Тяжело в Сибири без зимнего пакета
Александр, Новосибирск
1,5 л, 181 л. с., робот, передний привод
Ранее ездил на старенькой Хонде Аккорд и присматривался к Октавии А8, очень уж кузов лифтбек понравился
Но потом случилось то, что случилось, Шкода стала официально недоступна, а положительный опыт эксплуатации «китайцев» в семье (Exeed TXL) заставил обратить внимание на лифтбеки из Поднебесной
В целом Changan UNI-V понравился, едет он неожиданно классно, как для китайского автомобиля, но загадочная логика импортера, выбравшего для ввоза даже не китайскую, а арабскую версию автомобиля, создала немало проблем:
- Нет подогревов сидений, для большинства регионов России это существенный минус (некоторые дилеры уже начали самостоятельно доустанавливать эту опцию — прим. ред.).
- Потеют фары. Наверное, это общая проблема для машин со светодиодами в головном освещении. Но очень неудобно, днем на солнце отпотевают, вечером проехался с включенным светом — снова запотели. Дилер советует загнать авто на 2-3 в теплый бокс, но пока нет времени.
- На китайской версии имеется кнопка включения спортрежима, на моей — почему-то заглушка.
- На панорамной крыше не предусмотрена функция открывания.
- Подсветка (атмосферная) салона стоит только на обеих передних дверях.
- При околонулевых температурах замерзает привод выдвижных ручек двери. Причем частично: выдвигаться выдвигаются, но задвигаются только наполовину. Коллеги порекомендовали силиконовую смазку, но есть нюанс — проблема только с ручками дверей левой стороны, с правой работают нормально. Там что, другая смазка?
- Музыка. В китайской версии стоит Сони, у меня непонятно что. Играет не сказать, что совсем плохо, но тихо. Сабвуфера тоже не оказалось, хотя вроде должен быть.
В целом, машина нравится. С некоторыми минусами можно смирится, по фарам и ручкам будем работать с дилером.
Проблемы, минусы и недостатки Changan UNI-K в отзывах российских владельцев
Первым делом на антикорр
Александр, Москва
2,0 л, 226 л. с., АКПП, полный привод
Машиной в целом доволен, но есть нюансы:
- Первым делом поехал на антикорробработку, гадать о качестве китайского металла никакого желания.
- Следующий момент в планах — полная шумоизоляция, на зимних шинах в салоне совсем не тихо.
- Акустика — вроде бы и есть, но совершенно не настроена. Жду появления альтернативных прошивок.
- Отсутствие навигации. Пока подключил через телефон, но тоже, надеюсь на прошивку (она уже появилась, см. ниже — прим. ред.)
- Довольно куцый функционал мультимедиа и корявая русификация. Как будто лень было делать и что-то кое-как сделали, а остальное просто заблокировали.
Из доработок, которые считаю нужными: добавить омыватель на камеру заднего вида, закатать по максимуму в пленку и набор защит снизу. Существующие косяки скорее удивляют, чем раздражают.
Сдох бензонасос
Вячеслав, Белгород
2,0 л, 226 л. с., АКПП, полный привод
Машина в целом радует, однако один раз уже успела сломаться. Через пару тысяч после ТО-1, на котором ничего подозрительного не заметили, машина начала троить и дергаться при разгоне, а на следующий день выдала «джекичана».
Визит на сервис обернулся приговором бензонасосу, он подтекал в картер и поднял уровень масла. Проблему без вопросов признали гарантийной и пообещали устранить за 2 недели. Примерно столько надо ждать поставки нового бензонасоса. А если купить самому, то о гарантии можно забыть.
По факту вышло 6 недель. 2 запчасть ехала в Москву, еще неделю в Белгород, и при попытке поставить оказалась не той. Еще 3 недели ожидания уже нужной модификации. Автомобиль хороший, но такие темпы обслуживания напрягают.
Павел, Москва
2,0 л, 226 л. с., АКПП, полный привод
Машина новая, пока сказать плохого нечего, но в антикоре она точно нуждается. Мало того, что он отсутствует чуть более, чем полностью, так еще и сварные швы не везде герметиком промазали.
1 of 5
— +
Антикорр
Тут все реально плохо, на подъемнике не только следов антикорра обнаружить не удалось (днище было девственно чисто в этом плане), но и часть стыков кузовных деталей оказалась не промазана герметиком. В общем, пришлось делать, заодно и колесные арки промазали.
1 of 7
— +
Мультимедиа и подключение телефона
О самом ШГУ сказать особо нечего, функционал не особо богат, но работает живо, без зависаний, и то ладно. Воспроизведение музыки приличное по качеству, а учитывая встроенные в подголовники динамики, жалоб на недостаточную громкость, я просто не понимаю. Если надо, чтобы стекла вылетали, то да, штатных динамиков для этого не хватит.
Традиционно для китайских авто отсутствует АндроидАвто, зато присутствует Changan Link, позволяющий отзеркаливать телефон на ММС. Для подсоединения скачивается на телефон фирменное приложение CarAuto Global, далее мультимедиа соединяется шнурком с телефоном и сама активирует приложение, надо лишь дать разрешения.
Но есть нюансы:
- порядок подключения желательно использовать именно описанный;
- кабель для соединения должен поддерживать передачу данных и обладать достаточным сечением (т е поддерживать еще и быструю зарядку). С ноунейм тоненьким дешевеньким шнурком вероятность глюков и проблем значительно возрастает;
- избегать лишних удлинителей и соединений.
Месяц мимо заправок проезжаю
Эдуард, СПб
1,5 л, 170 л. с., вариатор (электроробот), передний привод
Гибридный Уник (Plug-in) покупался в расчете на преимущественно городскую езду и экономию при этом. Расчет в целом оправдался, но несколько сюрпризов машина поначалу подкинула. Приобреталась она в Москве и ехала в СПб своим ходом, вот тут и начались первые неприятности:
- На скоростях под 200 км/ч полуторалитровый моторчик оказался феноменально прожорливым, порядка 25 л/100 км. Правда, я вообще не особо надеялся, что он сможет разогнать двухтонную машину до таких скоростей. Да, средний расход заявлен в 5 л/100 км.
- Индикатор запаса хода нагло врет, накидывая несуществующие пару сотен км.
- Как итог первых двух пунктов, остался посреди дороги с пустым баком.
Теперь на всякий случай положил в багажник 5-литровую канистру с бензином. Во избежание подобных инцидентов.
Еще о недостатках:
- Конкретно для меня (возможно, из за высокого роста) подушка сидения оказалась коротковатой, потому в дальней дороге не очень удобной.
- Часть меню на английском, часть на китайском. С английским я бы еще смирился, но китайский… Пришлось русифицировать.
- В гибридном режиме ДВС отключаться на остановках не хочет и молотит, даже если батарея полностью заряжена, а печка и кондиционер выключены. Как результат, в таком режиме расход больше 8 л/100 км по городу.
- Выйдя с машины с телефоном потом придется соединять его с ММС заново и запускать опять все нужные приложения.
Электрорежим
Вот в этом вопросе Changan Uni-K IDD оправдал себя полностью. Так уж получилось, что длительное время ограничивался короткими (до 50 км в день) пробегами по городу и за месяц на заправку не заехал ни разу!
Почти сразу купил белорусское зарядное устройство от бытовой сети 220 В, но с 4 режимами заряда, различающимися силой тока:
- 10 А — не пользуюсь, долго;
- 16 А — за 6-8 часов заряжает на 80-100 км пробега, т е 2-3 дня поездить;
- 24 А — расчетное время заряда 4 часа, но через 10 минут выбивает защитный автомат на электросчетчике;
- 32 А — выбивает защиту почти сразу.
Кстати, с потеплением емкость тягового аккумулятора (и пробег, соответственно) заметно увеличились. По деньгам подключаемый гибрид однозначно выгоднее бензина, и при некотором везении, т е наличии бесплатных зарядок, так и вовсе сказка.
Трансмиссия TM046FDB
В брошюре, полученной с машиной, указано, что в качестве КПП используется вариатор. Но привыкнув к авто, начал замечать нехарактерные для вариатора ступени ускорения. Коллеги по Драйву подсказали, стоит электроробот, т е 6-ступенчатая роботизированная КПП со встроенным электромотор-генератором.
Работает она выше всяких похвал, переключения передач очень плавные, заметить их можно только с определенным опытом вождения именно этой модели. О надежности и ресурсе судить пока рано.
Характеристики и обслуживание TM046FDB
Собственный вес (с залитым маслом) | 119 кг |
Допустимый крутящий момент | 400 Нм |
Марка масла | DF722, LVTF-100-5.5 |
Заправочный объем полный | 8,25 л |
Заправочный объем при замене | 6,8 л |
Срок замены (масло и фильтр ЭРКПП) | 60 000 км или 3 года |
Контроль уровня | Сливной (контрольной) трубкой |
Статистика неисправностей и проблем в отзывах владельцев
Один из китайских сайтов подсчитал, на что жалуются владельцы Чанган ЮНИ-Т в своих отзывах о машине, на графике выше — со сроком эксплуатации от 2 до 12 месяцев, т е новые машины. Суммарно 192 дефекта и недостатка на 100 машин.
44% владельцев в отзывах отметили проблемы с электроникой, в большинстве — дефекты мультимедиа:
- отказ дисплея или всего ШГУ — 6 случаев;
- навигационная система — 6, втч: не работает — 3, неправильно строит маршрут — 2, не находит карту — 1;
- сопряжение с телефоном — 5, втч: не подключается автоматически при посадке — 2, не подключается вообще — 1, пропадает подключение — 1, не реагирует на команды -1;
- не работает вайфай в авто — 1;
- распознавание речи -7, втч: не удалось настроить — 2, плохое распознание — 2, медленный — 2, не работает вообще — 1;
- управление жестами — 4, втч: плохо распознает — 2, медленно — 1, вообще не работает — 1;
- беспроводная зарядка — 3, втч: перегрев — 2, неудачное расположение — 1.
- распознавание лица — 2, втч: плохо распознает — 1, не работает — 1.
Проблемы с ходовыми ассистентами (системами активной помощи) — 9%:
- неисправен круговой обзор — 2 случая;
- распознавание дорожных знаков — 2, втч: ошибается — 1, не распознает — 1;
- некорректная работа системы активного торможения — 2;
- автоматическая парковка (трудно понять алгоритм работы) -1.
Минусы и недостатки механической части — 23%:
- сильный шум от шин — 6;
- сильный аэродинамический шум — 3;
- сильный шум двигателя — 2.
По одному разу отметили следующие проблемы:
- вибрации на холостом ходу;
- дергание при трогании;
- малоэффективность ручника;
- ненормальный шум в шасси;
- неисправность рулевого;
- задержки при переключении передач;
- неравномерный разгон.
Проблемы и недостатки в салоне — 12%:
- не работают электрорегулировки водительского кресла — 2;
- неисправность системы обогрева сидения — 1;
- недостаточный диапазон регулировки — 1;
- шум (дребезжание) панели двери — 2;
- неудобный солнцезащитный козырек — 1.
Среди прочих минусов отмечаются дефекты ЛКП и внешнего освещения, по 1 случаю.
Для машин в возрасте 1-4 года картина существенно меняется, к чему-то хозяева как то приспосабливаются, что-то ремонтируют, но шум в авто остается неизменным.
Минусы и недостатки механической части — 34%:
- чрезмерный: шум от шин — 6; аэродинамический — 4; двигателя — 1;
- тормоза: ржавление колодок и дисков — 2, скрип при торможении — 1, «мягкие» тормоза — 1;
- неисправность АКБ — 2.
Также отмечаются проблемы с РКПП: шум, пропуск передачи, утечка масла.
Другие дефекты
Характерны для стареющего автомобиля:
- заедание выдвижных ручек;
- скрип дверей;
- потеря герметичности дверных проемов (подтекание воды ввиду рассыхания уплотнителя);
- заедание стекол;
- сбой бесключевого доступа;
- отказ стеклоочистителя;
- отказ системы предупреждения о слепых зонах;
- затхлый запах из кондиционера.
В целом, ситуация типична для китайских автомобилей: не доведенная до ума электроника и не настроенный робот больше всего досаждают свежеиспеченным владельцам, даже никакая шумоизоляция привычное явление. Зато жалобы на двигатель, ходовую часть и кузов практически отсутствуют.
Дорабатываем магнитолу Чанган ЮНИ-В
xDarkOne, Москва
1,5 л, 181 л. с., робот, передний привод
Многие критикуют магнитолу за отсутствие русификации и ограниченный функционал, мол, каргу старую влепили. На самом деле она послушная девочка, позволяющая без особых усилий сделать то, что на других магнитолах довольно сложно. А именно, добраться до Андроида и кастомизировать его под свои интересы, установив браузер и сторонние приложения, типа Яндекс Навигатора или Музыки, на отсутствие которых больше всего нареканий.
Для работы понадобится ноут на виндовс, соединительный кабель (USB-A), приложение ADB Run на ноуте, желание, терпение и время.
Вход в андроид через инженерное меню:
- На главном экране нажимаем приложение «телефон».
- На появившейся клавиатуре набираем *#*#888 и жмем зеленую трубку .
- Появляется клавиатура пароля входа в инженерное меню, набираем 369875.
- Появляется экран инженерного меню, но на китайском. Там нужно ткнуть на седьмую сверху позицию и выбрать Settings (Установки).
- С экрана настроек уже привычного Андроида надо включить режим разработчика. Для этого идем в самый низ экрана и жмем «о телефоне», потом, в появившемся окне несколько раз «о сборке», до появления надписи «Вы уже разработчик».
- Далее возвращаемся на экран настроек Андроида, для этого жмем верхний правый угол экрана.
- Далее идем в раздел «система», жмем «дополнительно», далее «для разработчиков».
- Включаем отладку через USB, разрешаем загрузку приложений и выбираем варианты при подключении компьютера(передача файлов).
- Далее в инженерном меню включаем доступ по ADB для USB.
Далее подключаем ноутбук проводом к машине. В запущенном приложении ADB Run пишем английскую/латинску букву a и жмем Ввод. Это вход в ручной режим. Далее команда adb devices.
Другие варианты подключения, команды для разрешения перезаписи и удаления программы, запрещающей установку чужого софта, установку загрузчика, ссылки на скачивание софта итд на странице автора.
Его же страница на Драйве2 с ответами на вопросы и обновлениями.
Не “внедорожные” робот, двигатель и подвеска
Робот DQ500 настроен сносно. К нему нужно привыкать. В эко-режиме наблюдаются провалы. Вообще Чанган очень динамичный, но за это вы платите высоким расходом горючего.
Двигатель объемом 1,5 л. и мощностью в 181 л.с. выдает 275 Н*м. Это хорошее сочетание для езды по городу, но плохое для груженого авто за городом. При обгонах придется предварительно разгоняться.
Подвеска короткоходная, поэтому лучше не “налетать” на лежачих полицейских. При быстром съезде колесо отстреливает, что очень неприятно по ощущениям. Плюс кузов не сильно тяжелый — на большой скорости на ямах автомобиль начинает очень сильно прыгать и скорость падает на 20-30 км/ч.
Что касается шумоизоляции, то окна не оснащены двойными стеклами. Хотя основной шум исходит все же от колесных арок. Да и под крышкой капота резинок или уплотнителей тоже нет.
Changan CS55/Plus — идеальный вариант для тех, кто любит динамичность и быть на стиле. А поломки, недостатки… с кем не бывает! Будем надеяться, что в следующих поколениях производитель учтет пожелания автовладельцев и исправит все эти минусы.
Больше об автомобиле смотрите здесь:
Машина для молодежи, поэтому с некоторыми недостатками приходится мириться
Прохладный Ветер, Ченду
1,5 л, 188 л. с., робот-7, передний привод
Внешний вид самая сильная сторона автомобиля. Машина явно рассчитана на молодых покупателей, поэтому в дизайне превалируют спортивные нотки. В салоне места достаточно, к достоинствам можно отнести также почти плоский пол на заднем ряду. Всевозможных систем более чем достаточно, но при этом отсутствует обыкновенный дворник сзади, странно.
Динамика и экономичность
С одной стороны, полуторалитрового мотора на трассе вполне хватает, т е мощность приличная. Но на городских скоростях разгоняется вяло, проблема в РКПП. Возможно, еще не обкаталась. Расход по городу 9-12, по трассе 7,9 л/100 км. На шоссе приходится включать музыку погромче, иначе шум быстро надоест.
Поломки систем безопасности почти “из коробки”
Как все современные авто, Changan cs55 оснащен “умной” электроникой. И с ней бывают проблемы. Например, недолго наслаждаясь комфортной поездкой, вы видите на панели приборов ошибку переключения селектора P. Компьютер в сервисном центре ее не находит. Просто перезапускаете приборку и все проходит, а через время появляется снова.
Причина кроется в неисправности одного из блоков или коннекторов. Иногда на заводе просто не воткнули до конца какой-то коннектор, а на ямах он разболтался и вовсе отпал. Главное, вовремя исправить проблему. В противном случае колодки начнут замыкаться на ходу, и вам придется слышать жуткий скрежет.
Технологичность Changan cs55 зашкаливает, но все учесть очень сложно. На скорости свыше 120 км/ч отказывается работать система удержания в полосе. А кто любит прокатится с ветерком, учтите, круиз-контроль не даст развить скорость свыше 150 км/ч. Да и на Чангане лучше такого не делать, ведь расход перевалит за 10 л.
По умолчанию в автомобиле включена система контроля разметки. При маневрах без поворотника, руль начинает сопротивляться, что доставляет дискомфорт. Но систему можно отключить. Это особенно актуально для активного стиля вождения, чтобы не докучали постоянные вибрации.
Кроме того, некоторые столкнулись с неисправностью датчика давления в шинах. Проблема появляется на пробеге 1500-2000 км. Да и переставить их с зимнего на летний комплект колес очень проблематично.
Технические моменты
Двигатель 226 л. с., АКПП Айсин-8 (та же, что ставится на Тугеллу и ряд европейских авто) и управляемый (монопривод + автоподключение + принудительное подключение) полный привод вкупе с продвинутой подвеской (МакФерсон + Е-образная многорычажка сзади) дают возможность прохватить по трассе и выбраться из заснеженного двора, но не делают машину ни болидом для кольцевых гонок, ни вездеходом.
Философия ЮНИКа в этом вопросе «комфорт с запасом», и не более того, прослеживается во всех настройках: рулевое четкое, но не резкое; тормоза держат отлично, но не после десятка оттормаживаний со 150 км/ч, подвеска с уклоном в плавность хода. В общем, машина для спокойного, комфортабельного перемещения.
Экстерьер и цвета кузова
На вкус и цвет, как известно, но мне творчество Бертрана Баха нравится уже по традиции, так же, как и нарисованная им ранее Инсигния, на которой я до этого ездил. Даже спорное, по мнению многих, решение с визуально спрятанной решеткой радиатора а-ля электричка мне зашло.
Многие находят в ЮНИКе элементы дизайна от более дорогих авто, типа Porsche Panamera, Range Rover Velar, Lamborghini Urus. Наверное, это должно льстить самомнению владельца, но мне нравится именно мой автомобиль.
А вот с цветами кузова есть нюанс, многие варианты окраса при искусственном освещении и на ярком солнце отличаются оттенками:
- светло-серый («атомный») на солнце превращается в серо-голубой;
- голубой становится ближе к белому;
- черный, он же глубокой черный становится темно-синим.
Я себе выбрал темно-серый («звездный»), он при любом освещении остается сам собой.
Салон/интерьер
Брал машину в топовой комплектации Tech AWD, поэтому внутри есть практически все нужное для современного автомобиля. Порадовали сидения с памятью электрорегулировок и вентиляцией (на обоих), у задних только подогрев, панорама с люком и 64 цвета амбиентного освещения.
1 of 2
— +
2. … и динамиками в подголовниках
Раньше салоны автомобилей с выдвинутыми вверх, типа прислоненного планшета, экранами мультимедиа не нравились. В ЮНИКе понял, они просто не сочетаются со стандартной приборкой, а вот с его трехсекционно-футуристичной получается самое то. Руль, несмотря на странноватую, «французскую» форму, на практике оказался весьма удобен.
На заднем ряду простор невероятный, можно ходить, как в автобусе. Да, за счет багажника, но сидения можно сложить, тогда и багажное пространство получается приличным. А для поездки в супермаркет и стандартного объема достаточно. Что действительно удивило, так это отсутствие банальной шторки багажника в топовой комплектации. Пришлось заказывать на Али.
Самое большое достоинство — внешний вид
ЧЭНЬ Хэсуань, Сиань
1,5 л, 188 л. с., робот-7, передний привод
Самый большой недостаток
Мультимедиа закрыта от сторонних программ, при этом карты идут изначально устаревшими, обновлений нет, а поддержка производителя и дилеров игнорирует все обращения.
Пространство в салоне
Обычно я езжу один, по коммерческим делам, поэтому места мне вполне достаточно. Широкая полка над центральным тоннелем позволяет разместить под рукой все, что нужно в дальней дороге. Багажник называют маленьким, но мне его хватает.
Динамика и экономичность
В городе особо не погоняешь, коробка мешает (точнее, её настройки). Но за городом машина преображается, точные и быстрые отклики на педаль газа, уверенное управление и устойчивость на дороге. При этом расход топлива вполне умеренный:
- ниже 100 км/ч — 6 л/100 км и менее;
- 130 км/ч — 6,4 л/100 км;
- в городе — от 9 л/100 км и выше.
Основная причина покупки — экономическая целесообразность, включая как цену машины (в Китае это примерно 1,1 — 1,35 млн. руб — прим. ред.), так и стоимость эксплуатации. Проще говоря, стоит она недорого, как для её оснащения, при этом и ест умеренно. Первые месяцы эксплуатации подтверждают правильность выбора.
Арабские комплектации для Сибири не очень подходят
Александр, Новосибирск
1,5 л, 181 л. с., робот, передний привод
Ранее ездил на Хонде Аккорд, но в прошлом году купил жене EXEED TXL, оказавшийся довольно неплохим, он и разрушил мое предубеждение о китайских авто. Думал о покупке себе Эксида, но у них только кроссоверы, а я хотел седан или лифтбек. Тут и подвернулся свежепривезенный в город Чанган УНИ-В, понравившийся с первого взгляда. Проехал пока немного, но некоторые выводы сделать можно.
Достоинства:
- великолепный экстерьер, некоторым напоминает Октавию А8, но, как по мне, разве что формой кузова, а так совершенно оригинальная машина;
- двигатель и РКПП довольно экономичны (6 л/100 км по трассе, 8 по городу), но при этом 181 л. с. и 300 Нм позволяют довольно бодро передвигаться в городе и не стесняться обгонов на трассе, но все равно, хотелось бы 2-литровый мотор;
- подвеску китайцы умудрились сделать одновременно мягкой и комфортабельной, и в то же время не потерять управляемость, рулевое управление очень резкое, провоцирует на «шашки»;
- довольно неплохая шумоизоляция;
- интерьер позаимствован из будущего, мультимедиа весьма шустрая, явно с неплохим процессором;
- фишка с выдвижными ручками смотрится круто, но когда работает, а так эти ручки стали одной из проблем авто.
Недостатки:
- машина привезена хоть и официальным дилером, но в версии для ОАЭ, отсюда целый перечень проблем, начиная с тех же ручек дверей;
- работать ручки с левой стороны в мороз не хотят, точнее, открываться открываются, но закрываются сами только наполовину, дальше приходится опускать стекло и закрывать их вручную, причем с правой работают абсолютно нормально;
- нет подогревов сидений, вообще! никаких! может, для арабских стран это и нормально, но для Сибири совершенно никуда не годится;
- панорамная крыша есть, но она не открывается, хотя должна, судя по китайской версии;
- атмосферная подсветка только в передних дверях, в китайской версии во всех;
- нет выдвижного спойлера;
- вместо кнопки включения режима «Спорт» — обидная заглушка;
- вместо музыки Сони, как для китайцев, стоит какой-то ноунейм, играет, правда, он терпимо, но тихо;
- сабвуфера не оказалось;
- после движения с включенными фарами вечером наутро они оказываются запотевшими, днем на солнце отпотевают, но вечером все повторяется раз за разом.
Машина в целом нравится, но странно убогая комплектация, с попытками копеечной экономии заставляет подозревать, что это версия не для ОАЭ, а для Африки. Но цена у УНИ-В в России отнюдь не африканская. А с ручками и фарами придется выносить мозг дилеру.
Недостатки всплывают уже при покупке
Конечно, китайцы любят баловать покупателей всяческими сюрпризами. Вот мы к этому привыкли и ждем, что как минимум резина с зимним комплектом колес будут “из коробки”. Но с Changan cs55 такой номер не проходит.
При покупке стоит обратить внимание и на состояние кузова. Не все автомобили проходят предпродажную подготовку
На рейлингах и дверях могут быть потертости и царапины. Это как следствие транспортировки.
Всему виной нежное ЛКП Чангана. На первых 2000 км пробега в районе капота могут появляться сколы. Опытные автовладельцы обклеивают такие места бронепленкой, включая крышку люка и крылья. А еще они докупают дефлекторы на двери, чтобы можно было приоткрыть окошко в дождь.
Проблемы, минусы и недостатки Changan UNI-K в отзывах китайских владельцев
Крены кузова / склонность к опрокидыванию
Значительный процент недовольных покупателей ЮНИ-К в Китае отмечает мягкость подвески, переходящую в проблемы с устойчивостью автомобиля, т е боковую и продольную раскачку. Иначе говоря, параметры и настройка подвески не соответствуют довольно высокому центру тяжести авто.
Чанъаньский университет провел серию тестов машины, подтвердивших претензии владельцев. При испытании «лосиный тест» (объезд внезапно появившегося на дороге препятствия) колеса со стороны поворота теряют контакт с дорогой, особенно заметно заднее.
А при экстренном торможении зад и вовсе взлетает в воздух. Примечательно, что российские владельцы Чангана мягкость не считают недостатком, просто отмечая, что это машина для комфортной езды, а не гонок.
Перекос кузова
Среди прочих тестов провели и испытание на жесткость кузова, разве что не наезжая колесом на неровность, а на специальном стенде. Результат печален: под действием скручивающей нагрузки открыть дверцу багажника не удалось, т е жесткость кузова недостаточна.
Хуже того, после снятия нагрузки крышку открыли, но не смогли её назад закрыть «без молотка» (приложения ударных нагрузок). Иначе говоря, кузов деформируется легко и, порой, невозвратно.
Проблемы электроники и оснащения
На специализированном форуме о дефектах UNI-K китайцы жалуются буквально на все:
- металлическое дребезжание под передней панелью во время торможения, при этом педаль тормоза вибрирует;
- пластиковые детали салона слабо закреплены и начинают быстро болтаться и скрипеть;
- звуковой сигнал становится сиплым;
- часто выходит из строя задний датчик (радар);
- зимой перестает работать камера заднего вида;
- мультимедиа включается 5 минут, а выключается 10, причем не всегда успешно;
- вентиляция сидений работает очень слабо, движение воздуха почти неощутимо;
- подушка задних сидений коротковата.
Выдвижные дверные ручки — отдельный вопрос, встречались утверждения, что выходит из строя 80%, а один пользователь сообщил, что за год поменял весь комплект дважды.
За 15 месяцев и 20 000 км пробега. Без комментариев.
1 of 7
— +
Что не так с комфортом в салоне
В салоне все шикарно, но хотелось бы поменьше голого пластика, который покроется дюжиной царапин и испортит весь эффект от новенького авто. Особенно раздражает он в багажнике — придется затянуть карпетом. Да и прикасаться к такому пластику неприятно, в отличие от мягкой отделки эко-кожей.
Ну и у эко-кожи есть минус — в жару вы просто прилипаете к сидениям. Поэтому придется покупать чехлы.
Еще неприятная мелочь — отсутствие регулировки подушки по наклону. Хотя удобное положение все же можно найти. У кресел не регулируется поясничный упор. Да и ремни безопасности не регулируются по длине. Такое впечатление, что автомобиль предусмотрели для какого-то одного стандарта телосложения водителей и пассажиров.
К подсветке в салоне также есть вопросы. На козырьке от солнца есть зеркальце, но оно не подсвечено. А в багажнике стоит тусклая желтая лампочка, которая вряд ли что-то осветит ночью.
Некоторые автовладельцы не могут настроить климат-контроль. Он дует только ледяными потоками. Поэтому поток направляют на лобовое стекло — тогда в салоне +25 и не дует.
Кстати, о кнопках управления. В Чангане они в основном механические и к тому же большинство из них не подписано. Придется догадываться путем проб и ошибок, за что какая отвечает.