Шкода Октавия А5
Презентация новой версии была в марте 2004 года. В 2008 году был рестайлинг в процессе которого машина сильно изменилась, как внешне, так и технически. На рестайлинге также впервые появилась роботизированная коробка передач DSG7 (0AM).
Комплектации Шкода Октавия A5
- Active — (до 11.2011 называлась Classic) самая простая комплектация, которая включает в себя: иммобилайзер, гидроусилитель руля и регулируемую рулевую колонку.
- Ambition — (до 11.2011 называлась Ambiente) уже более продвинутая комплектация соответствующая современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер.
- Elegance — по мимо того, что есть в предыдущей комплектации, отличается литыми дисками и обширным стеклопакетом.
Салон Шкоды Октавия A5
Новая приборная панель и центральная консоль, которая напоминает установленную на Golf V. Отделан качественно, выдержан в строгом стиле, эргономика как всегда эталонная. Гидроусилитель руля Шкода Октавия уступил место адаптивному электрическому. Магнитола Шкода Октавия А5 — устанавливаемая с завода не обеспечивает необходимого уровня функциональности, в плане взаимодействия с другими устройствами.
Кузов Шкода Октавия А5
Машина получила абсолютно новую переднюю часть и стала выглядеть солиднее. Автомобиль увеличился в размерах и объем багажника значительно стал больше. Кузов быстро покрывается сколами, но металлу это не мешает, он отлично оцинкован как внутри, так и снаружи. Подсветка стала более жесткой, чем у предыдущего поколения. Обладает не плохой энергоемкостью, что дает автомобилю отличную управляемость.
Шкода Октавия А5 предлагалась в двух кузовах: Лифтбек и универсал.
Лифтбек- годы производства 2004—2013г. Рестайлинг выпускался только переднеприводным, но имел две модификации: RS и Scout.
RS- спортивная модификация автомобиля, оснащенная самыми мощными бензиновым 2.0 TSI (200л.с) и дизельным 2.0 TDI двигателями. Данная комплектация для этой модели появилась в 2005 году.
Без внимания не остается динамика Шкода Октавия А5 RS, чтобы разогнать машину до ста километров в час, после начала старта потребуется всего 7,9 секунд, а максимальная скорость достигает 240км/ч. Данный автомобиль оснащен настроенной спортивной подвеской, что позволяет плавно и безопасно входить в повороты.
Шкода Октавия A5 комплектация универсал – современная система электроники, усовершенствованы опции, оснащение подушками безопасности, наличие многорычажной подвески инновационного характера. Годы производства 2005—2013г. Эта модель поставлялась полноприводной. А в 2007г появилась внедорожная модель- Scout.
Шкода Октавия Скаут комплектация — полноприводная, надежный, мощный, высокопроходимый автомобиль. Теперь, как и лифтбеку стала доступна версия RS. Что касается Шкоды Октавии 1,6 (102л.с) – это самая доступная версия автомобиля. Шкода Октавия 1,8 –(152л.с) 6 МКПП.
- Двигатель Шкода Октавия 1,4 — бензиновый мотор с турбиной среднего класса (140 л.с) вполне хватает для поездок по трассе. Их оснащали довольно не плохими трансмиссиями: 6 ступенчатой — МКПП и 7 ступенчатой — АКПП, которые предавали больше мощности и динамики при поездке.
- Двигатель Шкода Октавия 1,6 –это атмосферник, который имеет мощность (110 л.с). Довольно простой и легкий в обслуживании, но по сравнению с другими на нем увеличен расход топлива. Ресурс двигателя Шкоды Октавия 1,6 увеличен в 1,5 раза. Замена свечей у Шкоды Октавия А5 1,6 – согласно регламенту, замена должна происходить каждые 60 000 км, контроль состояния каждые 15 000 километров пробега.
- Двигатель Шкода Октавия 1,8 – самый мощный бензиновый мотор из всей линейки. Турбина только добавляла мощности, ну и без нее машина чувствовала себя уверенно. (180л.с) 7- ступенчатый автомат.
- Двигатель BSE Шкода Октавия – 1,6 атмосферный, без турбонаддува. Мощность (102 л.с). Это восьми клапанный двигатель. В BSE стоит дополнительный воздушный вентилятор (механический нагнетатель – не путать с турбиной). Расход по трассе 7-8 литров. Межсервисный интервал – 15 000 км. Замена свечей зажигания на этом моторе, через 60 тысяч пробега, свечи лучше покупать BKUR6ET-10.
- Двигатель Шкода Октавия 1,8 турбо – проходил на базе Тура и индефикации кузова 1U, новое поколение Шкоды Октавия турбо сделана на базе А5 иА7. Дизайн стал намного современней, обслуживание и содержание стало дороже, ну и качество на высоте.
2 поколение (1U), 1996–2010
В 1996 году компания «Шкода» вновь решила использовать имя Octavia. Так назвали совершенно новый автомобиль, созданный на платформе « » четвертого поколения.
Покупателям предлагались машины с кузовами хэтчбек (точнее, лифтбек) и универсал с «фольксвагеновскими» бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. В качестве альтернативы механической коробке передач был доступен «автомат».
Базовым был 1,4-литровый восьмиклапанный бензиновый мотор мощностью 60 л. с., но после модернизации 2000 года его заменили 16-клапанным мощностью 75 сил. Также на машину устанавливали двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра, а самой мощной была версия RS с форсированным до 180 сил 1,8-литровым турбомотором.
Гамма дизелей для «Октавии» состояла из атмосферных и турбированных мотором объемом 1,9 литра и мощностью от 68 до 130 «лошадей».
Также в модельном ряду была также версия с полным приводом. А специально по заказу чешского правительства была сделана партия длиинобазных «Октавий».
Несмотря на появление в 2004 году нового поколения модели, выпуск прежней версии продолжился под именем Skoda Octavia Tour — в том числе на «фольксвагеновском» заводе в Калуге. В 2010 году производство этой модели был завершено, всего за 14 лет на заводах в Чехии, Индии, России, Казахстане, Украине было собрано более 1 442 100 машин.
Таблица двигателей автомобиля Шкода Октавия
Версия | Тип двигателя | Объем, см3 | Примечание | |
R4, бензиновый | 1397 | 60 | 1999-2001 | |
R4, бензиновый | 1390 | 75 | 2000-2010 | |
R4, бензиновый | 1598 | 75 | 1996-2000 | |
R4, бензиновый | 1595 | 100 | 1997-2000 | |
R4, бензиновый | 1595 | 102 | 2000-2010 | |
R4, бензиновый | 1781 | 125 | 1996-1999 | |
Skoda Octavia 1.8T | R4, бензиновый, турбо | 1781 | 150 | 1998-2010 |
R4, бензиновый, турбо | 1781 | 180 | 2001-2006 | |
R4, бензиновый | 1984 | 115 | 1999-2004 | |
Skoda Octavia 1.9 SDI | R4, дизельный | 1896 | 68 | 1997-2003 |
Skoda Octavia 1.9 TDI | R4, дизельный, турбо | 1896 | 90 / 100 / 110 / 130 | 1996-2010 |
Салон
Внутреннее убранство нельзя назвать аскетичным или премиальным – оно удобное, простое, интуитивное. Модификация RS отличается трехспицевым рулем, в обычных версиях их четыре. Приборная панель аналоговая, крупные цифры хорошо читаются.
В дверце водителя расположен блок управления замками и стеклоподъемниками, который подсвечивается в темноте. На приборной доске расположены два цифровых экрана, которые отображают пробег, температуру за бортом, текущее время.
Кресла обшиты приятной тканью, которой существует несколько видов, различающихся по рисунку, цвету, тональности. Регулировки положения сидений механические, конечно, без валиков под колени и надувных элементов. Но кресла весьма комфортные и не утомляют при длительных поездках на большие расстояния. Места для задних пассажиров хватает, даже если спереди сидят рослые люди, однако, не стоит ожидать дворцовых объемов внутри автомобиля С-класса.
Laurin&Klement – самая дорогая комплектация, где салон обтянут кожей, а панель управления декорирована вставками под дерево. Нижняя часть торпедо окрашена в благородный бежевый цвет, верхняя в черный. Карты дверей отличаются хромированными ручками открывания и вставками под дерево, также могли быть отделаны кожей.
На фото: рычаг КПП в комплектации Oktavia A4 Laurin&Klement.
Стоит ли покупать7
Первые экземпляры можно приобрести очень дешево, но это будут заезженные автомобили. Немало на рынке Октавий из Европы с дизельными двигателями и большими пробегами. Встречаются бензиновые версии из рук первых владельцев, но их оснащение зачастую бедное — нет даже кондиционера.
Skoda Octavia I рекомендуется тем, кто ищет практичный автомобиль, простой и недорогой в ремонте, с большим выбором легкодоступных запчастей. Любителям спортивного стиля приглянется версия RS. Подержанная Шкода Октавия прослужит долго и не опустошит Ваш карман, при условии, что доставшийся экземпляр будет в очень хорошем состоянии, и вы не станете пренебрегать своевременным обслуживанием.
Габариты
Модели с системой впрыска MPI, например а5, отличаются средними габаритами, что делает процесс езды удобным и легким для водителя и пассажиров. В длину авто достигает 4507 мм, по ширине и высоте показатели соответственно исчисляются как 1731*1431 мм, клиренс составляет 134 мм. Это немного отличает показатель клиренса а5 от других моделей, однако является оптимальным. Снаряженная масса устройства составляет 1205 килограмм.
Характеристики модели Октавия дают понять, что она является комфортной и удобной. Для того чтобы движение было улучшенным, предусмотрен подлокотник, расположенный в салоне, а также масса других удобств. Клиренс на модели 1.6 MPI обеспечивает комфортную и спокойную езду по дорогам любого типа, об этом свидетельствуют многочисленные отзывы довольных владельцев этого автомобиля.
Двигатели и их недостатки
Кроме самого слабого 1.4 8V мощностью 60 л.с. (старый мотор собственной разработки Skoda), все двигатели достались Октавии из рук инженеров Volkswagen. Среди них можно найти экземпляры, способные работать на газе (1.6 8V и 2.0 8V), сильные и поддающиеся тюнингу 1.8 с турбонаддувом и знаменитый 1.9 TDI в нескольких вариациях. Автомобиль оснащался 6-ступенчатой механической коробкой передач и 5-ти или 4-х скоростным автоматом.
Бензиновые двигатели – типичные неисправности и рекомендации
Самый маленький 1,4 8V мощностью 60 л.с. слишком слаб для чешского автомобиля. Динамические характеристики более современной 16-клапанной версии 1,4-литрового мотора 75 л.с. хуже ожидаемых. Лучшим выбором станет Skoda Octavia с 1,6-литровым двигателем мощностью 101 л.с. (после рестайлинга 102 л.с.). Этот мотор надежный, относительно дешевый в ремонте и хорошо переносит установку газового оборудования.
1,8-литровый бензиновый агрегат с пятью клапанами на цилиндр из-за своей сложной конструкции дороже в ремонте и имеет риск повышенного износа головки блока. Об этом не стоит забывать и присматривающим Шкода Октавия с 1.8 Turbo. Любителям острых ощущений понравится этот двигатель, особенно в заряженной версии RS. Перед покупкой необходимо проверить состояние турбокомпрессора. Стоимость его восстановления – не менее 240 долларов.
Дизельные двигатели – типичные неисправности и рекомендации
Самый слабый в линейке дизельных моторов атмосферный 1.9 SDI мощностью 68 л.с. Он практически никогда не ломается, но имеет вялые динамические характеристики, а расход топлива мало чем отличается от более совершенного и мощного 1.9 TDI разработки Volkswagen. Это один из наиболее успешных дизельных двигателей. Но мотор уже не современный, шумный и ощутимо вибрирует. Не стоит забывать, что молодые годы Octavia 1.9 TDI уже давно позади, что повышает риск возникновения неисправностей.
Самые первые 1.9 TDI мощностью 90 и 110 л.с. питались от ТНВД, последующие 101 и 130 л.с. – насос-форсунками. Первые более терпимы к топливу низкого качества и дешевле в ремонте, но менее эластичные. Ремонт ТНВД стоит от 200 долларов и выше, а форсунок около 120 долларов (в двигателях с насос-форсунками дороже). Слабые версии 1.9 TDI не имеют двойного маховика и турбонагнетателя с изменяемой геометрией, которые устанавливаются только в самые мощные версии. Ни один из этих двигателей не оснащен фильтром твердых частиц.
Стоимость замены двухмассового маховика около 750 долларов, а турбонагнетателя – около 210 долларов (с постоянной геометрией) и 450 долларов (с изменяемой геометрией). За замену клапана EGR придется отдать около 150 долларов.
Интерьер и оснащение
Салон чешского автомобиля по своим размерам не отличается от VW Golf IV. Относительно короткая колесная база позволяет сравнительно комфортно разместиться на заднем диване только вдвоем, да и то, если пассажиры не слишком высокие. Багажник – рекордно большой в классе – от 528 до 1330 литров в хэтчбеке и от 548 до 1512 литров в универсале.
Передняя панель не восхищает даже в рестайлинговых моделях, а отделочные материалы не самого высокого качества. Улучшения заметны только в версии Tour, но тогда уже появилась Skoda Octavia II. Если кто-то хочет ощутить хоть немного роскоши, то необходимо искать версию Laurin&Klement, которая имеет кожаную отделку и мелкие детали интерьера под дерево.
Skoda Octavia Laurin&Klement
В первые годы производства оснащение базовой версии LX было скромным: гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, иммобилайзер и аудиосистема с четырьмя динамиками. В 1999 году в стандартную комплектацию вошли ABS, подушка безопасности пассажира и боковые подушки безопасности. После рестайлинга даже бампера базовых версий стали окрашиваться в цвет кузова.
До фейслифтинга кроме Laurin&Klement предлагались версии LX, GLX, SLX. После рестайлинга их заменили Classic, Ambiente, Elegance и RS. Так же имелась ограниченная серия Limited Edition, которая после 2004 года стала называться просто Tour.
Какое выбрать масло в двигатель Шкоды Октавия?
Рано или поздно перед любым владельцем встанет вопрос — какое залить масло в двигатель автомобиля? Чтобы Машина дольше прослужила, без внимания нельзя оставлять замену или долив масла в силовую установку. В первую очередь нужно опираться на руководство по эксплуатации, в которых определена спецификация и допуски. Указанным требованиям может соответствовать сразу несколько марок от ведущего производителя. Одним из основных свойств моторного масла являются его вязкость.
Классификация SAE подразделяется моторное масло на 14 видов от 0W до 60: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 8 летних (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости. Буква W обозначает, что автомобильное масло приспособлено к низкой температуре(Winter-зима).
Некоторые проблемы
Разберем некоторые проблемы автомобиля.
Многие спрашивают: почему Шкода едет рывками? Для точного выявления проблемы потребуется диагностика. Есть 3 вида рывков: в начале движения, при разгоне и при устоявшемся движении. В первых 2-х случаях проблема заключается в недостаточном давлении в топливном насосе либо вызвана неисправностью датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки. В последнем случае «виновата» система зажигания.
Пропуски зажигания по цилиндрам возможны из-за катушки зажигания или пробитых высоковольтных проводов. Рекомендуется одновременная смена свечей с проводами.
Может плавать холостой ход на повышение. Нужна диагностика, потому что причин множество. Нужно проверять высоковольтные провода и датчики: скорости, ДРМВ, ДПКВ, ДПДЗ.
Если в холодную погоду не поднимаются обороты и мотор глохнет, надо проверить угол открытия дроссельной заслонки и параметры датчика температуры ОЖ, а также выяснить, есть ли подсос воздуха на холодную?
Если заметите, что у 1.4 bca уходит масло, замените его марку, но помните основное требование к нему: это допуск VW 504.
Для оптимизации работы двигателя akl используется датчик давления масла. Он находится в системе смазки, чтобы помогал контролировать работу силового агрегата.
Предназначение нагнетателя воздуха — подача воздуха, при прогреве мотора (важную роль здесь играет клапан egr), в выпускной коллектор. Это нужно для дожига отработавших газов и быстрого достижения рабочей температуры.
Посмотрим, как проверить подушки двигателя. От них зависит износ кузова и движение мотора. Первый вариант – поехать в автосервис. Второй – самостоятельно, имея под рукой любой домкрат, страховочную опору (к примеру, деревянный брусок) и рычаг (подойдет монтировка). С демонтированной защитой загоняем авто в гараж, поднимаем его, ставим опору, залезаем под машину и осматриваем подушки на предмет расслоения, трещины, задубения или разрыва резины.
Возникает вопрос: подушки двигателя менять все или можно одну? Можно и одну износившуюся, но рекомендуется все.
Теперь о том, как у bfq разбирается ступица. Это нужно сделать, если слышите гул при наборе скорости. Снимаете барабаны (сложная часть работы) и съемником снимаете старую ступицу, смазываем ось, одеваем новую деталь, пристукиваем через деревяшку и докручиваем стопорной гайкой.
Многие из указанных проблем можно решить, выполнив тюнинг Skoda Octavia A4.
Двигатель 1.8
Модель Tour – тур 1.8 – это хорошее решение для любых дорожных условий, предлагаемое современным водителям. Тип кузова марки 2008 года – универсал, этот 5-дверный, 5-местный аппарат пользуется особой популярностью среди любителей комфорта. В салоне расположен удобный подлокотник для комфортной езды водителя, пассажиров, предлагается масса удобств и опций.
Объем двигателя – 1781 куб. см, на фото можно ознакомиться с его основными элементами. Мощность агрегата Тур составляет 150 л. с., что делает модели послушными и в то же время дерзкими. Предполагается турбонаддув, рекомендуется использовать в качестве топлива бензин АИ-91, АИ-95. Если говорить о трансмиссии Тур, то это механика 5 ст. Популярностью пользуется модель а5 1.8 TSI, которая имеет хорошие параметры качества. Спереди располагается независимая подвеска, а в задней области имеется стабилизатор. Передние и задние тормоза на модели a5 2008 года и на других являются дисковыми вентилируемыми. В салоне располагается удобный подлокотник для удобства пользования машиной.
До сотни авто с двигателем 1.8 разгоняется за 8.4 секунды, в среднем расход топлива на модели a5 составляет 7.9 л на 100 км.
Не остаются без внимания и габариты модели a5 1.8. Оснащен автомобиль кузовом, длина которого составляет 4513 мм, ширина – 1731, высота – 1457 мм. Клиренс – 134 мм, этот клиренс считается оптимальным, о чем свидетельствуют отзывы тех, кто уже купил такое авто.
Среди двигателей 1.8 популярностью пользуется модель Scout, которая отличилась хорошими параметрами и заслуживает внимания пользователя. Scout – это находка для ценителей комфорта и роскоши. В Scout содержится оптимальный набор характеристик, а ее оригинальный дизайн можно оценить на фото. В салоне также располагается подлокотник, есть другие современные системы, позволяющие водителю обеспечить комфортную езду.
Авто a5 оснащен снаряженной массой, равной 1260 кг, а также на фото представлены другие параметры автомобиля, поэтому, перед тем как его приобрести, стоит оценить фото и почитать отзывы. Топливный бак имеет емкость, равную 55 литров. Не остается без внимания и оригинальный салон модели тур, здесь располагается удобный подлокотник. Минусы у модели не обнаружены, по некоторым своим параметрам она может соревноваться с двигателями РС. РС – это модель, которая используется для спортивной езды.
Двигатель
Что меня действительно по-настоящему приятно поразило – широкая линейка силовых установок. Модель Skoda Octavia Tour комплектуется девятью модификациями моторов, правда не все предназначены для отечественного авторынка и встретить их можно лишь на пригнанных из-за границы авто.
Базовой модификацией считается шкода октавия тур 1.4, выдающая максимум 75 л.с, и имеющая маркировку bca. Бензиновый атмосферный мотор работает в совокупности с механикой, а также обладает передним приводом. Разгон до сотни осуществляется за 15,3 секунды при максимальной скорости 171 км/час. Проведённый тест драйв показал, что расход топлива шкода октавия тур 1.4 16v в городском режиме не превышает 9,1 литров на 100 км, по трассе данный показатель составляет всего 5,4 литра. Согласно отзывам владельцев о шкода октавия тур 1.4 bca, агрегат получил название вечного двигателя по причине повышенных характеристик надёжности.
На шкоде октавия тур кроме двигателя 1.4 bca, имеются атмосферные моторы ёмкость 1,6 л, выдающий 102 л.с., 1,8 л с мощностью 125 коней и двухлитровая установка, выжимающая до 115 лошадей. Среди турбированных бензиновых движков имеется 180-сильный 1,8-литровый агрегат.
Линейка турбированных установок включает два мотора: 1,9 sdi, выдающий до 90 лошадиных сил и 1.9 tdi с мощностью 101 л.с.
Однако, подробнее остановимся на технических характеристиках двигателя шкода октавия тур 1.4. Несмотря на низкие показатели мощности, 75 коней вполне хватает для уверенной езды авто. Конструкция движка выполнена из алюминия, мотор рядный, имеет четыре цилиндра. Ресурс двигателя 1.4 шкода октавия тур при качественной и бережной эксплуатации составляет около 400 000 км. Газораспределительный механизм обладает ременным приводом. Топливная система шкода октавия тур 1.4 16v обеспечивает экономию горючего, а также не привередлива к условиям эксплуатации.
Что касается обслуживания мотора, рекомендуется замена зубчатого ремня каждые 90 000 км пробега
Также важно знать, какое масло брать и лить в двигатель. Замена масла для шкоды октавия тур 1.4 проводится каждые 15 000 км, однако, для продления срока эксплуатации движка процедуру необходимо участить
Для силовой установки подходит моторное масло вязкости 5W40. Также стоит следить за состоянием воздушного фильтра и, при необходимости, менять деталь.
Среди наиболее распространённых неисправностей и дефектов двигателя шкода октавия тур 1.4 bca отмечу повышенный масляный расход. Причиной служат маслосъёмные колпачки, нуждающиеся в замене
Также я частенько обращал внимание на регулировку клапанов, в противном случае, последствия довольно серьёзны. Слабым местом двигателя bca считается маслоотделитель, чистка которого решит возникшую проблему.
Проверку давления масла проводят манометром. Запустив мотор, увеличьте обороты до 2 000. Давление масла должно быть не меньше 2 бар, в противном случае, вышел из строя подшипник коленвала. При дальнейшем увеличении оборотов давление масла на шкода октавия тур 1.4 в норме не превышает 7 бар, иначе имеет место быть поломка перепускного клапана. В данном случае необходима замена крышки масляного насоса.
Если автовладелец пожелает поменять мотор на более мощный, можно провести чип тюнинг, однако, на данном движке мероприятие не принесёт впечатляющих результатов. Лучшим вариантом является чип тюнинг без физического совершенствования мотора. Например, можно произвести программное увеличение мощностных характеристик двигателя, что позволит прибавить до 15% к общей мощности автомобиля.
Внешний вид
Лифтбек Skoda Octavia A4 1.8 обладает цельнометаллическим кузовом. Неразборная и несущая конструкция имеет хорошую жесткость. Съемная облицовка радиатора крепится к рельефному капоту. Пластмассовые бампера с воздухозаборником (спереди) окрашиваются в цвет кузова и монтируются к нему пластмассовыми пистонами/винтами. Дополнительный воздушный поток создает сплиттер, находящийся внизу бампера.
Глядя в профиль на Skoda Octavia A4 1u 2000 2011, можно заметить широкие проемы дверей и идеальные линии крыши, переходящие в стекло багажника. Корма автомобиля мощная. По бокам находятся фары, напоминающие две скобы и дополненные габаритными фонарями.
Кузов Шкода Октавия A4 достаточно солидный, красивый и изящный.
Лифтбек считается автомобилем малого/среднего класса. Его длина составляет 4.51, ширина – 1.71, высота – 1.43 метра. Колесная база чешской автомашины – 2.512 метра, а клиренс колеблется в диапазоне 134-160 мм, завися от модификации.
3 поколение (1Z), 2004–2013
Новое поколение «Октавии», спроектированное на платформе «пятого» « », дебютировало в 2004 году. Автомобиль стал больше и солиднее, получил новые опции. Как и прежде он предлагался с кузовами хэтчбек (лифтбек) и универсал.
Со временем в модельном ряду появился полноприводный вариант, а также «внедорожный» универсал Octavia Scout с полным приводом, увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова. В 2008 году был проведен рестайлинг модели, заметно преобразивший ее облик.
Skoda Octavia оснащалась бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 2,0 литра (в том числе силовыми агрегатами серии FSI с непосредственным впрыском), их мощность — от 75 до 150 л. с. Постепенно они были вытеснены турбированными двигателями 1.2 TSI, 1.4 TSI и 1.8 TSI, развивающими 105–160 л. с., но на некоторых рынках, в том числе российском в продаже остались и версии со старыми атмосферными моторами. Турбодизели объемом 1,6 и 2,0 литра имели множество вариантов мощностью от 105 до 170 сил. Коробки передач — механическая, автоматическая или роботизированная преселективная DSG.
У «заряженной» версии RS под капотом стояли двухлитровые турбомоторы: бензиновый (200 л. с.) или дизельный (170 л. с.)
Производство и сборка «Октавий» велась на предприятиях в Чехии, Словакии, Китае, Анголе, Украине, а также на российском заводе в Калуге. В Индии автомобиль выпускался и продавался под именем Skoda Laura. Всего до 2013 года было сделано 2 604 100 автомобилей.
История Skoda Octavia начинается со второй половины 50-х годов прошлого века, когда машина с таким названием впервые увидела свет и практически сразу стала воплощением надежности и стабильности. Модель выпускалась в кузовах седан и универсал, причем последний вариант существовал вплоть до 1971 года. Всего же с 1959 и по 1971 год
на дороги разных стран было выпущено порядка 365 тысяч Octavia.
Когда в 1971 году последняя Октавия сошла с конвейера, казалось, что можно ставить точку в истории этой машины. Но спустя четверть века «восьмерка» снова вернулась в , где занимает лидирующие позиции и по сей день.
Новая Шкода Октавия 2020
Шкода Октавия 2020 года- это четвертое поколение данной марки автомобиля. Премьера состоялась в Праге 11 ноября 2019 года. Дата выхода модели в России- ориентировочно в четвертом квартале 2020 года.
Кузов
Перед нами полностью новый кузов, здесь заменены все внешние панели. Автомобиль сохранил узнаваемый облик предшественника, но дизайн автомобиля стал более современным и строгим. Серьезным изменениям подверглась корма новой модели, сзади появились растянутые фонари сложной формы, которые немного заходят на заднюю крышку багажника, при этом вместо эмблемы красуется надпись с названием бренда. В профиль модель сохранила фирменный изгиб. Габариты автомобиля заметно выросли. Длина обоих кузовов составляет почти 4,7 метра.
Салон
Преобразился радикально. Сам руль стал двухспицевый, щиток приборов на машине полностью электронный. Передняя панель в том же стиле, однако управление микроклиматом почти полностью перенесено на центральный дисплей, кнопок осталось совсем мало. Управление подвижной стеклянной крышей, реализовано сенсорным управлением на потолке.
Комплектации Шкоды Октавия 2020г:
- Ambition — 1,5 л или самая слабая 2,0 версия мотора. Коробка механическая, 7 подушек безопасности, двух зонный климат-контроль, 16 дюймовые литые диски, диагональ дисплея- 10 дюймов, 8 дюймовая – медиа система, светодиодные фары, кожаная обшивка руля, электроника, следящая за разметкой, датчик дождя и света, запуск мотора кнопкой, ручник, активируемый клавишей.
- Style –более комфортные сиденья, 10 дюймовый дисплей с навигацией, светодиодные противотуманные фары, возможность изменения графики приборов, патронник, дополнительные розетки, диски на дюйм больше, доступ в салон без ключа.
Skoda Octavia с двигателем 1.4 2008 года: основные технические характеристики
Skoda Octavia Tour 2008 отличается надежными техническими параметрами, предлагая пользователям высокое качество езды. Начиная с 2004 года, автомобиль данной марки обзавелся собственным именем – Tour. 2008-й модельный год сопровождается образованием широкой гаммы двигателей, среди них – агрегат 1.4. Этот аппарат отличается высокими показателями мощности, которая составляет 75 л. с., размер крутящего момента на обороты за минуту характеризуется как 126/3800. Оснащенный инжектором и распределенной системой впрыска топлива, агрегат показывает хорошую работу даже на высоких скоростях. К слову, максимальный порог скоростного режима на авто составляет 171 км/ч. За 15 с лишним секунд достигается разгон до 100 км/ч. Средний расход топлива при смешанном цикле движения равняется 6.8 л на 100 км.
Описание силовых агрегатов
Первые модели Skoda Octavia Tour сошли с конвейера в 2004 году. Покупателям в общей сложности предлагались 10 различных вариантов этого автомобиля в зависимости от типа и объема силового агрегата, а также типа трансмиссии. В нижеприведенной таблице указаны основные технические характеристики силовых агрегатов всех моделей Skoda Octavia Tour.
№ | Тип горючего | Объем силового агрегата, куб.см. | Показатель мощности | Количество клапанов на один рабочий цилиндр | Количество оборотов в минуту | Крутящий момент (Нм/оборотов в минуту) |
1 | Бензин | 1389 | 75 | 4 | 5000 | 126/3800 |
2 | Бензин | 1595 | 102 | 2 | 5600 | 148/3800 |
3 | Бензин | 1595 | 102 | 4 | 5600 | 148/3800 |
4 | Бензин | 1781 | 150 | 2 | 4000 | 24/1800 |
5 | Бензин | 1781 | 150 | 4 | 5700 | 285/4600 |
6 | Дизель | 1896 | 101 | 2 | 4000 | 240/1800 |
7 | Дизель | 1896 | 90 | 2 | 4000 | 210/1900 |
8 | Дизель | 1896 | 101 | 4 | 4000 | 325/1800 |
9 | Дизель | 1896 | 110 | 2 | 4150 | 235/1900 |
10 | Дизель (постоянный полный привод) | 1896 | 90 | 2 | 4000 | 210/1900 |
Силовой агрегат у моделей расположен традиционно в передней части поперечно моторному отсеку. Рабочие цилиндры расположены по схеме L4. Модели Skoda Octavia Tour предлагались покупателям с пятиступенчатыми механическими коробками переключения передач и с четырехступенчатыми автоматическими трансмиссиями. Бензиновые двигатели верхнеклапанные с боковым расположением распредвала, при этом система подачи топлива инжекторная с распределительной системой подачи горючего.
Видео обзоры и тест-драйвы других поколений Octavia
https://youtube.com/watch?v=34KeEUue2lU
3 тест-драйва от 3 авто журналистов в одном видео ролике. Каждый из журналистов проведет свои тесты и поделится своими впечатлениями от автомобиля
https://youtube.com/watch?v=uaVUFUGsiC0
В тест-драве подробно рассказано про последнюю версию автомобиля. Не обошли стороной нововведения которые разработчики поместили в эту версию автомобиля. Ведущий так же сравнил текущую версию модели с предыдущей подмети произошедшие с ней изменения и улучшения.
Качественное сравнение двух автомобилей с предоставление исчерпывающей информации о модельном ряде и вариантов комплектаций каждого из автомобилей.
В обзоре подробно рассказано про все доступное дополнительное оборудование, рассказано про их функциональные особенности преимущества и недостатки
Водительское место — куда же без него. В обзоре рассмотрено водительское место во всех подробностях. Рассказано о новшествах. Проверены все органы управления на доступность с водительского место и понятность их интерфейса. Проверил Качество материалов из которых изготовлена передняя панель автомобиля. Проверено и рассказано про удобство посадки водителя, регулировки сиденья и рулевого колеса
В обзоре рассказано про второй рад сидений удобство посадки, а так же комфорт от поездки на них.
Рассмотрен багажник и его размеры и вместительность. Проверено удобство погрузки и разгрузки и прочие мелочи.
Рассказано про дополнительный функционал упрощающий общение с багажником.
Тестовая езда проходила по городски дорогам. Освящена работа подвески и то как она отрабатывает неровности и ямки. Рассказано про удобство и точность управления, как автомобиль ведет себя при перестроении и в поворотах.
Проведен тест по легкому бездорожью и вы сможете узнать о поведении автомобиля на ямах и ухабах.
В начале Тест-драйва ведущий рассказал про комплектацию текущего автомобиля и её особенности. Рассказал про внешний вид автомобиля и то, что отличает его от предыдущего поколения и других автомобилей этого же класса
Показал, как ему кажется, потенциальные слабые мести не обойдя внимание и сильные стороны автомобиля
Антон как обычно подробно рассказал про технические особенности модели, двигатель с его сильными и слабыми сторонами. Рассказал про довеску автомобиля.
Все обзоры Вторникова отличаются тщательным обзором водительского места. С такой тщательностью как ведущий, мало кто рассматривает салон. В обзоре показаны все органы управления автомобилем, мультимедиа и навигационной системы.
Поскольку рост ведущего составляет 192 см то это нужно учитывать при просмотре им второго ряда сидений автомобиля и то что для него мало места для большинства людей будет комфортно.
Одной из фишек обзоров Автомен-а является тестирование динамики разгона автомобилей. Провел данный тест он и в этом тест-драйве.
Значительная часть обзора посвящена тестированию ездовых качеств автомобиля. Много поездок по асфальтовым дорогам с разгонами и торможением и поворотами в результате чего автор делится с нами своими впечатлениями от работы подвески, шумоизоляции салона и точности управления автомобилем.
Очень качественный тест-драйв который поможет определится с основными характеристиками автомобиля и принять решения записываться ли на тест драйв этого автомобиля
Все характеристики автомобиля
Эксплуатационные показатели
- Максимальная скорость, км/ч — 171
- Разгон до 100 км/ч, с — 15.3
- Расход топлива, л город / трасса / смешанный — 9.1 / 5.4 / 6.8
- Марка топлива — АИ-95
- Расход в городе — 9.1
- Расход смешаный — 6.8
- Расход по трассе — 5.4
Двигатель
- Тип двигателя — бензин
- Расположение двигателя — переднее, поперечное
- Объем двигателя, см³ — 1390
- Тип наддува — нет
- Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин — 75 / 55 при 5000
- Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин — 126 при 3800
- Расположение цилиндров — рядное
- Количество цилиндров — 4
- Число клапанов на цилиндр — 4
- Система питания двигателя — распределенный впрыск
- Степень сжатия — 10.5
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 76.5 × 75.6
- Мощность двигателя — 75
Размеры в мм
- Длина — 4507
- Ширина — 1731
- Высота — 1431
- Колесная база — 2512
- Клиренс — 134
- Ширина передней колеи — 1513
- Ширина задней колеи — 1494
- Размер колес — 195 / 65 / R15
Объем и масса
- Объем багажника мин/макс, л — 528 / 1328
- Объем топливного бака, л — 55
- Снаряженная масса, кг — 1230
- Полная масса, кг — 1750
Подвеска и тормоза
- Тип передней подвески — независимая, пружинная
- Тип задней подвески — полунезависимая, пружинная
- Передние тормоза — дисковые вентилируемые
- Задние тормоза — барабанные