Технические характеристики
Хендай Элантра 2021 модельного года – компактный легковой автомобиль (стилизованный как 4-дверное купе), построенный на такой же платформе, что и седан Kia Cerato.
Некоторые технические характеристики данной модели, известные в августе 2021 года:
- длина – 4676 мм;
- ширина – 1825 мм;
- высота – 1420 мм;
- база колесная – 2720 мм;
- дорожный просвет – 13,5 см;
- масса снаряженная – 1270 кг.
Авто имеет пятиместный салон, два ряда сидений, его основные конкуренты – Тойота Королла, Хонда Цивик, Ниссан Сентра, Фольксваген Джетта, Киа Форте.
Все эти модели находятся примерно в одной ценовой категории, но Хендай Элантра выделяется на общем фоне оригинальным незабываемым экстерьером.
Двигатели
Под капотом можно найти три бензиновых двигателя объемом 1.6, 1.8, 2.0 л и один дизельный – 2.0 CRDi. Все силовые агрегаты оснащены приводом ГРМ ременного типа, который требует обновления через каждые 60 000 км.
В бензиновых моторах зубчатый ремень ГРМ приводит в движение лишь один распредвал. Второй распределительный вал связан с первым с помощью короткой цепи, расположенной с противоположной стороны ременного привода. Цепь, как правило, не требует внимания до 250-300 тыс. км.
Гидравлические компенсаторы зазора клапанов достались только самому младшему – 1,6-литровому агрегату. Остальные два имеет механическую регулировку зазора клапанов, которая предписана каждые 90 000 км. Все бензиновые моторы достаточно надежны и способны пройти без серьезного ремонта более 500 000 км.
2.0 CRDi с системой впрыска Common Rail работает на холостом ходу без лишних вибраций. Среди уязвимых мест следует отметить турбонагнетатель и топливный насос высокого давления. Иногда подводит и термостат. Он может заклинить в закрытом положении, что приводит к перегреву двигателя и пробою прокладки под головкой блока.
К общим недостаткам можно отнести не слишком долговечный радиатор (4 000 рублей), который сдается после 100 000 км. В выхлопной системе разрушается сильфон — гибкий соединительный элемент. В редких случаях встречается растрескивание выпускного коллектора.
Через 100 000 км может выйти из строя задняя опора двигателя (от 1 000 рублей). Спустя 150-200 тыс. км могут потребовать ремонта или замены стартер и генератор (около 7 000 руб. за новый узел). К этому времени начинает «сопливить» прокладка крышки клапанов. После 200 000 км сдается бензонасос, расположенный в топливном баке (от 3 000 рублей).
Хендай Элантра 5 MD — видео тест драйва
https://youtube.com/watch?v=CZFokGAfjxc
В отличие от предшественницы, новая Элантра MD выглядит гораздо более современно и привлекательно. Габариты седана несколько изменились: длина увеличилась на 25 мм – до 4 530, высота сократилась на 45 мм – до 1 434, а ширина осталась прежней и составляет 1 775 миллиметров. Размер колесной базы равен 2 700 мм, дорожный просвет (клиренс) – 150, объем багажника – 485 литров. Интерьер Хендай Элантра 5 оформлен в том же ключе, что и внешность. Как верхняя часть приборной панели, так и центральная консоль имеют необычную форму со множеством изгибов и нетривиальных решений. Кроме того, улучшились материалы отделки, на взгляд их бюджетными никак не назовешь, а на ощупь – зависит от комплектации.
На российский рынок Hyundai Elantra MD поставляется с двумя бензиновыми моторами рабочим объемом 1,6 (132 л.с.) и 1,8 (150 л.с.) литра. Оба доступны как с механической, так и с автоматической 6-ступенчатыми трансмиссиями. В отличие от американской версии Хундай Элантра МД, которая в Штатах имеет только две комплектации – “бедную” GLS и “богатую” Limited, европейский седан получил четыре уровня оснащения: Base, Optima, Comfort и Sport.
В базе автомобиль оснащен передними подушками безопасности и ABS, кондиционером, штатной сигнализацией и 15-дюймовыми колесами. В комплектации Optima седан получает боковые подушки и шторки безопасности, кожаную отделку руля и рычага коробки передач, задние электростеклоподъемники, 16-дюймовые легкосплавные диски и противотуманки. Hyundai Elantra V (MD) в версии Comfort может похвастать наличием климат-контроля с ионизатором воздуха, оптитронной приборной панелью (только у машин с АКПП) и алюминиевыми накладками на педалях. Наконец, самая дорогая Элантра в версии Sport щеголяет системами запуска двигателя с кнопки и бесключевым доступом в салон, круиз-контролем, подогревов задних сидний и кожаной обивкой.
Во всех комплектациях модели присутствует также штатная аудиосистема с MP3 и шестью динамиками, оснащенная USB-разъемом, линейным входом и блоком управления расположенным на рулевом колесе. Цена нового Хендай Элантра 2015 в России начинается с отметки в 839 900 рублей за машину в начальной комплектации со 132-сильным движком и МКПП. За аналогичную версию с автоматом просят 899 900 руб., а седан с более мощным мотором объемом 1,8 л оценивается в 1 039 900 р. Обновленный Hyundai Elantra 2014 Осенью 2013 г на внутреннем рынке в Южной Корее стартовали продажи обновленного седана Hyundai Avante 2014 модельного года, который у нас продается под именем Elantra. Автомобиль получил подретушированную внешность, модернизированный интерьер и новый мотор. В качестве дополнительного силового агрегата Хендай Элантра 2014 обзавелся 1,6-литровым дизелем мощностью 128 л.с., доступным в паре как с механической, так и с автоматической коробками передач.
Внешне обновленный Hyundai Elantra (2014-2015) можно распознать по измененной решетке радиатора, другим секциям противотуманок, головной оптике со светодиодными секциями и задним фонарям с LED-элементами. Также ревизии подверглись бампера седана, которые увеличили длину модели на 20 мм (до 4 550). В салоне новый Хендай Элантра 2014 обзавелся вентиляционными соплами для задних пассажиров, опциональной вентиляцией передних и задних кресел и OLED-дисплеем на приборной панели. Кроме того, в рестайлинговом седане приподняли центральный подлокотник и немного сместили вверх сопла вентиляции на центральной консоли. Прием заказов на новинку в России начался в январе 2014, а цены ожидаемо немного подросли.
Проблем можно избежать
В России переднеприводный седан комплектовался атмосферными бензиновыми «четверками»: 1,6-литровым 132-сильным мотором серии Gamma китайского производства, известным нам по «Солярису», и более мощным 150-сильным двигателем серии Nu. За прошедшее время, помимо основных негативных моментов, связанных со слабой ремонтопригодностью и относительно небольшим общим ресурсом, моторы, как ни странно, негатива не снискали. Свои положенные 200-250 тыс. км они отхаживают честно, требуя затем кардинальных узловых и отнюдь не дешевых замен.
В целом дела с надежностью Hyundai Elantra обстоят нормально, если бы не жесткая и плохо приспособленная к нашим условиям подвеска
Среди трансмиссий оказалась парочка 6-ступенчатых коробок передач: «механика» и автомат. В первом случае жизнь владельца подержанного автомобиля окажется более спокойной. Проблем можно избежать на весь срок службы Elantra с МКП, лишь изредко меняя масло в коробке. С автоматом история сложнее. Автоматы, конечно же далеко не все, ловили на недомоганиях уже на пробегах в 30 тыс. км. Неполадки выражались в заметных толчках при переключениях или при торможении. Лечили такую хворь обычно перепрошивкой ЭБУ коробки. Помогало. Что же касается масла в трансмиссии, то его замену рекомендуют проводить не реже, чем раз в 60 тыс. км.
Чтобы избежать повреждения ЛКП на крышке багажника и задних крыльях, рекомендуют отрегулировать отбойники крышки и проклеить место контакта фонаря с крылом для увеличения зазора
А «мордочка» то ничего!…
Hyundai Elantra 5 приобрела свой фирменный, притягательный и неповторимый стиль, яркой чертой которого стала броская оптика. Передние и задние фары имеют раскосую форму и значительно вытянуты по крыльям автомобиля.
Стилисты крупнейшего корейского автоконцерна уверены, что покупатели оценят по достоинству яркую и футуристическую внешность пятой Элантры. Грани и поверхности имеют сглаженные формы и при взгляде со стороны образуют единую вытянутую линию.
Расход топлива на Элантре V
Благодаря такому кузову это позволило придать автомобилю отличную аэродинамику, что значительно снижает расход топлива! К слову, Hyundai Elantra – одна из немногих машин с автоматической коробкой передач, которая на трассе при скорости 70 км/ч расходует 4 литра топлива на 100 км, а на скорости 100 км/ч ребятам из «драйва» удалось достичь 5 литров на сотню!
Плюс ещё в том, что завод допускает использования бензина АИ 92!
Салон и оснащение
Салон новой Элантры стал более просторным, при его отделке были использованы современные и практичные материалы.
Стилистика оформления гармонирует с внешним видом автомобиля, элементы оформления спиц руля и двухуровневой консоли напоминают грани кузова. Здесь необходимо заметить, что корейцы никогда не повторяют элементы отделки в последующих моделях, что часто свойственно европейским моделям.
Функциональные клавиши управления маршрутным компьютером (который теперь русифицирован) и музыкальной установкой перебрались на кожаный руль,
а кнопки обогрева сидений помещены в климатический блок. Теперь все манипуляции можно сделать быстро и не отвлекаться от дороги. Удивительно, но боковые зеркала достаточно большие, не смотря на обтекаемую форму автомобиля.
Значительно изменились сидения, теперь они стали более жесткими, обрели увеличенные боковые рельефы, предназначенные для хорошей фиксации водителя на крутых поворотах. А для того, чтобы третий пассажир на заднем сидении чувствовал себя более удобно, конструкторы совсем уменьшили тоннель под ногами.
Места на втором ряду и багажник
Расстояние между передними и задними сидениями увеличено, и теперь от колен сидящего сзади пассажира до спинки переднего сидения есть пространство, которое составляет около 12 см.
Багажник у новой Элантры крупный, 485 литров, но может стать ещё больше, при помощи привода прямо из багажника заднее сидение складывается достаточно легко.
До 100 км/ч Hyundai Elantra 5 с АКПП и двигателем 1,8 разбегается за 10,2 секунды, шумоизоляция заслуживает оценку «отлично», а мягкие амортизаторы достойно гасят вибрацию на неровной дороге. Рулевое управление автомобиля очень чувствительно, даже «острое» и реагирует даже на поворот в несколько градусов.
Год от года объем мировых продаж Hyundai уверенно растет, и в 2012 году Элантра заняла третье место, пропустив вперед лишь Тойоту Короллу и Форд Фокус. С 2013 года Hyundai Elantra 5 производится в четырех комплектациях: Base, Optima, Comfort, Sport. Большая часть изменений произойдет в комплектации Optima. Теперь в ней будет установлен двигатель 1.8 литра, мощность увеличится до 149,6 лошадиных сил, коробка передач может быть механической или автоматической, шестиступенчатой.
Заряженная версия
Наиболее укомплектованной модификацией является Sport, в которой тоже будет установлен 1.8-литровый двигатель. Вот собственно говоря «заряженная» версия GT:
Видеотестдрайв автомобиля Hyundai Elantra MD
А вот и видеообзор Элантры «МД» или 5 поколения от Антона
Hyundai Elantra Тест-драйв.Anton Avtoman.
Всем ни гвоздя, ни жезла и ровных, российских дорог!
Техническая сторона
Поскольку это плановое обновление Hyundai Elantra было направлено на устранение детских болезней и ранних просчетов, то логичным выглядит неизменность всей моторной гаммы в целом и технических характеристик каждого двигателя в частности. Но, справедливости ради, следует отметить, что такая формулировка применима исключительно к российскому и восточноевропейским рынкам. Так, на родине седан хендай элантра 2014 доступен с абсолютно новыми силовыми агрегатами.
В нашей же в стране, как и прежде, начальной будет рядная 1.6-литровая атмосферная «четверка», выдающая максимальные 132 л.с. мощности при 6300 об/мин и пиковые 158 Нм «момента» при 4850 об/мин. Пару этому бензиновому мотору составит одна из двух шестиступенчатых КПП – механическая или автоматизированная. Они смогут обеспечить ускорение до 100 км/ч за 10.7 и 11.6 сек. соответственно. «Максималка» одинаковая: 200 км/ч. По показателю среднего потребления топлива эти трансмиссии также отличаются не сильно: «механическая» хендай элантра на скромные 0.6 л. экономичнее аналогичной машины с «автоматом» — 6.1 против 6.7л/100км.
Вторым предлагается двигатель немного большего объема – 1.8 л., мощность которого увеличена более существенно, до 150 лошадиных сил (6500 об/мин). Крутящий момент также удалось поднять на 20 пунктов – до 178 «ньютоно-метров», доступных при 4500 об/мин. Динамические показатели в этом случае возрастают (до «ста» за 10.2 сек. и 205 км/ч максимальной скорости), так же как возрастает и потребление топлива. Автомобиль с шестидиапазонной АКПП расходует 7.1 л. в смешанном цикле. Механическая трансмиссия в этом случае не предлагается.
В целом же, все эти моторы и коробки передач Hyundai Elantra прекрасно изучены сервисными мастерами и также прекрасно справляются с суровыми условиями российской эксплуатации, вплоть до 30-градусных морозов.
Не затронул рестайлинг Hyundai Elantra MD и «железную» составляющую. В основе четырехдверки лежит та же платформа, модернизация которой проводилась довольно давно, однако, это, наверное, единственная часть автомобиля, не вызвавшая ни одного нарекания. Передняя подвеска, как и прежде, основана на проверенной конструкции имени Эрла Макферсона, а задняя представляет собой полузависимую балку торсионной конструкции. На всех колесах применяются дисковые тормозные механизмы, спереди вентилируемые. В рулевом управлении применен электроусилитель. Как и прежде, седан хендай элантра идеально проявляет себя в условиях городской эксплуатации, прекрасно «переваривая» все невзгоды неидеального дорожного покрытия. Некоторую нервозность и несобранность можно отметить в поведении подвески на загородной грунтовой или сельской дороге, с довольно крупными неровностями и колеями – «корма» машины позволяет себе как продольную так и поперечную раскачку, а подвеска может «замкнуться» на буферы. В таких условиях от водителя Hyundai Elantra требуется дополнительная концентрация.
Седан Хендай Элантра 2014 — цены и комплектации
Как было сказано, отныне общее количество доступных комплектаций автомобиля сократится, но список оснащения каждой немного увеличится. Так, начальной, как и ранее, останется версия «Base», которая будет комплектоваться 16-дюймовыми колесами с дисками нового дизайна и новым мультимедийным комплексом. Теперь на хендай элантра 2014 цена стартует с отметки в 699 тысяч 900 рублей за машину с механической КПП и 759 тысяч 900 рублей за «автоматическую». Комплектация «Optima» канула в лету, а ее место заняло исполнение «Active». Такой вариант Hyundai Elantra V можно заказать только с «младшим» мотором 1.6, однако, набор предустановленного оборудования будет богаче, в частности за счет двухзонной климатической системы. Цены на «активную» Элантру берут начало с 779 тысяч 900 рублей за авто с МКПП и с 834 тысяч 900 рублей за автоматизированную коробку. Максимальным, отныне, станет исполнение «Comfort», оснащенное тандемом старшего мотора 1.8 и «автомата». Подступиться к такой машине можно имея в кошельке 889 тысяч 900 рублей.
Типичные проблемы и неисправности
Кузов Хендай Элантры к коррозии не склонен, но при осмотре следует обратить внимание на нижнюю кромку капота и дверей, задние колесные арки и пороги
При отделке салона использованы материалы не самого лучшего качества. Кругом дешевые твердые пластмассы. Сильно изношенные руль и рычаг переключения передач – не показатель пробега. Дешевый кожзаменитель облезал еще в период гарантии.
Иногда встречаются неисправности центрального замка и иммобилайзера. Со временем подвергаются коррозии электрические соединения в дверях, что вызывает сбои в работе стеклоподъемников и динамиков. Порой отсоединяется от привода и перекашивается стекло водительской двери.
Езда
Технические характеристики Хендай Элантра представили перед нами не автомобиль, а настоящий спортивный болид. Автомобиль, на котором установлен двигатель мощностью 132 л. с., развивает 200 км/ч. Придраться было не к чему, и даже подвеска в Хендай стала настраиваться по-европейски.
Марка автомобиля: | Хендай Элантра |
Страна-производитель: | Корея (Россия) |
Тип кузова: | Седан |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1591 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 132/6300 |
Максимальная скорость, км/ч: | 200 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,7 (автомат); 10,9 (механика) |
Тип привода: | передний |
КПП: | 6АКПП; 6МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 9; трасса 5,3 (автомат); город 7,8; трасса 5,1 (механика) |
Длина, мм: | 4530 |
Ширина, мм: | 1775 |
Высота, мм: | 1445 |
Клиренс, мм: | 150 |
Размер шин: | 195/65R15 |
Снаряжённая масса, кг: | 1236 |
Полная масса, кг: | 1770 |
Объём топливного бака: | 48 |
Начали. Активный, но не бодрый разгон, предсказуемые тормоза и лояльная к неровностям подвеска, хотя и немного шумная. Говоря своими словами, всё выполнено без «выпендрёжа», адреналина и опасности.
Что касается руля, то во время езды подключается электроусилитель. Баранка даёт крутить себя очень легко на парковке, а на трассе, когда автомобиль набирает скорость, изрядно тяжелеет, и околонулевая зона полностью отсутствует. Рулевое колесо также очень информативно во всех режимах. Подвеска плотная и энергоёмкая, и вкупе с этим управление Хендай Элантра становится одним удовольствием.
Систему VSM в процессе езды в полной мере оценить не удалось. На дороге было очень скользко, и лёд оказал в этом случае неплохую услугу. Не особенно нарушая правила дорожного движения, удалось оценить развесовку и повадки Хендай Элантра. Хотя переднеприводный агрегат немного неповоротлив и та же Мазда 3 или Фольксваген Гольф лосиный тест пройдут явно быстрее, но весомых недостатков у Элантры обнаружено не было. И высокая цена Хендай Элантра в таком случае полностью себя оправдывает.
Место водителя и приборная панель в автомобиле Hyundai Elantra
Разве что были замечены некоторые огрехи в рывке. Нажимаем педаль газа до пола и пытаемся пристроиться в быстро идущий левый ряд. Но ничего не получается и ускориться не удаётся. Что касается КПП, то к ней быстро адаптируешься. Отлично! Старт проходит без излишних мучений и всё прекрасно, только вот нет здесь 132 лошадок, это точно! Особенно явно это становится заметно после 120 км/ч, когда Хендай Элантра начинает разгоняться долго и печально. И у конкурентов таких моторов нет. Или мощнее, или слабее. А вот тут такое. Как же это оценить? Наверное, по совокупности обстоятельств.
Коробка передач вылечилась от долгих раздумий и сейчас быстро переходит на нужную передачу. Отлично зарекомендовала себя МКПП, и двигатель форсирован специально под неё. А вот, например, у того же Соляриса двигатель такой же, как на Hyundai Elantra, но выдаёт он всего 123 силы. Сама по себе форсировка — это дело хорошее, но теряется крутящий момент на низких передачах. Для МКПП это не так уж принципиально, но вот для автоматической коробки это может быть чревато последствиями. Хотя динамика Хендай Элантра всё та же и её хватает сполна, особенно в условиях городской езды. Но всё же для гонок на трассе лучше подобрать другую марку.
Попавший к нам автомобиль Хендай Элантра выполнен был в самой простой комплектации, куда входили кондиционер и электростеклоподъёмники. Но доплатив всего 1200 американских долларов, можно стать обладателем не то что стандартного пакета, а и дополнительного оборудования, да и того в большом количестве. Например, новая по уровню комплектации GLS, включающая EBD, ABS и окрашенные в цвет кузова зеркала с электроприводами и подогревом. Кроме этого, сюда добавляются шесть динамиков с автомагнитолой и подогревом передних сидений. И на мировом рынке опций это, пожалуй, является наивыгоднейшим предложением.
На видео обзор внешнего вида Хендай Элантра:
Теперь пора вывести преимущества нового Хендай Элантра.Плюсы выходят следующие:
- безупречный внешний вид;
- отличная комплектация;
- неплохой разгон;
- система VSM;
- неплохая динамика в условиях городской езды.
Выводим и минусы:
- отсутствие нормального рывка;
- неповоротливый двигатель;
- высокая цена.
Анализируя все показатели тест-драйва, составляем резюме следующее: корейский Хендай Элантра автомобиль хороший и укомплектован неплохо, но такая цена, как эта, очень уж высока.
Экстерьер VI поколения
Даже достаточно быстрого знакомства, чтобы увидеть прямое сходство машины с более старшим и крупным автомобилем Хендай Соната. Новинка стала более крупной, ее оснастили более строгой и солидной внешностью. В данном случае плавные обводы кузова прекрасно сочетаются с модными и немного дерзкими гранями.
Передняя часть седана получила массивную трапецию решетки фальшрадиатора, мускулистый бампер, а также эффектные бумеранги воздуховодов, в которые аккуратно встроены круглые противотуманные фары. У узковатой головной оптики есть свое сложное наполнение, а также оригинальные росчерки ходовых LED-огней. Дизайн шестиугольной радиаторной решетки таков, будто позаимствован у моделей Audi.
Боковая часть «корейца» смотрится спортивной, динамично и сбитой. Это заметно по сильно заваленному ветровому стеклу, куполообразной крыше и мускулистым колесным аркам, которые располагают 15- или 16-дюймовыми «катками». Если говорить за величину аэродинамического сопротивления Hyundai Elantra VI, она одна из лучших в классе и равняется лишь 0.27 Сх. Высота дорожного просвета не изменилась по отношению к прошлому семейству – 150 миллиметров.
У поджарой кормы появились стильные габаритные LED-огни, компактная крышка багажника, а также мощный бампер, имеющий стильные полоски задних противотуманных фар. Еще можно заметить ниспадающую крышу и небольшой «хвостик» багажного отсека. Внешность Хендай Элантра 2019 имеет стилистику Fluidic Sculpture 2.0 – концепция струящихся линий, которая нашла свое отражение в «старшем брате» – Sonata.