Технические характеристики
Оснащение обоих кроссоверов продумано хорошо и с этим эксперты не спорят. Есть схожие черты, есть существенные различия, но главное, что следует уяснить, со своими задачами конкуренты справляются нормально. Особых проблем у владельцев городские внедорожники не вызывают, в обслуживании экономичны, да и бензина съедают не много. Но рассмотрим ключевые характеристики максимально подробно, чтобы найти возможные проблемы.
Габариты
Размеры двух конкурентов почти одинаковы, но японец немного выше корейца, что дает некоторые преимущества на бездорожье. В остальном габариты выглядят примерно так:
- Длина кузова – 4379 мм у Ниссана и 4370 у Кии.
- Ширина – 1836 мм у Кашкая и 1800 у Селтоса.
- Высота – 1590 мм у японца и 1615-1635 мм у корейца.
- Колесная база – 2646 мм и 2630 мм соответственно.
Как же так получилось, что при большей фактической высоте, Kia Seltos проигрывает Nissan Qashqai на бездорожье, хоть и незначительно? Секрет в клиренсе. У корейца высота дорожного просвета стандартные для класса 190 мм. Они перешли к нему от Хендай Креты, на базе которой кроссовер и сделали. У японца – гордые 200 мм, правда не во всех комплектациях, многое зависит от размера колес.
Двигатели
Сравнение силовых агрегатов у кроссоверов достойно отдельного внимания. Выбор у японца немного меньше. Покупателям предлагаются только 2 варианта: 1,2-литровый турбированный с мощностью 115 л.с. и двухлитровый с мощностью 144 л.с. Сразу стоит отметить, что у первого поколения и ранних рестайлингов выбор моторов был совершенно другим, но свою выносливость и надежность и эти модели смогли заслужить. Корейский производитель предлагает 3 интересных варианта:
- Атмосферный 1,6 литровый чс мощностью 121-123 л.с.
- Турбированный 1,6 литровый с мощностью 177 л.с.
- Двухлитровый с мощностью 149 л.с.
Все двигатели Селтоса сами по себе новинками не являются. Такие же конструкции концерны Киа и Хендай ставят на многие популярные модели, потому что уверены в их надежности и выносливости. Но вот сборку силовых агрегатов полностью доверили российским заводам, на которых кроссоверы собираются. С этим связаны некоторые опасения автолюбителей и экспертов.
Трансмиссии
Выбором коробок переключения передач японцы тоже радовать не стали. У последнего рестайлинга второго поколения доступны только два варианта: классическая шестиступенчатая механика в сочетании с передним приводом или вариатор. Последний может комплектоваться как передним, так и полным приводом на выбор. При этом полноприводными становятся только машины с двухлитровым мотором.
У корейца и здесь выбор интереснее. Кроме тех же механики и вариатора, в разных комплектациях могут быть установлены шестиступенчатый автомат или роботизированная трансмиссия на 7-ми ступенях.
Но нужно понимать, что у обоих моделей КПП требуют хорошего к себе отношения: своевременного обслуживания и адекватной эксплуатации. Тогда проблем с ними не возникнет минимум 150 тысяч километров пробега, а скорее всего даже дольше.
Подвеска
Если говорить о подвеске автомобилей, то принципиального различия между Ниссан Кашкай и Киа Селтос нет. Да что уж там, во всем классе компактных кроссоверов Макферсон в передней части сочетается с полузависимой или независимой многорычажкой в задней (в зависимости от привода).
Но последний рестайлинг японца в том числе был направлен на доработку подвески, поэтому она стала мягче, комфортнее на плохой дороге. Способствовали этому дополнительные пружинные буферы и резиновые ограничители хода. В результате эксплуатация кроссовера стала более приятной.
У корейца подвеска примерно такая же: в меру жесткая, но удобная в езде на бездорожье. Она хорошо проглатывает ямы и неровности, не принося дискомфорта. И в обслуживании проста, серьезных трат на ремонт не потребует на протяжении всего срока пользования автомобилем.
Основной раунд: Nissan Qashqai или Hyundai ix35
Основным преимуществом Кашкай перед Ай Икс 35 это количество посадочных мест. Кроме стандарта на 5 мест Qashqai предлагает версию Qashqai+2, где мест 7. В данном аспекте совершенно ясно какой автомобиль подойдет для большой семьи.
Японский кроссовер сам по себе просторнее в салоне, даже если брать стандартную 5-ти местную версию. Авто по всем параметрам больше кроме высоты потолка. Тут выигрывает, что немного кажется странным, кореец.
Небольшие проблемы при выходе из авто можно наблюдать у Кашкай, так как дверной свод к низу занижен и можно пнуть дверь, колонку в ней или проскользить на коврике. Высоту потолка в Кашкай визуально увеличивает панорамная крыша. К Ай Икс 35 таких претензий нет, но он предлагает два люка.
Объем багажного отделения Хёндай выше, но тяжести он может перевозить не так легко это делает Кашкай, грузоподъемность которого значительно выше. Дилемма странная, в один можно запихнуть «слона», но он его не увезет, второй может увезти, но «слон» в него не влезет.
Относительно качества отделки стоит заметить, что со временем в ix 35 обшивка из не дорогого (не читать «самого дешевого») пластика начинает поскрипывать. Ускоряет этот процесс постоянная езда по плохому дорожному покрытию.
Качество подгонки деталей не плохое, соответствует авто этого класса, но, видимо, подкачало качество крепления. Пластик, хоть и не премиум с люксом, но смотрится хорошо. Имеет странное свойство примагничивать мелкий мусор. Эту проблему могут решить автомобильные антистатические средства, которыми придется обрабатывать салон не реже, чем раз в месяц.
Мульти медиа система Ниссан имеет монитор с touch screen и камеру заднего вида. В Хёндай камера организованно не очень удобно и непривычно для российского водителя, она встроена в зеркало заднего вида, что осложняет ее использование.
Можно заметить, что оформления салона Nissan более простое, чем у Hyundai, в салоне ix35 более плавные изогнутые линии. Он кажется более современным и стильным, но со временем может надоесть потребителю, что сложно будет сказать о классическом исполнении приборных панелей. Такой дизайн редко на долго выходит из моды.
Но Хёндай сделали свой авто исходя из современных запросов потребителя, чем позаботились о вкусовых предпочтениях «сегодня», а в будущем, в очередном рестайлинг, производитель может применить классическое исполнение.
В этом плане Хёндай занял более прогрессивную позицию. Небольшие вопросы возникают при поиске нужных кнопок на панели управления Хендай
К ним важно привыкнуть, первое время найти их сразу в момент управления авто будет не просто
Рассмотрим C-класс — интересное сравнение японских брендов
Учитывая достаточно сложные отношения японцев с маленькими машинками, в модельной линейке Ниссан вообще отсутствуют автомобили, которые по размерам и габаритам не дотягивают до C-класса. У Тойоты такой представитель есть — это Ярис, — но его судьба неоднозначна. Что касается комфорт-класса, представителей у обоих производителей достаточно много. Наиболее интересные варианты этого популярного и зачастую доступного сегмента следующие:
- Toyota Corolla — один из самых популярных седанов, который обновился в прошлом году и предстал перед покупателями в новом свете, с обновленной техникой и прекрасными технологиями, стартовая стоимость от 759 000 рублей;
- Toyota Auris — хэтчбек, который имеет очень много общего с Короллой, особенно в дизайне, но вот в технологическом плане этот автомобиль более адекватен по всем статьям, его цена стартует с 1 050 000 рублей;
- Toyota Verso — это минивэн, построенный на базе обычного C-класса, в России машина популярность не получила, хотя и предлагает интересный дизайн и передовые технологии, стоит такое авто от 1 150 000 рублей;
- Nissan Sentra — новинка для российского рынка, которая обладает технологичным двигателем, очень внушительным качеством салона, а также прекрасной сборкой, стоимость машины стартует с 770 000 рублей;
- Nissan Tiida — прекрасный большой семейный хэтчбек без намеков на спорт и динамику, стандартная отделка, очень практичный интерьер и неплохие тяговитые двигатели, цены начинаются с отметки в 780 000 рублей;
- Nissan Almera — автомобиль бюджетного класса, который был создан специально для России, модель занимает промежуточное место между B и C классами, предлагает вполне качественные характеристики, а стоит от 420 000 рублей.
По ценам Ниссан предсказуемо оказался предпочтительнее Тойоты, но что же в особенностях качества? Даже в базовой комплектации Королла значительно превышает по эмоциям и ощущениям поездку на Тииде или Сентре. И если Sentra хоть поначалу кажется современной и актуальной, то Ниссан Тиида не выдерживает конкуренции от соотечественников. Тем более, автомобили не слишком отличаются по качеству технологий, а стоит базовая Тойота дешевле всех своих основных конкурентов.
Общие сведения
Новое поколение Nissan Qashqai официально дебютировало в 2014 году. Это вторая генерация модели, которая является бестселлером в Европе и России. В марте 2017 года была представлена рейстайлинговая версия, в рамках которой несколько изменили дизайн, улучшили внутреннюю отделку, модернизировали систему рулевого управления и внесли ряд иных более мелких корректировок.
Ещё одно обновление, но уже техническое, появилось осенью 2018 года. Увы, на российских потребителях это никак не отразилось. Более того, после рестайлинга в России больше не предлагается дизельный мотор. В линейке ДВС остались лишь бензиновые двигатели.
Основой для создания нового поколения Qashqai выступает модульная платформа CMF. Причём Qashqai оказалась первой моделью, которую собрали на этой тележке.
Второе поколение Mazda CX-5 представили в ноябре 2016 года. Причём специалисты отмечают, что смена поколения больше напоминает глубокий рестайлинг. Судите сами, ведь новый кроссовер строят просто на несколько модернизированной платформе. Машина получила более современное оснащение, но существенных визуальных изменений не произошло.
Mazda основана на платформе первого поколения, но с некоторыми доработками. Кузов изготовлен на основе высокопрочной стали, что позволило повысить жёсткость на кручение.
Оба кроссовера относят к категории компактных SUV. При этом представитель компании Mazda оказался несколько крупнее своего оппонента. Это подтверждается соответствующими габаритными размерами.
У Nissanа Qashqai размеры такие:
- длина 4377 мм.;
- высота 1590 мм.;
- ширина 1806 мм.;
- колёсная база 2646 мм.;
- дорожный просвет (клиренс) 200 мм.
Mazda со своим кроссовером CX-5 отвечает следующими параметрами:
- длина 4555 мм.;
- ширина 1840 мм.;
- высота 1670 мм.;
- колёсная база 2700 мм.;
- клиренс (дорожный просвет) 215 мм.
Если вы сомневаетесь в том, на чём лучше остановиться свой выбор, выбирая между Mazda СХ 5 или Nissan Qashqai, рекомендуем изучить машины по разным параметрам и сделать соответствующие выводы.
Плюсы корейских кроссоверов
Еще несколько лет назад автомобилисты старались обходить стороной все азиатские машины, однако сейчас ситуация изменилась. Автомобилестроение в Южной Корее развивается стремительными темпами, став одним из флагманов всего рынка автомобилей. За что же сегодня ценят корейские кроссоверы? Давайте разберемся.
- Низкая стоимость. То, за что автомобили из Кореи во многом и любят в России. Кроссовер с хорошей начинкой можно купить по вполне привлекательной цене. При этом качество материалов отделки и сборки намного лучше, чем у других зарубежных кроссоверов той же ценовой категории;
- Дизайн. Как ни странно, корейские кроссоверы сегодня создаются со вкусом и, если так можно сказать, изыском, что делает их популярными как среди молодежи (Hyundai ix35 и KIA SpostAge), так и среди более возрастной аудитории;
- Надежность. Контроль на всех стадиях производства вкупе с высоким качеством сырья сделали кроссоверы от корейских производителей одними из самых надежных. Кроме того, азиатские руководители очень дорожат своей репутацией, так что малейшие недочеты и выявленные недостатки устраняются в кратчайшие сроки.
- Доступность. Сегодня в нашей стране собирают кроссоверы КИА и Hyundai, что существенно влияет на их стоимость. Кроме того, за последние несколько лет стали гораздо доступнее запчасти и аксессуары практически для всех корейских автомобилей.
Таковы основные преимущества кроссоверов из Южной Кореи. Отметим, что Россия стала одним из приоритетных рынков сбыта для производителей автомобилей, так что для нашей страны предусмотрены различные специальные предложения и акции.
Итог
Корейские кроссоверы продолжают завоевывать доверие российских автомобилистов. Здесь есть машины на любой вкус и для любых задач. Если вам необходимо определиться с выбором, учтите, что за сравнительно небольшую стоимость вы получите функциональный и надежный кроссовер, который будет радовать вас и вашу семью.
Мистер Икс
Начнём с «Икса». Уроженец Южной Кореи сошёл с заводского конвейера компании Hyundai Motor Company. Прообразом «35-го» стал Hyundai Tucson, бестселлер мирового авторынка. Собственно, Tucson не просто родственник — ix35 буквально рождался на этой платформе.
Дорогая затея
Модель «созревала» в головах конструкторов и дизайнеров порядка трёх лет и, наконец, в 2009 мир увидел новый кроссовер. Воплощение идеи в жизнь стоило хендаевцам более двух миллионов баксов. Помимо штатных дизайнеров и конструкторов к проекту были привлечены немецкие эксперты.
На нашем рынке машина появилась в свободной продаже в 2012 году. Средняя стоимость — порядка 1 миллиона рублей. Что, кстати, для внедорожников очень даже ничего.
Мудрый взгляд
Дизайн Хендай выполнен с применением множества линий и изгибов. Даже капот и крыша рельефные.
Но в целом в экстерьере чувствуется мощь, опыт, мудрость и при этом немного агрессии и спортивный акцент. А фары у «Икса» «смотрят» на зевак взглядом гордого победителя, готового в любую секунду доказать своё превосходство.
В общем, машина будто «голубых кровей». Под стать и салон. Обивка выполнена из высококачественных материалов. Вмонтирована система подогрева кресел —водительского и пассажирских (спереди и сзади).
Эргономика на достойном уровне. Предусмотрено управление рядом опций «удалённо»: кнопки расположены на рулевом колесе. Это сделано для удобства, и чтобы водитель не отвлекался от дороги, например, включая музыку.
Какие возможности?
«Икс» продаётся с двумя видами моторов: двухлитровые бензиновый и дизельный движки. Бензиновый выдаёт 150 «лошадей», а дизельный есть на выбор: 136-сильный и на 184 «коня».
Хендай способен разгоняться практически до 200 километров. Ест «Икс» в среднем 11,4 литра по городу и порядка семи на трассе.
Машина снабжена хорошим багажным отделением (почти 600 литров ёмкость), который при желании можно увеличить, сложив задний диван.
Стандартный комплект
При покупке «35-го» вы получите такой базовый набор: шесть подушек, датчик огней, «горячие» сидения, лёгкие диски на 17 дюймов, современную «музыку», динамичные подголовники на передних креслах. Остальные радости, типа климат-контроля, ESP-шки, люка в крыше, 18-дюймовых дисков или видеокамеры для трансляции картинки с улицы уже будут стоить дополнительных денег.
Марка автомобиля: | Nissan Qashqai | Hyundai IX35 |
Страна производитель: | Япония | Корея |
Тип кузова: | внедорожник | внедорожник |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1997 | 1999 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 144/6000 | 154/6200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 194 | 185 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 9,9 | 10,7 |
Тип привода: | передний | полный |
КПП: | 6 МКПП | 6 МКПП, 6 АКПП |
Тип топлива: | бензин | бензин |
Расход на 100 км: | город 10,7; трасса 6,0 | город 11,4; трасса 6,9 |
Длина, мм: | 4337 | 4410 |
Ширина, мм: | 1806 | 1820 |
Высота, мм: | 1590 | 1655 |
Клиренс, мм: | 180 | 170 |
Размер шин: | 215/65R16,215/60R17,225/45R19 | 215/70 R16, 225/55 R18,225/60 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1383 | 1712 |
Полная масса, кг: | 1865 | 2140 |
Объём топливного бака: | 55 | 58 |
Kia Sorento Prime
Пятое место занимает кроссовер премиум-класса из Кореи Kia Sorento Prime. Он доступен для покупки лишь в двух вариантах: на 5 и на 7 мест. Удивительно, но этот автомобиль в 2023 году занимает лидирующие позиции в своей ценовой категории, опережая даже своих конкурентов — Grand Santa Fe, Explorer и Pathfinder. Kia Sorento Prime —третье поколение автомобиля, которое было обновлено в 2017 году. Средняя цена автомобиля — чуть меньше 3 миллионов рублей.
На данный момент у Kia Sorento Prime наблюдаются следующие изменения:
- была установлена новая радиаторная решётка;
- были установлены новые бампера;
- были установлены передняя и задняя оптика.
- теперь в салоне Kia Sorento Prime имеются новые кожаные сидения с клетчатыми сегментами;
- имеется новое рулевое колесо и рычаг переключения передач.
Внешность автомобилей
Оба этих кроссовера производителями позиционируются, как молодежные авто, любящие активное времяпрепровождение. Поэтому оба они имеют спортивный уклон в дизайне. Некоторые дизайнерские решения у этих авто очень схожи, хотя и выпускаются разными компаниями. Так, у этих кроссоверов радиаторная решетка заделана мелкоячеистой сеткой в виде сотов. Фары имеют стреловидную заостренную форму, при этом они вплотную подходят к решетке.
Различием же является разное оформление радиаторной решетки. У Qashqai она украшена V-образной стильной вставкой, которая нынче присуща всем моделям этого производителя. Внутри этой вставки размещается фирменный шильдик.
У RAV4 же решетку решили разделить по горизонтали хромированными полосами. А по центру красуется шильдик на клиновидной вставке.
Toyota RAV4
Начинка фар практически идентична – галогеновые фары и светодиодные ходовики. Но у Toyota эти ходовики расположены в виде небольшой полосы над поворотниками, а у Nissan они повторяют стреловидный контур фар.
Бамперы у этих кроссоверов массивные и занимают большую часть передка. Но вот оформление их значительно отличается. Центральный воздухозаборник у RAV4 разделен на две части широкой полосой с площадкой для номерного знака. Заделан заборник мелкой решеткой.
У Qashqai же площадка для номера находиться над воздухозаборником. Сам воздухозаборник цельный и заделан крупной решеткой. Из сходных элементов у кроссоверов можно отметить только круглые противотуманки.
Сзади схожесть у этих авто еще больше. Сзади у обеих моделей установлены внушительные по размерам задние стоп-сигналы, причем форма их замысловата и с сильным заходом на задние крылья. Сверху заднюю дверь украшает спойлер с дублирующим стоп-сигналом.
Задние бампера не очень массивные. Но здесь у RAV4 проявляются пожелания владельцев прошлых моделей. У этого авто для облегчения погрузки бампер получил вогнутость сверху, а задняя дверь подходит вплотную к бамперу. Это обеспечивает более низкую высоту для погрузки. У Qashqai этого нет.
Цены и комплектации (от 27.07.2023)
Комплектации | Цены |
---|---|
Platinum | 5 400 000 рублей |
RX Limited | 5 600 000 рублей |
Интерьер Exeed RX
Основные параметры:
Длина: 4781 мм
Ширина: 1920 мм
Высота: 1671 мм
Колесная база: 2815 мм
Двигатель: 2.0 (249 л.c)
Привод: полный (с муфтой подключения задней оси)
Обзор
Кросс-купе Exeed RX 2023 уже на пути в Россию – первая партия машин отправлена российским дилерам, а сама модель окажется четвертой по счету в предлагаемой гамме.
В соответствии со своими габаритами она займет место между TLX и VX, а ее главной отличительной особенностью станет купеобразный кузов. Как и остальные внедорожники китайской премиум-марки, RX будет иметь богатое оснащение, кроме того, это будет самая свежая модель марки, которая у себя на родине вышла на рынок совсем недавно – в 2022 году.
Внешний дизайн
Экстерьер китайского кроссовера Exeed RX 2023 был по достоинству отмечен экспертами: машина получила престижную премию International Design Awards, а в пояснительной записке к заявке на участие было отмечено, что главный дизайнер вдохновлялся «цивилизацией Атлантиды».
К слову, этим специалистом был Стив Юм, в портфолио которого уже есть также высоко оцененная успешная работа над обликом Chevrolet Cruze. Стиль китайского внедорожника RX получился одновременно спортивным и авангардным, с фирменной безрамочной решеткой и «клыками» ДХО. Отдельного внимания заслуживают необычные колесные диски, хотя во время презентации разработчики вдруг признались, что это декоративные колпаки…
Салон
Перед водителем – 24.6-дюймовый сдвоенный изогнутый дисплей, вмещающий панель приборов и мультимедийку, а вот на кожухе центрального тоннеля размещается лишь крупная сдвижная крышка, под которой прячутся подстаканники и несколько ниш для мелких вещей.
Переключатель коробки передач находится за рулевым колесом, на котором можно найти небольшие блоки кнопок. Нестандартным решением можно считать механизм открытия дверей: как в Tesla, их можно открывать кнопкой, расположенной возле ручки двери, либо механическая качелькой, которая находится под подлокотником.
Техническая начинка и характеристики
Единственным силовым агрегатом для нового Exeed RX 2023 стал турбированный мотор 2.0 TGDI мощностью 261 л. с. (400 Нм). Для машин российской спецификации его дефорсировали до 249 л. с. (385 Нм), но в качестве «компенсации» разрешили заправлять бак 92-м бензином.
Трансмиссия у этого «китайца» классическая – в виде семиступенчатого «робота», но привод может быть передним и полным. В России решено поставлять только версии 4х4, где по умолчанию будет присутствовать принудительная блокировка муфты, как функция внедорожного режима ездовой электроники. Всего же сетапов будет семь, а некоторые из них станут автоматически менять жесткость амортизаторов адаптивной подвески.
Цены и старт продаж в России
Старт продаж премиальных кроссоверов Exeed RX в России намечен на июль 2023 года. Учитывая положение RX в линейке моделей, цена авто будет находиться в пределах 4,2 млн. рублей (Exeed TXL) и 5,2 млн. рублей (Exeed VX).
d
Со всеми удобствами
Наиболее качественными материалами отделки салона отличается Nissan Qashqai. У него мягким пластиком отделана даже нижняя часть передней панели, а фактура отделочных материалов выглядит самой дорогой. В Hyundai ix35 салон тоже собран отлично, но мягкой пластмассы здесь меньше. В Mitsubishi ASX почти вся отделка жесткая, да и дизайн простоват. На передней панели и дверях имеются вставки из относительно мягкой пластмассы, но при нажатии пальцем они практически не проминаются.
Геометрия посадки нам понравилась во всех автомобилях. Выше всего сидишь в Hyundai – как в настоящем внедорожнике. В Mitsubishi и Nissan водитель располагается практически как в легковом автомобиле. Наиболее удобные сиденья – у корейского кроссовера. Набивка у них самая плотная, при этом профиль идеально повторяет контуры тела. У Nissan тоже кресло удобное, с довольно плотной набивкой и выраженной боковой поддержкой. Что же касается Mitsubishi, то сиденье у него мягкое, но спинка плоская, а кожа скользкая.
По части эргономики лидирует корейский кроссовер – только у Hyundai спинки передних сидений регулируются бесступенчато удобной «крутилкой». Спинка сиденья Nissan наклоняется с помощью клавиши и имеет фиксированные позиции. У водительского кресла нашего тестового Mitsubishi есть электрические регулировки, но его спинку нельзя расположить близко к вертикали. Пассажирское сиденье при этом регулируется ступенчато, как в Nissan.
У обоих японских автомобилей заметна экономия на подсветке элементов интерьера. Так, из клавиш стеклоподъемников светится только водительская, в то время как у «корейца» горят все четыре. Хорошо хоть у Nissan, как и у Hyundai, имеется подсветка регулировки зеркал (у Mitsubishi и ее нет). Qashqai, кстати, лишился выдвижного центрального подлокотника, который был в модели первого поколения. У Mitsubishi ASX центральный подлокотник выдвигается, и это явный плюс. А вот у корейского кроссовера – нет. Зато у Hyundai нам очень понравились солнцезащитные козырьки с выдвижными секциями, которые позволяют закрыться от лучей в промежутке между козырьком и центральным зеркалом заднего вида. А еще «кореец» оснащается обогревом рулевого колеса. Но и Qashqai есть чем ответить – у него имеется подогрев лобового стекла. При этом клавиши подогрева сидений удачно расположены только у Hyundai – они находятся в прямой видимости, в то время как оба «японца» для этой процедуры заставляют отвлекаться от дороги.
Самые просторные места второго ряда – у корейского автомобиля. Здесь наибольшее пространство над головой и для ног. У Nissan места перед коленями столько же, но из-за более низкой посадки ноги приходится сгибать в коленях чуть сильнее. Над головой места достаточно, но чуть меньше, чем в Hyundai. У Mitsubishi диван расположен еще ниже, а до спинки переднего сиденья расстояние на пару сантиметров меньше, чем у соперников, хотя колесная база у ASX самая большая. Места над головой столько же, сколько и в Qashqai. Но в целом пассажиры ростом около 180 см чувствуют себя комфортно во всех трех автомобилях. Диваны по удобству примерно равны, у всех имеются откидные центральные подлокотники.
Наиболее объемное багажное отделение у ix35. Затем следует Qashqai. У ASX, увы, багажник невелик, причем из-за полноценного запасного колеса пол приподнят, отчего при раскладывании задних сидений получается уступ. Конкуренты тоже оснащаются полноценными «запасками», но пол у них ровный.
Комплектации и цены
Приобрести Nissan Qashqai в новом кузове можно в семи разных модификациях: XE, SE, SE+, SE Yandex, SE Top, LE Yandex, LE Top. Стартовая цена – 1460000 рублей, максимальная – чуть больше двух миллионов. Дешевые комплектации японца откровенно бедноваты, так что ориентироваться на них не приходится.
У Kia Seltos модификаций немного меньше – шесть — Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium. За базовую версию придется отдать 1290000, за максимальную – примерно столько же, сколько у конкурента. При этом оснащенность у Кии интереснее, хотя местами вызывает вопросы и недовольства.