Aurus senat: президентский лимузин и седан для богатой «челяди» по совместительству

Новый aurus arsenal 2023 для россии: первый полный обзор самого ожидаемого отечественного вэна

Технические характеристики

Аурус Сенат – автомобиль с силовой установкой гибридного типа. Её разработали российские инженеры вместе с коллегами из отдела Porsche Engineering. Электрический мотор помогает достичь более плавного хода и постоянно работает в тандеме с двигателем внутреннего сгорания, сглаживая его возможные провалы. Он размещён между блоком и коробкой передач «KATE» российского производства. Совокупная мощность мотора V8 может составлять 660 л.с. и 1 000 Нм крутящего момента. Заявленный специалистами «НАМИ» ресурс двигателя – около 300 тыс. км. Средний расход топлива – 15 л/100 км, что довольно скромно при весе более 2,7 т.

Таблица 1. Характеристики AURUS

Параметры Значения
Модель SENAT S600 (4123) Limousine L700 (41231 SB)
Тип кузова седан лимузин
Длина, мм 5 530 6 630
Ширина, мм 2020 2020
Высота, мм 1 695 1 695
Двигатель V8 V12
Объём, куб/см 4 400 6 600
Мощность, л. с. 596 850
Привод Полный
Трансмиссия (KATE R932) 9АКПП 9АКПП
Максимальная скорость км/ч 250 250
Разгон до 100 км/ч 6,9 с. 5,5 с.

Если смотреть на «Аурус» анфас, то можно поймать себя на мысли, что перед тобой прямоугольный «лобастый» Rolls-Royce. При взгляде на очертания кузова сбоку невольно возникают ассоциации с Mercedes-Benz Maybach.

Салон автомобиля просторный и рассчитан на 4-х человек. В его отделке использованы дорогие сорта кожи и дерева. Всё в светлых тонах. Много хромированных и никелированных элементов. Такое высокое качество убранства сразило гостей Женевского автосалона.

Фото: РБК

Смотрите подробно, как выглядит авто

Краткий обзор на новый автомобиль класса люкс в видео: Гордость или позор страны?

Хочется ли возвращаться за руль снова?

Исторический анализ, конечно же, хорошо, но гораздо важнее понять, а как машина ведет себя на дороге? Давайте посмотрим. Взять, хотя бы, динамику – 600-сильная силовая установка позволяет разогнать трехтонный седан до 200 километров в час и выше (проверено лично), а первую сотню автомобиль разменивает за пять секунд. Расход топлива, а стоит ли говорить о нем, когда машина стоит под 40 миллионов рублей, ведь покупатель явно не будет «заморачиваться» на этот счет. Впрочем, для дотошных у меня есть и такие данные – в городе машина расходует порядка 30 литров, на трассе – в районе 22, соответственно, смешанный – 25. Считаю, что для такой машины – это адекватно.

Поколение
V рестайлинг
Тест-драйвов
14

Поколение
III
Тест-драйвов
5

Mercedes-Benz S-Class AMG (седан 4-дв.)

Поколение
W222 рестайлинг
Тест-драйвов
1

Что касается слаженности мотора и КПП, то здесь тоже полный порядок – коробка резво сбрасывает передачу вниз, когда хочешь ускориться, а при спокойной езде не раздражает излишними переключениями. Вообще за рулем возникло ложное ощущение, будто ты едешь в замедленном режиме – будто машина не сама передвигается, а ее катает по дороге, как игрушку, замечтавшийся великан. Объясняется это, во-первых, большими габаритами и отличной шумоизоляцией, во-вторых, плавной педалью акселератора и «сочным» сопротивлением усилителя руля. При этом управляется Senat ни разу не вальяжно, в резкие виражи он входит с легонькой ленцой, словно спрашивая, «ты точно хочешь?», а потом демонстрирует отличную курсовую устойчивость и минимальное количество кренов – настройки независимой пневматической подвески и системы стабилизации просто великолепные. Я даже позволил себе слегка поиграться в шашечки на высокой скорости, но и в этих условиях машина послушно следовала за рулем, хотя «хасанить» из стороны в сторону на лимузине, это моветон. Поймал себя на мысли, что было бы интересно прокатиться на «Сенате», скажем, из правительственного гаража, и узнать – отличаются ли его повадки, все же сценарий использования ведомственных машин предполагает агрессивную езду с большим числом маневром (пусть и в экстренных случаях». Вернемся к нашей машине и поговорим о тормозах. Честно говоря, они вызывали у меня опасения — все же машина большая, и… в целом они работают нормально, но, все-таки, хотелось, чтобы они были более цепкими, иногда в голове проскальзывала мысль – «чуть-чуть не хватает…» В любом случае, гражданский Aurus меня приятно удивил, его действительно приятно водить.

В России

15 февраля 2019 г. компания ООО «АУРУС» заключила дилерские соглашения с 2-я автомобильными группами «АВИЛОН» и «Панавто», которые будут представлять AURUS в столичных автосалонах. Сейчас машина доступна исключительно под заказ и только в двух комплектациях:

  • SENAT S600;
  • Limousine L700.

По заявлению Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова: «Заинтересованные клиенты получат возможность напрямую связаться с официальными партнёрами бренда». Пока приходится ориентироваться на стоимость от Минпромторга, оценившего базовую комплектацию «SENAT S600» в 18 млн руб.

Фото: РБК

Читайте о стоимости народного авто – «Нивы» – в России и за рубежом

Торжественное открытие салона

В конце лета, 23 августа 2019 г., в IQ-квартале «Москва-Сити» прошло триумфальное открытие демонстрационного зала «AURUS». Это первый в стране презентационный дилерский автосалон для машин класса ультра-люкс, произведённых в России.

На мероприятии присутствовали высокие гости: Денис Мантуров и Адиль Ширинов (Соллерс). Пока в зале выставлен всего 1 автомобиль – «SENAT S600», с 8-цилиндровым 2-турбинным двигателем, полным приводом и 4-зонным климат-контролем, стоимостью 18 млн руб.

В 2020-2021 гг. аналогичный шоурум «Aurus», возможно, появится в Китае. Об этом сообщил Д. Мантуров на том же мероприятии 23 августа. Производство обещают расширить, и серийные лимузины начнут поставляться в Европу и арабские государства.

Автомобили под маркой Aurus будут выпускаться в Елабуге на заводе Sollers. Всего планируется 4 модели, названные в честь башен Кремля: «Сенат» (седан, лимузин), «Комендант» (внедорожник) и «Арсенал» (минивэн). Серийное производство начнётся в 2020 г.

Королевская ложа оперного театра

Открывая тяжелую дверь, ловишь себя на мысли, что в машину ты не садишься, а заходишь – в этом плане Senat близок к каким-нибудь кроссоверам. У водителя даже есть специальная ручка на стойке – для удобства. Внутри же ощущается дороговизна, кажется, что в машину установили все опции, которые только возможны – массажи на всех креслах, включая водительское; регулировок столько, что если какой-то человек скажет вам, мол он не смог подобрать удобную посадку, то смело посмейтесь ему в лицо… Заниматься перечислением всех элементов роскоши здесь можно до бесконечности, но выделю, пожалуй,  несколько важных деталей. Первая –  создатели Aurus работают над локализацией автомобиля и импортозамещением. В серийных автомобилях AURUS уровень локализации достигает более семидесяти процентов, что, на мой взгляд, для машины такого уровня весьма и весьма неплохо. Я неслучайно вспомнил об этом именно в момент оценивания интерьера, так как кожу и замшу, например, производит в Рязани, стекла – в Нижнем Новгороде, шумоизоляционные маты -в Иваново. Мультимедийная система – тоже отечественной разработки, как и звуковые компоненты. Даже изящные часы на приборной панели и те произведены в России. Главное, что все это (повторюсь, наше) создает ощущение качества – каждую деталь хочется потрогать и полюбоваться. Приятное ощущение. Разумеется, присутствует и ощущение уюта, например, когда я сел на задний ряд возникли мысли о театре – этому поспособствовали шторки на окнах, хотя какие это «шторки» — полноценный занавес из тяжелой ткани, плотный и умеющий создавать абсолютный блэкаут. Кстати, все машины, фактически, собираются вручную, даже сварка происходит с участием человека, который управляет специальным инструментом. Любопытно, но сборочная команда невелика – около 60 человек и солидную ее часть составляют представительницы прекрасного пола. Представители Aurus в свое время заявляли, что дамы более педантичны, что ж придраться к качеству сборки и отделки у меня не получилось- факт. Кстати, что касается затрат по времени, то одну машину собирают за два рабочих (сейчас площадка в «Алабуге» работает в одну смену) дня

Еще один важный момент, проектируя интерьер, создатели думали и об удобстве пользования –  кнопки крупные и обладают хорошей графикой, в контроллеры встроены удобные дисплеи, да и сами регуляторы как-то интуитивно попадают в руку. Взять то же управление мультимедийной системой на заднем ряду – его не стали делать в центральном боксе-– все выполнено на кнопках, которые установили на дверных подлокотниках снизу от стеклоподъемников. Те же розетки на 220 вольт (их здесь две) изящно спрятали в специальном выдвижном ящичке…

Дизайн

Внешний вид автомобиля давно уже известен всем россиянам, ведь модель неоднократно появлялась вместе с кортежами в Москве. Машина получила довольно необычный дизайн с фирменными чертами марки. Спереди видно вытянутый капот, что нужно для установки большого силового агрегата. Также стоит отметить прямоугольные фары головного света и большую решетку радиатора с наполнением в виде вертикальных ламелей и с широким хромированным модулем. Ниже расположены крупные воздухозаборные вырезы в глубоких отсеках

Профиль привлекает к себе внимание высокой крышей, большой площадью остекления, прямой линией талии, широкими подножками и дисками с необычным плетением спиц

Из официальной информации касательно салона новинки известно только то, что там будет восемь мест, разделенных на четыре ряда. То есть каждое сиденье в машине размещено отдельно. Также давно в Сети появлялись шпионские фото машины. Судя по этим снимкам, модель получит премиальный интерьер с разными современными опциями. Например, там будет электронная приборная панель, сенсорный экран мультимедиа и отдельный монитор для пассажира спереди. За декорации отвечают металлические вставки, детали из натурального дерева, а также герб Российской Федерации, расположенный по всей площади рулевого колеса.

Снаряженная масса
4950 кг
Объем топливного бака

Объем багажного отделения — минимум

Объем багажного отделения — максимум

Длина
5980 мм
Ширина
2020 мм
Высота
2090 мм
Колесная база
3550 мм

Технические параметры

Aurus Arsenal 2023 построен на российской архитектуре ЕМП-4124, которая также лежит в основе седана и лимузина «Сенат», а также внедорожника «Комендант». Минивен имеет со своими «братьями» по модельному ряду и общую силовую установку. Так, в движение машина приводится с помощью 4.4-литровой V-образной «восьмерки» с максимальной производительностью 598 лошадиных сил (880 Н*м крутящего момента). Однако также есть один электродвигатель, при активации которого добавляется еще 64 «лошади». В качестве трансмиссии используется девятискоростная автоматическая коробка передач, которая распределяет тягу по всем четырем колесам. Расход топлива и, тем более, показатели разгона автомобиля на данный момент не раскрываются. Однако учитывая какой мотор стоит под капотом, стоит ждать, что новинка будет потреблять много бензина и получит отличную динамику.

Так как официально получено ОТТС габариты машины уже известны точно. Так, длина кузова модели – 5.98 м, а ширина и высота – 2 метра. На такой большой машине будет сложно выполнять маневры внутри города, но привыкнуть можно ко всему. Внутри авто восемь место, и, скорее всего, на каждом из них довольно просторно, ведь между передней и задней осью расстояние в 3.3 метра. Также раскрыт клиренс вэна – он составляет 20 сантиментов, поэтому на «Арсенале» можно выезжать на бездорожье.

Расход топлива (городской)

Расход топлива (за городом)

Расход топлива (смешанный)

Разгон с 0 до 100 км/ч

Максимальная скорость

Тип топлива
Бензин

Мощность
598 л.с. при 5500 об/мин.
Крутящий момент
880 Нм при 4750 об/мин.
Расположение двигателя

Объем двигателя
4400 см 3
Количество цилиндров
8
Положение цилиндров
V-образное
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Прямой впрыск
Турбина
турбокомпрессор, интеркулер

Стратегия и цены

После ознакомления публики с 2-я новинками на том же салоне в Женеве Франц Герхард давал многочисленные интервью прессе. С его слов разработкой автомобиля Аурус занимался институт ФГУП «НАМИ». В первое время машины будут собираться силами научного подразделения в объёме 150-200 шт. в год.

В период 2019-2020 гг. планируется наладить серийный выпуск автомобилей до 5-10 тыс. ежегодно. Для этого готовится линия на заводе Соллерс в Елабуге. Массовость позволит снизить розничную стоимость в 1,5-2 раза. Все модели бренда выведут на европейский и азиатский рынок.

Средняя цена базовой комплектации Аурус Сенат в России и за рубежом составит 6-10 млн руб. (€140 тыс.). Стоимость авто с дополнительным пакетом опций, таким как «Кабинет», начнется от 15 млн руб. (€210 тыс.). Бронированные лимузины пойдут в продажу от 30 млн руб. (€420 тыс.).

Немец дублировал слова Д. Мантурова, который обещал журналистам РИА «Новости» в 2018 г. серийный «Aurus» по 6-7-10 млн руб., и говорил: «Он точно будет дешевле как минимум на 20%, чем Rolls-Royce и Bentley, но дороже, чем самый базовый Mercedes S-класса».

Справочно! Через 2 месяца после Женевского автосалона, 1 июня, Франца Герхарда Хильгерта освободили от должности директора. Его место занял Адиль Ширинов. Причина перестановки – нарушение сроков производства. Иностранец продолжил работу в компании в качестве советника управляющего.

Фото: РБК

Интересно! Самые дорогие машины на российском рынке – в топе отсутствуют отечественные экземпляры

Дизайн и исторический след

«На пристани стоял ослепительной красоты флагман. Сияя своим блестящим черным бортом, он словно звал тебя взойти на борт, отдать швартовы и отправиться покорять  просторы морей…». Лирично правда? И пускай реальность была не такой литературной и с машиной мы встретились на обычной парковке дилерского центра, но от избитого сравнения с кораблями здесь все равно не уйти. В конце концов, не называть же почти шестиметровый седан кирпичом? Да и стиль у машины такой, что на изящную яхту он не тянет, но на какой-нибудь боевой фрегат весьма и весьма. Действительно, автомобиль получился очень величественным – даже на фото можно увидеть, как такой крупный человек вроде меня, буквально теряется на его фоне. Монументальность здесь исходит от всего – большие габариты, гигантская решетка радиатора (кто сейчас пошутил про BMW? Aurus сделал это еще до того, как это стало мейнстримом!) громадные и тяжелые двери, которые закрываются с величественным глухим хлопком… Эх, опять потянуло на лирику, а все потому, что вышеперечисленные черты не создают диссонанса, и машина смотрится довольно гармонично. Кстати, на мой взгляд сходства с «Роллс-Ройсом» или «Бэнтли», о котором любят говорить «интернетные диванные эксперты», здесь нет. Зато легко считывается факт того, что команда дизайнеров и конструкторов вдохновлялась стилем люксовых машин из прошлого, вроде ЗИС-110. Лично мне кажется, что Aurus Senat, в плане дизайна, вообще является  реинкарнацией ГАЗ-14 — пропорции, обводы кузова и т.д. – схожесть определенно есть. Кстати, все эти сравнения с машинами ГАЗ неслучайны – пусть Senat рисовали художники из НАМИ, но главным конструктором проекта является Вадим Переверзев, в резюме которого есть интересная строчка -должность главного конструктора проекта ГАЗ-3103/3104,  проще говоря новой «Волги», которая, к сожалению так и не увидела свет, хотя опытные образцы, все же, были построены. Так что корни вдохновения растут именно отсюда. К слову, опыт работы у Переверзева большой – он успел поработать конструктором и в европейских компаниях, в частности, Fiat и Alfa Romeo. Он же поучаствовал в создании кроссовера Jeep Renegade.

Когда русская идея и талант соединяются вместе

Помните, как в начале мы упомянули про комментаторский хейт и потемкинские деревни – в основном они касались именно технической составляющей Aurus Senat. Из всего потока дурных мыслей можно вывести главную – «мы сами ничего не можем производить – закупаем узлы у немецких компаний и выдаем за собственные творения». На самом деле эти слова звучат абсурдно, впрочем обо всем по порядку.

Начнем с двигателя. Итак, под капотом здесь установлен  турбированный 4.4 литровый 600-сильный мотор V8 (в паре с небольшим электрическим двигателем, который выступает в роли помощника – к примеру, трогается машина именно на электрическом ходу). Да, в его разработке принимала участие компания Porsche, за одним маленьким нюансом – техническое задание было полностью составлено специалистами НАМИ. То есть именно российские спецы задавали все параметры мотора, исходя из потребностей проекта. Это касается и тягово-динамических показателей, и габаритных, чтобы он идеально вписывался в компоновку автомобиля. Да и в целом «ауросовский» двигатель не имеет ничего общего с моторами Porsche. Вот вам немного цифр — диаметр цилиндра 88 миллиметров,  а рабочий объем — 547,4 см³. У немецкого концерна просто нет мотора с такими характеристиками (во всяком случае серийного).  Между тем российский двигатель получился довольно современным, к примеру, на цилиндр здесь приходится по четыре клапана, а степень сжатия 9.5:1.

С коробкой передач история еще интереснее – это еще одна разработка, принадлежащая фирме КАТЕ. Здесь тоже, в свое время, было вброшено много острот, причем некоторые говорили, что и фирмы то такой нет, а все механизмы будут закуплены у ZF или Aisin. Что ж, проведем Ликбез. Фирма КАТЕ существует и опыт в производстве трансмиссий у нее большой, причем компания является сторонницей технических ноу-хау, но об этом чуть попозже.  Основали фирму в 2004 году, причем ее разработки должны были быть поставлены не куда-нибудь, а на сам АвтоВАЗ, более того в 2006 году уже было представлен прототип АКПП – для переднеприводных машин и поперечным расположением двигателя. Вдобавок ко всему коробка отличалась скромными габаритами, так как при ее создании инженеры отказались от гидротрансформатора в пользу многодискового сцепления. Опуская все подробности скажу, что именно ее планировалось устанавливать на Lada Kalina, но этого не случилось. Наиболее вероятная причина заключается в том, что в 2008 году АвтоВАЗ вступил в альянс с Renault-Nissan, где зарубежные партнеры стали рекомендовать к использованию уже свои агрегаты.  С тех самых пор страницы истории KATE покрыты туманом. Что касается Аурусов, то впервые о них, еще в рамках проекта «Кортеж», заговорили в 2012 году, но есть ощущение, что на уровне кулуарных обсуждений это происходило еще раньше, то есть в 2009-2010, скорее всего КАТЕ решили привлечь к разработке уже тогда, чтобы российскую продукцию не убирать в стол, так как «технологический суверенитет» проекта является едва ли не одним из основных столпов. Такая вот большая игра…  В любом случае, на нашем Aurus Senat установлена именно коробка КАТЕ – 9-ступенчатая. Причем гидротрансформатора здесь нет — применено многодисковое сцепление. Интересный факт – коробка рассчитана на работу с самыми мощными двигателями в рамках проекта Единой модульной платформы (ЕМП), то есть с агрегатами, которые будут развивать более 800 лошадиных сил – такие машины в семействе Aurus тоже будут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: