Интерьер Cadillac XT6
За счет хорошей колесной и открытии задних дверей почти на 90° базы попадание на второй ряд сидений ничем не затруднено. Пространства много, что позволяет с комфортом передвигаться на дальние дистанции трем взрослым пассажирам. Сидения достаточно удобные, имеют регулировку спинок. Для удобства пассажиров на заднем ряду предусмотрено: подлокотник с двумя подстаканниками, USB и Type-C разъемы, ниша в центральном тоннеле, в качестве дополнительной опции климат-контроль и подогрев сидений. Опционально покупатель по желанию может установить на втором ряде два капитанских кресла.
Чтобы попасть на третий ряд сидений, необходима нажать на рычажок, расположенный на спинке сидения второго ряда, и отодвинуть сидение вперед. Управлять сидениями третьего ряда можно с помощью электропривода, для этого сбоку на передней стойке и в багажном отсеке установлены кнопки. Для удобства пассажиров предлагаются подстаканники, два разъема Type-C. К сожалению, пассажиры ростом в 190 см не смогут с полным комфортом разместиться на данном ряде сидений.
Крышку багажника можно открыть с помощью ключа, из салона и с помощью функции бесконтактного открывания. Простым движением ноги в задней части кузова срабатывает специальный датчик, и система автоматически открывает крышку багажника. Высоту крышки можно настраивать. Багажный отсек оснащен светом, крючками для фиксации багажа, розеткой на 12В, кнопками управления вторым и третьим рядами сидений, «докаткой». Габариты багажника: ширина – 127 см, между колесными арками – 108 см; ширина дверного проема – 112 см; высота – 77 см; глубина – 40 см, при сложенных сидениях третьего ряда – 111 см, при сложенном втором ряде сидений – 202 см; диагональ – 234 см; погрузочная высота – 80 см.
На 100% американский, хотя очень этого не хочет
Пока весь мир мечтает продавать свои машины в Северной Америке, американцы зачем-то смотрят на остальной мир. При этом глобальные замашки GM меня совершенно не удивляют – они приходят на рынок, понимают, что там нужно, и просто это делают. Яркий пример – рожденный в партнерстве с Lada Chevrolet Niva и Chevrolet Lanos, который несколько лет был самой продаваемой иномаркой в России, хотя мало чем отличался от отечественного автопрома.
Попытки конкретно Cadillac выйти на рынки за пределами США вызывают вопросы, хотя именно этому стремлению мы и обязаны существованием линейки XT – американцам вполне хватило бы Escalade и его дешевой версии Tahoe.
На первый взгляд кажется, что инженеры Cadillac долгие годы наблюдали за рынками и их потребностями, но судя по тому, что принципиально XT5 и XT6 отличаются от Escalade только размерами, американцы решили все сделать по-своему и научить нас с вами ездить и правильно эксплуатировать автомобиль. Получилось ли?
На самом деле все сдвинулось в правильном направлении, когда кто-то из сотрудников в Детройте рассказал руководству про Нюрбургринг. С момента, как в компании начали тестировать там машины, у них появилось то, что принято называть «управляемостью», и эволюция налицо – раньше американские машины умели только ездить по прямой и на круиз-контроле, сейчас же они вполне способны подарить положительные эмоции за рулем.
И все же, как бы они ни старались, XT6 остается американским – больше внимания уделено не его драйверским качествам и техническому оснащению, а «фишечкам» – здесь можно найти все, что предлагается сейчас на рынке, и даже больше: заводской дистанционный запуск с ключа, зеркало заднего вида со встроенным потоковым видео. Инженеры уделили больше внимания системе активной терморегуляции двигателя, чем его мощности, потому что правда верят в необходимость ставить комфорт в первую очередь.
Европейцев порадуют 20 различных систем безопасности, контролирующих все на свете, а любителей гаджетов – модуль NFC, позволяющий одним прикосновением подключать смартфон на Android.
Выбор не там, где нужно
В Россию, по понятным причинам, везут только двухлитровые «турбочетверки», но что не понятно, так это уровень их форсировки. Многие производители уже давно дефорсируют свои моторы, подгоняя их под налоговые льготы в 249 л.с., но в Cadillac решили пойти дальше – они снизили мощность 2-литрового двигателя, хорошо знакомого нам по другим моделям концерна, до 199 л.с. Зачем? Непонятно. Экономия получается в районе 8000 рублей в год, что не сравнимо с разницей в 250 и 251 л.с., а это смешно, когда речь идет о машине за 4 миллиона рублей.
При этом нельзя сказать, что 200 лошадиных сил мало, этого вполне достаточно для 2-с-небольшим-тонного кроссовера. Он неплохо разгоняется, турбина подхватывает без явно ощутимых затыков, но раздражает само отсутствие выбора, особенно когда одна из двух доступных модификаций носит имя Sport.
Двигатель, кстати, так хорошо изолировали, что его почти не слышно, а работает он в паре с 9-ступенчатой коробкой, обещающей переключаться со скоростью 0,4 с. В это я готов поверить, но не верю, что кто-нибудь когда-нибудь на этой машине вообще включит режим Спорт.
Отличить их внешне даже профессионал сможет не сразу, из наиболее заметного – черная решетка в стиле спортивных моделей V-серии и прозрачные задние фонари у версии Sport. В «Премиуме» просто больше хрома.
Но самое интересное скрывается внутри: если у «Премиума» многорычажная подвеска, то Sport обзавелся независимой подвеской Performance c непрерывным управлением демпфированием Continuous Damping Control (CDC) – разница заметная на марокканских перевалах, но не так критична. В городе способность амортизаторов каждые 2 секунды регулировать жесткость абсолютно бесполезна.
А самое интересное – обе версии полноприводные, но если у Premium Luxury система имеет одну многодисковую гидромуфту, то Sport работает системой полного привода Sport Control, состоящей из двух многодисковых муфт на каждой полуоси. Для полноценной оценки разницы систем песка оказалось недостаточно, можно лишь с уверенностью сказать, что обе машины заехали куда позволяла юбка переднего бампера, просто им потребовалось разное время и усилия со стороны водителя.
Для оценки систем не повредил бы снег, но я все же останусь при мнении, что лучше бы они оставили одну версию полного привода и два двигателя с разной мощностью – покупателям так проще.
Мультимедия и опции Cadillac XT6
Особое внимание хотелось бы уделить опциональным характеристикам Cadillac XT6. В зависимости от комплектации в автомобиле может быть установлено: две камеры заднего вида с омывателем и с проекцией изображения на переднем зеркале, память сидений, адаптивный круиз-контроль, камера с обзором 360°, климат-контроль, беспроводная зарядка для телефона, голосовое управление, автоматический парковщик, автоматическая система экстренного торможения, система удержания в полосе, система распознавания знаков
В Cadillac XT6 есть функция – настройка автомобиля под разных водителей. Автомобиль сам распознает водителя по запрограммированному ключу и автоматически меняет настройки: положение водительского сидения, руля и зеркал, а также настройки климатической и мультимедийной систем. В качестве дополнительных опций можно заказать пакет «Улучшенный обзор», пакет «Комплексная безопасность» и пакет «Platinum» с системой ночного видения. При этом приобрести пакет «Комплексная безопасность» только после установки за 170 тыс. рублей пакета «Улучшенный обзор».
В Cadillac XT6 приборная панель устанавливается частично цифровая, частично аналоговая. При любой комплектации в авто имеется 8-дюймовая мультимедийная система. Отличие лишь в том, что в «Platinum» установлена навигационная система, отображающаяся также и в проекции на лобовом стекле. Мультимедийной системой можно управлять также с помощью шайбы на центральном тоннеле. Что можно сказать об акустической составляющей автомобиля? В Cadillac XT6 предлагается акустическая система Bose. В базовой комплектации установлено 8 динамиков, в максимальной – 14 динамиков.
В Cadillac XT6 установлено 9 подушек безопасности: шторки для всех боковых стекол, две фронтальные, две боковые для переднего пассажира и водителя, коленная подушка для водителя. По результатам краш-теста автомобиль получил пять звезд.
Все, что сейчас нам предлагает Cadillac XT6, является современным и прогрессивным. Компания Cadillac делает автомобили только Премиум-класса. Внутри Вас ждет комфорт и простор для каждого пассажира
Ваше внимание привлечет интерьер и премиальные материалы отделки: кожа Nappa, вставки из натурального дерева, карбона и алюминия. А за Ваше спокойствие отвечают передовые системы безопасности
Внутри все пошло не так
Слабое место современных Cadillac, к сожалению, опять интерьер. Почему опять? Исторически машины из США всегда уступали в комфорте и дизайне внутреннего пространства своим европейским коллегам, но все изменилось с CTS второго поколения. Его интерьер был по-настоящему удачным и довольно прорывным для своего времени. Управление всеми системами находилось на своих местах, приборная панель была симпатичной, легко читаемой и информативной, выезжающий экран делал машину даже немного круче «немцев» в глазах покупателей.
А что потом? Потом Cadillac в американской манере решили все сделать по-своему и сконцентрировались на вариантах отделки панелей, вместо того, чтобы уделить внимание эргономике. Джойстик в стиле BMW – большая ошибка, экран достаточно близко расположен, чтобы было удобно управлять им при помощи нажатий на тачскрин, управление климат-контролем имитируют сенсорные кнопки, хотя на самом деле под глянцевой обшивкой находятся механические..
Со временем пластик деформируется и оставляет углубление, которое потом может и вовсе треснуть
Джойстик в стиле BMW – большая ошибка, экран достаточно близко расположен, чтобы было удобно управлять им при помощи нажатий на тачскрин, управление климат-контролем имитируют сенсорные кнопки, хотя на самом деле под глянцевой обшивкой находятся механические… Со временем пластик деформируется и оставляет углубление, которое потом может и вовсе треснуть.
Но самое неприятное – приборная панель: тахометр и спидометр слишком далеко расположены друг от друга, чтобы уместить между ними огромный и бесполезный экран, а на него нельзя вывести никакой полезной информации, которая бы не поместилась в экране поменьше. Больше – не всегда лучше, но кому вообще нужна приборка, когда есть проекция на лобовое стекло, правда?
С посадкой тоже необычное решение, Cadillac предлагает «капитанские сиденья» на втором ряду – большая редкость, если не исключение в этом классе, но в отличие от того же Escalade, который мы уже упоминали, третий ряд не способен сымитировать три места, поэтому машина шестиместная. Но абсолютно бесплатно два сиденья можно заменить на полноценный диван.
Водительское сиденье явно рассчитывалось на более крупного человека, я выскальзывал из него на перевалах, однако в целом интерьер весьма приятный.
Несмотря на скромные размеры багажника при разложенных сиденьях третьего ряда, под нишей нашлось место для докатки, а если сложить второй и третий ряды, в салон вполне помещается велосипед – это я лично проверил уже в Москве.
Дизайн
Если XT5 еще сохранял намеки на прежнюю фирменную рубленость, то у XT6 их почти не осталось, новый стиль задан концептом Escala, от «комода» Escalade сохранились разве что «ятаганы» оптики, что передней, что задней. И в результате XT6 выглядит как среднестатистический большой – 5,05 метра в длину – премиумный кроссовер. Не хуже других. Но и похожий сразу на многих.
В салоне так же: не хуже других. Производитель обещает премиумную роскошь, натуральное дерево, настоящие алюминий и карбон. У тестовой версии комплектация Sport – салон черный, алюминий и сталь в отделке настоящие, но карбон смотрится не слишком дорого-богато. Коричневая версия салона с отделкой деревом выглядит гораздо «дороже», во всяком случае, на картинках. Центральный тачпад маловат, сегодня в премиуме носят побольше. Два стрелочных «колодца» на приборной панели разделены сменной цифровой подложкой, где в режиме слайд-шоу можно выбрать нужную комбинацию данных. Проекция данных на лобовом стекле также на выбор: спидометр, тахометр. Полный ассортимент принятых в премиуме электронных помощников, включая режим ночного видения – хотя именно его в тестовом XT6 не было.
Экстерьер Cadillac XT6
Габариты автомобиля: длина – 5,05м; ширина – 1,96м; высота – 1,75м; колесная база – 2,86м; дорожный просвет – 18см.
Немного поговорим о кузове. На выбор предлагается один из 9 вариантов цветов. Серебристый цвет включен в стоимость, за остальные восемь необходимо доплатить 50 тыс. рублей. Гарантия на сквозную коррозию – 6 лет.
Все двери Cadillac XT6 оснащены бесключевым доступом. Попадая в салон Cadillac XT6, мы сразу ощущаем, что мы находимся в автомобиле Премиум-класса. На выбор производитель предлагает пять вариантов отделки сидений: кожаные (черные, белые, коричневые, бежево-коричневые) и черные кожаные Nappa. В зависимости от комплектации потолок может быть выполнен из «Алькантары». Центральная консоль, двери и руль покрыты кожей со вставками из карбона или натурального дерева. Перчаточный ящик внутри обшит мягкой тканью. Руль имеет электрический усилитель и электропривод по вылету и подъему. Передние сидения комфортные, имеют 8 регулировок, хорошо развитую боковую поддержку. При максимально отодвинутом назад сидении человек ростом в 190 см с легкостью вытянет ноги вперед.
Честнее всех кроссоверов
Давайте будем честны – самая большая разница между российскими и американскими потребителями в том, что как только наши водители видят машину с приподнятой подвеской и полным приводом, она сразу становится «джипом» и может проехать «куда угодно». Когда американцы видят такую машину, они видят большую машину. Все.
Я не говорю, что тот или иной подход правильный, просто в большинстве случаев вне зависимости от страны даже самые серьезные офроудеры не покидают асфальт, тем более «Кадиллаки». Поэтому эта машина более честная и она мне этим нравится, я готов ей простить все недостатки по интерьеру за роскошный экстерьер, нехватка динамики с лихвой компенсируется оснащением.
XT6 скорее большой универсал, чем кроссовер, все в нем говорит о том, что он – дорожный, но при необходимости может преодолеть и небольшое бездорожье. Поэтому этот автомобиль подходит большинству водителей гораздо больше, чем кроссоверы с более «серьезным» потенциалом.
Еще раз, просто взгляните на эту мордашку.
Альтернативы
Это, например 7-местный Volvo XC – от 4,607 млн. Третий ряд у него будет поcкромнее, зато разгон – 7,9 секунды. Этажом ниже, более компактный, а потому более тесный, но не слишком отстающий от XT6 по оснащенности – 7-местный Hyundai Santa Fe, в самой дорогой комплектации – 3,119 млн, с динамикой уже 7,8 секунды. Lexus RX L – от 4,584 млн, 8,1 секунды. Самый близкий к XT6 по габаритам – 7-местный Volkswagen Teramont: 3,9 млн, 8,9 секунд до сотни. Семиместные Audi Q7 и Mercedes GLS уже играют в другой лиге, двумя-тремя миллионами выше.
Потеря стоимости: по XT6 и даже по XT5 данных пока нет, у сошедшего с дистанции седана Cadillac XTS потеря стоимости за три года – 54,5%. Так что не исключено, что на вторичном рынке XT6 будет одним из самых выгодных семиместных кроссоверных предложений. Как говорил герой фильма «О чем еще говорят мужчины» – надо чуть-чуть подождать.
Самый точный отзыв, как всегда – от реального владельца. Один из них в комментарии на форуме про XT6 написал примерно так: купил, вожу всю семью, доволен, динамики хватает, расход небольшой, чего вам еще надо, отстаньте.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Cadillac XT6 |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
5050x1964x1784 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2863 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
181 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
357/2232 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ |
2203 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
R4 |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1998 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
200 при 4250 — 6000 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
350 при 1500-4000 об/мин |
ПРИВОД |
Полный |
ТРАНСМИССИЯ |
9-ст АКПП |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
210 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С |
9,9 |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ |
9,1 |
Cadillac XT4
Выходные начались со знакомства с ХТ4. Машина реально молодёжная, другого слова не подобрать: вижу в ней милую парочку достойных выпускников хорошего ВУЗа.
На такой сразу хочется отправиться по магазинам или на пикник (не шашлындос, а пикник!). Интерьер, конечно, мало перекликается с сегодняшними тенденциями, где три экрана вообще базовый минимум: классика в материалах, тонна кнопок и ощущение надвигающегося среднего возраста.
Ехать в машине приятно и не напряжно, спустя сутки становится по-домашнему хорошо. У нас тут толковая система с CarPlay, зеркало-экран, топовые кресла с массажем. Всё конечно же электрическое, никаких рычагов и неожиданностей — уселся и понял, что купил новый автомобиль.
XT4 дизельный. Не первый такой Cadillac в истории, но до сих пор непривычно. Конечно, есть и двухлитровый бензин (мощностью 199 л. с.), но на Руси компания ожидает ажиотаж именно вокруг дизелёчка родимого. Европа диктует свои правила спроса, поэтому даже суровые американские бренды подстраиваются: ХТ4 — двухлитровый, почти что кошмар наяву для многих ценителей марки, а четыре цилиндра покажутся преступлением против идеологии. Для экономии на трассе два ещё и отключаются, ух!
Но где от нажатия на педаль не ожидаешь вообще ничего, на деле каждое ускорение и перестроение проходило динамично и без боли, да и крутящий момент с хорошим запасом: 381 Нм вывозит. Всё это на первый взгляд не по-американски: абсолютно молодёжный, городской, весь такой стилёвый. Страха от него никакого, но устрашать ХТ4 и не собирался.
Все ХТ крайне безопасные. Автоматически тормозят перед столкновением, держат дистанцию и полосу, сообщают о пешеходах и препятствиях даже в ночи, поворачивают и ведут себя предсказуемо, тут претензий ноль.
Везде коробка — традиционная девятиступка, переключения не чувствуются совсем, коробка не дёргается и ведёт себя предсказуемо. Ещё есть хитрое отключение кардана в переднеприводном режиме, ровно как у аудишной quattro ultra. А ещё здесь каждые 5 тысяч придётся доливать мочевину, наслаждаясь сознательной заботой об экологии.
Ну а главное в ХТ4 — тишина и активное шумоподавление. Даже на очень высокой скорости слышен разве что лёгкий гул сопротивления воздуху, при этом разговаривать можно шёпотом. Даже дизель настолько зашумлен, что после прогрева не раздражает тарахтением и ведёт себя как классический бенз.
Ладно, вот куплю я это за 3,2 млн рублей в Luxury, за 3,4 в Premium Luxury и те же 3,4 в Sport-версии, а будет ли то самое ощущение шика? Не знаю, мужчины. Правда в том, что у конкурентов ничего за эти деньги не найти (это ещё без учёта трейд-ин и скидок). На стороне ХТ4 самобытность, непривычность в хорошем смысле, яркий кузов, поведение на русских дорогах, где спокойствия и комфорта ради я бы даже 18-е колеса поставил, ну и фишки в виде панорамы, ионизатора, музыки Bose с тринадцатью динамиками, светодиодной оптики в базе… Короче, надо садиться и ехать, а там уже решать. Такие машины не каждый сумеет именно захотеть, несмотря ни на что.
Конкурировать ХТ4 собирается с Audi Q3, BMW X1/X2, Mercedes-Benz GLA и Lexus NX. Но даже будучи самым маленьким Cadillac (длина автомобиля 4593 мм), среди конкурентов он — один из самых больших, то есть стремится к следующему классу, по размерам догоняя чуть ли не X3, Q5 и GLC. И сидишь в нём высоко, и подходя на парковке ощущаешь, что купил не маленькое чёрт знает что. Даже за почти двухметровым мной сидеть можно, а если путь предстоит долгий — ныть никто не будет. По факту, машина ещё и одна из самых вместительных в классе.
Правды ради, в ХТ4 я себя не увидел. Даже ХТ5 — более понятный, габаритный и взрослый — не соблазнил, поэтому на следующее утро в путешествие по глубокой Руси и лесам я уже скакал на величайшем ХТ6.
Удобства
Кресла широкие, но коротковаты. Боковая поддержка и спины, и бедер минимальна. Поясницу подпирает очень убедительный выдвижной валик, но как ни вжимайся в спинку, как ни двигай туда-сюда рулевую колонку, нижняя часть бедер остается без опоры, под коленями пустота. Рано или поздно на ходу начинаешь елозить.
Камера с потоковым видео в зеркале заднего вида для Cadillac не новость. Как обычно, мозг не сразу сопоставляет ее с аналоговым изображением в боковых зеркалах, но если поиграть кнопками настройки, выбрать похожий масштаб и яркость, обе картинки в голове совмещаются.
Тяжелая дверь с двойными стеклами надежно отрезает внешние шумы, из моторного отсека тоже ничего не слышно, помогает система активного шумоподавления бортовой акустики Bose. У этой аудиосистемы, кстати, отличный звук даже с тюнера в FM-радио, даже с выставленными на ноль заводскими настройками эквалайзера – очень качественная музыка. Беспроводная зарядка смартфона, мгновенный коннект его с автомобилем по технологии NFC – но по-прежнему, традиционно для Cadillac, нет подогрева лобового стекла.
Силовой агрегат
Если у XT6 и есть какая-то проблема, то это двигатель. В России автомобиль комплектуется только двухлитровой 200-сильной рядной турбированной «четверкой», которая разгоняет крупный кроссовер до сотни за 9,9 секунд. Для равномерного движения по трассе достаточно, для полной уверенности – сил 50 бы еще как минимум. Американская 314-сильная версия явно едет совсем иначе.
Кстати, про равномерное движение. Фирменная Active Fuel Management в двигателе XT6 в спокойном трассовом режиме выключает два цилиндра из четырех, экономя топливо – минимальный расход за время теста составил 8,6 литров на сотню, средний – 12,6 литра. В Escalade отключение половины цилиндров его V8 отмечается зеленым значком V4 на панели приборов, в XT6 смена режимов незаметна для глаза, зато дана нам в ощущениях: видимо, система при каждом удобном случае стремится «ополовинить» двигатель, поэтому когда надо ускориться, нажимаешь на педаль акселератора немного с перебором, все время словно пришпориваешь автомобиль, а потом отпускаешь, и получается разгон – движение по инерции, разгон – движение по инерции.
Но это в переднеприводном режиме Tour, в остальных трех, AWD, Sport и Offroad управление тягой совершенно внятное, если бы не нехватка мощности и момента. Так что лучше сразу включить AWD или Sport – я в них ездил большую часть времени. Если еще ручным режимом новой 9-ступенчатой коробки GM принудительно выбрать 5-ю или 4-ю передачу – тогда, при 4500 оборотах, устанавливается уверенная связь двигателя с колесами и можно ехать более-менее активно. Но тогда за моторным щитом просыпается и начинает зудеть тихая, но настойчивая пчела – мотор напрягается.
- Поколение
- II рест.
- Тест-драйвов
- 2
- Поколение
- 500
- Тест-драйвов
Land Rover Defender 90 (универсал 3-дв.)
- Поколение
- III
- Тест-драйвов
- 9
Так что если некоторые автомобили на скорости 150 км/ч только просыпаются, XT6 на 130 км/ч уже ложится спать. И все это – с одним водителем в салоне, а что будет, если в XT6 сядут шесть человек и положат вещи в багажник?
Резюме
Комфортабельный премиумный кроссовер для передвижения по трассе и возможности съехать на грунтовку и легкое бездорожье. Для равномерного, комфортного, без резких ускорений, движения на оптимальной скорости 110-120 км/ч, дальше можно без проблем, но неинтересно. Трассовый круизер для большой семьи или для специфических ситуаций вроде довезти большую компанию к месту отдыха на природу. Бесспорное преимущество XT6 – простор второго и третьего ряда. Цена: в комплектации Premium Luxury – 4,15 миллиона, в комплектации Sport c пакетом Platinum, как тот, что у нас на тесте – 4,8 миллиона рублей.