Компактвэн и минивэн: чем различаются эти типы автомобилей?

Минивэн: определение и особенности

Минивэн — это автомобиль, обычно имеющий две или три ряда сидений и отличающийся от других типов автомобилей своей компактностью и пространным интерьером. Этот тип автомобилей подходит для людей, которые предпочитают комфорт и удобство при путешествиях на длинные расстояния.

В отличие от микроавтобусов, которые обычно используются в коммерческих целях, минивэны предназначены в первую очередь для семейного использования. Самый популярный бренд минивэнов — это Dodge Grand Caravan, произведенный компанией Chrysler.

Многие минивэны имеют стильный дизайн и могут обеспечить комфортное перемещение пяти-девяти пассажиров включая водителя. Эти автомобили также могут иметь расширяемый багажник, что делает их еще более удобными для семейных поездок и прочих случаев.

Кроме того, многие минивэны могут быть оборудованы различными инновационными системами безопасности и гаджетами для удобства пассажиров. Они обычно имеют высокий уровень комфорта, маневренность и удобное управление.

Японская двойка

Toyota Hiace Toyota Hiace

В модельном ряду Тойоты присутствуют два представителя класса —Hiace стоимостью от 3 043 000 рублей и Alphard за 4 764 000 рублей минимум. Покупая Hiace, даже в минимальной комплектации можно рассчитывать на 2,8-литровый турбодизель мощностью 150 л.с., климат-контроль, дополнительные кондиционер и отопитель пассажирского салона, аудиосистему, шесть USB-разъемов для задних пассажиров, мультируль, передние электростеклоподъемники, датчик света, зеркала с электроприводом, электронную имитацию блокировки межколесного дифференциала, систему курсовой устойчивости и прочие системы безопасности.

Салон Toyota Alphard

Салон Toyota Alphard

Alphard является бизнес-минивэном и в некоторых странах продается под брендом Lexus. В его салоне установлены капитанские кресла второго ряда OTTOMAN с электрорегулировками, обшитые перфорированной кожей, есть возможность оснащения аудиосистемой с 17 динамиками и индивидуальными плафонами для чтения. Как и VW Multivan, автомобиль нередко приобретается для руководителей компаний.

Вместо эпилога

Действительно, минивэн может оказаться оптимальным решением для всей семьи, особенно, когда семья проводит много времени в совместных загородных поездках. В то же время он пойдет и для корпоративного использования для небольших компаний сослуживцев при выезде на пикники. Главное достоинство минивэна в том, что он является бюджетной и качественной альтернативой микроавтобуса.

Сегодняшний рынок этих транспортных средств может предложить большой ряд образцов на любой вкус и кошелек. Одновременно, не стоит пренебрегать и вторичным сегментом, на котором вполне возможно найти неплохой автомобиль, отвечающий всем запросам да и по сходной цене. Однако, выбор должен быть сделан в первую очередь, основываясь на функциональных показателях, а не на внешней привлекательности транспортного средства.

Отличия минивэна от других видов кузовов

Отличия от универсала

В отличие от универсала, на мини-фургоне вполне возможно перевезти любую бытовую вещь. Однако, и минивэн, и универсал, хоть и имеют много общего, но и обладают кардинальными различиями, главными из которых будут собственные габариты и специфика кузова. Вот некоторые из особенностей:

  • Универсал всегда существенно меньше минивэна;
  • Универсал имеет только пять посадочных мест, а в фургоне их может быть девять;
  • Кузов универсала почти соответствует седану, имеет удлиненную заднюю часть. У минивэна капот практически отсутствует и плавно «перетекает» в лобовое стекло.

Отличия от микроавтобуса

Минивэн считается прямым конкурентом микроавтобуса, поэтому, выбирая между двумя этими вариантами кузова, в первую очередь, следует определиться с количеством необходимых пассажирских мест. Микроавтобус может содержать до 16 посадочных мест, в то время как в минивэне их всего 8. Для управления микроавтобусом потребуется дополнительная категория в водительском удостоверении, а для вождения мини-фургона достаточно категории «В». Ну и само назначение – микроавтобус больше подходит для коммерческих пассажирских перевозок, в то время как минивэн считается семейным автомобилем.

