Что такое mercedes amg [стоимость, технические характеристики, модели]

Тест драйв mercedes-benz cl-class - герр совершенство (cl500; cl600)

Оправдывая ожидания

В конце 2013 года компания попрощалась с суперкаром, выпустив финальную версию GT Final Edition в обоих вариантах кузова: купе и кабриолет. Гордостью механиков стала оптимизированная коробка Speedshift DCT и подвеска AMG Ride Control Performance с несколькими режимами настроек под конкретную трассу. Нишу Mercedes-Benz SLS AMG заняли более современные, удобные машины с более мощными характеристиками.

Несмотря на это, и сегодня немало любителей скоростей мечтают оказаться «под крылом чайки», чтобы на себе испытать настоящий атмосферный мотор, насладится ничем не приглушенным ревом двигателя и получить все те ощущения, которые ждешь от хорошей спортивной машины.

Крыло чайки

Mercedes SLS — люксовый двухдверный спорткар. Это первый мерс, полностью созданный подразделением AMG. Спортивный автомобиль до винтика, собранный вручную на заводе в германском Зиндельфингене. Мир впервые увидел Мерседес SLS на ежегодном автомобильном салоне во Франкфурте в 2009. Затем на Токио Гейм Шоу в Японии в рамках презентации пятой части популярной видеоигры-автосимулятора Gran Turismo. И уже в следующем сезоне на Формуле-1 — в роли машины безопасности. Счастливые покупатели смогли забрать новинку из европейских салонов в середине 2010, в Америку он приехал годом позже.

Автомобиль с харизмой

Автомобиль отсылает к началу начал — первому спортивному купе Макса Хоффмана, послевоенному Мерседес W198. Легендарный автомобиль для состоятельных любителей скорости вышел тогда тиражом менее 1500 экземпляров.

Mercedes SLS AMG знаменитые двери в форме крыла чайки расправил еще шире и увереннее. Он все также приземист (высота обеих моделей — 1262 мм), но вырос и потяжелел. Двери поднимают вверх газовые стойки, а закрывать их приходится вручную. Инженеры AMG изменили бы себе, если бы добавили лишние 40 кг к имеющимся 1620 ради механизма автоматического закрывания дверей. Мерседес СЛС АМГ вообще не про комфорт, а про движение. Еще одна стилистическая особенность — чрезвычайно длинный и широкий бампер. При длине автомобиля 4638 мм, бампер составляет почти два метра. Выдающаяся передняя часть намекает, что в алюминиевой «клетке» скрывается мощный зверь — мотор М159 мощностью 571 л. с. при 6800 оборотов в минуту и с крутящим моментом 650 Н·м при 4850 оборотов в минуту. Двигатель сильно углублен внутрь для лучшей развесовки, и начинается не над, а уже за передними колесами.

Машина стоит на спортивной подвеске с двойными поперечными алюминиевыми рычагами. Управление осуществляется с помощью спортивной семиступенчатой коробки передач второго поколения с двойным сцеплением. Четыре режима переключения, автоматическая перегазовка и мгновенный старт прилагаются. Кабина компактна, и в отличии от легендарного прототипа, она оставляет задних пассажиров за бортом. Эта машина только для двоих. Багажник условный, чтобы бросить сумку или чемоданчик для пикника. Линии кузова просты и прямолинейны. Но выразительные воздухозаборники, вдавленные, будто от проносящихся потоков воздуха, двери и суженные фары, напоминающие прищуренный глаз птицы, придают харизму.

Уроки пилотирования

Интерьер Мерседес-Бенц СЛС АМГ вызывает ассоциации с авиа конструированием. Серебристые циферблаты водительских приборов, рычаг управления, как джойстик пилота, удлиненная центральная консоль и вентиляционные отверстия в форме двигателей реактивных самолетов

Рулевое кожаное колесо скошено по низу и притягивает внимание металлическим блеском третьей спицы. На центральной консоли заняла свое место мультимедийная система с экраном в 7 дюймов

Здесь она еще погружена в консоль и посажена между вентиляционными отверстиями. Зеркало настолько мало, что ваша подруга вряд ли смогла бы подкрасить губы, пока вы давите в пол.

Спортивный дух продолжают в дизайне сидения с удлиненной спинкой и боковой поддержкой. Комфорт и безопасность обеспечивает умная конструкция кресел с двухзонными подушками: более жесткие для боковой поддержки, мягкие для сиденья и спинки. Настройки сидений регулируются электрически. Едва ли не самое главное в общении с этим автомобилем — суметь эффектно или хотя бы не нелепо в него забраться. Придется тренироваться браво складываться пополам, перепрыгивая через широкие и высокие пороги, а затем растягиваться вновь, задраивая люк. Водитель у такого суперкара тоже должен быть харизматичным.

“Mercedes-Benz” CL-класса получил полный привод

БАЗОВАЯ версия роскошного купе – “CL500” (полный привод будет предлагаться только для этой модификации) – обладает весьма неплохими показателями. 388 л.с. V-образной 5,5-литровой “восьмерки” ускоряют автомобиль до 100 км/ч всего за 5,4 с. Почти суперкаровский темперамент.

Несмотря на обилие электронных вспомогательных систем, справиться со столь внушительной силой даже подготовленному водителю порой непросто, особенно на мокрой или скользкой дороге. Более того, на таком покрытии эффективно реализовать тягу с помощью лишь одной пары колес также не всегда возможно.

Поэтому специально для регионов с суровым климатом, а также тех покупателей, которые хотят увереннее чувствовать себя за рулем мощного автомобиля, “MercedesBenz” подготовил полноприводную версию CL-класса. Рискну предположить, что в нашей стране такая модификация непременно найдет своего покупателя. Ведь немалая часть соплатформенных седанов S-класса продается у нас именно в исполнении “4×4”.

Са мо собой, к у пе получило точно такую же полноприводн у ю трансмиссию “4Matic” последнего поколения, ка к и седа н. Раздаточная коробка у нее объединена в единый блок с семист у пенчатой А КПП “7G Tronic”, а крутящий момент в обычны х условия х распределяется между передней и задней осью в соотношении 45/55. Причем в межосевом дифференциа ле есть специа льна я м уфта, котора я при разгоне блокирует его, тем самым делая автомобиль стабильнее. Однако она обеспечивает лишь легкий преднатяг и в поворота х способна проска льзывать, поэтом у в этом случае функцию распределения крутящего момента исполняет электронная система “4ETS”. С помощью рабочи х тормозны х механизмов она притормаживает буксующие колеса и на правляет тягу к тем, которые в данный момент обладают лучшим сцеплением с дорогой.

По динамическим качествам и экономичности “Mercedes-Benz CL500 4Matic” аналогичен заднеприводной версии.

Новые моторы для самых роскошных “Mercedes-Benz”

В КОМБИНАЦИИ приборов горит дружелюбным зеленым цветом надпись “Eco”, под капотом тихо шепчет двигатель на оборотах чуть выше холостых, а бортовой компьютер высвечивает достаточно скромные цифры расхода топлива – немного меньше девяти литров на 100 км.. Нет, это не тест-драйв заурядной городской малолитражки – я еду на двухтонном пятиметровом лимузине, который благодаря стараниям инженеров “Mercedes-Benz” наделен весьма скромным аппетитом.

Экология плюс экономия – такой лозунг провозглашает обновленный “S350 CGI BlueEFFICIENCY”. Именно так теперь называется самый экономичный в мире (по заверениям производителя) бензиновый представительский седан. Он первым из “Mercedes-Benz” опробовал на себе базовый мотор нового семейства “BlueDIRECT” – 3,5-литровый V6. При одинаковом с предшественником рабочем объеме и конфигурации цилиндров он отличается лучшей (на 24%) экономичностью.

Этого удалось добиться за счет ряда прогрессивных технических решений. В частности, теперь для подачи топлива в цилиндры используется система непосредственного впрыска третьего поколения с пьезофорсунками. Их главный козырь – быстродействие: за каждый такт они могут подать в камеру сгорания до семи порций бензина, тем самым создав идеальный для данных условий состав рабочей смеси. При этом высокоточная система зажигания способна обеспечить оптимальное воспламенение заряда (искра проскакивает между электродами до четырех раз в миллисекунду!), а резонансные коллекторы – улучшить наполнение и очистку цилиндров. А еще у этого мотора есть функция “старт-стоп”, интеллектуальное управление масляным, топливным насосами и генератором, плюс некоторые менее важные вещи, повышающие эффективность.

Отдача двигателя тоже стала больше: мощность выросла с 272 до 306 л.с., крутящий момент – с 350 до 370 Нм, причем пик тяги теперь доступен в более широком диапазоне оборотов. Впрочем, на практике эта прибавка оказывается не столь существенной. Такой S-класс набирает ход степенно и монотонно, без каких-либо провалов или подхватов.

Как пояснил мне Томас Ягер, ответственный за разработку трансмиссии, это сделано сознательно, и дело здесь не столько в самом моторе, сколько в настройках модернизированной семиступенчатой автоматической коробки передач “7G-Tronic Plus”. У нее раньше блокируется гидротрансформатор, снижены потери на трение, а главное – пересмотрена калибровка блока управления в угоду снижению расхода топлива. Поэтому “автомат” при каждом удобном случае переходит на повышенную ступень, загоняя обороты мотора в “экономичную” зону.

В результате активно ехать на “S350 CGI BlueEFFICIENCY” можно лишь при выполнении двух условий: во-первых, надо отключить тот самый режим “Eco”, делающий отклики на нажатие газа более плавными; а во-вторых, перевести коробку в положение “Sport”. Спасает положение и ручной режим, но тогда придется мириться с жестким включением повышенных передач, передающихся на кузов неприятными толчками.

Хотя это я уже придираюсь. Все же играть мускулами – совершенно не в стиле “S350 CGI BlueEFFICIENCY”. Он идеален в качестве автомобиля для езды с наемным шофером, когда владельцу совершенно все равно, сколько под капотом лошадиных сил. Главное – с максимальным комфортом и в заданное время добраться до пункта назначения и чтобы чтению деловой прессы не мешали рывки и резкие маневры.

Сила гравитации

Симбиоз ретро и космических технологий проглядывает в любом уголке интерьера. Взгляните на центральный дисплей – виртуальная шкала настройки радиостанций словно срисована с магнитолы полувековой давности.

В ПРИНЦИПЕ здесь нет ничего нового. И мощные двигатели, грозящие аннигилировать протектор на покрышках ведущих колес, и сверхбыстрые автоматические коробки передач, и прочее-прочее-прочее – все пришло на купе с седана S-класса. И даже салон, по крайней мере его передняя часть, практически ничем не отличается от представительской модели. Включая подрулевой селектор “автомата”, систему “Command” с управлением от вращающегося джойстика на манер “iDrive” от BMW, а также панель приборов с виртуальным стрелочным спидометром, который ночью можно превратить в экран инфракрасной камеры ночного видения. Но “CL” – это все же нечто большее, чем просто купированная версия S-класса. Потому что принцип жизни обладателя купе совершенно иной.

Как мне жаль людей, покупающих новый “Mercedes-Benz” S-класса лишь ради того, чтобы перемещаться в пространстве, лениво смотря в окно с заднего дивана! Они делают немыслимый презент своему персональному водителю. Только сидя за рулем, можно оценить все техническое и эстетическое совершенство представительского “Mercedes”. И никакой дополнительный комфорт в виде массажных кресел, мониторов DVD-проигрывателей и даже дублирующего джойстика информационно-развлекательной системы “Command” не способны превратить второй ряд сидений в первый. Именно водитель является царем этого автомобиля. Поэтому тем, кто хочет познать сущность техники “Mercedes-Benz”, – прямая дорога за “баранку”. Тем более это верно, когда речь идет о купе “CL”.

На задних сиденьях уют – словно в гостиной элитного клуба. Кожаная отделка кресел, в подлокотнике ящичек под стать элегантным хьюмидорам для хранения сигар…

Только сидя за рулем, можно оценить, как усовершенствованная система борьбы с боковыми кренами заставляет “CL” прописывать самые невероятные кривые, двигаясь практически параллельно земле, словно прижатая силой гравитации летающая тарелка. Активная подвеска на пневмоэлементах будет надежно держать автомобиль в повороте, при этом совершенно не досаждая излишней жесткостью, даже когда она переведена в режим “Sport”. А в изысканном салоне с полным набором атрибутов роскошной автомобильной жизни будет царить полная тишина, нарушаемая лишь утробным рыканьем мощного мотора при резком нажатии на газ. Жаль, что радость от обладания такой машиной ты можешь разделить лишь с соседом справа. Ведь именно для владельцев-эгоистов и создано новое купе CL-класса. Если S-класс, при всех его достоинствах, автомобиль функциональный, способный перевозить в комфорте четырех человек и выполнять представительские задачи, то “CL” – это построенное на тех же агрегатах произведение искусства. Срез с древа познания штутгартской фирмы, позволяющий рассмотреть все передовые достижения “Mercedes-Benz” в самой непосредственной близости. Хотя сзади имеются вполне приличные сиденья, разделенные массивным подлокотником, длинноногим блондинкам там не место. Людям с удлиненными опорно-двигательными конечностями на втором ряду явно тесновато, а пассажирки иного масштаба вряд ли прельстят владельца “Mercedes-Benz CL”.

В рамках приличий. “Mercedes S 63 AMG”

БОЛЬШИЕ деньги, как известно, влекут за собой еще большую ответственность и целый ряд обязательств. Как говорят французы, “Noblesse oblige” – положение обязывает. Безупречный костюм от “Brioni” или “Canali”, умопомрачительно дорогая обувь и темный (в крайнем случае – серебристый) “Mercedes” S-класса к подъезду. Впрочем, всегда есть возможность придать этому “джентльменскому набору” индивидуальные черточки. Надеть под строгий костюм яркий контрастный галстук (может быть, даже с крошечными попугайчиками) или приобрести S-класс от AMG. Например, новый “S 63”.

Маленький бонус владельцу “Мерседеса” от AMG – фирменные часики “IWC Ingenieur” на приборной панели.

“Сердце” обоих автомобилей – могучий V8, над которым изрядно потрудились инженеры AMG.

Несведущий наблюдатель такой вольности просто не заметит, а знающий – поймет и оценит. Почему “S 63”, а не флагманский 12-цилиндровый “S 65”, который, кстати, появился уже достаточно давно? Искушенный ценитель поймет и это. Более скромный по объему 8-цилиндровый двигатель заметно легче своего старшего собрата. Поэтому автомобиль, снабженный таким мотором, чуть лучше управляется и способен проходить повороты с большей скоростью. А на прямике проигрыш в динамике у него минимальный.

Но самое главное – в характере тюнингового V8 нет того локомотивного самодовольства, с которым V12 не едет, а просто прет вперед по автобану вне зависимости от выбранной передачи и оборотов. В недостатке тяги 8-цилиндровому двигателю тоже не откажешь, но у него этой тягой можно эффективно управлять, филигранно играя акселератором. По-настоящему мотор начинает “зажигать” только после 4.500-5.000 оборотов. И на выходе из виража это желательно учитывать. В общем, есть где проявить свое водительское мастерство. Пусть завистники не думают, что нога владельца “S 63”, обтянутая ботинком от “John Lobb”, отвыкла обращаться с педалью газа.

Но все это, повторим, оценит только знаток. Человек, безразличный к последним достижениям мирового автопрома, зевнув, пройдет мимо нового “Mercedes S 63 AMG”. Никакой изюминки в нем он не заметит. Более “агрессивные” бамперы (как на флагманском “S 65”), фирменные 20-дюймовые диски с проглядывающими сквозь спицы мощными суппортами и даже шильдики с логотипом “6.3 AMG” оставят его равнодушным.

Логотип AMG встречается повсюду, даже на шкале тахометра.

Спортивному характеру “S 63” и “CL 63” соответствуют оригинальные кресла с усиленной боковой поддержкой.

В интерьере тоже мало что выдает спортивный норов автомобиля. Оригинальные передние кресла с развитой (и даже самоподкачивающейся в поворотах) боковой поддержкой и всякие мелочи вроде немного другого (по сравнению со стандартным) руля без деревянных накладок и красных стрелок приборов. Еще один нюанс – фирменные часики “IWC Ingenieur” с логотипом AMG на центральной консоли. Впрочем, как раз логотип сложно не заметить. Он присутствует практически везде – и на декоративных накладках порогов, и на спинках сидений, и даже на шкале тахометра. Видимо, в качестве напоминания водителю о серьезности автомобиля.

В принципе владелец “S 63” может ездить и на заднем сиденье (специально для таких чудаков выпускается удлиненная версия), но сомневаюсь, что кто-то решит сделать столь роскошный подарок своему личному шоферу. Такой автомобиль надо водить (и чувствовать) самостоятельно. Зачем уступать кому-то удовольствие? 525 “лошадей” двигателя не зря пьют свой бензин – разгон до “сотни” занимает всего 4,6 с. Усовершенствованные тормозные механизмы позволяют начинать торможение в тот момент, когда на стандартном автомобиле уже остается только молиться. А настроенная инженерами AMG активная подвеска “Active Body Control”, эффективно компенсирующая крены кузова, просто провоцирует проходить повороты по немыслимым для обычных машин траекториям.

Что будет с непринужденно сидящим на заднем диване владельцем представительского седана при такой езде? Подозреваю, что ощущения ему не понравятся и шофер будет уволен. Именно поэтому его лучше… вообще не нанимать. Тем более что, сев за руль “S 63 AMG”, его владелец ни в чем не противоречит требованиям своего статуса.

Мощность моторов V8, которыми оборудованы “S 63” и “CL 63”, доведена до 525 л.с.

Для себя

Но все это еще впереди – в ближайшем будущем. А пока “Mercedes-Benz”, добавив к V6 два дополнительных цилиндра и установив на него двойной турбонаддув, получил 4,6-литровый 435-сильный V8. При меньшем, чем у предшественника, рабочем объеме он стал на 16% экономичнее и на 20% мощнее. Но, как говорится, лошадиные силы продают автомобиль, а двигают его ньютон-метры. Именно прибавка в тяге у этого мотора впечатляет больше всего – плюс 32%! Причем максимальные 700 Нм доступны уже при 1.800 об/мин.

За рулем такого автомобиля вы вообще забудете о том, что у него есть несколько режимов движения

Не важно, горит на приборной доске символ “Eco” или нет, все равно при разгоне вы будете смотреть не на него, а на стремительно приближающийся поворот. Этот седан “выстреливает” так, что пассажиры от перегрузок теряют способность делать что-либо, кроме как, вжавшись в кресла, наблюдать за дорогой

Технические характеристики сообщают: “сотню” этот S-класс набирает за пять секунд. Иные спорткупе не могут похвастать таким темпераментом.

Думаете, солидному седану не к лицу так легкомысленно гонять по дорогам? Не скажите, ведь от динамики зависит в том числе и безопасность движения. К примеру, на другом подобном автомобиле я бы не смог так быстро обогнать чадящий трактор с прицепом, доверху заполненным созревшим виноградом. Серпантин близ Канн извилистый, свободных участков почти нет. Не успеешь вовремя вернуться на свою полосу – создашь аварийную ситуацию.

Так, упершись в очередного тихохода, я начал плавно смещаться к центру дороги, чтобы оценить обстановку впереди, и случайно наехал колесами на сплошную линию. Вдруг руль начал вибрировать, а через секунду автомобиль, слегка хрустнув тормозным механизмом заднего правого колеса, сам вернулся на свою полосу.

Это сработала система “Active Lane Keeping Assist” – с помощью видеокамер и радара она оценивает траекторию движения машины и, если та пытается пересечь сплошную линию без включенного поворотника (допустим, водитель заснул), сначала дает предупредительный сигнал, а затем через блоки ESP и АБС задействует тормоза и возвращает автомобиль на верный путь.

Причем в нештатных ситуациях, когда перестроение происходит резко (к примеру, при объезде неожиданно возникшего перед машиной препятствия), электроника не препятствует выполнению маневра.

По схожему принципу работает и еще одна инновационная система – “Active Blind Spot Assist”. Она мониторит мертвые зоны и предотвращает столкновение с попутными машинами. Но проверять работу этой функции на обычных дорогах я, по понятным причинам, не рискнул. Не ровен час, окружающие сообщат о рискованных маневрах в полицию, и тогда я пропущу следующий, не менее интересный пункт программы – тест обновленных “заряженных” моделей от AMG.

Комплектация

Какие опции и функции установлены в Mercedes-Benz CL-Class C216, комплектации CL 65 AMG AT без учета дополнительных платных опций.

  • Cветодиодные задние фонари
  • DVD-аудио
  • DVD-чейнджер
  • Hands free
  • Автоблокировка дверей при езде
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
  • Активный подголовник
  • Алюминиевые колесные диски
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Антипробуксовочная система (TCS)
  • Биксеноновые фары
  • Блок управления фарами
  • Боковые зеркала в цвет кузова
  • Боковые зеркала с повторителями указателей поворота
  • Бортовой компьютер
  • Вентиляция передних сидений
  • Вертикальная регулировка руля
  • Вспомогательная система торможения (BAS)
  • Гидроусилитель руля
  • Датчик дождя
  • Датчик наружной температуры
  • Датчик света
  • Доводчик двери
  • Дополнительный стоп-сигнал
  • Задние противотуманные фонари
  • Задний парктроник
  • Задний спойлер
  • Запасное колесо неполноразмерное
  • Зеркала в противосолнечных козырьках
  • Изменение передаточного отношения руля (VGS/VGRS)
  • Иммобилайзер
  • Интеллектуальная система помощи при парковке (IPA)
  • Карманы на спинках передних сидений
  • Климат-контроль
  • Ключ ДУ (дистанционный ключ)
  • Кнопка запуска двигателя
  • Коврики
  • Кожаная обивка салона
  • Кожаная оплетка рулевого колеса
  • Кондиционер
  • Крепление ISOFIX
  • Круиз-контроль
  • Нагнетатель
  • Натяжитель ремней безопасности
  • Обогрев заднего стекла
  • Обогрев форсунок стеклоомывателя
  • Окраска кузова металлик
  • Омыватели передних фар
  • Охлаждаемый перчаточный ящик
  • Память расположения сиденья
  • Передние противотуманные фары
  • Передний парктроник
  • Передний спойлер
  • Переключатель режимов движения
  • Поддержка MP3
  • Поддержка ручного переключения передач
  • Подсветка при посадке в салон
  • Подушка безопасности боковая
  • Подушка безопасности водительская
  • Подушка безопасности переднего пассажира
  • Подушки безопасности-шторки
  • Полноцветный ЖК-монитор
  • Поясничная опора в передних сиденьях
  • Радио
  • Разделительный подлокотник сзади
  • Разделительный подлокотник спереди
  • Разъем электропитания
  • Регулировка высоты сиденья водителя
  • Регулируемая рулевая колонка
  • Регулируемый люк
  • Самозатемняющееся зеркало заднего вида
  • Светодиодные ходовые огни
  • Сиденья с функцией массажа
  • Система адаптивного освещения дороги (AFS)
  • Система контроля давления в шинах
  • Система контроля усталости водителя
  • Система навигации
  • Система памяти в автомобиле и ключе
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Система старт-стоп
  • Система управления дальним светом
  • Система электронного контроля устойчивости (ESP)
  • Спортивная подвеска
  • Спортивные сиденья
  • Тахометр
  • Телескопическая регулировка руля
  • Теплозащитное остекление
  • Трехточечный ремень безопасности
  • Управление аудиосистемой на руле
  • Фиксатор ремней безопасности
  • Цветной многофункциональный дисплей
  • Центральный замок
  • Электрические стеклоподъемники задние
  • Электрические стеклоподъемники передние
  • Электроподогрев зеркал
  • Электроподогрев передних сидений
  • Электропривод багажника
  • Электропривод боковых зеркал
  • Электропривод передних сидений

Гвоздь программы

В Mercedes-Benz принято, что все важнейшие инновации сначала внедряются в топовые модели: лимузин S- и купе CL-класса. Ныне ключевой новинкой стал битурбированный мотор V8. Именно он стоит под капотом как версии CL 500 BlueEfficiency, так и в полноприводном купе CL 500 4Matic BlueEfficiency. Не думаю, что на страницах журнала следует подробно говорить обо всех инженерных новациях этого агрегата (здесь и непосредственный впрыск третьего поколения со струйным управлением сгоранием, и зажигание рабочей смеси несколькими последовательными разрядами свечи, и применение оптимизированных на трение поршней и других деталей цилиндров, и ряд иных прогрессивных решений). Поэтому остановлюсь лишь на главных характеристиках двигателя.

Его рабочий объем в сравнении с предшественником уменьшился на 0,8 л и теперь составляет 4663 куб. см. Однако снижения мощности мотора не последовало – напротив, вместо прежних 388 л.с. новый агрегат выдает на 12% больше – 435 л.c. А рост величины крутящего момента оказался еще более внушительным: она возросла на треть – с 530 до 700 Нм. Благодаря этому разгон до “сотни” на CL 500 BlueEfficiency был сокращен на полсекунды и теперь составляет 4,9 с (заметим, у автомобиля, весящего 2 т). При этом мерседесовцы умудрились в заднеприводном купе снизить средний расход топлива почти на четверть, доведя его до “гроссмейстерских” 9,5 л на 100 км. Само собой, чище стал и выхлоп.

В общем, цифры впечатляют. А как на деле? Признаться, юг Франции не самое заманчивое место для проверки таких мощных и быстрых машин, как Mercedes-Benz CL. Понятно, что этот роскошный автомобиль весьма органично вписывается в окрестности Ниццы и Канн с их яхтами, виллами и фешенебельными отелями. Но местные дороги в большинстве своем пригодны разве что для неспешного променада: они узкие, извилистые, полны пешеходов и велосипедистов, да еще грешат пробками. Тем не менее и в этих краях можно подобрать подходящие трассы. После “диалога” с навигацией (кстати, на редкость удобной и русифицированной) нам удалось найти и скоростные платные шоссе, и изумительный, почти пустой горный серпантин, и в меру извилистую дорогу над морем.

Поколение
F12_F13
Тест-драйвов
3

Поколение
992
Тест-драйвов
3

Mercedes-Benz AMG GT (купе)

Поколение
I рестайлинг
Тест-драйвов
1

И вот тогда мне захотелось петь. Потому что сам мотор – как песня. Потихоньку нажимая на педаль акселератора, вы ощущаете, что потенциал двигателя поистине колоссален. Затяжной подъем? Расслабьтесь – этот Mercedes его не заметит. Впереди ползут микролитражки? Не вопрос – легкое движение ногой, и весь поток уже далеко сзади. И это в режиме “Eco”. А если перещелкнуться на “Sport”? Ого! Подвеска мгновенно “подтянулась”, руль стал заметно жестче, и автомобиль пошел еще бодрее. Да к тому же появился благородный рокот двигателя, до тех пор вообще не слышного.

А теперь попробуем и третий вариант настроек: перейдем в ручной режим трансмиссии, взявшись, словно за гашетку, за подрулевые “лепестки”. Увы, мне он не нравится. По той причине, что тягаться в скорости и своевременности переключения передач с 7-диапазонным “автоматом” 7G-Tronic Plus и сложно, и глупо. Эта коробка работает настолько эффективно и деликатно, что режим “Manual” представляется избыточным анахронизмом. Впрочем, владелец CL должен иметь все: вы же помните, здесь важна каждая деталь! Добавим – и каждая прихоть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: