К всеобщей мобилизации должны быть готовы все мужчины России — Гурулев
В России не собираются вводить ни вторую волну мобилизации, ни всеобщую. Об этом рассказал в своем телеграм-канале депутат Госдумы РФ, генерал Андрей Гурулев.
Как он утверждает, у властей нет особых причин для того, чтобы вводить мобилизацию. При этом депутат отметил, что настоящие мужчины и защитники родины не должны бояться призыва на службу. По его словам, если в Россия будет вынуждена объявить вторую волну мобилизации, то ни один человек не уйдет от этого.
Также Гурулев подчеркнул, что страна по закону может иметь мобилизационный ресурс, которым нужно не просто обладать, но и подготовить его к вероятным экстренным ситуациям.
Ждать ли вторую волну мобилизации осенью 2023 года регионам России
Как сообщало РИА «Новости», Министр обороны Сергей Шойгу доложил президенту Владимиру Путину о завершении мероприятий по частичной мобилизации и отметил, что военкоматы продолжат комплектование войск только за счет приема добровольцев и кандидатов в контрактники. О второй волне мобилизации, начиная с января 2023 года, из официальных лиц принимающих решение никто не объявлял. Пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков подтвердил этот факт. «Никакой новой волны нет, здесь нужно у каждого конкретного губернатора уточнять, что они имеют в виду», — сказал представитель Кремля. Подробности — читайте ниже.
Линия соприкосновения с Украиной составляет 1,1 тысячи километров, охранять ее только контрактниками невозможно, поэтому нужно было объявить частичную мобилизацию, заявил президент РФ Владимир Путин. «Линия соприкосновения 1100 километров. Поэтому держать ее исключительно войсками, сформированными из контрактников, тем более, что они принимают активное участие в наступательных операциях, практически невозможно. Вот с этим связана мобилизация», — сказал он журналистам. Президент попросил передать всем мобилизованным слова благодарности от себя: «Спасибо за верность долгу, за патриотизм, за твердую решимость защищать нашу страну, Россию, а значит, свой дом, свою семью, наших граждан, наших людей».
Поможет ли параллельный импорт
Немного улучшить ситуацию с поставками мог бы параллельный импорт. По нему без разрешения правообладателя можно ввозить товары из списка Минпромторга. Ведомство разрешило поставлять популярные иномарки, включая БМВ, Шкоду, Ауди, Ниссан и Рено.
Но вряд ли ввезенные по параллельному импорту автомобили можно будет приобрести по тем же ценам, что и до кризиса: проблема в сложностях с логистикой. К тому же из-за того, что производители ушли, возникнут сложности с гарантией.
Крупные дилеры пока не наладили процесс параллельного импорта. Заняться ввозом автомобилей пытаются частники, но при покупке машины подобным способом растут риски: возможно, ее придется серьезно дооснащать. В автомобиль для ближневосточного рынка, например, нет смысла устанавливать печку, подогрев сидений, руля и лобового стекла. Даже подогрева ветрового стекла может не быть. Еще в таком автомобиле могут отличаться конструкции световых приборов и деталей подвески или отделочные материалы. В агрегатах будут технические жидкости, которые производитель предусмотрел для жаркого климата.
Частичная мобилизация в России, свежие новости на 02.08.23: в Госдуме отклонили поправку об отсрочке от мобилизации отцам троих детей
Законопроект о предоставлении отсрочки от мобилизации для отцов с тремя детьми в возрасте до 18 лет был отклонен Государственной Думой РФ.
Один из депутатов, Андрей Алехин, отметил, что предложенные изменения закона не учитывают факт наличия трех детей у отца, а лишь устанавливают отсрочку для отцов с «четырьмя и более» детьми.
Он указал на то, что военкоматы и суды руководствуются существующим законом, и предложил расширить отсрочку на многодетных отцов, у которых есть три ребенка в возрасте до 18 лет, а не до 16, как указано в законе.
Депутат Олег Нилов поддержал Алехина и также отметил, что следует обратить внимание на другие категории граждан, таких как те, кто получил гражданство РФ в последние годы, сообщает «Московский комсомолец». Он привел пример иностранных таксистов, которые работают в России, и предложил их также подлежать службе
Он привел пример иностранных таксистов, которые работают в России, и предложил их также подлежать службе.
Однако председатель комитета по обороне Андрей Картаполов не согласился с расширением оснований для отсрочки от мобилизации.
В то же время вторником Государственная Дума приняла поправки к закону о военной службе, которые увеличивают возраст призыва до 18-30 лет, запрещают выезд за границу после оформления повестки в электронном виде и вводят штраф в размере 30 тысяч рублей за неявку в военкомат.
Mercedes-Benz B-Class снимают с производства
Как сообщает Automotive News со ссылкой на директора департамента Mercedes-Benz USA Communications Роба Морана, электрический B-Class снимут с конвейера завода в немецком Раштатте уже в третьем квартале нынешнего года. Предполагается, что в дальнейшем на этом предприятии будут собирать компактные модели «Мерседеса».
По словам Роба Морана, в компании приняли решение отказаться от «зеленого» B-Class вследствие низкого покупательского спроса. С 2013 года официальным дилерам штутгартской марки удалось реализовать в Соединенных Штатах всего 3651 такую машину.
Напомним, ранее портал «АвтоВзгляд» писал, что Mercedes-Benz планирует выпустить целую линейку компактных электромобилей EQ. По неподтвержденным данным, семейство может пополниться как минимум хетчбэком и внедорожником.
Какие марки авто ушли из России
Формально полностью из России ушли только несколько иностранных автомобильных брендов. Например, «Рено» избавился от активов — продал свой завод в Москве, а также долю в «Автовазе» с возможностью обратного выкупа в течение шести лет.
Российский рынок был для него вторым по значимости: за 2021 год компания продала в стране 482 264 машин, в родной Франции за тот же период — всего на 39 тысяч больше. Компания уже отчиталась, что продажи в первом полугодии упали на 30% после ухода из России и из-за дефицита полупроводников, который все еще не закончился.
О полном уходе из России объявил и «Дженерал моторс», который продавал в России только внедорожники и кроссоверы Кадиллак и Шевроле. Но официально об этом компания не сообщала, информация появлялась только в СМИ. Журналисты ссылались на сообщения, разосланные дилерам.
Остальные бренды просто прекратили поставки или приостановили сборку машин на местных заводах. Вот какие производители пока не будут официально продавать автомобили в России:
- «Ауди».
- БМВ.
- «Феррари».
- «Хонда».
- «Инфинити».
- «Ягуар».
- «Лендровер».
- «Мерседес-Бенц».
- «Ламборгини».
- «Ниссан».
- «Порше».
- «Роллс-Ройс».
- «Тойота».
- «Фольксваген».
- «Шкода».
- «Бентли».
- «Вольво».
- «Форд».
- «Мазда».
- «Лексус».
- «Пежо».
- «Ситроен».
- «Опель».
Какие автомобили теперь будут выпускать в России
Из всех иностранных брендов выпускать автомобили в России продолжает только компания «Хавейл». На заводе в Тульской области собирают кроссоверы F7, F7x и Джолион, а также внедорожник H9.
После ухода «Рено» машины под этим брендом выпускать в стране пока не будут. Но губернатор Самарской области рассказывал, что на заводе «Автоваза» будут собирать Сандеро и Дастер. Под каким брендом — неизвестно. Глава «Автоваза» позже частично опроверг его слова: собирать Дастер в 2022 году не будут, хотя разрешение от «Рено» на это есть.
Заводом «Рено» теперь владеет правительство Москвы. Мэр столицы Сергей Собянин уже пообещал, что там в партнерстве с «Камазом» до конца 2022 года начнут выпускать Москвичи — но не те самые культовые автомобили. Во время подписания договора о сотрудничестве с «Камазом» стало известно, что вначале на заводе будут собирать машины иностранных брендов, а затем займутся разработкой собственной платформы электромобилей под названием «Москвич».
Какие именно машины будут выпускать на бывшем заводе «Рено», который теперь называется «Москвич», пока неизвестно. Рассматривают разные варианты, но конкретный модельный ряд пока не объявлен, так что пока никаких данных о Москвичах нет. Скорее всего, под этой маркой все же будут выпускать китайские автомобили. Быстро наладить выпуск новой отечественной модели сейчас практически нереально из-за санкций и нехватки комплектующих.
Из-за дефицита запчастей российские производители тоже не могут стабильно выпускать привычные линейки автомобилей, как раньше. Например, «Автоваз» уже несколько месяцев не собирает Ладу Икс Рей из-за нехватки импортных комплектующих, которые пока не заменить на отечественные. Иностранные запчасти нужны и для Ларгуса. Но «Автоваз» пообещал выпустить ограниченную партию этих автомобилей, которую соберут из оставшихся на складах деталей. Компания также планирует позже восстановить серийное производство.
По данным «Росстата», в июне в России собрали 13,4 тысячи легковых автомобилей — в 3,6 раз больше, чем в мае нынешнего года. Вероятно, такой рост связан с возобновлением производства «Автоваза». Но по сравнению с июнем 2021 года выпуск сократился на 89%.
Что происходит на вторичном рынке авто
Рынок подержанных автомобилей в мае 2022 года сократился на 30% по сравнению с маем 2021 года, выяснил «Автостат». За май продали 326 тысяч автомобилей. Чаще всего покупали Лады — 27,8% от всех проданных машин. В июне продали уже 433 тысячи автомобилей, что все еще на 24% меньше показателей июня 2021 года. Лада осталась самой популярной.
Самые продаваемые модели на рынке подержанных машин с середины февраля суммарно подорожали на 11%, говорится в исследовании «Авто-ру». Значительнее всего цены выросли на японские автомобили и премиум-сегмент. Стоимость наиболее популярных в России автомобилей не сильно изменилась: например, Шкода Октавия и Фольксваген Поло стали дороже на 100 тысяч рублей.
Самое заметное подорожание произошло в марте: средняя цена автомобилей с пробегом выросла на 25% по сравнению с началом года — до 1,25 млн рублей. В июне этот показатель остался примерно на том же уровне — 1,2 млн рублей.
Исследования «Дрома», «Авито-автотеки» и «Авто-ру» указывают на то, что около половины автомобилей, которые пытаются продать пользователи, — со скрученным пробегом. Чаще всего такие машины пытаются сбыть с рук в регионах Сибири и Дальнего Востока. Но пробег на автомобилях скручивали и раньше.
Автомобилисты также рассказывают журналистам, что на их объявления о продаже чаще стали откликаться дилеры. Салоны предлагают выкупить у владельцев их машины. Такое же предложение пришло редактору Тинькофф Журнала: дилер был готов забрать Форд Фокус и дать скидку на новый Хендай. На какую модель — неизвестно. Ее собирались назвать при оценке.
Купленными старыми автомобилями дилеры заполняют склады, которые постепенно пустеют. Сейчас это один из основных каналов пополнения.
Что следует запомнить тем, кто хочет купить машину
Машины из Японии — отличный вариант для покупки. Руль у них справа, но автомобилистов из европейской части России это тревожит все меньше. Дело в выгодном курсе японской йены, а еще в послаблениях, которые позволяют не ставить оборудование ЭРА-ГЛОНАСС на ввезенные из-за границы автомобили до 1 февраля 2023 года.
С китайскими автомобилями стоит быть поосторожнее. Билборды с ними выглядят так, будто их готовили для БМВ или «Лендровера». В обзорах на «Ютубе» и в статьях с отключенными комментариями их только хвалят. Но я бы на вашем месте не расслаблялся. В нашем обзоре подробно рассказано, почему.
Если вы хотите купить новый автомобиль от производителя, который ушел из России, выхода два: либо приобрести машину из салона, пока она там еще есть, либо надеяться на параллельный импорт. Но стоит помнить, что дилеры и раньше предлагали автомобили с множеством допов, а сейчас у них вообще не осталось выбора: машину нужно продать по максимальной цене.
У дилеров марок, которые приостановили деятельность или вовсе ушли с рынка РФ, также возникли проблемы с ремонтом автомобилей по гарантии. Есть сложности с поставкой оригинальных запчастей, поэтому они далеко не всегда могут выполнить обязательства перед покупателем. Теперь им приходится устанавливать неоригинальные или б/у запчасти.
Параллельный импорт вряд ли поможет разрешить кризис. Почти все автомобили, что продавались в России, собирали на территории страны — не получится ввозить такое количество машин неофициальным путем. Машины по параллельному импорту хоть и в достаточно небольших количествах, но ввозят — и они значительно дешевле тех, что предлагают дилеры.
Дилеры распродают остатки новых автомобилей, поэтому цены на них все еще сильно завышены. Но ждать значительного снижения стоимости не стоит: официально новые машины поставлять не будут.
Можно поискать хороший автомобиль с рук. На вторичном рынке уже возникает дефицит: владельцы откладывают продажу, так как купить новый автомобиль на замену стало сложнее. Но есть много объявлений с машинами, которые придется серьезно ремонтировать после покупки. При нынешней стоимости запчастей это может быть невыгодно.
Если воспользоваться возможностью взять машину в кредит сейчас, условия будут лучше, чем в начале года. ЦБ уже несколько раз снижал ключевую ставку, а банки снова стали выдавать кредиты. Автомобили китайских брендов «Чери» и «Эксид» можно приобрести с беспроцентной рассрочкой.
Какие заводы остановили выпуск
До 2022 года в России работало больше десятка крупных заводов, которые выпускали автомобили иностранных брендов: как дорогие кроссоверы БМВ, так и популярные у таксопарков Хендай и Шкода.
В марте 2022 многие зарубежные производители остановили работу в России, и за этот месяц с конвейеров вышло всего 40,9 тысячи машин — на 72,1% меньше, чем в марте 2021 года.
Заводы иностранных марок, которые работали в России в 2021 году
Завод | Какие автомобили выпускали |
---|---|
«Тойота мотор» | Тойота: RAV4, Камри |
«Ниссан мэнуфэкчуринг рус» | Ниссан: Икс Трейл, Мурано, Кашкай |
«Рено Россия» | Рено: Логан, Сандеро, Дастер, Каптюр, Аркана, МастерНиссан: Террано |
«Хендэ мотор мануфактуринг» | Хендай: Солярис, КретаКиа: Рио |
«Фольксваген груп рус» | Фольксваген: Таос, Тигуан, Поло Шкода: Рапид, Кодиак, Карок, Октавия |
«ПСМА рус» | Пежо: 408, Эксперт, Тревеллер, Партнер, Партнер КроссвейCitroen: С4 Седан, Джампи, Спейс Турер, БерлингоОпель: Зафира Лайф, Комбо Карго, Комбо Лайф, ВивароМицубиси: Аутлендер, Паджеро Спорт |
«Мазда соллерс мануфэкчуринг рус» | Мазда: CX-9, CX-5, 6 |
«Вольво груп» | Вольво Тракс, Рено Тракс |
«Форд соллерс Елабуга» | Форд Транзит |
«Мерседес-Бенц мануфэкчуринг рус» | Мерседес-Бенц: E-класс, GLC, GLE, GLS |
«Хавейл мотор мануфэкчуринг рус» | Хавейл: Джолион, F7, F7x, H9, ДаргоGWM: POER, Вингл 7 |
«Автотор» | Хендай: Тусон, Элантра, Палисад, Санта-Фе, Соната, H1Киа: Пиканто, Сид, Сид SW, Про-сид, Церато, K5, Стингер, K900, Соул, Селтос, Икс Сид, Спортейдж, Соренто, МохавГенезис: G90, G90 Лимо, G80, G70 БМВ: X5, X6, X7 |
Завод
Какие автомобили выпускали
«Тойота мотор»
Тойота: RAV4, Камри
«Ниссан мэнуфэкчуринг рус»
Ниссан: Икс Трейл, Мурано, Кашкай
«Рено Россия»
Рено: Логан, Сандеро, Дастер, Каптюр, Аркана, МастерНиссан: Террано
«Хендэ мотор мануфактуринг»
Хендай: Солярис, КретаКиа: Рио
«Фольксваген груп рус»
Фольксваген: Таос, Тигуан, Поло Шкода: Рапид, Кодиак, Карок, Октавия
«ПСМА рус»
Пежо: 408, Эксперт, Тревеллер, Партнер, Партнер КроссвейCitroen: С4 Седан, Джампи, Спейс Турер, БерлингоОпель: Зафира Лайф, Комбо Карго, Комбо Лайф, ВивароМицубиси: Аутлендер, Паджеро Спорт
«Мазда соллерс мануфэкчуринг рус»
Мазда: CX-9, CX-5, 6
«Вольво груп»
Вольво Тракс, Рено Тракс
«Форд соллерс Елабуга»
Форд Транзит
«Мерседес-Бенц мануфэкчуринг рус»
Мерседес-Бенц: E-класс, GLC, GLE, GLS
«Хавейл мотор мануфэкчуринг рус»
Хавейл: Джолион, F7, F7x, H9, ДаргоGWM: POER, Вингл 7
«Автотор»
Хендай: Тусон, Элантра, Палисад, Санта-Фе, Соната, H1Киа: Пиканто, Сид, Сид SW, Про-сид, Церато, K5, Стингер, K900, Соул, Селтос, Икс Сид, Спортейдж, Соренто, МохавГенезис: G90, G90 Лимо, G80, G70 БМВ: X5, X6, X7
После введения санкций заводы остановили работу — временно или навсегда. Вновь запустили производство только два предприятия: китайский «Хавейл» работает в одну смену, а «Автотор» собирает некоторые автомобили в ограниченном объеме, после того как получил необходимые комплектующие. Но запасов там хватит до конца лета.
Остальные заводы пока не работают — и неизвестно, какие компании возобновят производство и в каком объёме. Например, предприятие «Мазда соллерс» отправило сотрудников в простой из-за дефицита компонентов, а не ушло полностью.
Госдума увеличила призывной возраст и ужесточила наказания за нарушения при призыве и мобилизации
Депутаты Госдумы на пленарном заседании 25 июля приняли во втором и третьем чтениях поправку, согласно которой с 1 января 2024 года призыву на срочную военную службу будут подлежать граждане от 18 до 30 лет. Также депутаты ужесточили наказание за нарушения при призыве и мобилизации.
Законопроект о повышении призывного возраста до 30 лет поддержали 335 депутатов, 13 выступили против, 28 воздержались. Результаты голосования были приведены в трансляции заседания на сайте Госдумы. Граждане, которым исполнится 27 лет до конца 2023 года, зачисляются в запас и не подпадают под призыв в 2024 году, пояснял глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов.
Документ также уточняет условия и категории граждан, которые могут заключать «короткие» контракты сроком на один год и меньше в особые периоды. С призывниками может быть заключен контракт о прохождении военной службы на срок в один год или меньше при чрезвычайных ситуациях, для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности или для участия в операциях российской армии, в том числе для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами России.
Закон предусматривает возможность создания специализированных государственных унитарных предприятий в отдельных субъектах РФ для усиления охраны общественного порядка и борьбы с диверсантами. Они могут создаваться губернаторами по решению президента в период мобилизации, период военного положения и военное время.
Депутат Гурулев не отрицает новую волну мобилизации в России
Генерал-лейтенант Андрей Гурулев, член комитета Госдумы РФ по обороне, подчеркнул в разговоре с Ura.ru допустил новую волну мобилизации в России, но при увеличении оборотов промышленности РФ. По его словам, сейчас российская промышленность способна обеспечивать группировку, созданную в рамках частичной мобилизации в прошлом году.
«Частичная мобилизация исходит совершенно из других параметров. Из возможности нашей промышленности обеспечить ту группировку, которая сегодня выполняет боевые задачи. Сегодня наша промышленность в состоянии обеспечить ту группировку, которая находится на СВО. Если что-то будет более, тогда будет рассматриваться», — заявил он.
В то же время, парламентарий подчеркнул, что сейчас основная цель — это набор военнослужащих по контракту. Он проинформировал о том, что на текущий момент уже призвано около 150 тысяч человек.
В России отзывают больше тысячи Mercedes GLE и GLS из-за ошибки при сборке
Для кроссоверов GLE/GLS это уже второй отзыв за несколько месяцев. В апреле российских владельцев четырех автомобилей уведомили о необходимости посетить сервисный центр из-за приборной панели, которая может не соответствовать спецификации. В прошлом году эти модели отзывали из-за недостаточно прочных швов задней деформируемой поперечины.
Также известно, что осенью 2020 года в США под отзыв попали почти 13 тысяч GLE и GLS, оборудованных логотипом с подсветкой. Выяснилось, что светящаяся трехлучевая звезда на решетке радиатора грозит проблемами с проводкой, из-за которых могут возникнуть неполадки, в частности, с гидроусилителем руля. Тот отзыв затронул кроссоверы, которые были выпущены на завода в Алабаме с 8 декабря 2018 года по 6 февраля 2020 года.
Светящийся логотип Mercedes-Benz может привести к ДТП
В 2020 году Mercedes-Benz стал абсолютным лидером по количеству проведенных в России отзывов. Немецкая марка согласовала с Росстандартом 42 озывных кампании – в среднем по три в месяц, – в рамках которых бесплатно отремонтировали 28 631 автомобиль. Машины отзывали небольшими партиями из-за проблем с электроникой и сваркой, ошибок в руководстве по эксплуатации и других дефектов разной степени серьезности. Чаще всего в сервис приглашали владельцев Vito, V-Class и X-Class.
Какие повестки пришлют мобилизованным россиянам
Бумажная — основная, электронная — дублирующая
Согласно документу, о мобилизации граждан будут оповещать при помощи обычных повесток — почти таких же, какие приходят призывникам-срочникам. Единственная разница — шапка документа. В ней в качестве основания для призыва будет указан приказ президента об объявлении мобилизации, а также конкретная дата и время, в которые мобилизованному надлежит прибыть в военный комиссариат.
«Уведомление граждан также будет дублироваться в электронной форме, — указано в приказе. — Путем размещения электронных версий направленных повесток в Едином реестре, а также в личном кабинете гражданина на портале «Госуслуги».
Повестки о призыве по мобилизации будут считаться врученными согласно тем же правилам, что и для обычных повесток, то есть не по факту непосредственного вручения призывнику, а по факту направления или же размещения на соответствующих цифровых сервисах. Соответственно, на людей, которые в назначенный срок не явятся в военкомат, будут распространяться все новые ограничения — запрет на управление транспортным средством, на кредиты и займы, на регистрацию сделок с недвижимостью, а также оформление ИП и статуса индивидуального предпринимателя.
Шойгу заявил об увеличении численности армии вооруженных сил России до конца 2023 года
Министр обороны России Сергей Шойгу пролил свет на ситуацию с мобилизацией после всех слухов об увеличении призывного возраста.
Глава военного ведомства отметил, что сегодняшние темпы набора добровольцев-контрактников в Вооруженные силы России впечатляют. По словам руководителя министерства, ежедневно через Центры набора на контрактную службу прибавляется по 1336 человек.
«Фактически каждые сутки получаем полк», — сообщил Шойгу.
Эксперты уже посчитали, при озвученных министром обороны цифрах, такой темп позволит до конца года в строй армии РФ добавить 250 тысяч мотивированных бойцов.
В России осудили военнослужащих за отказ от участия в СВО на Украине
На Камчатке были осуждены два военнослужащих за отказ от участия в спецоперации. Их ожидают различные сроки лишения свободы:
- Первый военнослужащий, проходивший службу по контракту в воинской части Камчатки, без уважительной причины не явился на мобилизацию в воинскую часть. Вместо этого он уехал в один из населенных пунктов края и там находился до 20 марта по своему усмотрению. Однако его задержали правоохранительные органы, и суд присудил ему пять лет лишения свободы в колонии общего режима.
- Второй случай касается мобилизованного военнослужащего, который отказался от участия в военных действиях и не явился в район проведения спецоперации в январе 2023 года. Стоит отметить, что он успешно прошел специальную подготовку. Суд назначил ему наказание в виде лишения свободы на 2 года 3 месяца в колонии-поселении.
Таким образом, оба военнослужащих понесли наказание за свой отказ от выполнения своих обязанностей военной службы.
Клишас напомнил о законе в ответ на заявление Картаполова про «большую войну» и мобилизацию
25 июля в Госдуме заявили о принятии законов «под большую войну и общую мобилизацию». Взволновавшие общественность фразы были произнесены главой думского оборонного комитета Андреем Картаполовым.
Ответил Картаполову российский сенатор Андрей Клишас, возглавляющий комитет Совета федераций по конституционному законодательству и госудорственному строительству.
«Большой войной-то уже попахивает», — говорил Картаполов, комментируя поправки об увеличении возрастного порога по призыву и другие нововведения.
По мнению парламентария, если думать о категориях, не подпадающих под мобилизацию, «некого будет защищать». Об этом сообщает издание «Южный Федеральный».
Клишас оценил заявление коллеги. Сенатор напомнил, что в законе о воинском учете, поправки в который разъяснял Картаполов, не упоминались мобилизация и войны.
«Нужно, конечно, еще раз прочитать закон после голосования в Госдуме, ни признаков мобилизации, ни большой войны там не было», — написал Клишас в своем Telegram-канале.
Меры правительственной поддержки автопрома
Для поддержки отечественных производителей правительство РФ смягчило требования к выпускаемым автомобилям. С мая «Автоваз», ГАЗ, УАЗ и «Камаз» могут собирать машины без дефицитных компонентов, которые раньше были обязательными: антиблокировочной системы, подушек безопасности и функции автоматического срабатывания системы ЭРА-ГЛОНАСС при аварии. Разрешение действует до 1 февраля 2023 года.
Первый упрощенный автомобиль выпустил «Автоваз» — Ладу Гранту Классик. Без скидок ее можно купить за 678 300 Р. В ней нет подушек безопасности, преднатяжителей ремней, иммобилайзера, системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, АБС, системы вспомогательного торможения BAS и запасного колеса. «Автоваз» также возобновил производство Нивы Ледженд и выпустил ее упрощенную версию — тоже без АБС, ЭРА-ГЛОНАСС и единственной подушки безопасности.
УАЗ рассказывал, что в 2022 году выпустит упрощенные варианты Патриота и Буханки. Упрощенный пазик уже сфотографировали на испытаниях: его снова начали оснащать классическими семидюймовыми фарами советского образца, от которых отказались в 2014 году. А более современный ПАЗ Вектор Некст лишился передних дисковых тормозов. Вместо них установили барабанные.
Послабления сделали и для граждан, им разрешили ввозить и регистрировать в ГИБДД автомобили без установки ЭРА-ГЛОНАСС, которая была обязательной. Это можно делать до 1 февраля 2023 года, но срок могут продлить. Послабления приняли на фоне дефицита устройств и возросшей цены за установку до 100 тысяч рублей.
Правительство также разрешило ввозить автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС индивидуальным предпринимателям и организациям. Раньше они должны были получать одобрение типа транспортного средства от правообладателя, а теперь достаточно заключения экспертной организации. Это упростит параллельный импорт.
Сколько россиян уехали из страны в период частичной мобилизации
В Госдуме заявили, что во время частичной мобилизации из страны сбежали 600 тысяч человек. Об этом рассказал депутат Госдумы Виктор Соболев, объясняя новые поправки закона.
По его словам, призывникам запретят уезжать из России, чтобы «негодяи» не сбегали за границу в случае вручения повестки.
«Те люди, которые должны идти служить в Вооруженные силы РФ, конечно им должен быть запрещен выезд из страны. Это элементарно. В основном граждане нормальные патриоты. Ну есть же и негодяи, и, к сожалению, их вдвое больше чем нормальных», — сказал депутат.
Соболева подчеркнул, что во время частичной мобилизации в России было призвано 300 тысяч человек, а 600 тысяч сбежали из страны от призыва.
Что происходит с поставками и продажами новых автомобилей
Новые автомобили практически не поставляют. Некоторые машины не получится завезти в страну даже неофициальным продавцам — из-за санкций США и Евросоюза. Например, «Теслы»: их не продавали официально через дилеров, но можно было приобрести их у компаний, которые завозили их в Россию.
Сейчас дилеры в основном распродают машины, которые были поставлены до санкций. Если отгрузки так и не возобновится, уже осенью склады могут сильно опустеть.
Вместе с ростом цен и прекращением поставок ожидаемо рухнули продажи новых автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в марте в России продали всего 55 129 новых легковых и легких коммерческих автомобилей — на 62,9% меньше показателей марта 2021 года.
В июне ситуация стала еще хуже: за месяц продали 27 761 автомобилей. Это на 82% меньше, чем годом ранее. В статистику не включены продажи БМВ, Мерседес-Бенц, Чери, Шевроле и Кадиллаков.
Вряд ли ситуация сильно улучшится в июле: поставок все еще нет. За полгода больше всего автомобилей продал «Автоваз» — 74 714 машин. Далее идут «Киа», «Хендай» и «Рено». У всех продажи упали более чем в два раза. Самые популярные автомобили — Лада Гранта, Лада Веста и Киа Рио.
Автомобили, которые прекратили продавать в России в 2020 году: полный список
Многие сайты уже кратко рассказали о моделях автомобилей, которые ушли с российского рынка в прошлом году. А мы постарались дополнить эту информацию и подготовить наиболее полный список машин, которые больше не продаются у нас.
Сразу пять автомобильных брендов ушли из России в 2020 году. Китайские Hawtai и Zotye распродали все имевшиеся в наличии машины, а новых поставок этих автомобилей не планируется. Марка Foton завершила продажи единственной легковой модели, внедорожника Sauvana, но сохранила присутствие на рынке коммерческой техники.
Бренд Smart покинул Россию из-за «переформатирования» и перехода на выпуск исключительно электрических версий, которые у нас никогда не предлагались.
Smart Fortwo и Smart Forfour
Наконец, японская компания Nissan Motor решила закрыть проект по выпуску автомобилей Datsun для России. Производство седанов on-DO и хэтчбеков mi-DO уже остановили, а запаса сделанных машин хватит дилерам ещё на несколько месяцев.
Сократился выбор автомобилей BMW на нашем рынке. Баварская фирма завершила продажи хэтчбеков первой серии, минивэнов Active Tourer второй серии, купе второй серии (хотя мощная версия BMW M2 пока ещё предлагается дилерами) и гибридомобилей BMW i3. Хэтчбеки Gran Tourer третьей серии и Gran Coupe четвёртой серии сняли с производства в связи со сменой поколений. Также прекратился выпуск и, соответственно, продажи гибридного спорткупе BMW i8.
У «Мерседеса» потерей меньше. На нашем рынке больше не предлагаются минивэны B-класса, а ещё компания официально объявила о закрытии проекта Mercedes-Benz Sprinter Classic, хотя сборку этих машин в Нижнем Новгороде оставили ещё два года назад.
Mercedes-Benz Sprinter Classic
Несколько компаний отказались от импорта автомобиле. Так в России теперь продаются только «Рено» местного производства, а минивэн Dokker, кроссовер Koleos и электрический фургон Kangoo ZE ушли с рынка.
Аналогичная ситуация у «Мазды»: в строю остались локализованные кроссоверы, а единственная импортная модель, Mazda 3, исчезла из автосалонов.
Китайцы сняли с продажи несколько устаревших автомобилей. Больше не предлагаются в России кроссоверы Changan CS35, Haval H2 и H6, Chery Tiggo 2, Tiggo 3 и Tiggo 5, а также седаны Geely Emgrand 7. При этом все четыре бренда могут похвастаться неплохими продажами — спасибо запуску новых более современных моделей.
А корейцы из Kia распрощались с седаном Cerato Classic, кроссовером Sorento предыдущего поколения, а также с моделью Optima (на смену ей пришёл седан с новым именем Kia K5).
Kia Cerato Classic
2020 год стал последним для нескольких нишевых моделей. Из России ушли седан Cadillac CT6, купе Chevrolet Camaro, горячий хэтчбек Hyundai i30N, кабриолет Mini, спорткар Toyota Supra, кроссовер Jeep Cherokee, микроавтобус Ford Tourneo Custom — спрос на все эти автомобили был очень скромным.
Компания Subaru объявила о завершении поставок в Россию седана Legacy и привезла партию таких машин в специальном «прощальном» исполнении. Модель нового поколения, уже дебютировавшая в Америке, на нашем рынке, скорее всего, не появится.
Своеобразный антирекорд в прошлом году установил Volkswagen. Большой пятидверный хэтчбек Arteon начали продавать в России в июне, а уже в октябре модель исчезла из прайс-листов и с официального сайта марки. Кроме того компания приостановила продажи кроссовера Teramont, но в 2021 году автомобиль должен вернуться на наш рынок уже в обновлённом виде.
Некоторые модели покинули Россию по «естественным» причинам. То есть из-за завершения производства. Это британские представительские седаны Bentley Mulsanne и Jaguar XJ, спорткары Ferrari 488 и GTC4Lusso, пикап Fiat Fullback, внедорожник Mitsubishi Pajero и хэтчбек Volvo V40.
Марка Infiniti также сократила модельный ряд. Под конец года стало известно о завершении продаж седанов Q50 и купе Q60, в дальнейшем на российском рынке будут предлагать только кроссоверы и внедорожники марки.
Уже известно, что 2021-й станет последним годом для «Хонды» на российском автомобильном рынке: японский бренд заранее объявил о предстоящем уходе.
Здесь мы рассказываем про автоновости. А интересные картинки про автомобили можно найти в нашем телеграм-канале — заходите!