Specifications
In the U.S., Audi offers the Q4 Sportback e-tron in the 50 e-tron quattro variant. With 295 hp and 339 lb-ft, the AWD vehicle can accelerate from 0-60 mph in 5.8 seconds and attain a top speed of 112 mph.
The 2023 Audi Q4 Sportback e-tron quattro delivers an EPA-est. range of 242 miles. Image Source: Audi
The 2023 Q4 Sportback 50 e-tron quattro’s 77 kWh (net) battery pack delivers an EPA-estimated range of 241 miles, which is an improvement of one mile over the previous model. The maximum charging power on alternating current is the same – 9.6 kW. Topping up the battery pack with the included 9.6 kW EVSE charger takes nine hours. However, the new model supports a 25 kW higher DC fast-charging rate – 125 kW. Compared to the previous model, DC fast-charging from 5 to 80% takes two minutes lesser – 36 minutes.
Audi has optimized heat management with an onboard heat pump. Waste heat from the high voltage electric modules is used to control the climate in the cabin. That said, there’s also a three-stage brake energy recuperation that uses navigational and topographical data to enable regen. The front axle only engages when the system detects low traction. The Q4 Sportback e-tron runs like a regular RWD SUV when the grip level and surfaces are deemed good.
Audi Q4 Sportback e-tron aspect | Value |
Length | 180.7 in. |
Width (w/o mirrors) | 73.4 in. |
Height | 64.0 in. |
Wheelbase | 108.7 in. |
Drivetrain Layout | e-AWD |
No. of Motors | 2 (1 at the front and 1 at the rear) |
Horsepower | 220 kW (295 hp) |
Torque | 339 lb-ft |
Battery Pack Size | 77 kWh (net)/82 kWh (gross) |
Range (EPA-est.) | 242 miles |
MPGe (EPA-est.) | 100/89/95 |
Charging | 9 hours with 9.6 kW (0-100%)~36 minutes with 150 kW (5-80%) |
0-60 mph | 5.8 seconds |
Top speed | 112 mph |
Cargo Volume (with rear seats up/folded) | 26.1 cu. ft./54.4 cu. ft. |
2023 Audi Q4 Sportback e-tron specifications
Об автомобиле
Q4 E-Tron и Q4 E-Tron Sportback — первые электромобили Audi, построенные на платформе MEB от Volkswagen Group, можно воспринимать их как роскошные версии Volkswagen ID4.
Как следует из названия, Q4 по своим размерам расположился между самым маленьким внедорожником Audi Q3 и лидером продаж Q5. Его колесная база ближе к последней, а салон кажется более просторным, чем предполагают его размеры. Как и в случае с Audi Q5 Sportback, Q4 Sportback имеет наклонную крышу, но механически идентичен своему обычному собрату.
Варианты трансмиссии точно такие же, как и в ID4, за вычетом дополнительного аккумулятора меньшей емкости. Покупатели могут выбрать Q4 40 с одним 201-сильным задним мотором или добавить передний двигатель мощностью 295 л.с. и полный привод в Q4 50. Sportback можно приобрести только с трансмиссией с полным приводом, которая способна развивать ускорение с места до 100 км/ч за 5,8 секунды.
Все модели питают свои двигатели от аккумулятора емкостью 82,0 кВт/ч. Audi заявляет о запасе хода в 426 км для одномоторного варианта RWD и 389 км для AWD Q4s — Sportback имеет небольшое аэродинамическое преимущество. Максимальная мощность зарядки составляет 150 кВт. По словам Audi, этого достаточно для 5-80-процентной зарядки за 36 минут на быстродействующем зарядном устройстве постоянного тока мощностью 150 кВт.
Технологичность? У Q4 это есть. Цифровая комбинация приборов Audi входит в стандартную комплектацию, а на 2023 год в комплект входит новая 11,6-дюймовая информационно-развлекательная система с сенсорным экраном, которая заменит 10,1-дюймовую систему, установленную в ограниченной серии моделей 2022 года. Модели Prestige с полным приводом оснащены умным дисплеем с навигацией в дополненной реальности. Заряженный Q4 E-Tron Sportback Prestige с металлической окраской, пакетами Convenience и Black Optics Plus, а также дополнительным буксировочным устройством (AWD Q4 рассчитаны на 1200 кг) стоит 70 090 долларов.
Есть отличия?
Приближаясь к Q4, мало что можно отметить, кроме небольшого значка E-Tron на люке и заполненной передней решетки, которые и идентифицируют новую модель как электромобиль. Это часть стратегии Audi по облегчению перехода на электрификацию для потенциальных клиентов, которые в противном случае могли бы не захотеть покупать электромобиль.
Q4 не выглядит особенно изящно — он просто похож на другую Audi. Такие мелкие детали, как логотип Audi в виде пасхального яйца в каждой задней фаре, первые в отрасли настраиваемые дневные ходовые огни и логотип E-Tron, нанесенный на задний бампер, убедительно превосходны.
Мы поделимся своими мыслями о салоне в предстоящем обзоре интерьера, но если вы недавно находились в любом Audi, салон Q4 — это то, что можно ожидать, и он гораздо удобнее, чем у ID4. Информационно-развлекательная система отзывчива и хорошо продумана, материалы выглядят высококачественными, и, за исключением некоторых дешевых пластиковых деталей, посадка и отделка превосходны. Сзади тоже много места, только не для 180-сантиметровых пассажиров на версии Sportback.
Fast Charging (10 -> 80%)
Rapid charging enables longer journeys by adding as much range as possible in the shortest amount of time. Charging power will decrease significantly after 80% state-of-charge has been reached. A typical rapid charge therefore rarely exceeds 80% SoC. The rapid charge rate of an EV depends on the charger used and the maximum charging power the EV can handle. The table below shows all details for rapid charging the Audi Q4 Sportback e-tron 35.
- Max. Power: maximum power provided by charge point
- Avg. Power: average power provided by charge point over a session from 10% to 80%
- Time: time needed to charge from 10% to 80%
- Rate: average charging speed over a session from 10% to 80%
Europe
Combined Charging System (CCS Combo 2) |
---|
Charging Point | Max. Power | Avg. Power | Time | Rate |
---|---|---|---|---|
CCS (50 kW DC) | 50 kW | 40 kW † | 57 min | 210 km/h |
CCS (100 kW DC) | 100 kW | 65 kW † | 35 min | 350 km/h |
CCS (150 kW DC) | 118 kW † | 70 kW † | 33 min | 370 km/h |
This vehicle does not support Autocharge |
---|
† = Limited by charging capabilities of vehicle
Autocharge: allows for a vehicle to initiate charging automatically on supported CCS charge points.
Actual charging rates may differ from data shown due to factors like outside temperature, state of the battery and driving style.
(Advertisement)
Салон
Передняя панель представляет собой хитросплетения трапеций, острых углов, а также ровных линий. Среди всех этих дизайнерских изысков нашли своё место и два дисплея — мультимедийки и приборки. В зависимости от версии электромобиля сенсорный экран MMI может иметь диагональ 10,1” и разрешение 1540х720 точек или 11,6” и 1764х824 точек. Что касается панели приборов, то исполнение у неё только одно: дисплей на 10,25” с несколькими вариациями графики.
Если брать в целом, то концепция и форма внутреннего пространства достаточно сильно схожа с моделью Q3.
Для людей среднего роста, пространства в «спортбэке» и для нижних конечностей, и над головой — хватает с лихвой. Но посадка на втором ряду сидений немного иная: здесь нет тоннеля по центру и это хорошо, зато пол чуть высоковат из-за расположенного под ним электронакопителя, что не совсем хорошо.
Если говорить об элементах салона, которые обращают на себя внимание больше всего, то это руль необычной формы оснащённый сенсорными клавишами, а также «парящая» центральная консоль. К максимальным версиям электрокара прилагается и максимальное оснащение: двухслойные звукоизолирующие стёкла, отдельный климат-контроль для задней части салона, технология проекции данных
К максимальным версиям электрокара прилагается и максимальное оснащение: двухслойные звукоизолирующие стёкла, отдельный климат-контроль для задней части салона, технология проекции данных.
2023 Audi Q4 E-Tron Sportback Specs
- Base price (Prestige trim as tested): $59,395 ($67,690)
- Powertrain: 82-kWh lithium-ion battery (76.6 kWh usable) | dual permanently excited synchronous motor | 1-speed transmission | all-wheel drive
- Horsepower: 295
- Torque: 339 lb-ft
- Seating capacity: 5
- Curb weight: 4,883 pounds
- Cargo volume: 54.4 cubic feet
- 0-60 mph (where applicable): 5.8 seconds
- Top speed (where applicable): 112 mph
- EPA fuel economy: 100 mpge city | 89 highway | 95 combined
- Claimed Range: 241 miles
- Quick take: The Audi Q4 E-Tron Sportback is a fine premium EV, but don’t expect it to do anything interesting.
- Score: 6/10
Is the Audi Q4 Sportback E-Tron any good?
The Q4 is the third all-electric car from Audi, but it’s arguably the most important – and the most impressive. Running on the Volkswagen Group’s shared electric car platform that also underpins the Volkswagen ID.4 and Skoda Enyaq iV, it’s the car that promises to deliver the practicality and the volume to go with the style and flair of the E-Tron GT and E-Tron SUV before it.
In Sportback form, the Q4 E-Tron is just as stylish as its petrol counterparts, it edges them in practicality, and in 40 form – and more powerful, all-wheel-drive 50 version – its well-tuned suspension set-up provides enough excitement. The Sportback isn’t the most exciting Audi we’ve driven, but it’s a thorough one that nails the practical, small electric SUV brief.
As a coupe version of an existing family SUV, it’s unique on the market right now, but there’s a sleeker Enyaq iV coming soon. Other cars to consider could include the BMW iX3 and Mercedes-Benz EQA, but they’re more conventionally-shaped SUVs. The Kia EV6 is also a possibility – showing just how far the Korean manufacturer has come in recent years.
- The Parkers guide to electric cars
- We rate the best electric SUVs for 2021
21
Audi Q4 Sportback E-Tron Features, Options, and Competition
The entry-level Audi Q4 Sportback E-Tron Premium starts at $59,990, which isn’t cheap, but it does come with some decent standard equipment. Right from the factory, it gets 20-inch wheels, LED headlights, a 10.25-inch digital gauge screen, three-zone climate control, and a panoramic sunroof. Being a Prestige model, my test car came with the upgraded Audi Virtual Cockpit digital gauge screen, a Sonos surround sound system, a gimmicky but still kind of cool augmented reality head-up display, and Matrix LED headlights.
Nico DeMattia
In the world of sporty-looking, compact, electric crossovers, the Audi Q4 Sportback E-Tron has two main competitors—the Tesla Model Y and Ford Mustang Mach-E. The entry-level Model Y Long Range starts at $56,380, has 330 miles of range, and is much quicker than the Q4, hitting 60 mph in a claimed 4.8 seconds. Meanwhile, the entry-level Mustang Mach-E is cheaper, starts at $47,495, has a similar range at 247 miles, and is just as quick to 60 mph as the Q4, but is only rear-wheel-drive. However, the Mustang can be optioned with an extended-range battery and all-wheel drive for similar money to the Q4 (depending on spec) and will have both more range and more power.
If I were dead set on an Audi Q4 Sportback E-Tron though, I’d have to stick with my test car’s spec. The Q4 E-Tron just doesn’t provide an exciting enough driving experience to not be had with all of the goodies. Loading it up with all of its available tech and luxury makes it feel like an Audi, which could very well be the reason customers buy it.
What it’s like inside?
The interiors of the Sportback and standard SUV are identical up front, and that’s no bad thing. Audi has added more touch-sensitive, haptic buttons to the flat-bottomed wheel, and you’ll also find the marque’s ‘flat’ branding at its centre.
Like the E-Tron SUV, the Sportback opts for a 10.1-inch or 11.6-inch touchscreen for its infotainment system and sits on top of physical air conditioning buttons. Overall, the cabin is light an airy, with a smart matchbox-sized gear selector taking the place of a bulky transmission tunnel.
Like the Volkswagen ID.4 and Mercedes-Benz S-Class, the Q4 Sportback E-Tron fires its head-up display directly onto the windscreen, and a range of augmented reality functions also indicate everything from overlaid directions to your distance preferences in adaptive cruise control. Even on sunnier days, it’s both easy and simple to use – though it’s important to adjust it in correlation with the seat height.
The Q4 has a footprint similar to an Audi Q3 and combines it with the interior space of a Q5. According to Audi, the Sportback somehow edges the SUV in the storage stakes: the squashed Q4 E-Tron can hold 535-litres with the seats up, compared with the conventional car’s 520.
21
Exterior design & features
The 2023 Audi Q4 Sportback e-tron has no exterior design changes from the previous model. It features the typical Audi e-SUV face with an enclosed Singleframe grille and wedge-shaped headlamps. The headlamps are reminiscent of the Q8 Sportback, which are Matrix LED units. The Q4 Sportback e-tron and the Q4 e-tron are the first models in the auto industry to feature digital light signatures; the driver can select from four different signatures. Just like the e-tron SUV, the front and rear lights greet customers with animated ‘coming-home’ and ‘leaving-home’ functions.
The shape of the Singleframe is a structured closed surface within a broad, almost upright octagonal frame. It has a mesh design with chrome detailing and looks posher. The coupe can be had in four color options in the U.S. — Glacier White metallic, Pebble Gray, Navarra Blue metallic, and Mythos Black metallic. 20″ 5-V-spoke design wheels in a dual-tone finish are part of the standard equipment.
The 2023 Audi Q4 Sportback e-tron has a lower drag coefficient of 0.26 Cd (Q4 e-tron: 0.28 Cd). It is based on the Volkswagen Group MEB platform. Image Source: Audi
The 2023 Audi Q4 Sportback e-tron is differentiated from the Q4 e-tron with a low coupe-style roofline. At the rear, the spoiler of the 180.7-inch SUV coupe sits deep on the two-part window, and, like on the SUV, a light strip links the combination lamps. Because of the slippery design, an extra range of around 12 km (7 miles) is possible compared to the Q4 e-tron on the WLTP test cycle. We have talked about the EPA-est. range and efficiency in a ‘Specifications’ section of the story.
Price & Release date
The 2023 Audi Q4 Sportback e-tron starts at USD 58,200 (excl. USD 1,195 destination charge, sales taxes, title, options, and dealer charges). Production of the Audi Q4 e-tron takes place at the Volkswagen Zwickau plant (Germany).
The replacement of the New Qualified Plug-In Electric Drive Motor Vehicle Credit with the Clean Vehicle Credit on August 16, 2022, has made the Q4 Sportback e-tron expensive. Like every other Audi EV sold in the U.S., it is a model imported from Europe. As final assembly doesn’t take place in North America, it is no longer eligible for USD 7,500 federal tax credits.
Trim | Audi Q4 Sportback e-tron Price |
Premium | USD 58,200 |
Premium Plus | USD 64,400 |
Prestige | USD 65,900 |
2023 Audi Q4 Sportback e-tron prices excluding $1,195 destination, taxes, title, other options, and dealer changes.
The Highs and Lows
I’m not trying to say the Audi Q4 E-Tron is all bad. There are some redeeming qualities to Audi’s smallest EV. Its cabin tech is great, with an easy-to-use MMI screen that features haptic feedback and a digital gauge screen that’s nice to look at, easy to understand, and full of customization. As a tradeoff for the meh handling, the Q4 also rides well, which makes it a comfortable daily runabout, and it’s more spacious inside than its odd shape would suggest.
Unfortunately, there are quite a few lows. The aforementioned brakes are just not acceptable in a premium car in this price range, it lacks any sort of superior specs to the cheaper Volkswagen ID.4, and its color, interior, and trim options list is painfully dull. The only non-monochromatic color is Navarra Blue which is nice but it’s also one of the most common modern Audi colors. For something that looks like it would be fun and exciting, it has a pretty boring color palette.
Кому подойдёт?
Электрический кроссовер Audi E-tron Sportback подойдёт людям, желающим приобрести стильный кроссовер со спортивным уклоном. Его также можно порекомендовать семьям, задумывающимся о приобретении электромобиля.
Здесь вы можете подробнее узнать о ещё одном электромобиле — БИД Е6
Сравнение с другими электрокарами
Анализируя возможности обновлённой модели электромобиля от Audi с аккумуляторной батареей на 95 кВт*ч можно с уверенностью сказать, что данный автомобиль способен составить конкуренцию многим электромобилям. Представим сравнительную характеристику электрического внедорожника Audi E-tron Sportback со своими конкурентами.
Модели | Audi E-tron Sportback | Byton M-Byte | Volkswagen I.D. CROZZ |
Общая мощность электромоторов | 408 л.с. | 408 л.с. | 306 л.с. |
Ёмкость ВВБ | 95 кВт*ч | 95 кВт*ч | 83 кВт*ч |
Дальность хода | 446 км | 505 км | 450 км |
Разгон до «сотни» | 5,7 секунды | 5,5 секунды | 6 секунд |
Предельная скорость | 200 км/ч | 190 км/ч | 180 км/ч |
Цена | 7,9 млн. рублей | 3,8 млн. рублей | 2,3 млн. рублей |
Так как кроссовер недавно вышел и ещё не добрался до России, то отзывов о нём в интернете найти не получится. Люди, которым удалось провести тест-драйв Audi E-tron Sportback quattro говорят об отличной управляемости, комфорте в салоне и безопасности.
Достоинства и недостатки Audi E-tron Sportback
Кроссовер на электричестве выделяется положительными и отрицательными сторонами.
Из плюсов стоит отметить:
несколько версий;
динамические показатели;
дизайн;
надёжность и безопасность.
Из минусов новинки стоит выделить:
высоковатая цена для среднего покупателя;
слабые батареи.
Заключение
Ауди Е-трон Спортбэк 2021 года выпуска остаётся интересным со всех сторон электромобилем. Он в меру быстрый, безопасный и стильный. Между тем возможность выбрать опции для себя сделает его покупку выгодной и избавит от ненужных систем, за которые часто переплачивают.
What’s it like to drive?
The Q4 is closely based on the same technology as the Skoda Enyaq iV and Volkswagen ID.4, and its slightly aggressive looks translate to an ever-so-slightly sharper driving experience than its more family-focused sister cars. Despite that, it’s incredibly refined at speed and surprusingly relaxed on longer drives.
Go in expecting the poise of an E-Tron GT, though, and you’re sure to be disappointed – but hope for less roll than you’d expect for something so top-heavy and the Q4 is bang on. Push it a little, and it remains neutral in corners, while still possessing the refinement and wherewithal to deal with potholes and less pleasant surfaces.
Despite being on such large wheels, the ride is suprisingly compliant even at low speeds. Composure is maintained over broken road surfaces, while the steering is accurate and well-weighted. You get the choice of Comfort, Auto, Efficiency, Individual or Dynamic drive modes – but the Range and Efficiency settings are a positive, as they reduce energy consumption by limiting maximum speed.
В дороге
Что касается привода, электрическая трансмиссия Q4 действительно хороша. Мгновенная подача мощности обеспечивает толчок с места, при нажатии на педаль газа, но при этом обеспечивает сильный, мягкий поток мощности на скорости для максимального комфорта пассажиров. Трансмиссия успокаивает новичков в вождении электромобиля, создавая ощущение вождения автомобиля с невероятно плавным бензиновым двигателем.
Навигация Audi — одна из немногих заводских систем, которые стоит использовать. Она обладает простым вводом, четкими указаниями и качественными спутниковыми изображениями на информационно-развлекательном экране и цифровой комбинации приборов. Хотя нам не нравятся элементы управления адаптивной круизной системой, расположенные на короткой ножке за нижним левым квадрантом рулевого колеса, система тормозит и ускоряется естественным образом без сбоев.
Остальная часть тест-драйва заставила Q4 E-Tron спотыкаться. Audi оснащает свой новый электрический внедорожник прогрессивным передаточным отношением рулевого управления, которое призвано обеспечить маневренность с минимальными усилиями с полной блокировкой при парковке, но более быстрое отклонение на шоссе и меньшее перетасовывание рук при движении по извилистой дороге.
В реальном мире одинаковое усилие рулевого управления, приводящее к разным углам поворота, кажется неестественным и трудно предсказуемым. Мы обнаружили, что постоянно вносим коррективы в середине поворота, и хотя прогрессивное рулевое управление успешно выполняет свою миссию по раздвоению личности, на бумаге это звучит лучше, чем на практике.
Рулевое управление — не единственный фактор, требующий внимания. Педаль тормоза на пару сантиметров сжимается, прежде чем водитель почувствует начало торможения. После нажатия на педаль тормоза не ощущаются, но их легко регулировать для плавной остановки на низких скоростях. Тем не менее, мы столкнулись с ситуациями, которые требовали резкого торможения, и обнаружили, что нам нужно приложить больше усилия, чем мы изначально думали.
Audi обрабатывает рекуперативное торможение иначе, чем некоторые автопроизводители. Нет режима езды с одной педалью, и даже самая высокая настройка регенерации требует частого использования неинтуитивной педали тормоза. По умолчанию Q4 E-Tron останавливается, когда отпущена педаль акселератора, а одно-три нажатия на левую ручку рулевого колеса добавят большее тормозное усиление в режиме рекуперации. В отличие от любого другого электромобиля, на котором мы ездили, регенерация сбрасывается, в момент нажатия на правую педаль, если водитель не находится в динамическом режиме. Audi настаивает на том, что система знает, какое усилие рекуперативного торможения использовать, но мы бы хотели, чтобы Q4 предоставил возможность правильного вождения с одной педалью.
Настройка подвески Q4 также далека от идеальной. Мы знаем, что Audi понимает, как настроить подвеску, и новый A3 — прекрасный пример комфортного, но надежного и хорошо контролируемого качества езды, но Q4 ощущается подрессоренным и недостаточно амортизированным. Мы испытывали незначительные, но постоянные толчки головой, что было бы более неприятно, если бы сиденье не было таким удобным и не обладало такой хорошей обивкой.
Мы надеялись, что уверенная езда окупится управляемостью, но вместо этого Q4 демонстрирует значительный крен кузова в поворотах, вторичные движения после ускорения, а также наклон и нырок при ускорении и торможении. Электрический внедорожник также хочет вращаться, при попытке тормозить в середине поворота — это явно не то, что мы хотели бы от кроссовера.
Помимо адаптивного круиза, в Q4 также отсутствуют ассистенты для водителя. В то время как Cadillac делает управление без помощи рук Super Cruise стандартным для каждого Lyriq, а Genesis включает превосходное центрирование полосы движения и автономное переключение полосы движения со всеми GV60, система управления полосой Q4 (если выбирать комплектацию премиум-класса стоимостью 6600 долларов) — это не более чем приличная система помощи при удержании полосы движения, которая может переключаться с одной полосы на другую.
Цена в России
Что касается официальных продаж в России, то электрокар до нас не доехал, однако на популярнейшей в рунете площадке по продаже авто на данный момент зависли два «полтинника» 2021 г. в. с пробегом 20 км.
За один из них просят 7 350 000 руб., за другой 7 990 000 руб.:
Заключение
Q4 Sportback e-tron, ровно, как и его старший брат-близнец Q4 e-tron, революцию на рынке электрокаров конечно не произвели. Однако модель предлагает не плохие характеристики, богатый выбор версий, лёгкое и понятное управление, броский современный внешний вид, качественный салон. Всё это даёт возможность сделать однозначный вывод: обе машины отлично подходят для знакомства с миром высокотехнологичных EV премиального бренда Ауди.
Дизайн
Это не самые большие автомобили. И названием, и габаритами Q4 расположился между двумя SUV компании: Q3 и Q5. Кросс-купе слегка ниже обычной SUV-версии: 1614 против 1632 мм у обычного SUV.
Однако изменение формы кузова в пользу кросс-купе привело к снижению коэффициента аэродинамического сопротивления. У Q4 e-Tron он составляет 0,28 Cd, а у Sportback — 0,26. Лучшая аэродинамика влияет не только на динамические показатели, но и на пробег, но об этом ниже.
Лет двадцать назад, когда я ещё мог нормально зайти пешком под стол, у меня была маленькая игрушечная машинка — моделька Audi A2:
С оглядкой на эти закругления Sportback’а и спойлер, разделяющий заднее стекло на две части, я проникаюсь ностальгией по тому маленькому белому микровэнчику.
Обеим версиям полагаются колёса диаметром 19–21 дюйма.
Автомобили получили типичный «аудишный» салон. Даже электромобили не должны исключать философию «одинаковые во всём», которую использует Audi последних лет. Это может звучать как что-то негативное, но я очень люблю салоны автомобилей марки и поэтому рад, что интерьер Q4 e-Tron не придумали с нуля.
Уже в «базе» автомобили получат цифровую приборную панель диагональю 10,25 дюйма. Дисплей на центральной консоли чуть меньше — 10,1 дюйма. Его разрешение составляет всего 1540 × 720 точек, но им будут пользоваться на расстоянии вытянутой руки, так что относительно низкий ppi заметен глазу не будет. В конце года покупателям будет доступен опциональный 11,6-дюймовый сенсорный экран с разрешением 1764 × 824 пикселей.
Сенсорный экран мультимедиа будет давать естественный виброотклик при нажатиях на кнопки интерфейса — я пробовал их на первом Audi e-Tron, и это прям круто.
Сенсоры внедрены и в руль. При этом они реагируют не только на нажатия, но и на свайпы.
Задний диван разделён в пропорции 40:20:40. Его можно сложить практически в «пол» багажнику:
Объём багажника составляет 520 литров. В случае необходимости его можно увеличить до 1490 литров, сложив задний ряд сидений:
Объём отсеков под мелочовку в салоне достигает неплохих 24,8 литра. Тут даже есть подстаканники в дверях, куда вмещаются литровые бутылки:
Если бы салон был не угрюмо-чёрным, то было бы совсем топ.
The Basics
The Audi Q4 Sportback E-Tron is essentially a rebadged version of the Volkswagen ID.4. That might sound like hyperbole, but it isn’t. It’s based on the same MEB all-electric architecture as the ID.4, it has the same battery pack, the same powertrain, and even the same rear drum brakes. You read that right—rear drum brakes on an Audi in 2023. Under its more premium, funky looking skin is the beating heart of an electric Volkswagen.
I have little love for the modern trend of coupe-ifying SUVs, with automakers giving them cute names like ‘Sportback.’ I think they usually look worse than the normal SUVs they’re based on and their typical lack of rear passenger and cargo space make them worse packages overall. However, as far as coupe-ish SUVs go, the Audi Q4 Sportback E-Tron is a pretty good looking vehicle. Its proportions are a bit odd, with its incredibly short overhangs, but they’re handsome and there are some interesting design choices. Its muscular rear fenders, sharp shoulder line, cute little rear spoiler, and blocked-off grille make it look unique in a sea of boring crossovers. I still think the standard Q4 E-Tron looks better than this Sportback model but the latter’s quirkiness is appealing.
That quirkiness completely disappears inside, though. Open the door of the Q4 E-Tron and you’re met with a typical, corporate Audi interior. Look closely and you’ll notice that the Q4 isn’t identical to other Audis, like the Q3 or A3, but there’s no question that it shares the four-ringed bloodline. That’s not to say the Q4’s cabin is bad—it’s incredibly well made, everything feels sturdy and high quality, and most of the materials are excellent—it’s just boring to look at. And that was after only a week—imagine how it will feel after a year or two.
Unlike the VW ID.4, the Audi Q4 Sportback E-Tron is only available with an all-wheel-drive, dual-motor setup. Its two motors make a combined 295 horsepower and 339 lb-ft of torque, which draw juice from an 82-kWh (76.6 kWh usable) battery pack. Audi claims zero to 60 mph in 5.8 seconds and that feels accurate, but the Q4 E-Tron never feels particularly enthusiastic about doing it. Customers will never be left wanting for power as it’s more than capable of passing slower traffic and exploiting gaps in traffic. Just don’t expect any excitement from its performance.
Конструкция и технические характеристики
Модификация 50 e-tron quattro
В основе как обычного Q4 e-tron, так и Sportback лежит тележка MEB. В распоряжении топовых версий с приставкой «50» полный привод и 2 силовых агрегата, суммарная отдача которых достигает 299 лошадиных сил и 460 Ньютон-метров. Полноприводные версии могут брать на буксир прицеп массой до 1200 кг.
Стоит 352-вольтовая батарея ёмкостью 82 кВт·ч (реально доступны 77 кВт·ч). «Спортбэк» с таким источником питания может протянуть до 497 километров по циклу WLTP, а его собрат 488 км. Электронакопитель можно заряжать посредством разъёма CCS 2 (Mennekes) используя переменный ток до 11 kW либо постоянный 125-киловаттный.
Разгон до 100 км/ч занимает 6,2 сек, максимальная скорость составляет 180 километров в час.
Колёса задней оси приводятся в движение PSM-электровигателем (синхронный с постоянными магнитами), масса которого составляет около 90 кг. Агрегат может раскрутиться до 16 000 оборотов в минуту и оснащён жидкостной системой охлаждения. Переднюю же ось обслуживает ASM-мотор (асинхронный) весом под 60 кило, развивающий максимально возможные для него 14 000 об/мин.
Двигатель расположенный в корме примерно в 2 раза мощнее фронтального агрегата. То есть, при срабатывании движков на полную мощность, акцент смещается на заднюю ось. Передний агрегат может даже вообще отключаться, в тех случаях, когда не требуется предельное ускорение и тяга. Данный технический манёвр придуман для экономии энергии.
Менее требовательным клиентам производитель предложил ещё 3 модификации.
Модификация 35 e-tron
Здесь можно рассчитывать на один мотор с мощностью 170 лошадиных сил и крутящим моментом 310 Нм, который приводит только заднюю ось. Максимальная скорость автомобиля откровенно слабовата как для шоссе — всего 160 километров в час, а разгон до сотни занимает 9 секунд. Ёмкость аккумуляторной батареи — 55 кВт·ч (доступно 52 кВт·ч).
Максимальная мощность зарядки переменным током — 7,2 kW, постоянным — 100 kW. «Тридцать пятка» Sportback проезжает на одном заряде 349 километров, коллега — 341 км.
Модификация 40 e-tron
Тоже один мотор и тоже привод на задние колёса. Мощность составляет 204 лошадиные силы, крутящий момент затянул на 310 Ньютон-метров. Использование большей (82 кВт·ч) батареи из двух доступных даёт возможность преодолеть 534 километра «спортбэку» и 520 км исполнению с традиционной формой кузова.
Разгон до первой сотни займёт 8,5 сек, ну а с максималкой и тут не повезло — всё те же излишне скромные 160 километров в час.
Модификация 45 e-tron quattro
Опять возвращаемся к полному приводу и двухмоторной компоновке. Суммарная отдача силовой установки — 265 лошадиных сил и 425 Ньютон-метров. Пробег на одном заряде у этой вариации составляет 412–490 км по циклу WLTP. До сотни «сорок пятая» может разогнаться за 6,9 сек, а максимальная скорость ограничена программно на уровне 180 км/ч.
Другие технические подробности
Производитель установил на свою модель разные редукторы для электродвигателей. Для фронтального движка приспособили девайс с передаточным числом 10:1. Заднему мотору, в случае с заднеприводными модификациями, полагается устройство с соотношением 13:1, в полноприводных исполнениях — 11,5:1.
Младшая батарейка затянула на почти 350 кило, старшая — на 500 килограмм. Полная масса электромашины в топовой версии, с парой движков и большой АКБ, перевалила за 2 тонны.
Электронакопители оснащены системой подогрева/охлаждения, которая отвечает за поддержание оптимального температурного режима в 30 градусов. Лишнему теплу АКБ разработчики нашли рациональное применение: посредством теплового насоса его можно перекачивать в салон, обогревая внутреннее пространство электрокара.
Наше мнение
Audi удалось создать электромобиль для широких масс, который облегчит переход от автомобилей с ДВС к электрокарам. Нет кривой обучения, нет гигантского сенсорного экрана, управляющего всем, нет дизайна концепт-кара 2040 года. Q4 E-Tron обладает качеством сборки и утонченным, сдержанным дизайном, которые мы привыкли ожидать от Audi. Если вам нужен полудоступный немецкий внедорожник класса люкс, который, оказывается, может быть электрический, купите себе Q4.
Где Audi потерпела неудачу, так это в создании конкурентоспособного электромобиля. Hyundai Ioniq 5, Kia EV6 и Genesis GV60 обеспечивают больший запас хода, более быструю зарядку и превосходные впечатления от вождения. Cadillac Lyriq отличается элегантным, привлекательным дизайном и отличной системой помощи водителю, а также увеличенной дальностью хода, дополнительным внутренним пространством и улучшенными ходовыми качествами. Audi более чем способна создавать отличные автомобили, но для нас Q4 еще не совсем готов, по сравнению с его основным конкурентом.
Новый Audi Q4 e-tron (2022) — комплектации и цены
Список стандартного оборудования для Audi Q4 e-tron включает в себя:
- 19-дюймовые легкосплавные диски, 5-спицевые Aero, графитово-серые, полированные, с шинами 235/55 R19 (спереди) и 255/50 R19 (сзади) — для версий Q4 50 e-tron quattro и Q4 Sportback 50 e-tron quattro
- 19-дюймовые легкосплавные диски, 5-спицевые, с шинами 235/55 R19 (спереди) и 255/50 R19 (сзади) — для других вариантов двигателей
- Комфортная подвеска
- Автоматический кондиционер
- Резервное комфортное кондиционирование воздуха
- Система отопления повышенной мощности
- Подушка безопасности для водителя и переднего пассажира, с возможностью отключения подушки безопасности пассажира
- Передние боковые подушки безопасности со шторками для защиты головы и центральная фронтальная подушка безопасности
- Крепление детского сиденья i-Size для правого переднего сиденья и i-Size и верхняя привязь для крайних задних сидений
- Audi pre sense front
- Ассистент предотвращения столкновений и помощь при рулении
- Система предупреждения о сходе с полосы движения
- Регулируемый ограничитель скорости
- Индикатор давления в шинах
- Задняя парковочная система Audi
- Электронный иммобилайзер
- Крышка багажника открывается и закрывается с электроприводом (применяется для Q4 Sportback e-tron)
- Светодиодные фары
- Дневные ходовые огни с автоматическим управлением светом фар и функцией «Приход и уход из дома
- Светодиодные задние фонари
- Крышки зеркал в цвет кузова
- Пакет Gloss — горизонтальная отделка окон анодированным алюминием
- Рейлинги на крыше из алюминия (не применяется для Q4 Sportback e-tron)
- Теплоизоляционное стекло, оттенки зеленого
- Многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и двойными рукоятками
- Декоративные аппликации из текстурированной черной краски
- Тканевая обивка
- Стандартные передние сиденья с ручной регулировкой расстояния, высоты, угла наклона спинки, высоты подголовника и ремней безопасности
- Передний комфортный подлокотник
- Складывающаяся спинка заднего сиденья
- Коврики для передних и задних сидений
- Внутреннее зеркало с ручным затемнением
- Наружные зеркала с электрической регулировкой и подогревом
- розетки 12 В
- Экран MMI
- Возможность подключения Bluetooth
- Цифровое радио
- Передние динамики