Как выбрать конденсатор для сабвуфера и подключить

Как правильно выбрать конденсатор для сабвуфера

Студия автозвука Электросила

конденсатор Audison Connection

Все кто так или иначе сталкивался с автозвуком, кто когда либо пытался установить автомобильную аудиосистему своими руками слышали о том что вместе с усилителем обязательно нужно ставить конденсатор. Однако не все знают зачем это нужно и нужно ли вообще? Ведь хороший конденсатор-вещь недешевая. Стоит ли вообще тратить на него деньги? Попробуем разобраться.

Все знают, что установив усилитель в свою аудиосистему мы делаем звук громче. Но за все нужно платить, и более мощная аудиосистема потребляет больше тока от бортовой сети автомобиля. Это еще не все проблемы, дело в том что усилитель может кратковременно потреблять ток в несколько раз превышающий номинальный, особенно при воспроизведении низкого баса. Автомобильный аккумулятор не способен быстро отдавать такой ток и в результате в бортовой сети автомобиля происходит просадка напряжения. Выражается это не только в «моргании» фар, но и в том что при падении напряжения питания усилитель теряет мощность, бас вместо быстрого и четкого становится «размытым», теряет скорость и глубину, а в отдельных особо тяжелых случаях падение напряжения питания усилителя приводит к клиппингу на выходе усилителя, что в свою очередь может привести к повреждению динамика.

Впрочем, вышеперечисленные проблемы могут появиться из-за того что при подключении усилителя в вашей аудиосистеме вы выбрали некачественный или несоответствующий потребляемой мощности силовой провод. Как правильно выбрать силовой провод читайте здесь.

Если вы следовали всем нашим рекомендациям и с проводами у вас все в порядке, без конденсатора в вашей автомобильной аудиосистеме вам не обойтись.

При установке конденсатора необходимо подключать его параллельно питанию усилителя и располагать его как можно ближе к усилителю (не дальше 60см). Некоторые производители усилителей (обычно это самые дорогие модели, так называемый хай-энд) даже встраивают дополнительные клеммы для подключения конденсатора прямо в усилитель. Пример- Audison Thesis HV Venti.

Конденсатор Focal High Cap

Французский производитель высококачественной аудиотехники Focal в своих усилителях серии FPS использует другое решение: конденсаторы Focal FPS High-Cap подключаются после блока питания усилителя, там где эффективность использования дополнительных конденсаторов во много раз выше. Минус в том что такой конденсатор подходит только к усилителям Focal FPS, и больше никуда.

Как же правильно выбрать конденсатор? Есть простое правило подбора конденсатора по емкости- 1Ф (Фарад) на 1 киловатт мощности аудиосистемы. Т.е. при мощности системы в 500Вт вам необходим конденсатор в 0.5Ф.

Многие автомобильные конденсаторы имеют встроенные вольтметры и прочие лампочки а также схемы управления зарядом. Если смысл первого-в основном внешний вид, то схема управления зарядом реально облегчает эксплуатацию автомобиля в котором установлен конденсатор. Дело в том что конденсатор в момент заряда потребляет очень большой ток, поэтому при замене аккумулятора в автомобиле могут обгореть аккумуляторные клеммы или сгореть предохранитель который стоит по питанию аудиосистемы.

Для того чтобы правильно зарядить конденсатор в котором схема зарядки не предусмотрена вам нужно отключить конденсатор (одну из клемм) от бортовой сети, подключить аккумулятор, подключить конденсатор через обычную автомобильную лампочку. Лампочка сначала загорится ярко пока будет заряжаться конденсатор, а затем погаснет. Значит конденсатор зарядился и можно подключать его обратно. Довольно сложно, да? От всех этих проблем избавит вас конденсатор со встроенной схемой зарядки.

конденсатор с вольтметром и схемой зарядки

С другой стороны, схема зарядки подразумевает несколько лишних соединений на пути тока от конденсатора к усилителю. В этом смысле обычная «банка» без вольтметров, лампочек и электроники гораздо надежней.

Не все конденсаторы одинаково полезны, хороший конденсатор должен не только иметь большую емкость но и уметь быстро отдать свой заряд в случае необходимости. Для этого конденсатор должен иметь низкое внутреннее сопротивление (ESR). Большинство производителей не указывает никаких параметров своих изделий кроме собственно емкости. При всем богатстве выбора найти то что нужно может быть не так-то просто. Наш опыт использования конденсаторов подсказывает что наилучшие результаты можно получить с продукцией серьезных брендов, например Connection от Audison или Connects2.

75008 Всего 8 Сегодня

Какие бывают автомобильные конденсаторы

Сегодня уже производится много различных конденсаторов для авто. От простейших и дешевых моделей, до элитных и дорогих, с большой емкостью в 20Ф. Такие емкие установки используются в мощной технике, которая обладает дистрибьютором и имеет возможность подключения больше двух усилителей одновременно.


Автомобильный конденсатор

Выбор прибора зависит от нескольких факторов. В основном нужно учитывать мощность аккумулятора машины. Никогда не покупайте оборудование, если оно сомнительно выглядит. Конденсаторы имеют «свойство» взрываться. И, даже малейшее нарушение целостности конструкции может привести к взрыву.

При осмотре прибора в магазине надо обращать внимание на присутствие защиты на клеммах. Они оберегают систему от случайных замыканий

Важно также изучить удобство подключения и установки

Автомобильный конденсатор

Важно также изучить удобство подключения и установки. Автомобильный конденсатор. Автомобильный конденсатор


Автомобильный конденсатор

Установка и зарядка

Таким образом, зачем нужен этот компонент в автомобиле, мы пояснили. Теперь перейдем к полезной теме о том, как конденсатор установить и подключить.

Установка

Сам процесс установки имеет следующие особенности:

  • Конденсатор устанавливается не дальше полуметра от усилителя во избежании снижения амплитуды тока при сопротивлении соединяющих проводов;
  • На конденсаторе ни в коем случае нельзя экономить и если уж решили ставить, то обязательно качественный, а не какой-нибудь китайский, чтобы был толк.
  • Если электронная схема в конденсаторе, все же, отсутствует, то рекомендуется изначально подзаряжать элемент 12-вольтовой лампочкой;
  • Интересно, что установить конденсатор можно в системе любой мощности, независимо от количества усилителей.

Зарядка

Что касается зарядки конденсатора(см.), то как и говорилось выше, полезно заряжать 12 В лампочкой, которая даст пользователю понять, как проходит процесс.Сам он подразумевает следующее:

  • К плюсу АКБ присоединяется лампочка или резистор (лучше ламочка 12 В) на проводе;
  • Другой конец провода соединяется с положительным терминалом конденсатора;
  • В процессе зарядки, если на конденсаторе имеется табло со световой индикацией, то оно загорится. Значение вольтметра на конденсаторе тоже будет увеличиваться, но как только оно остановится, завершить надо и зарядку;
  • Снимаем лампочку или резистор.

При установке конденсатора рекомендуется подключать его параллельно питанию усилителя(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель: сам себе мастер). Ставить его надо, как можно ближе к усилителю мощности, по крайней мере, не дальше 60 см.Если на место ионистора поставить конденсатор, то результат будет намного эффективнее.Делается все так:

  • Генератор автомобиля ремонтируется или ставится новый;
  • От него прокладывается кабель на массу и плюс;
  • Ставится новая АКБ;
  • Все клеммы меняются или тщательно зачищаются;
  • Прокладывается силовой медный кабель хорошего качества с достаточным сечением;

Схема конденсатора

Подключаем усилитель, не забываем предохранитель.

После того, как все будет проверено, можно подключать и конденсатор. Замеры на клеммах покажут те же результаты, но удивляться не стоит. Если цепь «живая» и питания хватает, то конденсатору нечего включаться и он как бы ждет своего часа.

Доказать необходимость конденсатора и в обычных автомобильных акустических системах можно, исходя из нижеприведенного:

  • Замер конденсатора может долго длиться, а от этого «проснется» даже самый кислотный аккумулятор и тем самым, сумеет отдать весь свой потенциал;
  • Среди так называемого эс пи элевого братства более принято использование гелеевых батарей, способных «стрелять» сотнями ампер с поразительной скоростью. Как бы ни был конденсатор восхваляем, но при такой скорости он будет «чувствовать» себя явно не у дел;
  • Опять же, касательно эс пи эль, конденсатор не к месту, так как является потребителем энергии, что для эс пи эль явное зло.

Одним словом, в эс пи эль уж точно никакой конденсатор или иной накопитель не используется.

Зарядка

Процедура эта не является чем-то очень сложным .

Состояние АКБ, безусловно, особенно с наступлением холодов заслуживает более тщательного внимания, но все же, даже если он будет новым и полностью исправным, помощь конденсатора(см.Зачем нужен конденсатор для автоакустики сегодня) ему понадобится обязательно в автомобиле, где стоит мощный сабвуфер.Процедура зарядки конденсатора нужна всегда, как только АКБ снимается с машины. Кроме того, конденсатор заряжают и при первичной его установке.

Подробная и пошаговая инструкция, как это сделать, приводится здесь:

Для начала следует подготовится: найти источник постоянного тока (АКБ в данном случае), резистор (он идет в комплекте с конденсатором) или лампочку на 12 В (если резистор найти не удалось) и провода для подключения конденсатора (они должны быть такого же сечения, как и провода питания).

Далее убеждаемся, что плюсовая клемма конденсатора подключена к усилителю правильно (плюс к проводу питания усилителя).

  • Предохранитель акустической системы аккуратно отключаем;
  • Снимаем провод от положительной клеммы конденсатора;
  • Подключаем АКБ в сеть (как это сделать, можно узнать из тематических статей);
  • Берем резистор или лампочку, подключаем одним контактом к положительной клемме накопителя, а другим – к проводу питания (время зарядки определяется по мануалу, инструкции, идущей в комплекте);

Конденсатор на сабвуфер

  • ставим обратно предохранитель акустической системы;
  • ждем сколько нужно (не менее 2-х минут), затем резистор отключаем;
  • кабель питания накопителя подключаем к положительной клемме напрямую.

Схема как зарядить конденсатор

Необходимость конденсаторов в автозвуке

В аудиосистеме автомобиля часто возникают кратковременные броски напряжения. Это связано с тем, что система питания не способна выдать необходимую мощность в данный промежуток времени. Это происходит на воспроизведении музыки с ярко выраженными басами. Это связано с тем, что сопротивление потребителя для ИП резко уменьшается, в связи с долговременным открытием транзисторов.

Профессиональные аудиоинсталляторы рекомендуют использовать емкость конденсатора не менее 60000 – 65000 микрофарад. Для универсальности часто используется формула: 1 Фарад мощности = 1000 Ваттам нагрузки.

Как подключить конденсатор к сабвуферу

Установка конденсатора не относится к сложным процедурам, но при ее выполнении нужно быть внимательным и соблюдать некоторые правила:

  1. Чтобы избежать заметного падения напряжения, провода, соединяющие конденсатор и усилитель, не должны быть длиннее 50 см.По этой же причине, сечение проводов нужно выбрать достаточно большим;
  2. Следует соблюдать полярность. Плюсовой провод от аккумулятора соединяют с плюсовой клеммой питания усилителя саба и с выводом конденсатора, обозначенным знаком «+». Вывод конденсатора с обозначением «-», соединяется с кузовом автомобиля и с минусовой клеммой питания усилителя. Если усилитель до этого уже был подключен к «массе», минусовой вывод конденсатора можно зажать той же гайкой, соблюдая при этом длину проводов от конденсатора к усилителю в указанных пределах 50 см;
  3. Подключая конденсатор для усилителя, лучше воспользоваться штатными зажимами для присоединения проводов к его выводам. Если они не предусмотрены, можно воспользоваться пайкой. Следует избегать соединения скруткой, ток через конденсатор протекает значительный.


На рисунке 1 проиллюстрировано подключение конденсатора к сабвуферу.

Как зарядить конденсатор для сабвуфера

Подключать к электрической сети автомобиля, следует уже заряженный автомобильный конденсатор. Необходимость выполнения этого действия объясняется свойствами конденсатора, о которых упоминалось выше. Конденсатор заряжается так же быстро, как и разряжается. Поэтому, в момент включения разряженного конденсатора, токовая нагрузка будет чересчур велика.

Если купленный конденсатор на сабвуфер оснащен электроникой, контролирующей зарядный ток, можно не беспокоиться, смело подсоединяйте его к цепям питания. В противном случае, конденсатор следует заряжать до подключения, ограничивая ток. Удобно использовать для этого обыкновенную автомобильную лампочку, включив ее вразрез цепи питания. Рисунок 2 показывает, как правильно заряжать конденсаторы большой ёмкости.

В момент включения, лампа загорится в полный накал. Максимальный скачок тока будет ограничен при этом мощностью лампы и будет равен ее номинальному току. Далее, в процессе заряда, накал лампы будет ослабевать. По окончании процесса зарядки, лампа потухнет. После этого надо отключить конденсатор от зарядной цепи. Затем можно подключить заряженный конденсатор к цепи питания усилителя.

Обзор конденсаторов на закуску

Бракс IPC

Какой конденсатор нужен для сабвуфера

Конденсатор стоимостью 300 американских долларов. Название модели IPC расшифровывается, как «разумный силовой конденсатор». Отличается следующими особенностями:

  • Пользователь найдет в этой модели роскошный, великолепно отделанный, четко продуманный прибор, обладающий самыми высокими электрическими характеристиками;
  • Длина корпуса конденсатора 280 мм, а диаметр – 75 мм;
  • Принцип работы основан на автоматике, которая обеспечит зарядку нормированным током и защитит акустику от перенапряжения;
  • Конденсатор Бракс срабатывает на отметке 17,5 В, при неправильном подключении, автоматическом включении в силовую сеть и ее отключении;
  • Обеспечивает непрерывную индикацию напряжения на выводах усилителя(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер);
  • Конденсатор выполнен в стильном, красивом корпусе с прозрачной головой, в центре которой высвечивается 3-зарядный цифровой индикатор. Этот индикатор приходит активизируется, как только прочувствует малейшую пульсацию напряжения на усилителе и показывает напряжение до 0,1 В;
  • Показания конденсатора не осуществляются непрерывным миганием, как на некоторых дешевых моделях, а усредняются с постоянной времени около 1,5 с;
  • За быстрые флуктуации в ответе другой индикатор, работающий на 2-х светодиодах. Если мигает один из них или два сразу, то это свидетельствует о кратковременных пульсациях напряжения;
  • Есть еще и третий индикатор, называемый CPS. Он нужен для того, чтобы сообщать об опасности: если светится красным – перепутана полярность, если желтым – сработала защита от перенапряжения.

Одним словом, это шикарный прибор, купить который советуем всем. Кроме чисто интеллектуальных возможностей, этот конденсатор практически не имеет внутреннего сопротивления и оно проходит рекордно низко.

Поуэр Ампер SPV 100D

Отличный электронный конденсатор с заявленными характеристиками внутреннего сопротивления. Примерная цена прибора – 250 долларов. Отличается следующими особенностями:

  • Заявленные характеристики внутреннего сопротивления: 1,8 мОм/120 Гц и 1 мОм/20 кГц;
  • Преимущества этого конденсатора в полной мере проявятся в связке с высококлассным усилителем (где источники питания, как правило, работают на повышенной частоте);
  • Головная часть прибора начинена электроникой, за счет чего обеспечивается плавная зарядка за 10 с;
  • О том, что идет зарядка, можно узнать по миганию индикаторов;
  • Если напряжение в сети переходит границу значения в 15,5 В, срабатывает сразу же защита. Если же напряжение понижается (11 В), конденсатор отключается и погружается в спячку.

График работы конденсатора Поуэр Ампер

Сигнат ECC1

Автомобильный конденсатор за 230 долларов. На редкость компактен, несмотря на свои рекордные показатели. Особенности:

  • Выполнена модель в традиционном корпусе темно-синего цвета, с диаметром 70 мм (обычный размер конденсаторов других моделей – 75 мм);
  • На верхушке или головке прибора, как это принято видеть на высококлассных конденсаторах, размещена электроника. Она в состоянии обеспечить полностью автоматизированную процедуру зарядки всего за 1 минуту. Речь идет о токе в 500 мА;
  • Узнать о процессе зарядки можно по светодиодам, которые загораются. Их целых 5 различного цвета, от красного до зеленого и они светятся поочередно. Следует знать, что когда загорается последний пятый индикатор, то это говорит о полной зарядке конденсатора.

Какой нужен конденсатор для сабвуфера

  • Флуктуацию напряжения контролируют те же светодиоды, которые следят за зарядкой прибора. При колебаниях напряжения они поочередно гаснут;
  • Есть еще два отдельных светодиода. Один из них предназначен для того, чтобы сообщать, произошло ли подключение к цепи питания, а другой – реагирует при ошибке в подключении полярности.
  • Сигнат ECC1 сконструирован так, что за работой прибора можно наблюдать с двух позиций: либо через прозрачную стенку либо сверху, где есть полупрозрачные окна;
  • Статистическая емкость устройства – 1,07 фарад.

Рекомендуем. Вполне приличный конденсатор и цена не слишком высокая.

Какой конденсатор нужен сабвуферу

Установка конденсатора осуществляется легко своими руками и звать на помощь специалиста будет лишним. Достаточно просмотреть видео и изучить несколько фото. И конечно же, под рукой должна быть пошаговая инструкция.

Как подключить конденсатор для сабвуфера?

Подключение конденсатора к сабвуферу – несложный процесс, но трудоемкий

Важно выполнить его правильно, так как от этого напрямую зависит работа устройства. Первое, что понадобится, – схема подключения

Ее стоит изучить и только после этого приступать к основной работе.

Судя по схеме, кабель плюсовой клеммы подсоединяется к плюсу конденсатора. А от последнего к плюсу, который есть на усилителе. Потом проводится подключение минусового кабеля АКБ. Он, соответственно, соединяется с минусом конденсатора, затем и с усилителем, причем тоже с минусом. Подсоединение конденсатора проводится параллельно.

Рекомендации специалистов

В данном вопросе важны рекомендации специалистов. Ими пренебрегать не стоит

Первое, на что следует обратить внимание, – это расположение конденсатора. Он должен находиться как можно ближе к усилителю

Длинна провода, который их соединяет, составляет не более 45 см. Таким образом польза от устройства будет больше.

Также стоит отметить, что перед установкой конденсатор необходимо зарядить. Особенно это касается устройств большой емкости. В противном случае горячее подключение может привести к реакции, подобной замыканию. Но вот последствия будут намного серьезнее и печальнее. Зарядить конденсатор можно при помощи специального устройства, которое идет с ним в комплекте. Если его нет, то отлично подойдет и лампочка, которая предназначена для использования в автомобиле.

После того, как схема собрана, можно подсоединять провод АКБ и аккумулятор. Что касается минусовой клеммы, то сначала должна пройти полная зарядка конденсатора. Только после этого ее подключают к аккумулятору.

Если вся работа выполнена правильно, то и музыкальная система будет работать качественно с отличным звучанием. В противном случае ошибки дадут о себе знать. Исправить ситуацию можно будет лишь повторным проведением данной работы. Если с ней возникают трудности, то стоит обратиться к специалистам, так как повреждение устройства или его составных частей может привести к новым проблемам, а иногда и необходимости приобретения нового конденсатора и сабвуфера.

Мне устанавливали все в фирменном сервис-центре. Сам не решился устанавливать такую, на мой взгляд, сложную систему. Колонки поставили 12 дюймов, мощные динамики. Громкость редко ставлю на максимум, звук поражает своей чистотой. Доволен качественно сделанной работой. Спасибо мастерам.

Источник

Что такое конденсатор

Эта деталь содержит две металлических пластины, между которыми находится слой диэлектрика. Когда к пластинам подключают напряжение, на них накапливается заряд. Электрическое находится внутри конденсатора. Оно тем сильнее, чем больший заряд находится на пластинах.

Если отсоединить напряжение от пластин, то конденсатор начинает отдавать заряд. Если используется переменный ток, то полярность напряжения будет периодически меняться. При этом на пластинах будет попеременно то положительный, то отрицательный заряд.

Ёмкость конденсатора является его важнейшей характеристикой. Она характеризует то, сколько энергии он способен пропустить через себя. Её измеряют в фарадах. Поскольку речь идёт об очень большой величине, обычно применяются приставки, которые обозначают, насколько небольшая часть используется. Чаще всего используются микрофарады (такая единицы равны 0,000001 фарады).

Процедура подключения мотораИсточник kabel-house.ru

Для каждого конденсатора существует номинальное напряжение. При нём эта деталь способна долго и надёжно работать. Обязательно указывается предельная величина наработки, которая выражается в количестве часов.

Существуют различные типы конденсаторов:

Полярные рассчитаны на использование в цепях постоянного тока

Важной особенностью является необходимость подключения в соответствии с указанной на них полярностью. Они обычно имеют небольшие размеры и относительно большую ёмкость.
Неполярные могут подключаться независимо от полярности. Их используют в цепях переменного тока

У них размеры больше, чем у полярных.
Электролитические. В них в качестве пластин используются листы фольги, а диэлектриком является тонкий слой окисла.

Их используют в цепях переменного тока. У них размеры больше, чем у полярных.
Электролитические. В них в качестве пластин используются листы фольги, а диэлектриком является тонкий слой окисла.

Для использования в качестве пускового конденсатора лучше всего подходят электролитические. Их часто используют при частоте переменного тока 50 Гц и напряжении 220-600 вольт. Конденсаторы могут иметь достаточно высокую ёмкость она может составлять сотни тысяч микрофарад.

Эти детали имеют высокую уязвимость к действию перегрева. При нарушении теплового режима они быстро выходят из строя. Неполярные конденсаторы не имеют этого недостатка, однако стоят в несколько раз дороже.

Однофазный асинхронный двигательИсточник asutpp.ru

При параллельном подключении ёмкости складываются. В том случае, когда её не хватает, для увеличения можно параллельно подключить дополнительную деталь. В этой ситуации нет необходимости заново собирать пусковую цепь.

Применяются также другие типы конденсаторов. Например, это могут быть вакуумные, жидкостные, газовые и другие. Однако в качестве пусковых конденсаторов их не используют.

Иногда тот конденсатор, который имеется в конструкции, не справляется с запуском. В таком случае его рекомендуется удалить, а вместо него поставить тот, который имеет большую ёмкость. Для маломощных двигателей допустимо, чтобы один конденсатор выполнял функции рабочего и пускового.

Использование полярных конденсаторов в условиях переменного напряжения возможно тогда, когда подключение выполнено через диод. Теперь полярность контактов изменяться не будет. Однако если диод будет неисправен, то деталь выйдет из строя.

Устройство асинхронного двигателяИсточник elektrikexpert.ru

Зачем нужен конденсатор для сабвуфера

Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю своими силами Электрический конденсатор представляет собой двухполюсное устройство, способное накапливать, сохранять и отдавать электрический заряд. Конструктивно он состоит из двух пластин (обкладок), разделенных диэлектриком. Важнейшей характеристикой конденсатора является его емкость, отражающая величину энергии, которую он способен накопить. Единицей измерения емкости служит фарада. Из всех типов конденсаторов, наибольшей емкостью обладают электролитические конденсаторы, а также их дальнейшие усовершенствованные родственники — ионисторы.

Чтобы понять, для чего нужен конденсатор, разберемся, что происходит в электрической сети автомобиля при включении в нее низкочастотной автоакустики, имеющей мощность 1 кВт и более. Простой подсчет показывает, что ток, потребляемый такими устройствами, достигает 100 ампер и выше. Нагрузка имеет неравномерный характер, максимумы достигаются в моменты басовых ударов. Просадка напряжения в момент прохождения автозвуком пика громкости НЧ обусловлена двумя факторами:

  • Наличием внутреннего сопротивления аккумулятора, ограничивающим его способность к быстрой отдаче тока;
  • Влиянием сопротивления соединительных проводов, вызывающим падение напряжения.

Аккумулятор и конденсатор имеют функциональную схожесть. Оба устройства способны накапливать электрическую энергию, впоследствии отдавая ее нагрузке. Конденсатор это делает значительно быстрее и «охотнее» аккумулятора. Такое свойство и лежит в основе идеи его применения.Конденсатор подсоединяется параллельно аккумулятору. При резком увеличении потребления тока увеличивается падение напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора и, соответственно, уменьшается на выходных клеммах. В этот момент включается в работу конденсатор. Он отдаёт накопленную энергию, и тем самым компенсирует падение отдаваемой мощности.

Как подобрать конденсатор

Требуемая емкость конденсатора зависит от мощности сабвуфера. Чтобы не вдаваться в сложные вычисления, можно пользоваться простым эмпирическим правилом: на 1 кВт мощности необходима емкость 1 фарада. Превышение этого соотношения идет только на пользу. Поэтому, наиболее распространенный в продаже конденсатор большой емкости в 1 фараду, можно использовать и для сабвуферов мощностью менее 1 кВт. Рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 14 – 18 вольт. Некоторые модели оборудованы цифровым вольтметром – индикатором. Это создает дополнительные удобства в эксплуатации, а электроника, контролирующая заряд конденсатора, позволяет облегчить эту процедуру.

Инструкция по подключению пассивного сабвуфера Mystery к магнитоле Pioneer

Принципиальная схема колонок с низкой частотностью как активного, так пассивного типа, практически одинакова, за исключением небольших дополнений относящихся к не активным сабвуферам.

По этой причине будем разбирать общий метод с последующим внесением изменений.

Процесс включения авто магнитолы пассивного сабвуфера очень прост: он соединяется на прямую с усилителем, а тот, в свою очередь, последовательно присоединяется к автомобильному проигрывателю.

Роль штатного усилителя в этой цепи— передача полученного от звука воспроизводящего устройства (авто магнитолы) сигнала, динамикам с высоко и низко разрешающей частотой. Где преобразователем низкочастотных сигналов выступает сам сабвуфер, а высоких, его сателлиты.

Из-за достаточно больших габаритов, установка сабвуфера производиться в основном в багажном отсеке автомобиля и провода электропитания приходиться тянуть через весь салон к аккумуляторной батарее. Что не улучшает его (салона) внешнего вида.

Не активный сабвуфер

Пассивный сабвуфер подключить к магнитоле без усилителя, можно в 4 этапа.

  1. Через технологическое отверстие в моторном отсеке протягиваем питающий провод к аккумулятору. На положительном (плюс) проводе поближе к батарее, устанавливаем предохранитель.
  2. Вытягиваем проводку в салон и протягиваем до багажника, по возможности маскируя ее под деталями внутренней отделки.
  3. Заводим провода через готовое тех отверстие (при необходимости делаем его самостоятельно) в багажник автомобиля. И подключаем непосредственно к низкочастотной колонке, согласно схеме ( на , к -).

Подключение сабвуфера к магнитоле Пионер через одножильный, питающий (синий) провод и провод с разъемами «тюльпаны»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: