В чем же разница?
Фокус и Фиеста ведут себя по-разному на дороге. Фокус менее поворотлив и на изгибах дорожного покрытия покажет себя не так резво, как Фиеста. При резких поворотах, активных движениях рулем Фокус обязательно будет заносить. Степень заноса не слишком критична, чтобы говорить об угрозе безопасности водителя и пассажиров, но в сравнении с Фиестой очень ощутима. Подвеска Фиесты более энергоемка. При этом шумоизоляция Фокуса лучше, в машине тише.
В связи с тем, что Фиеста более компактна, то размер багажного отделения у нее меньше чем у Фокуса на 60 литров.
В минимальной комплектации у Фокуса более интересная «начинка». Фокус предлагает сразу 6 подушек безопасности, а Фиеста только 2. При этом за одинаковые деньги можно купить Фиесту в более благородной комплектации. Из плюсов Фокуса можно назвать то, что максимальная комплектация модели превосходит максимальную комплектацию Фиесты.
Конечно, Фокус выглядит менее «ветренее» и более солиднее. Не такой дерзкий дизайн, более сдержанные линии, крупные габариты. Высоким пассажирам будет комфортнее в Фокусе, чем в Фиесте.
Ford Fiesta российской сборки: первый тест
6 июля 2015 года
Fiesta возвращается! И не одна: вместе с хэтчбеком на рынок выходит седан.
00 Fiesta_zr 07_15_новый размер
Седан и хэтчбек Ford Fiesta российской сборки. Производство Ford Sollers, Набережные Челны
Материалы по теме
Наша безграничная любовь к бюджетным седанам выкосила с рынка многие компактные хэтчбеки. Среди свежих потерь — Chevrolet Aveo и Opel Corsa. Но если концерн General Motors сворачивает активность в России, то Ford начинает поворачиваться лицом к народу.
Два года потребовалось на то, чтобы покинувшая российский рынок Fiesta вернулась к нам в новом качестве, причем в компании с седаном, который уже известен в Китае, Индии, Индонезии, Филиппинах. За это время фордовцы уяснили, что на одном Фокусе далеко не уедешь, — и смогли организовать сборку Фиест на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах: там по полному циклу делают и хэтчбек, и седан. Как только первые более-менее годные к экспертной оценке Фиесты (пока они еще не товарные) сошли с конвейера, мы умыкнули на испытания две из них — седан и хэтчбек, причем с разными двигателями и коробками.
СТИЛЯГИ
Fiesta-седан не самая фотогеничная машина. Живьем-то она намного симпатичней! Лишь багажник выглядит слегка тяжеловесным — то ли потому, что вопреки нынешней моде колесную базу седана не стали растягивать, то ли оттого, что рядом с ладным хэтчбеком любой другой вариант будет казаться вторичным. Так или иначе, а парочка вышла стильной. А что с интерьером?
Второе поколение (2004-2011)
Впервые второе поколение автомобиля Форд Фокус показалось осенью 2004 года на Парижском автомобильном салоне. Американские специалисты показали присутствующим серийный вариант в 2 кузовах – 3-дверный и 5-дверный хэтчбек. Спустя небольшое время на автомобильном салоне Пекина продемонстрировали 4-дверный седан, производившийся в роли прототипа.
Вторая версия с наименованием С307 воспользовалась «тележкой» С1 – именно той, что и Вольво С40, В50, С70, Мазда 3 и Форд С-Макс. Руководство компании решило со вкусом именовать глобальную платформу для различных целей – «Global Shared Technologies» – такое имя было полностью оправданно.
Подвеску, хвалившую в 1 серии, переставили во второе поколение, но с некоторыми переменами. Кузовной каркас повысился в жесткости на 10 процентов, что положительно сказалось на управляемости. В размерах новинка тоже подросла. Новое транспортное средство обладало функцией:
- KeyFree;
- Солнцеотражающим ветровым стеклом;
- Адаптивными передними фарами;
- «Блютузом»;
- Голосовым управлением аудиосистемы и телефона;
- Системой климат-контроля.
Вдобавок ко всему, Ford Focus 2 получил новую трансмиссию в виде Durashift: 6-скоростная «механика» и 4-скоростной «автомат». В стилистическом вопросе новая модель была сделана опять по аналогу Мондео и Фиеста.
К ощутимым новшествам относят материалы оформления салона. Взамен недорогого пластика, блиставшего в дебютном семействе, начали применять пластик высокого качества. Центральную консоль доработали, поэтому она стала смотреться лучше и была схожа с Mondeo. В линейке силовых агрегатов прошли некоторые изменения.
Работники предприятия модифицировали «движки» объемом 1.4 и 1.6 л, а силовые установки Zetec-SE и вовсе не устанавливались. Их заменили семейством Duratec с известным 1.6-литровым Duratec Ti-VCT, умеющим отключать клапана для того, чтобы экономить бензин.
Через какое-то время в обновленной модели его поменяли на 1.8-литровый Duratec. Уникальные «движки» объемом 1.6 и 1.8 л поменяли на Duratec HE. Его взяли с Мазда MZR. Семейство моторов на дизельном топливе также обновили. Два силовых агрегата: 1.6 л на 90 «лошадей и 2.0 л Duratorq решили приобрести у французов PSA.
К какому классу стоит относить Ford Focus
Большая популярность Фокусов всех поколений в нашей стране была обеспечена доступной стоимостью, удобством и надежностью данных транспортных средств. Чтобы разобраться, к какому классу относится Ford Focus, необходимо провести более подробный анализ существующих категорий.
Машина третьего поколения является оригинальной моделью, высокая популярность которой была достигнута благодаря особому кинетическому интерьеру и великолепной динамике. Внешний облик получился очень современным, так как большинство кузовных элементов разрабатывались с нуля, а не модернизировались с прошлых моделей. Говоря о салоне, Фокусы всегда имели отличный интерьер, и здесь ничего не изменилось.
Второе поколение Focus имело простую, но крайне комфортную сущность. Все системы обладали очень удобным контролем, а третье поколение вывело эту практичность на абсолютно новый уровень. Отделка стала еще более качественной, да и весь салон является логичным продолжением современного оформления модели.
Чтобы понять, какого класса Форд Фокус 2 и 3, следует разобраться с категориями транспортных средств. Все машины имеют отличия по размерам и прочим параметрам. Имеется ряд классификаций, но чаще всего используется именно европейская, куда входит 6 классов и 4 категории техники. Разделение происходит по габаритам транспортного средства на классы:
- А – малогабаритная техника, применяемая для передвижения по городу. Компактные размеры и экономичное потребление топлива обеспечили их внушительную востребованность в нашей стране. Также «особо малый» класс распространен в Европе. Среди негативных моментов машин выделяется малообъемный багажник, но для городской езды это не имеет критического значения.
- B – малый класс, применяемый для небольших автомобилей – чаще всего сюда относят переднеприводные хетчбэки. Конструкция транспортных средств во многом походит на технику С-класса, но с более компактными размерами.
- C – «малые средние» автомобили, которые на протяжении многих лет занимают лидирующие позиции мирового рынка. Высокая популярность этих машин обусловлена практичностью и доступной стоимостью. Нередко также встречается обозначение гольф-класс, имеющее отношение к данному сегменту автомобилей.
- D – семейные транспортные средства, являющиеся симбиозом максимальной комфортности, внушительной цены и довольно крупных размеров. В средний класс входит множество моделей, между которыми возможны значительные различия по стоимости.
- E – бизнес-класс, где все заточено на высочайший комфорт, внушительные габариты и цену. Сюда относят множество автомобилей от различных концернов. Любопытно, что в нашей стране такие транспортные средства имеют неплохую популярность, по сравнению с Европой, где автовладельцы предпочитают выбирать более доступную, практичную и экономичную технику.
- F – состоит из дорогостоящих премиальных автомобилей. Зачастую в эту категорию относят спортивные и представительские машины. F-класс приобретается влиятельными людьми и знаменитостями, чтобы техникой управляли водители.
Основываясь на данном списке, класс автомобиля Ford Focus II – С, и к данной категории относятся любые поколения американской машины.
Существует и классификация автомобилей по экологичности. Так, экологический класс Фокуса второго поколения – Euro 4, но транспортное средство третьего поколения получилось еще более соответствующим современным понятиям очищенности выхлопа. Для Ford Focus III выставлен класс экологичности Euro 5.
Styling
Both models have recently received a facelift to keep them looking fresh and upmarket. The smaller Fiesta gets a wide front grille and some sleek LED headlamps. It’s around 300mm shorter and 30mm narrower than the focus, making it easier to manoeuvre in town.
The Focus is the more grown-up looking of the two cars, and not just because of its larger size. The pointy LED headlamps and deeper front bumper lend it a more sporty appearance, and the wide grille changes as you move up the range.
The Fiesta comes with 15-inch steel wheels on the basic Trend model, you’ll have to step up to the Titanium X model if you want alloys. The Focus gets alloy wheels on all but the entry level model.
Latest Ford deals
Really, choosing between these cars based on looks will come down to your personal preference, however the Focus is better proportioned than the Fiesta and is therefore the more traditionally handsome of the two.
Форд Фокус 2 рестайлинг седан или хэтчбек что лучше
Отзыв-Обзор Седан и Хетчбек Форд Фокус 2 / Испанец против Русского
https://youtube.com/watch?v=gNifVOwtFOY
Ford Focus 3 Покупать или нет? Седан или Хэтчбек? ZBS!Auto
Отзыв владельца Ford Focus 3. Сравнение с Ford Focus 2 рестайлинг. Часть 2.
Ford Focus II и конкуренты Kia, Renault, VW, Skoda
Обзор Ford Focus 2, плюсы и минусы, стоит ли покупать?
На что смотреть при покупке Ford Focus 2 (Форд Фокус).
Какой Фокус покупать, а какой не стоит? Ford Focus. Полная версия.
Обзор Ford Focus 2 , на что смотреть при покупке Форд Фокус — Подводные камни от Авто-Лето
Сравнительный тест Ford Focus, Mazda 3, Nissan Sentra и Skoda Octavia
ЧТО ЛУЧШЕ Мазда 3 или Форд Фокус 2
Также смотрите:
- Тест Форд Фокус 2 трехдверный
- Ford explorer марка автомашины
- Опель зафира турер или Форд S-Max
- Свечи зажигания моторкрафт Форд
- Сколько ест бензина Форд фиеста
- Дерганье при разгоне Ford Focus
- Новый автомобиль Форд спорт
- Форд Фокус 3 датчик света настройка
- Аналог фильтров Форд Фокус 2
-
Переходная рамка Форд галакси
- Форд Мондео какое масло для двигателя
- Устройство рулевого управления Форд фьюжн
- Коврик на торпеду Ford
- Форд Fusion hybrid
- Ресницы для фар Форд Фокус 2
Интерьер и оборудование салона
- Аудиосистема CD/MP3 + AM/FM, 6 динамиков, 3.5″ монохромный дисплей, порт USB, 4-строчный матричный дисплей на приборной панели
- Кондиционер
- Рукоятка рычага переключения передач с кожаной отделкой (для АКП)
- Карманы в спинках передних сидений
- Хромированные внутренние ручки дверей
- Рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона
- Регулируемые по высоте подголовники для всех пассажиров
- Регулировка водительского сиденья по высоте
- Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 60:40
- Передние электростеклоподъемники
- Указатель температуры окружающей среды
- Два открытых подстаканника
- Розетка 12В и вход USB на передней панели
- Солнцезащитные козырьки со встроенными зеркалами
- Перчаточный ящик с подвсеткой
Driving
Out on the road is where Ford models tend to excel, as they offer a more engaging driving experience than alternatives.
The Fiesta is no exception to this, and it’s a fun car to chuck down a country road. The ST-Line model has lowered and stiffened suspension, making it even more sporty to drive. Be warned though, this does affect the ride comfort.
It’s much the same story with the Ford Focus, only it’s more refined once you’re on a motorway. Cars such as the Citroen C4 will be more comfortable still however. The larger dimensions of the Focus make it less suited to city driving than the Fiesta as well.
Citroen C4 deals
Overall, the Ford Focus offers a better all-round driving experience. It’s the more comfortable car here, without compromising on the fun factor.
15 причин купить Ford Focus
Лучше коэффициент сжатия
На 5% или на 0.5 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
10.5 коэффициент сжатия
11 коэффициент сжатия
Ход поршня длинее
На 9% или на 8 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя
82 мм Ход поршня
90 мм Ход поршня
Больше диаметр цилиндра
На 14% или на 12.1 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.
71.9 мм диаметр цилиндра
84 мм диаметр цилиндра
Больше мощность двигателя
На 53% или на 97 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
85 л.с. мощность двигателя
182 л.с. мощность двигателя
Больше крутящий момент
На 29% или на 70 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
170 Нм при 1500-3500 об/мин крутящий момент
240 Нм при 1600 об/мин крутящий момент
Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
На 3.8 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
12.7 с ускорение от 0 до 60 м/ч
8.9 с ускорение от 0 до 60 м/ч
Больше максимальная скорость
На 44 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.
170 км/ч максимальная скорость
214 км/ч максимальная скорость
Больше объем двигателя
На 33% или на 499 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.
998 см3 объем двигателя
1497 см3 объем двигателя
Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
На 43% или на 3.8 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
12.7 с разгон от 0 до 100 км/ч
8.9 с разгон от 0 до 100 км/ч
Больше объем топливного бака
На 19% или на 10 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.
42 л объем топливного бака
52 л объем топливного бака
Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
На 49% или на 297 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.
311 л вместимость багажника со сложенными сидениями
608 л вместимость багажника со сложенными сидениями
Больше вместимость багажника с разложенными сидениями
На 34% или на 560 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.
1093 л вместимость багажника с разложенными сидениями
1653 л вместимость багажника с разложенными сидениями
Больше максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
На 33% или на 500 кг больше. Чем больше максимальный вес прицепа с тормозами, тем тяжелее багаж может перевезти автомобиль, используя лишь стандартный фаркоп. При этом исключены повреждения двигателя или коробки передач.
1000 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
1500 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами
Больше максимальная нагрузка на крышу
На 33% или на 25 кг выше. Чем выше допустимая нагрузка на крышу автомобиля, тем более тяжелый дополнительный багажник можно установить
Это важно при дальних путешествиях. 50 кг максимальная нагрузка на крышу
75 кг максимальная нагрузка на крышу
Больше максимальная нагрузка на фаркоп
На 28% или на 25 кг больше
Чем выше максимальная нагрузка на фаркоп, тем большие грузы может возить автомобиль без рисков поломки ходовой части.
65 кг максимальная нагрузка на фаркоп
90 кг максимальная нагрузка на фаркоп
Для кого?
Фиеста более динамична, более манёврена и имеет более «веселый» цветовой ряд. Автомобиль в ярких оттенках больше подойдет девушкам и женщинам. Более темные оттенки подойдут молодому человеку, так как дизайн авто не входит в ряд «романтичных» моделей. Фиеста не типично женский автомобиль. Назвать его семейным тоже нельзя. Он отлично подойдет для того, чтобы возить детей в школу, но не отправляться в дальние поездки. Даже на дачу будет достаточно трудно уехать, имея при себе немалый багаж. Можно сказать, что такой автомобиль совершенно не подходит старшему поколению.
Фокус имеет более крупные габариты, более прямые линии, упрощенный дизайн, увеличенный багажник. Фокус тоже не может считаться полноценным семейным авто для дальних поездок, но для путешествия на дачу он подойдет больше. Фокус делает ставку на более старшее поколение, чем динамичная молодежь. При этом стоит учитывать дорогу, которая ведет к даче, так как высота подвески Фокуса совершенно не рассчитана на бездорожье. Фокус больше подойдет для тех, кто проводит время в городе, в режиме старт-стоп и нетребователен к скорости авто.
Выбирать автомобиль, чаще всего, приходится по ценовой категории. Но иногда бывает так, что владельца не интересует ничего кроме Ford. Можно смело заявить, что Fiesta имеет достаточно преимуществ, чтобы сделать ставку в ее пользу и не сомневаться. Перед покупкой обязательно попробовать оба авто в тест-драйве. Понять свои ощущения, вкусовые предпочтения и не выбирать автомобиль исключительно по текстам и отзывам на сайтах официальных дилеров.
В автопромышленности есть такое понятие, как «детские» болезни, их часто описывают владельцы новых авто, говорят о том, с чем столкнулись практически сразу же после покупки. Стоит учитывать, что конвейерная сборка тоже предполагает ручной труд – настройка конвейера. Так и получается, что авто одной модели отличаются друг от друга по качеству. Не исключен фактор «как повезет». Однозначных решений по любой модели не бывает. Не поняв авто в деле совершить правильный выбор практически невозможно.
MPG, emissions and tax
If you’re looking for the best fuel economy, you’ll want the Focus with the 1.5-litre diesel because it will return a claimed 62.8mpg. However, if you want to save on your company car tax, the 1.0-litre mild hybrid Focus has the lowest BIK rate.
The most economical Fiesta you can buy is the 1.1-litre petrol, which should return around 53mpg. That said, the 1.0-litre petrol will return almost 50mpg, and will only cost around £7 a year more in company car tax at 20%.
Ford Fiesta review
The mild hybrid 1.0-litre engine offers around 3 more mpg over the standard 1.0-litre and a slightly lower BIK rate, however it will cost you over £1,000 more making it hard to recommend.
Кузов и салон
На выбор предлагалось несколько типов кузова: 3-х и более практичный 5-дверный хэтчбек. Первый доставляет трудности не только при посадке и высадке задних пассажиров, но и на тесных парковках из-за широких дверей. На некоторых рынках был доступен даже седан.
Привлекательный кузов скрывает современный интерьер. При его отделке использованы достойные материалы. Верхняя часть передней панели имеет мягкое на ощупь покрытие. Необычная компоновка центральной консоли радует глаз, приборы легко читаются, а мясистый руль отлично ложится в руки.
Форду не удалось избежать нескольких осечек. Количество пространства во втором ряду ограничено: высоким пассажирам не хватает свободного места в ногах. Багажное отделение имеет разумный объем 290 литров, но при сложенной спинке дивана возникает значительный уступ. Высокий край багажного проема затрудняет погрузку пакетов с покупками. Улучшенная мультимедийная система не самая простая в использовании, но спустя время все-таки позволяет с собой подружиться. На потолке отсутствуют ручки, и даже в хорошо оборудованных версиях задние окна открываются только вручную.
Тем не менее, перечень дополнительного оборудования перекрывает все базовые потребности. Большинство образцов укомплектованы ABS, ESP, подушками безопасности, аудиосистемой и кондиционером. 16-дюймовые литые диски, кожаная обивка и климат-контроль встречаются гораздо реже. Стоит поискать Фиесту, оборудованную датчиками парковки: обзор назад сильно ограничен.
Бесспорные преимущества Ford Fiesta удобные, хотя и небольшие кресла и эргономичное положение за рулем. Добавим к этому точный механизм выбора передач коробки и информативный руль. В результате, получаем автомобиль, который позволяет наслаждаться движением.
Двигатель
Как и предыдущая генерация, второй Форд Фокус комплектовался бензиновыми и дизельными движками. Использовались моторы Duratec, а Zetec ушли в историю.
Базовым являлся 1.4-литровый двигатель Duratec на бензине, развивающий максимум 80 лошадок. Установка работает в совокупности с механической КПП. Разгон до 100 км/ч осуществляется чуть более, чем за 14 секунд, а максимум скорости, которую авто способно набирать, составляет 166 км/ч. Расход бензина в среднем не превышает 6,6 литров.
1,6-литровый бензиновый движок представлен в двух вариациях, с мощностными характеристиками 100 и 116 коней. Первая вариация комплектуется с МКПП, а для любителей АКПП имеется версия Форд Фокус 2 хэтчбек 1.6 автомат с четырьмя диапазонами. Вторая вариация 1.6-литрового двигателя комплектуется лишь механикой. Что касается технических характеристик Форд Фокус 2 хэтчбек 1,6, силовая установка оснащена системой фаз газораспределения, способна разогнаться до сотни за 11 секунд, а максимальная скорость составляет 174-193 км/ч. Согласно отзывам владельцев Форд Фокус 2 хэтчбек 1.6, топливный расход данного движка варьируется в пределах 6,5 — 7,6 литра, что зависит от модификации, типа езды и дорожного покрытия.
Доступны и более мощные версии двигателей на Фокусе второй генерации. Форд Фокус 2 хэтчбек 2007 1.8 выжимает до 125 лошадей. Расход топлива данного движка также небольшой и средние показатели не превышает 7 литров на сотню км пути. Что касаемо иных технических характеристик Форд Фокус 2 хэтчбек 1,8, он способен разгоняться до 193 км/ч, а до сотни авто стартует ровно за 10 секунд.
Наиболее мощным считается двухлитровый мотор, развивающий мощность до 145 коней при 4500 оборотах в минуту. Авто с данным агрегатом доступно в двух модификациях: Форд Фокус 2 хэтчбек 2.0 автомат и Форд Фокус 2 хэтчбек 2.0 механика. Расход топлива двухлитровой установки в среднем составляет до 8 литров на 100 км пути.
Турбодизельный мотор представлен в вариации 1,8 литров. Мощностные характеристики установки не превышают 115 лошадей.
Основными недостатками двигателей Форд Фокуса второй генерации являются плавание оборотов холостого хода, потеря тяги в случае резкого разгона. Также спустя 100 000 км значительно увеличивается расход масла, что вызвано проблемой с масляным насосом.
Двигатель Duratec требователен к качеству заливаемого горючего, а также к исправным свечам зажигания. Невнимательность к таким моментам может вызвать нестабильность работы мотора, детонацию, тяжёлый запуск на холодную.
Чтобы ответить на вопрос, какой двигатель лучше, стоит сказать, что меньше всего проблем доставляют 1,4 и 1,6-литровые установки. Наиболее проблемным, согласно отзывам владельцев, является двухлитровый движок. Возможно, причина кроется в мощных характеристиках мотора 2,0, ведь его владельцы инстинктивно сильнее давят на газ. Как результат, жёсткая эксплуатация ведёт к скорому износу двигателя и сбоев его работы.
Самым лучшим двигателем по мнению владельцев считается 100-сильный мотор ёмкостью 1,6 литров.
Дизельные установки не пользуются массовой популярностью по причине низкого качества топлива, а также большой вероятности выхода из строя датчика накала свечи.
Для длительной эксплуатации мотора важно использовать качественное масло и своевременно его менять. Замену необходимо осуществлять каждые 7 000 – 8 000 км
Следует заливать оригинальное масло в двигатель от компании Форд: Ford Formula F 5W30.
Engines
The basic Ford Fiesta gets a 1.1-litre petrol engine with 75hp. This engine may be suited to younger drivers, however it is fairly gutless. All other models are available with the excellent 1.0-litre turbocharged unit.
This is offered with 100hp, or 125hp in mild hybrid form. Either option feels peppy and has enough power to tackle motorway journeys comfortably. 1.0-litre cars get a six-speed manual gearbox as standard, which is excellent to use, or you can have a seven-speed automatic. The 1.1-litre car gets a five-speed manual only.
The Focus is offered with a similar range of engines, except it does without the 1.1-litre entry level unit. The 1.0-litre turbo petrol is also boosted to 125hp as standard.
Ford Focus review
You can also have a 1.0-litre mild hybrid which also has 125hp. Unlike the Fiesta, the Focus is offered with a 1.5-litre diesel engine with 120hp. All engines can be paired to either a six-speed manual or a seven-speed automatic gearbox. The diesel is available with an eight-speed automatic as well.
Двигатели
Под капотом Ford Fiesta в большинстве своем установлены двигатели, проверенные временем: бензиновые рабочим объемом 1,25 л (60 и 82 л.с.), 1,4 л (92 и 96 л.с.), 1,6 л (105, 120 и 134 л.с.) и дизельные – 1,4 л (70 л.с.) и 1,6 л (75, 90 и 95 л.с.). Оба турбодизеля разработаны совместно со специалистами Peugeot. Подержанные компакты с новейшими двигателями последнего поколения – бензиновыми 1,0 л (65, 80, 101 и 125 л.с.), 1,6 (182 л.с.) и дизелем 1,5 л (75 л.с.) не столь популярны.
Бензиновые атмосферники не отличаются эластичностью. Они начинают хорошо тянуть только на высоких оборотах, что влияет на расход топлива и уровень шума в салоне. Чтобы насладиться динамикой, необходимо выбрать, по крайней мере, модификацию с 1.6 Ti-VCT. Данный мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения, которая, к сожалению, порой подводит.
Все бензиновые агрегаты являются представителями серии Sigma и созданы при сотрудничестве с японской Yamaha еще в середине 90-х годов. Конечно же, они получи дальнейшее развитие. Тем не менее, с самого начала здесь используется механическая регулировка зазора клапанов. Только вместо калибровочных шайб были установлены толкатели, подбором которых и осуществляется регулировка. Проверка зазора рекомендуется после каждых 100 000 км.
Механики не рекомендуют использовать газовое оборудование. Поскольку пропан-бутан довольно сухой, клапанные седла смазываются плохо. В результате, происходит их быстрый износ, и клапана могут подгореть.
Двигатели серии Sigma действительно очень надежные. Правда, при больших пробегах они начинают потихоньку брать масло. Причина в износе поршневых колец в сочетании с отвердеванием сальников клапанов. Это явление набирает обороты при частых и длительных поездках на высоких скоростях. При этом расход масла составляет около 2-3 л на 10 тыс. км.
После рестайлинга в 2012 году появились трехцилиндровые агрегаты из линейки Fox. Они имеют объем 1,0 литра. Атмосферная версия сохранила коммерческое название Duratec Ti-VCT, а вариант с турбонаддувом прозвали EcoBoost. Новые моторы лишены балансирного вала, а ГРМ приводится в действие с помощью зубчатого ремня с увеличенным сроком службы — 240 000 км или 10 лет. Долговечности удалось достичь за счет купания ремня в масляной ванне. Здесь используется очень редкое масло SAE 5W-20, которое должно соответствовать стандарту Форда WSS-M2C948-D.
Горячая версия ST после модернизации получила 1,6-литровый Экобуст. Это не что иное, как турбированный двигатель серии Sigma.
Турбодизели гораздо более эластичные. С середины 2010 года все TDCi были оснащены фильтром твердых частиц. Приобретение такого дизеля не рекомендуется автолюбителям, передвигающимся только по городу – DPF-фильтр быстро придет в негодность. А через несколько лет такой эксплуатации возможно потребуется замена турбонагнетателя. Ему вредят частые поездки с не полностью прогретым двигателем. Оба TDCi чувствительны к качеству топлива.
В 1.6 TDCi подводит система смазки турбины – в магистрали подвода масла образуется осадок. Механики предлагают инспектировать масляный канал каждое ТО, либо менять трубопровод через каждые 50 000 км. Чтобы свести к минимуму вероятность отложения осадка, масло необходимо менять не реже, чем раз в 10 000 км. Если вышла из строя турбина, то вместе с ней необходимо заменить и магистраль подвода масла. В противном случае новый турбокомпрессор вскоре вновь придет в негодность. Дешевле и проще устраняются возникающие протечки в системе впрыска топлива.
Поломки авто
Если говорить о дефектах, то картинка вырисовывается печальная. Автомобили марки Ford – типичные середняки рейтинга европейского агентства по транспортной надёжности. Так, у Fiesta показатель среди авто от двух до трёх лет – 64-й из 130 авто. В среднем он без поломок проедет 35 тысяч километров. А Ford Focus вообще имеет показатель 37 тысяч км. и процент поломок 5,8 против 5,3 у конкурента.
Салон Ford Focus
Ситуацию немного выравнивает рейтинг авто в возрасте от 4 до 5 лет. На этом этапе Focus опережает своего собрата по заводскому цеху. Но при этом процент делает резкий двукратный скачок вверх – 9,1 и 9,3 процента поломок на 1000 машин. Это сродни резкому провалу лидера по надёжности новых машин не старше 3 лет Mercedes SLK.
Салон Ford Fiesta
Fiesta возвращает себе лидерство в борьбе при рассмотрении автомобилей от 6 до 7 лет выпуска. Модель даже вошла в зелёный сектор, что свидетельствует о надёжности авто при среднем пробеге в 101 тысячу километров. Focus же делает очередной двукратный провал по таблице и приближается ко критической отметке при равном пробеге.
Двигатель Ford Fiesta
На рубеже десятилетия Fiesta укрепляет свои позиции в зелёной зоне. Со строя выходит уже каждый пятый агрегат. А вот Ford Focus прочно укрепился на позиции в оранжевом сегменте. Показатель поломок уже 23 процента на 100 машин. А после перехода 10 лет Fiesta вообще входит в двадцатку самых надёжных авто Европы. Focus же удаётся вернуться в жёлтую зону и всего одной десятой ему не хватает до топ-50 беспроблемных транспортных средств.
Ford Fiesta: хороший выбор для непривередливых – Автомобили
В первый день тестовых испытаний, корреспонденту портала «АвтоВзгляд» досталась машина в промежуточной вариации с 1,6-литровым движком мощностью 105 л.с., агрегатированным с пятискоростной МКП (первоначальная комплектация модели предлагается с 85-сильным мотором аналогичного объема). В теории – наборчик вполне себе адекватный. Однако на практике автомобиль с такими характеристиками оказался крайне флегматичным. Во-первых, ему явно не хватает динамики. Да, это, конечно, не суперкар и ждать чего-то сверхъестественного от «тачки» за 600 000 не стоит, но тем не менее… Обгоны на трассе приходится планировать заранее, при маневре вдавливая акселератор до упора в пол. В диапазоне от 80 км/ч авто ускоряется очень вяло. В кик-дауне стрелка тахометра подскакивает до 6000 оборотов, едва не попадая в красную зону, но шустрее от этого машина не становится. Посредственный разгон и при старте с места. Хотя, в общем-то, для умеренной езды по городу вполне достаточно. А вот, боюсь, что базовая модификация не едет вообще. Проверить ее в действии нам пока, увы, не удалось.
Куда лучше обстоят дела у топовой «Фиесты». Табун из 120 «лошадей», погоняемый шестидиапазонным PowerShift, тянет на себе машину с завидной легкостью. Педаль газа мгновенно откликается на запросы водителя, без лишней задумчивости следует командам и АКП. Резко тронуться с места – без проблем (отсечка на 5000 оборотах), стремительно и безопасно обогнать вереницу фур – пожалуйста. Короче говоря, этот тандем однозначно лучший из всех трех спецификаций. А вот рулевое управление вне зависимости от версий оставляет вопросы.
Баранку не иначе, как нервной, назвать сложно. Прежде всего, обусловлено это довольно обширной «околонулевой» зоной. Руль определенно страдает недостатком тяжести. Причем на высоких скоростях держать его приходится, крепко зажав пальцами, потому как машинка то и дело норовит выскользнуть из траектории. Отчаянно приходится бороться за полосу и при боковом ветре. Рискнем предположить, что дело тут в чересчур «плавающем» электроусилителе, чьи настройки было бы неплохо чуточку подкорректировать.