For sale: 1987 buick gnx in cedar rapids, iowa

Муха не сидела! Культовый Buick GNX без пробега продадут на аукционе

28.08.2019
  Тест-Драйв

Вышеозначенная американская торговая площадка давно находится на примете у автоколлекционеров, так как периодически выставляет на продажу редкие, но всеми желанные модели, которые днём с огнём не сыщешь. Ранние BMW M3 и Porsche 959 легко находят здесь своих новых очень состоятельных владельцев, ведь стоимость таких машин в ходе торгов может зашкалить за миллион долларов. Стартовая цена Бьюика GNX на фоне породистых «немцев» невысока – всего 106 тысяч долларов, но, учитывая состояние данного экземпляра с порядковым номером 480, можно ожидать вокруг него настоящей бойни охотников за реликвиями – покупатель будет определён 16 февраля, и на момент нашей публикации сделано уже 23 заявки.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Обычно Bring a Trailer продаёт хоть и хорошо сохранившиеся, но изрядно побегавшие раритетные машины, а пробег представленного на фотографиях Бьюика составляет всего 8,5 миль или 13,7 км! Так уж вышло, что этот автомобиль никогда не использовал всю заложенную в него мощь, а стоял в кондиционированном помещении в оригинальной заводской «упаковке» – сохранилась защитная плёнка на сиденьях, ковриках и приборной панели, имеются все прилагавшиеся к машине документы, буклеты, бумажки и аксессуары, вплоть до колпачков ступиц колёсных дисков. На снимках из под днища можно разглядеть следы коррозии, но они поверхностные – так сказать, налёт времени, а в целом, ни единой царапинки, скола или потёртости. Шансы, что где-либо в мире есть ещё один такой «свободный» экземпляр, ничтожны, так что поклонники американской классики жадно потирают ручки и раскупоривают кубышки.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

О том, чем знаменит Buick GNX, можно узнать из нашего большого материала об американских машинах с тубомоторами, а здесь дадим лишь короткую справку. GNX – это наиболее мощная версия заднеприводного среднеразмерного купе Grand National, названного так в честь одноимённой гоночной серии под эгидой NASCAR, в которой автомобили Buick принимали участие. Модель производилась с 1982 года, и разработчики постепенно наращивали мощность её 3,8-литрового бензинового тубромотора V6. Изначальная отдача составляла всего 175 л.с. и 373 Нм, а на версии GNX, что выпускалась в 1987-м, уже 276 л.с. и 488 Нм. Сегодня эти цифры, конечно, не впечатляют, но в 80-х Buick GNX был одной из самых быстрых машин на американском рынке. К тому же официальные цифры, как выяснили независимые эксперты, были занижены, чтобы GNX не превосходил по техническим характеристикам флагманский джи-эмовский спорткар Chevrolet Corvette, а он тогда в стоковом исполнении выдавал максимум 300 «лошадей». Стендовые испытания показали, что мотор GNX на деле генерирует свыше 300 л.с. и почти 570 Нм, а потому рвёт в дрэг-рейсинге Corvette как тузик грелку, равно как и многие импортные спорткары, в том числе Ferrari и Porsche – разгон до 100 км/ч занимал всего 5,5 с.

Немудрено, что с такими данными Buick GNX стал раритетом ещё при жизни. Буквы GNX в его названии расшифровываются как Grand National Experimental и подчёркивают уникальность разработанного с помощью тюниг-ателье McLaren Performance Technologies и ASC автомобиля. В последней итерации мотор V6 снабжён облегчённым турбокомпрессором Garrett T-3 с керамической крыльчаткой, оригинальной системой впуска, увеличенным интеркулером, новой программой управления и системой выпуска с пониженным сопротивлением. 4-ступенчатый гидромеханический «автомат» получил увеличенный масляный радиатор, кузов был усилен, подвеска перенастроена, а в салоне установлен новый щиток приборов. В общем, GNX при всей внешней схожести с ранними Grand National, имел с ними уже мало общего, что и объясняет высокую стоимость доработок. В документах выставленного на продажу экземпляра указано, что цена стоковой машины с учётом доставки составляет 18 295 долларов, но с комплектом деталей GNX конечная стоимость выросла до 29 290 долларов. За сколько его в итоге купят в наши дни, пока можно только гадать, но свой миллион, полагаем, продавец всё-таки заработает. Побороться за ценный лот можно здесь.

Маслкар Buick GNX 1987 года продан на Ebay за рекордную сумму в 249 999 долларов.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • флипборд
  • Комментарии
  • Распечатать
  • Эл. адрес

Тест-драйв: Buick Envision 2021 года

Buick Envision 2021 года — это второе поколение компактного внедорожника китайского производства, и редактор Fox News Autos Гэри Гастелу говорит, что это очень похоже на Buick.

Buick GNX — это не только быстрый маслкар на четверть мили, но и маслкар за четверть миллиона долларов.

Buick GNX, проданный на Ebay, — 372 из 547 построенных. (Энтони Сайя)

Пример редкого купе 1987 года был продан на прошлой неделе на Ebay за 249 999 долларов, что стало второй по величине ценой, уплаченной за быстро ценящуюся классику и рекордом Ebay.

Некоторые из них в этом году ушли за более чем 200 000 долларов, в том числе один с пробегом 759 миль на одометре был продан за 236 000 долларов, а другой с пробегом 8,7 миль был продан с аукциона на мероприятии Barrett-Jackson в Лас-Вегасе в июне за рекордные 275 000 долларов.

Черное купе проехало всего 426 миль. (Энтони Сайя)

Автомобиль Ebay был номером 372 из 547, которые были построены в течение единственного модельного года GNX, и с тех пор он проехал всего 426 миль.

Продавец, заядлый американский коллекционер маслкаров Энтони Сайя, сказал Fox News Autos, что проехал на нем всего четыре из этих миль за семь лет, прошедших с тех пор, как он купил его у первоначального владельца в качестве инвестиции.

Это не первый GNX, который он перевернул, но он чувствовал, что время было выбрано правильно, учитывая горячий рынок для автомобилей в этом году, и он получил примерно вдвое больше, чем за последний пару лет назад, но он не думает, что лидер достигнуто еще.

Buick GNX оснащен 3,8-литровым двигателем V6 с турбонаддувом. (Энтони Сайя)

Сайя ожидает, что GNX скоро превысит 300 000 долларов, и линия тренда определенно поддерживает его позицию.

Одна вещь, которую он не ожидает увидеть в росте, — это пробег любого из этих едва управляемых примеров, поскольку они явно перешли к оценке активов, которые необходимо сохранить.

Название GNX является сокращением от Grand National Experimental. Автомобиль оснащен 3,8-литровым двигателем V6 с турбонаддувом мощностью более 300 л.с. и был произведен в результате сотрудничества Buick, McLaren Engines и ASC Incorporated.

Согласно современным тестам, проведенным Car and Driver, это был самый быстрый американский автомобиль того времени, разгонявшийся до 60 миль в час, и второй в мире после Porsche 911 Turbo.

Гэри Гастелу — автомобильный редактор Fox News Digital.

Vehicle Description

1987 Buick Grand National GNX
When Buick introduced the Grand National, needless to say, the
Muscle Car field was anemic at best, heck a Vette only had 185
horses. If you know anything about the performance car era of the
mid 1980s this car really needs no introduction. With the advent of
multi-port fuel injection and intercooled turbo charger the
required «ponies to play» equation was pumped up considerably and
Buick, of all makes, became the benchmark. With 300 horses the 3.8
Liter Turbo Charged and Intercooled V6 began to gobble up many a
previous competitor on the track and street with 0 to 60 times in
the sub 6 second range and about a Buck Four in the Quarter. Not
only did you get loads more power and torque in the muscle bound
Regal, you still got all the creature comforts Buick had become
known for in your father’s era, not to mention styling that was
pretty avant garde for the times. This great example, with under
43k miles. in the preferred Black cloaking, has all the power
options and is in fabulous condition. That being said, there has
been some minor paint work done due to the issues GM had with their
paint formula from this era and the bumper fillers have been
replaced, again due to original engineering not damage. Here is
your chance to harken back to those days when gas was well under a
dollar and cassettes were the mainstay of your music
collection.
Features
Original 300 Horse with 355 lbft of torque 3.8 Liter Turbo Charged
and Intercooled V6
4 Speed Automatic Transmission with overdrive
Only 43k original miles
Factory correct and full functioning Air Conditioning
Nice correct Black Paint with Monochromatic bumpers
Correct Gray and Black Bucket Seats GM seatbelts front and rear and
full console
16 inch Black Spoked Alloy Wheels
Newer Goodyear Eagle 245/50VR16 Black Wall Radials front and
rear
Full factory instrumentation with boost indicator and tach
Leather wrapped tilt steering wheel
Factory cruise control
Original AMFM Cassette radio with equalizer in the dash
Dual outside color keyed racing mirrors
Full correct trunk trim with spare and jack
Full Performance Tuned Pit Bull Cat Back Exhaust with correct
Tips
Nicely detailed engine bay
Power Windows and Locks
We don’t see many Grand Nationals, let alone a GNX and to find one
is a real score

Description

#73, 15K ORIG MI, 3.8L TURBO V6, AUTO, LOADED, NEAR PERFECT, WIN STICK, DOCS, A+

The 1987 Buick GNX is the ultimate prize of the Regal Grand National field because ASC/McLaren gave it a big turbo power upgrade and a suspension worthy of a sports car. Now this ultra-low mileage numbers-matching, near perfect survivor can be yours if you’re quick enough.

You already know the legend. General Motors was about to close the books on one of its best sleeper cars ever made, so they let it go out with a very limited production bang! You are looking at #73 of only 547 cars produced. The blacked-out trim, the bulging hood, and the simple ducktail spoiler, all give this car a look that demands respect. But the GNX went further with exclusive features such as the aggressive fender vents, wider fender flares, and badging. All of this presents particularly well because this has been treated like a classic since day one. It carries the factory code 19U black on its dentless body panels, and you can tell how the paint has been babied (the 15,892 original miles should tell you how little time this has spent out in the elements.) You can also tell the level of care this GNX has seen just by the way the panels fit and that the doors open and close just like they did when this one was picked up from the dealer. In fact, this one is so original, not only are the exclusive 16-inch black GNX wheels from McLaren still in pristine order, but also car’s original tires are included with the sale.

The interior is just as factory original and well preserved as the exterior. The GNX packaging took everything that was great about the Grand National and improved it in the best places. So you get a loaded interior with comfortable two-tone cloth buckets, and the Grand National logo embroidered in the headrests. The gray in the seats coordinates with the color on the door panels, dash, and headliner. All of this shows so little wear, it can be a blueprint for anyone wanting to restore one of these legends. You get plenty of features like air conditioning, power seats, power windows, power locks, cruise control, power steering, and the original AM/FM/cassette stereo – all in perfect working order. From the driver’s seat, you get the cool three-spoke leather wrapped steering wheel. But beyond that only the GNXs had the Regal instrument panel replaced with a proper Stewart Warner full round gauge package. And just in case you needed a reminder of how special this is, the dash plaque tells you it’s #73 of a very limited build.

What really makes this one so special is what’s under the hood. The 3.8-liter fuel-injected V6 turbo motor might sound like what was available in the Grand National, but the GNX was a very different beast (why the low mileage preserved ones go for so much). This numbers-matching powerplant was developed and built by ASC/McLaren. It started with a much larger Garrett AiResearch T-3 turbocharger connected to special intercooler just for the new setup. But the packaging goes much further than that. McLaren also re-mapped the computer to give the mixture, timing, and TH200-R4 four speed automatic the right characteristics to get the most out of the enhanced motor. This special packaging was more than just pure power. The GNX is far superior going down the road, with exclusive enhancements such as a longitudinal torque bar, tubular steel Panhard rod, and revised lower control arms. While we mentioned you get the original tires in the sale, this one is wearing modern BF Goodrich gForce performance rubber so you can drive it out of our showroom and attack the backroads immediately.

The GNX was a no compromise car that cost nearly double the price of a Grand National when new.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: