Недостатки suzuki sx4 2021: все минусы и плюсы по отзывам владельцев

Слабые места и неисправности suzuki sx4 ii | поломки авто

Экстерьер

Рестайлинг позитивно отразился на внешнем виде кроссовера, который теперь смотрится агрессивно, мужественно, а в чем-то – и брутально. Судя по фото новинки, второе поколение машины получило множество оригинальных решений, которые будут интересны в первую очередь водителям молодого и среднего возраста, предпочитающих использовать автомобиль не только в городе, но и для активного отдыха.

Морда Сузуки СХ4 2021 не отличается большими размерами и содержит трапециевидное лобовое стекло, мускулистый, слегка наклоненный вперед капот, а также идущий непосредственно перед ним широкий воздухозаборный вырез с хромированным периметром и оригинальным крупным рисунком. По краям решетки можно обнаружить округлые головные фары с галогенной или ксеноновой начинкой, в зависимости от комплектации.

Обвес здесь выглядит довольно объемно и содержит несколько декоративных рельефных переходов. Посередине его расположился большой резервный воздухозаборник для охлаждения подкапотного пространства, а по краям – углубления для площадок под противотуманные огни.

В профиль новый кузов смотрится более спокойно

Внимание здесь привлекает сильный угол наклона передних и задних стоек, делающий визуально верхнюю часть автомобиля очень обтекаемой. Трехсекционная фигура окон отличается простотой форм, сравнительно большими габаритами, а также широкими разделительными стойками

Ниже начинается фирменный рельеф, сочетающий острые грани и плавные переходы. Дополняется все это мощной пластиковой защитой, проходящей по низу всех кузовных элементов, а также циркульными арками колес с яркими, большими дисками внутри.

Сзади машина мало чем выделяется на фоне других кроссоверов. Начинается она с козырька-спойлера, прикрывающего большое округлое окно, а ниже переходит в слегка раздутую крышку багажника с большими вставками габаритных огней, шильдиками и рельефом, включающим подштамповку под номерной знак. Пластиковый обвес содержит противотуманные огни, повторитель стоп-сигнала и декоративную металлопластиковую вставку.

Недостатки Suzuki SX4 2021: все минусы и плюсы по отзывам владельцев

Прежде чем покупать новый Suzuki SX4 2020-2021 или любую другую машину, предварительно стоит изучить отзывы владельцев, которые поделились своим опытом владения данного кроссовера.

Ниже мы собрали недостатки Сузуки СХ4 II на основе отзывов реальных автовладельцев. Модель продается в России с двумя бензиновыми движками — базовым 1,6-литровым атмосферником мощностью 117 л.с. и турбированным агрегатом 1.4 Boosterjet с отдачей в 140 «лошадок».

  • Дизайн
  • Надежность
  • Проходимость
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Багажник
  • Комфорт
  • Подвеска
  • Шумоизоляция

Видео отзыв

20 км/ч), то на второй цепляю защитой колею (в машине при этом находился только я и ребенок 5 лет).

Игорь, отзыв о Сузуки СХ4 1.6 (177 л.с.) АКПП 2021 г.в.

Основные проблемные места Suzuki SX4 второго поколения

Как уверяют специалисты, второе издание модели SX4 — совсем другая машина. Дескать, создавая новое поколение, инженеры полностью перелопатили прежнюю платформу так, что 95 процентов деталей пришлось спроектировать заново. Эти громкие заявления подкреплены конкретными цифрами: новичок вышел сразу на 15 см длиннее предшественника, но при этом на 60 кг легче. Для достижения таких результатов проектировщики выполнили «скелет» кузова целиком из высокопрочной стали. Под изменившиеся массо-габаритные показатели подвесочники перекроили шасси, а двигателистам вообще поставили задачу разработать новый мотор. И они это сделали, но не сразу.

Надувной агрегат серии Boosterjet появился под капотом только после рестайлинга кроссовера в середине 2016 года. Японский паркетник венгерской сборки разжился большим хромированным «грилем» решетки радиатора, а также фарами другой формы. В салоне появились чёрные глянцевые вставки и более современная медиасистема, но куда важнее то, что вместо клинаременного вариатора, как того просили клиенты, SX4 заполучил классический шестиступенчатый «автомат». Кроме того, в пользу автомобилей моложе 2016 года говорит салон. Как уверяют в компании Suzuki, при обновлении интерьерщики попутно внедрили более качественные материалы, плюс изменили технологию крепления некоторых деталей. Проблему верхней накладки передней панели, что меняла форму от сильного нагрева, по итогам рестайлинга решили. А вот дореформенные образцы под палящим солнцем в жару лучше не оставлять.

Еще одна рекомендация, касающаяся первых тиражей, — проверьте, менялись ли на машине обшивки передних сидений

Это, действительно, важно, потому что с чехлами старого образца в случае ДТП боковые подушки безопасности могут не раскрыться. Многовато негатива? Совсем нет

Ведь любой даже дорестайлинговый экземпляр порадует долговечностью интерьерных внутренностей и неплохим уровнем оснащения. Но про излишнюю нежность лакокрасочного покрытия автомобилей Suzuki не слышал, пожалуй, только ленивый. Поэтому чтобы кроссовер как можно дольше радовал первозданным блеском, не скупитесь на защитную полировку и прозрачную пленку.

Следующий обязательный пункт программы — антикоррозийная обработка. Внутренние поверхности кузова, включая лонжероны, покрыты грунтовкой, но не краской, поэтому тщательнейший антикор скрытых полостей жизненно необходим. Заодно будет полезно снять пластиковые накладки, прикрывающие крылья и пороги, а также двери и нанести туда защитный состав. Потому что со временем оттуда тоже могут полезть рыжие «паучки».

Трансмиссии Suzuki SX4: рекомендации по обслуживанию

Пятиступенчатая «механика» вышла фантастически крепкой, у аккуратных водителей даже сцепление нередко служит по 180 и даже по 200 тысяч километров, а синхронизаторы — по 250 и даже 300 тысяч. Единственное, чем может огорчить хозяина сравнительно свежий паркетник — закисшим от реагентов, грязи, сырости и пыли механизмом переключения передач. И как только переключения потеряют былую четкость, рекомендуем во избежание возможных дальнейших поломок обратиться к мастеру.

Вариаторы наша публика, как правило, недолюбливает, однако дорестайлинговым экземплярам полагается именно бесступенчатая трансмиссия. Это изделие фирмы Jatco серии JF015E, то самое, что считается грандиозным провалом японских трансмиссионщиков. У первых тиражей этого агрегата подшипники первичного вала бывало расшатывались всего за 20-30 тысяч километров пробега. Да что подшипники, не дожидаясь ста тысячного пробега, некоторые владельцы умудрялись уничтожить дорогущий агрегат почти целиком. При неаккуратном преодолении препятствий, например, при грубом проезде лежачих полицейских ремень мог проскальзывать, оставляя на малоразмерных шкивах задиры. И чем больше было таких задиров, тем интенсивнее изнашивался ремень, а масляная система засорялась продуктами износа. Дальше начиналась уже цепная реакция: продукты износа засоряют соленоиды гидроблока и изнашивают редукционный клапан масляного насоса. В результате чего возникает скачки давления, которые заставляют шкивы двигаться, а машину дёргаться.

В запущенных случаях ремонтировать замученный владельцем агрегат не имеет никакого смысла. Проще купить другой, поэтому тщательнейшая диагностика перед покупкой двухпедальной модификации — дело обязательное.

В 2015 году вариатор серьезно модернизировали, инженеры внедрили более крепкие подшипники, другую солнечную шестерню, а следом подоспел и более удачный софт блока управления. И вот со всеми доработками ресурс агрегата смог перевалить за 200 тысяч километров. Однако отдел закупок Suzuki решил, что вместо капризной бесступенчатой трансмиссии будет лучше внедрить классический «автомат», и после рестайлинга SX4 заполучил шестидиапазонную гидромеханику. Это весьма ресурсная разработка именитой фирмы Aisin Warner, которая однако прославилась слабой системой охлаждения, где тепло отводит крохотный теплообменник. Так что после 3-5 лет интенсивной эксплуатации автомобиля мастера рекомендуют врезать, помимо маленького теплообменничка, нормальный внешней радиатор. И с ним ресурс шестиступки запросто перевалит за 300.000 км до первого капремонта при двух обязательнох условиях. Первое — регулярная замена трансмиссионного масла каждые 60-80 тыс. км и примерно на этих же сроках нужно следить за чистотой теплообменника. Впрочем, первую замену можно запросто отложить до 100 тысяч километров ровно, но потом обязательно сокращать интервалы и никаких заявок на покорение бездорожья.

Это чисто городской паркетник, который лучше не изматывать заездами по грязи и ухабам. Тем не менее возле селектора трансмиссии находится шайба Drive Mode Select, позволяющая заблокировать муфту системы полного привода, а также выбрать режим движения. В зависимости от выбранной программы меняются алгоритмы работы акселератора, коробки передач, системы стабилизации и муфты подключения задних колес. Сама муфта заслуживает самых лестных отзывов, её практически невозможно угробить. А вот электропроводка умирает обычно сама, в одночасье оставляя кроссовер моноприводным. Первым, как правило, умирает датчик, расположенный возле заднего редуктора. Если будете заниматься ремонтом, то проверьте еще сальники, потому что при пробеге в районе 250 тысяч километров эти уплотнения могут пропускать смазку.

Моторная гамма «второго» Suzuki SX4: все плюсы и минусы

К моторам претензий гораздо меньше. И хотя заслуженный двигатель М16А объемом 1,6 литра перед выходом второго поколения решили немного модернизировать, это никоим образом не ухудшило надежность «атмосферника». Свои 350, а то и 400 или даже 500 тысяч километров ветхозаветная «четверка» должна отходить без особых проблем. Для справки, плановая модернизация принесла кроссоверу облегченную шатунно-поршневую группу и масляный насос переменной производительности, при этом двигатели Suzuki сохранили чугунные гильзы, чего сегодня не делает практически никто.

Более того, в фирменном каталоге можно найти поршни сразу двух ремонтных размеров, и это гарантирует двигателю практически вечную молодость. Потому что, проточив гильзы и заменив поршни, можно проехать ещё полмиллиона километров, а потом еще. В общем, эта музыка может быть почти вечной. Цепной привод газораспределительного механизма также остался чрезвычайно ходким, при наиболее благоприятном раскладе цепь прослужит более 200 тысяч километров. А то, что мотор, отбегавший свыше 150 тысяч, может подъедать масло — это мелочи. Если между регламентными посещениями сервиса, на угар уходит около литра смазки, такой аппетит считается вполне нормальным. Главное — не допускать падения уровня ниже минимального.

Поначалу были опасения, что доводка агрегата до экологических норм Евро-6, равно как и применение изменённого выпускного коллектора, а также нового нейтрализатора, негативно повлияют на долговечность мотора. Но нет, в отличие от корейских конкурентов, у японской разработки стенки цилиндров не обрастают задирами от керамического песка. За это мотористы однозначно заслуживают громких и продолжительных аплодисментов. Ещё бы прокладку головки блока сделать покрепче. Как правило, она сдаётся, когда груженый автомобиль долго едет на повышенных оборотах, например, в горах

В таких условиях важно следить за температурой охлаждающей жидкости, благо для этого на приборной панели сохранился классический стрелочный указатель. Увы, но малейший перегрев грозит покоробленной головкой

Для профилактики температурных ударов традиционно посоветуем каждые два года промывать блок радиаторов.

Продолжает список полезных рекомендаций замена свечей зажигания каждые 20 и промывка дроссельного узла каждые 60.000 км. Плюс, учитывая отсутствие гидрокомпенсаторов у атмосферной версии мотора, потребуется регулировка тепловых зазоров клапанов, но нечасто. У второго поколения SX4 этот интервал составляет где-то 100-120 тысяч километров.

Наддувная «четверка» серии Boosterjet объемом 1,4 л формально считается новинкой, но по факту агрегат — результат серьёзной эволюции моторов К-серии, что увидели свет больше четверти века назад. У него алюминиевый блок, длинноходная конструкция, система непосредственного впрыска топлива, которую спроектировала фирма Bosch, а турбокомпрессором поделились земляки из компании Mitsubishi. Вообще, в последнее время инженеры даже самых именитых марок, создавая турбированный двигатель, допускают такое количество просчётов, что владельцы машин потом буквально не вылазят из автосервисов. Но специалисты Suzuki сработали на совесть, создав действительно удачный движок. Бензиновое творение получилось мощным и экономичным, притом почти беспроблемным.

Серьезных минусов, пожалуй, всего два. Первый — укороченные интервалы между ТО. В обычных условиях эксплуатации 140-сильная модификация требует замены моторного масла каждые 10, а в тяжелых — каждые 5000 км. Второй минус весьма условный, просто потому что цепь газораспределительного механизма растягивается на этом моторе несколько раньше, чем на «атмосфернике», примерно через 150 тысяч километров.

В Европе альтернативой бензиновому двигателю выступал фиатовский турбодизель мощностью 120 лошадиных сил. В России такое исполнение официально не продавалось, и хорошо что так. Итальянский турбодизель 1.6 изводил западных сервисменов вечными течами масла и антифриза, а неудачная конструкция масляного насоса нередко становилась причиной проворота вкладышей. Так что нам такого счастья, пожалуй, не надо.

Обзор

12 ноября японская компания Сузуки представила первые тизерные изображения своего компактного кроссовера SX4 2022 модельного года в версии третьего поколения, предложив на суд публики новый дизайн головной оптики. Очень быстро стала известна и дата официальной презентации – 25 ноября.

О масштабах обновления мало, что неизвестно, а шпионские фотографии уже выпущенных серийных автомобилей, перемещающихся на автовозах, подсказывают, что модель полностью сменила внешний дизайн. Последний раз японский паркетник Suzuki SX4 обновлялся осенью 2016 года, когда получил новый, более современный экстерьер, турбированные двигатели и продвинутую мультимедийную систему.

Тогда же он вернулся на российский рынок после почти годового отсутствия и предложил те же две модификации – переднеприводную и полноприводную с системой Allgrip. С тех пор мало что поменялось: машины венгерской сборки по-прежнему прибывают в салоны дилеров, но уже с первой половины 2022 года возможны поставки машин третьего поколения.

О машинах нового поколения Сузуки SX4 2022 года неизвестно практически ничего, за исключением серьезного обновления оптики и полной смены дизайна передка. По непроверенным данным, японцы продолжают использовать платформу Global C, что позволяет прогнозировать полное сохранение текущей моторной гаммы.

В случае с российским рынком это атмосферный двигатель объемом 1.6 литра (117 л. с.) и турбоагрегат 1.4 на 140 л. с. В Европе же «атмосферник» еще в 2016-ом был заменен на турботройку 1.0 Boosterjet, выдающую 112 «лошадок». Также по слухам на обновленной версии кроссовера появится гибридная трансмиссия, состоящая из полуторалитрового бензинового турбомотора и стартер-генератора. Скорее всего, она достанется только европейцам. Более подробные сведения о технической «начинке» и сроках выхода новинки на рынок можно будет узнать во время презентации.

Инструкция

Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше – по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель – откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.

Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника

Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но

Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

голоса

Рейтинг статьи

Suzuki SX4 — обзор автомобиля

Suzuki SX4 / Сузуки SX4

В марте 2013 года на Женевском автосалоне компания Suzuki представила второе поколение SX4. По сравнению с предыдущей генерацией новый Suzuki SX4 увеличился в габаритах. Такой шаг позволил инженерам создать больше свободного пространства в салоне кроссовера. Что касается внешности — Suzuki SX4 II приобрел более сглаженные и эмоциональные формы кузова. Компания предлагает на выбор широкую палитру цветовых исполнений экстерьера SX4 II, что еще раз подчеркнет яркость этого кроссовера и подарит индивидуальность его владельцу. Внутри, как и внешне, Suzuki SX4 также полностью обновлен. Интерьер автомобиля выглядит сдержанно и практично, при этом эргономика элементов управления на достаточно высоком уровне. На центральной панели удачно расположен широкий многофункциональный экран и блок управления климатической системой. Кресла водителя и переднего пассажира приобрели анатомическую форму и имеют боковую поддержку.

Suzuki SX4 2013-го модельного года доступен покупателям в модификациях с передним либо полным приводом. В движение компактный кроссовер будет приводить бензиновый 1.6-литровый двигатель, мощностью 120 л.с. Как заявляют в компании, этот силовой агрегат способен показать отличные результаты топливной экономичности. Согласно официальной информации, модификация с передним приводом и МКПП потребляет в смешанном цикле всего 5.4 л/100 км. Современная система полного привода AllGrip имеет 4 режима работы — Auto, Sport, Snow и Lock. В 2016 году кроссовер обновился. Из нововведений — пересмотрен дизайн светотехники и радиаторной решетки, внесены изменения в оснащении. Также появился турбонаддувный двигатель 1.4 л с отдачей 140 hp. Производство нового Suzuki SX4 налажено на заводе компании в Венгрии.

В стандартной комплектaции Suzuki SX4 GL содержатся шины R16 со стальными дисками, галогеновый головной свет с корректором, противотуманные огни, окрашенные бамперы и ручки дверей, продольные рейлинги крыши, мультифункциональный руль с 2-позиционной регулировкой, обогреваемые зеркала с электроприводом, все электроподъемники стекол, кондиционер с фильтром (+ воздуховоды заднего ряда), маршрутный компьютер, аудиосистема (4 динамика, CD/MP3, USB), сиденья спереди с подогревом, электророзетка 12V. По безопасности предусмотрено несколько «эйрбегов» (фронтальные, боковые шторки и подушки, водительская коленная), система курсовой устойчивости, помощь экстренного торможения, распределение усилий тормозов, «детские» замки, дверные балки защиты от бокoвых столкновений. В линии оснащения GLX можно дополнительно рассчитывать на литые диски колес R16, диодный головной свет и задние LED-габариты, боковые зеркала с приводом складывания, дaтчики света и дождя, 2-зонную климатическую систему, бесключевой доступ, кнопку старта двигателя, «круговые» парковочные датчики, ассистент Hill Hold. Кроме того, для флагманского исполнения GLX также доступна мультифункциональная медиасистема с функцией интеграции со смартфонами, камерой обзора сзади, навигацией, цифровым радио, Bluetooth, Hands-Free.

Модификации Suzuki SX4

Suzuki SX4 1.6 MT

Цена от

2 250 000

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 11
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1586
Мощность, л.с. / оборотах 117/6000
Момент, Н·м / оборотах 151/4400
Расход комби, л на 100 км 5.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Suzuki SX4 1.6 AT

Цена от

2 300 000

Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1586
Мощность, л.с. / оборотах 117/6000
Момент, Н·м / оборотах 151/4400
Расход комби, л на 100 км 6.0
Тип коробки передач Автоматическая
Привод Передний
Показать все характеристики

Suzuki SX4 1.4 T AT

Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.5
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1373
Мощность, л.с. / оборотах 140/5500
Момент, Н·м / оборотах 220/1500-4000
Расход комби, л на 100 км 5.9
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Suzuki SX4 1.4 T AT 4WD

Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.2
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1373
Мощность, л.с. / оборотах 140/5500
Момент, Н·м / оборотах 220/1500-4000
Расход комби, л на 100 км 6.2
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Suzuki SX4 1.6 AT 4WD

Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1586
Мощность, л.с. / оборотах 117/6000
Момент, Н·м / оборотах 151/4400
Расход комби, л на 100 км 6.3
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Suzuki SX4 1.6 CVT

Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1586
Мощность, л.с. / оборотах 117/6000
Момент, Н·м / оборотах 156/4400
Расход комби, л на 100 км 5.5
Тип коробки передач Вариатор
Привод Передний
Показать все характеристики

Вывод

Что касается общего итога, то SX4 второго поколения, на наш взгляд, — вариант несправедливо недооцененный нашими соотечественниками. Этот кроссовер надежен, неприхотлив, а его содержание будет необременительным, даже если приобретать фирменные запчасти. Особенно хороши экземпляры после рестайлинга, так как японцы успешно вылечили большую часть детских болезней. Главное — избегать аварии. И без того недешёвые кузовные детали (бамперы и фары) нынче стали стоить совершенно сумасшедших денег. Притом особенно негуманные цены на всякую мелочёвку, наподобие решётки радиатора, накладок порогов и тому подобного. По причине новой ценовой реальности рекомендуем загодя нанести на оптику защитную маркировку, потому что в последнее время дорогие светодиодные фары начали воровать с машин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: