Технические характеристики
Силовой агрегат
Говоря о технической составляющей спортивного автомобиля Alfa Romeo 4C Spider, стоит сразу заметить, что какие-то особые новшества отсутствуют, если сравнивать машину с купешным вариантом. Spider, точно так же как и модель 4С, располагает в себе наличие турбированного бензинового силового агрегата, который имеет в своем расположении четыре цилиндра, объема 1.75 литров.
Несмотря на такой скромный объем, инженерный состав смог извлечь из него 240 лошадиных силы и 350 Нм крутящего момента. Весь крутящий момент идет на задние колеса. Этого удается достичь благодаря роботизированной коробке переключения передач с шестью диапазонами.
Последняя, к слову, оснащается парой сцеплений. Вопросов по динамичности машины не возникнет. Первая сотня достигается спортивным автомобилем за 4.2 секунды, а предельная скорость равняется 258-ми км/ч. Многим спортивным машинам присущи различные режимы езды и Альфа Ромео 4С Спайдер не является исключением — в нем есть 4-ре режима: Race, Dynamic, All-weather и Natural.
Более того, для машины предусмотрен трековый пакет опций, в котором будет наличие других амортизаторов, разноразмерных колес (впереди будут стоять катки на 18 дюймов, а сзади на 19), спортивного рулевого колеса, другого щитка приборной панели и карбоновых накладок на зеркалах задней обзорности.
В качестве дополнительной опции, можно докупить спортивную систему выхлопа со звучным скачком Akrapovic, а также выполненный из карбона съемный верх. Приятно, что конструкторы установили подрулевые лепестки переключения коробки передач в ручном режиме. Говоря об аппетите данного силового агрегата, то он потребляет от 5 – 9.8 литров на 100 километров.
Спайдер версии есть красивая сбалансированность и улучшенное рассредотачивание массы по осям, нежели у версии купе. Благодаря электрическому дифференциалу завышенного трения, проблемы с излишней поворачиваемостью отходят на второй план. Даже при отключении ESC, машину с откидным верхом будет весьма нелегко сорвать в занос.
Габариты
Итальянский кабриолет обладает следующими актуальными цифрами своих габаритов: в длину Альфа Ромео 4С Спайдер составляет 3 998 мм, по ширине – 2 000 мм, в высоту – 1 810 мм, а база колес равняется 2 400 мм.
“R1” пойдет в Европу?
ДЛИНА “R1” всего 328,5 см. Машина, конечно, подлиннее “Смарта”, но при определенной удаче и “Subaru” можно припарковать перпендикулярно тротуару. Дебютант неожиданно практичен для своих размеров. На первый взгляд кресел только два. Однако под полом багажника скрываются еще два сиденья, разложив которые вы получаете салон “2+2”. Кстати, в распределении внутреннего пространства приоритет отдан водителю пассажир рядом с ним находится в более стесненных условиях.
В новой модели японцы стараются разрушить стереотип: маленький автомобиль дешево сделанный автомобиль. “R1” во многом соперничает с более крупными моделями, начиная от высококачественных отделочных материалов и заканчивая оборудованием. Например, крохотная машинка снабжена системой “легкого доступа” ключ зажигания заменяет лежащая в кармане владельца электронная карта. По ней же отпираются и двери.
“R1” оснащен миниатюрным четырехцилиндровым мотором объемом 658 куб. см (этот показатель тоже вызван особенностями японского законодательства) и мощностью 54 л.с. Энергия двигателя передается либо на передние колеса, либо на все сразу. Какой же “Subaru” обойдется без полного привода?.
Внешний обзор Alfa Romeo Brera
Сами творцы называют свою машину — купе, но осмотрев ее с задней части, в том, что — это именно купе можно усомниться. Задние стойки довольно вертикальны, а сама корма традиционна для автомобилей с типом кузова — хетчбек. Стоит упомянуть, что спортивная Альфа своей внешностью обязана дизайнерскому ателье Ital Design Giugaro, а Джорджетто Джоджаро является признанным мастером — творцом красивейших кузовов для автомобилей. Купе построено на укороченной платформе 159 седана, у них очень похожа передняя часть. Спортивную модель, при осмотре спереди, проще всего отличить по более низкому трехсекционному бамперу. Фирменная, клиновидная решетка радиатора и штамповка капота идущая от решетки, не даст вам сомневаться о принадлежности двухдверки к итальянской марке. Чего стоят передние не застекленные биксеноновые (уже в базе) фары — очень смелое решение. Задняя стойка кузова очень широкая, в голову могут прийти ассоциации с Volkswagen Golf и в этом нет ничего необычного, ведь первый Golf рисовал сам Джоджаро. Дверци не имеют оконных рамок — это придает некоторой элегантности. Задние фонари довольно узкие и в отличии от передних фар имеют застекление.
Салон и Оснащение
Салон Альфа Ромео Брера — это именно тот случай, когда в отделке всего салона нет места дешевой имитации металла, или алюминия. Передняя консоль и трансмиссионный туннель ( основание рычага КПП) практически полностью отделаны алюминием. Алюминием украшено и трехспицевое, спортивное рулевое колесо. Для того чтобы запустить двигатель следует вставить карту — ключ в специальный слот, расположенный в приборной панели, а затем нажать на кнопку Старт/ Стоп, но в отличии от большинства легковушек, в Альфе кнопку нужно придержать более секунды, иначе — при быстром нажатии и отпускании машина заглохнет. Возможно это немного предвзятая мысль, но в подобных действиях есть, что то объединяющее с машиной, водитель начинает ее лучше понимать. На приборной панели расположен тахометр и спидометр, между этими приборами размещен экран бортового компьютера, который подскажет владельцу о необходимости сменить масло и еще многое другое. Указатели уровня топлива и температуры двигателя вынесены на центральную консоль, рядом с данными указателями расположен указатель температуры масла в двигателе ( такое не часто увидишь на серийном автомобиле). Интересно, что все обозначения на приборах написаны на итальянском языке, за это итальянские разработчики заслуживают особого уважения. Уже в базовой версии в салоне установлена аудиосистема Blaupunkt с восемью динамиками и сабвуффером в багажнике, но за доплату может быть установлена аудиосистема с лучшим звучанием от BOSE. Почти весь пластик мягкий на ощупь. Немного нелогично выглядит рычаг стояночного тормоза, который смещен к пассажиру, а не водителю, ведь Альфа — это если не спортивный снаряд, то машина которую можно назвать Grand Turismo — авто для длительных переездов на высоких скоростях. Уже в базе присутствует восемь подушек безопасности, что само по себе говорит о высокой безопасности итальянки. Еще одной примечательной деталью, которая указывает на гоночную породу являются стрелки приборов, которые в заглушенной машине показывают на пол шестого. В базе присутствует и двухзонный климат контроль. За доплату покупатель может заказать панорамную крышу, она имеет функцию затемнения — солнце не напечет в голову. Стоит опциональная панорама в районе 500 евро что можно сказать «по божески». Уже в стандартной версии кресла оснащены электроприводами. Для того, чтобы попасть на диван второго ряда, следует нажать на пластиковый рычаг ( в спинке переднего кресла), спинка сложится, а подушка самостоятельно отъедет вперед. Но второй ряд очень тесный, посадочная формула 2+2 подразумевает, что на диване будут сидеть либо люди невысокого роста ( девушки, или дети), или же диванчик будет использоваться как место для покупок, или багажа который не хочется класть в багажник. Багажное отделение открывается нажатием на эмблему марки
Сразу стоит обратить внимание на очень высокий бортик — это неудобно при загрузке, особенно тяжелых вещей, но в данном случае борт играет на жесткость кузова. Объем отсека для багажа составляет 300 литров если сложить спинки диванчика, объем увеличивается до 610 литров. Под поликом уложена докатка
Под поликом уложена докатка.
Alfa Romeo Spider
Фото: Alfa Romeo Spider
Ее презентовали в 2006 году в рамках Женевского автосалона. Это 2-местный кабриолет, построенный на основе модели Brera. Выпускался он до 2010 года. За свой экстерьер он получил звание «Кабриолета Года».
Двигатели
Изначально в арсенале кабриолета было лишь 2 силовых агрегата. Первым был 2,2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель, а вторым – 3,2-литровый V6 JTS. Что касается дизелей, то первый турбодизель презентовали только в 2007 году. Коробки передач остались прежними – это 6-диапазонные автоматические трансмиссии типа Q-Tronic, или же роботизированные КПП семейства Selespeed.
Технические характеристики
«Брера» в базовых комплектациях оснащена 6 видами силовых агрегатов, причём двигатели, установленные под её капотом, вовсе не итальянские. Произведены они в далёкой Австралии, на заводах «Холден», принадлежащих корпорации «Дженерал Моторс». В линейку моторов спорткара входят:
- бензиновый 1,75 л;
- бензиновый 2,2 л;
- бензиновый 3,2 л;
- дизельный 2,0 л;
- дизельный 2,4 л.
Трансмиссия, устанавливаемая на альфовском спорткаре, могла исполняться в трёх вариантах: 6-ступенчатая механика, роботизированный селеспид или традиционный автомат.
Подвеска «Бреры» имеет два режима эксплуатации – зимний и летний. Переключение производится при помощи кнопок, находящихся под рычагом коробки передач. Во время езды бортовая ЭВМ информирует водителя о состоянии дорожного покрытия. Если дорога покрыта настом или наледью, компьютер будет на всём протяжении движения настоятельно рекомендовать переключиться на зимний режим, если водитель не сделал этого самостоятельно.
Использование на Альфа Ромео Брера спортивной подвески делает автомобиль предсказуемым в управлении при любых условиях и на любых допустимых скоростях. Сзади на спорткаре установлена многорычажная подвеска, а на передних колёсах − двухрычажная. Автомобиль поставлялся на рынок в двух вариантах: переднеприводном и 4WD. В полноприводной конструкции использована схема с двумя дифференциалами.
Один из них ставится спереди и при наборе скорости блокируется на 1/3, а при торможении блокировка возрастает до 40%. Задний дифференциал Torsen устанавливается между полуосями. При передвижении по шоссе крутящее усилие распределяется между осями автомобиля в соотношении 43% к 57% (передняя-задняя). При съезде с трассы на бездорожье это соотношение может автоматически меняться от 78% к 22% до 22% к 78% соответственно. Имеется возможность установки колёс диаметром от 16 до 18 дюймов.
Ниже приведены прочие технические характеристики спорткара от Альфа Ромео, оснащённого 2-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом.
- Объём двигателя – 1,96 л;
- мощность – 170 л.с.;
- крутящий момент – 360 H на метр;
- привод – передний;
- КПП – 6-ступенчатая механика;
- разгон от 0 до 100 км/ч – за 8,8 секунды;
- расход топлива при смешанном цикле езды – от 9,5 до 11 литров на 100 км;
- полная масса автомобиля – 1,68 т.
Реальные “Хонды” из области фантастики
НЕСМОТРЯ на футуристичный внешний вид, “Civic Concept” (фото слева) представляет собой прототип серийного “Civic” следующего поколения, кото-рый будет собираться на заводе в Суиндоне, Великобритания. На фоне предшественника новинка выглядит настоящим спортивным автомобилем она приземистее, шире, а смелому оформлению передней части кузова позавидует иной концептуальный суперкар. Представленный на стенде экземпляр был укомплектован ультрасовременным турбодизелем “i-CDTi”, который при объеме 2,2 л развивает 140 сил. Этот мотор тоже планируется производить в Англии. Разумеется, когда “Civic” восьмого поколения пойдет в серию, в гамме будут предусмотрены и бензиновые моторы.
Второй дебютант модернизированная “Honda FCX” (фото справа). Этот четырехместный автомобиль практически неизвестен в России. В Европе, впрочем, тоже, поскольку проектировалась модель в первую очередь для американского рынка в расчете на ужесточающиеся эколо-гические нормы. Источником движения служат “топливные ячейки” (fuel cell). Это своего рода соты, в недрах которых происходит химическая реакция с участием водорода. В результате вырабатывается ток, питающий электромоторы колес. Силовая установка “FCX” модернизирована. Примерно наполовину сократилось число деталей, из которых она состоит, а мощность повысилась до 107 л.с. Энергия теперь может вырабатываться в более широком диапазоне температур, чем раньше: от -20°C до +95°C. Запас хода “FCX” увеличился до 190 миль (307 км).
Топовые модели Alfa Romeo Brera
Помимо типовых модификаций Alfa Romeo совместно с другими компаниями выпускает и улучшенные или “топовые” варианты своих автомашин.
Brera S
Фото Alfa Romeo Brera S
После выхода первых моделей, Alfa Romeo Brera получил масса негативных отзывов. За роскошной внешностью скрывалась далеко не резвый жеребец. Сами производители остро возвысили вопрос об отвратительной езде своего красавца. Исправить такое поза было поручено компании Prodrive, а именно Дейву Ричардсу. Одинешенек год работы и кругленькая сумма денег произвела на свет Brera S. Новоиспеченная модель отличается более легким весом. Если обычные автомашины этой марки весят около 1700 км, то модифицированный вариант тянет уже 1540 кг. Также он стал еще спортивнее. Это проявилось в том, что авто стал немножко ниже, а руль теперь крутится быстрее. Кренов у данной модификации сделалось меньше, однако плавность хода при этом пострадала. Данную оплошность не смогли исправить даже такие гуру в районы автомобилестроения. Если говорить о конкретных технических характеристиках, то Brera S оснащена двигателем 2.0 мощностью 260 лошадиных сил. Ведущие колеса у этой модификации – передние, это было сделано в первую очередь для того, чтобы убавить вес авто. Расход топлива на сотню километров составляет 11 литров, разгоняется он за 7 секунд, а максимальная скорость составила 250 км/ч. Несмотря на огромную труд, на автокритиков данный результат не произвел большого впечатления. Существенных улучшений они не приметили.
Brera Italia Independent
В 2009 году Альфа Ромео совместно с итальянской дизайнерской фирмой выпустила узкое количество модифицированных Brera. На этот раз изменению подверглась по большей доли внешняя составляющая Альфа Ромео. Невероятно красивый автомобиль сделался еще краше, ведь над ним постарались лучшие итальянские дизайнеры. Вся партия заключалась из 900 автомобилей. Все они имели одинаковый титановый окрас. Новый манер также дополняли легкосплавные диски радиусом в 18 дюймов и алюминиевая крышечка от бензобака. Эта модификация оснащена 7-ю подушками безопасности, двухсезонным климат-контролем, круиз-контролем и навороченной аудиосистемой high-end. Салон обит дорогостоящий черной кожей, которую украшает красная строчка. Руль и консоли украшают карбоновые вставки. Педали и подставка под левую ногу также украшены алюминиевыми пластинками, на каких красуется фирменный знак «Альфа Ромео». Данная модель автомашины имеет 8 модификаций, однако ни одна из них не отличается выдающимися техническими характеристиками.
Новый подход к прежнему статусу
ЧТОБЫ не путаться в дальнейшем, давайте сразу разберемся, что представляет собой современный “Seat” гольф-класса. Поскольку испанская компания входит в империю VW, модель создана на платформе “Volkswagen Golf”. Но это не хэтчбек, а семейство микроминивэнов:
“Altea”. Компактный автомобиль длиной 428 см. Его тест публиковался в “Клаксоне” №3 за этот год;
“Toledo”. Очень похож на “Altea”, однако намного длиннее 446 см. База автомобиля не изменилась, прибавка получена за счет увеличения заднего свеса. Благодаря этому заднее сиденье удалось сместить назад, увеличив пространство для ног пассажиров, и нарастить багажник;
“Leon”. Новая спортивная модификация в семействе. Чем она отличается от “Altea” и “Toledo”? Всем тем, что обеспечивает машине более темпераментный характер..
Далее перечислены нюансы, выделяющие дебютанта на фоне родственных автомобилей:
укороченная база. По сравнению с “Altea/Toledo” база сократилась на семь сантиметров и составляет 251 см. Короткобазный автомобиль быстрее повинуется рулю, охотнее заныривает в повороты;
уменьшенная высота. Она сократилась на 10 с лишним сантиметров, что позволило снизить центр тяжести и соответственно улучшить устойчивость в поворотах. Хотя микроминивэн так и остался микроминивэном;
сокращенная масса. Если, скажем, “Leon” и “Altea” оснащены одинаковым двигателем, то спортивная версия легче примерно на 125 кг. Эта мера тоже помогла улучшить устойчивость и управляемость;
более мощные моторы. В принципе на “Leon” используются те же двигатели, что и на “Altea/ Toledo”. Только в гамме спортивной версии имеются два особо мощных мотора. Так, “Leon 1.8 20VT” оснащается 180сильным двигателем, который обеспечивает набор “сотни” с места за 7,7 с и максимальную скорость 229 км/ч. Флагманский “Leon Cupra R” можно разогнать до впечатляющих 237 км/ч, а ускорение 0-100 км/ч занимает всего 6,9 с;
второстепенные отличия. Их немало, начиная от низкопрофильных покрышек и заканчивая особой отделкой салона. Наконец, в “Leon” заложен несколько иной внешний стиль даже когда автомобиль неподвижен, он словно “поигрывает мускулами” кузова.
Spider
Spider.
Spider. Вид сзади.
1,742 см³ турбированный двигатель на Spider.
Новая версия Spider (тип 939) был представлен на Женевском автосалоне 2006 года, где модель получила звание «Кабриолет Года». Spider построен на базе купе Brera и является 2-х местным кабриолетом. Вначале производства было доступно только два двигателя: 2,2 л. четырёхцилиндровый двигатель и 3,2 л V6 JTS двигатель. Турбодизельный двигатель JTD с аккумуляторной топливной системой был представлен на Женевском автосалоне 2007 года. Эта модель заменила Spider 916, выпускаемый с 1995 года. Эта новая версия Spider может является 6-м поколением Spider от Alfa Romeo, первая версия которых выпускалась с 1966 года. Производство этой модели было остановлено в ноябре 2010 года.
Всего был выпущен 12181 автомобиль:
2006 = 2838;
2007 = 4353;
2008 = 2559;
2009 = 999;
2010 = 1432.
Italia Independent
В 2009 году Alfa Romeo представила ограниченную серию Brera и Spider в сотрудничестве с Italia Independent — итальянской дизайнерской компанией. Ограниченная серия в 900 машин и названная в честь партнера Alfa Romeo. Версия Spider Italia Independent была представлена с непрозрачной окраской под «титан», 18-и дюймовые легкосплавные диски и алюминиевой накладкой на крышечку заливной горловины.
Italia Independent оснащалась дизельным 2,0 л. JTDM, выдающим 170 л.с. (125 кВт), дизельным 2,4 л. JTDM, выдающим 210 л.с. (154 кВт). Или бензиновыми двигателями 1,8 л. TBi (200 л.с.), 2,2 л. JTS (185 л.с.) или 3,2 V6 (260 л.с.). На всех двигателях устанавливалась 6-ступенчатая коробка передач. МКПП, «Selespeed» или автомат Q-Tronic были доступны как опции. Что касается автомобилей с V6 двигателем, для них была доступна полноприводная система на все колёса Alfa Romeo Q4.
Spider ‘Mille Miglia’
Alfa Romeo выпустила специальную версию кабриолета Spider в честь памяти исторической гонки в 1,000 миль «Mille Miglia», проходящей в Италии каждый год. Компания выпустила только 11 моделей с маркировкой ‘Spider Mille Miglia’, означающих 11 побед Alfa Romeo в данной известной итальянской гонке. Данная гонка ознаменовала рост классических спортивных моделей Гран Туризмо.
Никаких особенных улучшений в моделях не последовало. Spider Mille Miglia оснащались стандартным 3,2 л. V6 двигателем мощностью 260 л.с. (191 кВт). Особенностью каждой модели стали серебряные накладки, отображающие одну из побед Alfa Romeo в период с 1928 по 1957 годы. Данные специальные версии Spider получили эксклюзивную, ярко-красную окраску, названную ‘Rosso 8C’, и оснащались ещё логотипом ‘Quadrifoglio'(четырёхлиственным клевером) по крыльям автомобиля. Чёрный кожаный салон автомобиля оснащался красной прострочкой. В дополнении к этому стабилизаторы поперечной устойчивости были окрашены в красный, а не в стандартный серебряный цвет.
Spider Limited Edition
Особенностью Alfa Spider Limited Edition стал выбор из трёх комбинаций цветов (Carbonio Black, Alfa Red, Ghiaccio White). На данную серию устанавливались 19-и дюймовые легкосплавные диски, специальная кожаная отделка салона, электрически настраиваемые и с запоминанием передние кресла и зеркала заднего вида. Автомобиль также оснащался системой от Fiat Group Blue&Me с голосовым управлением и медиаплеером. Что касается цвета автомобиля, Alfa Spider Limited Edition включал в себя версию Carbonio Black с отделкой салона натуральной чёрной кожей, а версия Alfa Red согласовывалась с чёрным кожаным салоном. Версия Ghiaccio White позволяла выбрать отделку под чёрный цвет или натуральную кожу.
Также серия могла оснащаться 3,2 л. V6 JTS двигателем мощностью 260 л.с. (191 кВт) или 2,4 л. турбодизелем JTD мощностью 200 л.с. (147 кВт).
Макияж для “CLK”
ЛЕГКИЕ дизайнерские штрихи освежили “CLK” в основном спереди. В гамме моторов появились новые V6, которые мощнее прежних шестицилиндровых двигателей. Так, модификация “CLK280” располагает 231 силой, а под правой ногой водителя “CLK350” табун из 272 “жеребцов”.
Улучшилась безопасность. Модель получила систему “Neck-Pro”, которая при аварии оберегает шеи экипажа. Автоматика, отмечающая падение давления в покрышках, теперь “завязана” с противозаносной системой ESP. Когда какое-либо колесо приспущено, электроника делает необходимую поправку, если вдруг понадобится скорректировать курс.
В салон пока нельзя..
ПОМНИТСЯ, на тесте первого “IS200” со мной произошел неприятный казус. Решив “похулиганить” в очередном, хорошо просматриваемом повороте, я отключил защитную электронику и вошел в него на заведомо высокой скорости, собираясь выйти с эффектным заносом. Кто знал, что асфальт на вираже окажется гребенчатым? В Финляндии-то?!. Автомобиль, что называется “задробило”: слушаться руля он почти перестал, корма “поскакала” на обочину.. Собственно, только на этой самой обочине мне и удалось “поймать” машину.
Такое впечатление, что создатели нового “IS” тоже попадали в подобные ситуации. Во всяком случае, подвеска автомобиля создавалась в расчете на отличную управляемость не только на ровном асфальте, но также и скверном. Ради этого, например, двойные рычаги передней подвески сделаны из разных материалов: верхние из алюминия, нижние из стали. Сзади, как и прежде, многорычажный механизм. Поэтому еще до личного знакомства с компактным “Lexus” осмелюсь предположить, что по устойчивости и точности управления “IS”, возможно, превзойдет конкурирующие с ним “трешку” BMW и “Mercedes” C-класса.
Японцы научились делать автомобили породистого дизайна. Например, сколь прихотливо-элегантна линия между задней дверью и крайней стойкой кузова!
На выставке “IS” стоял на высоком стеклянном подиуме, даже на вид крайне хрупком, поэтому заглянуть внутрь автомобиля возможности не было. Официальных фото интерьера японцы тоже не предоставили. Информация о салоне очень ограниченная. Так, в стандартное оборудование войдет музыкальная установка с CDчейнджером, способная воспроизводить цифровые стандарты mp3 и WMA. Не придется доплачивать за “Lexus Smart Keyless Entry” (система открывания машины и запуск мотора без ключа по карточке, лежащей в кармане хозяина). Автомобиль планируется также снабдить весьма продвинутой системой помощи при парковке “Lexus Parking Assist Monitor”. Привычные радары со-четаются в ней с камерой заднего вида, причем автоматика демонстрирует на экране прогноз по какой траектории поедет машина при том или ином повороте руля.
Салон стал просторнее по сравнению с прежним “IS”, поскольку автомобиль стал длиннее, шире и база его тоже увеличилась. Последний факт благотворно сказался на пространстве для ног задних пассажиров.
Создатели модели постарались по максимуму защитить сидящих внутри людей. Сверхсложная система поддержания курса, изобилие подушек, которому позавидует турецкий султан (а если серьезно, то “air bag” предусмотрены даже для коленей водителя и переднего пассажира!), это все само собой разумеется.. Интересно другое: “IS” первым среди “Лексусов” обзавелся системой “Pre-Crash Safety System”. С помощью радара она оценивает обстановку впереди автомобиля, а процессор постоянно просчитывает траекторию, учитывая скорость, угол поворота руля и так далее.. Если возникает опасность дорожной коллизии, автоматика заранее подтягивает ремни безопасности и приводит в боевую готовность систему “Brake Assist” (помощь при экстренной остановке) еще до того, как водитель перебросил ногу на педаль тормоза.
“Laguna” и “Vel Satis” после операции по омоложению
“LAGUNA” (фото вверху) изменилась внешне это замечаешь сразу. С переднего края капота исчезла накладка из контрастного темного пластика. Теперь облик модели соответствует современной политике “Re-nault”, но дизайн автомобиля, увы, стал менее выразительным
В салоне конструкторы особое внимание уделили повышению качества материалов
В гамме “Laguna” появилась спортивная модификация “GT”. Под капотом четырехцилиндровый мотор объемом всего два литра, но благодаря турбонаддуву развивающий 205 л.с. Автомобиль получил специальную, более низкую и жесткую, подвеску, а также 17-дюймовые колеса с низкопрофильными покрышками “Michelin Pilot Exalto 2”, которые хорошо подходят для энергичной езды.
Модернизированный “Vel Satis” (фото внизу) нетрудно узнать по ручкам дверей они теперь хромированные. Как и элементы решетки радиатора. Для модели предлагаются новые легкосплавные колесные диски на 17 и 18 дюймов.
Великолепный интерьер, созданный с использованием немецких материалов, был и остается одним из козырей “Vel Satis”. Подобно представительской модели, большой французский хэтчбек снабжен мультиконтурными передними креслами. Спинка сиденья “переламывается” посередине, и обе части регулируются по отдельности с помощью электроприводов.
“Passat”: бизнес-класс на 100%
Салон седана стал шире, чем раньше.
ПЕРВОЕ, на что обращаешь внимание, возвысившийся статус модели. По размерам, по респектабельному дизайну, по солидности внутренней отделки “Passat” теперь на 100% соответствует стандартам бизнескласса
Дебютант ощутимо длиннее и шире предшественника. Будучи припаркованным где-нибудь возле делового центра, он станет восприниматься на равных со стоящими рядом другими немецкими седанами, кое в чем даже затмевая их.. Например, когда садишься за руль, на ум приходят сравнения отнюдь не с одноклассниками, а с представительским “VW Phaeton”, чей интерьер воистину великолепен и безупречен.
Проектируя шасси, инженеры VW стремились добиться от автомобиля в первую очередь бесшумно-шелкового хода. Поэтому новая многорычажная задняя подвеска сделана, в частности, с расчетом на беззвучную работу. Передняя подвеска “МакФерсон” изготовлена из алюминия.
“Passat” получил но-вую противозаносную систему “ESP + Trailer Stabilisation”. Она спроектирована специально для езды с прицепом. Ею будут комплектоваться автомобили с фаркопом.
Есть примечательное новшество в тормозах. Они располагают, образно говоря, функцией “дворников” время от времени колодки слегка прижимаются к дискам, снимая с них грязь и, самое главное, воду в дождливую погоду. Таким образом, тормоза всегда находятся в полной боевой готовности.
Вообще, “Passat” впитал немало передовых технических решений. Вот лишь некоторые из них:
электронный парковочный тормоз. Автомобиль снимается с “ручника” и ставится на него нажатием клавиши;
активный круизконтроль. Автоматически поддерживает дистанцию до едущей впереди машины. При необходимости тормоза задействуются без участия водителя;
адаптивная биксеноновая светотехника. Когда водитель поворачивает руль, свет фар направляется в глубину поворота;
коробка передач DSG. Управляемая сервоприводами роботизированная механическая КПП, некогда дебютировавшая на “Audi”. Она имеет два сцепления: пока одно работает, скажем, с первой передачей, другое держит наготове вторую скорость. Поэтому в автоматическом режиме переключения происходят мгновенно и удивительно плавно словно едешь на вариаторе.
Пока трансмиссия DSG предлагается только в сочетании с 2-литровым турбодизелем. Впоследствии ее можно будет заказать для модификации с V6. А пока “Passat” оснащается только четырехцилиндровыми двигателями. Бензиновых в первую очередь интересных для российских покупателей два.
Базовый мотор при объеме 1,6 л развивает 115 сил. С ним максимальная скорость “Passat” достигает 200 км/ч, а для разгона до 100 км/ч автомобилю требуется 11,4 с.
Более мощный бензиновый двигатель 2 л. Мощность 150 сил обеспечивает 213 км/ч максимальной скорости и ускорение до “сотни” за 9,4 с.
Учащенное сердцебиение
АСФАЛЬТ впереди заблестел отражениями фонарей в лужах, а на лобовое стекло посыпался мелкий дождь. Но “Brera” по-прежнему жадно бросается на виражи безо всякого намека на скольжения. Хотя подвеска лишена дубовой жесткости, итальянцам удалось отстроить ее по истинным спортивным канонам. А полный привод еще значительно увеличивает стабильность машины в скользких виражах.
Прозрачная крыша делает интерьер интереснее.
Сиденья эффектно срослись с подголовниками, но вот боковой поддержки им не хватает
Руль почти совсем “чистый”. То есть при добавлении тяги он не стремится вырваться из рук, как это бывает на мощных переднеприводных машина х. В то же время, когда автомобиль несется по дуге, водитель отчетливо чувствует упругую тяжесть “баранки”.
- Поколение
- C8
- Тест-драйвов
- 22
- Поколение
- VI
- Тест-драйвов
- 4
Volvo S60 Cross Country (седан)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Здесь в обычных режимах движения 57% тяги передается на задние колеса. Причем трансмиссия “4х4” сделана на базе самоблокирующегося дифференциала “Torsen”, который распределяет тягу в разных пропорциях так, что больший крутящий момент всегда поступает на колеса, обладающие лучшим сцеплением с дорогой.
Не обошлось и без совсем обескураживающих моментов. Если бы я покупал столь недешевое купе, было бы трудно смириться, например, с тем, что грубая кожа обивки сидений и простоватый пластик на передней панели здесь в точности такие же, как на седане “Alfa Romeo 159”, который стоит вдвое дешевле.
Огорчался бы я и потому, что из-за изрядного веса (1.630 кг) итальянская машина при параллельном старте отстанет от всех конкурентов. Немецкие и японские купе при аналогичной мощности тратят на разгон до 100 км/ч на 1 с меньше.
Но все-таки стильный (возможно, самый красивый среди всех соперников) кузов, выверенное спортивное шасси и продвинутая система полного привода заставляют сердце биться чаще.
Стандартные комплектации “Alfa Romeo Brera” | ||
Medium | SV | |
Семь подушек безопасности | + | + |
Система стабилизации курсовой устойчивости | + | + |
Индикация уровня масла и износа тормозных колодок | + | + |
Датчик освещенности | + | + |
Климат-контроль | + | + |
Биксеноновые фары | + | + |
Кожаные сиденья, руль и рычаг КПП | + | + |
Электроприводы передних сидений | + | + |
Легкосплавные 17-дюймовые колеса | + | + |
Легкосплавные 18-дюймовые колеса | о | о |
Стеклянная крыша | – | + |
Подушка безопасности для коленей переднего пассажира | о | о |
“+” – стандартная комплектация. “–” – опция невозможна. “о” – устанавливается за дополнительную плату. |
Краткая техническая характеристика “Alfa Romeo Brera” | ||
2.2 | 3.2 Q4 | |
Габаритные размеры | 441.3х183х137.2 см | |
Снаряженная масса | 1.470 кг | 1.630 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 2,2 л | V6, 3,2 л |
Мощность 185 л.с. | при 6.500 об/мин 260 л.с. | при 6.200 об/мин |
Крутящий момент | 230 Нм при 4.500 об/мин | 322 Нм при 4500 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механическая | 6-ст., механич. (6-ст., автомат.) |
Тип привода | передний | полный |
Максимальная скорость | 222 км/ч | 240 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 8,6 с | 6,8 с |
Средний расход топлива | 9,4 л/100 км 1 | 1,5 л/100 км |
Запас топлива | 70 л |