatec. Вторая проблема — центральный блок кузовной электроники, который отвечает почти за все: от дворников и поворотников до салонного освещения. «АвтоВАЗ» даже объявлял отзывную кампанию и перепрошивал эти блоки или менял на новые. Но риск нарваться на неперешитый на вторичке есть.

Перепрошивали по гарантии и штатные мультимедийные системы. Они основаны на весьма древней ОС на базе Windows CE, поэтому тормозили нещадно. После патча стало лучше, но не сильно.

По части мотора и трансмиссии нареканий не было. Да и подвеска живучая, и кузов прочный и стойкий к коррозии. И еще одно достоинство — массовость. Есть, из чего выбирать.

Цены и комплектации Лада Калина 2017 года

Хэтчбек Калина с теми же силовыми агрегатами стоит дороже седана Гранта. Причина такого неравенства в изначальном позиционировании хэтчбека, как более насыщенным всевозможными опциями, плюс более дорогой салон и чуть лучше материалы интерьера. Текущие цены и комплектации 5-дверного хэтча смотрим далее.

  • Kalina 1.6 л. (87 л.с.), 5МТ / Standard — 440 600 рублей
  • Kalina 1.6 л. (87 л.с.), 5МТ / Classic — 474 500 рублей
  • Kalina 1.6 л. (87 л.с.), 5МТ / Comfort — 495 000 рублей
  • Kalina 1.6 л. (106 л.с.), 5АМТ / Classic — 511 400 рублей
  • Kalina 1.6 л. (106 л.с.), 5МТ / Comfort / Optima — 513 900 рублей
  • Kalina 1.6 л. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort / Optima — 538 900 рублей
  • Kalina 1.6 л. (106 л.с.), 5МТ / Luxe — 540 800 рублей
  • Kalina 1.6 л. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe — 565 800 рублей
  • Kalina 1.6 л. (98 л.с.), 4АТ / Comfort — 568 900 рублей

Покупателям доступно 9 цветов кузова. Два цвета — белый («Белое облако» 240) и черный («Пантера» 672) бесплатны. За остальные 7 металлизированных цветов придется дополнительно заплатит 6 тысяч рублей. Это оранжевый («Апельсин» 111), красный («Пламя» 193), серебристо-зеленый («Агава» 303), ярко-синий («Голубая планета» 418), серебристый («Рислинг» 610), серебристо-темно-серый («Борнео» 633) и золотисто-коричневый («Кориандр» 790).

Источник

Особенности салона Лады Калины

Концепция нового поколения «народного» автомобиля создана с упором на удобство при эксплуатации. Посадка в авто совершается более комфортно благодаря широко открывающимся дверям и увеличенным дверным проемам. Передние кресла для водителя и пассажира стали более анатомическими. Доступ ко всем важным узлам транспортного средства разработан в соответствии с европейскими стандартами.

Все находится в зоне досягаемости водителя, и ему не приходится тянуться к чему-либо. Наружные зеркала автомобиля Лада Калина универсал 2 стали объемнее, позволяя увеличить задний обзор. Теперь панель приборов гораздо контрастнее, а центральная консоль — информативнее. Мультимедийная панель оснащена 7-дюймовым экраном, который обеспечивает гибкие настройки приборов.

Благодаря высоким потолкам в Калина 2 универсал свободно размещается пассажир любого роста. Виброакустические характеристики кузова, салона и силового агрегата модернизированы и улучшены. Это позволило снизить уровень скрипов и шумов, которые периодически возникали при пересечении труднопроходимой местности.

В интерьер автомобиля добавлено множество полезных атрибутов. Вверху центральной консоли имеется специальное отделение для хранения небольших вещей и предметов. По сравнению с предыдущим поколением модели, бардачок существенно увеличился. Корпус стояночного тормоза обзавелся откидной конструкцией, которая при открытии выполняет роль подстаканника для задних пассажиров.

Весь пластик в салоне имеет черные и серые оттенки. При выборе определенной комплектации добавляются также хромированные вставки, придающие салону престижность. Багажное отделение Калина 2 универсал оснащено обновленными полочными опорами, которые обеспечивают расширение полезной площади и вместимость для грузов большого размера.

Безопасность достигается благодаря упрочненному кузовному каркасу, что обеспечивает соответствие модели универсал европейским и российским стандартам.

Эксплуатационные болячки

Подвеска энергоемкая, все элементы служат ожидаемый срок. К 40–50 тысячам сдаются стойки стабилизатора, шаровые и задние ступичные подшипники. Также может проявиться износ рулевого механизма (наконечники и кардан рулевого вала). Постоянный контроль нужен пыльникам ШРУСов. Самые капризные области Калины‑2 — электрика и электроника. По центральному блоку электроники, который отвечает почти за всё, завод проводил отзывную кампанию. Также перепрошивали штатные мультимедийные системы — сильно шустрее, впрочем, они не становились. Крайне нестабилен ресурс генератора. При «везении» замена может требоваться каждые 2–3 года. По множеству проблемных позиций (например, катушкам зажигания, звуковому сигналу и стеклоподъемникам) завод менял поставщиков. Часты и регулярны отказы термостатов

Важно вовремя заметить, что данный узел вышел из строя: перегрев мотора может привести к внеплановому капремонту

Euro NCAP: тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Калина 1.6 (87 л.с.) МКП

Оптимальный выбор: Калина 1.6 (87 л.с.) МКП или 1.6 (98 л.с.) АКП

За те же деньги: Renault Sandero, Datsun mi-DO, Skoda Fabia, Opel Corsa, Лада Гранта

Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.

Источник

Лада Калина 2017 фото, видео, комплектации и цена, технические характеристики

Лада Калина в 2017 году продолжает пользоваться неплохим спросом, благодаря современным опциям и проверенной конструкции. Хотя с момента старта первого поколения, осенью 2004 года, прошло довольно много лет

Второе поколение появилось весной 2013 и сразу привлекло внимание обновленным экстерьером. В 2014 году появилась и внедорожная модификация модели Калина Кросс

Скорее всего уже к концу 2018 года может выйти рестайлинговая версия Lada Kalina.

Экстерьер второго поколения Калины сделали более современным за счет изменения бамперов, головной оптики, решетки радиатора. Появились новые крылья и задние фонари. На улицах можно видеть как 5-дверный хэтчбек, так и более практичный универсал. Ходят слухи, что на базе платформы Kalina «Автоваз» готовит выпуск нового компактного кроссовера Лада Х Код. Концептуальная модель уже представлена публике, автор сего творения небезызвестный дизайнер Стив Маттин. А пока наслаждаемся фотографиями Калины 2017 модельного года.

Хэтчбек Lada Kalina Sport

В начале августа нынешнего года АвтоВАЗ запустил в продажу «горячий» хэтчбек Lada Kalina Sport второго поколения. Всего на данный момент было выпущено 100 единиц автомобиля, которые отправились в дилерские салоны.

Внешне новинки почти полностью копирует стандартный хэтчбек Лада Калина второй генерации, однако сам Стив Маттин умелой рукой подкорректировал экстерьер, что обеспечило новой модели больше агрессии и динамики в сравнении с гражданской версией.

Второе поколение «заряженной» Lada Kalina Sport обзавелось легкосплавными колёсными дисками со спортивным дизайном, накладками на порогах, новым пластиковым обвесом, задним спойлером и пониженным дорожным просветом, что позволило наделить машину гоночным духом.

Стоит отметить, что модель будет производиться в двух модификациях – собственно Sport и в ещё более «навороченной» NFR, которую в транспортном потоке можно отличить по дополнительным воздухозаборникам на капоте, иному дизайну колёсных дисков и по специальным шильдикам.

Если говорить о размерах, то в этом плане Lada Kalina Sport 2014-го модельного года практически не отличается от обычной версии хэтчбека. Кузов достигает в длину 389,5 сантиметра, ширина машины составляет 170 сантиметров, а высота автомобиля не превышает 149,5 сантиметра.

Под колёсную базу отведено 247,6 сантиметра, а клиренс понижен на 2 см – до отметки 12,5 см.

Салон новинки также скопирован с топовой версии обычного хэтчбека и отличается от него лишь вышитыми логотипами NFR или Sport на спинках кресел.

Каждая версия «заряженной» Lada Kalina Sport получила свой собственный вариант силового агрегата. В обоих случаях это будет бензиновый двигатель. Базовая модификация «Спорт» оснащена 4-цилиндровым 16-клапанным 1,6-литровым мотором с распределённым впрыском топлива.

Он развивает около 118-ти лошадиных сил мощности и разгоняет автомобиль с нуля до 100 километров в час за 9,5 секунды. Максимальная скорость машины с этим агрегатом достигает 197 километров в час.

Версию NFR российские инженеры также оснастили 1,6-литровым двигателем, но его максимальная мощность увеличена до 140 лошадиных сил.

Кроме того, данный мотор получил перенастроенную электронику, другую топливную систему и некоторые иные доработки. Здесь разгон с нуля до первой «сотни» происходит чуть быстрее – за 8,5 секунды.

Обе модификации Lada Kalina Sport 2014-го модельного года комплектуются безальтернативной механической 5-диапазонной коробкой со «сближенными» передачами и тросовым приводом Atsumitec, но при этом у версии NFR коробка передач имеет чуть отличающиеся настройки, что обеспечивает ей лучшую динамику ускорения.

«Горячий» хэтчбек Lada Kalina Sport второй генерации построен на шасси стандартной версии хэтчбека, но имеет усиленные детали конструкции подвески, усовершенствованное рулевое управление и другую тормозную систему.

Кроме того, версия NFR отличается от версии «Спорт» отдельным подрамником для силового агрегата, тормозными дисками большего размера и перенастроенной подвеской, что обеспечило машине ещё более спортивное поведение на дороге.

Отметим, что в базовом варианте оснащения модификация «Спорт» комплектуется кондиционером, мультимедийным комплексом с сенсорным экраном, задним парктроником, подогревом сидений переднего ряда, легкосплавными колёсными дисками диаметром 16 дюймов, регулируемой рулевой колонкой, электроусилителем руля, дневными ходовыми огнями на светодиодах, датчиками света и дождя, противотуманными фарами, передними подушками безопасности, а также электронными системами ABS, BAS, EBD и ESP.

Для модификации NFR дополнительно предлагаются усиленные тормоза, климат-контроль и легкосплавные колёсные диски диаметром 17 дюймов с низкопрофильной резиной.

Изначально автолюбители смогут приобрести лишь Lada Kalina Sport в базовой версии, её цена составит 487 тысяч рублей. Со временем в дилерских салонах появится и версия NFR, тогда же будет объявлена и её стоимость.

Источник

Моторы

На «вторых» Калинах применяли моторы 1.6 двух типов: восьмиклапанный (87 л.с.) и с шестнадцатью клапанами (98, 106, 114, 136 л.с.). Два наиболее мощных шли на заряженные версии Спорт и NFR. Общий плюс моторов — высокая ремонтопригодность.

Базовый 87‑сильный мотор ВАЗ‑11186 с облегченной шатунно-поршневой группой прост и надежен. Обычно требует только замены масла и тщательного контроля за состоянием ремня ГРМ, который часто не выдерживает рекомендуемые 75 тысяч км (а все моторы — «втыковые», то есть при обрыве ремня клапаны «втыкаются» в поршни). 16‑клапанный ВАЗ‑21127 оснащен гидрокомпенсаторами и в целом сложнее, однако и к нему немного нареканий. При заявленном ресурсе в 200 тысяч км двигатели выдерживают, как правило, существенно больше.

Троение и сложный пуск в морозы часто связаны с загрязнением свечей или форсунок. Также могут капризничать катушки зажигания и стартер.

Комплектация «Luxe»

Лада Калина в максимальной комплектации «Люкс» соответствует стандартам безопасности Евро-3, Евро-4 и оснащается 16-ти клапанным агрегатом в 1,6 литра мощностью в 106 л.с. На выбор также предлагается версия «NFR» с двигателем 1,6 улучшенной модификации мощностью в 136 л.с:

  •  Безопасность: в дополнении ко всем опциям предыдущих комплектаций, автомобиль оснащается системами ABS c блокировкой заднего хода, ESP (электронная система стабилизации курсовой устойчивости), TCS (антипробуксовочная система с электронным контролем распределения нагрузки на гидравлику), пятиступенчатая механическая коробка передач с тросовым механизмом переключения либо четырёхступенчатый автомат, обогрев передних зеркал с электроприводом, датчик дождя.
  • Салон: качественная обивка сидений (бархат, велюр) с кожаными вставками на дверях и приборной панели, штатное головное устройство (CD+МP3+двухполосная аудиосистема) с сенсорным экраном и функциями бортового компьютера, подголовники на пассажирских креслах, наличие электростеклоподъёмников на всех дверях, климат-контроль с датчиком наружной температуры, круиз-контроль, обогрев передних сидений.
  • Противоугонная система: охранный комплекс с двусторонней связью, автоматическим дистанционным запуском по температуре, времени, функцией подъёма стёкол после запирания дверей, центральный замок, иммобилизатор, диагностика систем двигателя после выключения зажигания.
  • Экстерьер: молдинги на арках и переднем бампере, ходовые огни и противотуманные фары, новый дизайн решётки радиатора.

При активации скрытых функций бортового компьютера люксовая версия Калины обладает полным набором управления всех систем с возможностью установки дополнительных датчиков (давления в шинах, автоматической регулировкой света, предстартовым запуском двигателя с диагностикой).

Второе поколение Лады Калины обновилось различными типами коробок передач, которые стали доступны во всех комплектациях. В кузове универсал с 2013 года выпускают обновлённую модификацию «Cross» с роботизированной коробкой передач и увеличенной мощностью двигателя до 106 л.с. Модернизация также коснулась подвески: кроме усиленного стабилизатора поперечной устойчивости передней части, конструкция задней оси получила полунезависимый пружинный тип с новыми амортизаторами и креплением пружин. В комплектации «Luxe» на все автомобили Лада установлены передние дисковые вентилируемые тормоза.

А комфортно ли управлять этим авто?

С одной стороны подвеска комфортна, но это продолжается до поры. Пружины средней жесткости при обычной езде не дают прочувствовать все неровности дорожного полотна, но при более агрессивном вождении их явно мало. Скоростные переставки, при постоянном смещении массы, достаточно легко могут привести к трению резины об арки. В такие моменты ни о каком комфорте вождения не может идти и речи, к тому же это отрицательно сказывается на безопасности.

В данной ситуации особенно удивляет решение разработчиков установить колеса большего диаметра. Да, они уменьшили ход рулевой рейки во избежание трения резины о подкрылки, но 16-й размер все равно время от времени «говорит» шир, шир…

Конечно, в сравнении с обычной Калиной ее старшая версия рулится лучше, но складывается стойкое впечатление, что доработки еще нужны.

Kalina II и удобства

В данном случае удобства без кавычек и иронии, вазовцы сделали несколько рывков вперед. Во-первых, по качеству изготовления. Во-вторых, по удобству компоновки. Блок управления климатом, например, как в лучших домах! Три большие внятные крутилки с четкой индикацией и понятным включением режимов.

Или взять шкалы приборов. Дизайнерских изысков немного, но читаемость спидометра-тахометра и бортового компьютера на голову выше иных «корейцев», хотя бы за счет того, что нет вырвиглазной оранжевой или голубой подсветки.

Качество подтянули, сборка салона выглядит аккуратно, но многое напоминает, что это все-таки Тольятти. Например, дверные замки закрываются с таким ударом, будто там не защелки на место встали, а гаубицы по тебе работают. Или щелчки реле при нажатии кнопок стеклоподъемников — эта машина жужжанием постоянно напоминает, что живая.

Опционал почти догнал бюджетных конкурентов именитых марок. Тут есть и кондиционер, и набор подушек безопасности, и дистанционное запирание дверей с ключа, и Bluetooth. Старшие версии оснащались медиакомбайном посредственного качества: быстродействие никакое, интерфейс путаный, качество картинки как на карманных компьютерах 2005 года. Тот случай, когда можно смело отказываться и ничего не терять.

По удобству для пассажиров революции не произошло. Колесная база по сравнению с I поколением не растянулась, и на обоих рядах так же тесно. То есть молодой семье из трех человек, особенно если третий пока еще в люльке, а не кресле, еще нормально, а вот компанией на шашлыки ехать будет невесело.

Внутри и снаружи

Внешне «Sport» выглядит брутально. Тем, кто привык к облику «народной» Калины изменения в экстерьере покажутся очень существенными. В первую очередь в глаза бросаются упомянутые выше колеса размером 16 дюймов. Хромированное литье визуально делает машину красивой, а уменьшенный на 2 см клиренс только добавляет эффекта. Кузов «одет» в пластиковый обвес, состоящий из нескольких аэродинамических накладок, а крышу украшает совсем не бесполезный спойлер. Над обликом новинки работал не безызвестный Стив Маттин и, по его словам, «Sport» удалось зарядить духом скорости, мощи и бескомпромиссности.

Салон на 90 процентов перекочевал из самой богатой версии обычного хэтча, но сами сиденья установили другие. Новые кресла имеют ярко выраженную боковую поддержку, а на спинках сделана вышивка «Sport» или «NFR». Также на некоторых элементах можно увидеть красную «строчку» — распространенный прием выделения спортивных версий. Посадка стала немного ниже и чуть удобнее, за счет чего повысился комфорт при управлении.

В целом, складывается впечатление, что внутренне убранство не особо волновало разработчиков. И все немногочисленные изменения сделаны больше «для галочки».

Двигатели, расход и трансмиссии «Лады Калины II»

По сравнению с первым поколением, у второй «Лады Калины» серьезно прокачана линейка двигателей, которые наконец-то выросли в мощности до 100 л. с. Расходуют моторы 7-7,2 л в смешанном цикле.

Апогеем инноваций стала автоматическая трансмиссия. В 2012 автомат Jatco дебютировал на родственной Lada Granta, а в 2013 перекочевал на хетчбэки и универсалы «Лада Калина». Судя по обзорам, это был весьма простенький, безнадежно устаревший 4-диапазонный автомат без возможности переключать передачи вручную. Впрочем, как «был»? Jatco живее всех живых и до сих пор ставится на все «Калины», которые теперь Granta, и на соплатформенные модели Datsun — on-Do и mi-Do.

В 2014 в жизни «Калины» произошли сразу два знаковых события. К ним приладили новую вазовскую трансмиссию АМТ — «робот» с одним сцеплением, созданный в соавторстве с немецкими ZF и Porsche Engineering. И появились две спецверсии — Kalina Sport и Kalina Cross. Судьба у событий разная. «Робот» не прижился, и даже в лучшие годы доля продаж таких машин не достигала и 30% от общего объема. Оно и понятно: мало кто хочет дергаться вместо того, чтобы ехать. А тольяттинская АМТ даже после череды апгрейдов продолжала ехать непонятно, задумчиво, с рывками и ударами, еще и с заменой сцеплений уже тысяч через 30 пробега.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: