Mercedes B-class W246 — обзор автомобиля
Mercedes B-class W246 / Мерседес Б-класс W246
Второе поколение Mercedes B-class (заводской индекс W246) показано на 64-м Франкфуртском автосалоне в 2011 году. Производство модели началось в сентябре 2011 года, а на европейский рынок хэтчбек поступил в продажу двумя месяцами позже. Mercedes B-class нового поколения получил изысканный, динамичный дизайн. Стремительные линии кузова Mercedes B-class W246 формируют элегантный динамичный силуэт. Хромпакет, который можно заказать опционально, способен придать этому автомобилю больше презентабельности. Достаточно большое для данного класса багажное отделение, объемом 488 л, вместит в себя все самое необходимое — от покупок в супермаркете до детской коляски.
В 2014 году компактный хэтчбек претерпел рестайлинг. Базовая комплектация Mercedes B-class W246 для российского рынка включает традиционно для Mercedes-Benz широчайший набор опций: ABS, ESP, ASR, EBD, EBA, светодиодную оптику, круиз-контроль, климат-контроль, систему Start/Stop, атермальное остекление. За дополнительную плату можно заказать панорамный верх, датчик дождя, кожаный салон, многофункциональную мультимедийную систему. Гамма силовых агрегатов для российских покупателей ограничена 4 агрегатами, мощностью 109, 122, 136 и 156 hp.
В России Mercedes B-class W246 официально представлен в безальтернативной линии исполнения «Особая серия». В состав пакета этой комплектации вошли 15-дюймовые стальные колеса, дополнительные функции для освещения и обзора, электроскладываемые зеркала, тканевая отделка интерьера, галогеновый головной свет (+ диодные огни дневного хода), стеклоочиститель с сенсором дождя, подогреваемые форсунки омывателя, кондиционер, функция подогрева передних кресел, радио и телефония, комплекс «эйрбегов» (передние, оконные шторки, боковые), система стабилизации движения. Большинство опций можно заказать отдельно. За дополнительную плату список оснащения можно расширить термопоглощающим остеклением с легкой тонировкой, сдвижной панорамной крышей с электропривoдом, системой стояночного отопления, мягкой подсветкой интерьера, подсвечиваемыми порогами, автоматизированной климатической установкой Thermotronic, креслами с продвинутыми электрорегулировками и памятью, пакетом для интеграции смартфонов, акустической системой Harman Kardon с объемным звуком. Кроме того, опционально доступны вспомогательные функции помощи в виде мониторинга слепых зoн, камеры обзора сзади, боковых подушек второго ряда, контроля за полосой движения, активного парковочного ассистента.
Силовые агрегаты Mercedes Benz B класса
Производители расширили гамму модификаций — как бензиновых так и дизельных агрегатов, на выбор — по пять вариантов! В бензиновых, ничего примечательного, а вот о двигателях с воспламенением при помощи сжатия сказать есть что.
Еще в 2011 году В-класс представил «четверку» с купированным рабочим объемом: с укороченным ходом поршня, сокращение было с 2,15 до 1,8 л. Модификация В 200 CDI и В 220 CDI решено было литраж вернуть к первоначальному значению, на мощность это не повлияло, а версии В 160 CDI и В 180 CDI приобрели турбодизели позаимствованные у Renault объем которых составляет — 1,6 л. К сожалению, на российский ранок бензиновая версия В 250 4Matic не предусмотрена, российская гамма моторов будет ограничена перечнем. Флагманом Mercedes Benz B класса считается AMG Line. У которого уменьшенный клиренс на 20 мм, 18-дюймовые колеса, выхлопные патрубки сдвоенные — выглядит впечатляюще! А корпуса наружных зеркал на «электричках» будут окрашивать исключительно в синий цвет. Заводить ключом нет необходимости: обновленный В-класс приобрел функцию Keyless-Go. На все новые модели AMG теперь устанавливают по нижней хорде подрезанный руль, педали из нержавейки (матовые) и резиновые вставки, кресла имеют контрастную прострочку красного цвета и комбинированную обивку. Непонятно почему Mercedes-Benz B будет ограничен только обычными креслами: «ковшей» с интегрированными подголовниками как у компактвэна ( GLA, CLA и А-класса) не будет, не предусмотрены и для флагмана AMG Line. Ключ — на старт! Уже в прошлом! теперь тут кнопка. Одно нажатие — моментально в салоне раздается приглушенное рокотание турбо 204-сильной «четверки». Однако двигается «темпераментный» компактвэн не так как ожидается. Не редкие турбоямы в сочетании со степенным семиступенчатым роботом 7G-DCT с системой двух сцеплений, который стремится при малейшей возможности перейти на высшую передачу далека, от совершенства. Да и при выходе из поворота, даже топовая версия В-класса начинает разгоняться не сразу, только после полуторасекундной задержки. Однако даже в сложных виражах В 250 4Matic держится на колесах удивительно крепко. Чтобы довести автомобиль до срабатывания системы ESP, не мало, нужно приложить усилий. Благодаря полноприводной трансмиссии автомобиль держится на траектории, как за бумаги ластик. Провокации рулем и акселератором игнорируются: конструктивно заложен такой запас устойчивости, что тревожный индикатор на панели приборов практически не зажигается.
в комплектации Urban, подкупает и тем, что полностью избавился лишней для компактвэна псевдогоночной наваротов. Турбодизель — впечатляет! Его безконечная тяга дает возможность без усилий и надрывов подниматься на крутые подъемы, да и на скоростных магистралях не ощущается недостатка в динамике. О плавности хода можно сказать, она заметно выше AMG-версии. Стоит отметить достаточно сбалансированная и гармоничная модификация. Соотношение имеет нынче значение: вариант В 200 CDI 4Matic оценивается от 1 450 000 руб. А можно предпочесть и кроссовер GLA, который предлагается за сопоставимую цену. Лидером продаж в классе – В вполне может оказаться В 180: стоимостью от 1 070 000 руб., всего на каких то 50 000 руб. дороже предшественника
Прирост в 5% — это вполне приемлемо, если брать во внимание безумный скачок курса валют
Маслом вниз
В основе машины, названной по второй букве латинского алфавита, лежит его первая буква: в свое время именно А-класс стал родоначальником переднеприводного семейства «Мерседес-Бенца», и уже на его фундаменте немцы возводили все прочие отклонения от генеральной линии партии. Ключевой особенностью этих машин стала своеобразная структура кузова с сэндвич-полом: при фронтальном ударе двигатель спускался в подполье, не покушаясь на ноги водителя и его спутника.
Однако бутерброд все-таки упал маслом вниз, оставив его на полу истории. И тогда немцы приступили к реализации плана Б: осенью 2011 года на автосалоне во Франкфурте они представили новый В-класс — во всей своей красе и безо всяких сэндвичей.
Набор деталей
По большому счету, совершенно неважно, из какого теста слеплен пирожок, если он выглядит слюноотделительно. «Бе», который в «мерседесовской» азбуке можно транскрибировать как W246, получился намного интереснее своего предшественника с индексом W245 — при том что ему пришлось выступать в том же самом формате
Концепция осталась неизменной: высокий салон с расставленными по углам колесами плюс небольшой задел под капот. Собственно говоря, машины обоих поколений можно легко описать одними и теми же словами — они собраны из отдельных элементов, весьма схожих между собой. Единственное принципиальное различие сводится к пластике боковин: у прежней «бешки» не было столь эффектных загогулин на бортах, которые стартуют от середины арок передних колес и, ломаясь на уровне центральной стойки, взмывают к задним фонарям.
Это простой и бесплатный способ очистки лобового стекла от любых липких загрязнений
СоветыПри покупке немецкой модели вне зависимости от типа установленного двигателя нужно учитывать следующие обстоятельства:
- из-за компактных размеров автомобиля в случае возникновения неполадок приходится снимать весь мотор;
- аккумулятор по той же причине служит порядка 5-6 лет;
- стартовые бензиновые двигатели грешат работой топливной системы, из-за которой хэтчбек попадал под отзыв;
- турбированные и дизельные моторы остро реагируют на некачественное топливо.
Каждый из указанных моторов зарекомендовал себя, как один из самых надежных в классе. Но есть один нюанс, о котором следует знать: при покупке подержанного Mercedes-Benz B-Class W245 с дизельным двигателем нужно учитывать, что минивэн в таком исполнении в Европе часто использовался в качестве такси. Соответственно, перед приобретением автомобиля нужно провести его комплексную диагностику.
Бензиновые двигатели у B-Class крайне редко выходят из строя при условии соблюдения рекомендаций производителя по части обслуживания. Средний ресурс этих моторов превышает 300 тысяч километров. Аналогичными особенностями отличаются дизельные агрегаты, но с одним исключением. У таких моторов со временем «прикипают» свечи накала и форсунки к головкам блока цилиндров. Во избежание подобных последствий при эксплуатации компактвэна необходимо периодически смазывать герметиком место посадки указанных деталей. В ином случае придется снимать головку блока цилиндров. А из-за указанных особенностей конструкции, обусловленных компактными размерами, данная процедура слишком сложная и дорогостоящая.
Еще один нюанс, характеризующий немецкий минивэн, заключается в том, что блок предохранителей и аккумулятор располагаются под ногами переднего пассажира. Поэтому в ходе эксплуатации автомобиля рекомендуется избегать езды по глубоким лужам. В случае попадания воды под крышку, закрывающую предохранители с аккумулятором, эти компоненты придется заменять.
Минивэн B-Class обладает той же конструктивной особенностью, как и многие другие бюджетные модели немецкой марки: пыльники у него имеют неудачную конструкцию, из-за чего довольно быстро рвутся ШРУСы. Данная модель поставлялась в Россию с механической КПП и бесступенчатым вариатором. Первая коробка при должном обслуживании выдерживает порядка 250-300 тысяч километров. Предложенный вместо автоматической КПП вариатор собственной разработки менее надежен. Первый и достаточно серьезный ремонт данной коробке потребуется спустя всего 120 тысяч километров. Можно увеличить эксплуатационный ресурс вариатора, если воздерживаться от агрессивного стиля вождения. Но даже при такой езде коробка прослужит не более 170 тысяч километров. Также при эксплуатации минивэна с вариатором необходимо отслеживать состояние сальников и прокладок. Течи под ними нередко появляются спустя 50 тысяч километров.
Адюльтер с его превосходительством
«Мерседес-Бенц» ворвался в мою жизнь на неделю, прервав длительный роман с «Ягуаром-XF» (надеюсь, британская киса простит мне этот невинный служебный адюльтер). Однако прежде чем я сошелся с В-классом, у меня случилась интрижка с другим «звездатым» немцем: на пару дней в моем распоряжении оказался GL500, который исполнил роль шлюза между XF и В.
Пересаживаясь из «Ягуара» в «Мерседес-Бенц», приходится основательно редактировать навыки работы с периферическими органами управления. У «Джага» кнопка в торце левого подрулевого переключателя листает показания бортового компьютера, а у «Мерседеса» включает «фонтан» лобового стекла. На «британце» же омыватель заведен на кнопку левого переключателя — туда, где у «немца» произрастает рычажок управления трансмиссией. Голову можно сломать!
Зато когда я менял GL на B-класс, никакой адаптации не потребовалось: все органы управления у них унифицированы. Селектор «автомата» на рулевой колонке; вынесенный на дверь пульт с регулировками водительского кресла; донельзя забитый функциями левый подрулевой переключатель; кнопки на спицах руля и кругляшок мультимедийной системы «Команд» — все это хозяйство для столь разных «немцев» будто бы взято с одной полки на общем складе. А ведь GL500 втрое дороже, чем В200! Подобная стандартизация однозначно играет на руку представителю младшего класса: по всему видно, что он сделан из дорогих компонентов.
Модификации Mercedes B-class W246
Mercedes B 180 d DCT W246
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.9 |
Двигатель | Дизельный c турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1461 |
Мощность, л.с. / оборотах | 109/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 260/1750-2500 |
Расход комби, л на 100 км | 4.2 |
Тип коробки передач | Роботизированная, 7 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Mercedes B 180 d MT W246
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.6 |
Двигатель | Дизельный c турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1461 |
Мощность, л.с. / оборотах | 109/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 260/1750-2500 |
Расход комби, л на 100 км | 4.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Mercedes B 180 DCT W246
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.1 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1595 |
Мощность, л.с. / оборотах | 122/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 200/1250-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.5 |
Тип коробки передач | Роботизированная, 7 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Mercedes B 180 MT W246
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.2 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1595 |
Мощность, л.с. / оборотах | 122/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 200/1250-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Mercedes B 200 d 4MATIC AT W246
Максимальная скорость, км/ч | 207 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.8 |
Двигатель | Дизельный c турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2143 |
Мощность, л.с. / оборотах | 136/3400 |
Момент, Н·м / оборотах | 300/1400-3000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.0 |
Тип коробки передач | Роботизированная, 7 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Untitled 1
Руль показался слишком легким, а обратная связь с колесами — надуманной. Однако, приноровившись к особенностям рулевого управления, можно обнаружить, что вэнчик на самом деле с радостью встречает повороты: он здорово пишет дугу и при этом не желает крениться. И замедляется «Бе» послушно: вопросов к тормозам — никаких. А вот плавность хода — так себе: от представителя этой марки всегда ждешь большего комфорта.
Расставшись с машиной, я задумался о сущности В-класса. Соблазн купить «за недорого» (а миллион для такой марки — совсем недорого) новый автомобиль с трехлучевой звездой чрезвычайно велик. Но какой это будет автомобиль? Современный и элегантный, с качественным салоном и неплохим мотором — и заветная звезда — вот она, пожалте! Но «Мерседес-Бенца» в нем будет не так уж и много — в его движениях недостает грации, которая всегда являлась отличительной особенностью, обозначавшей принадлежность к прославленной немецкой марке. В-класс — это костюм от «Мерседеса», но не сам «Мерседес».
А настоящий «Мерседес-Бенц» начинается с другой буквы — с той, которая в латинском алфавите стоит на третьем месте.
B200 275
Обогрев передних сидений — обязательное оборудование для автомобилей «Особой серии»
Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Игра нюансов совершенно меняет восприятие автомобиля: разница между старой и новой машиной — разительная! Если короткохвостый W245 выглядел нескладным и кургузым, то нынешний W246 — само благородство. Считанные миллиметры слегка изменили пропорции компактвэна: немного увеличилась общая длина и задний свес, но сократилась колесная база и уменьшилась высота. В итоге — абсолютно иная картинка!
Ну и, конечно, свою лепту внесли оформители. Передняя оптика с линзованными зрачками и светящимися бровями; светодиодные полоски в бампере; хромированные нити, которыми подшиты бамперы — все это наводит на автомобиль лоск. Из формата, на котором изначально стоит тяжелая печать семейной утилитарности, дизайнеры выжали максимум. Скажу больше: этот «Мерседес» настолько хорош собой, что его невозможно однозначно категоризировать. Лично я в B-классе вижу просто красивый автомобиль — на то, чтобы разглядеть в этой эффектной машине «всего лишь компактвэн», у меня не хватает потребительской фантазии.
Плохо ехать или хорошо стоять?
Я был внутренне готов к тому, что езда на В-классе поддержит высокий градус моего искреннего восторга, вызванного внешностью и салоном немецкой машины. Однако этого, к моему величайшему удивлению, не произошло: убедительно изобразив подлинный «Мерседес» в статике, «бешка» сдулась, когда дело дошло до ездовых дисциплин. Более всего разочаровала работа коробки с двумя сцеплениями 7G-DCT. Мало того, что машина крайне лениво принимает с места — она еще и сопровождает процесс усталым вздохом, который издает смыкающееся сцепление. А иногда «робот» начинает заметно нервничать при переключениях, будто никак не может решить, за какую из семи передач будет уместнее всего потянуть в каждом конкретном случае. Впрочем, если говорить о равномерных ускорениях, то к динамике разгона претензий нет: 156 сил довольно шустро увлекают «бешку» за собой. Другое дело, что набор скорости сопровождается унылым аккомпанементом, который вымучивает из себя 1,6-литровый турбомотор.
Особенности кузова и салона
Кузов у Мерседес-Бенц Б-класс 2012 года исполнен качественно. Его лакокрасочное покрытие неплохо переносит механическое воздействие, особенно в сравнении с автомобилями того же класса. Но несмотря на достаточно хорошее антикоррозийное покрытие, избежать появления следов ржавчины на кузове немецкой модели очень сложно. Обусловлено это особенностями производства автомобиля, которые были выявлены позднее. чем вышел рассматриваемый компактвэн. При сборке машины антикоррозийную обработку проводили до того, как наносили герметик. В итоге такая особенность спровоцировала частое образование ржавчины:
- в скрытых полостях кузова;
- на стыках некоторых кузовных элементов;
- на капоте;
- вдоль кромки дверей;
- на колесных арках.
Салон у немецкой модели объединяет в себе продуманную компоновку, качественные отделочные материалы и удобные сидения, в том числе и заднего ряда. Пластик, которым обшиты практически все панели, относительно долго выдерживает механические нагрузки и не истирается. То же самое можно сказать и об обшивке сидений и рулевого колеса. Главный минус Mercedes-Benz B-Class заключается в его бортовой электронике. Причем невозможно сразу сказать, какое оборудование чаще выходит из строя. В отзывах автовладельцев встречается разная информация на этот счет. Некоторые жалуются на аудиосистему и кондиционер (точнее, вентилятор), другие сообщают о ранней поломке электростеклоподъемников.
B200 047
И эту высокую планку, заданную отдельными деталями, приходится держать всему салону. Интерьер действительно удался на славу! Он выглядит весьма свежо, но в то же время не напрягает вычурностью — классики в нем куда больше, чем авангарда. Особенно очаровательны воздуховоды климатической системы — этакие крестики в ноликах. Лаконичность замечательно соседствует с функциональностью: приборы предельно наглядны, музыкальный блок понятен, а управление мультимедийной системой не вызывает вопросов. Особенно порадовала аудиосистема: «Мерседес» взахлеб читал с флешки МР3-файлы, которые наотрез отказывались воспроизводить и «Ягуар», и «Вольво».
Правда, меня порядком смутила светлая отделка салона, которая оказалась очень маркой. Если бы она была сплошь из себя кожаной, то вопросов было бы меньше: о подручными средствами вполне реально. Но комбинированная обивка с грязью просто так не расстанется: ее придется регулярно химчистить. Похоже, что до нас никто вопросами чистоты всерьез не озадачивался: кресла на нашем «Мерседес-Бенце» оказались чумазыми.
А еще вызвал недоумение обычный кондиционер вместо климат-контроля: нафаршированную всеми мыслимыми опциями машину подобная скромность отнюдь не украшает.
Итог
Mercedes-Benz B-Class идет в ногу со временем. У него стильный и элегантный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться как в оживленном потоке, так и на загородной магистрали. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, непревзойденной практичности бескомпромиссного комфорта. Даже заторы в час пик или дальняя дорога не смогут доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от управления. Именно поэтому, хэтчбек оснащается неплохой линейкой агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и легендарного немецкого качества. Mercedes-Benz B-Class практичный и вместительный автомобиль, созданный для тяжелых городских условий.