Авторынок в 2019 году: падение оказалось не шокирующим, а умеренным

+20 новинок авто 2023 года в россии: все новые модели которые выйдут на российский рынок в этом году

Что следует запомнить тем, кто хочет купить машину

Машины из Японии — отличный вариант для покупки. Руль у них справа, но автомобилистов из европейской части России это тревожит все меньше. Дело в выгодном курсе японской йены, а еще в послаблениях, которые позволяют не ставить оборудование ЭРА-ГЛОНАСС на ввезенные из-за границы автомобили до 1 февраля 2023 года.

С китайскими автомобилями стоит быть поосторожнее. Билборды с ними выглядят так, будто их готовили для БМВ или «Лендровера». В обзорах на «Ютубе» и в статьях с отключенными комментариями их только хвалят. Но я бы на вашем месте не расслаблялся. В нашем обзоре подробно рассказано, почему.

Если вы хотите купить новый автомобиль от производителя, который ушел из России, выхода два: либо приобрести машину из салона, пока она там еще есть, либо надеяться на параллельный импорт. Но стоит помнить, что дилеры и раньше предлагали автомобили с множеством допов, а сейчас у них вообще не осталось выбора: машину нужно продать по максимальной цене.

У дилеров марок, которые приостановили деятельность или вовсе ушли с рынка РФ, также возникли проблемы с ремонтом автомобилей по гарантии. Есть сложности с поставкой оригинальных запчастей, поэтому они далеко не всегда могут выполнить обязательства перед покупателем. Теперь им приходится устанавливать неоригинальные или б/у запчасти.

Параллельный импорт вряд ли поможет разрешить кризис. Почти все автомобили, что продавались в России, собирали на территории страны — не получится ввозить такое количество машин неофициальным путем. Машины по параллельному импорту хоть и в достаточно небольших количествах, но ввозят — и они значительно дешевле тех, что предлагают дилеры.

Дилеры распродают остатки новых автомобилей, поэтому цены на них все еще сильно завышены. Но ждать значительного снижения стоимости не стоит: официально новые машины поставлять не будут.

Можно поискать хороший автомобиль с рук. На вторичном рынке уже возникает дефицит: владельцы откладывают продажу, так как купить новый автомобиль на замену стало сложнее. Но есть много объявлений с машинами, которые придется серьезно ремонтировать после покупки. При нынешней стоимости запчастей это может быть невыгодно.

Если воспользоваться возможностью взять машину в кредит сейчас, условия будут лучше, чем в начале года. ЦБ уже несколько раз снижал ключевую ставку, а банки снова стали выдавать кредиты. Автомобили китайских брендов «Чери» и «Эксид» можно приобрести с беспроцентной рассрочкой.

GAC GS8 нового поколения 2023

Новое поколение китайского внедорожника GAC GS8.

Gac GS8 – полноразмерный семиместный кроссовер одного класса с Hyundai Palisade, Honda Pilot и Toyota Highlander. Первое поколение в России появилось в 2019 году, но в Китае уже как несколько лет предлагается автомобиль второго поколения, а в 2023 году новая модель должна дебютировать и в России.

Кроссовер построен на платформе с базовым передним приводом (полный привод реализуется через муфты подключения задних колес), поперечно расположенным мотором и несущим кузовом.

В Китае новый Gac GS8 предлагается в двух версиях, классической с бензиновым турбомотором 2.0 (252 л.c, 400 Hm) и восьмиступенчатым “автоматом” Aisin, а также в гибридной модификации с тем же турбомотором (но со сниженной мощностью до 190 л.c и 320 Hm) в паре с электродвигателем (182 л.c и 270 Hm). Также за доплату предложена полноприводная гибридная модификация с дополнительным электромотором на задней оси (54 л.c и 121 Hm).

Цены в Китае начинаются от 29 000 долларов за базовую комплектацию, но в России цены на старую модель начинаются от 2 789 000 рублей (т.е намного дороже в Китае).

Старт продаж в России: ориентировочно 2023 год.

Меры правительственной поддержки автопрома

Для поддержки отечественных производителей правительство РФ смягчило требования к выпускаемым автомобилям. С мая «Автоваз», ГАЗ, УАЗ и «Камаз» могут собирать машины без дефицитных компонентов, которые раньше были обязательными: антиблокировочной системы, подушек безопасности и функции автоматического срабатывания системы ЭРА-ГЛОНАСС при аварии. Разрешение действует до 1 февраля 2023 года.

Первый упрощенный автомобиль выпустил «Автоваз» — Ладу Гранту Классик. Без скидок ее можно купить за 678 300 Р. В ней нет подушек безопасности, преднатяжителей ремней, иммобилайзера, системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, АБС, системы вспомогательного торможения BAS и запасного колеса. «Автоваз» также возобновил производство Нивы Ледженд и выпустил ее упрощенную версию — тоже без АБС, ЭРА-ГЛОНАСС и единственной подушки безопасности.

УАЗ рассказывал, что в 2022 году выпустит упрощенные варианты Патриота и Буханки. Упрощенный пазик уже сфотографировали на испытаниях: его снова начали оснащать классическими семидюймовыми фарами советского образца, от которых отказались в 2014 году. А более современный ПАЗ Вектор Некст лишился передних дисковых тормозов. Вместо них установили барабанные.

Послабления сделали и для граждан, им разрешили ввозить и регистрировать в ГИБДД автомобили без установки ЭРА-ГЛОНАСС, которая была обязательной. Это можно делать до 1 февраля 2023 года, но срок могут продлить. Послабления приняли на фоне дефицита устройств и возросшей цены за установку до 100 тысяч рублей.

Правительство также разрешило ввозить автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС индивидуальным предпринимателям и организациям. Раньше они должны были получать одобрение типа транспортного средства от правообладателя, а теперь достаточно заключения экспертной организации. Это упростит параллельный импорт.

Какие марки авто ушли из России

Формально полностью из России ушли только несколько иностранных автомобильных брендов. Например, «Рено» избавился от активов — продал свой завод в Москве, а также долю в «Автовазе» с возможностью обратного выкупа в течение шести лет.

Российский рынок был для него вторым по значимости: за 2021 год компания продала в стране 482 264 машин, в родной Франции за тот же период — всего на 39 тысяч больше. Компания уже отчиталась, что продажи в первом полугодии упали на 30% после ухода из России и из-за дефицита полупроводников, который все еще не закончился.

О полном уходе из России объявил и «Дженерал моторс», который продавал в России только внедорожники и кроссоверы Кадиллак и Шевроле. Но официально об этом компания не сообщала, информация появлялась только в СМИ. Журналисты ссылались на сообщения, разосланные дилерам.

Остальные бренды просто прекратили поставки или приостановили сборку машин на местных заводах. Вот какие производители пока не будут официально продавать автомобили в России:

  1. «Ауди».
  2. БМВ.
  3. «Феррари».
  4. «Хонда».
  5. «Инфинити».
  6. «Ягуар».
  7. «Лендровер».
  8. «Мерседес-Бенц».
  9. «Ламборгини».
  10. «Ниссан».
  11. «Порше».
  12. «Роллс-Ройс».
  13. «Тойота».
  14. «Фольксваген».
  15. «Шкода».
  16. «Бентли».
  17. «Вольво».
  18. «Форд».
  19. «Мазда».
  20. «Лексус».
  21. «Пежо».
  22. «Ситроен».
  23. «Опель».

Бизнес

  1. Главная   /   Бизнес

10.01.2023

Bentley и Rolls-Royce побили рекорды продаж в 2022 году

Очередной кризисный год для автомобильной индустрии начинается с бравурных финансовых отчетов люксовых марок.

Год назад Bentley хвасталась 14 659 проданными машинами – а сейчас докладывает уже о 15 174 автомобилях. Впервые в истории преодолеть 15-тысячную отметку помог кроссовер Bentayga, на который приходятся 42% проданных Bentley по всему миру (с учетом длиннобазной версии). Доля купе и кабриолетов Continental GT составила 30%, а оставшиеся 28% – это седаны Flying Spur.

Интересно, что в Великобритании 65% проданных седанов Flying Spur были гибридными, в то время как в других регионах в среднем 70% клиентов выбирают машину без электрического «довеска».

Главным рынком для Bentley остается США. Суммарно в Северной и Южной Америке было продано 4221 машины (на 9 больше, чем год назад), а продажи в Китае (включая Гонконг и Макао) даже снизились – с 4033 до 3655 машин (-9%). Зато в Европе (2809 ед., +11%), Азиатско-Тихоокеанском регионе (2031 ед., +23%) и Великобритании (1490 ед., +12%), а также на Ближнем Востоке, Африке и Индии (968 ед. на всех, +6%) показатели заметно улучшились.

Растет спрос и на услуги придворного ателье Mulliner. По данным британцев, за последние пять лет число заказов на машины в эксклюзивном исполнении выросло в пять раз (точные цифры не приводятся).

А Rolls-Royce – в отличие от Bentley, в Гудвуде меньше полагаются на унификацию с модельным рядом материнского концерна – за прошлый год продал 6021 машину. Это на 7,8% больше, чем за 2021 год (5586 ед.). Таких показателей за 118-летнюю историю марки еще не было, при этом объемы продаж всей BMW Group в 2022 году снизились на 4,8% (до 2 399 636 ед.).

Статистику продаж по отдельным моделям и регионам в Rolls-Royce не раскрывают (бестселлеры – кроссовер Cullinan и условно демократичный Ghost), ограничиваясь и без того очевидными заявлениями о рекордных рыночных показателях сразу на нескольких мировых рынках.

При этом если Mulliner только набирает популярность у клиентов Bentley, то Rolls-Royce полагается исключительно на Bespoke-комплектации. В среднем машина с «Духом экстаза» на капоте обходится клиентам в полмиллиона евро, сообщили представители марки.

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

694

Что происходит с ценами на автомобили

Когда производители стали заявлять об уходе из России, а курсы валют подскочили, в автосалонах резко выросли цены. Тогда никто не понимал, что будет с рынком дальше.

В мае цены начали снижаться. Майская средневзвешенная цена нового автомобиля — 2 380 000 Р. Вероятно, за июнь она еще немного упала. Стоимость новых автомобилей начала опускаться и на «Авто-ру»: средняя в марте — 4,94 млн рублей, а в июне — уже 3,7 млн рублей. Представители сервиса считают, что в феврале дилеры хотели защитить себя от нестабильного курса рубля и подняли цены, а весной начали постепенно их снижать.

Но до уровня 2021 года цены точно не упадут. Тем не менее из-за сокращения поставок стоимость новых автомобилей в салонах не вернется даже к значениям 2021. Дилеры будут продавать запасы по максимальной возможной цене, потому что заполнить склады снова пока не получится. Уже больше 100 дилерских центров прекратили работу: в апреле их было 3203, а в июле — 3102. В основном закрылись салоны, продававшие европейские и американские автомобили: Опель, Вольво, Пежо, Шевроле.

Китайских автомобилей становится больше, но россияне покупают их не слишком охотно

Ни одна китайская компания не прекратила ввоз машин в Россию. Президент РФ рассказывал, что власти ведут переговоры об увеличении доли китайской техники.

Российские дилеры начали активнее заключать контракты с автомобильными брендами из КНР. Например, центр «Авилон» раньше не сотрудничал с производителями из Китая, а уже в 2022 году запустил партнерство с шестью марками.

На российский рынок уже вышел бренд Omoda. По данным СМИ, до конца года автомобили начнет продавать еще и Hongqi: по предварительной информации, в России можно будет купить два седана. В ближайшем будущем на рынке появятся внедорожники Tank, а 2023 году машины начнет продавать Voyah.

Ассоциация европейского бизнеса рассказала, что в июне на фоне ухода почти всех остальных марок продажи нескольких китайских брендов вышли в топ-10. На шестом месте закрепился «Хавейл», продано 1637 автомобилей. «Джили» занял восьмое место с 1027 проданными машинами.

Такой рост объясняется отсутствием выбора на российском рынке. В салоне можно купить новые отечественные или китайские авто либо отгруженные до санкций машины по завышенным ценам.

Но если смотреть на абсолютные показатели, то продажи китайских автомобилей даже упали. Еще в 2021 году бренды из Китая показали максимальный рост. «Хавейл» продал на 125% больше автомобилей, чем годом ранее, «Чери» — на 224%, а «Джили» — на 59%. До санкций в июне 2021 года в России продали 9086 китайских автомобилей. Это всего 5,47% от общего количества проданных машин.

По данным «Автостата», в июне 2022 россияне приобрели 6875 новых легковых автомобилей китайских брендов. Это 21% от общего количества проданных машин.

Но китайские марки не смогут быстро заменить ушедшие бренды. Им потребуется время, чтобы организовать дополнительные поставки и вызвать доверие у конечного потребителя. Доля этих машин в салонах вряд ли значительно увеличится летом.

Geely Coolray 2023 (Рестайлинг)

Популярный китайский кроссовер на российском рынке – Geely Coolray, в Китае пережил масштабное обновление (там он носит название Binye Cool), а совсем недавно был замечен и в России (видимо для прохождения сертификации).

Обновленный Coolray получил измененный внешний дизайн кузова, а также полностью новый салон и четырехцилиндровый двигатель 1.5 (181 л.c и 290 Hm) разработанный дочерней компанией Aurobay, которая была учреждена моторными подразделениями Geely и Volvo. Семиступенчатый робот с двумя сцеплениями остался прежним.

Новый Geely Coolray 2023 года стоит ждать в России в течении 2023 года. Сейчас цены на актуальную модель начинаются от 2 300 000 рублей за базовую комплектацию.

Что происходит с поставками и продажами новых автомобилей

Новые автомобили практически не поставляют. Некоторые машины не получится завезти в страну даже неофициальным продавцам — из-за санкций США и Евросоюза. Например, «Теслы»: их не продавали официально через дилеров, но можно было приобрести их у компаний, которые завозили их в Россию.

Сейчас дилеры в основном распродают машины, которые были поставлены до санкций. Если отгрузки так и не возобновится, уже осенью склады могут сильно опустеть.

Вместе с ростом цен и прекращением поставок ожидаемо рухнули продажи новых автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в марте в России продали всего 55 129 новых легковых и легких коммерческих автомобилей — на 62,9% меньше показателей марта 2021 года.

В июне ситуация стала еще хуже: за месяц продали 27 761 автомобилей. Это на 82% меньше, чем годом ранее. В статистику не включены продажи БМВ, Мерседес-Бенц, Чери, Шевроле и Кадиллаков.

Вряд ли ситуация сильно улучшится в июле: поставок все еще нет. За полгода больше всего автомобилей продал «Автоваз» — 74 714 машин. Далее идут «Киа», «Хендай» и «Рено». У всех продажи упали более чем в два раза. Самые популярные автомобили — Лада Гранта, Лада Веста и Киа Рио.

Какие автомобили теперь будут выпускать в России

Из всех иностранных брендов выпускать автомобили в России продолжает только компания «Хавейл». На заводе в Тульской области собирают кроссоверы F7, F7x и Джолион, а также внедорожник H9.

После ухода «Рено» машины под этим брендом выпускать в стране пока не будут. Но губернатор Самарской области рассказывал, что на заводе «Автоваза» будут собирать Сандеро и Дастер. Под каким брендом — неизвестно. Глава «Автоваза» позже частично опроверг его слова: собирать Дастер в 2022 году не будут, хотя разрешение от «Рено» на это есть.

Заводом «Рено» теперь владеет правительство Москвы. Мэр столицы Сергей Собянин уже пообещал, что там в партнерстве с «Камазом» до конца 2022 года начнут выпускать Москвичи — но не те самые культовые автомобили. Во время подписания договора о сотрудничестве с «Камазом» стало известно, что вначале на заводе будут собирать машины иностранных брендов, а затем займутся разработкой собственной платформы электромобилей под названием «Москвич».

Какие именно машины будут выпускать на бывшем заводе «Рено», который теперь называется «Москвич», пока неизвестно. Рассматривают разные варианты, но конкретный модельный ряд пока не объявлен, так что пока никаких данных о Москвичах нет. Скорее всего, под этой маркой все же будут выпускать китайские автомобили. Быстро наладить выпуск новой отечественной модели сейчас практически нереально из-за санкций и нехватки комплектующих.

Из-за дефицита запчастей российские производители тоже не могут стабильно выпускать привычные линейки автомобилей, как раньше. Например, «Автоваз» уже несколько месяцев не собирает Ладу Икс Рей из-за нехватки импортных комплектующих, которые пока не заменить на отечественные. Иностранные запчасти нужны и для Ларгуса. Но «Автоваз» пообещал выпустить ограниченную партию этих автомобилей, которую соберут из оставшихся на складах деталей. Компания также планирует позже восстановить серийное производство.

По данным «Росстата», в июне в России собрали 13,4 тысячи легковых автомобилей — в 3,6 раз больше, чем в мае нынешнего года. Вероятно, такой рост связан с возобновлением производства «Автоваза». Но по сравнению с июнем 2021 года выпуск сократился на 89%.

Kia EV6

Спортивная версия EV6 GT, она отличается рекордной для автомобилей Киа мощностью – 578 л.c и временем разгона до 100 км/ч – 3,5 c! Также эта спецификация будет иметь электронную имитацию блокировки.

Электромобиль KIA EV6 технически унифицирован с родственным Hyundai Ioniq 5. По размерам он немного крупнее универсала Kia Ceed SW, но в компании называют его кроссовером. Предлагается с полным или задним приводом. Имеет несколько модификаций мощностью от 170 до 585 л.с (версия GT). Запас хода от 380 до 510 км (в зависимости от комплектации).

В России электромобиль KIa EV6 должен был дебютировать еще в начале 2022-го, но из-за известных событий планы были сорваны. Надеемся, что модель привезут в 2023 году, ведь родственный Hyundai Ioniq 5 недавно уже получил сертификат ОТТС в России.

Kia Sorento (рестайлинг)

Kia Sorento актуального поколения дебютировал в 2020 году и спустя всего несколько лет южнокорейский производитель работает над обновлением. Еще в прошлом году были замечены тестовые прототипы среднеразмерного кроссовера Kia Sorento в камуфляжной пленке.

Судя по шпионским снимкам у модели сильно изменится внешний дизайн передней части, в особенности оптика, которая будет иметь мало общего с нынешней. Впрочем многие издания подготовили рендеры обновленного Sorento, но каким автомобиль окажется в реальности мы скорее всего узнаем в конце 2023 года, когда производитель полностью рассекретит рестайлинг.

Что происходит на вторичном рынке авто

Рынок подержанных автомобилей в мае 2022 года сократился на 30% по сравнению с маем 2021 года, выяснил «Автостат». За май продали 326 тысяч автомобилей. Чаще всего покупали Лады — 27,8% от всех проданных машин. В июне продали уже 433 тысячи автомобилей, что все еще на 24% меньше показателей июня 2021 года. Лада осталась самой популярной.

Самые продаваемые модели на рынке подержанных машин с середины февраля суммарно подорожали на 11%, говорится в исследовании «Авто-ру». Значительнее всего цены выросли на японские автомобили и премиум-сегмент. Стоимость наиболее популярных в России автомобилей не сильно изменилась: например, Шкода Октавия и Фольксваген Поло стали дороже на 100 тысяч рублей.

Самое заметное подорожание произошло в марте: средняя цена автомобилей с пробегом выросла на 25% по сравнению с началом года — до 1,25 млн рублей. В июне этот показатель остался примерно на том же уровне — 1,2 млн рублей.

Исследования «Дрома», «Авито-автотеки» и «Авто-ру» указывают на то, что около половины автомобилей, которые пытаются продать пользователи, — со скрученным пробегом. Чаще всего такие машины пытаются сбыть с рук в регионах Сибири и Дальнего Востока. Но пробег на автомобилях скручивали и раньше.

Автомобилисты также рассказывают журналистам, что на их объявления о продаже чаще стали откликаться дилеры. Салоны предлагают выкупить у владельцев их машины. Такое же предложение пришло редактору Тинькофф Журнала: дилер был готов забрать Форд Фокус и дать скидку на новый Хендай. На какую модель — неизвестно. Ее собирались назвать при оценке.

Купленными старыми автомобилями дилеры заполняют склады, которые постепенно пустеют. Сейчас это один из основных каналов пополнения.

Какие заводы остановили выпуск

До 2022 года в России работало больше десятка крупных заводов, которые выпускали автомобили иностранных брендов: как дорогие кроссоверы БМВ, так и популярные у таксопарков Хендай и Шкода.

В марте 2022 многие зарубежные производители остановили работу в России, и за этот месяц с конвейеров вышло всего 40,9 тысячи машин — на 72,1% меньше, чем в марте 2021 года.

Заводы иностранных марок, которые работали в России в 2021 году

Завод Какие автомобили выпускали
«Тойота мотор» Тойота: RAV4, Камри
«Ниссан мэнуфэкчуринг рус» Ниссан: Икс Трейл, Мурано, Кашкай
«Рено Россия» Рено: Логан, Сандеро, Дастер, Каптюр, Аркана, МастерНиссан: Террано
«Хендэ мотор мануфактуринг» Хендай: Солярис, КретаКиа: Рио
«Фольксваген груп рус» Фольксваген: Таос, Тигуан, Поло Шкода: Рапид, Кодиак, Карок, Октавия
«ПСМА рус» Пежо: 408, Эксперт, Тревеллер, Партнер, Партнер КроссвейCitroen: С4 Седан, Джампи, Спейс Турер, БерлингоОпель: Зафира Лайф, Комбо Карго, Комбо Лайф, ВивароМицубиси: Аутлендер, Паджеро Спорт
«Мазда соллерс мануфэкчуринг рус» Мазда: CX-9, CX-5, 6
«Вольво груп» Вольво Тракс, Рено Тракс
«Форд соллерс Елабуга» Форд Транзит
«Мерседес-Бенц мануфэкчуринг рус» Мерседес-Бенц: E-класс, GLC, GLE, GLS
«Хавейл мотор мануфэкчуринг рус» Хавейл: Джолион, F7, F7x, H9, ДаргоGWM: POER, Вингл 7
«Автотор» Хендай: Тусон, Элантра, Палисад, Санта-Фе, Соната, H1Киа: Пиканто, Сид, Сид SW, Про-сид, Церато, K5, Стингер, K900, Соул, Селтос, Икс Сид, Спортейдж, Соренто, МохавГенезис: G90, G90 Лимо, G80, G70 БМВ: X5, X6, X7

Завод
Какие автомобили выпускали

«Тойота мотор»
Тойота: RAV4, Камри

«Ниссан мэнуфэкчуринг рус»
Ниссан: Икс Трейл, Мурано, Кашкай

«Рено Россия»
Рено: Логан, Сандеро, Дастер, Каптюр, Аркана, МастерНиссан: Террано

«Хендэ мотор мануфактуринг»
Хендай: Солярис, КретаКиа: Рио

«Фольксваген груп рус»
Фольксваген: Таос, Тигуан, Поло Шкода: Рапид, Кодиак, Карок, Октавия

«ПСМА рус»
Пежо: 408, Эксперт, Тревеллер, Партнер, Партнер КроссвейCitroen: С4 Седан, Джампи, Спейс Турер, БерлингоОпель: Зафира Лайф, Комбо Карго, Комбо Лайф, ВивароМицубиси: Аутлендер, Паджеро Спорт

«Мазда соллерс мануфэкчуринг рус»
Мазда: CX-9, CX-5, 6

«Вольво груп»
Вольво Тракс, Рено Тракс

«Форд соллерс Елабуга»
Форд Транзит

«Мерседес-Бенц мануфэкчуринг рус»

Мерседес-Бенц: E-класс, GLC, GLE, GLS

«Хавейл мотор мануфэкчуринг рус»
Хавейл: Джолион, F7, F7x, H9, ДаргоGWM: POER, Вингл 7

«Автотор»
Хендай: Тусон, Элантра, Палисад, Санта-Фе, Соната, H1Киа: Пиканто, Сид, Сид SW, Про-сид, Церато, K5, Стингер, K900, Соул, Селтос, Икс Сид, Спортейдж, Соренто, МохавГенезис: G90, G90 Лимо, G80, G70 БМВ: X5, X6, X7

После введения санкций заводы остановили работу — временно или навсегда. Вновь запустили производство только два предприятия: китайский «Хавейл» работает в одну смену, а «Автотор» собирает некоторые автомобили в ограниченном объеме, после того как получил необходимые комплектующие. Но запасов там хватит до конца лета.

Остальные заводы пока не работают — и неизвестно, какие компании возобновят производство и в каком объёме. Например, предприятие «Мазда соллерс» отправило сотрудников в простой из-за дефицита компонентов, а не ушло полностью.

Москвич 3 и электрический Москвич 3e

После перехода российского завода Renault в госсобственность, мэр Москвы объявил о возрождении российско-советской марки “Москвич”. И уже в ноябре с конвейера стали сходить первые автомобили Москвич, только на деле это оказались китайские модели JAC, а именно компактные паркетники JAC JS4 и электрическая модификация JAC JS4 EV.

По размерам и позиционированию Москвич 3 (или Jac JS4) можно сравнить с Haval Jolion или Kia Seltos. Для классической версии предложено два варианта бензиновых двигателя: атмосферный 1.6 (109 л.c и 150 Hm) и турбомотор 1.5 (150 л.c и 210 Hm), оба комплектуются вариатором или механической коробкой передач. Адаптированы под бензин АИ-92.

Цены: от 1 970 000 рублей.

Поможет ли параллельный импорт

Немного улучшить ситуацию с поставками мог бы параллельный импорт. По нему без разрешения правообладателя можно ввозить товары из списка Минпромторга. Ведомство разрешило поставлять популярные иномарки, включая БМВ, Шкоду, Ауди, Ниссан и Рено.

Но вряд ли ввезенные по параллельному импорту автомобили можно будет приобрести по тем же ценам, что и до кризиса: проблема в сложностях с логистикой. К тому же из-за того, что производители ушли, возникнут сложности с гарантией.

Крупные дилеры пока не наладили процесс параллельного импорта. Заняться ввозом автомобилей пытаются частники, но при покупке машины подобным способом растут риски: возможно, ее придется серьезно дооснащать. В автомобиль для ближневосточного рынка, например, нет смысла устанавливать печку, подогрев сидений, руля и лобового стекла. Даже подогрева ветрового стекла может не быть. Еще в таком автомобиле могут отличаться конструкции световых приборов и деталей подвески или отделочные материалы. В агрегатах будут технические жидкости, которые производитель предусмотрел для жаркого климата.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: