Двигатели BMW M3 E93 и масла для них
В те же двигатели, что стоят в автомобилях Сена и Купе и в BMW M3 E93. Это восьми цилиндровые моторы на 4,0 л. и с 420 л.с. Ускорение наступает через 5,3 сек с шести ступенчатой механикой. А с семи диапазонными опциональными технологиями —5,1 сек.
Мощности были повышены на 22% от предшествующих моделей. Двигатели V8 S65 с предельной скоростью в 250 км/час. Но практика показала большие результаты.
Двигатели продольного положения, с системами распределительных впрысков, с 4 клапанами для каждого цилиндра. Они с токсичностью Евро 4.
Распредвалы и клапаны расположены в верхнеклапанной системе, у которой по два распределительных вала. Движки тестировали по — разному. Заметили расходы по городу — 17,9 л. Вне города — 9,2. В смешанных циклах — 12,4.
Автомобили разрабатывались, как нулевые, потому что цель компании превратить четырехместные кабриолеты в суперкары.
Оптимальные, надежные и безопасные масла считаются TITAN Supersyn 10W-60 и TITAN Supersyn 10W-60. Менять их нужно через 25 тыс. км, или в 2 года один раз.
Хотя производитель, считает, что менять нужно через каждые 7500 км, но каждый владелец решает сам, что надо делать. Некоторые делают замену раз в год.
Обязательной замене продукции нужны в деталях:
- механических коробок;
- автоматических трансмиссиях;
- дифферинциалах;
- гидравлических тормозах;
- гидроусилителях рулей;
- механизмах охлаждений.
Важно! При первых месяцах эксплуатации, масла меняются через 10 тыс. км
Интерьер
Салон автомобиля — это сочетание роскоши и новаторских инженерных разработок. Сидения для Кабриолета выполнены из кожаного материала под брендом SunReflective, который отличается особой прочностью, устойчивостью к низким и высоким температурам. Можно не волноваться, оставляя автомобиль на долгое время с открытым верхом под солнцем, так как внешняя обивка не перегревается, не выгорает и не портится от длительного воздействия прямых солнечных лучей. Впервые кожа SunReflective использовалась в оснащении мотоциклов, для которых они и были разработаны, но вскоре были задействованы в машинах БМВ с откидным верхом.
Помимо кожаного материала для обивки было использовано углеволокно, что усиливает ее положительные характеристики. В качестве передних кресел теперь задействованы спортивные изделия с системой поясничной и боковой поддержки.
Оснащение Кабриолета автоматически открывающейся крышей повлияло на увеличение веса транспорта на 200кг. В общем машина весит 1810 кг. Это повлияло и на динамические показатели авто.
В салоне установлены интерфейсы Bluetooth и USB, система складывающихся зеркал, задняя шторка, бесконтактный запуск мотора, задние датчики парковки, навигационная система с голосовыми командами и технологией отображения сведений в реальном времени. Сидения оснащены функцией обогрева для эксплуатации авто в агрессивных погодных условиях.
Дополнительными разработками компании стали система Premium Sound и передние сидения с электроприводом. Купе имеет крышу из карбонового сплава со встроенным люком. Это очень выручает в летний период, ведь, когда сильная жара, то всегда можно открыть люк и проехаться с ветерком.
Экстерьер
Дизайн транспортного средства BMW М3 E90 невозможно сравнить с экстерьером автомобилей других производителей. Машина получила не только давно полюбившиеся всем фирменные ноздри, но и весьма красивые фары, – «ангельские глазки»
При производстве этого «баварца» инженеры акцентировали внимание исключительно на ширину транспортного средства. В передней оси машина смотрится несколько массивнее, агрессивнее и мощнее стандартной модели
Так, передний бампер оснастили огромной решеткой в самом низу, напоминающей колбу. Именно этот элемент придает БМВ спортивный стиль.
Образ машины дополнили выступы небольших размеров. Они сделаны из пластмассового материала, а углы бампера снабжены еще и воздухозаборниками. Выше противотуманок установлены фары прямоугольного типа, имеющие закругленные углы и встроенную двойную оптику. Между ними прикреплена решетка классического вида от радиаторной системы, наделенная двумя секциями.
Если сравнивать М3 Е90 со стандартной модификацией, можно выявить тот факт, что капот несколько мускулистый. Также очень хорошо видны широченные колесные арки, ведь даже когда авто не двигается, кажется, будто его насильно прижимают к асфальтированной поверхности.
Очень круто смотрятся зеркала заднего вида, установленные по бокам и имеющие несколько сложноватую форменную конструкцию, а также дополнительные накладки, напоминающие плавники. Присмотревшись к профилю машины, можно отметить агрессивность экстерьера, а диски с перфорацией придают авто серьезность и спортивный стиль. Весь дизайн подчеркивается «М-порогами», прикрепленными по бокам, и поджатым к низу задом, где расположен небольшой спойлер. Именно из-за него машина смотрится действительно мощной, крепкой и спортивной.
Что касается кузова машины, то его стиль вызвал много обсуждений. Любители баварцев вовсю твердили, что задние стопы испортили всю конструкцию и внешний вид, но были и те, кому они понравились. Также следует отметить, что по бокам фальшрешетки от радиаторной системы видны еще и массивные двойные патрубки, входящие в систему выхлопа. Внешне кажется, что задние фонари БМВ разделены на две части. Это многим не понравились. Дело в том, что первая часть была расположена непосредственно на поверхности крышки багажника, а вторую — разработчики вмонтировали в крылья авто.
Багажное отделение уступает по размерам предшественнику и оно сделано под видом белого остекления, где размещены лампы для заднего хода.
Экстерьер
Внешними особенностями БМВ М3 Е93 являются фирменные диски для колес 18 дюймов, улучшенной версией капота с горбинкой и двумя вентиляционными отверстиями, оснащение передних крыльев воздухозаборниками, новые бамперы и четыре патрубка системы выхлопа отработанных газов, выполненные в форме круга. Новые шасси, изготовленные для данной модели, обеспечивают баланс сцепления между задними и передними осями.
Автомобиль отличается наличием механизма для складывания жесткой электрогидравлической крыши. За счет полной автоматизации она может закрываться и открываться, на что уходит ровно 22 секунды. Кабриолет стал первой моделью, на которую установили новую разработку — двигатель BMW V8 S65. Он был задействован вместе со семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением — М DCT, которая пришла на замену старой стандартной 6-ступенчатой версии.
Машинка оснащена самоблокирующимся задним дифференциалом, адаптивными и автоматическими ксеноновыми фарами, зеркалом заднего вида с технологией автоматической замены и автоматической системой стеклоочищения.
Тест-драйв BMW X3 2011
Но сколько не рассказывай о самых продвинутых опциях, истинного ценителя BMW интересует совсем другое. Как и раньше, баварский производитель — это прежде всего первоклассные моторы и азартные шасси. Именно благодаря удовольствию от вождения автомобили с пропеллером на капоте по-прежнему вызывают всеобщий интерес.
BMW X3 2011
Тестовый автомобиль с многообещающей надписью по бортам оказался самым спокойным из всех возможных: два литра, дизель… Буклет уточняет: четырехцилиндровый дизельный агрегат модификации BMW X3 xDrive20d с турбонаддувом и системой впрыска Common Rail выдает 184 л.с., а на максимальную тягу в 380 Нм выходит уже с 1750 об/мин. Опыт показывает, что такой мощности в самый раз для уверенной повседневной езды по городу.
BMW X3 2011
Впрочем, на деле икс-третий оказался куда более прытким, чем стоило бы ожидать исходя из приведенных цифр. В городском ритме он вообще кажется настоящим шустрилой — отменные реакции при нажатии на акселератор, отличная реакция на тормоза (еще бы — задние тормоза тоже вентилируются!) Но хорош он и на трассе, где с легкостью обставляет как многочисленные фуры, так и куда более резвых собратьев. Утапив педаль газа в пол, можно разогнать кроссовер до «сотни» всего за 8,5 сек. Честное слово — мне удалось на протяжении нескольких минут держаться позади 5-литрового ML, который по свежеоткрытому и пустынному участку питерского КАДа между Таллинским шоссе и Ломоносовым шел все 180 км/ч.
BMW X3 2011
Еще удивительнее другое — при спокойной езде средний расход топлива, согласно данным производителя, не превышает 5,6 л на 100 км. В реальности компьютер показал, как водится, немного больше – 7,7 литров. Но ведь и это совсем немного, учитывая снег и активную манеру езды. Для сравнения: бензиновая «шестерка» версии xDrive28i хоть мощнее, но уступает «дизелю» по тяговитости, а уж по расходу топлива и подавно — тут даже сам производитель обещает всего лишь 9 литров на 100 км. Само собой, в реальности аппетит бензинового мотора переваливает за «десятку». Так что быть дизелю идеальным вариантом, когда б эксперты не грозили 35 рублями за литр «солярки» уже к марту.
BMW X3 2011
BMW X3 2011
Умерить аппетит и добавить динамики помогает и новый восьмиступенчатый автомат (базовая альтернативе которому — шестиступенчатая МКПП). Коробка отлично адаптируется к стилю езды водителя, оперативно меняя алгоритм переключения скоростей. Хотите порезвиться? Умная коробка будет поддерживать мотор в тонусе, не давая оборотам опуститься. Настроены на спокойную прогулку? Автомат не потревожит вас, тихо и незаметно перебирая все свои восемь передач для экономии топлива. Ну а для тех, кто привык контролировать поведения автомобиля «от и до», предусмотрен ручной режим коробки. Переключать передачи можно как с помощью подрулевых рычажков, так и селектором. Хотя, признаюсь, помогать коробке совсем не тянет…
BMW X3 2011
А что полный привод? Система xDrive в новом икс-третьем не изменила себе. Как и прежде, она предназначена не для вылазок на целину, а для точной дозировки тяги и уверенного движения по твердой поверхности (читай — по асфальту). Крутящий момент по умолчанию распределяется в пропорции 40:60. Иными словами, икс-третий — скорее заднеприводный автомобиль, а значит, допускает контролируемые скольжения.
BMW X3 2011
К сожалению, найти более-менее расчищенную от снега площадку в предновогоднем Питере не удалось. Город буквально утопал в сугробах и «сосулях», в зимнее время уже успевших стать символами культурной столицы наравне с Петропавловской крепостью и Медным всадником. Но и нескольких часов, проведенных на обычных дорогах, хватило, чтобы понять: новый икс-третий может гораздо больше своего предшественника!
Touring E91
Модель универсал (estate) E91 продавалась в Европе как «Touring», а в Северной Америке как «Sports Wagon». При желании автомобиль можно было оснастить панорамным люком, который распространялся и на пассажирскую зону сзади. В целом, комплектация похожа на седан E90, главное отличие в том, что это первая модель третьей серии с кузовом универсал.
Если
не считать Европы, на рынке многих стран
было представлено ограниченное количество
моделей автомобилей с кузовом этого
типа. До
2007 в
Соединенных Штатах и Канаде
единственной доступной моделью с кузовом
универсал была
325xi,
в 2007 году появились также 328i
и 328xi.
BMW M3 E36
После многих побед БМВ на треке, было принято решение продолжить выпуск “третей эмки” как серийного автомобиля.
Второе поколение М3 выпускалось с 1992 по 1999 год практически в полном составе 3 серии, кроме универсала и 3-дверной версии “Compact”.
На этот автомобиль устанавливался 3,0-литровый 6-цилиндровый двигатель мощностью 286 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента.
Два года спустя, были предложены 4-дверный седан и 2-дверный кабриолет.
Немного позже, на автомобили был установлен недавно разработанный 3,2-литровый мотор мощностью в 321 лошадиную силу и 350 Нм крутящего момента. Кроме этого, в 1995 году, эта модель была оснащена новой 6-ступенчатой коробкой передач SMG и новыми дисками.
Технические характеристики
Эксплуатационные особенности этого автомобиля следующие:
- наличие системы курсовой устойчивости ESP;
- диаметр разворотов составляет 11,7 м, Максимальная скорость до 280 километров в час;
- в снаряженном виде вес машины имеет показатель в 1680 килограммов, в то время как полная масса приравнивается к 2150 килограммам;
- по объему движка цифра определяется в 3999 кубических сантиметров с мощностью в 420 лошадиных сил;
- авто имеет такую систему питания, как распределенный впрыск с цилиндрическими блоками V-образного типа;
- диаметр четырех цилиндрических блоков приравнивается к 92 миллиметрам с ходом поршни в 75,2 миллиметра и степенью сжатия 12;
- спереди и сзади установлены тормоза дискового вентилируемого типа, есть функция АБС;
- рулевое управление имеет шестерню-рейку, а руль оснащен гидроусилителем;
- привод в БМВ задний;
- трансмиссия может быть с механической – 6 и с автоматической коробкой – 7;
- на подвеске сзади и впереди установлены винтовые пружины;
- тип кузова является седаном с четырьмя дверями и 5-ю местами внутри салона;
- колесная база составляет 4580 мм с передней колеей в 1540 мм и задней в 1539 мм. Стандартные шины авто 265/40R18.
Что касается других особенностей, то длина транспортного средства составляет 4580 миллиметров, ширина приравнивается к 2005 миллиметрам, клиренс составляет 1447 мм.
Оборудование
К
дополнительным возможностям комплектации
(часть из них впоследствии стали
стандартными) относятся ксеноновые
фары, автоматический климат-контроль,
датчики парковки, кожаные сиденья с
регулировкой массы, спутниковая
навигация, стеклянный люк в крыше,
подогрев передних сидений, Bluetooth
и USB
аудио вход.
Можно было заказать каждую из этих дополнительных опций отдельно или несколько – пакетом. За дополнительную плату можно было выбрать цвет салона, это называлось индивидуальный дизайн.
Комплектация
«Премиум-пакет» варьируется в зависимости
от года выпуска и рынка распространения.
В пакет вошли такие элементы, как кожаные
сиденья с регулировкой массы, функцией
памяти и поддержка в области поясницы,
зеркала с автоматическим затемнением,
цифровой компас, автоматически убирающиеся
наружные зеркала, система связи BMW
Assist
через Bluetooth
и универсальный гаражный ключ.
«Пакет для холодного климата» включал в себя омыватели фар, передние сиденья с подогревом и складывающиеся задние сиденья с лыжной сумкой.
«Спортивный пакет» включал спортивный кожаный руль с тремя лепестками, спортивные передние сиденья, колеса 18-го радиуса, спортивную подвеску и сдвиг ограничителя скорости до отметки 238 км/ч.
«Технологический пакет» включал в себя систему iDrive, навигацию, дистанционное открытие дверей без ключа («комфортный доступ»), программирование режимов вождения («M Drive»), HD-радио и электронное управление демпфированием.
Интерьер BMW M3 E93
Салоны этих автомобилей роскошные и с новаторскими инженерными решениями. Кресла кабриолетов кожаные. Материал от SunReflectiv. Он прочный, устойчивый при низких и высоких температурах.
Обшивка не выгорит, не деформируется, даже,если машины будут под прямыми солнечными лучами. Вначале этой кожей пользовались для мотоциклов, а затем стали применять в кабриолетах.
Обивка с использованием и углеволокна. Передние кресла теперь спортивные, с поддержкой поясниц и боков. За счет оснащения открывающимися крышами, машины увеличились в весе на 200 кг. Их теперь масса составляет 1 т. 810 кг.
Салоны с интерфейсами Блютуз и USB, со складывающимися зеркалами, бесключевыми запусками двигателей, задними датчиками для парковок, навигационными приборами, в которых голосовые команды, технологиями отображения реального времени.
Кресла с обогревами. Дополнительные разработки относятся к Premium Sound и сиденьям впереди с электроприводами. Они спортивные, с регулировками поддержек для боков и поясницы. Опционально можно пользоваться зимними пакетами с обогревами кресел впереди.
Крыши из карбоновых сплавов. Там же предусмотрены встроенные люки.
Кабриолет BMW E93
Кабриолет E93 был первой моделью BMW, в которой вместо мягкой крыши использовалась убирающаяся жесткая крыша (складная металлическая крыша) и одним из первых автомобилей со складной жесткой крышей в своем ценовом диапазоне. Опция «Comfort Access», «удобный доступ», позволяет поднимать и опускать крышу с помощью дистанционного брелока. Боковые окна E93 на 30 процентов больше, чем у его предшественника, кабриолета E46, что увеличивает видимость на 38 процентов.
Кабриолет BMW 3-й серии, как правило, стоил дороже, чем аналогичные автомобили конкурентов, однако эксперты единодушно хвалили его просторный салон и вместительный багажник (даже при опущенной крыше), динамику вождения, вес и жесткость шасси.
Спереди используются алюминиевые стойки Макферсон. Сзади – стальная многорычажная подвеска, состоящая из 5 звеньев.
Двигатель и масло
Двигатель S65B40 — это одна из лучших инженерских разработок для оснащения машин. Именно с таким движком представлено четвертое поколение БМВ. Мотор представляет собою восьмицилиндровый V-образный агрегат вместимостью в 4 литра или 3999 кубических сантиметров и мощностным потенциалом в 420 лошадиных сил. Базой для новой разработки инженеров стал V-образный движок модели S85B50 с 10 цилиндрами, который предназначался для M6 E64, М5 Е60 и M5 Е61. При мощности 420 лошадиных сил движок развивает крутящий момент до 400 Нм., а это говорит об увеличении мощности на целых 22% и уменьшению веса конструкции на 15 кг, если сравнивать с агрегатом авто M3 E46. Клапаны, шатуны, клапанные пружины и поршни достигли завершающей конструкции, наиболее эффективной для данного мотора. Технические характеристики агрегата на высоте и это:
- оснащение впускным коллектором переменной длины;
- использование индивидуального дросселя для каждого цилиндра;
- система Double VANOS;
- блоки цилиндров изготовлены из сплава кремния и алюминия;
- технология особой смазки для предотвращения масляного голодания даже при сильных перегрузках;
- поршни из алюминия с покрытием, устойчивым к высоким температурам.
Мотор полностью контролирует система Siemens MSS60, что исключает необходимость применения датчиков массового расхода. Так как «сердцем» любого автомобиля является именно мотор, то и забота о нем должна быть соответствующие. От износа и поломок защитить двигатель может правильно подобранное масло
Здесь важно понимать, что любое топливо в процессе эксплуатации и по истечении срока годности теряет свои свойства и требует замены. Для БМВ третьего поколения рекомендуется использовать масла таких брендов, как CASTROL, TOTAL, MOTUL, ELF, LIQUIMOLY и LUKOIL
Наибольшую популярность приобрели такие виды сырья, как Castrol 0w40, Мобил 0W40 и оригинальное масло BMW LL-4 0w40. В восьмицилиндровый движок S65B40 требуется приблизительно 8.7 литров моторного топлива. Масло позволяет избежать трения механизмов и деталей авто между собой. При высочайших нагрузках на двигатель во время быстрой или агрессивной езды происходит стачивание деталей. Это можно предотвратить, если использовать правильное масло. Другая важная функция топливного продукта — защита мотора, благодаря минимизации трения и присадкам, которые выполняются из синтетических материалов. Замену масла рекомендуется выполнять каждые 7-10 тыс. км. пробега. Если говорить о количестве масляной жидкости в движке, то в это транспортное средство заливается 8,7 литров. Разработчики рекомендуют заливать оригинальное масло, а именно BMW LL-4 0w40. Можно применять и масла других марок и производителей. К примеру, по отзывам автовладельцев отличными вариантами считаются Castrol 0w40 и Мобил 0W40. На долив вовремя езды нужно иметь хотя бы 1 литр масла на 1000 километров пробега.
Электронное оснащение и чип-тюнинг
Чип-тюнинги используются в BMW M3 E93, чтобы повысились заводские характеристики ЭБУ. Механические корректировки здесь не применяются, а перепрограммируются двигатели.
Меняются их мощности. Увеличивается или минимизируется расход горючего. Или налаживаются программы и задачи в спортивных машинах с небольшими проблемками.
Чип-тюнинги могут быть отдельными процессами по улучшению моторов или поэтапными, многоуровневыми. При разработках увеличиваются мощности, тяга, снижаются расходы, улучшаются коробки и движки.
Чиповка с тремя этапами:
- Вначале считывается программа по управлению двигателями.
- Потом корректировкой изменяется прошивка.
- В итоге происходит отключение каких-то функциональностей или увеличение мощностей. Полученные программы закладываются в ЭБУ.
Во время таких работ происходит учет марок, моделей авто, общего состояния движков, их технические исправности, остаточные ресурсы, степени износов комплектующих, вместе с условиями дальнейших использований.
Мощности моторов могут увеличиваться от 10 до 50% или на все 100%, все будет исходить от заводских мероприятий. И если нужны будут спортакры, а все уже обновленное и перепрошитое, нужно будет все менять, чтобы увеличить мощности.
Перепрошивки помогают чувствовать педали газа. Разработчики не хотят этого делать, потому что они не знают в каком регионе будут эксплуатироваться автомобили. Они не знают о региональных скоростных трассах, экологических нормах, горючем.
Чип-тюнинги экономят горючее. Потому что увеличение мощности происходит за счет усилений точности регулировок и подач горючего. Поэтому получаются медленные расходы.
Также минимизация происходит от тяги. Изменяется функционал трансмиссии. Потому что переключение возможно с низкими оборотами моторов.
Другое электронное оснащение BMW M3 E93 с мультимедийными устройствами. В них двухполосные фронты и тыльные стороны. Эти модели с ЦК и сабвуферами. Экраны небольших размеров. С ними же идут и усилители.
При тюнингах ставятся дополнительные колонки. Аудиоустройства представляются штатными магнитолами.
Салон
Оформляя салон, дизайнеры полностью примкнули к минимализму. Просто в угоду драйва. Нет сложных деталей, роскоши или изысков в виде накладок из дерева или алюминия. Несмотря на это материалы, которые использовались в отделке салона, обладают высокой стоимостью и высоким качеством. Минимализм присущ для «эмок», производимых в те года, когда как раз е90 был на пике популярности. Именно поэтому седан обладает скромным трехспицевым рулем с небольшим количеством кнопочек, а за ним располагается простая приборная панель, состоящая из двух больших колодцев тахометра и спидометра, в которые внедрены остальные приборы. Между ними, кстати, расположился небольшой дисплей бортового компьютера.
На центральной консоли идет большой дисплей мультимедийной системы с козырьком, а под ней два простых воздуховода. Еще ниже расположились блоки управлением климата и аудиосистемой. На тоннели между сиденьями есть небольшая шайба для управления мультимедийной системой. Но это все в дорогой комплектации BMW M3 e90 с кучей опций, в базе же все выглядит куда еще проще.
Неотъемлемой часть салона автомобилей «М-подразделения» являются спортивные сиденья, которые имеют жесткий наполнитель и ярковыраженную боковую поддержку. Подобие неких «ковшей».
Нашлось место и для багажного отделения, объем которого составляет 460 литров, что является прекрасным показателем для компактного и спортивного седана.
голоса
Рейтинг статьи
Кабриолет BMW E93
Кабриолет E93 был первой моделью BMW, в которой вместо мягкой крыши использовалась убирающаяся жесткая крыша (складная металлическая крыша) и одним из первых автомобилей со складной жесткой крышей в своем ценовом диапазоне. Опция «Comfort Access», «удобный доступ», позволяет поднимать и опускать крышу с помощью дистанционного брелока. Боковые окна E93 на 30 процентов больше, чем у его предшественника, кабриолета E46, что увеличивает видимость на 38 процентов.
Кабриолет BMW 3-й серии, как правило, стоил дороже, чем аналогичные автомобили конкурентов, однако эксперты единодушно хвалили его просторный салон и вместительный багажник (даже при опущенной крыше), динамику вождения, вес и жесткость шасси.
Спереди используются алюминиевые стойки Макферсон. Сзади – стальная многорычажная подвеска, состоящая из 5 звеньев.
Салон BMW E93
Идеальная позиция интегрированных дуг «Roll-Over bars» в спинку задних сидений (если высокочувствительные датчики обнаружат критическую ситуацию они запускаются в течение миллисекунд) не только обеспечивают водителю и пассажиру оптимальную безопасность, а и упрощают для задних пассажиров доступ к задней части автомобиля. Интеграция ремней безопасности в спинку сидения гарантирует не только более удобное пристегивание, а также оптимальную безопасность при езде с опущенной крышей.
В жаркие, солнечные дни кабриолет E93 всегда остается комфортным и прохладным в салоне благодаря инновационной технологии SunReflective. Специальная обработка кожи отражает большую часть инфракрасного излучения, содержащиеся в прямой солнечный свете, обеспечивая удобное прохладное место даже летом.
Внутренней отделка изготовлена из высококачественных материалов и гармонично подчеркивает чистые линии приборной панели, центральной консоли и дверей. Декоративные планки, кожаное спортивное рулевое колесо и рычаг переключения передач создают полный эффект роскошного салона E93.
Рестайлинг/фейслифтинг BMW 3 серии E90 2008 (LCI)
В
сентябре 2008 года были сделан рестайлинг
(называемый по терминологии BMW
LCI)
седанов и универсалов на 2009 модельный
год. По сравнению с обычно незначительными
изменениями BMW
LCI
эти изменения были относительно
обширными.
К конструктивным изменениям относятся увеличение колеи задних колес на 24 мм для некоторых моделей, увеличение мощности модели 320d со 130 до 135 кВт (ос 174 до 181 л.с.) и замена двигателя M57 на N57 в модели 330d. Кроме того, были исправлены все основные проблемы E90.
Изменения дизайна затронули передний и задний бамперы, боковые зеркала, передние и задние фары, крышку багажника, решетки радиатора стали более широкими, изменилась линия капота. Новые модели AWD после фейслифтинга (LCI) 2009-2011 годов стали называться моделями xDrive, в отличие от предыдущих моделей AWD 2006-2008 годов (до LCI), которые называли моделями «xi».
Новые модели xDrive получили маркировку xDrive на бампере, а также по бокам прямо под габаритными огнями. Что касается внутреннего вида, то на передних сиденьях были добавлены подголовники, срабатывающие при столкновении, обновлена дополнительная навигационная система «Professional», обновлен iDrive и увеличено разрешение дисплея.
В 2010 модельном году были представлены линейки Sport, Lifestyle и Exclusive для всех седанов и универсалов. Модель 316d стала выпускаться с кузовом универсал, а также появился новый седан EfficientDynamics Edition на базе модели 320d.
Конструктивные изменения включали в себя приведение моделей 320d и 330d в соответствие стандарту выбросов EU5 и нормам EU6 (дополнительно), увеличение мощности моделей 318d, 320d, 325d и 330d, в модели 335i двигатель N54 заменили на двигатель N55, а также добавили дополнительные функции в приложение BMW ConnectedDrive.
Технические характеристики
Тип кузова BMW М3 E93 представляет собою купе-кабриолет. Транспорт оснащен механической коробкой передач и задним приводом.
Автомобиль имеет четыре места, две двери, руль в положении с левой стороны. Относится к классу S. Если говорить о типе коробки передач, то зачастую, она механическая, как это присуще для спорткаров.
Говоря о передней подвеске, то она является независимой и в ее конструкцию внедрили амортизационные стойки, треугольный поперечный рычаг, поперечный стабилизатор. Что касается независимой задней подвески, то в нее разработчики включили нижний поперечный, продольный и верхний поперечный рычаги, винтовую пружину, поперечный стабилизатор и телескопический амортизатор.
Тормозная система состоит из передних и задних дисковых вентилируемых тормозов.
Следует понимать, что высота дорожного подсвета исчисляется цифрой в 110 миллиметров, а шириной транспортного средства является показатель в 1801 миллиметр. Намного интереснее являются показатели длины, составляющие 4615 миллиметров и высоты транспорта, отметка которой достигает 1392 миллиметра.
Размеры колеи колес спереди равняются показателю в 1540 мм, задняя часть составила 1539 мм. Колесная база — 2761 мм. Весит машина 2355 кг. Снаряженный вес составляет 1905 кг. Объем багажника — 430 л, а топливного бака — 63 литра. Диаметр разворота —11 метров. Кроме этого, нельзя не отметить и другие особенности:
- снаряженный вес авто имеет 1905 килограммов;
- полный вес составляет 2355 килограмм;
- размер шин, которые можно устанавливать — 245/40 R18; 265/40 R18;
- количество мест в салоне – от 4 до 5 пассажиров;
- максимальное время разгона при плохом топливе имеет цифру в 7,1 десятых секунды;
- объем багажного отделения составляет от 210 до 480 литров;
- в машине задний тип привода;
- клиренс демонстрирует показатель в 1380 миллиметров;
- трансмиссии двух видов – механическая коробка и робототрансмиссия.
Автомобиль работает на бензине. Используется топливо АИ-98 и АИ-95. Этот европейский стандарт установлен разработчиками баварца.
Водитель БМВ М3 Е93 может самостоятельно настраивать параметры машины, тем самым подстраивая ее полностью под себя в соответствии со своими личными предпочтениями.
Немецкий концерн также, выпуская мотор, предположил, что если будут выпущены новые силовые агрегаты для этих машин, то их гарантийный срок будет составлять 2 года – при условии, что мотор будет куплен вне машины. Ограничения пробега в таком движке, соответственно, отсутствуют.
Проблемы
Одна из проблем Кабриолета, с которой сталкиваются, как водители, так и пассажиры, заключается в нижней части автомобиля. Дело в том, что задние арки колес попадают внутрь салона, влияя на положение дивана. Водитель сталкивается с неровными полами и иногда не может удобно расположить ноги.
Проблемы вызывают также маленькие внешние зеркала, что усложняет обзор территории.
Неисправности электроники связаны в основном с плохим питанием и быстрой разрядкой аккумулятора. Случаются сбои в работе освещения и центрального замка, причиной чего могут служить сбои в работе блока FRM. Исправить неполадку можно в автосервисе путем перепрограммирования сломанного устройства.
Поломки трансмиссии могут возникать, если отказывает сервопривод раздатки. Происходит подобное чаще всего через 200 тыс. км. пробега, когда изнашиваются конусные подшипники.
Наблюдаются прогорания фор ближнего света, что больше связано с конструктивным, заводским просчетом. Омыватели фар могут протекать. Иногда водители их заглушают, но это лишь ухудшает ситуацию, так как грязь на фарах засыхает, что ведет к увеличению температуры внутри нее. Таким образом, происходит прогорание фары, что исправить уже нельзя.
Несмотря на надежность задней подвески, с ней все же могут случаться неполадки. Так происходит приблизительно через 150 тыс. км пробега, когда они начинают издавать неприятный скрежет, словно у сломанной телеги. В карданном вале могут появляться щелчки, когда происходит переключение селектора передач.
Чтобы избежать подобных неприятностей нужно менять масло каждые 10 тыс. км. пробега, регулярно проверять свечи и менять их при такой необходимости, своевременно очищать радиаторы, каждые 60 тыс. км. пробега менять крышку распределительной емкости и следить за чистотой катализаторов. Замена фильтра и втулки мехатроника АКПП понадобиться каждые 80 тыс. км. пробега.
Выводы
Если говорить о рестайлинговой версии BMW M3 E90 LCI, то ее впервые представили в 2008 году. Серьезных изменений у транспортного средства нет. Разве что, заметно обновлена задняя оптика. «Заряженная» БМВ М3 Е90 – отличный авто, который отличается настоящей спортивной внешностью. Машина обеспечена хорошей устойчивостью, имеет спойлер и много других интересных фишек. Нельзя не отметить, что конструкция авто в целом сделана из облегченных материалов. Так, для крыши инженеры применили углеродное волокно, а подвеска изготовлена из алюминия. Фишкой является высокомоментный движок, который имеет индивидуальные дроссельные заслонки и систему, изменяющую фазы. Так как машина функционирует как спортивная, вся мощь направлена сугубо на задний привод. В итоге, автовладельцы и их отзывы говорят о том, что транспортное средство имеет больше плюсов, чем минусов
Самое важное – своевременное обслуживание машины на профессиональных станциях технического обслуживания. Если своевременно сделать диагностику и провести компьютерный осмотр, можно точно определить состояние автомобиля
Это поможет выявить неполадки или сбои в работе. Устранив их, можно более комфортно эксплуатировать транспортное средство.