Зачем мыть двигатель автомобиля: рассматриваем процедуру со всех сторон

Очистители моторного отсека: правила использования и рейтинг лучших производителей

Пошаговая инструкция по мытью силовой установки

Чтобы правильно и без последствий произвести чистку силовой установки необходимо придерживаться следующих правил и действовать по инструкции.

Шаг 1. Подготовительный этап.

Процесс очистки рекомендуется производить в тёплую и сухую погоду. Так влага, оставшаяся в подкапотном пространстве, испарится в несколько раз быстрее.

Для начала необходимо заранее подготовить все подручные средства. Нам понадобятся: средства индивидуальной защиты, фольга или полиэтилен, скотч, щётка разных размеров (среднего и маленькая, для труднодоступных мест), губка, тряпка, средство очистки, ёмкость с водой, ёмкость для сбора остатков загрязнений.

Чистка производится при температуре двигателя 50-60 градусов. Если двигатель был заведён, то необходимо дать ему остыть до нужной температуры. В ином случае, нужно завести и прогреть двигатель до указанной температуры.

Далее открываем капот и снимаем клеммы с аккумулятора.

После чего, с помощью заготовленного полиэтилена или фольги, закрываем все места, где располагается электрооборудование и фиксируем их на скотч

Большое внимание уделяем датчику холостого ходу, так как если перестараться и залить его водой то потом могут быть проблемы с холостым ходом

Шаг 2

Меры предосторожности

В обязательном порядке следует использовать средства индивидуальной защиты. В первую очередь, это резиновые перчатки. Химические очистители могут пагубно влиять на кожу. Кроме того, загрязнения в виде масла очень плохо выводимы. Поэтому резиновые перчатки и рабочая форма будут неотъемлемой частью данного процесса.

Вдобавок к этому, по возможности рекомендуем использовать защитные очки. Струи и капли очистителя могут попасть в глаза. Очки позволят исключить возможность попадания в глаза капель очистителя, загрязнений и иных инородных объектов.

Шаг 3. Нанесение очистителя

Тщательно знакомимся с инструкцией приобретенного очистителя.

Для начала необходимо промыть все загрязненные поверхности небольшим количеством воды. Затем наносится химическое средство. Если средство в виде аэрозоли, то оно просто распыляется на необходимые места. Если средство в виде раствора, то оно наносится с помощью губки. Для очистки труднодоступных мест рекомендуем использовать зубную щётку.

После нанесения, выжидаем необходимое время взаимодействия очистителя с загрязнениями. Продолжительность обычно указывается в инструкции.

Шаг 4. Меры безопасности и экология.

Прежде всего, нужно аккуратно применять очиститель. Данные смеси легко воспламеняемы и взрывоопасны, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности.

В процессе мытья необходимо следить за чистотой и не загрязнять экологию. Остатки грязи и масел по возможности необходимо собирать в специально заготовленную для этого ёмкость.

Шаг 5. Заключительный этап

В заключение производим промывание всех мест, куда был нанесён очиститель. Удобным будет использование шланга с небольшим напором воды

Стоит отметить, что промывать подкапотное пространство нужно с осторожностью, не попадая на места электрооборудования, даже несмотря на то, что они защищены полиэтиленом или фольгой

Для того чтобы отмыть двигатель от масла и грязи не нужно много времени и денежных средств. Необходимо лишь придерживаться инструкции и правилам, и тогда ваш двигатель будет сиять и не подведёт в нужный момент.

Основные правила очистки двигателя

Многие автомобилисты делают типовые ошибки, пытаясь самостоятельно отмыть с двигателя грязь. После этого, садясь за руль, они с удивлением обнаруживают, что их мотор хоть и стал абсолютно чистым, но не запускается или загорается CHEK. Этого можно избежать, просто не допуская этих ошибок.

Не прибегайте к высокому давлению

Нередко мойка подкапотного пространства начинается с того, что в него направляется поток воды под высоким давлением из Керхер или другой минимойки подобного типа. Даже на сравнительно большом расстоянии струи воды срывают провода, повреждают клеммы, навесное оборудование, теплоизоляционные покрытия и т.д. Поэтому если и направлять поток на мотор, то только под низким давлением, которое не повредит узлы и механизмы.

Гидроизоляция аккумулятора и воздухозаборника

Перед тем как начать мыть мотор, рекомендуют закрыть непромокаемым материалом аккумулятор и воздухозаборник, подойдет целлофан или стрейч-пленка. АКБ лучше вообще отключить от электрической системы автомобиля и снять, чтобы избежать короткого замыкания при попадании на клеммы влаги.

Чтобы правильно подготовить двигатель к мойке, особое внимание нужно обратить на воздухозаборник, в него не должна попасть влага. Если она дойдет до работающего двигателя, появляется риск разрушающего гидроудара

Дополнительно нужно защитить блок предохранителей и ЭБУ.

Подбор моющих средств для двигателя

Очень часто для очистки мотора применяют обычный автомобильный шампунь для кузова. Это моющее средство совершенно не подходит для работы в подкапотном пространстве. Оно имеет слишком агрессивный химический состав, который повредит клеммы, контакты и другое электрооборудование.

Для работы лучше использовать специализированные средства. Зачастую они так и называются – «Пенный очиститель двигателя». После легкого смачивания поверхностей они наносятся путем распыления, в том числе на кузовные элементы, и после нескольких минут просто смываются. Такая очистка двигателя эффективна и безопасна. 

Как правильно смывать

Чтобы правильно мыть двигатель, нужно подобрать струю воды низкого давления, но и здесь есть свои особенности. Это очень важный момент, проблемы с мойками типа Керхер уже были описаны выше. Для смывания автохимии часто применяют простой садовый шланг, подсоединенный к водопроводному крану. Данный метод не слишком рационален, поскольку обильное заливание двигателя  приводит к проблемам с электрооборудованием.

Рациональное решение – применение садового распылителя для опрыскивания деревьев. Он дозирует воду, а поворотный носик позволяет обработать самые труднодоступные места. При этом он экономит воду, и у него есть собственный резервуар.

Сушка двигателя

После того как грязный мотор вымыт под струей воды и моющие средства полностью удалены, его нужно высушить. Идеальный вариант – струя сжатого воздуха из компрессора, которая позволит выдуть влагу отовсюду. При этом нужно следить, чтобы давление не достигало предельных значений, чтобы не нанести повреждений.

Компрессор, который имеется далеко не у каждого автовладельца, можно заменить баллончиком со сжатым воздухом для очистки компьютеров. Его можно приобрести в любом компьютерном магазине за доступные деньги. Кроме сушки, этот воздух обеспечивает антистатический эффект и на двигатель садится меньше пыли, в результате чего он загрязняется медленнее

Особое внимание нужно обратить на провода и контакты

Для окончательного просушивания машину нужно оставить на открытом воздухе с открытым капотом не менее чем на один час. Если погода не позволяет этого сделать, нужно проехаться на машине в течение 30-40 минут, чтобы двигатель полностью прогрелся и высох. Чтобы добиться эстетического эффекта, весь пластик дополнительно обрабатывается чернителем, в результате чего он выглядит как новый. 

Рейтинг популярных предложений

Область действия всех представленных очистителей включает в себя масляные, жировые участки, тормозную пыль, грязевый налет. Производители некоторых средств заявляют об успешном применении против дорожной соли или больших скоплений смол.

Liqui Moly Motorraum-Reiniger

Поставляют в баллончиках на 400 мл.: хватает на одно использование. Стоит 800 руб. — самый дорогой из рассматриваемых вариантов при расчете цены на 100 мл. продукта.

Liqui Moly Motorraum-Reiniger

Разжижает масло, жир, смолу и тормозной мусор. Нейтрален по отношению к пластмассам, резине и краскам, не содержит хлорированных углеводородов (CFC).

Опрыскивать нужно на расстоянии 20-30 см. Действует состав 15-20 мин., затем средство смывают. Liqui Moly — это мощнейшая из представленных формула, если не учитывать концентраты. Спрей легок в применении, дороговат, но хорошо отмывает даже вековую грязь

Также эффективен против нагаров, что важно при мойке внутренних элементов двигателя

Runway Foamy Engine Cleaner

Вмещает 650 гр. Стоит около 500 руб. Пенный вариант, работающий по маслу, грязи, пыли. Нейтрален к пластмассам и резине, но не к краске.

Runway Foamy Engine Cleaner

Баллон необходимо хранить подальше от отопительных приборов, открытого огня, сварки. Не нагревать выше +50 ℃: это правило для всех очистителей, особенно для пенных. Двигатель промывать охлажденным, после обработки не включая его. Без помощи щетки состав справляется хуже, быстро опадая: даже производитель советует помогать средству руками.

Hi Gear ENGINE SHINE FOAMING DEGREASER

Баллончик — 0.45 л. Цена — 600-700 руб. Конфликтует с ЛКП: следует сразу же смывать. Двигатель перед использованием прогреть до 50-60 °С, после чего заглушить. Особенно не рекомендовано попадать на электронные блоки.

Hi Gear ENGINE SHINE FOAMING DEGREASER

Работает в течение 15 мин., после чего подлежит смыванию. Огнеопасен.

Пенный аэрозоль ASTROhim

Баллон на 650 мл. Бюджетная стоимость, до 300 руб. Работает на прогретых двигателях. Для пластика и резины безопасен, для ЛКП — не очень. Электрику следует закрыть целлофаном. Перед использованием автомобиль немного прогревают, средство наносят издалека, оставляют 10 мин., смывают и высушивают поверхность.

Пенный аэрозоль ASTROhim

Хотя пена держится на вертикали, с большими кусками грязи или смолы не справляется. Дешевый, но ненадежный вариант.

Grass Engine Cleaner

Поставляется в объемах по 600 мл., 1, 5, 21 л. Литр стоит около 300 руб. Щелочной концентрат разбавляют водой в соотношении от 1:4 до 1:9 в виде пены. Пропорция для распылителя — 1:50-1:120 (8-20г/л). Наносят после предварительного обмыва деталей от пыли. Держат не больше 2 мин.

Grass Engine Cleaner

Преимущества в многообразии предлагаемых объемов и агрессивной моющей формуле. Но данное средство — концентрат: его нужно разводить, а для работы требуется распылитель.

Lavr Foam Motor Cleaner

Баллончик с диспенсером на 480 мл. Стоит около 300 руб. Используют на прогретом двигателе. Воздуховод и электрику закрывают, пенный состав наносят на 5 мин.

Lavr Foam Motor Cleaner

Объема не всегда хватает, особенно для джипов, а бутыль протекает на стыке с курком во время распыления. Однако сама формула удаляет как масляные пятна, так и грязь.

Пенный очиститель внешних поверхностей Kerry

Аэрозоль на 520 мл. Цена — до 400 руб. Безопасен для резины и пластика. Хотя производитель и утверждает, что ЛКП при попадании ничего не грозит, лучше сразу смыть попавшую смесь с покрытия.

Пенный очиститель внешних поверхностей Kerry

Не содержит этанол, метанол, масла. Применяют на прогретом до 50-60°С двигателе. Распыляют на 15 мин.: доработка щеткой предпочтительна, т.к. пена, даже при большом количестве, быстро оседает. Результат средний: слабее Liqui Moly, но сильнее ASTROhim.

FENOM FN407

Объем — 520 мл. Чуть дешевле Kerry, а работает с тем же успехом. Цена редко достигает 350 руб. Это еще один аналог пенного распылителя: способ применения такой же, как и у Kerry.

FENOM FN407

Лучше использовать для профилактики подкапотного пространства, а контрольный помыв делать концентратом или более эффективной пеной.

Баллончики с аэрозолем

Один из простейших в применении и вполне эффективных вариантов очистителя. Обычно баллоны поставляются объемом 350-500 г, чего хватает на долгое время. Как показывает практика применения таких средств, они очень удобны в обращении и лучше всего годятся для обработки труднодоступных участков. Однако долговременные и толстые налеты этот очиститель двигателя не удалит. То есть нужного результата добиться можно, но это потребует дополнительных усилий. О легком смыве состава вместе с маслянистой грязью в данном случае говорить не приходится. Что касается изготовителей, то опытные автомеханики рекомендуют обращаться к маркам Prestone и Clorox Care. Под ними выходят универсальные составы, которые можно применять в обслуживании силовых агрегатов разного типа. Но, опять же, при полном переходе на такой способ обслуживания моторного блока желательно сделать процедуры чистки как можно более регулярными и не ожидать, пока образуется неподатливый налет.

Новинка — Motor Cleaner — очиститель двигателя

Главная

Новости

Motor Cleaner — очиститель двигателя

Новинка

06 марта 2018

Двигатель – это сердце вашего автомобиля. А за самым важным органом автомобиля необходимо следить на должном уровне. Существует несколько основных причин, которые объясняют, для чего необходима мойка двигателя автомобиля:

  • Загрязнённость различных деталей блока двигателя – чревато быстрому выходу из строя важных систем автомобиля. Кроме того, грязь может испортить электрику машины;
  • Грязный мотор – может привести к возникновению пожара из-за большого количества маслянистых пятен, которые легко воспламеняются;
  • Непроведённая обработка двигателя – один из врагов электрооборудования, которое может не только выйти из строя, но и стать причиной возгорания;
  • Автомобиль с грязным двигателем сложнее обслуживать и контролировать все процессы. Будет также тяжелее предугадать поломку отдельных деталей и систем.

Наши специалисты отдела разработок улучшили формулу Motor Cleaner.

Новая рецептура содержит высокопенные поверхносто-активные вещества, которые позволяют даже при низкой концентрации с водой образовывать обильную пену. В состав входят специальные моющие добавки, за счет которых улучшенная формула очищает застарелые загрязнения, масла, жир и стойкие пятна.

Motor Cleaner

моющее средство для очистки моторного отсека

Концентрированное моющее средство для очистки моторного блока и частей двигателя от масляных пятен, потеков смазки, налипшей пыли и другой дорожной грязи. Мощная щелочная формула позволяет очистить даже самые застарелые загрязнения.

Способ применения:

1. Концентрат развести с водой из расчета 100-200 г/л в зависимости от степени загрязнения.
2. Водой под давлением сбить с загрязненной поверхности верхний слой пыли, после чего нанести из распылителя разбавленный состав,
выдержать 1-2 мин. , не допуская высыхания.
3. Тщательно смыть водой.

Испытание средства на моторном отсеке

Сравнение Motor Cleaner и Образца с полки (США) в соотношении 1:4. Обильно наносим средства на загрязненный моторный отсек и даем препаратам поработать несколько минут без какого-либо механического воздействия.

Испытание новой и старой формулы

Предварительно мы разбавили новую и старую формулу Motor Cleaner в соотношении 1:4. Обильно нанесли средства на загрязненный моторный отсек и дали препаратам поработать несколько минут без какого-либо механического воздействия.

https://youtube.com/watch?v=CsgDMmRiWdg

Итоги испытания:

Новая формула «Motor Cleaner» хорошо очистила сложные загрязнения, улучшенная формула образовывает обильную пену, которая позволяет быстро и эффективно удалить застарелую грязь.

Старая формула «Motor Cleaner» частично удалила застарелые загрязнения, пенообразование очень слабое.

Назад к списку новостей

Как выбрать очиститель двигателя

Рекомендуем обратить внимание на средства в аэрозолях. Они считаются намного удобнее, нежели треггеры или пенные составы, позволяют быстро нанести смесь даже на самые труднодоступные места

В остальном, когда стоит дилемма выбора средства для мытья мотора, рекомендуют обратить внимание на следующие нюансы:

Функциональность и безопасность для резиновых и пластиковых деталей. Качественные средства не разрушают резиновые провода, пластиковые трубки и другие синтетические материалы. Более того — они призваны предотвращать их разрушение и деформацию и являются пожаробезопасными. Также средство не должно вредить человеческому организму, поскольку часто его используют внутри тесных, закрытых помещений — гаражах.
Эффективность — хороший очиститель для наружной мойки мотора должен качественно растворять жировые и масляные пятна, а также отмывать грязь.
Цена/объём — если соотношение цены и качества не всегда можно найти на современном рынке автокосметики, то стоимость средства уж точно должна соответствовать её объёму

Во-первых, это важно для того, чтобы полностью и качественно очистить все детали движка, а во-вторых, если планируете регулярно поддерживать агрегат в чистоте, рекомендуется подбирать именно объёмные флаконы и банки, чтобы потом не бежать «за второй» и сэкономить средства.
Простота использования — ещё один плюс в пользу аэрозольных очистителей. Они позволяют не соприкасаться с химией руками и проникают в самые труднодоступные места, в то время, как ручные триггеры и жидкая пена нуждаются в постоянном контакте с агрессивными веществами для человеческой кожи

После использования подобных средств, рекомендуется сразу помыть руки, а ещё лучше — производить всю работу с автохимией для мойки двигателя машины с помощью перчаток.

Стоит ли мыть двигатель автомобиля

Спросите любого специалиста, нужно ли мыть двигатель авто, и услышите, что мойка мотора обязательна, если хотите продлить срок его существования. Протекающие жидкости системы охлаждения, смесь из топлива и масла, пыль и грязь не только снижают эстетику внешнего вида движка, но и забивают воздуховоды, создавая особую тепловую прослойку, способствующую перегреву мотора.

В основном мытьё двигателя рекомендуют в следующих случаях:

  1. Продажа автомобиля – чистый движок всегда выглядит лучше и придаёт товарный вид авто. Другое дело, что если он выглядит слишком чистым, это может вызвать излишнее беспокойство покупателя, который может заподозрить, что вы просто решили скрыть дефекты двигателя, смыв их с поверхности. Поэтому рекомендуют мыть мотор, но не натирать его до зеркального блеска.
  2. Капитальный ремонт и диагностика – здесь лучше помыть двигатель самому в целях экономии. За очистку агрегата специалист надбавит пару-сотен рублей, которые можно сэкономить, осуществив очистку двигателя своими руками.

Процесс мойки мотора в 2022 году подразумевает использование специальной химии для очистки его металлических, резиновых и пластиковых элементов. О том, какое средство лучше выбрать и как его использовать, пойдёт речь далее.

Мойка двигателя

Мыть двигатель от масла и прочих загрязнений следует только после до того, как он остынет. Предпочтительная температура для начала работ – не более 50 °C.

Вылитый реагент на горячий агрегат не позволит химии нормально выполнить свои функции. Химия для влажной очистки двигателя чувствительна к высоким температурам.

Также резкое обливание водой нагретого мотора может вызвать тепловой удар со всеми вытекающими последствиями.

Перед началом «водных процедур» рекомендуется произвести механическую очистку подкапотного пространства. Удобнее всего это делать сжатым воздухом. Можно использовать и щетки.

Продувка под давлением собьет все легкие и пылеватые отложения и поможет реагенту глубже проникнуть в грязь и эффективнее растворить ее.

После удаления легких загрязнителей необходимо сразу нанести средство для помывки. Чтобы помыть двигатель машины таким способом, предварительно обливать водой его не нужно.

Обычно для полной обработки ДВС среднестатистического легкового автомобиля требуется от 500 до 700 мл химии. Поэтому смело заливаем пол-литра в бачок пистолета и обильно поливаем все доступные для обработки участки подкапотного пространства.

Специализированная автохимия обладает гидрофобными и диэлектрическими свойствами. Поэтому штатную проводку можно смело заливать.

Через 10-15 минут, когда средство хорошо впитается в грязь, обмываем мотор водой. Делать это можно, поливая из того же моечного пистолета или автомойкой. При работе автомойкой нельзя подносит сопло ближе, чем на полметра к силовому агрегату.

Как парень регулярно моет мотор Хонды — видео

Высокое давление может повредить пластиковые или резиновые детали

Здесь важно просто обильно полить двигатель водой и смыть реагент

Внутренняя сторона капота обрабатывается таким же образом

Здесь важно не повредить шумо- и теплоизоляцию

В конце двигатель необходимо продуть. А при наличии промышленного фена – высушить горячим воздухом. Рекомендованное время самостоятельного высыхания мотора после финишной обмывки – 12 часов.

И дополнительные меры, такие как обдувка и сушка, позволят эксплуатировать авто сразу после окончания процедуры.

Сегодня помывка двигателя автомобиля народными средствами, наподобие безводной мойки и механической очистки щетками, практически не практикуется.

Малоэффективно и долго. Поэтому вышеописанный способ все шире используется автолюбителями, как наиболее простой, эффективный и одновременно недорогой.

Как красивые девушки моют машины — видео

Как безопасно мыть двигатель автомобиля. Мойка под давлением и вручную

Когда на дорогах много грязи, снега и луж, все это попадает в подкапотное пространство и оседает на агрегатах. Твердые частицы, среди которых не только почва, но также вещества, образовавшиеся в процессе сгорания топлива, масла, а также дорожные реагенты с годами образуют осадок. Такое наслоение не только выглядят не эстетично, но и ухудшают работу некоторых узлов и агрегатов.

Сегодня я расскажу о способах, посредством которых можно помыть двигатель безопасно!

Алгоритм действий

  1. Процесс мойки начинается с небольшого прогревания двигателя (не более 5 минут). Температура агрегата должна быть в идеале около 50 градусов. Ни в коем случае нельзя мыть горячий двигатель, так как этим можно повредить его детали. Потом отсоединяются клеммы аккумулятора (в первую очередь минус). Для большей безопасности его лучше снять.
  2. Затем необходимо закрыть полиэтиленом все места, которые нельзя намачивать (к примеру, предохранители, прерыватель-распределитель, трамблер). Для фиксации пленки используем клейкую ленту. Вместо полиэтиленовых пакетов, можно употребить фольгу или пищевую пленку.
  3. Желательно защитить руки от воздействия чистящих средств и контакта с пятнами на двигателе. Они могут повредить кожу или вызвать аллергию. Для этих целей отлично подойдут резиновые перчатки, но некоторые используют обычные вязаные (матерчатые) изделия для строительных работ. Первый вариант более предпочтителен, так как резиновые — не пропускают жидкости. Чистка двигателя производится мягкой тряпкой или губкой, за исключением труднодоступных мест, где используется щеточка или кисточка.
  4. Промыв все нужные места, споласкиваем их.
  5. Потом снимаем защитную пленку, сушим детали компрессором (феном, пылесосом) или заводим двигатель, чтобы он подсох от своего нагревания. Кроме того, можно воспользоваться полотенцами (бумажными или матерчатыми) для обтирания насухо помытых деталей. Желательно не протирать двигатель тем полотенцем, которым до этого обрабатывался аккумулятор (он может повредиться от воздействия соответствующих химикатов).
  6. Рекомендуется оставить капот открытым на 2–3 часа. Полностью вычищенный и высушенный агрегат является законченным результатом работ. Останется только подключить обратно аккумулятор и закрыть капот.

Можно ли мыть карбюраторный двигатель автомобиля и как это делать своими руками эффективно

Открыли все двери, багажник. Пропылесосили, напрыскали панели полиролью, вытерли. Что же осталось закрытым? А вот что – подкапотное пространство. Согласно мнению экспертов, наименее уязвимая к воде часть автомашины. Так колотить ли средство для мойки двигателя автомобиля своими руками или отложить водные процедуры. Рекомендаций две:

  1. Карбюраторный допускается хоть «бить» струей, которую формирует минимойка высокого давления из рейтинга лучших аппаратов.
  2. Инжекторный на подсознательном уровне вызывает опасение из-за многообразия электронных хитросплетений, а потому подлежит очистке только вручную!

Цифровые моторы оставим на потом. Плавно перейдем к общим целям мероприятия, рассмотрим частную технологию очистки аналоговых ДВС.

Зачем мыть

Планировать освежающий проект только ради достижения чистоты в подкапотном пространстве нецелесообразно. А вот перед выполнением серьезных работ в виде «капиталки» эта операция необходима. Надобна она еще и по таким причинам:

  • пылемаслянная смесь на поверхности мотора несет излишнюю нагрузку на систему охлаждения, способствуя перегреву;
  • на загрязненной силовой установке затруднена визуальная диагностика новых подтеков жидкостей;
  • чистота в моторном отсеке снижает уровень пожароопасности.

Бытует мнение, что продавать авто необходимо полностью чистым. Это да, но только сам агрегат должен быть в состоянии естественного артефакта, а не в виде «красивой конфетки», словно с конвейера сошедшей. Последнее только отпугнет покупателя.

Подготовка

К очистке ДВС необходимо приступать с уже сформированным набором вспомогательных предметов. В качестве их выступают:

  • кисти разного размера;
  • ветошь;
  • чистящие жидкости (специальные спреи);
  • скотч и полиэтиленовая пленка;
  • компрессор или пылесос (необходимы для ускоренной сушки).

Чистка силовой установки с карбюраторной системой управления

Технологический процесс, описывающий, как мыть двигатель автомобиля своими руками, по отношению к карбюраторному ДВС имеет следующую последовательность:

  1. Остудить силовую установку, на горячей моющий состав быстро засохнет.
  2. Деинсталлировать детали, ограничивающие доступ (например, защиту масляного картера).
  3. Демонтировать АКБ.
  4. Изолировать все электрические разъемы и узлы (генератор, блок предохранителей, трамблер, катушку зажигания) с помощью скотча и пленки ПЭТ.
  5. Нанести моющее средство на все поверхности.
  6. Пройтись по труднодоступным местам кисточкой, пока загрязнения откисают.
  7. Смыть аппаратом высокого давления всю грязь.
  8. Снять скотч и полиэтилен.
  9. Высушить агрегат.

При необходимости шаги 4 и 6 повторяются. После завершения процедуры мотор запускается и производится диагностика на предмет отсутствия нестабильностей в его работе.

Составы бренда «Abro»

Под данным брендом выпускается несколько продуктов: очиститель и пенный очиститель. В первом случае емкость стоит около 130 рублей и имеет вес 510 грамм, во втором – 120 рублей и вес 453 грамм.

Это практически идентичные средства с разным дизайном упаковки. У обоих составов шрифт обозначений один и тот же. Однако существенное различие есть именно в инструкции. Пенный очиститель перед использованием необходимо встряхивать. Второе средство нужно распылять на расстоянии 30 сантиметров так, чтобы оно не попадало на лакокрасочные покрытия. Стоит отметить, что оба очистителя пенятся.

Действуют составы одинаково. После нанесения с незначительного расстояния образуется достаточно обильная пена, которая медленно оседает. Струя также хорошо видна. Это позволит направить ее в нужное место.

Что касается эффекта, то многие потребители в своих отзывах хвалят эти очистители. Оба состава хорошо справляются с пятнами масла и тормозной жидкости. Дорожная грязь также частично растворяется. Стоит отметить, что оба состава легко смываются водой с несильной струей. Чтобы удалить остатки дорожной грязи можно использовать щетку. При попадании на кожу очистители не вызывают неприятных ощущений и легко смываются. При использовании ощущается несильный запах керосина.

Техника мойки

Для начала стоит подготовить силовой агрегат к очищающим процедурам. Делается это с помощью изоляции участков, которые не должны иметь контакта с водой. Итак, перед тем как помыть двигатель, необходимо заклеить скотчем и полиэтиленом воздушный фильтр, аккумуляторный блок, клеммы и другие участки с электрическими соединениями.

Далее можно наносить состав. В зависимости от объемов моющей массы может потребоваться щетка или тряпка определенных размеров. Обычно не рекомендуется сразу наносить большой объем чистящей массы – по мере растирания щеткой и разбавления с водой вырабатывается пена, покрывающая гораздо большее пространство. В вопросе о том, как помыть двигатель, важен и показатель его же температуры. Оптимальным с точки зрения эффективности удаления грязи считается режим на 50-80°C, но возможность контакта с горячими поверхностями поддерживают не всякие препараты.

Мойка двигателя автомобиля: наводим внутренний лоск

Практически все владельцы автомобилей периодически посещают автомойку, чтобы воспользоваться услугами профессионалов. Ведь ни для кого не секрет, что за любым транспортным средством необходимо регулярно ухаживать: тщательно отмывать и очищать, придавая внешний лоск и блеск внешнему виду.

Необходимо ли с такой же регулярностью мыть двигатель? Большинство специалистов отвечает на этот вопрос положительно. Нарушение температурного режима при работе «сердца» транспортного средства, затрудненная диагностика в результате сильнейшего загрязнения, возможный выход из строя электронных блоков управления из-за засорения движка — всё это достаточно веские аргументы для того, чтобы и содержать подкапотное пространство в абсолютной чистоте.

Как правильно помыть пространство под капотом?

Всё-таки движок — это самая главная часть автомобиля

И здесь нужно действовать очень аккуратно, и производить мойку двигателя с особым вниманием, следуя определённому алгоритму

1.      Осмотрите пространство под капотом. Закройте блоки управления, электропроводку — такие узлы автомобиля, прямое попадание воды на которые потенциально небезопасно. Если какие-либо комплектующие закрыты накладками или защитными крышками, не демонтируйте их.

2.      Смойте всю пыль, которую можно увидеть снаружи, и нанесите специальные средства для мойки двигателя. Подождите 10-15 минут: это время необходимо для того, чтобы химикаты впитали в себя грязь и различные отложения, скопившиеся на движке.

3.      После этого можно приступить непосредственно к смыванию автокосметики. Специальные составы уже вобрали в себя все загрязнения, поэтому после мойки двигатель у вас должен просто сверкать.

4.      Теперь подкапотное пространство нужно просушить. Для этого просто оставьте автомобиль проветриваться, открыв капот.

5.      После проведения всех помывочных работ можно провести профилактическую обработку электрооборудования.

Особенности мойки двигателя

Для очистки области под капотом нагрейте воду приблизительно до 50 градусов. Почему именно такая температура? Если она будет ниже, то грязь будет смываться очень плохо. Слишком горячая вода может привести к повреждению электропроводки и декоративного покрытия.

Старайтесь не использовать аппараты высокого давления при мойке двигателя. Сильный напор воды может проникнуть в электронные блоки управления даже сквозь защитные кожухи. Несложно предугадать, к каким печальным последствиям это может привести.

Косметические средства для мойки пространства под капотом

Для того, чтобы содержать моторный отсек автомобиля в чистоте, специалисты рекомендуют применять специальную автокосметику. Одними из самых лучших считаются:

Как выбирать

Состав обезжиривателя двигателя определяет моющую способность. Слишком агрессивные концентраты требуют разбавления, опасны без защитного оборудования. Ручные варианты для быстрого применения ненамного лучше, ведь часто не справляются с нагаром, смоляными пятнами.

Если вы планируете водить в ближайшее время или делать обработку в закрытом помещении, то следует выбрать терпимый запах. Некоторые чистящие средства имеют сильное химическое «омбре», другие слегка ароматизированы, но приятного даже от них мало.

Каждый очиститель разработан для безопасного использования на специальных типах поверхностей, поэтому важно искать продукт, не вредящий лакокрасочному покрытию, резиновым элементам, пластику, хрому.

К примеру, несовместимые с пластиком составы вызовут трещины, смягчат, разрыхлят материал. Резина при контакте с конфликтующим типом разбухает, сжимается или даже растворяется. Все производители оглашают безопасность состава по отношению к этим типам поверхностей: следите за описаниями на упаковке.

Выбор очистителя

Выбирайте объем, учитывая личные потребности

Примите во внимание необходимость разбавления и частоту использования

Максимально практичными являются универсальные средства. Хотя товары для моторного отсека разработаны специализированными, многие допускают применение при удалении жира с инструментов, оборудования, элементов подвески.

Формулы подобных средств повсеместно содержат легковоспламеняющиеся спирты и углеводородные растворители. Они дешевле и эффективнее, но опаснее. Без вентиляции в гараже, вблизи огня, искр сварки или горячих поверхностей использовать их запрещено.

Негорючие обезжиривающие средства позволяют избежать проблем, но стоят дороже. Также чистящие продукты токсичны, содержат опасные растворители: трихлорэтилен, перхлорэтилен. Работа с такими компонентами вызывает головные боли, головокружения. Обязательно ознакомьтесь с инструкцией по применению перед покупкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: