После замены прокладки гбц машина не заводиться

Внешний вид

А для переживаний были веские причины. Внешний вид 2144 получился передовым для своего времени. Даже сегодня, дизайн прототипа нельзя назвать антикварным. Внешние показатели машины были важны, но стояли не на первом месте. Настоящим шагом вперед стало использование алюминия в материале кузова. На сегодняшний день Ауди, Ягуар и прочие авто могут восприниматься как повседневный элемент. А в Советском Союзе, под конец ХХ-ого века водители могли только предвкушать применение авиационного материала. Да и оценивался он бы тогда, как космическая ракета. Цель же была – доставить Истру до широкой публики.

Понятное дело, что в сообществе Куликова это понимали. Для этого с самого начала был придуман источник пребывания материала для кузова 2144. Сравнительно недорогой алюминий предприятие должно было приобретать из «обедненных руд Кольского полуострова» и от заводов повторной переработки. К слову сказать, сам автомобиль планировали произвести почти полностью утилизируемым.

Благодаря продуванию в аэродинамических трубах, он приобрел обтекаемую форму. По одному источнику, показатель сопротивления воздуха составлял всего 0.149. Были сопряжены панели – трудом технологического эксперимента по методу сварки, склеивания элементов из алюминия. Разрабатывалась точная модель кузова 2144, просчитывалась ее результативность. Инженеры рассчитывали, что используя сплав алюминия они смогут добиться уменьшения массы автомобиля на 40% по соотношению к Москвичу 2141. При любом раскладе для автомобиля была заявлена масса около 700 кг.

Взглянув на внешний вид машины, понятно, что производители давали себе волю фантазиям лишь при проектировке непростых дверей, которых было только одна пара. Это были две подъемные двери. Стоить заметить, что они подымались параллельно машине, а не открывались вширь. Тут есть свой плюс, учитывая дискомфорт при узкой парковке. Ясно, что с подобным решением не было возможности выпускать авто в серийное производство, но конструкторы хотели сделать его универсальным и уникальным. Вследствие этого просто водитель будет эксплуатировать отдельно багажное отделение, а при потребности перевозки тяжелого или большого груза, есть возможность сложить либо снять задние и переднее сидение, с правой стороны.

Москвич, который опередил свое время на 20 лет: забытый проект Истра

Шел 1986 год. Завод АЗЛК вовсю штамповал устаревшие уже лет на десять «сороковые» Москвичи и только освоил выпуск довольно сыроватого 41-го. А в это время в его конструкторском отделе полным ходом шли работы над настоящими автомобилями будущего — прогрессивным минивэном «Арбат», футуристичной «Яузой», перспективным микроавтобусом «Тоник». Ну и конечно же «Истрой» — проектом, в который впихнули все самые крутые примочки, придуманные на тот момент.

Истру под заводским индексом 2144 разрабатывали в рамках конкурса «Автомобиль 2000», в экспериментальном бюро под руководством Александра Куликова. В конкурсе, помимо АЗЛК, тогда засветились многие производители со всего мира: тот же Фольксваген или Форд также представляли свои варианты автомобиля будущего. Но даже на их фоне наш проект поражал своими техническими наворотами.

Фото drive2.ru

Кузов машины выполнили из дюралевого сплава, что позволило достичь весьма малого веса. Центральной стойки не было, а две огромные двери открывались как на спорткарах — поднятием вверх. Длина дверей была подобрана так, чтобы пассажирам задних сидений не пришлось бы откидывать передние.

Под капотом Истры расположился инновационный даже по сегодняшним меркам двигатель Elsbert, работающий на биодизеле из рапсового масла. В конструкции предусматривалась пневматическая подвеска, как на топовых Ситроенах — водитель мог регулировать просвет в пределах от 140 до 240 мм.

В разработке модели приняла участие целая плеяда советских НИИ и НПО. Они разработали машине кондиционер, уникальную автоматическую трансмиссию — электронно управляемый вариатор, систему АБС, подушки безопасности и преднатяжители ремней. Неплохо так для конца 80-х, да?

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

Фото fishki.ru

Еще одной фишкой автомобиля был прибор ночного видения: сканер показывал в темное время суток силуэты машин и людей. Показания приборов можно было выводить на лобовое стекло (на серийных машинах такие «навороты» появились только лет через 20). Также Истра была оснащена бортовым компьютером с системой самодиагностики. Он подсказывал водителю наличие неисправностей и даже давал информацию об их устранении.

Просуществуй Советский Союз еще лет десять, возможно АЗЛК 2144 увидел бы свет. Но наступили 90-е, и заводу стало не до перспективных разработок. Проект Истра был окончательно закрыт в 1993 году. Единственный ходовой макет модели передали в музей, где он одиноко стоит и по сей день.

Модель 2144

Такую маркировку получил некий концепт АЗЛК, какой олицетворял в себе замысел машины будущего, по крайне мере его так видели перед производством

Автомобиль сразу притянул к себе сосредоточенное внимание. И это оправданно, ведь от него ожидалось стать лидером мирового рынка автомобилей, в том числе зарубежного

И наименование удачно было подобрано – «Истра», которое в равной степени привлекало и русского и зарубежного водителя.

Конструкторы и вправду решили проработать в данном концепте немало многообещающих решений. Стоить заметить, что авто проектировался не по предложениям конструкторов и инженерного состава, а исключительно по инструкциям руководства партии. Горбачев поставил перед страной цель – ускорить научно-технический прогресс. Поэтому в 85-ом открыли группу машин с перспективой, под командованием Александра Куликова. Никому в голову не приходила мысль о распаде СССР, поэтому большинство уверенно держали оптимистический курс на 90-ые годы.

Изначально над проектом трудились 4-е специалиста, однако позже к ним присоединились еще люди. Из-за нехватки денег, проектировка и производство не могло идти так быстро, как этого желалось. Несмотря на все препятствия, небольшой состав уверенно продвигался к намеченной задаче – выпустить суперсовременную машину, дабы за границей начали переживать конкуренты.

Начало истории «Москвича»

В мае 1945 года принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей «Москвич» и о наименовании (МЗМА).

Через два года начался серийный выпуск легковых малолитражных автомобилей «Москвич-400» по образцу «Opel Kadett K38». А уже с апреля 1948 года положено начало экспорту автомобилей «Москвич».

Выпуск модернизированной модели автомобиля «Москвич-401» освоен в 1954 году, а в 1956 с главного конвейера сошел последний «Москвич-401». Тогда же начат выпуск «Москвича-402», таким образом, с конвейера стали сходить машины собственной конструкции.

В июле 1958 начался выпуск автомобиля «Москвич-407» с верхнеклапанным двигателем, а уже в августе на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе автомобили «Москвич-407» и «Москвич-423» отмечены золотыми медалями.

Выпуск переходной модели «Москвич-403» начался в 1963 году, после того, как сошел с производства последний автомобиль «Москвич-407».

В 1964 году начат выпуск автомобилей «Москвич-408», а в мае 1967 состоялся юбилейный выход миллионного автомобиля «Москвич-408».

Октябрь 1967 года — выпуск первой партии автомобилей «Москвич 412», а уже через год появляются модификации этой модели: «Москвич-427» с кузовом универсал и «Москвич-434» с кузовом фургон.

В октябре 1968 года МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Спустя три года образовано автомобильное производственное объединение «Авто-Москвич».

В 1974 году с главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль «Москвич-412».

С декабря 1975 года началось производство новых автомобилей «Москвич-2138» и «Москвич-2140». Через три года с конвейера сходит трехмиллионный «Москвич-2140». В 86 году завод переходит на переднеприводную модель.

Фирменная эмблема — буква «М», стилизованная под зубец кремлевской стены.

В 1989 году развернута работа по подготовке производства пикапа на базе 2141 и прицепа. Выпуск грузового автомобиля «Москвич-2335-пикап» и прицепа мод.

В 1994 совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели «Москвич-2901».

За этим последовал период простоя, но в январе 1997 освоен выпуск модели «Юрий Долгорукий» с двигателем ВАЗ и Renault.

После начался выпуск модели «Князь Владимир» с двигателем Renault.

В августе 1997 года на базе серийных автомобилей «М-2141» и «М-2335-пикап» разработаны модели электромобилей (экологически чистые).

Новая модель начинает производство — «Святогор» с двигателем «Рено» и импортными комплектующими узлами.

В 1998 году (февраль-март) организован рекламный пробег «Москва-Омск-Новосибирск-Москва» на автомобилях «Святогор» и «Князь Владимир» протяженностью 7500 км.

Вскоре модельный ряд пополнил автомобиль новой модели «Калита» с двигателем Рено, а в ноябре 98-го разработана полноприводная модель автомобиля «Калита».

В декабре 1998 года с конвейера ОАО «Москвич» сошел 5-и миллионный автомобиль «Князь Владимир».

К марту 1999 года разработаны модели «Дуэт-1» и «Дуэт-2».

В 2000 году предприятие резко снизило темпы производства.

Особенности обновленного Москвича

В первую очередь обновленная версия автомобиля будет иметь большие габариты – она будет длиннее на 20 сантиментов и немного шире своего прародителя. Также добавится высота – порядка 5 сантиметров. Внешне автомобиль напоминает классические модели, модернизатор не сильно отошел от первоначальной версии

В своей работе дизайнер основывался как на базовой модели 2140, так и обратил внимание на люксовую модификацию 2140SL. Новое авто получилось более привлекательным

Корпус обрел плавные линии, были проработаны мелочи. Так, обновленный кузов получил плавные продольные линии по бокам, вокруг дверей и шильдиков.

В модернизированной версии около передних шильдиков расположились поворотники. Также изменения коснулись светодиодных фар и решетки радиатора

Современные технологии в обновленном Москвиче

Интересно, как в классическую угловатую приборную панель вписался достаточно габаритный тачскрин мультимедийного центра.

Вместо прикуривателя появилась дистанционная зарядная станция и три usb разъема напряжением в 12В

Не все знают, что 79 году завод планировал выпустить обновленную версию Москвича-2140 SL, стилизованную под гоночный болид. Однако тогда было пущено всего три экземпляра. В концепции перерождения данная идея выглядит очень интересно. Так как планируется изменить фары и фонари, обновить радиаторную решетку, заменить бампера и диффузоры.

Рома Прядко – дизайнер и идейный вдохновитель обновленной модели Москвича

Несмотря на попытки фанатов Москвича вдохнуть в автомобили данной марки новую жизнь, история этой машины завершилась. Ведь завод полностью прекратил свою работу и существование. Все линии и оборудование было выкуплено ОАО «РеноРоссия», которые, выкупив недостроенный моторный цех, начали работу по сборке Рено Логан. Оцените качество статьи

Нам важно ваше мнение:

Технические характеристики

Технические характеристики нового Москвич-2141 2021-2022 неизвестны. Более того, невозможно предугадать, какой тип двигателя может получить такой автомобиль. Во многом это объясняется тем, что неизвестно, какая компания могла бы разработать подобный седан. Не исключено, что возродить «Москвич» способен Renault, представители которого периодически говорили о возможном возвращении советской модели на рынок. В пользу данного предположения свидетельствует тот факт, что именно французская компания владеет московским автозаводом.

Однако даже при условии, что разрабатывать новый «Москвич» будет именно Renault, неизвестно, на какой платформе автомобиль будет базироваться. Адаптируемая сегодня под российский рынок «тележка» CMF-B-LS не приспособлена под машины с такими габаритами, которыми отличается представленный концепт. Хотя стандартная версия данной платформы может быть модифицирована под «Москвич».

В целом, даже если отбросить указанные предположения, с высокой долей вероятности в случае возвращения представленной модели на рынок она должна получить 1,33-литровый турбодвигатель. Компания Renault сейчас планомерно расширяет перечень выпускаемых автомобилей, которые оснащаются таким мотором. Поэтому вполне вероятно, что производитель установит этот турбодвигатель на новый «Москвич».

Банкротство

Во времена СССР машины компании не имели серьезных конкурентов и всё, что выходило из сборочных цехов гарантированно раскупалось. Однако в изменившихся экономических условиях морально устаревшая продукция АЗЛК, производимая на таком же устаревшем оборудовании не выдерживает конкуренции и в 1996 году конвейер впервые за полвека останавливается.

После почти годового простоя делается попытка наладить выпуск новой продукции, с силовыми агрегатами компании Renault. К началу 1999 года было выпущено более 5 миллионов экземпляров автомобиля «Князь Владимир».

Однако системные проблемы производства и управления в итоге привели к тому, что в 2001 году конвейер окончательно остановился. Заброшенный АЗЛК пришел в упадок и в 2006 году был окончательно объявлен банкротом.

Читайте далее:

История Луцкого автомобильного завода

История компании ЗАЗ – от «Запорожца» до Lanos

«Урал» – история автозавода

История «Москвича 402» в деталях

УАЗ – уникальные внедорожники с легендарной историей

КАмАЗ – автомобили эпохи

Возрождённый Москвич-2140: каким он может быть

Историю Москвича-2140 и его люксового варианта с литерами SL мы подробно рассказывали в отдельном материале. Сегодня этот автомобиль редко встречается на российских дорогах — как правило, в виде совсем уж убитых экземпляров, на которых ездят от бедности, реже в состоянии ухоженных раритетов. Тем не менее память об этих машинах жива, в том числе на просторах бывшего СССР и в странах бывшего соцлагеря — в ГДР, например, Москвич-2140 одно время вообще был самой мощной моделью легкового автомобиля, доступной простому трудящемуся.

Оригинальный Москвич-2140

Пять лет назад ходили слухи о том, что фирма Renault, обосновавшаяся в России на территории бывшего АЗЛК в московских Текстильщиках, планирует возродить бренд Москвич, но на практике они не подтвердились. А если бы подтвердились, то в основу нового Москвича наверняка легла бы реношная платформа В0 и говорить о полноценной преемственности между поколениями вряд ли было возможно

Роман Прядько создал свой вариант нового Москвича с максимальной оглядкой на старый, чем и привлёк наше внимание

Новый Москвич-2140

Роман справедливо посчитал старый Москвич слишком маленьким и тесным по современным меркам, а потому увеличил его габариты: на 200 мм в длину, на 200 мм в ширину и на 50 мм в высоту. Получается, что теперь длина составляет 4450 мм, ширина — 1750 мм, высот — 1490 мм, то есть вышел натуральный конкурент Hyundai Solaris, Kia Rio и конечно же Лады Весты.

Кузов стал более обтекаемым и скруглённым, но благодаря общим пропорциям и схожей с таковой у исторического предка деталировке Москвич в рисунках Романа Прядько угадывается безошибочно

Обратите внимание, что сохранены количество и порядок размещения воздуховодов на передке и расположение светотехники (правда, теперь она полностью светодиодная). Сохранились решёточки на задних крыльях, шильдики на передних и табличка с цифрами 1500 на корме

Наружные зеркала на ножках тоже вполне соответствуют духу старого Москвича.

Новый Москвич-2140

Интерьер ещё интереснее, здесь узнаваемость абсолютная: автор воссоздал атмосферу классического Москвича-2140 в современном формате. Двухспицевый руль обзавёлся клавишами на спицах. В дверных картах можно заменить ручки открывания в стиле Москвича-2140 SL. Щиток приборов, как теперь модно, друхэкранный, широкоформатный: левая часть непосредственно приборная, правая — мультимедийная.

Новый Москвич-2140

Компоновка щитка сохранена, но по центру теперь стрелочный тахометр, объединённый с цифровым спидометром. В боковых гнёздах, как и у предка, есть указатели давления масла и уровня заряда аккумулятора — на иномарках таких приборов теперь не встретишь. Управление мультимедийкой дизайнер возложил на шайбу, расположенную на центральном тоннеле. Под блоком микроклимата имеется беспроводная зарядка для смартфона, три USB-порта и 12-вольтовая розетка. Вытянутых боковых воздуховодов у оригинального Москвича не было, но сегодня без них представить современный автомобиль сложно. В нижнюю часть этих воздуховодов встроена диодная подсветка.

Новый Москвич-2140 SR

Помимо базовой версии нового Москвича-2140 Романа Прядько разработал его спортивную версию с литерами SR. Снаружи такая машина имеет бамперы более агрессивной формы (задний с трапециевидными выхлопными патрубками и псевдодиффузором), собственную светодиодную «оптику», слегка уменьшенный дорожный просвет, чёрные молдинги на боковинах, чёрные корпуса зеркал и дверные ручки, вставки в колёсных дисках в цвет кузова.

Новый Москвич-2140 SR

В салоне версии SR очень много вставок в цвет кузова, красная кнопка запуска двигателя, центральная метка на руле, воздуховоды видоизменённой формы и другие мелкие отличия.

Проект, на наш взгляд, получился зрелищный, выполненный скорее в духе рестомодинга, а не переосмысления классики, какое мы видели в новых ЗИСе и ЗИМе от другого дизайнера, Сергея Баринова.

1980-е и позже

К 1986 году был выпущен четырехмиллионный «Москвич-2140», он выпускался ещё два года, после чего с конвейера стал сходить «Москвич-2141» – полностью новый пятидверный переднеприводный хэтчбек. Однако АЗЛК не сумел не сконструировать новый двигатель собственного производства, не подобрать подходящий силовой агрегат от другого производителя.

Поэтому машина оснащалась форсированными моторами УЗАМ-412 и ВАЗ, для которых кузов 2140 был тяжеловат. Да и морально устаревшие двигатели имели ограниченный моторесурс, не отвечающий современным требованиям.

Сроки выхода на рынок

Комментарии (2)

Странный материал. Это же дизайнерский набросок, так написали бы про авторов, их опыт, а всё остальное — в сослагательном наклонении. Какая-то бессмысленная мешанина автомобильных марок, двигателей, прогнозов представленных картинок и дизайна: «два отверстия для выхлопной трубы, но одно с заглушкой»! Москвич несчастный приплели, чтобы аудитория поднялась в гневе «За советскую власть!»? Может, и хороший художественный проект, но зачем утопили в дилетантской болтовне?

Ещё бы написали, что будут устанавливать уфимский движок. Многие бы купили такой москвич, чтоб всплакнуть по Святогору….но 1 500 000 за русскую машину явный перебор

Источник

Модели «Москвича» и их характеристики

Модели 400 и 401

Первая модель «Москвича» в кузове седан выпускалась девять лет – с 1946 по 1954 годы. В сущности, модель стала первым в истории Советского Союза легковым авто для индивидуального пользования.

В машине был установлен двигатель М-400 и трёхступенчатая механическая КПП. Розничная стоимость автомобиля составляла 8000 советских рублей (при средней зарплате тех времён в 600 рублей). За этот период завод выпустил со своего конвейера около 216 тыс. седанов.

Незначительные отличия между «Москвичом» и «Опелем» всё же были: «Москвич» вообще не был оснащён поворотниками, в то время как у «немца» имелись в наличии семафорные указатели.

Показательно, что в советском первенце МЗМА не было ни единой комплектующей с маркировкой «Опеля», — все они были промаркированы уже отечественными клеймами.

До нашего времени дожили некоторые авто первых моделей. Даже без реставрации можно оценить их качество — толстый прочный металл сохранился, несмотря на суровые зимы и реагенты на дорогах. Незначительно страдали лишь пороги, но при умелой реставрации это дело поправимое.

Существуют экземпляры, которые были на ходу вплоть до середины двухтысячных и имеют пробег в сотни тысяч километров.

Машина внутри не слишком комфортна, поскольку места в ней по нынешним меркам маловато. Но двигатель заводится легко, работает тихо, имеет отличную тягу. Мягкие рессоры подвески делают езду непривычной, слишком раскачивающейся из стороны в сторону.

Управлять автомобилем легко, а вот тормоза барабанного типа не имеют усилителя, и чтобы надавить их, придётся приложить существенные усилия.

Отличительной чертой работы завода являлась технология поэтапной модернизации. Серийные автомобили разных годов выпуска незначительно, но различаются между собой. Именно поэтому в модельном ряду «Москвичей» иногда сложно разобраться.

Конкретно в модели 400 за годы выпуска произошли следующие изменения:

  • 1951 год – перенос переключателя скорости под рулевую колонку;
  • 1954 год – замена двигателя на более мощный, в 26 л.с.

В этом изменённом виде авто стало именоваться «Москвич-401» и производилось практически до последнего квартала 1956 года.

Модель 402

Эта модель в 1956 году пришла на смену 400 и 401-м моделям. Авто сохранило от своих предшественников коробку передач, двигатель и редуктор моста. Интересным фактом является то, что кузов этой машины проектировщики создавали, что называется, «с нуля», не занимаясь прицельным копированием какого бы то ни было зарубежного аналога.

Новая модель «Москвича» получила дополнительный объём пространства внутри салона. Также автомобиль оснастили печкой, что оказалось очень актуальным для зимних реалий.

Даже в основную комплектацию автомобиля входил радиоприёмник, что было нетипично для других моделей той эпохи — электроника была дорогостоящей, и в основную комплектацию, как правило, не входила.

402-я модель имела более плавный ход без раскачиваний, характерных для своих предшественников. Мощность двигателя составляла всего лишь 35 л.с.

Позднее проектировщики внесли изменения в мотор, увеличив его объём до 1358 кубических сантиметров и «выжав» из агрегата 45 л.с. Авто с обновлённым двигателем получило маркировку 407.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: