Дизайн
Автомобиль привлекает внимание с первого взгляда. Стоит отметить, что актуальная версия для России не сильно отличается от рестайлинговой
Спереди установлены узкие фары головного света, которую в обновленной версии немного затемнили и «накинули» на нею часть кузова. Это, к слову, единственная разница в сравнении со старой модификацией авто. По центру расположена щитообразная решетка радиатора с сетчатым наполнением и металлическим молдингом в нижней части. Профиль привлекает внимание большими колесными дисками, плавными линиями, а также накладками на колесных арках и порогах. На корме паркетника – небольшие фонари с необычным внутренним рисунком, дугообразным спойлером и два небольших круглых выхлопных патрубка.
Также у кроссовера довольно привлекательное оформление салона, который, кстати, вообще не изменился после рестайлинга. Над «торпедо» установлен небольшой монитор мультимедийного комплекса. Ниже видно модуль с дефлекторами кондиционирования воздуха, прямо под которым – элементы настроек климатической установки. Со стороны водителя из интересных деталей – многофункциональный руль и аналоговая приборная панель. Еще стоит отметить качественную отделку интерьера.
Снаряженная масса
1435 кг
Объем топливного бака
56 л
Объем багажного отделения — минимум
442 л
Объем багажного отделения — максимум
1560 л
Длина
4550 мм
Ширина
1840 мм
Высота
1675 мм
Колесная база
2700 мм
Комплектации и цены
Drive
Эта версия считается базовой в российской спецификации японского паркетника. Однако несмотря на это, машина имеет довольно «богатый» список оснащения, включающий в себя такие опции, как:
- полноразмерная «запаска»;
- акустика с четырьмя колонками;
- кондиционер;
- вся оптика со светодиодной «начинкой»;
- диски из стали на семнадцать дюймов;
- клавиша пуска силового агрегата.
В этой вариации модель предлагается исключительно с двухлитровым атмосферным мотором на 150 лошадиных сил, механической коробкой и передним приводом. Купить авто в дилерских центрах нашей страны можно за 2.64 млн рублей.
Active
В этой вариации Мазда СХ-5 2023 получает довольно много дополнительных опций. Например, в списке оснащения появляются «противотуманки», рулевое колесо с кнопками, поясничная опора для сидений первого ряда, климатическая система на две зоны, монитор мультимедийного комплекса и расширенный набор опций безопасности. Эта версия также доступна с базовым агрегатом, но вместо МКПП используется автоматическая коробка передач. Купить такую модификацию можно за 3 миллиона рублей.
Supreme
Это предтоповая вариация японского кроссовера, в которой есть практически все доступные для машины опции. Итак, что включено в данную конфигурацию:
- открытие багажника без контакта;
- панорамный люк, открывающийся с кнопки;
- проекционный HUD на лобовом остеклении;
- водительское кресло с электрической регулировкой на пять положений;
- обогрев всех сидений;
- четыре дополнительные колонки
- несколько камер, расположенных по кузову.
В этой комплектации в любом случае идет полный привод и автоматическая коробка. Однако можно выбрать мотор. Так, с базовым агрегатом автомобиль стоит 3.5 млн рублей, а со «старшим» — 3.67 млн рублей.
Executive
Это самая дорогая версия, но в неё добавили не так много опций. Так, машина в этой вариации получила качественную акустику, бесключевой доступ, обивку сидений кожей и вентиляцию передних сидений. Со стартовым мотором модель в данной конфигурации стоит 4 млн рублей, а с более производительным – 4.32 млн рублей.
Привод
Передний привод
Количество передач (механическая коробка передач)
6
Передняя подвеска
McPherson независимого типа
Задняя подвеска
Независимая, многорычажная
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка и шестерня
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Салон
Актуальный салон 2-го поколения.
Переход CX-5 в премиальный класс в наибольшей степени должен сказаться на интерьере кроссовера. Очевидно, что три «циферблата» аналоговой приборки уйдут в историю, как и небольшой сенсорный дисплей, который однажды уступил центральное место на консоли неприметным воздухозаборникам.
Новый статус потребует более крупного тачскрина, иного оформления блока трансмиссии, где уже точно не будет рычага МКПП, более функционального мультируля, замены дверных карт. Словом, теоретически поменяться должно буквально все, чтобы ничто не напоминало о прежнем «массовом» паркетнике.
Технические характеристики
Модификации | 2,0 л. (150 л,с.) бензин MT передний | 2,0 л. (150 л,с.) бензин AT передний | 2,0 л. (150 л,с.) бензин AT Полный | 2,5 л. (192 л,с.) бензин Полный |
---|---|---|---|---|
Год производства: | 2020 — | |||
Страна марки | Япония | |||
Страна сборки | Россия | |||
Кол-во мест | 5 | |||
Тип привода | Передний | Передний | Полный | Полный |
Гарантия | 3 года или 100 000 км | |||
Разгон до 100 км/ч | 10,4 c | 9,9 c | 10,6 c | 9 c |
Максимальная скорость | 199 | 189 | 184 | 195 |
Дорожный просвет | 192 | 183 | 200 | 200 |
Город | 8,7 | 8,8 | 8,2 | 9,2 |
Трасса | 5,7 | 5,8 | 5,9 | 6,1 |
Средний | 6,8 | 6,9 | 6,7 | 7,2 |
Тип мотора | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин |
Марка | PE-VPS | PE-VPS | PE-VPS | PY-VPS |
Мощность | 150 | 150 | 150 | 194 |
Крутящий момент Hm | 210 | 210 | 210 | 257 |
Степень сжатия | 14 | 14 | 14 | 14 |
Используемое топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Тип наддува | Турбина | Турбина | Турбина | Турбина |
Длина мм | 4550 | 4550 | 4550 | 4550 |
Ширина мм | 1840 | 1840 | 1840 | 1840 |
Высота мм | 1675 | 1675 | 1675 | 1675 |
Колесная база мм | 2700 | 2700 | 2700 | 2700 |
Обьём бака, литры | 56 | 56 | 56 | 56 |
Обьём багажника, литры | 442 (1560) | 442 (1560) | 442 (1560) | 442 (1560) |
Масса автомобиля, кг | 1451 | 1525 | 1588 | 1617 |
Первые подробности о новом поколении
Рендеры нового кузова от японского издания.
Mazda, внешне напоминающая новый паркетник CX-5 2023 модельного года, уже была замечена в Лос-Анджелесе, где тестировалась на ДОПах в обязательном для таких случаев броском камуфляже. Очевидцы заметили, что кроссовер стал более крупным, и что его длина увеличилась минимум на 200 мм, что подтверждает прогнозы относительно технических изменений, а также применительно к очередности появления новых машин.
Вероятно, Mazda 6 хотят сделать настоящим премиум-седаном, тогда как паркетник станет «прощупывать» рынок, пользуясь своим заведомо популярным форм-фактором.
Нынешнее поколение CX-5.
Есть сведения, что японский кроссовер нового поколения получит дополнительную купеобразную версию, которую назовут CX-50, тогда как базовая во многом сохранит текущую стилистику экстерьера. Mazda CX5 2023 года, замеченная на тестах, имела узнаваемую оптику и характерную нависающую линию капота, но при этом, в отличие от неофициальных рендеров – круглые, а не оквадраченные колесные арки, и более прямую крышу в задней части кузова.
Примечательно, что наиболее замаскированными на новом паркетнике остаются задние стойки, не позволяющие увидеть контуры остекления. Это наталкивает на мысль, что дизайнеры все еще выбирают из нескольких вариантов и ищут универсальный, который будет также применим для версии купе.
Техническая начинка и характеристики
Предварительно, разработчик предложит обширную гамму моторов, в которой будут четырехцилиндровые агрегаты с 48-вольтовыми стартер-генераторами, а более дорогие модификации станут оснащаться «шестерками» – бензиновыми Skyactiv-G на 3.0 литра и турбодизельными Skyactiv-D на 3.3 л. Для «заряженной» версии подготовят двигатель типа HCCI (с воспламенением однородной горючей смеси от сжатия), что позволит добиться сравнительно чистого выхлопа и одновременно высокого КПД силовой установки, и это не считая разнообразных гибридов. Базовой «коробкой» для начальных версий должна стать новая АКПП на 8 скоростей.
Модификации и опции
Среди модификаций Мазды СХ 5 2020 особенно интересна та, что сделана на базе турбомотора Skyactiv-G 2.5T, который уже появлялся на моделях 6 серии и CX-9. Он имеет 4 цилиндра и мощность в 230 л.с. с крутящим моментом 420 Нм.
Ставится вместе с автоматической КПП на 6 ступеней. Интересно, что для японского рынка он еще ни разу на машины не ставился, так что станет новинкой для местных.
В остальном комплектации Мазды СХ 5 2020 остались прежними:
- бензиновый мотор на 2 литра и 150 л.с. с передним приводом и АКПП или МКПП;
- движок на бензине на 2 литра со 150 л.с. и АКПП с полным приводом (4WD);
- бензиновый мотор с АКПП и полным приводом на 2,5 литра с 192 л.с.;
- дизель на 2,2 литра с 175 л.с., полноприводная машина с автоматикой.
Появилась и уникальная комплектация Мазды СХ 5 2020 Exclusive Mode, воплотившая в себе всю роскошь и богатство, на которые только решились скромные японцы.
Тут и обивка из кожи наппа, и натуральное дерево в салоне, и диодная подсветка интерьера, которую установили практически везде, и вентиляция передних сидений и даже видовые зеркала без рамки. Как вишенка на торте – оригинальные колесные диски на 19 дюймов.
Стильная и яркая Мазды СХ 5 2020 ожидается в салонах у дилеров уже в конце ноября. Но это пока информация только для Японии. Когда новинка появится в салонах России прогнозировать сложно. Но, зная японцев и их любовь к порядку, можно ожидать подробной информации по датам и ценам в ближайшем будущем.
Технические параметры
Данная модель имеет отличные технические характеристики. В базовых комплектациях машина приводится в движение с помощью двухлитрового атмосферного силового агрегата с максимальной мощностью 150 «лошадей» (210 Н*м тяги). В «старших» версиях под капотом стоит уже 194-сильный агрегат объёмом 2.5 литра. В первом случае расход топлива – 6.8 литра, а во втором – 7.2 литра на сто километров. В качестве трансмиссии может использоваться как механическая, так и автоматическая коробки передач. Обе эти КПП на шесть передач. Привод может быть передним и полным. Стоит отметить, что на европейском и японском рынках доступны и другие двигатели.
Автомобиль имеет относительно небольшие размеры кузова. Так, длина Mazda CX-5 2023 – 4.55 м, ширина – 1.84 м, а высота – 1.675 м. С такими размерами можно выполнить любой маневр в городских условиях без каких-либо затруднений. Внутри машины довольно просторно на каждом из пяти кресел, ведь колесная маза у модели – 2.7 метра. Также стоит отметить, что у кросса довольно большой объем багажного отсека – 442 литра, поэтому в семейное путешествие можно будет взять все нужные вещи.
Расход топлива (городской)
8,7 л/100 км
Расход топлива (за городом)
5,7 л/100 км
Расход топлива (смешанный)
6,8 л/100 км
Разгон с 0 до 100 км/ч
10,4 с
Максимальная скорость
199 км/ч
Тип топлива
Бензин
Мощность
150 л.с. при 6000 об/мин.
Крутящий момент
210 Нм при 4000 об/мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
1997 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Прямой впрыск
Турбина
нет
Обзор
Кстати, минимальные изменения – это не просто маркетинговый ход, это философия японского подхода. Инженеры и дизайнеры страны восходящего солнца не делают кардинальных перемен, а вносят важные изменения, развивая лучшие качества машины. Обновление Mazda CX-5 2020 – это не революция, а эволюция, позволяющая сохранять достигнутое и брать новые вершины.
Кроссовер Мазда CX-5 2020 популярен на всех рынках, начиная от самой Японии и заканчивая Австралией, поэтому за появлением новинок следят особенно внимательно.
Хотя критичных изменений в линейке не было, кое-что переделали. Кроме новой комплектации и еще одного двигателя (о них поговорим отдельно ниже) улучшили и базовые показатели для всей линейки.
Яркий пример полезных обновлений Мазды СХ 5 2020 модельного года– во всех комплектациях появится доработанная система G-Vectoring Control, которая отвечает за плавность и предсказуемость реакций автомобиля.
Действует она за счет изменения тяги двигателя, которые вносятся в работу движка с учетом поворота руля, скорости движения и других факторов.
Основное нововведение заключается в том, что система начинает работать раньше, чем прошлая версия. Это позволяет сделать реакции транспортного средства куда более предсказуемыми.
Другие радующие дополнения ко всем комплектациям:
- улучшенный блок климат-контроля;
- совместимость медиасистемы с Apple CarPlay и Android Auto, чего ждали все фанаты японских автомобилей уже несколько лет;
- повышенная чувствительность системы обнаружения идущих по дороге людей, которая отлично функционирует и в темное время суток тоже;
- дополнительные динамики в основании опор лобового стекла;
- механическая коробка передач, которую можно заказать при покупке модификации на базе турбодизеля (как с полным, так и с передним приводом).
Экстерьер
Изменений во внешнем облике у обновлённой Мазды СХ 5 2020 практически нет: все та же динамика, красота и сила.
В остальном изменения и не нужны. Стильный образ с зауженными фарами, широкими арками колес и выразительными изгибами кузова актуален до сих пор.
Интерьер
В салоне Mazda CX-5 2020 традиционно используются качественные материалы: приятная на ощупь нежная кожа, современный пластик, накладки из экокожи и ткани.
Другие изменения:
- на приборной панели убрали колодцы и другие изыски. Простота – залог совершенства;
- в дополнение к приборке появился ЖК-монитор, где отображаются данные спидометра, бортового компьютера, эконометра и уровень топлива;
- изменился в меньшую сторону размер боковых зеркал, что вызвало немало критики, ведь обзор в зоне кормы стал неполным;
- водительское кресло стало более функциональным и универсальным, теперь в нем однозначно удобнее ездить на дальние расстояния.
Кстати, просторный салон Мазды СХ 5 2020 позволяет с комфортом разместиться и водителю, и пассажиру любой комплекции. Правда, сзади достаточно места только для 2-х человек.