Внешний вид 500L
Фирменную стилистику руководство Фиат решило применить и к экстерьеру Fiat 500l. Внешность увеличенной «пятисотки» выполняли, применяя плавные и гармоничные линии. Из-за экстерьера машина даже не намекает на агрессивность. Даже работники подразделения Фиат, говоря про дизайн, называют свою машину мягкой и спокойной.
Если говорить в общем, то удлиненное авто получилось стильным, элегантным и необычным. Владелец сможет разительно выделяться среди потока прочих транспортных средств. Среди основных дизайнерских решений можно выделить подражание Fiat 500, в частности, в носовой области.
Этого удалось достичь благодаря установленной оптике головного освещения круглой формы и присущей «улыбке». Если сравнить обоих, то передняя часть просто фантастически похожа на «пятисотый», лишь, если подойти ближе к авто, замечаешь, что перед тобой стоит совершенно другая машина.
Боковую часть автомобиля воспринимаешь так, будто перед тобой реальный компактный минивэн. Об этом говорит наличие короткого капота, почти ровной крыши и большой площади остекления. Стоит понимать, что новинка даже не намекает на динамичность, однако гоночных свойств от таких машин и не ожидают.
Важно то, что итальянская модель смотрится стильной и необычной, а катки выделяются оригинальным дизайном, что позволяет успешно завершить полную картину. Кормовая область компактвэна не является такой же унифицированной с хэтчбеком, как передняя область, однако получила некоторые общие черты
Смотрится она немного неуклюжей из-за маленького окна, чересчур небольших фонарей и скромного бампера, хотя дверь багажного отделения обладает внушительными размерами. В общем, Fiat 500L получилась стильной, необычной и завершенной в плане дизайна, который большинству будет по нраву.
Немаловажно то, что компания разрешила сделать Фиат 500Л индивидуальным для каждого покупателя, что является несомненным плюсом. Кроме этого, авто обладает двухцветной кузовной окраской, а разновидность цветов может быть даже самая смелая
Крыша получила 3 варианта окраски, кузов – 11, а диски – 4. Если учесть, что в общей сложности комплектаций 4, то выходит, что у покупателя есть выбор из 333 вариантов исполнения! Учитывая такое многообразие, любой водитель подберет для себя самый подходящий цвет.
Технические характеристики 500L
Силовой агрегат
Более массивный автомобиль Фиат 500Л идет с тремя высокоэффективными моторами, отвечающими современным экологическим стандартам. Начать следует с самого «слабого» 0.9-литрового двухцилиндрового Turbo TwinAir, вырабатывающего 105 «лошадей» и 145 Нм пикового вращающего момента.
Далее идет 4-цилиндровый 1.4-литровый «движок», функционирующий на бензине, который проигрывает 0.9-литровому двигателю по динамике разгона на 0.5 секунды, а его предельная скорость также снижена на 10 километров в час. Кроме этого, потребление у 4-цилиндрового мотора немного больше – 6.2 литра на каждые сто километров.
Завершает линейку моторов турбированный дизельный двигатель MultiJet 2, который имеет объем 1.3 и 1.6 литра и высокоэффективную топливную систему с экономичным и точным впрыском топлива. Среди его особенностей можно выделить почти бесшумную работу, нехарактерную для подобных «движков» на дизельном топливе.
1.3-литровый силовой агрегат развивает 85 «лошадок» и 200 Нм максимального вращающего момента. Достичь отметки в 100 км/ч можно за 15 секунд, при этом максимальная скорость будет на уровне 165 километров в час.
1.6-литровый силовой агрегат развивает 120 «лошадок» и 300 Нм максимального вращающего момента. Достичь отметки в 100 км/ч можно за 10.7 секунд, при этом максимальная скорость будет на уровне 189 километров в час. Дизельные «движки» всегда славились небольшим потреблением топлива, поэтому 1.3-литровая и 1.6-литровая силовая установка – не исключение: 4.2 литра на сто километров.
Коробка передач
Вместе с моторами компания предлагает 5- или 6-ступенчатую механическую коробку либо 6-диапазонную автоматическую коробку передач. Привод осуществляется исключительно на установленные впереди колеса.
Рулевое управление
Рулевой механизм работает с парой режимов функционирования. Первое исполнение предназначается только для городского режима, если запустить его, рулевое колесо будет легкое, что облегчит маневрирование в тесной парковке или на узких дорогах. При его деактивации руль станет более тяжелый, что позволяет по усилиям точно ощутить положение колес.
Безопасность
Интересно, что данный итальянский автомобиль небольшого размера одним из самых первых в своей линии смог получить полностью 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP, что ставит в его на самый высокий пьедестал самого безопасного автомобиля А-класса. Даже в базовой комплектации Фиат 500-й имеет передние фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности и коленные подушки для шофера.
Более того, хэтчбек оснащается службами АБС, EBD и BAS, а в самой дорогой модели покупатель получит службы ESP и ASR. Итальянская малолитражная модель имеет усовершенствованную систему динамической стабилизации, систему Hill Holder, которая помогает начать движение на уклоне, а также гидроусилитель тормозной системы (HBA) для экстренного торможения.
Владельца и пассажиров защищает корпус из стали высокой прочности, а также системы подушек безопасности (7 штук). Помимо всего прочего, вместе с силовым агрегатом 1.3 Multijet 16v Fiat 500 2017 устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески, что, в свою очередь, увеличивает уровень комфортабельности и повышает управляемость транспортного средства.
Чтобы повысить безопасность Fiat 500 Sport (и не только эта версия) имеет систему, которая включает аварийные сигналы при экстренном торможении. Конструкторы не забыли оснастить компактный хэтчбек детскими креплениями кресел Isofix.
Технические характеристики Fiat 500 2018-2019
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.2 AMT POP | Рядный, 4-цилиндровый | 69 (51) / 5500 | 102 (10) / 3000 | 13 | 160 |
1.2 MT POP | Рядный, 4-цилиндровый | 69 (51) / 5500 | 102 (10) / 3000 | 12.9 | 160 |
1.4 AMT 500S | Рядный, 4-цилиндровый | 100 (74) / 6000 | 133 (14) / 4000 | 10.5 | 177 |
1.4 AMT Lounge | Рядный, 4-цилиндровый | 100 (74) / 6000 | 131 (13) / 4250 | 10.7 | 182 |
1.4 MT 500S | Рядный, 4-цилиндровый | 100 (74) / 6000 | 133 (14) / 4000 | 10.5 | 177 |
1.4 MT Lounge | Рядный, 4-цилиндровый | 100 (74) / 6000 | 131 (13) / 4250 | 10.5 | 182 |
Подробнее
Из предложенных двигателей всего 6 штук, плюс некоторые с разной степень форсирования.
Список двигателей:
- электрический на 111 лошадиных сил;
- 0,9-литровый на 85 или 105 лошадей;
- 1,2-литровый атмосферный мотор на 69 лошадиных сил;
- атмосферный 1,4-литровый двигатель с 100 л.с.;
- 1,2-литровая установка на 69 сил, работающая на газу;
- 1,2-литровый дизельный турбо двигатель с 95 лошадьми.
Парой для всех двигателей служит 5 или 6-ступенчатая механика, либо 5-ступенчатая роботизированная коробка Dualogic. Момент от не передается только передним колесам, других модификаций не предложено.
Останавливается хэтчбек дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Топовые комплектации получают сзади тоже дисковые блины с ABS, EBD, BAS, ESP, ASR. Реечное рулевое управления дополнено электроусилителем с изменением передаточного числа.
Машина проверена компанией EuroNCAP с 5 звездами безопасности, что неплохо для А-класса за такую стоимость.
Цены и конкуренты
Кроссовер FIAT 500X предлагает в Украине четыре основные версии, которые достигаются сочетанием разных комплектаций и моторов/трансмиссий. Итак: мотор 140 л.с. идет в паре с 6-ступенчатым преселективным «роботом» и передним приводом; мотор 170 л.с. идет в паре с 9-ст. АКПП и полным приводом. Комплектаций тоже две: Cross MID и Cross MID+.
Автомобиль FIAT 500X Cross MID предлагает: систему стабилизации, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, все электрические стеклоподъемники, 2-зонный «климат», систему мониторинга давления в шинах, круиз-контроль, фирменную аудиосистему с цветным сенсорным дисплеем и поддержкой Bluetooth, противотуманные фар, хромированные дверные ручки, легкосплавные колесные диски. Цена FIAT 500X 140 л.с. 2WD Cross MID составляет 570-600 тыс. грн. ($20,5-21,5 тыс.) в зависимости от года выпуска. Аналогичная версия, но с мотором 170 л.с. и приводом 4х4 – около 610 тыс. грн. или $21,8 тыс.
Комплектация Cross MID+ добавляет следующее: датчик света, датчик дождя, электропривод складывания боковых зеркал, безключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. В этом случае FIAT 500X 140 л.с. 2WD обойдется в 580 тыс. грн. (чуть меньше $21 тыс.), версия с мотором 170 л.с. и приводом 4х4 – почти 620 тыс. грн. (около $22 тыс.) в зависимости от года выпуска автомобиля. Следует отметить, что ранее в гамме FIAT 500X для Украины также была заявленная версия с атмосферным мотором 1,6 л и 5-ст. МКПП ценой около 500 тыс. грн., но сейчас таких автомобилей нет (и не известно будут ли еще). Также цена FIAT 500X сильно меняется в зависимости от года выпуска, а также действия или отсутствия акционных предложений. Но если ориентироваться на автомобили, которые есть на складах в Украине и доступны для клиентов, то следует отталкиваться от четырех вышеописанных версий и цены 570-620 тыс. грн.
Выбираем конкурентов: требуется кроссовер для города с акцентами на стиле и оснащении, пусть даже в ущерб практичности. В таком случае сразу отпадают модели Renault Duster, Suzuki SX4, Hyundai Creta – нужно что-то более яркое и молодежное, пусть и не столь просторное в салоне или проходимое на бездорожье. В таком случае первый кандидат – Nissan Juke: заманчивая цена плюс известная марка и модель. Но версия 1,6 л на 117 л.с. явно не располагает к динамичной езде, а если вы захотите полный привод и мощный мотор – то придется брать турбо-версию 1,6 л 190 л.с., которая «ест» больше FIAT, при этом едва ли не проигрывая ему в динамике. Кроссовер Suzuki Vitara прост в отделке, но хорош на ходу – этакий «живчик», причем даже с базовым мотором. Однако Suzuki оказывается дороже: средняя версия с мотором 1,6 л 117 л.с., АКПП и передним приводом стоит как FIAT 500X 140 л.с., а хорошая комплектация и полный привод у Suzuki поднимают цену даже до уровня 170-сильного 500Х. Французы Renault Captur и Citroen C4 Cactus делают ставку на оригинальный дизайн и хороший салон, предлагают экономичные дизели (у Renault также есть бензиновые версии), да и ценники сравнимы с FIAT 500X. Однако чего вовсе нет у французов – так это полного привода и мощного мотора. Аналогичная ситуация с моделью SEAT Arona: удачный баланс потребительских качеств, нормальная цена, хороший класс езды, но передний привод и 1-литровый 3-цилиндровый мотор. Потенциально конкурент и полная противоположность – Mazda CX-3: не слишком практичная, зато едет хорошо и салон исполнен на «отлично». Но цена…
Конкурентов у FIAT 500X немало. Есть дешевле, есть просторнее, есть комфортнее. Большинство из них целится в нишу «100-120 л.с., передний привод, 500-600 тыс. грн.». В итоге 140-сильный FIAT 500X может противопоставить лишь стиль и мощность, но в остальном остается под неслабым прессингом конкурентов. А вот 170-сильный FIAT 500X с полным приводом оказывается сильным предложением в классе, сложно подобрать похожий мощный кроссовер с полным приводом за его цену.
Технические характеристики Fiat 500
Второе поколение
3-дв. хэтчбек
Характеристика | 3-дв. хэтчбек Fiat 500, второе поколение |
---|---|
Годы производства | 1957-1975 |
Категория | A |
Кузов | 3-дв. хэтчбек |
Платформа | — |
Длина, мм | 2970 |
Ширина, мм | 1320 |
Высота, мм | 1320 |
Колесная база, мм | 1840 |
Клиренс, мм | — |
Передняя колея, мм | — |
Задняя колея, мм | — |
Снаряженная масса, кг | — |
Передняя подвеска | независимая, рессорная |
Задняя подвеска | — |
Передние тормоза | барабанные |
Задние тормоза | — |
Размер колёс | — |
Рестайлинг, год | — |
Объём бака, л | — |
Объём багажника, л | — |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 4 |
Третье поколение
3-дв. хэтчбек
Характеристика | 3-дв. хэтчбек Fiat 500, третье поколение | 3-дв. хэтчбек Fiat 500, третье поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2008-2015 | 2015 — н. в. |
Категория | A | A |
Кузов | 3-дв. хэтчбек | 3-дв. хэтчбек |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 3546 | 3571 |
Ширина, мм | 1627 | 1627 |
Высота, мм | 1488 | 1488 |
Колесная база, мм | 2300 | 2300 |
Клиренс, мм | 130 | 114 |
Передняя колея, мм | 1413 | 1413 |
Задняя колея, мм | 1408 | 1407 |
Снаряженная масса, кг | 865 | 1015 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, торсионная | полунезависимая, торсионная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Размер колёс | 175/65/R14, 185/55/R15 | 175/65/R14, 185/55/R15 |
Рестайлинг, год | 2015 | — |
Объём бака, л | 35 | 35 |
Объём багажника, л | 185/550 | 185/550 |
Количество дверей | 3 | 3 |
Количество мест | 4 | 4 |
Кабриолет
Характеристика | кабриолет хэтчбек Fiat 500, третье поколение | кабриолет хэтчбек Fiat 500, третье поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2008-2015 | 2015 — н. в. |
Категория | A | A |
Кузов | кабриолет | кабриолет |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 3546 | 3571 |
Ширина, мм | 1627 | 1627 |
Высота, мм | 1488 | 1488 |
Колесная база, мм | 2300 | 2300 |
Клиренс, мм | 140 | 114 |
Передняя колея, мм | 1413 | 1413 |
Задняя колея, мм | 1408 | 1407 |
Снаряженная масса, кг | — | 970 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, торсионная | полунезависимая, торсионная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Размер колёс | 175/65/R14, 185/55/R15 | 175/65/R14, 185/55/R15 |
Рестайлинг, год | 2015 | — |
Объём бака, л | 35 | 35 |
Объём багажника, л | 185/550 | 185/550 |
Количество дверей | 3 | 3 |
Количество мест | 4 | 4 |
3-дв. хэтчбек Abarth
Характеристика | 3-дв. хэтчбек Fiat 500 Abarth, третье поколение | 3-дв. хэтчбек Fiat 500 Abarth, третье поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2008-2015 | 2015 — н. в. |
Категория | A | A |
Кузов | 3-дв. Хэтчбек | 3-дв. хэтчбек |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 3546 | 3571 |
Ширина, мм | 1627 | 1627 |
Высота, мм | 1488 | 1488 |
Колесная база, мм | 2300 | 2300 |
Клиренс, мм | 140 | — |
Передняя колея, мм | — | 1413 |
Задняя колея, мм | — | 1407 |
Снаряженная масса, кг | — | 1035 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, торсионная | полунезависимая, торсионная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размер колёс | 175/65/R14, 185/55/R15 | 205/40/R17 |
Рестайлинг, год | 2015 | — |
Объём бака, л | 35 | 35 |
Объём багажника, л | 185 | 185 |
Количество дверей | 3 | 3 |
Количество мест | 4 | 4 |
Кабриолет Abarth
Характеристика | кабриолет хэтчбек Fiat 500 Abarth, третье поколение | кабриолет хэтчбек Fiat 500 Abarth, третье поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2008-2015 | 2015 — н. в. |
Категория | A | A |
Кузов | кабриолет | кабриолет |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 3546 | 3571 |
Ширина, мм | 1627 | 1627 |
Высота, мм | 1488 | 1488 |
Колесная база, мм | 2300 | 2300 |
Клиренс, мм | 140 | |
Передняя колея, мм | — | — |
Задняя колея, мм | — | 1413 |
Снаряженная масса, кг | — | 1407 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, торсионная | полунезависимая, торсионная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размер колёс | 175/65/R14, 185/55/R15 | 205/40/R17, 195/45/R16 |
Рестайлинг, год | 2015 | — |
Объём бака, л | 35 | 35 |
Объём багажника, л | 185 | 185 |
Количество дверей | 3 | 3 |
Количество мест | 4 | 4 |
Разработка
Fiat 500 2018-2019 Nuovo относится уже к поколению номер два, о котором стало известно в 1957 году. А уже в 1975 году по всему миру насчитывалось около 4250000 автомобилей. Кроме этого, машины выпускали от лица Фиата в Индии, в Австрии, но только название у него изменили Fiat Steyr 500.
Заговорили в две тысячи четвертом году о прообразе появившегося сегодня. Разрабатывался он на основе Panda II. Уже в две тысячи седьмом году провели презентацию новой машины, в которой участвовали звезды мировой величины – Лорин Хилл и Фелипе Масса. В это время автомобиль стал уже не народным, а модным аксессуаром.
В этом же году данный автомобиль увидели на нашем рынке. Производитель поставил всего лишь пятьсот штук малолитражки, потому что не был уверен в его массовом распространении.
А уже в 2009 году в Женеве был впервые выпущен кабриолет под названием C. Он отличался от других своих собратьев тем, что основная область крыши была сделана из ткани. И полностью ее нельзя было убрать, она просто отодвигалась на задние стойки. В двенадцатом году, спустя три года, был выпущен серийный электрокар «e». Запас его хода 160 километров. А уже дальнейшее поколение запланировано к выпуску в 2015 году.
Стоимость содержания
В технических данных записано, что городской расход топлива составляет 8,5 л на 100 км. И этих цифр можно достичь, но лишь при плавной езде и свободных дорогах. А при обычной езде расход топлива стабильно поднимается до отметки 10-11 л на 100 км, если еще не постесняться «дать газу» (а зачем тогда брали версию 170 л.с.?), то можно получить и 12-13 л на 100 км пути. На трассе FIAT 500X также не прочь «поесть»: на скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 6-6,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастает примерно до 8 л на 100 км пробега. Для автомобиля класса B-SUV, пусть даже с полным приводом и турбо-мотором, это довольно большие цифры. К примеру, расход сравним с 2-литровым Nissan Qashqai: пусть у «японца» 144 л.с. против 170 л.с., но ведь и его размеры, простор салона, багажник, снаряженная масса заметно больше, чем у 500Х.
Похоже, в городе на расходе топлива негативно сказывается полный привод и турбо-мотор: многочисленные детали требуют дополнительной энергии на раскрутку. Мотор вовсе и не против, но только за счет большего наддува турбины и увеличенных доз впрыскивания топлива. А при езде по трассе вопросы нужно выдвигать к «автомату»: если перейти в ручной режим работы АКПП, то можно переключатся на более высокую передачу заметно раньше, чем это делает «автомат». К примеру, на скорости около 80 км/ч АКПП порой щелкает между 6-7 передачей, хотя в ручном режиме можно перейти аж на восьмую и тяги мотора при этом вполне достаточно. Подобным «ручным управлением» в городских пробках устанешь заниматься, но для трассы – это реальный вариант для возможности снижения расхода топлива.
Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Периодичность технического сервисного обслуживания – раз в год или 15 тыс. км пробега. Минимальное стандартное ТО обойдется примерно в 4 700 грн. Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на декабрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании, кроме указанного выше.
Обновленный Fiat 500L 2017 и 2018 годов
Обновленная итальянская машина продается в России летом 2017 года. Стоимость новинки в штатном исполнении – порядка 1 170 000 рублей. Для покупателей будут предлагать 3 варианта машины – классический (Urban), кроссоверный (Cross) и удлиненный с 3 рядами кресел (Wagon).
Новая модель выделяется от прошлой модели внешним кузовным обликом, отделкой интерьера и оснасткой. Однако техническую сторону обновление не затронуло.
Внешний вид обновленного 500Л
Каждая из 3 вариантов «пятисотой серии» с приставкой «L» получила собственные размеры и стилистические решения. Чтобы создать внешность новенького «городского» итальянского автомобиля, дизайнеры позаимствовали многие детали у культовых моделей прошлого столетия, что привнесло для авто некого шарма.
Лицевая область получилась очень выразительной – она обладает трапециевидным «носом», расходящимися по сторонам от шильдика хромированными лучами, традиционными круглыми фарами с последней интерпретацией оптической оснастки, светодиодными ходовыми огнями в форме полуколец, компактной прорезью фальшрадиатора и нижней «шипованной» сеткой воздухозаборника.
Заднюю область машины оформили в более спокойные тона. Есть наличие овальных фонарей с обрамлением из хрома, аккуратного бампера и достаточно большой двери багажника с необычным стилем написания наименования 500L.
Кроссоверный вариант получил иные габариты. Более длинный кузов получился из-за лицевой области, которая стала более агрессивной и получила массивную решетку. Кроме этого, кроссоверная версия обладает пластиковым обвесом, который прикрывает не только края бамперов, но и пороги дверей с арками колес.
Стоит заметить, что модель может ездить на 17-дюймовых легкосплавных «катках» с оригинальной стилистикой. Семиместное исполнение модернизированного Фиат 500Л получилось почти самой компактной машиной, имеющей 3 ряда кресел.
Дабы их поместить, пришлось удлинить авто до 4 380 миллиметров. По внешнему дизайну «удлиненный» вариант почти ничем не отличается от «городского» исполнения.
Салон обновленного 500L
Сев за руль свежей машины, обнаруживаешь обилие различных модернизаций, если сравнить с прошлым вариантом компактвэна. Например, теперь присутствует 3.5-дюймовый экран маршрутного компьютера, улучшенный руль, другая внешность рычага переключения коробки передач и центрального тоннеля, а также переделанная подсветка.
Также можно отметить наличие усовершенствованного мультимедийного центра Uconnect, имеющего 7-дюймовый сенсорный дисплей (ранее ставили экран на 5 дюймов), портов AUX и USB, Блютуза, интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, навигационной системы TomTom и распознавания голосовых команд.
Опционально можно установить заднюю камеру. Невзирая на компактную структуру, модель получила багажное отделение, рассчитанное на 455 л. При необходимости можно сложить спинки сидений, что предоставит уже 1 480 литров полезного пространства.
FIAT 500L
В марте 2012 года во время Женевского автомобильного салона знаменитая фирма из Италии представила компактную «машинку» 500L. Нетрудно догадаться, что приставка «L» переводится как «большой». Складывается ощущение, будто итальянским специалистам удалось найти ту самую золотую середину между практичностью и стильностью авто. Работники Фиат создали транспортное средство для покупателей, имеющих семьи.
Невзирая на схожее с уменьшенной версией, Fiat 500L создали не на базе «штатного пятисотого авто», а на платформе более массивной машины Punto. В длину авто равняется 4 140 миллиметрам, в ширину – 1 780 миллиметров, по высоте – 1 660 миллиметров, а база колес – 2 612 миллиметров.
Учитывая все это, компактвэн создавали по такой технологии, дабы при небольших внешних габаритах внутреннее убранство использовали максимально эффективным способом.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Все силовые агрегаты, установленные на итальянский автомобиль Фиат 500, отвечают экологическому стандарту Euro-5. Самый слабый мотор работает с 8-клапанным газораспределительным механизмом подразделения SOHC и обладает системой распределенного впрыска горючего.
Исходя из этого, 1.2-литровый двигатель позволяет автомобилю достигать первой сотни километров за 12.9 секунд, а предельная скорость составляет 160 км/ч. А вот 1.4-литровый двигатель обладает уже 16-клапанным газораспределительным механизмом подразделения DOHC. Благодаря ему машина разгоняется до 182 км/ч, а первая сотня достигается за 10.5 сек.
В городских условиях данный силовой агрегат требует порядка 8.2 литра на 100 км. За городом данный показатель становится менее критичным – 5.2 литра, а комбинированный режим составляет 6.3 литра. Последние автомобили будут также поставляться с силовыми агрегатами, которые отвечают строгим европейским стандартам Euro 6.
Среди новых двигателей будут:
- Экономная версия подобного силового агрегата, которая будет способна функционировать на газу и бензине – 1.2 Easypower (LPG/petrol);
- TwinAir, объемом 0.9 литра, который позволяет достигать предельной скорости в отметке 173 км/ч при среднем расходе горючего 3.8 литра на 100 км;
- TwinAir Turbo с объемом 0.9 литра и 105 лошадиными силами – данный силовой агрегат разгоняет до первой сотни Fiat 500 за 10.0 секунд, а предельная скорость на уровне 188 км/ч – при этом средний расход горючего – 4.2 литра на 100 км.
- Обновленная модель будет производиться и с бензиновыми и с дизельными моторами. Дизельный мотор имеет объем 1.3 литра, мощность какого установлена на уровне 95 конских сил.
Коробка передач
5-диапазонный робот имеет функцию ручного переключения. Если будет установлена роботизированная коробка переключения передач, то расход горючего будет заметно снижен. Кроме 5-ступенчатой коробки передач будет предлагаться и 6-скоростная механическая коробка передач.
Подвеска
Данный итальянский автомобиль был сконструирован на платформе базы с передним приводом и независимой подвеской со стойками McPherson впереди и полузависимой торсионной балкой сзади.
Тормозная система
На передних колесах модернизированного автомобиля установили вентилируемые дисковые тормоза, а на задних колесах – барабанные устройства, которые в более дорогой модификации можно заменить на дисковые.
Рулевое управление
Управляется машина с помощью реечного механизма, который дополняется электрическим усилителем с переменным усилием.
Габариты
Если говорить о его размерах, то понятно, что они довольно скромные, однако упомянуть о них все же стоит. Длина итальянца равняется 3 570 мм, ширина – 1 627 мм, высота составляет 1 488 мм, база колес – 2 300 мм, а высота дорожного просвета равняется 140 мм.
Посмотрите, он улыбается
Что нового можно сказать про Fiat 500? Да, в общем-то, ничего… Забавный кроха-хэтчбек выпускается практически без изменений уже больше пяти лет и за это время во всем мире были написаны тысячи, а, может, и десятки тысяч статей и заметок про эту интересную машинку.
За пять лет обычные автомобили успевают претерпеть как минимум один рестайлинг, а частенько и пару. Но автомобилю, внешность которого дизайнеры так долго и тщательно старались сделать похожей на экстерьер предшественника (Fiat 500 50-х годов), перемены ни к чему. «Пятисотый», кстати, завоевал несколько престижных наград за дизайн и, в том числе, титул «Самого красивого городского автомобиля в мире 2007».
В России приобрести Fiat 500 можно либо с двигателем объемом 1,2 литра (69 л.с. /5500 об/мин и 102 Нм /3000 об/мин), либо с 1,4-литровым мотором (100 л.с./ 6000 об/мин и 131 Нм при 4250 об/мин). Но самый интересный силовой агрегат – двухцилиндровый наддувный TwinAir объемом 0,9 литра и мощностью 85 л.с. у нас не представлен.
Круглые «глазки», улыбчивая и слегка удивленная «мордашка», раздувшийся, словно большой мыльный пузырь, кузов – современный «чинквеченто» («500» по-итальянски) скорее похож на игрушку, нежели на настоящую машину. Но, как ни странно, этого малыша по праву можно считать полноценным, без каких-либо натяжек, городским автомобилем.
Удивительно, но в 3,5-метровом двухдверном хэтчбеке запросто умещаются четверо взрослых людей! Причем, даже сзади пассажиры не лишены определенного комфорта. Колени их будут упираться в спинки передних сидений только в том случае, если и водитель и все его попутчики будут ростом выше 180 см. А с учетом того, что на заднем диване смогут расположиться только два человека, им и по ширине плеч места вполне хватит. Конечно, ради пассажиров пришлось принести в жертву багажник. В «пятисотом» он объемом с небольшой аквариум – всего 185 литров (правда, спинку дивана можно сложить и увеличить пространство до «большого аквариума» или 550 литров).
Ретроинтерьер «пятисотки» остался все тем же. Небольшой руль, пухлые передние сиденья, обитые тканью с рисунком в мелкий клетчатый флаг, круглая приборная панель а-ля ретро, панорамная стеклянная крыша. Единственный чисто эстетический недостаток – салонный пластик кремового цвета беззастенчиво бюджетен. И дело не в оттенке, который, наоборот, придает определенный ретро-шарм, а в том, что на ощупь он напоминает таковой от автомобилей как минимум раза в два дешевле, а на особо грубых кочках и ямах еще и чуть гремит. Но Fiat 500 далеко не так доступен, как может показаться. В России он продается в двух комплектациях: за 562 000 и за 675 000 рублей.
Хотя есть и один смягчающий фактор – ретро-стиль, в котором выполнен «внутренний мир» «пятисотого», отвлекает на себя внимание. Меньше задумываешься о пластике, а вместо этого представляешь себя владельцем оригинального Fiat 500 1957-го года выпуска
В рекламных проспектах Fiat сказано, что интерьер «чинквеченто» олицетворяет собой неповторимый итальянский стиль. Крупные кнопки на передней панели расположены друг от друга на больших расстояниях, в деталях прослеживается прагматичный минимализм, а формы панелей интерьера обыгрывают классические итальянские мотивы. Но, что самое главное, эргономика у автомобильчика тоже исключительно итальянская. А это значит, что за рулем приходится сидеть как в суперкаре-олдтаймере, которые так часто ругают за их эргономику: вплотную к рулевой колонке, упираясь коленями в пластик торпедо. Но радует, что у «пятисотого», в отличие от суперкаров, хотя бы педали установлены нормально, без какого–либо смещения в правую или левую сторону. Минус такой плотной посадки за рулем — она не позволяет расслабиться в дальней дороге.
Благодаря 140 миллиметрам клиренса и короткой базе автомобиль запросто преодолевает снежную кашу и перебирается через бордюры во время парковки
С технической точки зрения, за 5 лет Fiat 500 также не претерпел кардинальных модернизаций. У нас доступны только две версии – с атмосферными бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра. Мощность силовых агрегатов равна либо 69, либо 100 л.с., соответственно. Коробок передач на выбор три: пяти и шестиступенчатая механика, или фирменный «робот» Dualogic с одним сцеплением. Подвески у обеих версий одинаково простые – стойки «МакФерсон» спереди и торсионная балка сзади.