Увидеть и… обмереть
Уж сколько раз Mazda буквально сражала наповал стилистикой своих моделей. Вспомните, какой фурор в свое время произвели и Mazda 3, и Mazda 6, и уже совсем недавно родстер MX-5. И вот теперь – очередной выстрел точно в цель: дизайнерский концепт Vision Coupe, признанный в итоге самым красивым на Токийском мотор-шоу 2017 года. Стремительный, элегантный, экспрессивный, утонченный – каких только эпитетов не заслужил этот автомобиль от журналистов! А главное, что все они справедливы. Как поясняют представители компании, этот продукт – более зрелое прочтение фирменной философии дизайна «KODO – Душа движения», он демонстрирует тот вектор развития, который выбрали стилисты марки для экстерьера ее будущих машин. Впрочем, здесь же мы видим и задел для перспективных интерьеров, основанный на традиционной японской концепции организации внутреннего пространства ma (по-японски – «космос»). По сути, речь идет о том, что не должно быть ничего лишнего – только простор и движение. Как может быть реализована дизайнерская мысль маздовцев в серийной версии автомобиля, легко судить по еще одному концепту бренда – компактному хэтчбеку Kai. Похоже, перед нами почти готовая встать на конвейер Mazda 3 новой генерации.
Ясутаки Цучида, главный дизайнер концепт-кара Mazda Kai
На этом мотор-шоу мы выставили сразу два чисто дизайнерских продукта. Прежде всего это концепт Mazda Vision Coupe. Он стал развитием стилистической линии, представленной несколько лет назад, и это наш взгляд на то, каким все должно быть в идеальном мире. Тем самым мы демонстрируем направление дизайна, которое будем примерять ко всем новым автомобилям марки. Первый из них появится уже в 2019 году. Я не могу сказать, какая именно модель получит это право, но буду рад, если ею станет машина на основе моей разработки – концепта компактного хэтчбека Mazda Kai. Когда я создавал его, не было никаких ограничений ни от инженеров, ни от маркетологов, хотя пришлось учитывать новую технологию компании – SkyActiv-X, тоже представленную на этом автосалоне. Главной стала другая проблема – в стремлении к идеалу вовремя остановиться в процессе отсекания всего лишнего. Дело в том, что мы сейчас проповедуем минимализм, свойственный японской эстетике. На мой взгляд, у нынешних моделей Mazda есть некоторые лишние линии. И вот от них мне нужно было избавиться, сохранив эстетический баланс и обеспечив игру света на плоскостях кузова, чтобы в итоге в полной мере выразить красоту и органичность нашего продукта. Вместе с тем он однозначно должен был остаться автомобилем Mazda, ДНК которой заложены в существующих моделях бренда. Это и типичная решетка радиатора, и в целом узнаваемая передняя часть машины. Но сбоку наши концепты сильно изменились – как раз потому, что убраны все лишние линии и заиграл свет.
“Honda VFR1200F”
СПОРТИВНО-туристический мотоцикл “VFR1200F” оборудован первой в?мире автоматической коробкой передач с?двумя сцеплениями, специально сконструированной для мотоциклов, обладающих большим объемом двигателя. Отличие новинки от?уже существующих аналогичных трансмиссий в том, что разработка “Honda” использует уникальную систему валов – один в?другом, – благодаря чему были уменьшены вес и?размеры агрегата. Компактность и легкость новой коробки передач позволяет комбинировать ее с уже существующими двигателями без каких-либо серьезных изменений. Трансмиссия имеет три режима работы: полностью автоматический режим “D”, полностью автоматический режим “S” для спортивной езды и шестискоростной ручной режим. Постепенно новая трансмиссия появится и на других моделях “Honda” большого объема.
Родстер BMW Z8: современная интерпретация модели 507
Показанный на автосалоне в Токио 1997 концептуальный родстер BMW Z07 произвел фурор, а спустя два года на его базе баварский автопроизвоидтель презентовал серийную версию новой модели Z8, получившую индекс кузова E52.
В компании изначально проектировали BMW Z07 Concept с прицелом на возможное производство, поэтому появление готовой к выпуску модели не пришлось ждать слишком долго. Да и внешне серийный вариант БМВ Z8 (E52) оказался очень приближен к исходнику.
Экстерьер модели выполнен с оглядкой на классический родстер BMW 507, выпускавшийся в период с 1956 по 1959 гг. По словам дизайнеров, они создали такой образ, который дает представление о том, как бы выглядела модель 507, если бы ее проектировали в наши дни.
И действительно, у прежней 507 и современной BMW Z8 много общего: это и длинный капот, и вытянутые по горизонтали фирменные ноздри решетки радиатора, воздухозаборник в передних крыльях и, конечно, съемная крыша.
Правда, на Z8 крыша не складная, а съемная и выполнена она не из ткани, а из алюминия, как, впрочем, и весь остальной кузов автомобиля. Головная оптика интегрирована в передние крылья и скрывается за пластиковыми колпаками, а задние фары и поворотники сделаны неоновыми.
По сравнению с концептом, на БМВ З8 была увеличена высота лобового стекла, а взамен защитного горба в задней части появились более традиционные дуги безопасности за спинками кресел. Салон автомобиля удивляет расположенным по центру щитком приборов (нетипичное решение для BMW) с развернутыми к водителю колодцам, а также стильным трехспицевым рулевым колесом.
В основу родстера легла пространственная Y-образная рама, увеличивающая жесткость кузова. В движение BMW Z8 приводит 4,9-литровый двигатель V8 серии S62, развивающий 400 л.с. и максимальный крутящий момент в 500 Нм при 3 800 об/мин.
Этот движок, как и шестиступенчатая механическая коробка Getrag, позаимствованы у «заряженного» седана BMW M5 (E39). При этом мотор расположен в базе, обеспечивая идеальную развесовку по осям в соотношении 50:50.
Согласно данным производителя, с места до сотни BMW Z8 (E52) ускоряется за 4,7 секунды, но на журналистам издания Motor Trend на собственном тест-драйве удалось разогнать родстер до сотни за 4,4 сек. Максимальная же скорость модели, по традиции, ограничена на отметке в 250 км/ч.
На момент продаж цена БМВ Z8 составляла 128 000 долларов, а всего, в период с 1999 по 2002 гг, было выпущено 5 703 родстера. Но на этом история модели не завершилась. Позже построили еще 555 подобных машин (с небольшими изменениями), но уже под названием Alpina Roadster V8, основная часть из которых ушли на продажу в США.
Сегодня купить подержанную BMW Z8 можно и в России, цены варьируются от 4 000 000 до 5 000 000 рублей.
BMW Z8 фото Фото БМВ Z8 Фото салона BMW Z8 БМВ З8 фото Автомобиль BMW Z8 (E52) Багажник БМВ Z8 Е52 фото
Характеристики BMW Z8 / БМВ Зед8
BMW Z8 — модель двухместного спортивного автомобиля с алюминиевым кузовом. Прототип был представлен осенью 1997 в Токио, серийная модель BMW Z8 — в 2000. Производится в небольших количествах на заводах в Дингольфинге и Мюнхене.
Внешний дизайн автомобиля напоминает легендарную модель 1950-х гг. BMW 507, созданного графом Альбрехтом Гертцом: длинный капот, большие колеса. Работа дизайнера Хенрика Фискерса отдает должное наследию этой спортивной машины, и под красивой обшивкой из алюминиевых и углепластиковых панелей скрывается пространственная алюминиевая рама, не менее сложная, чем подвески многих современных гоночных машин, которая обеспечивает высокие показатели жесткости кузова. Быстросъемная алюминиевая крыша, как и задняя панель в открытом варианте, выполнены заодно с задними крыльями и «багажником» (на самом деле крышки багажника как таковой нет). При трансформации кузова из купе в родстер задняя часть автомобиля сменяется полностью. Элементы шасси также выполнены из алюминиевых сплавов, а бамперы — из полиуретана.
Идея римейка машин пятидесятых-шестидесятых годов оказалась беспроигрышной и привлекла к себе всеобщий интерес. В конце столетия человечество все чаще оглядывается назад. События же середины века в большой степени определили современные умонастроения и вообще состояние общества. Поэтому, неудивительно, что дизайнеры все охотнее обращаются к образам тех лет. За последние 4 года мы уже стали свидетелями «реинкарнаций» в лице концепт-каров популярных когда-то Renault Fifty и Mini Cooper. А «заново родившийся» Volkswagen Beetle и вовсе дошел до конвейера. Также и BMW Z8 воспринимается, как, переосмысленная спустя десятилетия, модель 507. Их взаимосвязь нарочито подчеркивают широкие ноздри воздухозаборников, плавные обводы крыльев, малый угол наклона лобового стекла, колеса с центральной гайкой и даже плафон подсветки заднего номерного знака. Уже возрожденные в моделях Z3, M Roadster и M Coupe, «жабры» на передних крыльях также унаследованы от 507. На BMW Z8 они отлично сочетаются с узкой оптикой повторителей указателей поворота. А рулевое колесо с рессорными спицами возвращает нас в эпоху 30-х. Но BMW Z8 — это не просто современный римейк конкретной машины. Сочетание классической элегантности Z8, его скорости, управляемости и современных технологий помогает создать современную легенду.
Баварцы избавили покупателей от головной боли, связанной с выбором дополнительного оборудования: оно попросту не предусмотрено. Зато в стандартное оснащение входят кондиционер, навигационная система, высококлассная аудиоустановка, traction control, система динамической стабилизации DSC III, передние и боковые подушки безопасности. Багажник крохотный, его объем — всего 205 литров (как на нашей Оке). Но ведь Z8 сделан вовсе не для того, чтобы возить чемоданы и сумки с продуктами! А вот два комплекта клюшек для гольфа здесь вполне поместятся.
Автомобиль BMW Z8 оборудован V-образным восьмицилиндровым двигателем. Располагая рабочим объемом 5 л, этот двигатель развивает мощность 400 л. с. при 6600 об/мин, максимальный крутящий момент составляет 500 Нм. Высокий крутящий момент достигается, в частности, благодаря использованию двойной системы газораспределения VANOS и отдельных дроссельных заслонок, впервые получивших электронное управление. Тягово-динамические характеристики модели BMW Z8 обеспечиваются шестиступенчатой коробкой передач и системой динамического контроля устойчивости DSC III. Разгон с места до 100 км/ч занимает менее 5 сек. До полной остановки BMW Z8, идущего на такой скорости, достаточно 2,5 сек. Шины снабжены системой аварийного хода.
BMW Z8 был назван Автомобилем года — 2001 в отчете Robb’s Report. Это звание, присуждаемое на Лос-анжелесском Международном Автосалоне, ежегодно дается автомобилям стоимостью выше $40,000, чей дизайн, стиль и технические характеристики позволяют ставить их наравне с лучшими спортивными и представительскими автомобилями мира.
BMW Z8 — особенности модели и стоимость
Ретро-автомобили будут в моде всегда. Такие транспортные средства чаще всего имеют роскошный внешний вид и своеобразный шарм. Не все знают, но приобретение такового предполагает большее количество минусов, чем плюсов. Во-первых, автовладелец будет вынужден проводить тщательное обслуживание, которое не обходится дёшево. Кроме того, сам ретро-автомобиль может стоить приличных денег. Именно поэтому многие любители автомобилей марки BMW, которые планируют приобрести культовую модель Z8 в ретро-стиле, сильно разочаровываются, когда узнают её стоимость.
Данная модель имеет небольшую историю, так как с конвейера она сходила только четыре года – с 1999 по 2003 год
Автомобильный рынок имеет множество примеров, когда модели, выпущенные в одно и то же время, по-разному развивают свою историю. Одни с годами дешевеют, а уже через 10 лет продаются за бесценок. Другие же только увеличивают интерес к себе и становятся более дорогим приобретением. На фоне большинства транспортных средств, в начале двухтысячных годов BMW Z8 начал набирать высокую популярность. Все его современники обесценивались, а ретро-автомобиль рос в цене.
Данная модель имеет небольшую историю, так как с конвейера она сходила только четыре года – с 1999 по 2003 год. В 1997 году автопроизводитель BMW представил новый проект на Токийском автосалоне – это был концепт Z07. Модель строилась в стиле ретрофутуризм, но в кузове можно было заметить элементы классического и знакомого многим BMW 507. Интересно, что подготовленный к выпуску автомобиль был сильно похож на концепт, что в то время было совсем не типично для многих компаний. Дело в том, что после концепта производитель проводит серьезную доработку, поэтому в серийный выпуск модель поступает в другом виде. Из-за этого реальный вариант становится не таким интересным как его концепция.
В этом автомобиле можно было увидеть все черты суперкара. Поразительная внешность дополнялась мощным силовым агрегатом
Компании BMW решила представить публике только версию с открытым верхом. Это решение можно объяснить тем, что в то время автопроизводитель имел ограниченные производственные мощности. Производством шасси Z8 занимались на предприятии в Дингольфинге. Однако, основная часть сборки проводилась в Мюнхене. Автомобиль строился практически вручную, поэтому на процесс уходило в 10 раз больше времени, чем на конвейерный выпуск.
В этом автомобиле можно было увидеть все черты суперкара. Поразительная внешность дополнялась мощным силовым агрегатом. За движение отвечал пятилитровый V8 S62, который позаимствовали у BMW M5 E39. Данный двигатель обладает мощностью 394 лошадиные силы. Разгоняться спорткар может до 100 километров в час за 4,2 секунды. Максимальная скорость достигает отметки 249 километров в час.
В России данная модель довольно редко встречается в продаже
Машина получила широкую известность и ценится во всём мире тем, что всего за несколько лет производитель собрал только 5703 экземпляра. В результате модель можно по праву причислять к списку редких. Популярности прибавляет и тот факт, что именно этот суперкар снимался в фильме «Агент 007». Возможно, это повлияло на его стоимость.
В России данная модель довольно редко встречается в продаже. Стоимость каждого экземпляра зависит от самого владельца. Если рассматривать машины с пробегом до 10 000 км, они будут стоить около 17 000 000 руб. В Европе самый дорогой Z8 от Alpina продавали за 35 000 000 руб в перерасчете.
Итог. BMW Z8 — спорткар, который с годами только повышается в цене. Объяснить такое явление можно его редкостью и участием в съемках «Агент 007». Средняя стоимость находится в пределах 17 000 000 руб.
Как найти новую BMW Z8 в России
Мне кажется для многих заголовок этой статьи уже покажется выдумкой или шуткой. «Зетка» от баварского концерна сам по себе достаточно редкий автомобиль не только в России, но и во всем мире. Было собрано всего 5703 автомобиля, а найти среди них практически новый автомобиль нереально. Единицы из них появляются на различных автомобильных аукционах по всему миру, чаще всего в Америке, да и то, пробеги этих автомобилей чаще всего находятся в диапазоне от 5 до 10 тысяч км.Но можно было бы представить, что такой автомобиль найдётся в столице России. Скорее всего нет. А зря)Как многие из вас знают, ну или уже давно догадались, я часто имею дело с подобными редкими автомобилями и BMW Z8 уже проходила через мои руки летом прошлого года. Это удивительной красоты автомобиль с классическим бмвшным V8 мощностью 400 лошадиных сил и механической коробкой. Вообще внешний вид этого автомобиля завораживает, особенно в ярком цвете.
На этом автомобиле были совершены замечательные поездки по Краснодарскому краю, после чего он перебрался жить в Германию.А зимой этого года, сразу после новогодних праздников, мне поступило предложение посмотреть такой автомобиль с целью покупки. В услышанный по телефону пробег я не поверил. Это тоже самое, как если бы мне сказали «приезжай, я тебе живого динозавра покажу»)
Автомобиль 2000 года выпуска с пробегом 1047 км. Согласитесь, многие из нас столько проезжают за месяц, а тут семнадцатилетний автомобиль.
Машина была куплена новой у дилера Бмв в Москве и все 17 лет она приезжала туда на ТО. Не смотря на пробег автомобиль проходил все регламентные работы, о чем свидетельствуют накладные и отметки в базе дилера.
Осмотрев весь автомобиль я нашёл только одну маленькую царапинку на хромированной накладке порога. Видимо когда-то задели каблуком. Коврики в салоне и напольное покрытие были укутаны в пакет, чтобы не испачкались. Именно в таком состоянии автомобиль встречал своего владельца в шоу-руме дилера семнадцать лет назад.
Автомобиль был куплен моим товарищем и переехал в его гараж. Эксплуатироваться он не будет иначе его ценность постепенно сведётся к нулю. Просто будет поддерживаться в новом состоянии, как и все эти долгие годы.
1991 BMW Z1 Coupe Concept далекий прототип Z3 Coupe
Родстер с поднимающимися вертикально дверьми был прогрессивен, но Z1 Coupe стал большим экспериментом для BMW. Его конструкция стала настоящим исследованием для баварцев. Z1 Coupe сочетал в себе части разных автомобильных жанров, это был как спортивный автомобиль, shooting brake (для тех, кто забыл, обозначает спортивный, люксовый универсал), и кроссовер. И еще, по моде BMW тех лет, он имел выдвижные двери, а его корпус был выполнен из пластика. Но все это меркнет по сравнению с той моделью, которая родилась благодаря этой странной мешанины концепций, стилей и направлений.
Через пять лет после появления Z3 в кузове родстера, на публику прибыл Z3 купе. Можно было констатировать факт, концепция, неказистая, странная и своеобразная превратилась в законченный продукт, который очень быстро стал легендарным. Он до сих пор выглядит здорово и круто, даже по сегодняшним меркам. Думаю, многие со мной согласятся.
Вершина развития Z3 стал автомобиль с коротким, но грозным названием- Z3M. Z3M купе с 320 сильным рядным 6 цилиндровым мотором серии S54. На максимальных оборотах его веселый рев сложно было с чем-то перепутать.
Задание на пятилетку
Концептуальный электрокроссовер Mitsubishi e-Evolution дает представление о том, как будут развиваться дизайн и технологии японской марки в ближайшие пять лет. Представители бренда называют новинку техническим прототипом. Это означает, что кроме стиля на шоу-каре отрабатываются и ноу-хау. Речь идет прежде всего о развитии системы электропривода. Кроссовер оснащен тремя электромоторами, один из которых стоит на передней оси, а два задних агрегата соединены блоком активного межколесного дифференциала (AYC) с электронным управлением. Такая схема обеспечивает полноприводные возможности и внедряет систему векторизации тяги: варьируя подачу момента на каждое из задних колес, электроника улучшает управляемость. Двигатели питаются от емкого аккумуляторного блока, размещенного в панели пола. Внешность e-Evolution знаменует переход к более яркой стилевой манере. У концепта «парящая» крыша, короткие свесы, большой клиренс, крупные воздухозаборники для охлаждения тормозов на основе электрических суппортов и задние двери, открывающиеся против движения. Что же касается дня нынешнего, то главная новинка Mitsubishi — компактный кроссовер Eclipse Cross. Кстати, мы скоро летим на его первый тест.
Тревор Манн, главный операционный управляющий Mitsubishi Motors Corporation
Перерастет ли концепт-кар e-Evolution в серийную модель? Пока не готов сказать ни да, ни нет. Показывая его на автосалоне в Токио, мы демонстрируем вектор своего развития, стратегическое направление идей. И одновременно отслеживаем реакцию людей, посетивших это мотор-шоу. Впрочем, не менее интересно и то, как они принимают наши серийные новинки — в частности, кроссовер Eclipse Cross. Это глобальная модель, которая будет продаваться на многих рынках мира, в том числе в России. Чтобы стало понятнее, на кого она рассчитана, приведу пример. Представьте молодую семью с небольшим бюджетом. Для нее идеальный выбор — Mitsubishi ASX . Но семья растет, появляются дети. И уже логичен переход на Outlander — во многих странах он есть и в 7-местном исполнении. Когда же дети вырастут и уйдут из семьи, родители смогут купить себе Eclipse Cross как более технологичный, более современный и дорогой автомобиль меньшего размера. Но это лишь один из вариантов. На наш взгляд, средний возраст владельца Eclipse Cross — слегка за тридцать. А если нет ограничений по бюджету, то возрастная аудитория модели может быть самой разной. Предположительный спрос на такую машину от 150 до 250 тыс. единиц в год, соответственно, мы можем много инвестировать в его создание и совершенствование в дальнейшем. Что же касается следующего поколения кроссовера Outlander, то его мы построим на новой общей платформе глобального Альянса Renault-Nissan. Она послужит основой для машин трех брендов, и в этом направлении мы действуем совместно.
Плюс автопилот?
Стремясь конкурировать с представительскими седанами «большой немецкой тройки», флагманская модель Lexus до сих пор не могла противопоставить им собственный автопилот. Этот пробел призван восполнить концепт-кар Lexus LS+, где знак «плюс», судя по всему, как раз и демонстрирует беспилотную прибавку. Она называется Highway Teammate и позволяет автомобилю самостоятельно выполнять целый комплекс «упражнений». В частности, держаться на безопасном расстоянии от впередиидущего транспортного средства, перестраиваться в смежную полосу движения, совершать обгоны и вновь встраиваться в поток. Все это делается с помощью радаров и стереокамер, а штатная «мультимедийка» при обновлении программного обеспечения будет способна добавлять к умениям автопилота дополнительные функции и данные о дорожной инфраструктуре. Предполагается, что модель LS нынешней, пятой, генерации обретет все это уже через пару-тройку лет – аккурат к плановому рестайлингу. Тогда же, видимо, японский лимузин получит и другие обновления, представленные на Токийском мотор-шоу. Прежде всего речь идет об улучшении аэродинамических характеристик, более эффективном охлаждении мотора и стильной головной оптике.
Не гонясь за модой
Пока коллеги-конкуренты представляют один замысловатее другого приводы на нетрадиционных источниках энергии, конструкторы Subaru продолжают верить в фирменный симметричный полный привод и оппозитные моторы. Во всяком случае, об этом свидетельствует Viziv Performance Concept, ставший шоу-стоппером этого бренда в Токио. Кроме того, по его облику и габаритам легко предположить, что это прообраз модели WRX грядущего поколения. В сравнении с ныне существующей машиной концепт заметно вырос в длину и ширину, получил удлиненную колесную базу, но стал куда более приземистым, что говорит о стремлении инженеров снизить центр тяжести. Динамике и управляемости должна также способствовать уменьшенная масса автомобиля, достигнутая благодаря активному применению карбона в бамперах, колесных арках, крыше и ряде других элементов кузова. Не демонстрируя особого стремления к электрокарам, в Subaru тем не менее идут в ногу со временем. В частности, новинка обладает некоторыми элементами комплекса автономного вождения. Речь идет прежде всего о фирменной системе безопасности EyeSight новой генерации, которая должна появиться на серийных версиях машин этой японской марки уже в 2020 году.
Ох уж эта магия ретро
В концептуальном спорткупе Honda Sports EV ретростилистика дополнена футуристическими решениями в дизайне и технике. При первом же взгляде на ладный шоу-кар невольно возникает мысль о потенциальных конкурентах – Mazda MX-5, Toyota GT 86 и Subaru BRZ. Ведь у Sports EV схожая внешность с длинным капотом и смещенным назад салоном. Однако в отличие от названных спорткаров Honda позиционируется как электромобиль. Сообщается, что за ускорение отвечает электромотор, который питается от батарейного блока, размещенного под полом и обеспечивающего машине низкий центр масс. Анонсированы также возможности автономного управления – электрокар способен заменить водителя в городских пробках. Об интерьере можно лишь догадываться: через тонированные стекла удалось разглядеть два ковшеобразных кресла, классическое рулевое колесо и широкоформатный информационной дисплей на передней панели. Зато бортовая электроника способна распознавать настроение водителя и подстраиваться под его манеру езды, а на внешний дисплей между фронтальными блок-фарами выводятся сообщения, информирующие пешеходов и других участников движения. Правда, мы так и не поняли, кому и зачем нужна такая экзотическая опция