Не забываем о других частях авто
Как уже было сказано выше, больше всего страдает сцепление, и, естественно, его тоже следует менять. Одним нравится использовать обычные импортные комплекты, другим же, более продвинутым, нравится металлокерамика
Последним «пациентом» во всей этой схеме являются ШРУСы, которым при увеличении мощности двигателя придётся очень часто уделять внимание вплоть до замены. Тормозные колодки тоже будут не до конца «довольны» новым условиям работы. Установка полуосей окажет некоторую помощь в этом вопросе, но если постоянно выжимать из своего «коня» полную мощь, то польза их будет не долгой
Новый движок не обрадуют и старые подвески, уже привыкшие к маленькому фронту работы. Сложность в удержании центра тяжести, особенно при поворотах, даст о себе знать в ближайшее время
Установка полуосей окажет некоторую помощь в этом вопросе, но если постоянно выжимать из своего «коня» полную мощь, то польза их будет не долгой. Новый движок не обрадуют и старые подвески, уже привыкшие к маленькому фронту работы. Сложность в удержании центра тяжести, особенно при поворотах, даст о себе знать в ближайшее время.
На помощь придут пружины западных аналогов, а замена газовых «однотрубников» спасут автомобиль от неприятной участи. Правда, придётся немного прижаться к земле, но зато система будет быстро реагировать на малейшие колебания руля в любом направлении.
Уделяя столько внимания скоростным характеристикам, позволяющим удерживаться на «плаву», мы забыли совсем о тормозах
Очень сложно переоценить важность этих «ребят», особенно когда едешь на бешеной скорости, с бесчисленным множеством лошадей под капотом. Благо и тут существуют альтернативные варианты от старшего брата «девятки» ВАЗ 2112. Тормозные колодки усовершенствованного друга по прочностным и качественным характеристикам удовлетворят требования нового ДВС, а вот цена заставит приятно удивиться, ведь она почти идентична старым колодкам
Тормозные колодки усовершенствованного друга по прочностным и качественным характеристикам удовлетворят требования нового ДВС, а вот цена заставит приятно удивиться, ведь она почти идентична старым колодкам.
Вот, пожалуй, и всё, после всех вышеперечисленных действий от вашей прежней машины старым останется только корпус, да и тот можно модернизировать — было бы желание!
ВАЗ-2109 — история модели, фото, цены
Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2109 (он же «Лада Самара», он же «Лада Спутник») начали выпускать в 1986 году, годом позже «восьмерки». Государственная цена автомобиля — 8900 рублей.
На автомобиль устанавливался 1,3-литровый двигатель мощностью 65 л. с., коробка передач была четырехступенчатой, а с 1989 года — пятиступенчатой. Специально для экспорта делали ВАЗ-21091 с 1,1-литровым мотором (54 л. с.)
Начиная с 1990 года с конвейера начали сходить модернизированные «девятки» с так называемым «длинным крылом» и иной решеткой радиатора. В середине 1990-х годов автомобиль стали оснащать двигателями объемом 1,5 литра с карбюратором (70 л. с.) или системой впрыска (78 л. с.) В небольших количествах также выпускались машины с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415 мощностью 120 л. с.
Хэтчбек ВАЗ-21093, 1990–2005
В 1996-1998 годах на финском заводе Valmet Automotive собиралась Lada Samara Baltic — слегка улучшенная версия для европейского рынка с более современной передней панелью, для которой даже предлагалась подушка безопасности в качестве опции.
Хэтчбек Lada Samara Baltic GL, 1986–1993
Последние годы выпуска «девятки» собирали не в Тольятти, а на предприятии «РосЛада» в Сызрани (до 2005 года). На Украине их выпускали до 2011 года.
На смену хэтчбеку 2109 пришла модернизированная модель с индексом 2114.
Фотогалерея: тюнингованные ВАЗ 21099
Использование неоновой подсветки — один из популярнейших способов тюнинга автомобилей
Автомобиль слегка «занижен», на него установлен обвес и литые диски
Белые литые диски резко контрастируют с чёрным корпусом автомобиля
Лампы накаливания в задних фонарях заменены светодиодами, а на багажнике установлен массивный спойлер
Фары на ксеноновых лампах в сочетании с низким обвесом и оранжевым цветом делают машину очень яркой
Светодиодные лампочки в задних фонарях органично сочетаются с подсветкой на спойлере
Автомобиль занижен, а белый цвет в сочетании с дизайнерскими бамперами придаёт ему агрессивности
В глаза бросается массивный воздухозаборник на капоте, который смотрится как единое целое с машиной
Геометрия кузова этого ВАЗ 21099 существенно изменена, а двери открываются вверх
Передние двери автомобиля открываются вверх, а на багажник установлен массивный спойлер
Тюнинг автомобиля — процесс творческий. Поэтому у человека, который этим занимается, должно быть весьма развитое чувство вкуса и чувство меры. Если эти качества отсутствуют, то автовладелец рискует вместо уникальной машины получить яркую пародию на автомобиль.
Багажник девятки
Величина скорее номинальная, дающая право утверждать: «Он есть». Входят в него либо чемодан, либо пара дорожных сумок, три ведра. При монтаже газового оборудования с цилиндрическим баллоном исчезает совсем, хотя для тюнинга и там находится полезное пространство. Основная, да и пожалуй единственная возможность преобразить багажное отделение – установка сабвуфера и усилителя акустической системы. Выглядит процесс так:
- из ДСП или фанеры собирается бокс под динамик;
- укладывается проводка, сабвуфер прикрепляется;
- внутренняя полость багажника обшивается капертом – серой ворсистой автомобильной тканью по типу паласа;
- сверху монтируется усилитель.
Выглядит композиция, особенно если сделать подсветку, шикарно. Машина «звучит», и всего одна проблема: приходится жертвовать запасным колесом из-за невозможности доступа к выемке на днище отсека.
Тюнинг салона ВАЗ 21099
Эбу ваз 21099 инжектор
Можно сделать ВАЗ 21099 самым быстрым и мощным поменяв все детали в двигателе, и установив сверху новое оборудование, но люди всегда смотря на внешний вид машины и на состояние салона. Хотелось бы отметить, что тюнинг салона это дело довольно затратное, но после окончания тюнинга, часто у водителей не возникает сожаления о проведённой работе. Есть целая масса, как можно обновить машину с внутренней стороны. Начинать, пожалуй, нужно с пластиковых основ, и это касается не только передней панели приборов, бардачка, но и пластиковых панелей установленных на дверях. Можно купить новые панели, у производителя специально для этой модели автомобиля, но лучше всего просто обтянуть пластиковые панели хромированной или виниловой плёнкой. Панели нужно будет предварительно демонтировать, что достаточно непросто. Если обшивать пластик кожаным материалом, то для начала нужно будет вырезать лекало, но сделать это достаточно трудно, чтобы материал лёг ровно, и ни собирался волнами. Поэтому лучше использовать хромированную плёнку, которая легка в нанесении. Передний пластик, очень трудно демонтировать, поэтому его лучше покрасить. Красить панели можно полностью, а можно создать контраст. Для этого нужно закрыть места, которые не рекомендуется красить газетой или лучше плёнкой. Само собой, что работа не для новичков, но всё-таки это может преобразить машину.
Салон автомобиля обновляется постепенно и нельзя забыть о мелких деталях, например, об обшивке руля. Руль, очень быстро из-за постоянного трения руками, стирается и теряет свой красивый былой вид. Может быть три метода, как исправить подобную проблему. В первую очередь можно просто снять старую обшивку, и обшить руль новым материалом. Желательно выбирать кожу, которая выдерживает не только постоянный контакт с руками и высокую температуру особенно летом, когда лучи солнца пробиваются через лобовое стекло. Можно просто купить чехлы уже готовые для руля, которые затягиваются шнурками и практически ничего не видно из старого материала, но центральная часть при этом остаётся не закрытой и может создаваться неприятный для глаза контраст. Есть и третий метод и самый дорогостоящий при этом, а именно полная замена старого руля новым. Проблема в том, что новые рули стоят дешёво, но вот их установка производится только в сервисах, а значит, придётся раскошелиться.
Само собой, что остаётся ещё и внутреннее покрытие, такое, как пол потолок, подлокотники. Работа с данными деталями выполнять нужно в том же стиле, что и с панелями. То есть можно, демонтировать все детали и перекрасить их или обтянуть тканью, причём можно выбирать самую обычную ткань, ведь крыша машины не сильно подвергается механическому воздействию. Во время ремонта крыши можно установить систему подогрева. Это полезно сделать, если в автомобиле часто катаются дети, а в зимнее время не секрет что в машине достаточно холодно.
Для тех, кому не сильно хочется тратиться на тюнинг салона ВАЗ 21099, но всё-таки старый и поношенный дизайн уже начинает резать глаз, подойдёт покупка универсальных чехлов для автомобиля. Преимуществ у универсальных чехлов немного, так как они выполнены из обычной и некачественной ткани, но из-за низкой цены, люди могут себе позволить замену материала каждый год.
- Тюнинг Skoda Octavia A5-A7
- Тюнинг автомобиля Toyota Corolla
- Тюнинг Ауди 80 с фото
- Тюнинг Toyota Camry
Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 – мощная девятка!
Если речь идет о качественном и капитальном тюнинге штатного агрегата от «девятки», то существует несколько эффективных вариантов модернизации. Самый простой и доступный способ – это чип-тюнинг двигателя, что позволит существенно улучшить динамические показатели мотора и не потребует больших денежных вложений. Однако помимо чип-тюнинга существует еще масса способов переделки инжекторного и карбюраторного двигателя для получения большей мощности на выходе.
Полный тюнинг двигателя ВАЗ 2109 с инжектором невозможно сделать без полной разборки двигателя и других элементов системы.
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>
Качественная модернизация двигателя подразумевает замену поршневой группы, установку новой головки блока цилиндров, установку интеркулера или турбины и т.д и т.п.
Таким образом, при доработке головки блока цилиндров изменяется форма и диаметр впускных клапанов и камеры сгорания. При этом не обойтись без установки нового спортивного ресивера и иного распредвала, что позволяет существенно повысить мощность двигателя ВАЗ 2109.
Тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 означает модернизацию и других элементов системы. Самым распространенным вариантом является установка дополнительного карбюратора и коллектора, например, от Оки. Главные преимущества карбюраторного двигателя – возможность работы на низкооктановом бензине и большая ремонтопригодность. Некоторые владельцы предпочитают переделывать карбюраторный двигатель ВАЗ 2109 на инжектор. Данная процедура весьма затратна финансово и не всегда оправдывает себя с экономической точки зрения. Заменить карбюратор на инжектор на модели ВАЗ 2109 своими руками возможно, для этого потребуется специальное оборудование, знания, время и терпение.
Первым этапом для увеличения показателя мощности и динамики мотора является установка фильтра нулевого сопротивления. Правильно установленный хороший фильтр может добавить двигателю до 5 процентов мощности, однако при установке фильтра-нулевика необходимо понимать, что его нужно постоянно прочищать и следить за эксплуатацией, в противном случае есть риск повреждения двигателя со временем. Качественный фильтр нулевого сопротивления стоит порядка 70-100 долларов – все, что предлагается на рынке дешевле, лишь пустая трата времени и денег.
Установка прямоточного глушителя на ВАЗ 2109 инжектор оправдывает себя лишь в том случае, если двигатель подвергся серьезной технической модернизации или была установлена дополнительная турбина. В других случаях прямоточный глушитель (а его установка стоит недешево) лишь добавит шума и рева автомобилю, но на мощность это никак не повлияет, что видно на представленном видео.
Еще одним эффективным способом для увеличения мощности ВАЗ 2109 считается установка спортивного ряда для коробки переключения передач. Данная процедура позволяет автомобилю демонстрировать улучшенную разгонную динамику за счет изменения ряда передаточных чисел и добавления дополнительной 6 передачи. На общий уровень мощности это не влияет, зато изменения динамики станут ощутимы сразу. Делать подобный тюнинг КПП рекомендуется после замены поршневой группы двигателя и установки более мощных деталей и механизмов.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…
Читать далее.. »
Однако самый простой и действенный способ улучшить показатели двигателя – это чип-тюнинг. Если ВАЗ 2109 комплектуется инжекторным двигателем, то с помощью чип-тюнинга можно добиться отличных результатов как показано на видео. Калибровку параметров ЭБУ можно проводить своими руками, используя современные программаторы и имея в наличии компьютер и некоторое оборудование. При чип-тюнинге нет необходимости проводить механические работы, все делается с помощью компьютера и программ, при этом улучшения становятся заметны уже с первого дня эксплуатации автомобиля с перепрошитым ЭБУ.
tuningkod.ru
Методы изменения дизайна салона авто
Существует несколько классификаций, по которым происходит деление методов изменения стиля автомобиля. С точки зрения дизайна принято выделять шесть методик.
Изменение мелких деталей. Проводить эту процедуру следует в последнюю очередь
Но забывать о ее важности нельзя. Изменить можно внешний вид дверных ручек, подъемников стёкол и рычага переключения передач
Многие забывают об этом или не придают особого значения мелочам. Итог получается привлекательным.
Провести процедуру тюнинга салона ВАЗ 21099 своими руками можно путём установки различных небольших панелей, замены обшивки и других элементов декора. Сложность возникает только в момент поиска деталей, которые будут устанавливаться без труда.
Существенно изменяет интерьер автомобиля установка нового рулевого колеса. Заводской руль неудобен в управлении. По этой причине монтаж комплектующей от другой модели авто повысит комфортабельность при езде.
Сложной процедурой тюнинга салона ВАЗ является замена торпеды. Трудности в этом процессе вызывает демонтаж строй комплектующей. Торпеду заимствуют с другого автомобиля или модернизируют прежнюю при помощи покраски и нанесения рисунков.
Подсветка элементов автомобиля. Ее устанавливают на дверные ручки, панель приборов, ею обрамляют торпеду. Эффект от метода можно будет получить во время передвижения в темное время суток. Дополнить это можно добавлением неоновых цветов или функцией изменения яркости в зависимости от освещения.
Наиболее частой процедурой является тюнинг панели приборов. Изменения можно провести самостоятельно в домашних условиях. Они входят в категорию тюнинга высокой панели устройства.
К основным видам преображения относятся:
- установка специальной новой панели;
- дизайн шкал, расположенных на панели;
- подсветка яркая панели приборов.
Ходовая
Усовершенствование ходовой части автомобиля подразумевает тюнинг подвески, доработку тормозной системы. Также изменениям подвергаются трансмиссия и двигатель ВАЗ 2109.
Двигатель
Тюнинг двигателя направлен на увеличение мощности силового агрегата. Доработка мотора заключена в усовершенствовании головки блока цилиндров, замене поршней, а также установке турбины. При выполнении этих переделок водителю потребуется полностью разобрать мотор транспортного средства.
При тюнинге карбюратора, вместо одной детали, устанавливают две и шлифуют впускной коллектор карбюратора.
Подвеска
Тюнинг подвески ВАЗ 2109 направлен на увеличение ее жесткости, для этого:
- Детали меняют на более современные. Например, приобретя газо-масляный амортизатор известного производителя, водитель улучшит функционирование задней и передней подвески.
- Монтаж элементов, придающих дополнительную жесткость подвески. Это могут быть более жесткие пружины от других моделей.
- Монтаж пневматического механизма, позволяющего самостоятельно регулировать клиренс авто. Процесс установки такой системы трудоемкий и затратный.
После проделанных работ с подвеской машина будет более прогнозируема и устойчива на поворотах.
Трансмиссия
Тюнинг на ВАЗ 21099 подразумевает и изменение конструкции подвески автомобиля. Водители меняют количество передаточных чисел, ориентируясь на свой стиль вождения, и устанавливают короткоходную кулису. Благодаря этому увеличивается скорость переключения передач.
В случае самостоятельного тюнинга, при ошибках, коробка переключения передач может функционировать нестабильно, что приведет к аварийным ситуациям на дороге. Поэтому для улучшения работы КПП ВАЗ 2109 рекомендуется обратиться в сервисный центр, который оснащен соответствующим оборудованием.
Тормоза
Для тюнинга авто ВАЗ 2109 рекомендуется усовершенствовать тормоза. На моделях, произведенных на Волжском втомобильном заводе, устанавливались задние барабанные тормоза. Водители для улучшения свойств торможения машины меняют их на дисковые.
ВАЗ 2109 – советский и российский легковой автомобиль, пользующийся огромной популярностью в России и странах СНГ. Модель имеет низкую цену, что делает тюнинг доступным. Усовершенствование ходовых качеств девятки и ее внешнего вида дает возможность получить комфортабельный, красивый и стильный автомобиль за относительно небольшие деньги.
Внутренний тюнинг ВАЗ 21099
Внутренний тюнинг данной модели или восьмерки в первую очередь касается двигателя. Задачей любого тюнинга является увеличить мощность двигателя, в идеале, еще и его экономичность. Чтобы увеличить мощность двигателя ВАЗ 21099 можно провести расточку блока цилиндров, или же заменить голову блока на головку от Лады Калины.
Если тюнинг проводится в профессиональных компаниях, то рекомендуется делать его только с помощью чип-тюнинга. Только этот способ позволит осуществить полное перепрограммирование всех функций управления мотором.
В настоящее время вниманию автолюбителей предлагается множество программ для прошивки двигателя автомобиля, одними из наиболее востребованных являются прошивки «спорт» и «экономия».
Программа «спорт» сделает машину гораздо более динамичной, позволит увеличить скоростные характеристики авто. Однако, при этом обязательно будет увеличиваться расход топлива во время передвижения машины.
Для тех, кто наоборот желает сэкономить топливо, прекрасно подойдет программа «Экономия». Установив эту программу, машина будет проще маневрировать, легко разгоняться. Однако, такая прошивка подойдет только любителям спокойного и размеренного передвижения.
Чип-тюнинг – непродолжительная процедура, но сделать ее самостоятельно невозможно, лучше отдать прошивку автомобиля в руки профессионалов в автосервисах.
После двигателя можно заниматься тюнингом коробки передач и тормозной системы и трансмиссии. Установить коробку передач можно и самостоятельно, так как производители предлагают приобрести готовую начинку для нее – ряды валов. Задачей водителя будет только подобрать динамическую характеристику и установить валы.
В процесс внутреннего тюнинга, проводимого своими руками, могут возникнуть трудности, однако благодаря наличию большого числа видео-роликов в интернете, любой автовладелец сможет их решить.
В ВАЗ 21099 изначально установлены задние барабанные тормоза, поэтому улучшить состояние тормозной системы можно заменив ее на дисковый вариант. Особенно дисковые тормоза подойдут для авто с прошивкой «спорт», так как они хорошо срабатывают на больших скоростях. Кстати, во время тюнинга ВАЗ 2115 тоже лучше поставить дисковые тормоза на задние колеса.
Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109
Ту панель приборов, что установлена в машине, снимайте вместе со стеклами и вставками. После этого нужно расширьте отверстия под стрелки спидометра, демонтируйте плату с подсветкой. После этого смело устанавливайте новые неоновые лампочки, размещайте блок управления, делайте недостающие отверстия в перегородках, тщательно сделав все замеры, и пропускайте провода, вставляйте стрелки, накладку и заклеивайте.
Тюнинг салона: шумоизоляция и обшивка на ВАЗ 2109
После того, как приборная панель стала выглядеть так, как нужно, можете приступить к организации шумоизоляции, которая является важным этапом при проведении тюнинга ВАЗ 2109. Для этого придется разобрать весь салон и снять обшивку. Освободившееся пространство покройте листами «Вибропласта М2».
Их потребуется четырнадцать штук и более толщиной 0,6 миллиметра и длиной 0,9 метра. Когда завершите эту непростую процедуру, можете приступать к еще более непростому процессу – обшивке салона. Первым делом вам нужно обшить потолок. Сразу отметим, что потолок профессионалы проклеивают дважды с интервалом в пять минут, а потом оставляют сохнуть до следующего дня. Далее, учитывая цветовую гамму, обшейте торпедо, дверки, площадь рядом с КПП, козырьки от солнца и другое.
Начнем с мотора
Разумеется, глубокий тюнинг ваз 21099 своими руками не сделаешь. В ближайшей автомастерской тоже вряд ли смогут глубоко тюнинговать мотор «девяносто девятой». Впрочем, это и не нужно – данная модель ВАЗа отличается прекрасно сбалансированной, достаточно мощной и высокооборотистой силовой установкой, не нуждающейся в каких-либо глобальных модернизациях и изменениях. Все, что можно было «выжать» из этого двигателя в техническом плане, инженеры АвтоВАЗа и так выжали. Порекомендовать можно только так называемый чип-тюнинг бортового компьютера.
Настройки электронной системы управления двигателем достаточно легко и безопасно меняются перепрошивкой программы, управляющей калибровками. Для ВАЗовского инжектора существует
немало достаточно распространенных видов не заводской прошивки. Наиболее популярны прошивка под кодом «СПОРТ» и «ЭКОНОМ».
«СПОРТ» подходит для динамичной, скоростной езды. Настройки этого варианта чип-тюнинга направлены на увеличение мощности и приёмистости двигателя, увеличение разгонных характеристик и максимальной скорости. Разумеется, за более резвый автомобиль приходится платить – прежде всего, увеличенным расходом топлива. «Чипованная» таким образом ВАЗ-21099 потребляет минимум на два литра бензина больше, чем при стандартных настройках.
Если водитель привык к спокойной, размеренной и плавной езде, а вопрос расхода топлива его волнует больше, чем скоростные характеристики – подойдет чип-тюнинг варианта «Эконом». Его проведение позволит уменьшить расход топлива на 5-10 процентов. Правда, только в случае действительно спокойной манеры вождения.
Коробка передач. Приемы и хитрости
Этот агрегат зачастую забывают улучшить. Ведь ваз 21099 тюнинг фото не отражают такие изменения, не меняется также звук работы двигателя, выхлопа и прочие наглядные свидетельства проведенной работы. Между тем, тюнинг коробки передач стоит затраченного времени и средств, значительно меняя поведение автомобиля, его реакцию на работу акселератором и рычагом КПП.
Тюнинг коробки сводится к замене стандартного ряда валов. Установка нового агрегата ведет к изменению передаточного числа, что положительно сказывается на динамике разгона. Подхват двигателя после переключения передач также улучшится, так что автомобиль станет двигаться гораздо более плавно. Правильно подобранные передаточные числа могут также уменьшить нагрузки на двигатель. Минусом такого тюнинга будет увеличение расхода топлива на пять-семь процентов.
В деле смены ряда валов необходимо соблюдать осторожность. Если предстоит проводить подобную работу в первый раз, лучше ее выполнить под руководством опытного специалиста, иначе возможны различные проблемы, вплоть до выхода из строя коробки и повреждения двигателя. Не стоит забывать, что сменой валов дело не ограничится
Необходимо будет также поменять вторичный вал и ведомая шестерня коробки
Не стоит забывать, что сменой валов дело не ограничится. Необходимо будет также поменять вторичный вал и ведомая шестерня коробки.
Система выпуска. Не только «для звука»
Модернизация системы выпуска осуществляется совсем не для придания автомобилю «спортивного», рычащего звука. Раздражающие вибрации, достаточно часто возникающие после неграмотных попыток тюнинга, на совести именно выхлопной системы. Впрочем, с ними легко бороться, установив специальный сильфонный металлокомпенсатор. Эту работу при определенном опыте вполне можно выполнить самостоятельно, но понадобится болгарка и сварочный аппарат. Те, кто не имеет такого оборудования или не умеет им работать, могут воспользоваться высокотемпературным герметиком.
Правда, в таком случае добиться требующегося качества соединения будет гораздо сложнее.
Если есть желание, можно полностью заменить выхлопную систему, поставив более дорогой и современный вариант, обеспечивающий «спортивный» звук при полном отсутствии передающихся на корпус вибраций. Правда, осуществить эту работу будет сложнее, а денег придется затратить гораздо больше.
Модификации ВАЗ 21099
Технические характеристики различных модификаций практически одинаковы. Все модификации двигателей имеют по 4 цилиндра, мощность двигателя с объемом 1.3 составляет 64 л.с, а двигатель 1.6 80 л.с, как видно не на много увеличена мощность относительно объема двигателя. Все модификации рассчитаны на топливо АИ-92. Трансмиссия на всех моделях механическая с пятиступной коробкой передач. Тормозная система имеет спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные. С завода на девяносто девятую устанавливаются штампованные диски 13 радиуса. Что касаемо кузова, его размеры отличаются незначительно, разница только в высоте кузова на 1.3 и 1.5 высота 1402, а на остальных 1400 сантиметров. Багажное отделение имеет больший размер на 1.5 и составляет 480 литров, на остальных модификациях он 420 литров. Максимальная скорость и время разгона тоже имеет не значительную разницу, а вот расход топлива экономичнее на последней модификации с двигателем 1.6.
Рулевое колесо и его тюнинг
Все эксперты и профессиональные специалисты считают, что самым безопасным является штатный руль транспортного средства. Именно он разработан заводом-производителем и именно это колесо прошло необходимые испытания в соответствие с конструкцией автомобиля. В крайнем случае, рекомендуется менять руль на колесо от того же производителя, более новой модели. В частности, для Ваз 2109 отлично подходят удобные и «ухватистые» рули от Ваз 2115 и т. д. С другой стороны, если владельцу хочется большего, то на рынке всегда можно приобрести любую «баранку», как от именитого производителя, так и рулевое колесо кустарного производства.
Ваз 21093 тюнинг салона
Все же, как и было сказано выше, оптимальным вариантом считается установка штатного руля с оплеткой, которую мы и разберем тщательно. Не стоит говорить, что выглядит такой руль великолепно, а в руках держится очень удобно, благодаря возросшей толщине обода.
Оплетка
Кожаный руль смотрится всегда восхитительно. Он всегда приятен на ощупь, выглядит презентабельно и дорого. Кроме того, кожа так сказать «дышит», что сказывается на комфорте во время держания руля при длительных поездках. Приступим к оплетке руля кожей своими силами (эта процедура у мастеров стоит очень дорого):
Для начала обтягиваем руль пищевой пленкой, чтобы сделать трафарет.
Крутой тюнинг салона Ваз 21093
- Наматываем поверх пленки бумажный или лучше малярный скотч.
- Прорисовываем маркером по скотчу места швов.
- Срезаем скотч по разметке, делая это очень аккуратно.
- Снимаем трафареты, которых получается три.
- Вырезаем лекала из бумаги.
- В кожаной заготовке в местах, где предусмотрены швы, добавляем по 5 мм (по периметру же обода руля, напротив, убираем 2 мм).
- Сшиваем кожу, оставляя минимальный запас за швом нитки, а остальное отрезаем.
- Прострачиваем шов по периметру получившейся заготовки.
- Продеваем нитку, как шнурок в ботинке, с помощью иголки.
- Пропускаем нитку за петельки швов на разных сторонах оплетки.
- Фиксируем в конце процедуры нитку.
- Все снятые детали и элементы ставим на место.
Замена руля
Если рулевое колесо меняется на новое, то процесс работы будет выглядеть следующим образом. Начали:
- Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
- Вынимаем ключ из замка зажигания.
- Рулевое колесо проворачиваем до момента, когда сработает фиксатор запирания рулевого вала.
- Наносим соответствующие метки на руле и панели приборов.
- Берем отвертку и поддеваем накладку крышки звукового сигнала.
- Затем снимаем ее.
- Отворачиваем два винта, снимаем крышку (действуем фигурной отверткой).
- Теперь нужно вооружиться головкой на 24 и отвернуть гайку, которая фиксирует рулевое колесо (отворачиваем гайку не полностью, а на несколько витков).
- Руль стягиваем на себя по шлицам вала.
- Отворачиваем гайку и снимаем руль.
- Метки со старого руля переносим на новый.
- Устанавливаем новое рулевое колесо.
Вышеприведенная инструкция – это легкий тюнинг салона Ваз 2109. Существует же и более полный, где модернизации своими руками подвергается коврик, ручка КПП, насадки на педалях, кнопки и т. д. В процессе работ обязательно нужно использовать видео и фото – материалы. Цена на составляющие тюнинга не велика и модернизация обойдется недорого.
Технические характеристики
ВАЗ 21099 — седан с передним приводом, бензиновым объемом в 1,5 литра двигателем и с пяти ступенчатой коробкой передач. Модель 21099i имеет двигатель 1.5 с распределенным впрыском топлива (инжектор), соответствующий международным нормам по отработанным газов. Как и автомобиль Лада Калина. Авто оснащено панелью, которая включает в себя несколько приборов. Переключатели с подсветкой, отвечающие за электронное управление стекол и блокировки дверей. Система бортового контроля оповещает водителя о неисправности автомобиля. Также установлена рулевая колонка с регулирующимся положением наклона. Удобную посадку пассажира и водителя обеспечит новый материал наполнения сидений и регулировка ремня безопасности по высоте. Установленные противотуманные фары улучшают световые характеристики авто.
Девяносто девятая сохраняет достоинства независимо от внешних обстоятельств. На ужесточение экологических мировых требований, и стремясь к увеличению комфорта для покупателей, заводом было принято решение об установке более экономичного двигатель с распределенным впрыском горючего, отвечающий мировым нормам. В последствии как и у Нивы Шевроле, которая в последнее время покоряет Российский автопром.
С начала производства и на его протяжении выпускались модели с инжекторными двигателями и карбюраторными объемом 1,3л (210993) и 1,5л (21099). Существуют следующие модификации исполнения для девяносто девятых с карбюраторными двигателями: ВАЗ 21099 — 00 — комплектация стандарт, ВАЗ 210992-01 — комплектация норма и ВАЗ-21099-02 — комплектация люкс. Для автомобилей с инжектором: ВАЗ-21099-20 — стандарт, ВАЗ 210992-21 — комплектация норма, ВАЗ 21099-22 — комплектация люкс.
Даже сейчас ВАЗ 21099 считается одной из самых популярных моделей на Российском рынке и высоко котируется, как с УАЗ Патриот, так и многими другими моделями, но пока это самый удобный и уже привычный автомобиль в России. Достаточно будет сказать, что на этом городском седане можно с уверенностью выезжать на дачный участок. С начала выпуска автомобиля, его цена была высокая для отечественного автомобильного рынка. Цена автомобиля ВАЗ-21099 говорит о том, что автомобиль произведен не для перевозки товара по рынкам. А вот для людей не богатых (среднего класса) которых затронул кризис — автомобиль как вариант. Вид автомобиля вполне представителен и даже универсален. Заднее сиденье откидывается, но не полностью. Не смотря на это авто позволяя перевозить длинные предметы. Обшивка салона сделана не плохо и не отпугивает нынешних покупателей.
Попадающиеся на автомобильном рынке экспортные «Самары» обязаны быть оснащены катализатором отработавших газов. Установка, которого ведется с 1993 года. Из всех существующих версий двигателей предпочтительней будет 70- сильный стандартный карбюраторный с объемом в 1.5 литров. Но, не смотря на это, большой популярностью пользуются Ваз 2108 и 2109 с карбюраторным объемом двигателя в 1,3 и мощностью в 64-лошадиных силы. Единственным, но весомым недостатком этой модификации является загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ.
Автомобиль ВАЗ 21099 фото:
» order_by=»sortorder» order_direction=»ASC» returns=»included» maximum_entity_count=»500″]