Технические характеристики
Размеры кузова
По своим габаритам Тойота Камри 2008 относиться к E классу: длинна — 4815, высота — 1480, ширина равна 1820 мм. При этом колесная база составляет 2775 мм, клиренс равен 160 мм. «Сороковка» может похвастаться просторным багажником, объем которого составляет 535 л. с двигателем 2.4 и 504 л с мотором 3.5. Вместимость топливного бака равна 70 л. вне зависимости от объема двигателя. Масса автомобиля с разными силовыми агрегатами тоже разная 1450 кг и 1540 кг.
Характеристики двигателей
Мотор 2.4 (4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, VVT-I, с цепным приводом ГРМ) с индексом 2AZ-FE выдает 167 л.с при 6000 об/мин и 224 н/м при 4000 об/мин и разгоняет Камри 2008 до 100 км/ч за 10.2 секунды на автомате (9.6 на механике). Мощность V6 3.5 (с электронным впрыском топлива, цепным приводом ГРМ, Dual VVT-I, 24 клапана) с индексом 2GR-FE равна 277 л.с при 6200 об/мин, крутящий момент – 346 н/м при 4700 об/мин. С таким двигателем Camry XV40 первой сотни достигает за 7.4 секунды.
Системы безопасности
Уже в базовой комплектации Comfort Тойота Камри 2007 оснащалась 6-ю подушками безопасности, креплениями ISOFIX для детских кресел, активными подголовниками, усилителями жесткости в дверях. Из электронных систем безопасности и контроля движения в Camry 6 поколения точно будут:
- ABS,
- система распределения тормозного усилия (EBD),
- вспомогательная система торможения (BAS).
В более дорогих комплектациях также есть:
- система электронного контроля устойчивости (ESP),
- антипробуксовочная система (TCS).
В США проводились краш-тесты по системе USNCAP, по результатам которых сороковой кузов получил оценку 5 звезд.
Коробки передач, применяемые на Камри 40
Основные коробки перемены передач, применяемыми на Камри 40, приведены в таблице ниже.
Модель | Объем двигателя, л. | Тип | Примечание |
U250E | 2.4 | автомат | В странах СНГ применяется только для двигателей на 2.4 литра. |
U250E | 3.5 | автомат | В США, Австралии, Филиппинах применяется совместно с 3.5-литровыми двигателями. |
E351 | 2.4 | механика | В СНГ механикой комплектуется только 2.4-литровая версия |
U660E | 3.5 | автомат | Единственная АКПП идущая с 3.5-литровым двигателем, доступная в СНГ. |
U760E | 2.5 | автомат | Устанавливается на авто с правым рулем, выпущенные после рестайлинга. |
e-CVT P311 | 2.7 | вариатор | Применяется только для гибридных автомобилей Toyota Camry 40 Hybrid. Продается в Северной Америке и на внутреннем рынке Японии. |
U241E | 2.4 | автомат | Полноприводная версия для внутреннего рынка и Северной Америки. Не поставлялась официально в СНГ. |
Инфографика соотношения устанавливаемых КПП
Механическая коробка E351 характеризуется высокой надежностью. Детские болезни в ней отсутствуют, так данная КПП ставилась на несколько поколений других автомобилей Тойота. Конструкция E351 полностью классическая, поэтому явных недочетов нет.
В процессе продолжительной эксплуатации может наблюдаться разбалтывание рычага КПП. Кулиса при пробеге более 150 тысяч имеет люфты. Встречаются экземпляры авто с выгнутыми рычагами и сорванными фиксаторами тросов.
Пятиступенчатая автоматическая коробка перемены передач U250E часто применяется с более мощными двигателями на других автомобилях. Это говорит о большом запасе прочности узла. Работая в паре с 2.4-литровым двигателем она имеет ресурс сопоставимый с ресурсом силового агрегата. При своевременной замене масла АКПП U250E способна проработать без капремонта до 500-600 тыс. км. В американских Камри 40 она также устанавливается с 3.5-литровым мотором. В таком случае ресурс АКПП составляет 250-300 тыс. км.
В странах СНГ на авто с v-образным 3.5-литровым мотором комплектуется шестиступенчатой АКПП U660E. Она имеет массу «детских болезней», поэтому крайне прихотлива в эксплуатации. Серьезные проблемы начинаются при пробеге от 100-120 тыс. км.
Праворульные автомобили после рестайлинга получили АКПП U760E. Это доработанная U660E. Большинство проблем устранить удалось, но по надежности она не дотягивает до U250E.
Гибридные авто не поступили в продажу в СНГ. В них установлен вариатор e-CVT P311. Помимо бензинового двигателя в авто присутствует электромотор на 134 л.с. Toyota Camry Hybrid 40- ка изображена на фото ниже. Главный недостаток гибрида — высокая стоимость на ВВБ.
Toyota Camry Hybrid
АКПП U241E предназначена для полноприводных Toyota Camry 40. За ее основу взята надежная коробка U250E. Официально в продажу на отечественный рынок авто не поступало, но при желании возможно найти такой экземпляр.
Доступные двигатели.
Тойота Камри 2015-го года поступила в продажу с 3-мя вариантами предустановленных силовых установок:
- Наиболее экономичный 4-х цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2 л и мощностью 149 л.с. Пик крутящего момента составляет 199 Нм и достигается при 4600 об/мин. Максимальная скорость автомобиля с базовым двигателем варьируется в пределах 210 км/ч. Разгон от 0 до 100 происходит за 10,4 сек. Расход топлива составляет 10 л по городу, 5,6 л по трассе и 7,2 л при движении в смешанном режиме. А благодаря современному механизму регулировки фаз газораспределения, двигатель способен работать в двух режимах: в стандартном и в специальном — с более поздним закрытием впускных клапанов для движения при малых нагрузках с целью экономии топлива. В связке выступает автоматическая КПП с 6-ю ступенями, способствующая улучшению динамики разгона.
- Следующим в списке доступных моторов, идет более мощный агрегат — 4-х цилиндровый двигатель рабочим объемом 2,5 л. Он оснащен системой Dual VVT-i, предназначенной для изменения и регулировки фаз газораспределения. Крутящий момент равняется 231 Нм, на отметке 4100 об/мин. Максимальная мощность составляет 181 л.с, в то время как максимальная скорость осталась неизменной — все те же 210 км/ч. Дополнительная мощность влияет, в основном, на ускорение и теперь автомобиль способен набрать вожделенную «сотню» всего за 9 секунд. Кстати говоря, расход топлива увеличился совсем незначительно. Теперь для прохождения 100 км по городу потребуется 11 литров +95-го бензина, 5.9 л по трассе и 7,8 л в смешанном цикле. КПП установлена точно такая же, как и на младшей версии двигателя.
- И наконец, последний наиболее мощный уже не 4-х, а 6-ти цилиндровый, V-образный двигатель объемом 3,5 литра. Максимальная мощность составляет 249 л.с, пик крутящего момента достигается при 4700 об/мин и насчитывает 346 Нм. Установлена все та же система Dual VVT-i , регулирующая фазы газораспределения. Максимальная скорость традиционно для всех моторов составляет 210 км/ч, но существенно улучшена динамика разгона. Теперь автомобиль способен развивать скорость от 0 до 100 всего за 7 секунд. На этот раз, расход на 100 км составляет 13,2 л по городу, 7 л по трассе и 9,3 л в смешанном режиме. В сравнении с базовым двигателем, показатель заметно вырос, но ведь и мощность пропорционально возросла, так что, ничего необычного.
Коробки передач, применяемые на Камри 40
Основные коробки перемены передач, применяемыми на Камри 40, приведены в таблице ниже.
Модель | Объем двигателя, л. | Тип | Примечание |
U250E | 2.4 | автомат | В странах СНГ применяется только для двигателей на 2.4 литра. |
U250E | 3.5 | автомат | В США, Австралии, Филиппинах применяется совместно с 3.5-литровыми двигателями. |
E351 | 2.4 | механика | В СНГ механикой комплектуется только 2.4-литровая версия |
U660E | 3.5 | автомат | Единственная АКПП идущая с 3.5-литровым двигателем, доступная в СНГ. |
U760E | 2.5 | автомат | Устанавливается на авто с правым рулем, выпущенные после рестайлинга. |
e-CVT P311 | 2.7 | вариатор | Применяется только для гибридных автомобилей Toyota Camry 40 Hybrid. Продается в Северной Америке и на внутреннем рынке Японии. |
U241E | 2.4 | автомат | Полноприводная версия для внутреннего рынка и Северной Америки. Не поставлялась официально в СНГ. |
Механическая коробка E351 характеризуется высокой надежностью. Детские болезни в ней отсутствуют, так данная КПП ставилась на несколько поколений других автомобилей Тойота. Конструкция E351 полностью классическая, поэтому явных недочетов нет.
В процессе продолжительной эксплуатации может наблюдаться разбалтывание рычага КПП. Кулиса при пробеге более 150 тысяч имеет люфты. Встречаются экземпляры авто с выгнутыми рычагами и сорванными фиксаторами тросов.
Пятиступенчатая автоматическая коробка перемены передач U250E часто применяется с более мощными двигателями на других автомобилях. Это говорит о большом запасе прочности узла. Работая в паре с 2.4-литровым двигателем она имеет ресурс сопоставимый с ресурсом силового агрегата. При своевременной замене масла АКПП U250E способна проработать без капремонта до 500-600 тыс. км. В американских Камри 40 она также устанавливается с 3.5-литровым мотором. В таком случае ресурс АКПП составляет 250-300 тыс. км.
В странах СНГ на авто с v-образным 3.5-литровым мотором комплектуется шестиступенчатой АКПП U660E. Она имеет массу «детских болезней», поэтому крайне прихотлива в эксплуатации. Серьезные проблемы начинаются при пробеге от 100-120 тыс. км.
Праворульные автомобили после рестайлинга получили АКПП U760E. Это доработанная U660E. Большинство проблем устранить удалось, но по надежности она не дотягивает до U250E.
Гибридные авто не поступили в продажу в СНГ. В них установлен вариатор e-CVT P311. Помимо бензинового двигателя в авто присутствует электромотор на 134 л.с. Toyota Camry Hybrid 40- ка изображена на фото ниже. Главный недостаток гибрида — высокая стоимость на ВВБ.
АКПП U241E предназначена для полноприводных Toyota Camry 40. За ее основу взята надежная коробка U250E. Официально в продажу на отечественный рынок авто не поступало, но при желании возможно найти такой экземпляр.
Второе поколение (v20, 1986-1991)
Специалисты традиционно считают, что история современной Toyota Camry, как самостоятельной и успешной модели, берёт свои истоки именно со 2-го поколения машины. Показательным является и тот факт, что автомобиль был представлен в 1986 году в бизнес-классе.
Второе поколение (v20, 1986-1991)
Первое что бросается в глаза – скруглённые линии кузова, которые придавали экстерьеру транспортного средства нарочитой грубости и массивности. От прежнего дизайна не осталось и следа. Модель продавалась в традиционном кузове седан и универсал. Помимо обновленного дизайна, машина получила современную электронику и улучшенные технические решения:
- 2-х литровый дизельный двигатель и 1.8-2-х л бензиновый;
- расход топлива на 100 км варьируется от 8 до 11 л для 2 л дизельного автомата и 2.5 л бензинового автомата, соответственно;
- трансмиссия – автоматическая или механическая;
- разгон до 100-ки – порядка 12 с;
- максимальная скорость ограничена 165 км/ч для 1.8 л автомата, в случае с 2.5 л механической коробкой передач – 210 км/ч.
Передняя панель второго поколения (v20, 1986-1991)
Полноприводные машины были доступны лишь на внутреннем японском рынке, за рубеж их доставляли по предварительным заказам.
Разновидности классов автомобилей
Для классификации автомобилей существует несколько стандартов:
- В СССР с 1966 г. действовала отраслевая нормаль ОН 025270-66, предусматривавшая градацию по сухому весу и рабочему объему двигателя. Внутри классов имелись группы, позволявшие дополнительно разделить технику на типы. Отраслевые нормативы применялись при формировании кода модели, с распадом СССР стандарт продолжал использоваться в России и некоторых бывших республиках.
- Североамериканский норматив учитывает объем салона. Стандарт предусматривает разделение для автомобилей с кузовами типа универсал (Small, Mid-size или Large station wagon), а также для внедорожников SUV (Compact, Mid-size и Full-size). До начала 80-х гг. учитывалась длина колесной базы, но из-за постоянного сокращения параметра было принято решение перейти на градацию по вместимости салона.
- Правила EuroNCAP разделяют технику по массе и габаритам для проведения сравнительных анализов результатов краш-тестов. Существуют группы для малогабаритных седанов (например, Renault Logan), полноразмерных машин, городских автомобилей, кроссоверов и минивэнов.
- Национальные требования (например, во Франции или Испании), учитывающие мощность двигателя для расчета налоговой ставки.
- Японский стандарт для внутреннего рынка, разделяющий автомобили на 3 группы по габаритам кузова. Законодательство этой страны облагает машины налогом в зависимости от длины кузова.
- В Китае используется гибридная схема, сочетающая черты японского и европейского стандартов. При разделении на классы учитываются длина кузова, объем двигателя и количество рядов сидений в салоне.
- Стандарт Европейской экономической комиссии предусматривает разделение техники на 9 категорий, обозначаемых буквами латинского алфавита (например, мини-класс А, для внедорожников выделен сегмент J). Допускается введение переходных категорий (В+, С+ и др.). Стандарт получил наибольшее распространение в мире. Ниже рассмотрены особенности классов машин по нормативам Евросоюза.
Прямой взаимосвязи между классификациями не существует. Например, компактный хетчбэк Volkswagen up! соответствует европейской категории А и удовлетворяет российским требованиям к городским автомобилям. По стандарту Euro NCAP техника относится к категории Supermini, а по американским нормативам соответствует Subcompact car. Имеющий увеличенные габариты Volkswagen Polo — категория B (малый класс по российским нормативам и Supermini или Subcompact car по требованиям Euro NCAP и стандарту США соответственно).
A (mini cars)
В категорию входят малогабаритные автомобили, предназначенные для эксплуатации в городских условиях (допускаются периодические выезды на шоссейные дороги). Техника позволяет перевозить людей и малогабаритные грузы. Длина кузова не более 3600 мм при ширине до 1600 мм. Автомобили чаще всего оснащаются кузовами хетчбэк с 3 или 5 дверями. Классическими представителями являются Peugeot 107 или KIA Picanto. Малогабаритный Smart Fortwo также подпадает в группу А, но соответствует мотоколяске по российским нормативам.
B (small cars)
Категория отличается увеличенной до 3900 мм длиной при ширине до 1700 мм без учета зеркал. Ограничения привели к использованию кузовов типа хетчбэк с передними ведущими колесами и поперечным расположением двигателя. Представителями сегмента являются Volkswagen Polo или Ford Fusion, на российском рынке распространение получили компактные седаны (например, KIA Rio).
C (medium cars)
Категория С или гольф-класс допускает длину кузова (седан, универсал или хетчбэк) до 4300 мм при ширине от 1700 до 1800 мм. В группу входят автомобили Toyota Corolla, VW Golf, KIA Ceed или Peugeot 308 с передними ведущими колесами. Существуют модели с полным приводом — например, Skoda Octavia 4х4. Группа соответствует американскому компактному автомобилю, имеющему объем салона от 100 до 109,9 кубического фута.
Первые впечатления
Toyota Camry V40 выглядит весьма солидно, в то же время имеет характерные свойства спортивного автомобиля – несколько агрессивные черты, намекающие на большую мощность и способность брать моментальный разгон. После 2009 года дизайнеры существенно изменили внешность Камри, которая получила хромированную планку под повторителями поворотов, объемную радиаторную решетку, камера парктроника была смещена в более удобное место, изменились линии кузова.
Любая комплектация автомобиля имеет покрышки 215/60 R16. Профиль резины высокий, с завода ставится качественная продукция, поэтому после покупки менять ее не придется.
Первый завод Toyota Motor Manufacturing Russia
Начало строительства первого завода по сборке Toyota Camry в России датируется 14 июня 2005 года. Для заводских цехов концерна Тойота была выделена территория в Ленинградской области, в промышленном секторе поселка Шушара. Конвейер по изготовлению машин впервые запущен 21 декабря 2007 года. В этот же день состоялась церемония открытия предприятия Toyota Motor Manufacturing Russia. На ней присутствовали официальные лица Японии и России.
Предприятие работает в двухсменном режиме. Для повышения квалификации рабочего персонала, организуются командировки на иностранные предприятия. Рынок сбыта выпускаемой продукции, помимо России, охватывает Казахстан и Беларусь. Начиная с апреля 2018 года, стартовало производство нового поколения Тойота Камри в России.
Интерьер и оснащение Тойота Камри v40
Основным преимуществом Тойоты среди авто ее класса и ценовой категории является то, что водитель может регулировать положение рулевой колонки во всех направлениях. Еще один плюс – в стандартную комплектацию входят двухзонный климат-контроль и подушки безопасности в количестве 6 штук. Штатная магнитола на Тойота Камри v40 представляет собой CD- чейнджер – 6 дисков, 6 динамиков.
Среди дополнительного оснащения покупателям доступны круиз-контроль и электропривод передних кресел. Также, возможно приобрести автомобиль с кожаным салоном. Одновременно с обновлением дизайна авто, появилась фирменная навигационная система на русском языке с сенсорным экраном и жестким диском, объем памяти которого составляет 10 Гб.
Увеличение колесной базы подарило ногам пассажиров заднего ряда дополнительные 40 мм. Покупатели комплектации Premium могут довольствоваться обновленным задним диваном, который удобно разделен в пропорции 40/20/40. Каждая часть движется автономно, спинки регулируются независимо. Другие комплектации Тойота оснащаются диваном, который поделен в пропорции 60/40.
Объем багажного отсека составляет 535 литров. Если сложить задний ряд сидений, размер багажника увеличивается практически вдвое.
Популярность в России
В Европе машина не сыскала должного уважения, и спрос на нее был крайне низким. В связи с этим в Старый Свет поставки прекратили в 2004 году. А вот в России машина пользуется большой популярностью.
В 2000-х спрос на автомобиль был настолько велик, что японцы решили построить отдельный сборочный цех на территории нашей страны. В поселке Шушары в рекордно короткие сроки отстроили завод и развернули полномасштабное производство. В конце декабре 2007 года впервые сошла с отечественного конвейера Тойота Камри.
В 2002 году выпустили первый экземпляр автомобиля. Рекламисты сразу же сделали для Тойота Камри 35 кузов фото, которое красовалось на многих билбордах в российских городах. Машина сразу полюбилась водителям, и неспроста.
Тойота Камри 40 для американского рынка
Американец и европеец имеют существенные отличия. Автомобиль для Северной Америки имеет следующие преимущества перед машинами, продаваемыми в России:
- наличие люка;
- задние светодиодные фонари;
- se с более удобными передними сиденьями;
- более качественная штатная акустика;
- se обладает более жесткой подвеской и лучшей управляемостью, так как заточена под спортивный драйв;
- кузов менее поврежден коррозией;
- нет проблем с тем, как открыть багажник изнутри;
- возможность приобрести гибрид;
- двигатель 2.5 литра обеспечивает динамичный разгон до 100;
- лучший краш- тест.
Обзор авто из США, говорит о том, что отличия есть не только в положительную сторону. Американка имеет ряд недостатков:
- низкое качество сборки;
- скрипучий пластик салона;
- большая чувствительность к качеству топлива, кроме двигателей v6;
- плохая ходовая;
- более сложная расшифровка места производства авто;
- большая стоимость.
Не смотря на различий, такие технические характеристики как длина, высота, ширина, дорожный просвет и прочие габариты у американок и авто, страной происхождения которых является Япония, одинаковы.
Комплектации автомобиля
Ошибочно считать Тойота Камри В40 машиной бизнес-класса, скорее она принадлежит к большим семейным седанам. Дороги нашей страны бороздят такие автомобили с моторами на 2.4 литра либо с 3.5-литровыми V6. Производители представили для автолюбителей России пять комплектаций:
- комфорт – самая бюджетная версия, двигатель 2.4 литра с пятискоростной механикой, имеется система контроля климата и обогрев двух передних сидений, автомагнитола и галогенные фары;
- комфорт Плюс – автоматическая трансмиссия на 5 диапазонов и система обмывания фар;
- элеганс – этот вариант с салоном из кожи, оборудованный устройствами для парковки и электрическими регулировками сидений спереди, выглядит вполне достойно;
- престиж – версия, включающая 167-сильный мотор на 2.4 литра, максимальный фарш, дополненный системой курсовой устойчивости, круиз-контролем и ксеноновыми головными огнями. Благополучно сочетает сравнительно небольшой дорожный налог и роскошный комфортабельный салон;
- люкс – вариант комплектации, оборудованный мощным мотором V6 на 3.5 литра и 6-диапазонной коробкой-автоматом. Отделка салона дополнена некоторыми деталями, придающими ей лоск и презентабельность – накладки «под дерево» на рулевое колесо и селектор автоматической трансмиссии, шторка на заднем стекле, защищающая от солнечных лучей и регулируемый наклон частей заднего пассажирского сидения.
Девятый кузов Тойота Камри – XV70
Новый кузов XV70 появился в 2021 году. В этом поколении инженеры проектировали единую машину для всех рынков, отказавшись от разработки различного дизайна для США, Японии и восточной Европы. В России новый кузов начал выпускаться гораздо позже, чем в Японии и США. На российском рынке доступны три бензиновых двигателя:
- 2.0 6AR-FSE 150 л.с.;
- 2.5 2AR-FE 181 л.с.;
- 3.5 2GR-FKS 249 л.с.
Камри XV70 для Америки XSE В Америке, как и в предыдущем кузове, предусмотрено три варианта двигателей:
- гибрид;
- 2.5 A25A-FKS 203 л.с.;
- 3.5 2GR-FKS.
Технически моторы сильно усовершенствовали, что видно невооруженным глазом, сравнивая показатели мощности с прежними силовыми установками. Также в США и Канаде модель XV70 продается с 8-и ступенчатой АКПП.
Новый кузов тойота Camry 70 стал длиннее и шире по сравнению с предыдущим поколением. Созданный дизайн придал внешности автомобиля выразительный облик.
Цены на обновленную Toyota Camry
Если говорить о стоимости новой Камри 2015 года, поставляемой в базовом оснащении, то ее цена составляет около 970 000 рублей. Если же вы заинтересованы в приобретении данного автомобиля в полной комплектации, в которую входят регулировка управления влажностью в салонном пространстве, система звукоизоляции и подогрев задних сидений, то такая покупка может обойтись вам в 1 000 000 – 1 500 000 рублей.
Таким образом, обновленный автомобиль Тойота Камри 7 представляет собой гармоничное сочетание классики, которая была отражена в дизайне предыдущих моделей, и инновационного функционала, облегчающего управление автомобилем и делающего любую поездку приятной и комфортной.
Таким образом, стоимость новой Тойота Камри является достаточно высокой, но это объясняется отличным качеством, которым славятся японские автомобили, проверенной годами надежностью и первоклассным комфортом. Те автолюбители, которые ценят эти достоинства в машине и не привыкли экономить на личном транспорте, отдадут предпочтение обновленной Toyota Camry и однозначно не пожалеют о своем выборе.
Багажник модели 2015 Чтобы лично убедиться в превосходных ходовых качествах Камри 7, оценить созданный в салонном пространстве уровень комфорта и насладиться богатством всевозможных опций, использование которых делает любую поездку легкой и непринужденной, многие автомобилисты, раздумывающие над приобретением именно этой машины, могут приехать на тест драйв к официальному дилеру.
Пробная поездка поможет вам составить объективное мнение об этом автомобиле. Вы сами ощутите всю мощь, которой наделена эта современная машина, имеющая солидный и презентабельный внешний вид. С ней трудно остаться незамеченным. Благодаря своему экстерьеру и внутреннему оформлению этот автомобиль довольно часто приобретается деловыми людьми, работающими в сфере бизнеса.
Но даже несмотря на то, что Тойота Камри является статусным автомобилем, его выбирают и для семейной эксплуатации, поскольку он наряду с множеством своих достоинств отличается еще и практичностью, просторным и уютным салоном, большой вместимостью багажного отсека, а также высокой безопасностью, что является еще одним немаловажным качеством для семейной машины.