Заряженный кроссовер Audi RS Q3
В линейке Q-моделей немецкого автогиганта «заряженных» автомобилей не было, а потому анонс компактного кроссовера Audi RS Q3, состоявшийся весной 2013 года на Женевском Автосалоне, спровоцировал пристальное внимание со стороны всей мировой автообщественности. И уже к осени российское представительство Ауди объявляет о начале приема заявок на столь ожидаемую новинку, у которой, по сути, на тот момент в России вообще не было ни одного конкурента
К 2015 году, наряду с «обычной моделью», Audi RS Q3 подвергся модернизации… В общем, разберёмся сейчас, что же представляет из себя этот «мини-паркетник-зажигалка».
Компактный «заряженный» паркетник Ауди RS Q3 построен на базе обычной версии кроссовера Q3 (8U), но имеет увеличенный на 25 мм в длину кузов. Кроме того, «RS’ка» тяжелее – 1730 кг (+165 кг). В остальном «заряженная» и гражданская версии практически идентичны… на первый взгляд.
Незначительные внешние отличия можно разглядеть в передней части автомобиля, где в области противотуманок появились дополнительные воздухозаборники, да изменился рисунок решетки радиатора. Ну и, конечно же, колесные диски – они сразу же «рассекретят» RS Q3 на дороге.
В пятиместном салоне кроссовера Audi RS Q3 отличий уже больше, но и они не глобальны.
Значительно возросло количество стильных алюминиевых вставок, спортивный облик обрели педали, на сидениях появилась клетчатая прострочка, а руль обзавелся слегка скорректированным хватом и нижней спортивной планкой.
Багажное отделение «заряженной» и «обычной» модели – принципиальных отличий не имеют.
Технические характеристики. Главное отличие «RSQ3» от гражданского прародителя скрыто под капотом новинки, где разработчики смогли уместить бензиновый турбоагрегат с пятью цилиндрами, имеющими общий объем в 2,5 литра. Двигатель известен по модели «TT RS», но там он несколько мощнее из-за иной системы турбонаддува. На Audi RS Q3 этот мотор изначально выдавал около 310 л.с. мощности, а также производил порядка 420 Нм крутящего момента.Для компактного паркетника эти цифры весьма неплохие и позволяющие, например, разогнаться с 0 до 100 км/час всего за 5,5 секунд. Верхний предел скорости ожидаемо заблокирован электроникой на уровне 250 км/час.При своих впечатляющих динамических возможностях, 310-сильный двигатель вполне разумно тратит имеющийся в баке запас бензина – по данным производителя средний расход топлива у Ауди RS Q3 составит около 8,8 литра на 100 км пути.
Более того – к 2015 году силовой агрегат Audi RS Q3 был модернизирован, в результате чего его мощность достигла отметки 340 л.с., а пик крутящего момента достигает отметки в 450 Нм.Динамика, как следствие, улучшилась до 4,8 секунды до 100 км/ч. А для большей «спортивности», выхлопная система «RS-версии» оснащается специальной заслонкой, которая придаёт двигателю «более объёмное/спортивное звучание».
Коробка передач для новинки предусмотрена только одна – семиступенчатый «робот» S Tronic, идущий в паре с системой постоянного полного привода «Quattro». Расширения списка доступных КПП и в будущем производитель на планирует, так что любители «механики» наверняка будут не в восторге.
Подвеска тут полностью спортивная и на гражданскую версию абсолютно не похожа. Клиренс «заряженного» кроссовера дополнительно снизили на 25 мм, а штатный электромеханический усилитель заменили на специальную спортивную версию с более динамичными характеристиками.
Из прочих «прелестей» выделим наличие системы «Start-Stop» с функцией рекуперации энергии торможения, системы помощи при подъеме в гору и системы «Audi drive select», позволяющей быстро настраивать автомобиль на нужный тип вождения.
Цены и комплектация. Стоимость Audi RS Q3 в 2016 году на российском рынке стартует с отметки 3 685 000 рублей. Уже в «штате» машина наделена шестью подушками безопасности, светодиодной оптикой «по кругу», датчиками света и дождя, 18-дюймовыми дисками колес, комбинированным исполнением салона, спортивными фронтальными креслами с подогревом, двухзонным «климатом», мультимедийной системой и «музыкой» с десятью динамиками. Вдобавок к этому, кроссовер может похвастать наличием ABS с EBD, ESP, Brake Assist, парковочного ассистента с передними и задними датчиками, функции помощи при старте в гору, технологии предотвращения самопроизвольного движения и другого актуального оборудования.
Отзывы
Технические и динамические характеристики
Мощность 2,5-литровой силовой установки с турбонаддувом, которая использовалась на кроссоверах первого поколения RSQ3, была увеличена до 394 л. с., что позволило сократить время разгона до 100 км/ч до 4,5 секунды. Прежде этот пятицилиндровый двигатель, устанавливаемый также на TT RS, выдавал 335 «сил» (362 л. с. – для варианта Performance). Форсирование агрегата помогло улучшить не только динамику разгона, но и показатели по максимальной скорости: 249 км/ч для обычной версии и 280 км/ч – для RSQ3 с пакетом Performance.
Мотористы из Ингольштадта провели действительно впечатляющую работу, сумев снизить массу двигателя на 26 кг., где 18 кг. экономии обеспечил новый алюминиевый картер двигателя. Также ребята из подразделения Audi Sport поработали с гильзами цилиндров, получившими плазменное покрытие, подшипниками коленчатого вала, уменьшившимися в размерах, и поршнями, в которых появились каналы для воздушного охлаждения. Все эти доработки позволили агрегату быстрее достигать рабочей температуры, экономя при этом топливо.
Обе версии – и Audi RS Q3, и RS Q3 Sportback – получили семиступенчатую автоматическую коробку передач с избирательным регулированием крутящего момента для облегчения тяги и управляемости. Трансмиссия обеспечивает привод на все четыре колеса, а система Audi Select предлагает шесть режимов работы, включая два индивидуальных варианта от RS, активируемых через кнопку на руле.
Версия Sportback.
Экстерьер и интерьер «заряженного» кроссовера RS также были пересмотрены. По словам немецких дизайнеров, их задачей было объяснить, что «по сравнению со стандартным Q3, здесь – под капотом монстр с пятью цилиндрами». Для этого были добавлены интересные детали и элементы:
- Обновленная передняя часть с решеткой без рамки и оригинальными скульптурными воздухозаборниками, дизайн которых аналогичен дизайну таких же элементов на недавно представленных RS6 Avant и RS7 Sportback. Они имеют «бумеранговую» конструкцию, сделанную для RS Q3 и Q3 Sportback на заказ.
- Эмблемы в виде четырех колец, выкрашенные в черный цвет (опционально).
- Выраженные колесные арки, увеличивающие ширину кроссовера на 10 мм. (колесная колея остается без изменений).
- Спойлер на задней части крыши. Его конструкция была разработана с помощью аэродинамической трубы, поэтому он крайне эффективен с точки зрения оптимизации прижимной силы.
- Спортивное мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой.
- Дополнительные режимы работы дисплеев информационно-развлекательной системы.
- Спортивные сиденья из черной кожи и алькантары либо опционально – кожаные сиденья Nappa со встроенными подголовниками.
Размеры Audi RS3
Audi RS3- четырехдверный седан C класса. Ее габаритные размеры составляют: длина 4479 мм, ширина 1802 мм, высота 1399 мм, колесная база 2631 мм, а величина дорожного просвета равняется 120 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, предназначенным для экстремального вождения. Они отлично держат дорогу, ввинчиваются в самые крутые повороты, а что самое главное- меньше склонны к переворачиванию благодаря низкому центру тяжести.
Багажник Audi RS3 может похвастаться неплохой вместительностью. Несмотря на спортивную натуру автомобиля, трехобъемный кузов может предоставить до 390 литров свободного пространства. Благодаря таком объему, седан отлично справится как с повседневными задачами городского жителя, так и с небольшими грузоперевозками.
размеры
Ауди Эр-Эс Ку 3- это пятиместный спортивный кроссовер премиум класса. Отныне он будет представлен не только с классическим кузовом, но также в варианте Sportback, отличающейся более плавным, купеобразным скатом задних стоек и заниженной на 45 миллиметров крышей. В общем и целом, габаритные размеры спортивных версий отличаются от гражданских. В первую очередь, они немного шире. Производитель увеличил колесные арки на 10 миллиметров, чтобы вместить туда увеличенные колеса. По умолчанию, автомобиль поставляется на 20-дюймовых дисках, но за дополнительную плату, можно взять на дюйм побольше. Что касается дорожного просвета, то им немного пришлось пожертвовать, ради повышения устойчивости. По умолчанию, по кругу устанавливаются более жесткие RS стойки с занижением в 10 мм. В качестве опции предлагается адаптивное шасси DCC с амортизаторами переменной жесткости.
Audi RS Q3 (Ауди РС КУ3)
Второе поколение Q3 увидело свет на специальном мероприятии в середине лета 2018 года, у себя на родине, в Германии. Спортивная версия не заставила себя ждать и предстала перед широкой общественностью уже в конце сентября 2019 года. Новинка будет предлагаться в двух вариантах исполнения кузова, а также получила серьёзно модернизированный силовой агрегат, устанавливавшийся в прошлое поколение, а также спортивный салон. Внутри можно увидеть многофункциональное рулевое колесо с усеченным в нижней части ободом, а также сиденья с развитой боковой поддержкой обитые кожей Nappa и прострочкой, образующей рисунок с шестиугольными сотами. По умолчанию, декоративные вставки выполнены из полированного алюминия, однако, можно заказать версию с имитацией черного глянцевого рояльного лака или углеродного волокна. Что касается экстерьера, то новинка получила спортивный обвес с более агрессивным дизайном. Спереди можно увидеть шестиугольную решетку радиатора с необычным оформлением из крупных пластиковых черных сот. Сверху над ней, под кромкой капота, можно увидеть специальную вентиляционную щель. С недавних пор, она становится фирменной чертой спортивных версий. Корма получила увеличенный спойлер над стеклом пятой двери, а также новую схему расположения патрубков выхлопной системы. Отныне, модель щеголяет двумя овалами, по краям заднего бампера, что тоже является отличительной чертой старших моделей из RS линейки.
Audi RS3 (Ауди РС3)
Audi RS3 дебютировала на ежегодной международной парижской выставке в 2016 году. Модель получила массу изменений как косметических, так и довольно кардинальных. Отличить новинку от предшественника не составит труда, у нее стильные вытянутые светодиодные фары головного освещения с элегантной каймой дневных ходовых огней. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле. Она состоит из множества крупных шестиугольных ячеек и щеголяет логотипом производителя. Внизу, на переднем бампере, расположились два массивных воздухозаборника, также прикрытых пластиковой сеткой. В общем и целом, автомобиль приобрел привлекательную и современную внешность, но все также отлично узнается на дороге.
Автомобили
- Главная / Автомобили
24.07.2019
Audi представила кросс-купе на базе Q3
Компания Audi представила модель Q3 Sportback – купеобразный кроссовер, построенный на базе вышедшего не так давно на рынок Q3 второго поколения.
Внешне новый Q3 Sportback отличается от стандартного «Ку-третьего» не только покатой линией крыши: «фамильная» радиаторная решетка, бамперы и аэродинамическое «оперение» на кросс-купе оформлены в более спортивном стиле.
Акцент на «спорт» сделан и в технической части: новый Q3 Sportback «по умолчанию» будет оснащаться системой «прогрессивного» рулевого управления (передаточное отношение в ней изменяется по мере увеличения угла поворота руля, и последний, таким образом, становится более «острым»), а также спортивной подвеской.
Жесткость последней регулируется посредством системы выбора режимов вождения Audi drive select, имеющей шесть «пресетов», включая offroad.
На первых порах новый Q3 Sportback станет доступен в двух версиях: бензиновой 45 TFSI quattro S tronic (2.0 л, 230 л. с.) и дизельной 35 TDI S tronic (2.0 л, 150 л. с.). Вскоре после рыночного дебюта модели версия 35 TDI получит полный привод, а также механическую коробку передач.
До конца года гамму двигателей пополнят новые моторы: в частности, более мощный дизель и бензиновый агрегат начального уровня. Последний будет работать по схеме «мягкого» гибрида – со стартер-генератором, литий-ионной аккумуляторной батареей, 48-вольтовой бортовой электросетью и системой рекуперации энергии при торможении. Как заявляют в Audi, подобная силовая установка позволит сэкономить до 0,4 л топлива на 100 км пути. Топовые версии Q3 Sportback будут штатно оснащены полноприводной трансмиссией quattro на основе расположенной на задней оси многодисковой гидравлической муфты.
Салон нового Q3 Sportback в современном корпоративном стиле, управление основными функциями вынесено на крупные ЖК-дисплеи. Даже в базовой комплектации центральный экран имеет диагональ 10,25 дюйма, в топовом варианте система MMI navigation plus работает с полностью цифровой приборной панелью как единый «цифровой кокпит».
Онлайн-сервисы Audi connect доступны через высокоскоростную точку доступа в Интернет (LTE Advanced), работающую от встроенной SIM-карты. Систему можно также синхронизировать со смартфонами на платформах Android и iOS посредством интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay. Дополняет список оснащения топового Q3 Sportback премиальная аудиосистема Bang & Olufsen Premium Sound с эффектом объемного звучания.
На задних сиденьях нового купеобразного кроссовера, как заявляют в Audi, смогут разместиться трое пассажиров. Сами сиденья можно сдвигать вперед-назад в диапазоне 130 мм, а также регулировать угол наклона их спинок (предусмотрено 7 положений). Объем багажника Q3 Sportback составляет 530 литров при установленных задних сиденьях и 1400 л – при сложенных. Пол «грузового отсека» регулируется по высоте (есть два положения), в качестве опции доступен электропривод двери багажника с системой открывания движением ноги под задним бампером.
На европейский рынок новый Audi Q3 Sportback выйдет осенью 2019 года, стартовая цена автомобиля в Старом Свете составит 40 200 евро за версию 35 TDI S tronic; модификация 45 TFSI quattro S tronic оценена в 46 200 евро. Дата выхода новинки на рынок России официально пока не озвучена. «Обычный» Q3 появится в РФ не ранее, чем осенью текущего года.
Подпишитесь на наш канал в
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1054
Технические характеристики
Двигатель Audi RS Q3- это рядный пятицилиндровый бензиновый агрегат на 2,5 литра. Он получил широкое содержание деталей из крылатого сплава. Так, один алюминиевый картер позволил скинуть 18 килограмм, а в общей сумме, получилось облегчить агрегат на 26 килограмм. Также у него более производительный компрессор. Он нагнетает 1,35 бар положительного давления, вместо 1,2 у предшественника. В итоге, инженерам удалось получить 400 Лошадиных сил в небольшом диапазоне от 5850-7000 об/мин и 480 Нм крутящего момента от 1700 до 5850 оборотов коленчатого вала в минуту. Что касается трансмиссии, то тут особых изменений не произошло. Как и прежде, всю мощность переваривает семиступенчатый преселективный робот S tronic с двумя сцеплениями. Система полного привода Quattro Ultra. За передачу крутящего момента на заднюю колесную пару отвечает многодисковая муфта с электронным управлением.
В конце сентября 2019 года компания Audi рассекретила кроссовер RS Q3 нового поколения и его купеобразный вариант RS Q3 Sportback с заниженной на 45 мм крышей. От обычных моделей «заряженные» версии можно без труда отличить по характерному оформлению экстерьера.
Машины получили зачерненную решетку радиатора с рисунком в виде сот, более агрессивное исполнение переднего бампера с увеличенными боковыми воздухозаборниками, причем в последних теперь красуются броские бумерангообразные вставки. Плюс на авто были расширены колесные арки (+ 10 мм), в которых красуются 20- или 21-дюймовые легкосплавные колеса.
Каталог Audi
На корме Audi RS Q3 и RS Q3 Sportback 2020 появились аккуратный спойлер-козырек и пара крупных овальных патрубков выпускной системы. Топовые модификации моделей обзавелись также иным задним бампером со встроенным диффузором, который может иметь глянцево-черный или матово-алюминиевый декор.
Соответствующие изменения претерпел и интерьер. В салоне авто появились новый руль с усеченным снизу ободом и другими подрулевыми лепестками, а также спортивные сиденья. По умолчанию последние имеют комбинированную отделку из кожи и алькантары, при этом на их спинках вышит логотип «RS». За доплату предложена отделка кожей Наппа с контрастной прострочкой, выполненной в форме пчелиных сот.
Из прочих особенностей салона новой модели Ауди RS Q3 2020 года стоит отметить пороги с подсветкой, при этом интерьер может быть декорирован точечными вставками из карбона, рояльного лака, полированного или зачерненного алюминия (в зависимости от пожеланий клиента).
В движение Ауди РС Ку 3 и РС Ку 3 Спортбэк приводит 2,5-литровый пятицилиндровый турбомотор TFSI, развивающий 400 л.с. и 480 Нм. Работает данный агрегат в тандеме с семискоростным роботом S tronic с двумя сцеплениями. Плюс оба кроссовера укомплектованы фирменной полноприводной системой quattro.
Благодаря такой «начинке» спортивные кроссоверы способны ускоряться с места до сотни за 4,5 секунды, а их максимальная скорость искусственно ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Впрочем, за доплату данный «ошейник» может быть ослаблен до 280 километров в час.
Из прочих технических особенностей Audi RS Q3 Sportback 2020 отметим спортивную подвеску с заниженным на 10 мм клиренсом. Плюс немецкие инженеры оптимизировали настройки рулевого управления и установили на «заряженные» паркетники более производительную тормозную систему.
Последняя подразумевает наличие шестипоршневых суппортов и вентилируемых дисков с перфорацией, причем спереди они идут на 375-миллиметровые, а сзади — 310-миллиметровые, хотя за доплату для передних колес можно заказать 380-миллиметровые карбоно-керамические диски.
Из прочих опций немцы дополнительно предлагают адаптивную подвеску «Dynamic Chassis Control» с электронноуправляемыми амортизаторами, которые практически мгновенно подстраиваются под изменяющиеся дорожные условия.
Ездовых режимов на новых Ауди RS Q3 и RS Q3 Спортбэк 2020 сразу шесть: Auto, Comfort, Dynamic, Efficiency, а также RS1 и RS2. Последние два активируются с отдельной кнопки на руле, при этом водитель имеет возможность настроить их конкретно «под себя».
Европейские дилеры откроют прием заказов на машины в октябре две тысячи девятнадцатого, а первые «живые» машины появятся в местных автосалонах ближе к концу года. Цена Audi RS Q3 начинается от 63 500 евро, а доплата за кузов Sportback — €1 500, поставки моделей в Россию запланированы на 2020 г.
Итог
Audi RS3 идет в ногу со временем, у нее стремительный и динамичный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и всегда будет притягивать взгляды. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже длительная поездка не сможет принести лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом седана находится мощный и современный двигатель, являющийся сплавом инновационных технологий и легендарного немецкого качества. Audi RS3 прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.