Отличия от кроссовера

Часто можно услышать, что функционально кроссовер и мини-фургон во многом схожи. И это действительно вполне может быть. Оба имеют хорошую эргономику салона и высокий клиренс. Вот только у кроссовера управляемость получше, а минивэн способен трансформировать свои сиденья, за счет чего будет увеличено багажное пространство.

Классификация моделей минивэнов

Однозначной классификации данного вида кузова нет, потому обычно используют такие классы:

1. Компактвены

2. Микровены (однообъемники)

3. Мультивены (пассажирско-грузовые)

Либо различать их по длине кузова:

1. Большие — больше 4.6 м. Такие в большинстве своём представлены на американском рынке, однако и там их постепенно выталкивают полукапотные (полутораобъемные) и капотные кроссоверы (подкласс MPV). К примеру, к «чистым» большим американским минивенам относится Honda Odyssey, Chrysler Grand Voyager, Toyota Sienna. Европейские модели — Peugeot 807, Renault Grand Espace, Volkswagen Sharan и др.

2. Компактные (также называются Compact MPV) — длина кузова колеблется в пределах 4,2 — 4,6 м. Такие авто популярные в Европе и Японии, в Америке почти не встречаются. Пример подобных автомобилей — Volkswagen Touran, Renault Scénic, Mazda 5.

3. Мини — автомобили до 4,1 м длинны. Также характерны для Японии и Европы. Пример: Renault Modus, Opel Meriva, Nissan Cube.

4. Микро — до 3,4 м длины, до 1,475 м ширины и до 2 м высоты. Такие особенно популярны в Японии, Китая и Индии. Пример авто: Suzuki Wagon R, Honda Acty, Daihatsu Atrai, Chery Riich II, Maruti Versa.

Плюсы и минусы минивэна

Как видите, существует огромное множество разновидностей минивэнов. У каждого класса есть свои плюсы и минусы. Прежде чем покупать автомобиль в таком кузове следует определиться, для чего-же он Вам все-таки нужен? Как правило, идеальный для себя минивэн можно приобрести определившись с его основными задачами. Итак, для того, что-бы выделить основные преимущества и недостатки, рассмотрим обычный компактный минивэн. Сравним его с легковым автомобилем и микроавтобусом. Плюсы минивэна:

  • Вы можете без особого труда отправиться на минивэне в долгое путешествие всей семьёй, прихватив с собой необходимые вещи. Просторный салон даст возможность насладиться поездкой, а не страдать от дальней дороги теснясь с соседом;
  • Минивэн подойдет как для путешествий, так и для поездок по городу. Габариты позволяют с легкостью передвигаться даже по мегаполису;
  • Отличная вместимость салона при том, что габариты автомобиля ненамного больше универсала;
  • Расход топлива меньше чем у микроавтобуса;
  • В управлении минивэн прост, таким автомобилем с легкостью сможет управлять девушка. Управляется минивэн так-же как и легковой автомобиль;
  • Благодаря трансформации салона, Вы получаете много свободного пространства для перевозки бытового груза;
  • Благодаря высокому салону автомобиля, сидеть в нем будет удобно взрослым людям даже на самых задних рядах сидений;
  • Сдвижные двери легко помогут разместить в салоне не только детей, но и инвалидов. Существует множество автомобилей предназначенных именно для таких целей;
  • Для управления минивэном потребуются права категории “В” – легковой автомобиль до 3,5 тонн. Что-бы управлять микроавтобусом потребуется категория “Д”;
  • Вэн однозначно подойдет для использования в коммерческих целях. Если у Вас есть свое дело или Вам нередко приходиться перевозить малогабаритные грузы, то минивэн поможет Вам сэкономить на такси.

Салон Toyota Previa III поколения

Отрицательные моменты эксплуатации минивэна:

  • В холоные дни салон минивэна дольше прогревать чем салон обычного седана. Эту проблему некоторые производители решили установив дополнительные электрические отопители салона;
  • “Погонять” на минивэне у Вас особо не получиться, так как максимально допустимая скорость для таких авто небольшая. Да и разгон слабоват по сравнению с обычным седаном. Хотя на рынке и представлены модели минивэнов с мощными двигателями;
  • Если сравнивать Вэн с автобусом, то минивэн однозначно проигрывает по количеству салонного пространства;
  • У пустого минивэна подвеска довольно жесткая;
  • Расход топлива чуть больше чем у легкового автомобиля за счет массы.

Следует отметить, что у каждой конкретной модели минивэна есть свои плюсы и минусы. Все будет зависеть только от поставленной для автомобиля задачи.

Преимущества и недостатки микроавтобусов

Преимущества:

  • Микроавтобусы имеют больше места, чем обычные легковые автомобили, поэтому способны вместить больше пассажиров и груза.
  • Микроавтобусы облегчают перемещение группы людей, таких как сотрудники компании, школьные дети, спортивные команды и туристические группы.
  • Микроавтобусы обычно более экономичны, чем большие автобусы, этот класс транспорта более компактен и проще в управлении.
  • Микроавтобусы могут быть настроены для различных целей, включая комфортабельную перевозку пассажиров, доставку товаров или использование в качестве мобильного офиса.

Недостатки:

  • Микроавтобусы могут быть дороже в эксплуатации, так как они требуют более дорогостоящую техническую поддержку и ремонт.
  • У них может быть ограниченная маневренность, особенно на узких улицах или в несколькоэтажных паркингах.
  • Если микроавтобус не обслуживается должным образом, то он может представлять опасность для пассажиров и окружающих.
  • Микроавтобусы, как и любые другие автомобили, могут оказаться неподходящими для дальних перевозок со значительной нагрузкой, чтобы сохранить эксплуатационные показатели.

Различия между компактвэном и минивэном

Цена и экономичность

Одним из главных различий между компактвэном и минивэном является их цена. Обычно компактвэны стоят дешевле, чем минивэны, и это связано с их размером и функциональностью.

Помимо цены, экономичность является одним из важных факторов при выборе автомобиля. Компактвэны, благодаря своему более небольшому размеру и легковесности, обычно являются более экономичными в использовании топлива, чем минивэны.

Тем не менее, если нужно перевозить большую семью или грузы, то минивэн может оказаться более выгодным выбором. Большой размер и возможность складывать задние сидения позволяют перевозить до 8 человек или большой объем груза.

  • Компактвэн — более дешевый выбор;
  • Минивэн — большая вместимость и возможность перевозки большой загрузки.
Тип Цена Экономичность Вместимость
Компактвэн Дешевле Более экономичный Меньше
Минивэн Дороже Менее экономичный Больше

Недостатки

Как у любого транспортного средства, у минивэнов есть и слабые стороны:

  • если сравнивать данный автомобиль с микроавтобусом, то места в нем будет гораздо меньше. Поездки, безусловно, будут комфортнее, чем в простой «легковушке», но они никогда не «догонят» уют полноценного пассажирского транспорта,
  • минивэны хорошо держат дорогу, но вот маневренность – не их сильная сторона. Лавировать, между потоками движений на них тяжело – из-за большой колесной базы и малого радиуса разворота машина порой не может беспрепятственно перестроиться в другой ряд,
  • в зимнее время года в условиях низких температур прогреть большой салон тяжело, а в старых моделях и вовсе невозможно: несовершенная конструкция имеет по всему периметру широкие зазоры, сквозь которые просачивается холодный воздух и выходит нагретый. Некоторые современные модели оснащают электрическими печками, благодаря которым можно согреться в машинах. В прошлых поколениях такого оборудования не предусмотрено,
  • многие автолюбители жалуются на невозможность эксплуатации автомобиля в незагруженном виде, из-за его сильного «галопирования» (продольной раскачки). Для повышения уровня комфорта водителям приходится загружать в багажник тяжелые инструменты, запасные колеса и прочие предметы.

Недостатки

Как у любого транспортного средства, у минивэнов есть и слабые стороны:

  • если сравнивать данный автомобиль с микроавтобусом, то места в нем будет гораздо меньше. Поездки, безусловно, будут комфортнее, чем в простой «легковушке», но они никогда не «догонят» уют полноценного пассажирского транспорта,
  • минивэны хорошо держат дорогу, но вот маневренность – не их сильная сторона. Лавировать, между потоками движений на них тяжело – из-за большой колесной базы и малого радиуса разворота машина порой не может беспрепятственно перестроиться в другой ряд,
  • в зимнее время года в условиях низких температур прогреть большой салон тяжело, а в старых моделях и вовсе невозможно: несовершенная конструкция имеет по всему периметру широкие зазоры, сквозь которые просачивается холодный воздух и выходит нагретый. Некоторые современные модели оснащают электрическими печками, благодаря которым можно согреться в машинах. В прошлых поколениях такого оборудования не предусмотрено,
  • многие автолюбители жалуются на невозможность эксплуатации автомобиля в незагруженном виде, из-за его сильного «галопирования» (продольной раскачки). Для повышения уровня комфорта водителям приходится загружать в багажник тяжелые инструменты, запасные колеса и прочие предметы.

Toyota Sienna

Toyota Sienna – минивэн-легенда. Впервые на рынок он вышел в 1997 году. Сейчас актуальным будет рестайлинг 3 поколения, представленный на автомобильной выставке в Нью-Йорке в 17-м году.

Дизайн микроавтобуса стильный, современный, динамичный, эксплуатационные параметры как всегда на высоте. Фары головного света красивые, вытянутые. Оптика линзованная, есть светодиодные секции для ходовых дневных огней. Радиаторная решетка вытянутая, имеет небольшие размеры, на ней закреплена пара горизонтально расположенных накладок и логотип.

Сидения установлены в три ряда. Данных о новинке пока особо нет, о ее размерах можно судить по параметрам дорестайлинговой версии.

Двигатель старый, он работает с коробкой автомат на 8 ступеней, системами полного, переднего привода. За счет такого набора агрегатов минивэн подходит в том числе для повседневного применения, езды в условиях плохих дорог. Двигатель – бензиновая крупная шестерка на 3.5 л. Вращатели фаз устанавливаются на клапанах впуска и выпуска. Техническая начинка версии богатая, ее относят к продвинутым, безопасность отличная. Минусов нет, но за технологичность и комфорт приходится платить. Цена от 6,7 млн рублей.

Двигатель Топливо Привод Расход Макс. скорость
3.5 л, 266 л.с. бензин передний 13.1 138 км/ч

Классификации минивэнов

На сегодняшний день общепринятой классификации для минивэнов еще не придумали, тем не менее, существует два способа условного разделения этих автомобилей на группы.

Первый способ предполагает выделение трех видов автомобилей:

  • компактвэны,
  • микровэны или однообъемники,
  • мультивэны.

Компактвэн Kia Venga

Компактвэны строятся на автомобилях малого класса. Как правило, они имеют невысокий клиренс, малую вместимость и применятся исключительно в коммерческих целях. Форма микровэнов или однообъемников напоминает большой прямоугольник: у этих машин устанавливается две передние двери, две сдвижные задние и еще одна большая дверь размещается на задней стороне автомобиля. Кузова однообъемников устанавливаются на раму. Мультивэн – это класс универсальных авто, которые могут применяться и для пассажирских, и для грузовых перевозок, имеют оптимальную вместительность, за счет чего и пользуются наибольшим спросом.

Второй способ классификации выделяет за основу длину автомобиля:

Наименование группы минивэнов Длина кузова, мм Примеры
микро до 3400 SuzukiWagon R
мини от 3401 до 4100 OpelMeriva
компакт от 4101 до 4600 Mazda 5
большие от 4601 ChryslerGrandVoyager

Как выбрать минивэн, чем отличается от универсала и кроссовера

История

Слово «минивэн» с английского переводится как «небольшой фургон», то есть с просторным салоном и для большой семьи. Считается, что первой классе больших семейных «самобегающих повозок» стала эффектная Alfa 40/60 HP Aerodinamica, будто собранная по чертежам старого фильма про далекое будущее. Первый минивэн в нашем понимании этого слова был разработан и выпущен итальянской фирмой Fiat в 1956 году, назывался он Fiat Multipa 600. Пионером серийного производства стала модель Renault Espase. Ее называют » первым в мире серийным минивэном», разошедшуюся многотысячным тиражом.

Минивэн и универсал. В чем отличия?

Если говорить фактами, то в универсале меньше места. Простанства над головой и запаса в ногах у пассажиров минивэна больше. «Капитанская» посадка с которой лучше видно дорогу, чаще встречается у минивэна. У него же может быть до 9 полноценных мест. Снаружи минивэн обычно крупнее универсала и за это его часто путают с микроавтобусом. Благодаря хорошему обзору с минивэном в тесном городе проблем не больше, чем с обычной компактной легковушкой, хоть он и больше «среднестатистического» универсала

Еще нюанс: с разложенными сиденьями в универсале обычно больше места в багажнике, потому что для производителей одинаково важно сохранить баланс между вместительным «трюмом» и салоном. В минивэне «по умолчанию» меньше места, но стоит сложить или снять задний ряд как тут же машина становится настоящим фургоном

При этом бо́льшие габариты кузова дают габаритному грузу надежду на переезд.

Преимущества и недостатки минивэна

Минивэн подойдет большой семье — это отличный вариант для больших путешествий, в котором каждому есть место, а еще можно взять много вещей с собой. Очевидные минусы: мало таких моделей на российском рынке, потому что спрос небольшой. В отличие от рынка Европы, у нас чаще покупают универсалы. Они обычно дешевле и могут предложить полный привод, хотя геометрическая проходимость как раз лучше у минивэнов. Отсюда же, как правильно, небольшой выбор доступных моторов и комплектаций по сравнению с универсалами. Идеологически машины похожи, но минивэн больше про путешествия большой компанией, а универсал чаще находит себя где-нибудь в городе или недалеко, там, где нужно много места под груз. Минивэны могут бысть быстрыми, но спортивными их история не знает: универсалы же часто могут дать пример в скорости остальным — «заряженные» версии не редкость.

Немного истории

Первый прототип машины, которую мы сегодня привыкли именовать минивэном, был изготовлен более столетия назад – в 1914 году. Alfa 40/060 HP Aerodinamica имел футуристический дизайн и однообъёмный кузов. Однако успеха модель снискала – обычные 4-5-местные автомобили стоили намного дешевле и считались достаточно вместительными для поездок всей семьёй.

Следующая попытка была предпринята в 1930 году на волне успехов в конструировании аэродинамических транспортных средств, но избежать других недостатков Stout Scarab не удалось. Прежде всего, речь шла о комфорте и безопасности автомобиля.

И только после Второй мировой войны итальянцы презентовали серийный минивэн Fiat Multipa 600, который имел три ряда сидений и ту же длину, что и базовое авто (малолитражка Fiat 600). Автомобиль пользовался успехом, однако в результате повышения требований, предъявляемых к безопасности легковых автомобилей, его производство пришлось свернуть спустя четыре года, в 1960 году.

На протяжении следующих двух десятилетий попытки реинкарнации семейного автомобиля предпринимались неоднократно, однако все они ограничивались демонстрацией прототипов или концепт-каров – до серийного производства дело не доходило. Однако именно в это время появились первые массовые микроавтобусы, характеризующиеся вагонной компоновкой салона – в качестве примера можно привести Volkswagen Transporter.

И только после 80-х началось массовое распространение минивэнов, как отдельного подкласса, после выхода в 1984 году Renault Espace. Именно этот автомобиль считается родоначальником всех современных однообъёмных семейных авто.

Что такое минивэны?

С английского языка слово «minivan» переводится как «небольшой фургон», но значение слова пока не вносит конкретики в его определение. Минивэн – это легковой автомобиль, оборудованный однообъемным кузовом и бескапотной, либо полукапотной компоновкой. В большинстве случаев, машины с таким типом кузова оснащены тремя рядами сидений. Этот термин используется для транспортных средств иностранного производства, отечественные же модели получают статус «УПВ» — универсал повышенной проходимости.

От привычных хэтчбеков и универсалов минивэн отличается приподнятой крышей и большим багажным отделением. Это объясняется основным потребительским свойством модели: максимальное увеличение салонного пространства. Пассажирские версии легко могут трансформироваться в грузовые путем снятия задних рядов сидений или их поворота (в некоторых моделях).

У минивэна максимальное количество пассажиров не может превышать восьми; все автомобили, где посадочные места превышают указанный предел, относятся к классу микроавтобусов.

Hyundai Grand Starex/ H-1

Лучший микроавтобус для путешествий – удобный, комфортный, вместительный. Машина признана лучшей на территории Австралии. Сидения в салоне комфортабельные, эргономичные, настраиваемые. С момента поступления в продажу модель успела претерпеть несколько значимых модификаций.

Интегрирована современная система климат-контроля, которая создаст оптимальные условия для комфортной езды. Дверки закрываются стандартно или удаленно с применением пульта с ключом. Ручки обдува вращающиеся, так что пассажиры задних сидений смогут настраивать вентилирование на свое усмотрение. Уровень безопасности отличный, что доказали многочисленные краш-тесты разной сложности. Тормоза крупные и прочные, есть на передней и задней колесной паре. Торможение качественное в том числе при полной загруженности.

Это один из лучших микроавтобусов для большой семьи с вместительным багажником, просторным салоном. Управляемость отличная, расход топлива умеренный, радиус разворота небольшой. Минусов как таковых нет, но некоторые пользователи жалуются на невозможность трансформировать сидения заднего, среднего рядов в один диван. Подвеска жестковатая. Чтобы оценить удобство и комфорт автомобиля можно взять в аренду хендай старекс без водителя. Цена от 4,5 млн рублей.

Двигатель Макс. мощность, кВт об/мин2 Максимальный момент, Nm при об/мин2 Объем, см3 Экокласс
A2 2.5 CRDi

MT

100 / 3800 343 / 1500-2500 2497 5
A2 2.5 CRDi

AT

125 / 3600 441 / 2000-2250 2497 5

История минивэна в СССР

Что бы отправиться в путешествие на своем автомобиле жители Советского Союза были вынуждены проявлять изобретательность. Тогда автомобили были не такими вместительными: приходилось закреплять большие “баулы” на крышах автомобиля, ехать в тесном салоне вместе с запчастями, продуктами, вещами и нередко – запасом бензина….. Все это доставляло массу неудобств, ведь в советских семьях зачастую было больше трех детей. Ко всему этому в СССР даже универсалы не продавались в обычные семьи, поэтому всем членам семьи приходилось “трамбоваться” в тесный седан.

В СССР такого понятия как минивэн попросту не было. Такие типы автомобилей в советское время считали микроавтобусами. Всё же самый первый микроавтобус можно отнести к классу минивэнов с натяжкой, так как он предназначался именно для больших советских семей. Почему с натяжкой? Да потому-что ко всем креслам данного авто есть беспрепятственный доступ, а эта черта характерна именно для микроавтобусов.

Этим ярким примером был автомобиль “Старт”, спроектированный в 1963 товарищем Антоновым в Луганске.

СТАРТ 1963 года

Уже через год Луганск выпустил около ста моделей СТАРТа, под названием “Луганчик“. Это были абсолютно идентичные автомобили за исключением небольших мелочей.

По каким-то причинам этот прекрасный “минивэн советских времен” не был выпущен в серию, и советским жителям не удалось насладиться обильным пространством данного автомобиля.

Кстати, до сегодняшнего времени дожили не более пяти СТАРТов

Более подробно о линейке советских микроавтобусов читайте на нашем .

Более ярким примером минивена является полноприводная модель АвтоВАЗа “Надежда”, которая была представлена уже после распада Советского Союза, впервые в 1995 году. Действительно, ВАЗ 2120 имел внешний вид напоминающий современный минивэн.

“Надежда” представляет собой восьмиместный минивэн с одной сдвижной дверью. Автомобиль построен на базе полноприводной “Нивы” ВАЗ-2121 с длинной базой.

Что нужно знать о минивэнах

Автомобили с однообъёмным кузовом, к числу которых относятся минивэны и микроавтобусы, начали разрабатывать ещё достаточно давно. Примерно с начала 1900-х годов. Но первые проекты оказались откровенно неудачными.

Полноценно производители вернулись к подобным идеям в 80-х годах прошлого века. В основу легла идея прошлых лет. Но машина преобразилась во всех направлениях. Были устранены все ошибки и недочёты. В тот момент как раз и произошло полноценное разделение однообъёмных авто на микроавтобусы и минивэны.

Минивэн в настоящее время пользуется огромной популярностью. Его считают лучшим и классическим вариантом семейного автомобиля. Причём минивэны успешно применяются как в личных, так и в коммерческих целях. Только здесь речь не идёт о грузоперевозках. Минивэн — это хороший выбор вместительного авто для междугородних пассажирских перевозок. Есть много места в салоне и большой запас пространства в багажном отсеке.

К числу характерных особенностей минивэна можно отнести следующие пункты:

  • Автомобиль такого типа кузова оснащается 3 рядами полноценных сидений. Обычно это позволяет получить 7-8 посадочных мест.
  • Каждое кресло оснащено системами индивидуальных настроек, что позволяет обеспечить максимум комфорта при движении. Даже 3 ряд никогда не будет условным, как это делают на кроссоверах и универсалах. В этом случае на 3 ряду обычно могут сидеть только дети.
  • Чтобы управлять минивэном, нет необходимости получать дополнительную категорию прав. Вполне достаточно иметь в удостоверении открытую категорию В.
  • Управление минивэном ничем не отличается от обычного легкового авто. Поэтому минивэн — полноценный представитель сегмента легковых машин.
  • Все ряды кресел можно складывать для увеличения багажного пространства. Но размеры и конструкция кузова позволяют даже при полной загрузке салона пассажирами рассчитывать минимум на 600-700 литров багажного пространства.
  • Основная масса минивэнов оснащается раздвижными, а не распашными пассажирскими дверьми.
  • Жёсткого принципа классификации минивэнов не существует. Их условно делят на полноразмерные, среднеразмерные и компактные.
  • Сравнительно новый вид минивэна — это компактвэн. Фактически это симбиоз обычного минивэна и универсала.

Конструкция кузова во многом схожа с микроавтобусами. Но это вовсе не делает их одинаковыми видами транспортных средств.

Отличия по размеру

Одним из главных отличий микроавтобуса от минивэна является его размер. Микроавтобус имеет больший габаритный размер, длину и ширину, чем минивэн. Это связано с тем, что микроавтобусы часто используются для перевозки большого количества людей, и им необходима рассчитанная на это вместительность.

Также микроавтобусы могут иметь более высокую крышу, что позволяет обеспечивать удобное перемещение пассажиров внутри салона и повышает уровень комфорта и дополнительное пространство в салоне.

Минивэны, напротив, нацелены на семейную аудиторию, их размер обычно уменьшен, чтобы поместиться в городские парковки, и они могут перевозить до 7-8 пассажиров.

В целом, выбор между минивэном и микроавтобусом зависит от конкретных потребностей потенциального покупателя. Если вы ищете автомобиль на большую семью для городской езды, то минивэн является оптимальным выбором. Если же вы планируете частые поездки на дальние расстояния с большой компанией людей, то микроавтобус может оказаться более удобным вариантом.

7-местные минивэны до 1 млн.

Кроссоверы часто создаются на платформе легковых автомобилей. От универсала кроссовер отличается большими размерами Также для этого кузова характерны увеличенный дорожный просвет, высокий потолок и высокая посадка. Кроссовер может иметь как передний или задний, так и полный привод.

Внедорожник – легковой или полугрузовой автомобиль повышенной проходимости, оснащённый полным приводом. Для такого кузова характерны большой дорожный просвет, большой салон и высокая посадка. Семиместные внедорожник имеет 5 дверей, а число мест для пассажиров может достигать 8-и.
Микроавтобус – автомобиль, имеющий более 8 мест для пассажиров, за исключением места водителя. Поэтому, для категории «В» максимальное общее число мест микроавтобуса составляет 9. От автобусов малого класса микроавтобус отличается длиной (менее 5 м), а от минивэнов — количетвом пассажиров (8, против максимум 7 у минивэнов).

Салон 7 местного автомобиля

В семиместных автомобилях применяются следующие схемы расположения сидений

2+3+2Данная схема применяется во всех семиместных автомобилях 2+3+3Данная схема применяется в 8 местных внедорожниках

Возможно, Вам будет интересно прочитать небольшой обзор российского рынка семиместных автомобилей на 2020 год.

Отличительные черты минивэна

Термин «минивэн» используют для автомобилей зарубежного производства, отечественные модели носят название «универсал повышенной проходимости». С точки зрения конструкции – это авто, имеющее однообъемный кузов и бескапотную или полукапотную компоновку. В салоне установлены три ряда сидений. Для удобства пассажиров и водителя предусмотрена приподнятая крыша, объёмное багажное отделение. Сняв или повернув заднее сиденье, можно значительно увеличить пространство для багажа.

Характерные особенности:

  • не более восьми посадочных мест, транспортное средство с большим количеством сидений относят к микроавтобусам;
  • индивидуальные настройки каждого кресла, это обеспечивает максимальный комфорт;
  • управление минивэном не отличается от управления легковым автомобилем, нужны права категории В;
  • объёмный багажник, даже при полной загрузке пассажирами для багажа остаётся 0,6-0,7 м3 пространства;
  • большинство моделей имеют раздвижные двери.


Отличительные черты минивэна

Минивэн – функциональное транспортное средство, позволяющее в короткие сроки оборудовать нужный владельцу кузов. Его можно использовать в качестве семейного автомобиля и в коммерческих целях. Производители предлагают минивэны разной конструкции, общепринятой классификации не существует.

В зависимости от габаритов можно выделить автомобили:

  1. Большие – длиной более 4,6 м, популярны в Северной Америке и Европе;
  2. Компакт – длина кузова 4,2-4,6 м, их приобретают жители Европы и Японии;
  3. Мини – длиной 4,1 м, также характерны для японского и европейского рынков;
  4. Микро – городские автомобили длиной до 3,4 м, популярны в странах Азии.

Популярность минивэнов в России растёт, однако суровые снежные зимы делают более востребованными кроссоверы. В незагруженном состоянии езду затрудняет продольная раскачка корпуса, у авто небольшой клиренс.

Если на объявление «продам микроавтобус срочно недорого» никто не отозвался, обратитесь в компанию Excavator Sale. Выкупим транспорт в течение одного дня, предложим больше, чем другие компании в Москве и Московской области.

Перевозка детей в пикапах и фургонах

Приведем пункт 22.9 ПДД:

ПДД РФ, п. 22.9Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Получается, требование использовать детские удерживающие устройства для детей 7-11 лет относится только к легковым автомобилям, а для пикапов и фургонов, даже для передних сидений, дети 7-11 лет могут пристегиваться только с помощью штатных ремней безопасности, детские сиденья и бустеры для этого возраста не требуются. Конечно же, мы не рекомендуем отказываться от детских удерживающий устройств, даже когда их наличие не требуется правилами дорожного движения.

Минивэны

Автомобили с типом кузова «минивэн» в современном мире встречаются достаточно часто. Их активно используют для личных и коммерческих целей. Причем в коммерческих целях автомобили чаще всего выступают в роли пассажирских междугородних перевозок. Машины удобны в эксплуатации, вместительны.

Самый первый американский минивэн Plymouth Voyager.

В минивэнах – три ряда полноценных сидений для семи или восьми пассажиров. Все кресла минивэна в современных моделях обладают индивидуальной настройкой и поясничным упором, обеспечивающим комфортное передвижение на любые расстояния.

Большинство автопроизводителей доукомплектовывает свои модели выдвижными креслами для людей с ограниченными возможностями.

Багажное отделение автомобилей за счет складывания третьего и второго ряда может быть увеличено.

Для управления данным автомобилем водителю достаточно иметь водительское удостоверение категории В.

Стоянка на краю тротуара для пикапов и фургонов запрещается

Рассмотрим пункт 12.2 Правил дорожного движения:

ПДД РФ, п. 12.2 Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

8.6.2 — 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Пикапам и фургонам категории «В» стоянка с заездом тротуар не разрешается, т.к. вышеуказанные таблички действуют только на легковые автомобили.

Кстати, табличка 8.6.1 распространяется и на грузовые автомобили:

Минивен и микроавтобус: сравнительная характеристика авто

Микроавтобус – еще один близкий «родственник» минивэна. Перед покупателем, который нуждается в просторном и вместительном автомобиле часто возникает дилемма: какой тип кузова лучше?

Если в первом варианте автомобиль рассчитан на 9 мест, то во втором – на 16. Исходя из действующих нормативных актов, для управления минивэном понадобится водительское удостоверение категории В, а для езды на микроавтобусе – права с категорией D.

Подбирая машину необходимо отталкиваться также от целей использования «железного друга». Минивэн и микроавтобус – разница заключается в том, что первый хорош для семейных поездок, а второй в качестве коммерческого транспорта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: