Компрессор Rotrex
комментариев 36
Доброго времени! Какая модель компрессора используется на данном ките?На руках имеется компрессор Rotrex С30-64(163-320hp) , для k24z3 пойдет ?Сможет ли он выдать 0.4-0.5 бара без замены поршневой?
30-84. Думаю, С30-64, если его крутануть в край потянет
нужен 84 или 94. Есть такой. Предлагаю обмен
мы дилеры Rotrex, и есть в наличии почти вся линейка, поэтому обмен врядли целесообразен, наши то на гарантии минимум 2 года еще
Добрый день! Подскажите, надо ли менять вкладыши если ставить этот кит? Машина cu2 сток, пробег 140 тыс, масло не жрет
нет. Мы ставим все на полный сток. Разве что катализатор я бы подумал, или удалить, или рейс-кат поставить
Хочу установить данный кит на Хонда аккорд 9 поколения 2013 г2.4 5 АТПодскажите стоимость
на 9й есть готовый к уставновке кит. Под ключ 270 тр
И еще, подскажите возможно ли сделать чип на мой авто?
чипуем любые хонды 2002+ гв
На Хонда Пилот 3.5 (2009 год) – нет комплекта?(У Хонда Риджлайн и Акура MDX такой же двигатель)
в процессе на MDX сейчас как разДвигатель по сути тот же, но новых МДХ разве что 3.7
А при необходимости (постройки трека в нашем городе . ) и дополнительных деталей (кованной поршневой и т.д.) с двигателя r18 данный компрессор позволит снять более 60 заявленных сил?
Указная прибавка в 60 сил это с колес?
с маховика. Больше при установке ковки – конечно
Здравствуйте. Какой компрессор может использоваться на Прадо TRJ 120 2.7 2 TRFE? И требуется ли перепрошили коробки и прочего, а также возможно ли установить данный компрессор, если у меня стоить кнопка запуска двигателя Старт/Стоп!? Спасибо.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Доработка двигателей Toyota Prado 120
Проводить чип-тюнинг дизельного 1KD-FTV не рекомендуют. Это может быстро убить двигатель. Другие версии моторов чиповать можно, это повышает мощность до 200 л.с.
Компрессор кит на базе нагнетателя Eaton M90 с интеркулером
Тюнинг Прадо 120 с бензиновым 1GR-FE часто — установка компрессора Eaton M90 и охлаждающего интеркуллера. Однако это потребует доработки узлов мотора. Придётся заменить впуск, выпуск, топливный насос и форсунки. Также необходимо снизить степень сжатия. Для этого ставят более толстую прокладку или заменяют родные поршни на детали фирмы CP Pistons. После такого тюнинга двигатель будет выдавать 320 л.с.
Линейка силовых агрегатов внедорожника
Рамный внедорожник оснащали большим числом силовых агрегатов. Японский производитель сделал упор на производство ресурсных моторов к этому автомобилю. Однако практически все установки отличались колоссальной выносливостью. Популярным стал 4-литровый бензиновый двигатель под маркировкой 1GR-FE. Он расположен продольного, у него V-образная компоновка, отличные показатели мощности и экологичности. Впрочем, у покупателя фактически всегда была возможность выбора автомобиля либо с бензиновым, либо с дизельным движком.
Моторы, которыми комплектовали Тойота Ленд Крузер Прадо:
- 2TR-FE. Бензиновый двигатель с рабочим объемом 2.7 литра. Этот бензиновый мотор способен развивать 163 лошадиные силы. Один из немногих движков для модели, способных работать вместе с механической коробкой передач;
- 1GD-FTV. Один из новых дизелей, который можно встретить под капотом внедорожника Тойота Ленд Крузер Прадо J150 в рестайлинге. Выдает от 177 до 200 лошадиных сил. Компонуется в паре с автоматической коробкой передач;
- 1GR-FE. Современный 4-литровый бензиновый ДВС на 249 лошадиных сил. Также идет вместе с АКПП;
- 1KD-FTV. Это трехлитровый дизель на 173 л.с. агрегируется с автоматом. С 2013 года дополнительно получил фазорегулятор VVT-i;
- 1KZ-TE. Конструктивно простой четырехцилиндровый ДВС с 8-клапанной ГБЦ. Оснащен ТНВД механического типа;
- 5VZ-TE. Шестицилиндровый V-образный движок на 3.4 литра с номинальной мощностью 178 «лошадок»;
- 3RZ-FE. Атмосферный бензиновый 2.7-литровый 150-сильный силовой агрегат, устанавливаемый на внедорожник с автоматической коробкой;
- 2L-T. Один из древнейших турбодизелей, который можно встретить разве что под капотом первого поколения Toyota Land Cruiser Prado. На практике оказался проблемным. Его рабочий объем – 2.4 литра, а максимальная мощность 85 лошадиных сил;
- 2L-TE. Мотор стал продолжением серии турбодизелей, отличался большей мощностью и большим крутящим моментом – 97 л.с. и 240 Нм соответственно.
Таким образом, можно отметить, что линейка силовых агрегатов для внедорожника была позаимствована от Toyota Hilux. Что касается трансмиссии, то здесь лишь для некоторых модификаций предназначена 5-ступенчатая механика, для большей части версий модели авто предусмотрен автомат: четырех ступенчатый агрегат A343F, A340F, пяти и шестиступки A750F и A761F, A960F соответственно.
Двигатели
Toyota Land Cruiser Prado 120 комплектовался атмосферными бензиновыми двигателями и турбодизелем. Встречаются даже версии с атмосферным дизелем. Линейка бензиновых моторов была представлена рядными 4-х цилиндровыми агрегатами рабочим объемом 2,7 литра — 2TR-FE мощностью 163 л.с. с системой автоматического регулирования фаз газораспределения VVT-i и 3RZ-FE 150 л.с. без VVT-i, а так же V-образной «шестеркой» рабочим объемом 4 литра 1GR-FE — 249 л.с. и 3,4 л 5VZ-FE – 185 л.с. (для внутреннего рынка Японии). Дизельные версии представлены 4-х цилиндровыми моторами, в основном турбодизелем 1KD-FTV мощностью 163 л.с., с 2004 года – 166 л.с., а после 2006 года – 173 л.с. Так же на арабских Прадо встречается турбодизель 1KZ-TE мощность 131 л.с. и дизель 5L-E – 94 л.с.
Бензиновые двигатели очень надежны. Привод ГРМ – цепной, с огромным ресурсом. Даже на изрядно побегавших авто необходимости в капитальном ремонте двигателей не возникало. Регулировка клапанов производится с помощью шайб, как правило, за 200-250 тыс. км зазор уходит не более чем на 0,1 мм, и необходимости в регулировке нет. Неустойчивая работа бензинового двигателя, повышенный расход и снижение тяги нередко вызваны загрязненными форсунками. После прочистки форсунок мотор вновь оживает. Как правило, необходимость в этом появляется через 60-100 тыс. км пробега. На автомобилях с пробегом более 300 тыс. км чисткой форсунок скорей всего уже не отделаться, их придется заменить. Стоимость одной форсунки от 11 до 18 тыс. рублей. Точно такие же симптомы появляются после 150-200 тыс. км из-за забившегося грязью погружного фильтра топливного насоса в баке. Для замены фильтра бак придется снять. Сам топливный насос ходит более 180-220 тыс. км. Новый насос обойдется в 8-9 тыс. рублей. На Прадо 2003-2004 года с двигателем 1GR-FE иногда возникает необходимость замены пробитой прокладки головки блока цилиндров.
Дизельные моторы менее надежны в сравнении со своими бензиновыми собратьями. Главная причина – некачественное топливо на отечественных АЗС. Привод ГРМ — ременный с интервалом замены 120 тыс. км. Регулировка зазора клапанов здесь реализована тоже через шайбы. На дизелях 2003-2005 года возникала необходимость вскрытия мотора для замены прогоревших поршней. Топливные форсунки могут «зазвенеть» при пробеге более 80-100 тыс. км, но свои 150-200 тыс. км они все равно выхаживают. Стоимость форсунки от 13 до 18 тыс. рублей.
Проблемы с «наддувом» появляются из-за выхода из строя актуатора турбонагнетателя, изменяющего угол положения лопаток турбины. Причина в механизме привода с шестеренками из пластика, изнашиваемыми из-за большого сопротивления «загрязненных» лопаток турбины. Периодическая очистка воздушного тракта турбины от посторонних отложений, существенно продлит жизнь актуатору.
При пробеге более 150-200 тыс. км начинает подтекать радиатор системы охлаждения двигателя. Оригинальный обойдется в 20-28 тыс. рублей, аналог можно приобрести за 5-10 тыс. рублей. Насос системы охлаждения (помпа) ходит более 120-150 тыс. км. Стартер может отказать спустя 250-300 тыс. км.
Кто нить хочет компрессор на Прадо 2.7?
нашел контору которая компрессоры для TRD делала. у них для старого 2.7 уже есть, а для нового vvti — только-что письмо прислали, что через пару месяцев будет готов. старый у них стоил в штатах (для тундры и такомы) 3500 примерно грина, на новый пока ценника нету. я попросил прислать ценник на один и если больше десяти. если кому интересно — тут пишите.
на старом движке прибавку обещают чуть-ли не 50%, на новом пока неизвестно. в основном на низких оборотах будет ощущаться.
У меня кстати стоит компрессор TRD на 2UZ FE, еще и газ в него врезан) Валит карашо) Вот видео и пара фоток
Re:а вот этосложней а как вообще газ на сотке?
какой расход на газе? динамика ухудшилась?
ответ > а как вообще газ на сотке?
Газ — уже год, я в восторге. 12 р литр. До установке компрессора жрала 22-24 примерно, сейчас 28-30. По динамике не заметил ухудшений. газ нынче нового поколения, распределенный и настраивается конкретно под каждую машину. В общем оно того КРАЙНЕ стоит. балон тороидальный (вместо запаски), вожу с собой ремкомплект для бескамерных шин и телефон шиномонтажа на колесах)
тогда местный люд был бы очень благодарен, если бы ты после успешной инсталляции этого турбо-пакета на свой авто, поделился бы подробностями этого проекта. И даже те, кто сомневается в целесобразности подобного апгрейда, возможно, после твоего грамотного повествования, изменил бы кардинально свою точку зрения.
Смиялсо. >>на надежности и ресурсе это не скажется никак.
Образование-то у Вас какое? Финансовая академия? Ветеринарный техникум? Тщательное изучение рекламных материалов?
Хм. но с другой стороны подобные вещи ставятся людьми на свои машины явно не для того, чтобы ездить максимальное кол-во км. А для того, чтобы ездить максимально приятно. ЧТобы получать кайф от этого,а не думать, «что будет с пихлом через 100 тыс. км.».
Это раньше, лет 10-15 назад было важно, какой потенциальный ресурс у кузова и двигателя, а теперь — 3-5 лет откатал и начинаешь задумываться о следующей машине. ;-))) Разве нет?. Бюджет установки компрессора — около 7500 долларов а то и больше, это если делать всё по-уму
Сюда входит компрессор, интерфейсный модуль компьютера, новые, более производительные форсунки (на штатных, при оборотах >3500 сильно обедняется смесь что может привести к локальному перегреву головки блока, прогару выпускных клапанов, ну и выпускному коллектору тоже достанется), более производительный бензонасос (можно подобрать от авто с большим литражом, типа сотки), выпускной коллектор типа «паук» с патрубками равной длинны и увеличенного сечения
Бюджет установки компрессора — около 7500 долларов а то и больше, это если делать всё по-уму. Сюда входит компрессор, интерфейсный модуль компьютера, новые, более производительные форсунки (на штатных, при оборотах >3500 сильно обедняется смесь что может привести к локальному перегреву головки блока, прогару выпускных клапанов, ну и выпускному коллектору тоже достанется), более производительный бензонасос (можно подобрать от авто с большим литражом, типа сотки), выпускной коллектор типа «паук» с патрубками равной длинны и увеличенного сечения.
Так, что купить авто с движком большего литража всё-таки дешевле.
Паш — здесь Ты прав, я б тоже предпочел 120-ку с 5,7 — но ведь нет, обидно!
Доставка товаров из Японии
Информация по аукциону |
Магазин: stkm02 Все лоты продавца |
Автопродление: включено Досрочное завершение: возможно
Название: | (BLITZ/ BLITZ) supercharger COMPRESSOR SYSTEM (компрессор система) for LAND CRUISER PRADO TRJ150W |
Текущая цена: | ¥388 440 ($3 770.76) (280 502 р.) + налог ? |
Лидер: | — |
Блиц-цена: | ¥388 440 ($3 770.76) (280 502 р.) |
Стартовая цена: | ¥388 440 ($3 770.76) (280 502 р.) |
Шаг ставки: | ¥1 000 ($9.71) (722 р.) |
Ставок: | |
Осталось до конца торгов: | 7 часов |
Состояние товара: | неиспользованный |
Начало торгов * : | 25/08/2021 18:42 |
Завершение торгов * : | 27/08/2021 18:42 |
Номер лота: | c858158120 |
Местоположение: |
Доставка до региона оплачивается при получении и не включена в данный расчет.
Стоимость и возможность доставки до вашего города уточняйте на сайте выбранной транспортной компании: — ЖДЭ — Энергия — СДЭК
Описание товара |
Для отправки товара. |
. оплата касательно |
Описание товара ниже. смотрите пожалуйста.
- . supercharger. используется. , LAND CRUISER PRADO специальный компрессор система.
- Специальный. полый винт в зависимости от этого, . отзыв. осуществление.
- Оригинальный воздушный фильтр. BOX. использовать. . стабильный. функциональность. показывает.
- Специальный. контроллер в комплекте. , ECU настройки не нужен.
- На болтах дизайн в зависимости от этого плавный. установка. осуществление.
BLITZ компрессор система, вдох. контроль. . много. и бензин. двигатель. supercharger.
supercharger двигатель. коленвал. V ремень. direct. получение. поэтому, выхлоп газ. используется турбонагнетатель. сравнивая, . начало. до. турбо. нет, . вращение. даже быстро. эффект. можно получить.
Prado специальный компрессор система на болтах дизайн. . специальный. контроллер. в комплекте. и. настройки. не нужно. . плавный. установка. возможно. .
Покупка во время указанный ниже сайт производителя. совместимо. модель автомобиля, модель двигателя, год выпуска и прочее. проверьте. Сайт производителя / руководство
Ориентировочная цена (без налога)
Наш магазин магазин на аукционе, поэтому, к окончательной цене лота дополнительно потребительский налог требуется.
* Фото образец, поэтому модель автомобиля. форма * Содержимое комплекта отличается бывает.
* Что касается этого товара, производитель поставка под заказ. 3-4 дня после. поступление товара отправляю. Однако неполная комплектация по вине производителя, немного может занять некоторое время.(один месяц и выше. бывает.) срочный. срок поставки после проверки, покупка. прошу.
* Отказ от сделки после завершения торгов не принимаю, поэтому обязательно уточнение наличия на складе. выигрыш лота. прошу. В случае отмены Аукцион Yahoo. из-за системы оценка -1. , поэтому имейте ввиду, пожалуйста.
Указанный ниже. верх, . выигрыш лота * Покупка. прошу
(важно) * Новый товар товар. гарантия гарантия производителя, по причине этого, состав касательно каждый производитель
гарантия
примите во внимание. * Сразу же выявленная неисправность товар касательно мною новый товар товар
иметь если можно только поскорее можно. * Покупка товар. используя. ущерб, , снятие стоимость работ а также сопутствующие расходы, также машина. использование нельзя. и. потеря и прочее касательно, наша компания. абсолютно. компенсация не могу. * Тюнинг детали оригинальный товар. функциональность. улучшает. размер, форма немного отличается если есть необходима обработка бывает, поэтому специализированный завод и прочее. установка. рекомендую. сделаю. * Покупка товар. ремонт гарантия по Японии запах. только действительный. Япония страна кроме этого. использованная гарантия на товар не делаю.
Описание товара |
Для отправки товара. |
. оплата касательно |
Способ доставки и, стоимость доставки ниже. смотрите пожалуйста.
Toyota Land Cruiser Prado › Logbook › 2TR-FE
Характеристики двигателя 2TRПроизводство Kamigo PlantToyota Motor Manufacturing IndonesiaМарка двигателя 2TRГоды выпуска 2003-н.в.Материал блока цилиндров чугунСистема питания инжекторТип рядныйКоличество цилиндров 4Клапанов на цилиндр 4Ход поршня, мм 95Диаметр цилиндра, мм 95Степень сжатия 9.6 либо 10.2 (Dual-VVTi)Объем двигателя, куб.см 2693Мощность двигателя, л.с./об.мин 160/5200 либо 163/5500Крутящий момент, Нм/об.мин 241/3800 либо 246/3800Топливо АИ95 (можно смело АИ92)Экологические нормы Евро 4Вес двигателя, кг —Расход топлива, л/100 км (для Tacoma)11.2 — город (реальный +/- 15)9.4 — трасса (реальный +/- 10)10.7 — смешан (реальный +/- 13)Расход масла, гр./1000 км до 1000 гр. (1 литр)Масло в двигатель 0W-20 либо 5W-20Сколько масла в двигателе, л 5.8Замена масла проводится, км 7000-10000 кмРабочая температура двигателя, град. 85-90Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике 400+Тюнинг, л.с.— потенциал— без потери ресурса 300+
н.д.Двигатель устанавливался Toyota 4RunnerToyota HiAceToyota HiluxToyota Land Cruiser PradoToyota TacomaToyota FortunerToyota InnovaКПП,-5МКПП-5МКПП-4АКПП-4АКПП-5АКППToyota R150FToyota R155/R155FToyota A340EToyota A343FToyota A750E/A750FНадежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 2TR-FEШел 2003 год и отличный 3RZ-FE достаточно устарел к этому моменту, но отправлять удачный мотор в музей идея не слишком разумная. Соответственно, было решено его обновить и продолжить ставить на внедорожники и коммерческий транспорт. Для нового движка, который получил имя 2TR, взяли блок цилиндров от 3RZ с двумя балансирными валами, а ГБЦ подвергли некоторым модификациям. На этой головке была использована система изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VVTi и гидрокомпенсаторы. Цепь ГРМ заменили на новую. На 2TR-FE был применен другой пластиковый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка. Блок управления полностью изменен.Эти улучшения позволили добавить около 10 л.с., относительно 3RZ, улучшить тягу на низких оборотах и снизить расход топлива (минус 3RZ-FE).С 2015 года на 2TR стали устанавливать систему изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах Dual-VVTi, а степень сжатия возросла до 10.2.В общем и целом, 2TR это глубоко модернизированный 3RZ.Помимо 2.7 литрового мотора, в серию TR входит и младший 2-х литровый 1TR.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 2TR
Как и предшественник, это крайне надежный мотор, несмотря на некоторое усложнение конструкции. Слабое место 2TR и его болезнь (до 2008 года выпуска) это проблема с течью переднего сальника коленвала, решаемая его заменой на новую ревизию. Также эти моторы отличаются вибрацией на холостых в мороз из-за АКПП. Замените масло в коробке и проблема должна уйти.Моторное масло в 2TR-FE желательно лить рекомендуемое производителем, а регулярное обслуживание и хороший бензин увеличат его ресурс до максимума.
Тюнинг двигателя Toyota 2TR-FE2TR Турбо. Компрессор
Пути увеличения мощности этого двигателя ничем не отличаются от предшественника: вы можете купить турбо кит или компрессор кит. Турбо китов в продаже полно, как на Garrett T3/T4, так и на дешевых китайских турбинах и комплектующих. И те и те варианты позволят снять 250+ л.с. на стандартных поршнях, но китайские комплекты ездят не слишком долго и скорей всего, через несколько тысяч км, вам придется искать новую турбину.
За достаточно немалые деньги можно купить компрессор кит для 2TR, на базе Rotrex C30-94. Цены на них значительно выше, чем на китайские турбо киты, а мощность не менее 250-270 л.с. на сток поршневой. Делать что-то более мощное бессмысленно, лучше купите автомобиль с V8.
Ходовая часть
Подвеска у 120-го Prado выполнена в лучших традициях Toyota — 200 тыс. без ремонта не предел. Раньше придется поменять разве что передние стойки стабилизатора и пыльники ШРУСа.
Слабым местом ходовой можно назвать ступичные подшипники. Но они быстро выходят из строя в основном из-за грязи и пыли. Поэтому способ и место эксплуатации имеют значение. Даже в худшем случае 100 тыс. км ступица должна отходить.
Надежность подвески не освобождает от проверки её состояния перед покупкой. Многие считают ходовую у Прадо неубиваемой и годами туда не заглядывают, особенно перед продажей. Восстановление всей подвески станет в круглую сумму, поэтому обязательно делайте диагностику. Тем более, если имеется пневмоподвеска и амортизаторы с регулируемой жесткостью.
Пневматическая подвеска у Прадо 120 это отдельная история. Есть лагерь поклонников:
- машина не проседает при полной загрузке;
- комфортнее, так как комплектуется амортизаторами TEMS с изменяемой жесткостью;
- недорогие запчасти.
- дополнительное обслуживание при сравнимом комфорте;
- пневмобаллоны рвутся;
- компрессор и ресивер ломается;
- датчики уровня кузова глючат.
Истина где-то посредине. У TLC Prado 120 пневмоподвеска устанавливается только на заднюю ось. При городских условиях эксплуатации без проблем ходит 200-250 тыс. км. Пневмобаллоны стоят от 100 долларов за штуку, датчики от 50-ти. В случае необходимости, компрессор обойдется в 200 долларов. Вполне адекватные ценники.
Поэтому все зависит от вашего отношения к «пневме». Если хочется, то можно. В крайнем случае задняя подвеска легко переделывается на обычную пружинную. Всё становиться в штатные места без какого-либо «колхоза». Также регулируемые амортизаторы TEMS часто заменяют обычными из-за дороговизны. Проверяйте перед покупкой. Кстати, KYB выпускает аналог оригинальных TEMS для 150-го Прадо в три раза дешевле (каталожные номера — 741071, 741072). На 120-й они тоже стают, только нужно немного подмостить и подпилить (подробнее здесь).
Отличия арабской и европейской версий
Глобально Toyota Land Cruiser Prado 120 для разных рынков не отличается. Тот же кузов, та же ходовая, те же двигателя (кроме внутреннего японского рынка). Разница кроется в деталях и комплектациях. Есть мнение, что у «арабов» антикоррозионная обработка кузова хуже, но конкретных испытаний и доказательств нет.
Основные признаки арабской модификации:
- Арабская вязь где-либо в автомобиле — на табличках, зеркалах. Это первый и верный признак восточного происхождения.
- Накладка на переднем бампере и хромированные зеркала. Эти элементы могут быть и тюнингом, поэтому не могут служить верным признаком.
- У «арабов» нет подогрева боковых зеркал.
- Нет омывателей фар. При этом нет даже заглушек на бампере.
- Комплектация с двумя топливными баками и холодильником в подлокотнике возможна только у «арабского» Прадо 120.
- Термостат включается при 82 градусах, у европы — при 88 (при эксплуатации в наших краях почти наверняка уже поменян).
- На задней двери надпись Land Cruiser PRADO слева, а справа VX или GX (расшифровку смотрите выше).
Калькулятор технического обслуживания автомобилей «Тойота Прадо 120» от “Тойота таганка”
Цена техобслуживания интересует любого автовладельца. В нашем техническом центре она доступна, поскольку наша ценовая политика лояльна по отношению к клиенту. Стоимость рассчитывается индивидуально, с учётом следующих параметров:
- Пробег;
- Мероприятия, которые нужно провести;
- Стоимость расходных материалов;
- Необходимость дополнительных услуг и их цена.
Вы сможете предварительно рассчитать стоимость ТО “Toyota Prado 120”, воспользовавшись онлайн-калькулятором, представленным на сайте. Перейдите в соответствующий раздел, выберите модель “Prado”, определите её пробег и услуги, которые Вам нужны. Помимо этого, Вы можете ознакомиться с нашими тарифами в прайс-листе, представленном в разделе «Техническое обслуживание».
Тормоза и рулевое управление
Тормозная система на так основательно надежна, как остальные узлы. Часто из-за нерегулярности обслуживания. Чтобы тормоза работали как часы необходимо регулярно чистить и смазывать направляющие суппортов и колодок. Желательно делать это с каждой заменой колодок. Замена тормозной жидкости каждый год или два (в зависимости от пробега) также продлит беспроблемное торможение.
При провале или «ватности» педали тормоза много «сервисменов» сразу приговаривают на замену ГТЦ (главный тормозной цилиндр). Деталь не дешевая, а менять не всегда обязательно. Начать лучше с крышки бачка, гидроаккумулятора и поршня ГТЦ. Последний до 2004 года поставляется отдельно, а после подходит от 150-го Прадо (подробнее на профильном форуме).
Запас прочности рулевых тяг огромный. А вот шлицы рулевой колонки и крестовины рулевого карданчика могут побеспокоить раньше 200 тыс. пробега. Если на ухабах «отдает» в руль, значит, пора менять эластичную муфту. На «именитых» сервисах проблему с рулевой колонкой решают заменой её в сборе. На СТО попроще и с «творческим подходом» можно решить вопрос в несколько раз дешевле.
Рулежка не самая сильная сторона 120-го Прадо. Существует даже миф о его суперсклонности к опрокидыванию. В этом есть доля истины из-за высокого подвески. Но при адекватном вождении и исправной подвеске, опрокинуть Prado будет сложно.
Мнение владельцев
Эксперты уверены: скоро вопрос о том, что лучше купить, Прадо-бензин или дизель, разрешится сам собой. Движки совершенствуются, устраняя недостатки и становясь технически все ближе друг к другу, и, вероятно, через пару лет отличия между ними останутся только символические.
Отзывы владельцев разнятся: некоторым нравится мощность бензинового агрегата, другие предпочитают не выбрасывать деньги на ветер из-за высокого расхода.
Олег Горобчук (35): «По совету друга брал diesel. В наших широтах температура редко опускается зимой ниже -5, так что горючее не замерзает. Да и зимний дизель тоже можно купить. Езжу много, пока ни разу не ломался, так что от машины одно удовольствие. Рычать движком и гонять не собираюсь — меня устраивает спокойный ход».
Святослав Киселев (49): «Машину нужно брать тем, кто готов в нее вкладываться. Сначала у меня был бензин. Движок, если возникали проблемы, перебирал сам, по шоссе летал, но в городе крузер жрал как не в себя. После второго рестайлинга взял дизельную версию. На топливе стал экономить, но через год влетел в ремонт двигателя. Отдал чуть ли не полстоимости авто».
Дмитрий Воронов (29): «Живу в Сибири — по снегам крузак самое то. Дизельный не выдержал бы морозов, так что выбор был очевиден. Брал авто 2009 года, до сих пор бегает, как новое. В городе езжу редко, а расход по трассе не сильно отличается от экономного, как все считают, дизеля».
Двигатели Prado 120
На Прадо 120 устанавливались бензиновые силовые установки 2.7 3RZ-FE, 3.4 5VZ-FE и 4.0 1GR-FE. Также устанавливался дизель 3.0 1KD-FTV.
Мотор 2.7
Рядный 4-цилиндровый 3RZ-FE 2,7 появился в 1994 году и устанавливался на внедорожники и коммерческий транспорт Тойоты вплоть до 2004 года. Ход поршня и диаметр цилиндров тут одинаковые — 95 мм. Это позволило сделать КПД и мощностные показатели оптимальными.
Бензиновый двигатель Прадо 120 2.7 уравновешивают два балансира, коленвал имеет восемь противовесов. Под алюминиевой ГБЦ расположены два распредвала, а на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Впускные диаметром 37,5 мм, выпускные 30,5 мм. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому каждые 40 тыс. км необходимо проверять и регулировать зазоры клапанов (на впуске 0,15-0,25 мм, на выпуске 0,25-0,35 мм).
ГРМ приводит в движение цепь, которая требует замены не раньше чем через 200 тысяч пробега. О её растяжении расскажет появившийся посторонний шум. Угол опережения зажигания управляется электронной системой ESA. Мотор Prado 120 выдаёт максимальный крутящий момент уже в нижнем диапазоне оборотов, благодаря удлинённому впускному коллектору.
Надёжность мотора на высоте. При грамотном обслуживании, своевременной регулировке клапанов и замене масла двигатель долго прослужит без капитального ремонта. Ресурс 400-500 тыс. км для него не предел.
Силовая установка 3.4 5VZ-FE
В 1995 году пришла пора уходить на покой отжившему свой век ДВС 3VZ-E. Его преемником стал 5VZ-FE, получивший в наследство 60-градусный блок V6. Цилиндры в нём расточили, увеличив диаметр на 6 мм, в них разместились новые поршни, рассчитанные на степень сжатия 9,6.
ГБЦ стала современнее с системой DOHC. Двигатель Прадо 120 3.4 оснащён маслоохладителем. Чтобы повысить тягу на низких оборотах, увеличили длину впускного коллектора. Выпускной тоже немного модернизировали. Кроме этого изменили систему зажигания, а впрыск топлива сделали фазированным. Для тюнинга мотора Prado 120 выпускали компрессорные киты. С их помощью мощность увеличивается до 245 лошадей, а момент до 360 Нм.
Самая распространённая проблема 5VZ-FE – перегрев. Кроме этого иногда раньше срока изнашиваются вкладыши шатуна. Ресурс 300-400 тыс. км.
1KZ-TE
Еще один трехлитровый дизельный мотор, для которого характерен показатель мощности в 125 лошадиных сил. Этим движком комплектовали второе поколение Toyota Land Cruiser Prado в рестайлинге, начиная с 1999 года. Автомобиль в кузове J90 пользовался хорошим спросом, а сам двигатель получил немалое количество хвалебных отзывов. У него чугунный 4-цилиндровый рядный блок, сверху которого установлена 8-клапанная алюминиевая головка блока цилиндров. Газораспределительный механизм приводится в действие посредством шестерни и ремня. Здесь установлена турбина, предусмотрена система ETCS-i. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому регулировать тепловые зазоры придется в ручную. Выполнять эту работу необходимо раз в 50 тысяч километров пробега.
Двигатель нельзя назвать проблемным, но некоторые слабые места у него есть. Например, он жутко боится перегрева. Даже одного раза достаточно, чтобы в головке блока цилиндров образовались трещины. Подтвердить этот неприятный можно, если заглянуть в расширительный бачок – в нем в случае наличия проблемы будут пузыри. Обычная практика для моторов серии 1KZ. Сделать ничего нельзя, кроме как приобрести новую ГБЦ. Ресурс турбины нормальный, и сам мотор способен отходить 400-500 тыс. км до первого капитального ремонта, если его нормально обслуживать и не экономить на расходных материалах. Но лучше всего рассчитывать на средний показатель ресурса, который составляет 350 тыс. км. Также помните, что в случае обрыва ремня ГРМ этом моторе гнет клапана. Чтобы не допустить серьезную поломку головки блока цилиндров, ремень нужно менять через каждые 90-100 тыс. км пробега. Можно сказать, что с правильным отношением к ДВС это один из самых надежных и долговечных японских движков.
Тюнинг
Добавить мощности мотору 2TR-FE можно, установив турбину или компрессор. На рынке большое количество кит-комплектов. Рекомендуют ставить комплектующие Garrett T3/T4. Можно сэкономить и воткнуть китайскую турбину, однако долговечности от дешёвой детали ждать не стоит. На стандартной поршневой турбо кит позволит добиться мощности более 250 л.с.
Rotrex C30-94
Та же ситуация и с компрессорами. В продаже есть множество китайских деталей, но лучше всего на 2ТР-ФЕ поставить кит Rotrex C30-94. Этот комплект гораздо дороже, но надёжней. При стоковых поршнях компрессор поднимет мощность мотора до 250-270 л.с.
1KD-FTV
Трехлитровый дизельный силовой агрегат под маркировкой 1KD-FTV способен развить 173 лошадиные силы и свыше 350 Нм крутящего момента. Это двигатель с топливной аппаратурой Common Rail производства Denso. Его блок цилиндров изготовлен из чугуна (архитектура рядная четверка), а головка блока цилиндров алюминиевая 16-клапанная. Цилиндры расточены под 96 мм, ход поршня составляет ровно 103 мм. В приводе газораспределительного механизма задействована шестерня с ремнем. С 2013 года силовой агрегат дополнительно оснащают фазорегулятором VVT-i.
Как и в предыдущем моторе, здесь отсутствуют гидравлические компенсаторы. Поэтому положена собственноручная регулировка тепловых зазоров через 100 тыс. км пробега. Также необходимо отметить, что это турбированный двигатель. В нем реализована турбина VGT с изменяемой геометрией лопаток. То есть, технологически мотор 1KD-FTV сложен, многие отечественные автомобилисты стараются избегать покупки авто с таким движком, поскольку в случае его поломки нужно будет раскошелиться на дорогостоящий ремонт.
Проблемы и недостатки 1KD-FTV:
- Низкий уровень давления масла, белый дым из выхлопной трубы. Движки, изготовленные в период с 2004 по 2007 год, получили низкокачественные медные шайбы под форсунками. Их желательно заменить более качественными экземплярами, например, алюминиевыми изделиями.
- Низкий ресурс поршневой группы. До 2011 года остро стояла проблема, связанная с алюминиевыми поршнями. Из-за чрезмерных нагрузок они нередко растрескивались.
- Склонность к масложору. Проблема обусловлена по большей части закоксовыванием и залеганием колец с последующим повышенным расходом моторного масла. Проблема решается только капитальным ремонтом ДВС. Производитель заверил норму расхода масла – 1 литр на 1000 километров пробега.
- Шумность работы. Многие водители отмечают, что движок слишком шумный, постоянно наблюдаются вибрации. Подобная неприятность может произойти даже после регулировки тепловых зазоров.
- Снижение мощности, стук в двигателе. Могли образоваться задиры, мог растрескаться поршень. Причины на снижение мощности, что сопровождается стуком в моторе, могут быть самыми разными. В идеале необходимо отправиться на диагностику в сервисный центр.
Несмотря на все недостатки, японский двигатель качественно собран, он дарит автомобилю превосходный уровень динамики. Многих проблем реально избежать, если своевременно менять моторное масло вместе с фильтром, а также не экономить на покупке расходных материалов. При первом обнаружении симптомов поломки следует отравиться в мастерскую, где специалисты осмотрят и выполнят диагностику мотора. Стоит ориентироваться на усредненный показатель ресурса 1KD-FTV – 300 000 километров.