Maserati mc20 cielo вернул марку в сегмент открытых суперкаров

15 автомобильных брендов, замахнувшихся на «королевские гонки»

MC12 Corse[]

Maserati MC12 Corse
Maserati
aka MC12 Versione Competizione
Production 2007
Class Supercar
Body Style 2-door, 2-seat Mid-Engined Coupe
Length 202.5 in
Width 82.5 in
Height 47.4 in
Wheelbase 110.2 in
Weight 2535 lbs (1150 kg)
Transmission Maserati Cambiocorsa Semi-automatic transmission, RWD
Engine 6.0 litre Ferrari Enzo-based 65° V12
Power 755 hp at 8000 rpm524 lb-ft at 6000 rpm
Similar Ferrari FXXBugatti VeyronKoenigsegg CCXPagani Zonda FSaleen S7 TTMercedes-Benz SLR McLaren 722
Designer Frank Stephenson

The MC12 Corse was developed in mid-2006 «in response to the customer demand to own the MC12 racing car and fuelled by the growth in track days, where owners can drive their cars at high speeds in the safety of a race track» stated Edward Butler, (General Manager for Maserati in Australia and New Zealand). The MC12 Corsa was sold only to selected customers and is not street legal. Consequently Maserati is responsible for the upkeep and maintenance of the car, and it is only driven on specially organised «track days.» It shares all of these traits with the Ferrari FXX, however unlike the FXX the MC12 Corsa is not for testing new technologies, it is made for track racing only.

The MC12 Corsa cost €1 million (US$1.7 million), and was developed directly from the MC12 GT1, which won the 2005 FIA GT Manufacturers Cup. It features the shortened nose modifications that allowed the MC12 GT1 to compete in the American Le Mans Series. The MC12 Corsa is available in the «Blue Victory» colour (standard) but is personally customisable upon request. Twelve were sold to selected Maserati customers to participate in «day races» organised by Maserati, however another three were produced for testing and publicity. While the brakes are steel/carbon racing brakes, the MC12 Corsa does not feature ABS.

MC12 Versione Corse

The Concept

The MC12 Versione Corse has been thought to give an exclusive selected number of Maserati clients, the possibility to test their driving capability in the most exclusive gentlemen drivers environment.
The MC12 Versione Corse has been developed starting from the MC12 GT1 type which won the FIA GT1 Manufacturers Cup 2005, the Teams Championship 2005 and 2006 and the Drivers Championship 2006, and the 24 Hours of Spa 2005 and 2006.
The MC12 Versione Corse is a limited edition supercar with a production of 12 units.
The MC12 Versione Corse is not homologated for road use or any racing activity.
The MC12 Versione Corse can be used exclusively on track during private test sessions or exhibition activities organised by Maserati.

The Product

The MC12 Versione Corse has been developed starting from the MC12 GT1 type. The main differences are:

755 hp vs 600 hp
Power/ratio (Kg/hp) 1,52 vs 1,83
Cambiocorsa electro-actuated gear box vs sequential gear box manually operated
Two seats vs single seat

The MC12 Versione Corse is not homologated for road use or any racing activity.
The specific technical features do not allow the use on public road, as the characteristics of the car don’t match the safety and emission rules of normal models.

Highlights:

Price ex-Factory, the same in any market: 1.000.000 + Tax
World wide sales
Delivery Time: from December 2006

The MC12 Versione Corse is officially available in «Blue Victory» colour, but can be personalised upon request with option items:
Different colour and livery as requested by client

Shock absorbers with manually adjustable calibration
Data acquisition
Annual technical upgrade from «R&D Factory Team»

Technical data
Chassis : carbon-fiber monocoque
Gearbox: Cambiocorsa
Engine: V12
Capacity: 6.000 cc.
Power output: 755 hp at 8000 rpm
Max Torque: 710 Nm at 6000 rpm
Weight/power ratio: 1,52
Brakes: Brembo steel and carbon (no ABS)
Wheel size: front 12×18″, rear 13x 18″
Tyre size: front 650/325/18 rear 705/325/18
0-200: 6, 4 sec.
Top speed: 326 km/h
Interior: 2 seats — race version
Roll-bar: yes
Dry weight: 1.150 kg

Ford

Несмотря на то, что американский концерн может похвастать поистине огромным числом клиентских коллективов, которым поставлял двигатели Cosworth (в период с 1963 по 2013 годы в этот список вошли несколько десятков «конюшен»), с запуском заводской команды ребята не спешили от слова «совсем».

Дебют коллектива Ford Stewart GP состоялся на Гран При Австралии 1997 года. И да – несмотря на солидную заводскую поддержку за три полных сезона подопечным Джеки Стюарта удалось завоевать лишь одну поул-позицию и однажды подняться на верхнюю ступень пьедестала.

В 2000 году руководство «Форда» приняло решение выкупить у Стюарта оставшуюся часть акций и переименовать коллектив в Jaguar Racing (разумеется, перекрасив болиды в фирменный British Racing Green). Просуществовав до конца 2004 года и заработав лишь несколько подиумов, команда была продана компании Red Bull. Дальнейшие ее титулы – уже совсем другая история.

BMW

Если не принимать в расчет пару эпизодических стартов в 1950-х и 1960-х, формульные приключения баварцев можно датировать 1982 годом. Сезоны 1982-1987 немцы провели в качестве поставщика моторов коллективам Brabham, ATS, Arrows и Benetton.

Стартовав в  более чем сотне Гран При, болиды с моторами BMW одержали 9 побед, завоевали 15 поул-позиций и 14 раз записали на свой счет быстрейшие круги. Вершиной успеха стал чемпионский титул Нельсона Пике на Brabham-BMW в 1983-м.

В 2000 году баварцы, заскучавшие по Большим Призам после 12-летнего перерыва, зашли в чемпионат в качестве моториста и партнера команды Williams. Демонстрируя планомерный рост результатов, ребята постоянно поднимались на подиумы, выигрывали гонки и едва не взяли чемпионат 2003 года вместе с лютым Хуаном-Пабло Монтойей.

В 2006 году баварцы выкупили команду Sauber, однако успеха это решение не принесло. Несмотря на регулярные попадания на пьедестал, в 2009-м руководство концерна приняло решение о закрытии формульной программы.

McLaren

Представить Формулу 1 без команды из Уокинга решительно невозможно. Коллектив, созданный новозеландцем Брюсом Маклареном, выступает в Больших Призах с 1966-го и имеет на счету 8 Кубков конструкторов и 12 побед своих пилотов в личном зачете.

Наиболее успешные периоды выступлений пришлись на конец восьмидесятых (команда сотрудничала с мотористами Honda) и конец девяностых (Mercedes-Benz). Любопытный момент: McLaren никогда не выступала в Ф1 с двигателями собственного производства.

В число пилотов, чьи имена прочно ассоциируются с британской «конюшней», входят Айртон Сенна, Ален Прост, Мика Хаккинен и Льюис Хэмилтон.

Honda

Отношения японского бренда с Формулой 1 всегда были сложными и носили периодический характер. Первое пришествие пришлось на 1964-1968 годы и завершилось несколькими подиумами и парочкой побед авторства Джона Сертиса.

В 1983-м японцы вернулись в Большие Призы в роли поставщика моторов, выиграв впоследствии два чемпионата с командой Williams (1986 и 1987) и четыре с McLaren (1988-1991).

В сезонах 2000-2005 Honda снабжала двигателями новоиспеченный коллектив BAR, созданный при участии чемпиона мира 1997 года Жака Вильнева, а в 2006-м выкупила контрольный пакет акций команды. Лучшими достижениями этого периода принято считать второе место в Кубке конструкторов 2004 года и победу Дженсона Баттона в Гран При Венгрии 2006-го. Увы, в двух последующих сезонах результаты пошли на спад: в конце 2008 года японцы приняли решение о продаже «конюшни».

Четвертую попытку покорения «Королевских гонок» хондовцы предприняли в 2015-м, став официальным мотористом команды McLaren. Вот только катастрофическая ненадежность двигателей едва не поставила на стараниях японцев жирный крест. Лишь к 2018 году – когда хондовцы переключились с McLaren на коллективы Red Bull, дела пошли в гору. Последний из состоявшихся на сегодняшний день Гран При выигран Максом Ферстапенном на болиде с мотором Honda.

Характеристики

Дорожная версия MC12

MC12 является отрезоку две двери с жесткой крышей , удаляемой , который не может поставить в машину. продольное положение (между ободами, но за пассажирским салоном) поддерживает центр тяжести в середине автомобиля, что увеличивает устойчивость и улучшает способность автомобиля проходить повороты. Распределение веса автомобиля составляет 41% спереди и 59% сзади. Однако на скорости более 200  км / ч опора на грунт, вызванная задним спойлером, изменяет распределение веса, которое составляет 34% спереди и 66% сзади.

Пассажирский салон

Хотя дорожный автомобиль является модификацией гоночного автомобиля, интерьер салона роскошный. Интерьер представляет собой смесь углеродного волокна с гелевым покрытием, синей кожи и материала серебристого цвета, Brightex , синтетического материала, который оказался «слишком дорогим для индустрии моды». На приборной панели есть характерные аналоговые часы Maserati и синяя кнопка запуска, но оборудование не включает автомобильный радиоприемник и не предлагает возможности его установки.

Тело

Кузов автомобиля, полностью сделанный из углеродного волокна, был разработан в аэродинамической трубе, чтобы максимально улучшить прижимную силу автомобиля и снизить его сопротивление воздуху. Самый яркий результат — заднее антикрыло шириной два метра и толщиной тридцать миллиметров. Низ автомобиля а задний бампер имеет аэродинамические отверстия для лучшего сцепления с землей. Забор воздуха в двигатель осуществляется через воздухозаборник: его расположение на крыше означает, что MC12 выше, чем Enzo. Окраска доступна только в бело-синем цвете — дань уважения гоночной команде America Camoradi, которая управляла Maserati Tipo Birdcages в начале 1960- х годов . Все эти модификации сказываются на габаритах автомобиля: он длиннее и шире, чем Hummer H2 . Это в сочетании с отсутствием заднего ветрового стекла затрудняет парковку MC12.

Двигатель и производительность

Двигатель MC12 представляет собой шестицилиндровый двигатель V12 объемом 6 литров (5998  см 3 или 366  дюймов кубов ), полученный от Энцо Феррари, с углом поворота 65 ° и весом 232  кг (блок и подвижное оборудование). У него сухой картер , в каждом цилиндре по четыре клапана , степень сжатия 11,2: 1. В совокупности это обеспечивает максимальный крутящий момент 652 Нм при 5500  об / мин и максимальную мощность 630  л.с. (460  кВт / 620  л.с. ) при 7500  об / мин . Красная область тахометра показывает максимальную частоту вращения двигателя 7500  об / мин, хотя автомобиль может набирать  обороты до 7700 об / мин , в то время как у Enzo красная область установлена ​​на 8 200  об / мин .

MC12 разгоняется от 0 до 100 км / ч за 3,8 секунды (согласно тесту Motor Trend Magazine , за 3,7 секунды) и достигает 200  км / ч за 9,9 секунды. Он преодолевает километр с места за 20,1 секунды, а его максимальная скорость составляет 330  км / ч , что на 20  км / ч меньше, чем у Ferrari Enzo. Мощность передается на колеса с помощью установленной сзади шестиступенчатой ​​роботизированной коробки передач . Коробка передач идентична коробке передач Enzo, но имеет другие , и ее следует переименовать в Maserati Cambiocorsa .

Вдобавок двигатель теряет функцию изменения времени распределения (запрещено в гонках), что приводит к потере 30  л.с. по сравнению с Enzo (заявлено на уровне 660 л.с.). Автомобиль выше и шире (для размещения подвески и заднего спойлера), и хотя его характеристики по прямой линии хуже, в целом он лучше работает на трассе.

Maserati MC12

В 2004 г. компания Maserati впервые за последние 40 лет вернулась в международный автоспорт с центральномоторным суперкаром Maserati MC12, нацеленным на участие в чемпионате FIA GT. Это был совместный продукт двух производителей из региона Модены — Ferrari и Maserati, объединившихся после вхождения в состав концерна Fiat. Разработкой модели руководил Джорджио Асканелли, а её тестирование на треке Фиорано проводили Андреа Бертолини и Михаэль Шумахер. Поскольку для омологации в классе GT1 требовалось выпустить не менее 25-ти автомобилей, с самого начала было запланировано создание двух модификаций: гоночной MCC («Maserati Corse Competizione») и дорожной MCS («Maserati Corse Stradale»). Вскоре они получили общее название Maserati MC12, указывающее на количество цилиндров двигателя.

Ни для кого не секрет, что Maserati MC12 была построена на базе Ferrari Enzo. Эти машины имели одинаковый монокок из карбона и номекса, с двумя алюминиевыми подрамниками и гоночной подвеской на двойных поперечных рычагах и пружинах с толкающими штангами. Двигатель у них тоже был общим — 48-клапанный атмосферный V12 DOHC с углом развала 65° и сухим картером, объёмом 5999 см3 и мощностью 630 л.с. Он располагался продольно перед ведущей задней осью, по другую сторону от которой находилась 6-ступенчатая автоматизированная электрогидравлическая коробка передач CambioCorsa с двухдисковым сухим сцеплением. 41% веса приходился на переднюю ось, 59% — на заднюю. 19-дюймовые легкосплавные колёса оснащались дисковыми тормозами Brembo с ABS, диаметром 380 мм спереди и 335 мм сзади, с 6-поршневыми передними и 4-поршневыми задними суппортами, и шинами Pirelli P Zero Corsa размерностью 245/35 ZR19 спереди и 345/35 ZR19 сзади. Электронная система позволяла водителю выбирать один из трёх режимов шасси: стандартный, спортивный и гоночный.

Несмотря на общую с Enzo Ferrari платформу, Maserati MC12 не разделяла с этим суперкаром ни одной кузовной панели, кроме лобового стекла. Она была на 440 мм длиннее и на 60 мм шире, что создавало немалые проблемы при парковке с учётом отсутствия заднего стекла. Углепластиковый кузов имел более мягкие линии, передненавесные двери и съёмную жёсткую крышу. Плоское днище, задний диффузор и двухметровое антикрыло обеспечивали оптимальную прижимную силу, но это отражалось на коэффициенте лобового сопротивления. Как следствие, Maserati MC12 немного уступала Enzo Ferrari в динамике разгона до 96 км/ч (3.6 с. против 3.4 с) и максимальной скорости (330 км/ч против 350 км/ч). Макет корпуса MC12, проходивший испытание в аэродинамической трубе, спроектировал Джорджетто Джуджаро из ателье ItalDesign, но за внешнее оформление отвечал главный дизайнер Ferrari-Maserati Фрэнк Стефенсон. Все автомобили, кроме одного, были окрашены в белый цвет с голубыми полосками внизу — раскраску американской команды Camoradi, в составе которой когда-то выступали в гонках прототипы Maserati Birdcage.

Автомобили Maserati всегда были роскошнее Ferrari, и Maserati MC12 не стала исключением. В сравнении с Enzo Ferrari она отличалась более комфортабельным двухместным салоном с отделкой из углеродного волокна, алюминия, синей перфорированной кожи и серебристого синтетического материала Brightex. В комплектацию входили только электрические стеклоподъёмники, овальные часы Maserati, кондиционер, розетка на 12 вольт и синяя кнопка пуска двигателя. Отдельного багажника и места для хранения съёмной крыши не предусматривалось.

Версия MC12 Corse

MC12 Versione Corse — это вариант MC12, предназначенный для использования на гоночных трассах . В отличие от гоночной версии MC12, для которой были выпущены версии для уличного движения в целях омологации , MC12 Corse предназначен для частного использования, хотя и ограничивается треком, поскольку модификации Corse делают незаконным движение по дороге.

Versione Corse был разработан непосредственно на основе MC12 GT1, который выиграл Кубок производителей FIA GT в 2005 году. Автомобиль был выпущен в середине 2006 года, «в ответ на потребность клиентов в приобретении гоночного автомобиля MC12 и вызванную ростом числа дней гонок, когда владельцы могут управлять своими автомобилями на высоких скоростях, не опасаясь за безопасность гоночного трека», поскольку заявил Эдвард Батлер, генеральный директор Maserati в Австралии и Новой Зеландии. Подобно Ferrari FXX , хотя владельцы являются частными лицами, Maserati несет ответственность за хранение, уход и обслуживание автомобилей, и они управляются только в специально организованные трек-дни . В отличие от FXX, Versione Corses не используются для исследований и разработок, а используются только для развлечения. Три автомобиля Maserati MC12 Versione Corse были переделаны для легального использования на дорогах немецкой тюнинговой фирмой Edo Competition и отличаются небольшим увеличением мощности, системой впуска и выпуска «бабочка» и регулируемой системой подвески.

Только двенадцать MC12 Versione Corses были проданы избранным клиентам, каждый из которых заплатил за эту привилегию 1 миллион евро (1,47 миллиона долларов США). Еще три машины были выпущены для тестирования и рекламы. Versione Corse имеет тот же двигатель, что и MC12 GT1; силовая установка развивает 755 л.с. (555 кВт; 745 л.с.) при 8000 об / мин, что на 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) больше, чем у MC12. MC12 Versione Corse разделяет укороченный нос GT1, что было обязательным требованием для участия в американской серии Ле-Ман . Автомобиль был доступен в единственном стандартном цвете, названном «Blue Victory», хотя окраска автомобиля могла быть изменена по запросу. MC12 Versione Corse оснащен гоночными тормозами из стали / углерода, но не оснащен антиблокировочной тормозной системой .

Цвет кузова Рисунок
Синий («Голубая Победа»)
Серебряный

See Also[]

MASERATI

Abarth | Alfa Romeo | Autobianchi | Fiat | Lancia | Innocenti | Maserati | Iveco | Chrysler | Dodge | Ram | Jeep

Current

MC20· MC20 Cielo · Quattroporte · Ghibli · Levante · Grecale · GranTurismo

Historic

1914-1969: Tipo V4 Zagato · 4CS · A6 · · 5000 GT · Mistral · Quattroporte I · Sebring · Mexico · Ghibli I

1970-1979: Khamsin · Bora · Indy · Merak · Quattroporte II · Quattroporte III · Kyalami

1980-1999: Biturbo· 224· · Spyder I · Quattroporte III Royale · Shamal · Karif · Barchetta · Ghibli II · Quattroporte IV · 3200 GT

2000s: Coupe · Spyder II · Gran Sport · Quattroporte V · MC12 · GranTurismo

Concept

Birdcage 75th Concept · GS Zagato · Auge Concept · Quattroporte Bellagio Fastback Concept by Touring · A8GCS Berlinetta Concept by Touring · GranTurismo MC Corse Concept · Maserati Kubang

Racing

26M · 4CL · 4CM · 4CLT · 8C · Tipo 26C · Tipo V5 · V8RI · 6CM · Tipo 60 · Tipo 61 «Birdcage» · Tipo 63 · Tipo 65 · 150S · 250F · 200S · 300S · 350S · 450S · Tipo 151 · Tipo 154 · · Trofeo · GranTurismo MC

Alfieri Maserati · Bindo Maserati · Carlo Maserati · Ettore Maserati · Ernesto Maserati · Mario Maserati · O.S.C.A. · Adolfo Orsi · MC Sport Line

Maserati Brothers Corporate website A brand of the Fiat group

Прием

Автомобиль, как правило, получил смешанные отзывы, критики говорили, что он тяжелый для вождения, слишком дорогой и слишком большой. Другие критические замечания включают отсутствие багажника , заднего стекла, запасного колеса и радио, а также то, что двигатель автомобиля был ограничен или «одурманен». Текущий пилот Vitaphone Racing Team Андреа Бертолини , главный тест-пилот на протяжении всей разработки , сказал, что автомобиль «хорошо реагирует и очень надежен в своих реакциях».

В Top Gear телесериала приобрела MC12, и водитель — испытатель Стиг достигли время круга 1: 18.9 вокруг Top Gear трек-0,1 секунды быстрее , чем его колени в Энцо Феррари. Ведущий Джереми Кларксон также водил на нем, сравнивая его с Maserati Biturbo , автомобилем, который ему не нравился. Кларксон сильно раскритиковал автомобиль, указав, что, в отличие от Enzo , у него нет заднего стекла. Несмотря на его критику, он похвалил плавность хода.

Обозреватель журнала Motor Trend Фрэнк Маркус придерживается более положительного мнения. Несмотря на первоначальный скептицизм, он сказал: «Оказывается, Enzo становится более комфортным и привлекательным дорожным автомобилем, когда его переделывают в гоночную модель Maserati в уличной моде». Маркус похвалил стабильность торможения и управляемость MC12, особенно дрейф, допускаемый системой контроля тяги при прохождении поворотов, комментируя, что «в более экстремальном Enzo нет такой резкой управляемости на пределе, которую мы критиковали. предел, чем Acura NSX . »

Когда журнал Automobile Magazine тестировал MC12, обозреватель Престон Лернер назвал его «удобным для пользователя», высоко оценив отзывчивость и простоту вождения. Лернер одобрил работу Фрэнка Стефенсона над дизайном как экстерьера, так и интерьера автомобиля, назвав отделку «спид-гонщиком», но «не выглядя так, как будто она принадлежит закиси азота Civic». Он также похвалил уровень вмешательства ASR, отметив, что он «позволяет довольствоваться достаточно высоким, прежде чем вступить в игру».

Преемнику Maserati MC12 дали имя: среднемоторный спорткар назвали MC20

Презентация новинки итальянского бренда намечена на конец мая текущего года. Пока что компания выпустила только малоинформативный видеотизер.

Maserati продолжает интриговать ожидаемыми новинками. Так, в конце весны 2020-го итальянский производитель планирует показать новый суперкар, который представляет собой некую «эволюцию» спортивного автомобиля MC12, который выпускался в период с 2004 по 2005 годы. Пока что в компании рассекретили имя будущей новинки – MC20.

Название будущего автомобиля можно расшифровать: буква «M» означает Maserati, «C» – сокращение от итальянского слова Corse (переводится как «гонка»), а последние две цифры указывают на текущий год – 2020-ый.

Компания показала прототип новинки в ноябре прошлого года, опубликовав так называемые «официальные шпионские фотографии». На них автомобиль полностью закрыт маскировочной плёнкой. О внешности и салоне можно будет судить после майской презентации спорткара.Известно, что у купе Maserati MC20 среднемоторная компоновка. Модель оснастят новым двигателем, который полностью разработан и выпущен итальянским автопроизводителем. Этот мотор станет первым в новом семействе, которое сейчас разрабатывает компания. Характеристики «начинки» пока не раскрываются.

По предварительной информации, «двухдверку» оснастят шестицилиндровым бензиновым двигателем с отдачей около 650 л.с. или же турбомотором V8. Помимо этого, спорткар, вероятно, будет гибридом, а также может получить полностью электрическую версию. Подробностей об этих вариантах купе пока тоже нет.

Спорткар MC20 разработан специалистами инновационной лаборатории Maserati. Он станет первым полностью новым автомобилем марки за последние пять лет. Его производство наладят на заводе Viale Ciro Menotti, который располагается в Модене (сейчас эту площадку модернизируют для выпуска новинок). Отметим, в 2021 году у этой «двухдверки» будет также вариант с открытым верхом.

Напомним, суперкар MC12, выпускавшийся всего два года, базировался на платформе от Ferrari Enzo. Также эта модель поделилась с ним шестилитровым двигателем V12. В общей сложности было выпущено всего 50 дорожных версий и 12 трековых экземпляров.

Ранее стало известно о планах Maserati по электрификации модельного ряда. Так, первым подзаряжаемым гибридом бренда станет седан Ghibli. Его должны были презентовать на автосалоне в Пекине в апреле 2020-го, однако мероприятие было перенесено, так что дебют либо откладывается на другое время, либо будет выбрана иная площадка. Помимо этого ряд пополнит новый кроссовер (его название пока не раскрыто), производство наладят на заводе в итальянском городе Кассино, по соседству с Alfa Romeo Stelvio и Giulia. А вот о спорткаре, который был бы создан по мотивам концепта Alfieri (показали в 2014 году), вероятно, пора забыть: в компании о нём не вспоминают.

Мотоциклы Maseratis

Maserati 125 GTS

В 1947 году Адольфо Орси основал юридически независимую компанию Fabbrica Candele Accumulatori Maserati SpA , которая структурно не имела ничего общего с производителем гоночных автомобилей Maserati, но использовала его название. Компания, которую с 1949 года возглавляла сестра Адольфо Орси Ида, базировалась в Модене. В 1953 году Орси купил небольшого болонского производителя мотоциклов Italmoto , который производил небольшие одноцилиндровые двух- и четырехтактные машины. Дизайн Italmoto имел репутацию высшего качества и хорошо продавался. Орси перевел компанию в Модену и продавал мотоциклы с 1953 по 1960 год под названием Maserati. Изначально показатели продаж оставались на уровне Italmoto; но вскоре мотоциклы Maserati показали значительные дефекты качества; Из-за ошибок изготовления часто возникали заклинивания поршней. В результате пострадала репутация мотоциклов Maserati, и вскоре продажи на итальянском рынке резко упали. Некоторое время мотоциклы все еще продавались в Южной Африке и Южной Америке; Однако Orsi прекратил производство в конце 1950-х годов.

Разработка

Под руководством Джорджо Асканелли компания Maserati начала разработку гоночного автомобиля, соответствующего требованиям FIA GT . Этот автомобиль, который в конечном итоге получил название MC12, первоначально назывался «MCC» («Maserati Corse Competizione») и должен был разрабатываться одновременно с дорожной версией, названной «MCS» («Maserati Corse Stradale»). . Фрэнк Стивенсон , в то время директор по концептуальному дизайну и развитию Ferrari-Maserati, выполнил большую часть стиля кузова, но первоначальная форма была разработана во время испытаний в аэродинамической трубе на основе идеи, представленной Джорджетто Джуджаро . MCC имеет очень похожую форму корпуса на MC12, но есть несколько ключевых отличий, в первую очередь задний спойлер . Андреа Бертолини выполняла функции главного тест-водителя на протяжении всей разработки, хотя некоторые тесты проводил Михаэль Шумахер , который часто тестировал MCC на автодроме Фьорано . В процессе разработки название MCC было отложено после того, как Maserati установила официальное название автомобиля — MC12.

Автомобиль в значительной степени основан на Энцо Феррари , с немного измененной версией двигателя Ferrari F140 V12 , той же коробкой передач (но получившей уникальное название «Maserati Cambiocorsa»), а также тем же шасси и гусеницей (длина оси между колесами ). Лобовое стекло — единственный видимый снаружи компонент, общий с Enzo; MC12 имеет уникальный корпус, который шире, длиннее и немного выше. Увеличенный размер создает большую прижимную силу на корпусе MC12 в дополнение к прижимной силе, создаваемой двухметровым спойлером.

Maserati 8CM

Модель 8см была первой машиной, которая стала участником гонок Гран-при проходивших в 1933 году. Спортивный автомобиль оснащался трехлитровым восьмицилиндровым мотором мощностью 240 л.с. Правда машина в то время имела ненадежное заднее шасси. Поэтому в последующем компанией была выпущена другая облегченная версия этой модели, то есть модель 4см.

Чтобы добиться успеха в престижных гонках компания пригласила поучаствовать в них Нуволари из команды «Феррари», который лично внес конструктивные изменения в автомодель 8см, что позволило в первой же гонке выиграть приз Гран-при в Бельгии. Серийная версия автомобиля появилась только в 1935 году. В последующем производитель увеличил мощность этого болида до 300 л.с.

Будущее FIA GT

Высокая цена и техническая сложность GT1 стала причиной отсутствия новых моделей с 2005 года. В 2010 году требования изменили. Они стали походить на GT2 но с большими размерами бюджета. Остаются стандартизированные системы и узлы. Омологационные партии увеличились, а количество разрешенных доработок уменьшилось. У машин с двигателями 600-650 л.с. минимальный вес составил от 1250 до 1300 кг, ограничивая применение дорогих композитов.

После получения FIA GT статуса мирового чемпионата этапы проводятся не только в Европе. В постоянный календарь попали Азия и Южная Америка. Поскольку количество команд и машин GT1 и GT2 увеличено заезды проходят раздельно, а младший класс стал отдельным чемпионатом. Обновленную категорию GT1 допустили на Ле-Ман. Для удешевления регламента было предложено перевести класс GT2 в GT1, GT3 в GT2. Этот шаг повысил безопасность за счет снижения скорости. Обновленная серия получила название «FIA GT Series» которая проходит в рамках «FIA GT WORLD CUP».

Приложения

Внешняя ссылка

Фотографии Maserati MC12 — photo-auto.com

Maserati

Текущие модели Ghibli  •  • Леванте
Последние модели Biturbo  • Karif  • Shamal  • Racing  • Barchetta  • Ghibli II  • MC12  • и  • 3200 GT  • Купе  • Spyder  • GranTurismo  • GranCabrio
Современные модели Бора  • Мерак  • Инди  • Хамсин  • Quattroporte II  • Kyalami  • Quattroporte III  • Mistral  • Mistral Spyder  • Себринг  • Quattroporte I  • Ghibli I  • Мексика
Исторические модели A6 1500  • A6G 2000  • A6G53-54  • 3500 GT  • 5000 GT
Гоночные модели Tipo 151  • Tipo 154  • 150S  • 200S  • 200SI  • 250F  • 250S  • 300S  • 350S  • 450S  • 420 \ M \ 58 \ Eldorado  • 4C  • 4CL  • 4CLT  • 4CLT / 48  • 4CLT / 49  • 4CLT / 50  • 4CM  • 6C-34  • 6CM  • A6GCM  •  • 8CL  • 8CM  • 8CTF  • Tipo 26  • Tipo 26 B  • Tipo 26 BMM  • Tipo 26 C  • Tipo 26 M  • Tipo 26 MM  • Tipo 26 R  • Tipo 4CS  • Tipo 4CTR  •  •  •  •  •  • Tipo 8C 2800  • Tipo 8C 3000  • Tipo V4  • Tipo V5  • Trofeo  • V8RI  • MC12
Прототипы 75-я клетка  • Чикан  • Кубанг  • Альфьери  • Загато Мостро Мазерати
Другие бренды Fiat Group SpA  : Abarth  · Alfa Romeo  · Autobianchi  · Ferrari  · Fiat  · Fiat Professional  · Fiat VI  · Fiat Bus  · Iveco  · Iveco Bus  · Lancia  · Lancia VS  · Innocenti.

Хронология дорожных моделей Maserati с 1947 года до наших дней.

Тип 1940 г. 1950-е годы 1960-е 1970-е 1980-е годы 1990-е 2000-е Годы 2010 Годы 2020
7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Владелец Citroën От Томазо Fiat FCA *
Спортивный           Biturbo     Ghibli
Спортивный              
2-местное или 2 + 2 6-цилиндровое и A6     Мистраль   Мерак   Biturbo Spyder / Кариф        
    3500 GT Себринг     Biturbo / 228 / Гонки Ghibli II        
и V8 2 места или 2 + 2         Бора            
    5000 GT Ghibli I Хамсин   Шамаль   3200 GT / Spyder / Купе      
4-х местный GT V8 и       Мексика   Кьялами       GranTurismo / GranCabrio  
      Инди            
Суперкар               MC12     MC20
Внедорожник                 Леванте
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: