Гибридные модели стратегии повышения мощности суперкара
Компания Porsche заложила фундамент для электромобильности с Porsche Panamera в 2011 году. Как первый параллельный гибрид премиум класса, Porsche Panamera S Hybrid стал наиболее экономичной моделью Porsche на сегодня, несмотря на выходную мощность в 380 л.с. Через два года Porsche Panamera S E-Hybrid вновь стал лидером в сегменте, как первый в мире гибрид, который подзаряжается от сети, с мощностью 416 л.с. и пробегом в 36 км исключительно на электрической тяге. Во втором поколении линейки Porsche Panamera, компания Porsche добавила электрические функции ко всем вариантам модели: стратегия повышения мощности, адаптирована от суперкара Porsche 918 Spyder, обеспечила характеристики, которые обычно ассоциируются со спортивными автомобилями, но в сочетании с высокой эффективностью — как в Porsche Panamera 4 E-Hybrid мощностью 462 л.с. и в модели Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid мощностью 680 л.с.
Плагин-гибрид Porsche Panamera S E-Hybrid на зарядке porsche.ua
«Со вторым поколением нам удалось перенести стратегию высокой мощности гибридов с Porsche 918 Spyder к сегменту седанов премиум класса, — говорит Гернот Дьолнер, вице-президент продуктовой линейки Porsche Panamera. Эта стратегия была хорошо принята клиентами: в 2018 году 67% всех моделей линейки Porsche Panamera, которые поставлялись в Европу, имели гибридный привод».
По материалам: porsche.ua. Подготовил: hevcars.com.ua
Будущие модели гибридов, Будущие модели плагин-гибридов, Планы производства, Электрификация, Электрифицированные автомобили
- ← Электромобили Tesla могут самостоятельно диагностировать проблемы и заказывать запасные части
- Mercedes-Benz начал производство и продажу электрического кроссовера EQC →
“Aston Martin” представил свой “Rapide”
У ГЛАВНОГО входа в штаб-квартиру “Aston Martin”, что в британском Гайдоне, журналистов встречал полный модельный ряд компании. Опознать среди традиционных спорткаров четырехместный “Rapide” можно было в основном по длине – издалека он изрядно смахивает на суперкар “DB9”, на платформе которого построен. На первый взгляд конструкторы просто взяли и растянули кузов на 31 см. На самом деле как раз в этом и была сложность.
– Чтобы удлинить машину, добавив два дополнительных места и двери, имея ограничения по высоте и жесткие требования по безопасности, и при этом сохранить красоту дизайна и точность пропорций, нам пришлось трудиться день и ночь, – похвалил себя и своих коллег шеф-дизайнер Марек Райхман. – Посмотрите, прибавка в длину не сделала автомобиль громоздким: “Rapide” сохранил образ купе!
В частности, этого удалось достичь благодаря интересному решению: боковые окна состыкованы “стекло к стеклу”, отчего средняя стойка крыши едва заметна. Стоило мне прикоснуться к дверной ручке, чтобы открыть заднюю дверь, как все боковые стекла – заднее, переднее и маленькое треугольное, что рядом с наружным зеркалом, – чуть опустились вниз. Закрыл – они вновь поднялись вверх, в свои пазы. Кстати, сами безрамные двери тоже открываются красиво и элегантно, слегка поднимаясь вверх..
Сзади у “Rapide” полноценные два места. Но комфортом их пассажиры избалованы не будут. Сидишь плотно, правый локоть зажат дверью, левый упирается в высокий центральный туннель, а перед глазами широкая спинка переднего сиденья. Ощущения – как у пассажира двухместного болида “Формулы 1”, участвующего в показательных заездах. Да и попасть на второй ряд непросто. Высокий порог и низкая крыша делают эту процедуру подобием гимнастического упражнения. Зато могу похвалить форму сидений: они идеально скроены под седоков, словно костюм именитого итальянского бренда.
Стиль оформления передней части салона позаимствован у “Aston Martin DB9” – центральный туннель как бы заходит на панель. На нем расположились элементы управления климат-контролем и аудиосистемой, а также кнопки выбора режимов автоматической трансмиссии и замок зажигания.
Между прочим, отделкой интерьера кожей занимается всего один мастер. Это гарантия сохранения единого стиля и высочайшего качества. Кожа поставляется по индивидуальному заказу из Шотландии, и весь пошив занимает примерно 35 часов.
Первый четырехместный прототип Porsche базировался на модели Porsche 356
Porsche для четырех — в течение 70 лет истории компании инженеры Porsche возвращались к этой идее. В 1950-х годах они разработали комфортный четырехместный автомобиль на базе модели Porsche 356. Модель Porsche 530 имела удлиненную колесную базу, большие двери и поднятый крышу позади.
Впоследствии были другие, в том числе четырехдверный прототип на базе Porsche 911, а в 1980-х — удлиненные варианты Porsche 928. Ферри Порше пользовался одним из таких в качестве частного автомобиля. В 1988 году компания Porsche сделала новую попытку с моделью Porsche 989: четырехдверное купе с достаточным пространством на задних сиденьях. Мощность привода обеспечивал двигатель V8, расположенный впереди. Элементы дизайна Porsche 989 позже были добавлены к Porsche 911 поколения 993. Однако, как и все подобные концепты к нему, вроде Porsche 989 так и остался прототипом.
Porsche Mirage, Porsche Meteor та Porsche Phantom: зеленый свет для Porsche Panamera
В начале нового тысячелетия компания Porsche провела маркетинговые исследования, проанализировала конкурентов и решила разработать четырехдверный хэтчбек. Спецификациям были включены выдающаяся динамика управления, значительное пространство салона и узнаваемая внешность Porsche. Вице-президент по дизайну Porsche Михаэль Мауэр добавляет: «Мы хотели построить четырехместный спортивный автомобиль со стремительной линией крыши, большим багажником и кузовом хэтчбек ». В процессе разработки появилось три копцепты: Porsche Mirage, Porsche Meteor и Porsche Phantom. В результате разработчики использовали элементы из всех трех модификаций и создали абсолютно новую модель — Porsche Panamera. Вдохновением для ее создания были мексиканские гонки на выносливость «Carrera Panamericana» (Панамериканские гонки).
Высоко в Шанхае: мировая премьера
Первое официальное появление Porsche Panamera 19 апреля 2009 было впечатляющим: компания Porsche пригласила СМИ со всего мира на пресс-конференцию на 94-й этаж Всемирного финансового центра в Шанхае. Porsche Panamera загрузили вертикально к грузовому лифту с помощью специального оборудования. На это 60 работникам понадобилось несколько часов, а лифт поднялся на 400 метров всего за 60 секунд.
Первый Porsche Panamera, внутри компании известен как G1, ввел стандарты этого класса благодаря большому разрыву между спортивной динамикой и комфортом. К тому же автомобиль был наполнен новшествами: впервые в серийной модели премиум сегмента было предложено коробку передач и систему «Старт-Стоп». Топовый Porsche Panamera Turbo также представил автоматическую пневматическую подвеску с дополнительным объемом воздуха, а также регулируемый, многомерный расширяемый задний спойлер. Новая концепция индикации и управления Porsche Panamera Gran Turismo также задала курс для других моделей Porsche.
Porsche Panamera S E-Hybrid porsche.ua
Модельный ряд расширялся быстро и стабильно. Его кульминацией стал диапазон бензиновых, дизельных и гибридных двигателей мощностью от 250 до 550 л.с., а также заднеприводные и полноприводные модели. С начала атмосферные двигатели V6 и V8 были доступны в комплектации с 6-ступенчатой МКПП. Большинство клиентов выбирали 7-ступенчатую коробку передач Porsche с двойным сцеплением PDK. Дизельные и гибридные приводы были доступны в сочетании с 8-ступенчатой АКПП.
Вариант Executive с удлиненной колесной базой — в основном для китайского рынка — появился в рамках модернизации внешнего вида в 2013 году. Двигатели стали более мощными и начали развивали скорость до 570 л.с
Линейка Porsche Panamera стала чрезвычайно важной для компании Porsche: Porsche Gran Turismo представил бренд в новом сегменте рынка и помог прочно закрепиться на стабильно растущем рынке Китая