BMW M1 (1981) — 550 901 евро
А вот и один из самых интересных, но, увы, мимолётных проектов BMW – M1. Разработку дизайна своего первого и пока единственного на сегодняшний день среднемоторного суперкара компания доверила знаменитому Джуджаро. Автомобиль был построен на шасси Giampaolo Dallara, позади кабины размещалась 277-сильная 3,5-литровая рядная «шестёрка».
Купе, задуманное прямым конкурентом итальянским спорткарам конца 1970-х годов, было выпущено тиражом 453 единицы (из них 54 – гоночные машины). Оно разгонялось до 262 км/ч и набирало сотню всего за 5,6 с.
Рекордно высокую цену за эту модель заплатили пять лет назад. Тогда с молотка ушёл безупречный экземпляр 1981 года с пробегом всего 11 000 км. Он обошёлся новому владельцу в 550 901 евро.
Как всё начиналось
А путь к успеху был тернист, за всю свою более чем столетнюю историю компания переживала несколько стремительных взлётов и неоднократно балансировала на грани полного разорения. История компании BMW началась в далёком 1913 году, когда Густав Отто (наследник Николауса Августа Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания) и предприниматель Карл Рапп независимо друг от друга открыли на севере Мюнхена маленькие фирмы, специализирующиеся на производстве авиационных моторов. В те годы подобное производство являлось очень прибыльным в связи с легендарным полётом братьев Райт и стремительно возрастающей популярностью самолётов.
В 1914 году грянула Первая мировая война. Спрос на авиационные двигатели повысился, и фирмы Отто и Раппа объединились для извлечения ещё большей прибыли. Официальная дата регистрации нового завода авиационных двигателей – 20 июля 1917 года. Завод получил всему миру известное название “Bayerishe Motoren Werke”. Таким образом, Карл Рапп и Густав Отто являются основателями концерна BMW.
В сентябре 1917 года был придуман логотип BMW. Изначально на нём был изображён пропеллер на фоне неба. Позднее логотип стилизовали до четырёх секторов, окрашенных в белый и голубой цвета, символизирующих, по одной из версий, баварский флаг, по другой версии — вращающиеся лопасти вертолёта, сквозь которые виднеется голубое небо. В 1929 году логотип был утверждён окончательно и в дальнейшем практически никакие изменения в него не привносились (кроме придания объёмности уже в начале XXI века)
Prior Design
Mercedes-AMG GT S
Головной офис ателье Prior Design находится в немецком городке Камп-Линтфорт. Основанная в начале 2000-х компания предлагает аэродинамические обвесы для автомобилей самых разных марок: из ворот фирмы периодически выезжают Audi, Bentley, BMW, Ford, Jaguar, Lamborghini, Mercedes-Benz, MINI и Porsche. Одна из последних разработок ателье — «широкофюзеляжный» боди-кит для спорткара Mercedes-AMG GT S.
Если владельцу этого автомобиля его внешность вдруг покажется недостаточно агрессивной, в Prior Design знают, что ему предложить. Первым делом специалисты из Камп-Линтфорта установят мощные расширители колесных арок и накладные пороги между ними, а потом прикрепят низкую «губу» под передним бампером и «крылышки» по его бокам. На корме, ясное дело, соорудят новый гоночный диффузор и стационарное антикрыло, а по бокам заднего бампера приклеят «крылышки» — такие же, как и на переднем бампере. Все новые аэродинамические элементы могут быть выполнены из стеклопластика либо из углеволокна. Из углеволокна дороже. Этим материалом также отделан интерьер — вместе с более дорогой кожей.
Колеса, разумеется, тоже новые: диаметром 20 дюймов на передней оси и 21 дюйм на задней. А чтобы спорткар лучше управлялся, стандартные пружины выбросили и установили вместо них укороченные, от фирмы H&R, благодаря чему дорожный просвет понизился на 40 мм. Наконец, стандартную выхлопную систему заменили на оригинальную, со специальным клапаном, который управляется из салона и при желании делает звук двигателя более агрессивным. В настоящий момент ателье испытывает автомобиль на Нюрбургринге и обещает в скором времени сообщить результат — существенно лучший, чем у заводского экземпляра.
BMW после Первой Мировой Войны
Густав Отто — инженер и конструктор немецкого происхождения
В современной корпоративной истории компании BMW значится дата ее основания как 7 марта 1916 года. Этот день является датой подписания документов о реорганизации компании Gustav Otto Flugmaschinenfabrik в Bayerische Flugzeugwerke. Компания Gustav Otto Flugmaschinenfabrik была основана в 1910 году немецким инженером и конструктором Густавом Отто. Компания была одним из первых производителей самолетов и авиационных двигателей на рубеже 20-го века. Проекты Густава Отто изначально имели достаточно хороший успех, но немецкий конструктор постоянно сталкивался с проблемами рентабельности производства и получения прибыли.
Биплан Густава Отто 1914 года
В начале Первой мировой войны Отто снабжал ВВС Германии, но по мере развития военной кампании возникли проблемы с производством. В конце концов, госструктуры призвали компанию национализировать производство. Стресс военного времени и продолжающиеся финансовые проблемы с компанией оказались слишком тяжелым бременем для Густава, который итак страдал от проблем со здоровьем. По настоянию военного министерства Баварии и Пруссии (в частности инспекторы инженерного корпуса) неприбыльный производитель самолетов был поглощен правительством Германии, и Густав Отто был вынужден уйти из своей компании. В результате 7 марта 1916 года компания переходит под контроль правительства Германии и реорганизовывается в Bayerische Flugzeugwerke.
После окончания первой мировой войны в 1918 году BMW GmbH, под руководством Франца Йозефа Поппа, была вынуждена прекратить производство авиадвигателей по условиям Версальского договора. Перед Францем Йозефом Поппом, как перед представителем правления акционерного общества и по совместительству генеральным директором, стояла задача перевести производство с военного на мирное время. Чтобы оставаться в бизнесе, BMW производила сельхозтехнику, предметы домашнего обихода и железнодорожные тормоза. Ключевым моментом являлось то, что в то время акциями BMW AG владели венский финансист Камилло Кастильони (33%), нюрнбергский промышленник Фриц Ноймайер (33%), Bayerische Bank (17%) и Norddeutsche Bank (17%). Камилло Кастильони так же был одним из инвесторов авиастроительной компании Bayerische Flugzeugwerke.
20 мая 1922 года Камилло Кастильони приобрел права на название BMW за 75 миллионов рейхсмарок. Покупка не включала производственные мощности BMW, поэтому производство начинающееся с Rapp Motorenwerke продолжила самостоятельное производство под названием Süddeutsche Bremse AG. Сегодня эта компания известна под названием Knorr-Bremse, которая производит тормозные системы для рельсового и коммерческого транспорта.
Что же касается Bayerische Flugzeugwerke, то чуть позже она была переименована Камилло Кастильони и Францем Йозефом Поппом в BMW. Заброшенный завод Bayerische Flugzeugwerke на Lerchenauer Straße был вновь открыт, но уже для производства двигателей и насосов для автобусов, грузовиков, мотоциклов и сельскохозяйственной техники под торговой маркой BMW. С тех пор штаб-квартира BMW находилась именно в этом месте.
Западные издания опубликовали фотографии с тестов гибридных и электрических прототипов седана BMW 5 Series версии 2023 модельного года.
BMW использует новый слоган: «Сила выбора». Хотя это может натолкнуть вас на мысль о старом лозунге Kia «Сила удивлять», послание баварской компании не такое расплывчатое, как обычно. Это относится к продаже автомобилей со всеми типами силовых агрегатов: бензиновыми, дизельными, гибридными/плагин-гибридными и полностью электрическими. Одним из таких примеров является X3/iX3, а новая 7-я серия дебютирует 20 апреля и предлагает широкий спектр силовых агрегатов.
Это будет та же история с X1 следующего поколения, который появится к концу года, но мы здесь, чтобы поговорить о новой 5-й серии.
Заводы BMW в Германии и Великобритании возвращаются к полной производительности
Западные шпионы собрали кадры, снятые в разных местах, на которых запечатлено несколько прототипов новой «пятерки». Мы видим баварскую новинку, оснащенную двигателем внутреннего сгорания, плагин-гибридной силовой установкой и чисто электрический i5. Все они выглядят примерно одинаково, поскольку 5-я серия и i5 будут использовать одну и ту же платформу CLAR. Mercedes применил другой подход, поскольку его S-класс и EQS построены на разных архитектурах, причем последний имеет специальную платформу, которая создавалась исключительно для электромобилей.
Несмотря на то, что эти тестовые автомобили имеют несколько слоев маскировки, чтобы скрыть дизайн, мы уже можем сказать, что 5 Series/i5 не получит гигантскую фальшрадиаторную решетку, которая будет у новых 7 Series и XM. Эти фары и задние фонари являются временными, но, поскольку панели кузова не изменятся, предварительные кластеры имеют ту же форму, что и окончательные.
Дверные ручки заподлицо напоминают ручки i4 и должны способствовать улучшенному прохождению воздушного потока для большей аэродинамической эффективности. Новая 5-я серия имеет более четкий дизайн, и у нас создается впечатление, что она может похвастаться управлением задними колесами. Шпионам не удалось заглянуть внутрь, но на предыдущих снимках была видна обновленная приборная панель, похожая на ту, которая используется при iDrive 8 с ее параллельными экранами. BMW заявила, что в конечном итоге такая компоновка будет использоваться во всех моделях.
Не так давно, наше издание писало о том, что Россия может лишиться люксовой линейки компаний BMW и Mercedes-Benz из-за санкций 2022 года. Антироссийские санкции наложили ценовой ограничитель на автомобили люксовых брендов.
«Коммуникации, основанные на отношении»
Хотя BMW выиграла от своего имиджа символа статуса, теперь она ищет новых клиентов, которые имеют другие представления о том, каким должен быть автомобиль. По словам Милау, типичный клиент BMW — «бизнес-спортсмен». Он характеризует это как «хорошо образованного человека», который использовал свою машину, чтобы сигнализировать о своем «статусе» в обществе.
Однако Милау считает, что в будущем «люди захотят сказать больше, чем просто: я сделал это». Покупатели BMW «нового поколения» гораздо более «разнообразны». Он содержит «молодых клиентов, клиентов женского пола и нетипичных бизнес-клиентов». Милау утверждает, что это повлияет на долгосрочную стратегию бренда, однако подробности пока не ясны. Это «то, чего вы не видели и, возможно, даже не ожидали от бренда», — просто констатирует он.
Компания также намерена в ближайшем будущем создать больше редакционного контента, чтобы привлечь внимание этой новой аудитории. BMW только что объявила о партнерстве с киберспортивной командой Cloud 9
Киберспорт, или события, основанные на видеоиграх, охватывают совершенно новую демографию; «на самом деле мы говорим о цифровых аборигенах». У них другие ожидания от автомобилей и мобильности, чем у профессиональных спортсменов, продолжает он
BMW только что объявила о партнерстве с киберспортивной командой Cloud 9. Киберспорт, или события, основанные на видеоиграх, охватывают совершенно новую демографию; «на самом деле мы говорим о цифровых аборигенах». У них другие ожидания от автомобилей и мобильности, чем у профессиональных спортсменов, продолжает он.
Компания BMW написала статью о 30-летии падения Берлинской стены в октябре прошлого года. В нем подробно рассказывается о двух приятелях, управляющих модифицированным BMW Isetta из Восточной Германии.
Принятие этого «отношения» — поддержка права людей на свободу — добавляет уникальный элемент бренду и демонстрирует, что «это о людях», по словам Миелау. Он прекрасно сочетается с новым полупрозрачным логотипом — попыткой создать бренд, который будет более открытым как с эстетической, так и с концептуальной точки зрения.
Начало производства мотоциклов BMW
Началом производства компании BMW можно считать 20 марта 1917 года, когда была зарегистрирована техническая документация и выпущен первый рядный шестицилиндровый авиационный двигатель под названием BMW III. В основе этого двигателя лежал авиационный двигатель Rapp III, который был модернизирован инженером-механиком немецкого происхождения Максом Фризом. Модернизация двигателя BMW III заключалась в добавлении в его высотный карбюратор обычной дроссельной заслонки, которая позволила двигателю развивать полную мощность высоко над землей.
Используя специальное высокооктановое топливо, состоящее из бензина, смешанного с бензолом, карбюратор регулировал насыщенность топливно-воздушной смеси в зависимости от высоты полета самолета. Это позволило двигателю, теперь получившему название BMW IIIa, развивать постоянную мощность в 200 лошадиных сил (150 кВт) на высоте до 2000 метров, которые явилялись решающим преимуществом перед двигателями конкурентов. После успешных испытаний BMW построила около 700 двигателей, однако большой спрос на новый авиадвигатель BMW IIIa в Мюнхене вынудил компанию перенести часть производства на завод Opel в Рюссельсхайме.
После окончания Первой мировой войны BMW продолжала заниматься производством двигателей но только уже для сельскохозяйственной техники, моторных лодок, автобусов и другого грузового транспорта, так как строительство авиационных двигателей было запрещено. В 1920 году компанией BMW был выпущен двухцилиндровый бензиновый двигатель BMW M2B15. Несмотря на то, что M2B15 был разработан как портативный промышленный двигатель, он также использовался несколькими производителями мотоциклов, в том числе для мотоциклов Victoria KR1 1920 – 1923 годов и мотоциклов Bayerische Flugzeugwerke (BFW) Helios 1920 – 1922 годов.
Ненеральный директор BMW Франц Йозеф Попп попросил директора по дизайну Макса Фриза оценить мотоцикл Helios. Завершив оценку, Фриз предположил Поппу, что лучшее, что можно сделать с Гелиосом, — это сбросить его в ближайшее озеро. В частности, Фриз осудил конструкцию поперечного коленчатого вала в стиле Дугласа, которая сильно ограничивала охлаждение заднего цилиндра.
Затем Попп и Фриз договорились в ближайшее время модернизировать Helios, чтобы сделать его более продаваемым и долгосрочным решением с совершенно новой конструкцией мотоцикла. Этот новый дизайн получил обозначение BMW R32 и начал производство в 1923 году, став первым мотоциклом, получившим обозначение BMW. С этого продукта начинается корпоративная история компании сегодня известная как BMW Motorrad.
Цвета логотипа BMW
Цвета передают невербальные сообщения тем, кто разбирается в психологии. Поэтому дизайнер логотипа BMW включает в себя пару из них, чтобы передать индивидуальность бренда. Давайте быстро рассмотрим три цвета, использованные в логотипе ниже:
#1. Черный цвет
Марка BMW считается элегантной, роскошной и мощной среди автолюбителей, знающих, какие чувства вызывают цвета. Почему вы так думаете? так как эти эмоции связаны с черным цветом. Цвет также может передавать силу, нейтральность и простоту.
№ 2. Синий цвет
Покупатели автомобилей ищут бренды, которые могут гарантировать их комфорт, безопасность и надежность. Для того, чтобы они знали, что понимают их тревоги, BMW выбрала оттенок неба. Синий — символ уверенности, мира и спокойствия.
№ 3. Белый цвет
Белый уравновешивает другие цвета — черный и синий — на логотипе BMW. Чистота, опрятность и доброта ассоциируются с цветом. Белый также может представлять чистоту, целостность и безопасность. Дизайнер цветов, используемый для добавления отрицательного пространства к логотипу, — фантастическое решение.
История эмблемы BMW
История компании bmw начинается с ее эмблемы, давайте узнаем, что означает эта эмблема и почему именно она? BMW – это одна из самых популярных компаний, которая производит велосипеды, мотоциклы и машины высокого качества. Расшифровать название можно, как Баварский Моторный Завод (BMW). Центральный офис находится в Мюнхене. Эмблема BMW говорит нам о далеком прошлом, когда фирма производила самолетные двигатели – это пропеллер самолета, который вращается на фоне голубого неба. На эмблеме неплохо смотрятся оттенки голубого и белого цвета, к тому же это цвета герба Баварии. Руководители BMW скрывают о происхождение и настоящей расшифровке эмблемы, стоит отметить, что за все годы существования фирмы, эмблема практически не менялась.
Откуда же берет компания bmw названия для изготовленной техники? Еще при производстве авиационных двигателей названия подбирались как в древние времена. Авиационный немецкий корпус для различения двигателей самолета обозначали римскими цифрами. Под этими цифрами скрывались понятия о функционирование двигателей. Через некоторое время таким способом стали пользоваться многие производители до 1932 года. Автомобили и мотоциклы имели персональные торговые обозначения «bayern-motor», вместе с которым выделяли показатель их мощности.
Таким образом, и вышли в свет названия M4A1 и M2B15, имеющие загадочный вид, но для автолюбителей все достаточно просто. Например, расшифровка М2В15 такая: двухцилиндровый двигатель серии B с проектом 15. Со временем было принято решение сделать названия более простыми и доступными для людей, поэтому в обозначениях больше не указывали цилиндры и номера. Систему решили упростить в середине 1920 года. От упоминания о количестве цилиндров и серии пришлось отказаться совсем.
Расположение нумераций в зависимости от вида транспорта:
100-199 – обозначали авиационные двигатели.
200-299 – мотоциклы.
300-399 – автомобили.
Обозначения, которые уже были назначены, пришлось немного изменить, придерживаясь новых изменений.
Символ и форма BMW
Давайте поговорим о форме и символе BMW. Будьте готовы получить необходимую информацию о них.
№1. Круги
Кажется, у BMW есть круг зависимости. С момента своего создания круглые рамки были основными компонентами его логотипа. Круги часто используются в графическом дизайне для обозначения единства и бесконечности. Он солидарен с большой семьей преданных клиентов, которых он обслуживает. Он также представляет длительное существование компании, составляющее примерно 105 лет, как знак бесконечности.
№ 2. Квадранты
Четыре квадранта создали отличительный знак, напоминающий пропеллер самолета, несмотря на то, что он был отклонен. Эта история тесно связана с историей компании как производителя авиационных двигателей. Другой ракурс показывает, что внутренние синие и белые четверти напоминают шахматные фигуры. Это представляет собой тактический выбор, сделанный директорами компании, чтобы конкурировать с другими значительными компаниями в автомобильной промышленности.
Практичность
От салона у меня сложились двоякие ощущения. С одной стороны, по меркам спорткаров передний ряд можно назвать очень просторным и удобным. Здесь стильный дизайн, качественные материалы отделки, нормальные кнопки, а не какие-то сенсоры. Но, с другой стороны, внутри катастрофически не хватает места для каких-то мелочей, а большой телефон банально некуда положить. Задние кресла являются чистой формальностью: их лучше использовать для перевозки небольшой поклажи. Видимо, по мнению BMW, человек будущего должен иметь минимум личных вещей.
В отличие от большинства заднемоторных автомобилей, впереди здесь нет дополнительного багажника, хотя он бы явно не помешал. Большинство владельцев i8 вообще думают, что капот здесь либо вовсе не открывается, либо его можно открыть только на сервисе. На самом деле справится с этой задачей можно и без участия профессионалов: вам понадобятся лишь помощник и два тонких предмета (мы использовали гвозди). Сначала нужно потянуть за специальные тросики (расположенные в специальных нишах дверных проемов), а затем с помощником открыть капот и зафиксировать его в открытом положении (посредством, например, гвоздей, ведь штатных фиксаторов не предусмотрено)
Проделывать эту процедуру нужно медленно и аккуратно, ведь капот является довольно хрупким, и по неосторожности его легко можно погнуть. Не самая простая процедура открывания означает, что все жидкости (кроме омывателя) здесь заливаются на СТО
Еще под капотом расположен аккумулятор и радиатор водяного охлаждения батареи.
ABT Sportsline
Audi RS3 Sportback
Помимо тюнинга гражданских автомобилей компания ABT Sportsline в свое время занималась подготовкой гоночных болидов для участия в кузовном чемпионате DTM. И надо сказать, подготовленные ею Audi периодически навязывали борьбу полноценным заводским командам. Словом, гоночный опыт у ателье богатый. И он, конечно же, пригодился при доработке Audi RS3 Sportback.
Этот компактный хэтчбек уже в заводском виде является быстрейшим автомобилем в своей модельной линейке. Его 2,5-литровая наддувная «пятерка» развивает 400 л.с. и 480 Нм, что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,1 с и достигать ограниченной электроникой максимальной скорости 280 км/ч. После того как над двигателем «поколдовали» мотористы АВТ, его мощность выросла до 500 л.с., а максимальный крутящий момент увеличился до 570 Нм. В результате разгон до «сотни» сократился до 3,7 с, а максимальная скорость после удаления электронного ограничителя достигла 300 км/ч. Если же такой отдачи клиенту покажется слишком много, он может заказать менее мощный вариант — «всего» 460 л.с.
Над внешностью хэтчбека тоже поработали. Автомобиль обзавелся накладками на передние крылья, имитирующими вентиляционные отверстия для отвода горячего воздуха от двигателя, четверкой выхлопных патрубков взамен стандартных двух, а также новым диффузором, который легко можно принять за заводской. И конечно, не обошлось без новых колес размерностью 19 или 20 дюймов в различных вариантах дизайна и раскраски. Для салона предлагаются фирменные коврики с логотипом ателье, алюминиевые педали, а также различные виды эксклюзивной кожи и элементы отделки из углеволокна.
BMW 320i Turbo IMSA (1978) — 677 000 евро
На четвёртом месте расположился автомобиль, прославивший марку в американском автоспорте — BMW 320i Turbo IMSA. Речь об одной из трёх гоночных машин, построенных для участия в серии IMSA GT. Болид, подготовленный на основе купе 3-й серии первого поколения, отличался мощным турбомотором и модифицированным кузовом.
Этот экземпляр с шасси под номером 003 примечателен облегчённой на 136 кг конструкцией. Двухлитровый четырёхцилиндровый двигатель 2.0 M12 благодаря наддуву выдавал 650 сил. А ещё он послужил лабораторией для будущего мотора 1.5 Turbo M12/13, который стоял, в частности, на Brabham BT52 Нельсона Пике, ставшего чемпионом мира F1 в 1983 году.
BMW говорит о «неверной интерпретации» нового логотипа
Двумерный «урезанный» логотип был разработан как часть новой айдентики только для коммуникации. Милау подчеркивает, что представители СМИ видели логотип везде, в том числе на различных кусках материала и свисающих с потолка. По его словам, журналисты восприняли цели компании в отношении нового логотипа как «приближение к новой форме коммуникации».
Однако вместо этого произошла неправильная интерпретация предполагаемого значения логотипа.
Опубликованное компанией изображение логотипа на концептуальном автомобиле i4, возможно, добавило путаницы. Потенциал новой полупрозрачной функции круглой формы был продемонстрирован в трех измерениях помимо настоящего автомобиля.
Милау объясняет: «Конечно, это то, что мы тестировали на этой машине, но это также часть многоэтапного процесса». «Как вы берете на себя ответственность за такое великое наследие?» он продолжает
При движении вперед необходимо соблюдать осторожность. Эти действия включают в себя учет мнений и отзывов клиентов, а также мониторинг освещения в СМИ
«Вскоре после этого мы можем составить свое мнение на потом».
Как и многие другие значительные корректировки бренда, отзывы были спорными. Сплющенный упрощенный логотип вызвал критику со стороны интернет-критиков, несмотря на некоторые заявления о том, что он лучше выглядит в физических приложениях. Милау говорит: «Очевидно, что некоторым это нравится, а некоторые ненавидят. Я просто в восторге, что люди говорят об этом».
История BMW после Второй мировой войны
Автомобили BMW 321 компании «АвтоВело» (Айзенах 1948 год )
После окончания Второй мировой войны территория Германии была поделена на Восточную, которая находилась в подчинении Советского Союза, и Западную, оставшаяся в распоряжении германского правительства. В Восточной Германии заводы BMW в Айзенах-Дюррергофе, Вандлиц-Басдорфе и Цюльсдорфе были в распоряжении Советского Союза. Завод в Айзенахе был передан советской компании «АвтоВело», которая возобновила производство BMW 321 в 1945 году сразу после восстановления производства мотоциклов. Слегка переработанный BMW 327 был запущен в производство в 1948 году, за ним последовала BMW 340 — в 1949 году. Они продавались под маркой BMW с прикрепленным к ним логотипом. Чтобы защитить свои товарные знаки, BMW AG юридически отделила от компании свой филиал в Айзенахе. Советская компания «АвтоВело» продолжила производство моделей 327 и 340 под маркой бренд Eisenacher Motorenwerk (EMW) с красно-белой версией логотипа до 1955 года.
Эмблема Eisenacher Motorenwerk
В Западной Германии многие заводы BMW во время войны подверглись сильным бомбардировкам. К концу войны мюнхенский завод был полностью разрушен. Союзники запретили BMW производить мотоциклы и автомобили. Во время этого запрета BMW использовала базовое подержанное и утилизированное оборудование для изготовления кастрюль и сковородок, а позже расширилась и на другие кухонные принадлежности и велосипеды.
Автомобиль Bristol 400
В 1948 году BMW все еще было запрещено производить автомобили, однако Bristol Airplane Company (BAC) проинспектировала завод и вернулась в Великобританию с планами по модели 327 и шестицилиндровому двигателю в качестве официальных военных репараций. Затем Bristol нанял инженера BMW Фрица Фидлера, чтобы возглавить команду разработчиков двигателей. В 1947 году недавно сформированная компания Bristol Cars выпустила купе 400, удлиненную версию BMW 327 с типичной двойной решеткой радиатора. К концу 1940-х годов BMW вернулась к производству мотоциклов, но так и не возобновила производство автомобилей.
Было рассмотрено несколько подходов к тому, как повторно выйти на автомобильный рынок. Курт Донат, технический директор BMW и генеральный директор завода в Милбертсхофене, выступал за производство старых моделей другого производителя по лицензии, а также закупил инструменты для производства автомобилей. Главный инженер Альфред Бёнинг предпочел создать небольшой экономичный автомобиль, и он разработал прототип BMW 331, оснащенный мотоциклетным двигателем объемом 600 куб. см.
В конце концов директор по продажам Ханс Гревениг нашел нужное решение, которое было успешным. Гревениг предположил, что небольшие производственные мощности BMW лучше всего подходят для производства роскошных автомобилей с высокой рентабельностью, подобных тем, что BMW производила незадолго до начала войны. С этой целью он поручил Бёнингу и его команде разработать роскошный седан BMW 501 . Модель 501 была представлена в 1951 году, однако из-за задержек с получением и установкой оборудования производство 501 модели было отложено до конца 1952 года.
Спортивная история BMW
Впервые автомобиль БМВ победил на гонках в 1935 году. Это была модель 315/1, оснащенная двигателем с тройным карбюратором, мощность которой составляла 40 л. с.
В 1978 году компания представила автомобиль М1 с центральным размещением двигателя. В начале 80-х появился новый двигатель для «Формулы-1», мощность которого составляла 800 л. с. Впоследствии она была увеличена до 1400 л. с.
BMW Williams F1 FW22
Автомобиль М3 помог завоевать первое место итальянскому гонщику Роберто Равилье в 1987 году. В 1993 и 1994 годах автомобили БМВ также занимали призовые места. В 2000 году Ральф Шумахер занял третье место на болиде BMW Williams F1 FW22.
BMW 328 Cabriolet (1938) — 500 640 евро
На седьмом месте – великолепная баварская классика. Речь о довоенном BMW 328 Cabriolet. В 2018-м экземпляр 1938 года ушёл с молотка за 500 640 евро. И уплаченная за машину немалая цена вполне объяснима. Ведь мы говорим об одной из немногих доживших до наших дней в прекрасном состоянии открытых двухдверок с кузовом Autenrieth. Они строились на основе модели BMW 328, выпущенной до войны тиражом 464 единицы. Под капотом таких автомобилей располагалась 80-сильная двухлитровая рядная «шестёрка». Красивый двухцветный кабриолет, сменивший владельца пару лет назад на аукционе в Париже, за 80 лет проехал всего 27 690 км.
FAQs:
Как найти редкую модель BMW?
Если вы ищете редкую модель BMW, то лучше всего обратиться к коллекционерам и автомобильным аукционам. Также можно обратиться к специализированным дилерам BMW.
Какую редкую модель BMW можно найти в России?
В России можно найти множество редких моделей BMW, включая BMW 503, BMW M5 E34 Touring, BMW Alpina B12 5.7 Coupe и многие другие.
Какая комплектация BMW самая редкая?
Самой редкой комплектацией BMW является BMW M3 GTS, выпущенная в 2010 году. Было произведено всего 150 экземпляров этой модели.
Какую редкую модель BMW можно найти в России?
В России можно найти множество редких моделей BMW, включая BMW 503, BMW M5 E34 Touring, BMW Alpina B12 5.7 Coupe и многие другие.
Какая самая дорогая редкая модель BMW?
Самой дорогой редкой моделью BMW является BMW 507, выпущенная в 1956 году. На сегодняшний день цена на эту модель может достигать нескольких миллионов долларов.
История основания BMW
Карл Рапп — основатель Rapp Motorenwerke
Историю концерна BMW можно проследить до трех отдельных немецких компаний: Rapp Motorenwerke, Bayerische Flugzeugwerke и Automobilwerk Eisenach. История основания начинается с компании Rapp Motorenwerke, которая была основана в 1913 году и являлась на тот момент производителем авиационных двигателей. Rapp Motorenwerke GmbH была основана Карлом Раппом и Юлиусом Ауспитцером 29 апреля 1913 года с уставным капиталом в 200 000 ринггитов на территории Flugwerke Deutschland после ликвидации этой компании. Место возле Обервизенфельда было выбрано потому, что оно было близко к Bayerische Flugzeugwerke (тогда называвшемуся Otto Flugmaschinenfabrik), с которым у него были контракты на поставку четырехцилиндровых авиационных двигателей. Идея создания предприятия заключалась в том, чтобы новая компания производила и продавала «двигатели всех типов, в частности двигатели внутреннего сгорания для самолетов и автомобилей», в дополнение к созданию двигателя для 2-го конкурса Kaiser Trophy.
Компания быстро расширялась при поддержке государственных органов и к 1915 году наняла еще 370 сотрудников. В Rapp Motorenwerke было разработано несколько прототипов самолетов, но успех ускользнул от всех этих прототипов из-за недостатков в конструкции летательных аппаратов. В начале Первой мировой войны предприятие было одной из ключевых баварских компаний, которые участвовали в военных действиях. По всей видимости, во время военных действий, компания приобрела хорошую репутацию, так как ни одна из разработок не достигла реального успеха, но количество заказов постоянно увеличивалось.
Austro-Daimler заключила с компанией Rapp субподряд на производство авиационных двигателей V12 для администрации баварской армии и имперского военно-морского управления Администрации имперской австро-венгерской армии. Франц Йозеф Попп руководил выполнением данного заказа в Мюнхене.
На сегодняшний день не совсем понятно по каким причинам это произошло, но в апреле 1917 года Карл Рапп покидает компанию. Одни источники утверждают, что оставление поста связано с состоянием здоровья, другие источники предполагают, что немецкий инженер был плохим руководителем и его уволил совет директоров, а третьи источники предполагают, что его переманили американские олигархи. Источников много и версии все разные, но после увольнения Карл Фридрих Рапп стал главным инженером и руководителем отдела авиационных двигателей на машиностроительном заводе в Лос-Анджелесе Riedlinger.
4 октября 1917 года Франц Йозеф Попп был назначен управляющим директором компании, в то же время название компании было изменено с Rapp Motorenwerke на Bayerische Motoren Werke GmbH (BMW GmbH), что в переводе звучит как «Баварский моторный завод».