В Avus Performance подготовили заряженный Audi S4

Прошивка или чип-тюнинг stage 1, stage 2, stage 3, что это?

Содержание:

  • Преимущества Stage 1

  • Плюсы и минусы Stage 2 на атмосфернике

  • Плюсы и минусы Stage 2 на турбо ДВС

  • Плюсы и минусы Stage 3

Мы очень часто стали получать письма от пользователей, что им нужна прошивка Stage 2 или Stage 3 к примеру форд фокус, киа рио или десятилетняя бмв с атмосферными моторами. Таким мы сразу отвечаем: что можем сделать сразу Stage 5 или Stage 10… Но на этом все не заканчивается, люди продолжают задавать вопросы: а скока лошадок прибавится? Валить боком будет лучше? и т. д. забавно не правда-ли?

Ране это все называлось обычным гражданским тюнингом или спорт тюнингом с индивидуальной настройкой под конкретное железо. Но сейчас благодаря нашим блогерам, порой совершенно далеких от самого чип-тюнинга, к нам из-за бугра перекочевало новомодное слово Stage с различными цифрами на конце, которое они лепят везде в своих выражениях, а пипел это все хавает и делает так же, после чего из супер гаражей «дяди Васи» выезжают супер затюненые тачки со Stage 4, 5, 6 и т.д.

Давайте разберемся, что такое Stage1, Stage2, Stage3, Stage4. от английского слова «Stage» — означает «Стадия», то есть это просто стадия чип-тюнинга 1, 2, 3 и т. д. Теоретически этих стадий может сколько угодно, но основными принято считать только 3, ниже мы по подробнее постараемся разобрать, каждую как для турбированного двигателя так и для атмосферного. Более развернуто рассмотрим в чем разница между стейджами и какой из них наиболее безопасен для двигателя.

Manhart Performance

BMW X3 M

После того как специалисты ателье Manhart Performance поработали над дорестайлинговым BMW X3 M Competition, баварский SUV стал мощнее «старшего брата» X5 M и получил говорящее название Manhart MHX3 600 Limited 01/10. Производительность 3-литрового бензинового битурбомотора увеличена с 510 л.с. и 600 Нм до 635 л.с. и 785 Нм. Таких показателей тюнингеры добились, установив блок управления MHtronik Powerbox, а также применив оригинальную систему выпуска из нержавейки. Подвеска адаптирована под возросшую мощность: штатные амортизаторы перекалибровали, а пружины заменили на более короткие и жесткие. В результате клиренс «баварца» уменьшился на 30 мм. Большей собранности способствуют и колеса с низкопрофильной резиной диаметром 21 или 22 дюйма на передней и задней осях соответственно. Опознать новинку можно по фирменному боди-киту, в состав которого входят передний сплиттер, задний диффузор, вставки в бампере и корпусах боковых зеркал. Весь комплект выполнен из углепластика, кузов же оклеен темно-синей пленкой с наклейками в стиле ретро. Специальная серия Manhart MHX3 600 Limited 01/10 ограничена десятью экземплярами.

Novitec

Rolls-Royce Cullinan

После доработки кроссвера Rolls Royce Cullinan немецким ателье Novitec люксовый SUV стал экстремально быстрым для машин такого класса. Тюнингеры начали с того, что установили новый блок управления двигателем и повысили давление наддува. В итоге удалось форсировать бензиновый 6,75-литровый V12 с 571 до 685 л.с. Чтобы не пострадала курсовая устойчивость, подвеску занизили на 40 мм и установили 24-дюймовые колеса с коваными дисками от компании Vossen и низкопрофильной резиной. Интересно, что уменьшение клиренса было достигнуто лишь перепрограммированием адаптивной пневмоподвески. Помимо этого инженеры задействовали фирменную выхлопную систему из нержавеющей стали с возможностью настройки резонаторов и комплект расширения кузова Novitec Overdose Widebody. В результате комплекса доработок автомобиль со снаряженной массой 2,7 т смог ускориться до 100 км/ч за 4,9 с (–0,3 с). Максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке 250 км/ч. По желанию клиента дизайн интерьера тоже может быть доработан.

LARTE Design

Mercedes-Benz G 63 AMG

Международная студия дизайна автомобилей LARTE Design с представительствами в Германии, США и России специализируется на эксклюзивных тюнинг-комплектах для премиальных и люксовых автомобилей. В своем очередном проекте тюнингеры применили несколько оригинальных решений к Mercedes-Benz G 63 AMG, сделав модель нового поколения еще более экстравагантной и агрессивной. Передний бампер получил «зубастый» сплиттер и две дополнительные «противотуманки». Авторская решетка радиатора выполнена из карбона, и ее рисунок перекликается с графичными линиями кузова. Карбоновый капот WINNER со сложной архитектурой поверхностей скрывает под собой штатный 4-лит­ровый бензиновый V8 мощностью 585 л.с. Кормовая же часть обрела полноценный диффузор со сложным дизайном, кофр запаски с эмблемой ателье и спойлер, разделенный на две секции. Все эти детали, равно как оригинальные колесные арки и облицовка внешних зеркал, выполнены из углепластика. Визуально более широким G 63 AMG делают эффектные накладки на пороги и пущенные под ними сдвоенные патрубки выхлопной системы. Завершают образ LED-панели на крыше и фирменные кованые диски на 23 дюйма.

Прошивка Stage 2 или чип-тюнинг Stage 2 на турбированном двигателе

Как правило Stage2 на турбированных моторах требует вмешательство в железо, интеркуллер обязательно подлежит замене на более производительный, а так же решения по замене впуска\выпуска принимаются индивидуально. Почему обязательно нужно менять интеркуллер? Во второй стадии тюнинга, изменяется алгоритмы выхода на буст от 2500 оборотов (зависит от двигателя) и к отсечке, а так же повышается само давление наддува. От этого мы получаем большее воздуха, которое при сжатии нагревается, которое нужно охлаждать. А чем ниже температура на впуске, тем меньше предпосылок к детонации, следовательно большая мощность двигателя. Родной интеркуллер уже не будет справляется с этой задачей и подлежит замене.

Преимущества Stage2 для турбо ДВС

  • Прибавка мощности и крутящего момента на 5-10% к Stage1 на бензиновых двигателях.
  • Прибавка мощности и крутящего момента на дизельных двигателях может составлять более 40%.
  • В некоторых случаях, более ранний выход на буст.

Недостатки Stage2 для турбо ДВС

  • Правка программы под конкретное авто.
  • Вмешательство в железо, частичная или полная замена, впуска и выпуска.
  • Повышение нагрузки на все узлы силового агрегата, приводит к повышению износа.
  • Повышение финансовых затрат.

Так же необходимо позаботится об установке даунпайпа. Он является начальной частью выпускной системы, следует сразу после турбины. При установке даунпайпа большего диаметра, с меньшим углом изгиба и без заужений, мы увеличиваем скорость выхлопных газов, которые беспрепятственно позволят турбине быстрее раскручиваться, а это более быстрый выход на буст. Нужно так же удалить катализатор, или заменить его на спорт каталик или декат.При удалении ката, на турбированных двигателях ни в коем случае нельзя устанавливать разные пламягасители и др. Ставим декат, спорт кат, это труба с тем же диаметра, что и вся выхлопная система. Так же даунпайп на некоторых двигателях совмещен с декатом и по фокту является одним целым.При такой установке звук выхлопа не страдает, а даже становится лучше, но нет стритрейсерского пердежа как на соседской десятке с огромной банкой. Поглощением громких звуков непосредственно продолжает заниматься резонатор  и «кат бэк» основной глушитель на выходе трассы.

Некоторые двигателя требуют замены и впускной системы, при этом удаления штатного фильтра и замена его на фильтр нулевого сопротивления, не является заменой впуска! Нулевик может дать один — два процента прироста, при условии, что будет вынесен наружу для забора более холодного воздуха! Если он останется под капотом, это может еще усугубить ситуацию на турбомоторах, из-за высокой температуры всасываемого воздуха из под капота! Чем меньше изгибов имеет впускной патрубок от фильтра к турбине, тем лучше, если удается увеличить диаметр самих патрубков, это тоже хорошо.

А как же готовые прошивки Stage 2 ? их просто нет, а есть только заготовки, которые правятся под конкретное авто! Если вам предлагают стейж 2, на стоковом железе, знайте — это стэйж 1 с максимальной выкруткой по всем параметрам, не расчитанный на длоговременные максимальные нагрузки, будь то постоянная езда по серпантину или кольцевые гонки. На втором стейдже конфигурация мотора по железу у каждого уникальная. Разные впуски, интеркуллера, даунпайпы, приводят к отклонению параметров при калибровке и требуют индивидуального подхода. Конечно если вы не используете готовый кит набор, на который программа уже готова и откатанна, но их цена всегда дороже, самостоятельной сборки по отдельности.

Heritage Customs

Land Rover Defender

От Land Rover Defender нового поколения, доработанного голландским ателье Heritage Customs, не оторвать глаз из-за насыщенного черного цвета Tuxedo Black, которым окрашены панели кузова, решетка радиатора, бамперы и даже буксировочные проушины

Привлекают внимание и такие экстерьерные детали, как тонированная оптика, черная надпись Defender на капоте и фирменный экспедиционный багажник на крыше (последний совмещен с выдвижной лестницей, пушенной по левому борту). Другой фланг кастомизирован фактурным боксом для инструментов

Эффектно выглядят и дизайнерские кованые 22-дюймовые колесные диски с алмазной шлифовкой. Салон вторит внешнему декору. Смоляная центральная консоль перекликается с оттенком спиц рулевого колеса, дверных ручек, корпусов динамиков и фоном цифровой приборки. «Проект Valiance Tuxedo Black возник в связи с соответствующим заказом клиента, для которого и целого мира мало», – заявил по случаю демонстрации новой работы ателье его совладелец Ян-Питер Крезен. Так он прозрачно намекнул на актуальную в связи с выходом нового блокбастера про агента 007 тему бондианы и сравнил наряд от Heritage Customs со смокингом.

Прошивка Stage 1 или чип-тюнинг Stage 1

На данном этапе производится только изменение (калибровка) прошивки (программы управления двигателем), при этом ни каких конструктивных доработок по железу автомобиля — не производится, еще это называют стоковым железом. Не помешало бы внести ясность про катализаторы, удаление его — не является Stage2, это просто версия без кат, а удаление рабочего каталика не дает ровным счетом ни чего, кроме повышенных выбросов в атмосферу. Все это применимо как атмосферным моторам, так и турбированным, но нут есть определенные нюансы, о которых мы расскажем ниже.

Что дает Stage1 и его преимущества

  • Прирост динамики для атмосферных ДВС до 11%

  • Прирост динамики для турбо ДВС до 20%, с дизелями чуть по больше.

  • Не влияет на ресурс двигателя

  • Не требует вмешательство в железо автомобиля

Нужно понимать, достичь прироста на атмосферных двигателях в 11% получится только у единиц ДВС, в основном это 3-6% об этом более подробно мы говорили в статье эффект от чип-тюнинг разных моторов. Почти все автомобили с современными турбированными двигателями, могут получить прирост в динамике до 20%, при этом совершенно не влияя на ресурс агрегата. Но есть и такие, у которых прирост всего лишь 10%, из-за того, что производитель поставил слабо производительный турбокомпрессор, так сказать впритык. Система впуска-выпуска на это влияет редко, если не считать установку совсем маленького интеркуллера для охлаждения сжимаемого турбиной воздуха, но тоже имеет место быть. Тогда следует сразу рассматривать stage2 или stage3, что бы оправдались ваши надежды, конечно если вы не попадете на тех кто, не смотря на ресурс, будет выжимать все что можно из вашего двигателя, преследуя только одну цель — заработать.

Расчет идет на «авось», авто не будет участвовать в трековых гонках с долговременными максимальными нагрузками, а машинка будет использоваться для повседневной езды, с кратковременными нагрузками. Например, пару раз стартануть газ в пол или кратковременные ускорения в потоке или обгонах, но с большими потерями ресурса двигателя… Если загнать такой автомобиль на горный серпантин с большими подъемами или погонять по треку, двигатель может умереть через 15 минут, из-за перегрева. Лопасти крыльчатки турбины будут уничтожены высокими температурами, а так же можно увидеть треснутые блоки, прогревшие поршни и клапана, хорошо если авто упадет в аварию и сможет уехать своим ходом, но бывает, что аварийный режим отключают программно и тогда только эвакуатор. Особенно этому подвержены турбо-двигателя малого объема 1,6 литра и менее, из-за совершенно малого запаса прочности уже с завада, производитель и так с них выжимает практически максимум. Соответственно в движках с большим объёмом, запас прочности по больше, мотореруср всех узлов силового агрегата выше, здесь уже есть где развернуться.

Все прошивки stage1 идут типовые: это означает, что они протестированны и откатаны на исправных авто, соответственно и на твоей машине, данная прошивка покажет те-же параметры. Но только если ваш автомобиль полностью исправен и не имеет скрытых неисправностей о которых вы можете даже не догадываться. Нужно сделать комплексную диагностику и устранить все проблеммы если такие имеются, следствием могут быть изновенные свечи, проблемные катушки или бронепровода или забитые форсунки и др. Нужно понимать, если у вас нет ошибок, это не может 100% означать, что нет неисправностей! Иногда даже на полностью исправном авто, возникает необходимость корректировки типовой прошивки. Из-за внешних факторов, например для южных горных регионов, где температуры воздуха запредельные, а качество топлива оставляет желать лучшего, либо банальное состояние силового акрегата сильно отлечается от эталонного. По хорошему, каждый типовой софт необходимо корректировать под конкретное авто, снятие логовв под полные — частичные, кратковременные — долговременные нагрузки и правка зажигания, давление наддува, температуру и др, но порой это не целесообрано по ряду причин и проще сделать типовую программу не много с худшими характеристиками но с широким охватом двигателей. Но как всегда, после пары троек недель покатушек, снова начинается хотеться большего и в этом нам может помочь Stage2.

Friday, May 21, 2010

Audi S4 tuned by Avus Performance

Posted by
kuntul
at
5:04 AM

Avus Performance has unveiled their version of the popular Audi S4. Power on the supercharged 3.0-liter V6 engine is up from 329 bhp to 424 bhp. In order to give the driving dynamics even better qualities, a thread spring kit was built in that allows adjusting the depth more individually, however still maintaining adjusting possibilities of the Magnetic Ride chassis. The contact to the road is made by 9×20 inch big, 3-part CC-line rims in connection with Hankook Ventus S1 Evo wheels in 255/30/20. To expedite them accurately, the engine performance was adjusted accordingly. Instead of the standard 33 PS, 430 PS are on now.The aerodynamic package includes a new grille, rear diffuser, and front blade all with a glossy black finish which can be changed to a carbon finish if the customer so chooses. The back of the Audi S4 will see a whole new set of stainless steel mufflers with the tail pipe variant RS4/RS6-look in matte black.Exterior highlights are mirror caps, front grill, front bumper blades and back diffuser were painted in shiny black. Alternatively, these parts can be ordered in carbon as well, carbon parts are also possible in the interior. Among them are interior lasts and center consoles, but also steering wheels with carbon and different types of leather.

Press Release A new project of Avus Performance is the sporty version of the popular mid-range Audi. Meant is the S4. In this case it is about a Suzuka-grey limousine that attracts attention by nature. Nevertheless, the Avus-team is not totally of the same opinion here and puts a very special stamp to the «s»port limo».In order to give the driving dynamics even better qualities, a threaded spring kit was built in that allows adjusting the height more individually, however still maintaining adjusting possibilities of the Magnetic Ride chassis.The contact to the road is made by 9×20 inch big, 3-part CC-line rims in connection with Hankook Ventus S1 Evo wheels in 255/30/20. To expedite them accurately, the engine performance was adjusted accordingly. Instead of the standard 333 PS (245 kW; 329 bhp), 430 PS (316 kW; 424 bhp) are on now.To make the driving pleasure not only palpable, but audible as well, the original mufflers were changed for optimized stainless steal copies. In this case with the tail pipe variant RS4/RS6-look in matt black.In order to make the outer look perfect, mirror caps, front grill, front bumper blades and back diffuser were painted in shiny black. Alternatively, these parts can be ordered in carbon as well, carbon parts are also possible in the interior. Among them are interior lasts and center consoles, but also steering wheels with carbon and different types of leather.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: