Технические характеристики
Теперь разберем, какие у BMW X1 E84 технические характеристики.
На все серийные автомобили концерн БМВ устанавливает различные силовые агрегаты. Не стал исключением и X1 E84. В начале посмотрим, какие у BMW X1 E84 бензиновые двигатели. Базовым двигателем является четырехцилиндровый 150-сильный мотор с объемом 2 л. Он позволяет кроссоверу BMW X1 E84 18i разгоняться до «сотни» за 9.7 сек. и двигаться с предельной скоростью в 202 км/ч. Средний расход топлива на 100 км составляет 8.2 л. Выбросы СО2 – 191 гр./км. Этот двигатель на кроссовере 18i 2.0 at 150 л.с. комбинируется с 6-скоростной «механикой». Но за дополнительную плату КПП можно заменить на 6-ступенчатый «автомат» Steptronic.
Второй агрегат — двухлитровый 184-сильный мотор с турбонаддувом. С ним автомобиль разгоняется за 7.4/7.8 сек. и двигается с максимальной скоростью в 220/215 км/ч. Топливный расход — 7.1/7.7 л. Выбросы СО2 – 165/179 гр./км. Это показатели для заднеприводных/полноприводных машин. Этот двигатель сочетается в базе с 6-скоростной «механикой». Опция — 8-ступенчатый «автомат» Steptronic. Флагман — двухлитровый 245-сильный агрегат с турбонаддувом ис системой Valvetronic. Разгон машины занимает 6.1 сек., «максималка» — 240 км/ч. Расход горючего — 7.9 л. Выбросы СО2 – 183 гр./км. Трансмиссия – в базе с 6-скоростная механическая КПП, опция — 8-ступенчатый АКПП Steptronic.
Теперь и о дизельных агрегатах.
На BMW X1 E84 2.0 d устанавливаются два двигателя, имеющие топливную систему третьего поколения Коммон Рейл и интеллектуальный турбонаддув. У первого мотора мощь – 184 «лошадок», у второго — 218. Двигатели работают в паре с 6-скоростной «механикой» или 8-ступенчатым «автоматом» Steptronic. Кроссовер, оснащенный первым/вторым агрегатом, разгоняется за 8.1/6.8 сек., его предельная скорость – 215/230 км/ч., расход горючего – 5.5/5.9 л. Выбросы СО2 – 145/154 гр./км.
Трехлитровые силовые установки в РФ не поставлялись.
Размер топливного бака – 61 л.
Немного о том, какое масло использовать в БМВ Х1 Е84. Именно оно защищает силовой агрегат от преждевременного износа. При эксплуатации у BMW X1 E84 моторное масло теряет свои свойства и его нужно менять. Все зависит от типа двигателя. Советуем использовать продукцию мировых производителей: Mobil, Shell, Castrol и др. Рекомендуемый объем заливного масла BMW X1 2.0 E84 – 5.2 л. А какое масло лить в раздатку и в АКПП? Оптимальный вариант для раздатки — трансмиссионное масло BMW 83 22 9 407 858 «ATF D-III. Если его нет, заменой может быть любой Dexron III.
Если «автомат» стоит от компании GM/ZF, подойдет Dexron VI/SHELL ATF M 1375.4 либо ZF Lifeguard 6.
Машина 2011 г. оснащалась двумя подвесками: фронтальной независимой (Макферсон) на двойных рычагах и кормовой многорычажкой. Руль имел адаптивное усиление Sevrotronic. Все шасси комплектовались дисковыми вентилируемыми тормозами с системой АБС.
Комплектация
В стандартной комплектации салон получает отделку из ткани GRID. Базовое оснащение X1 F48 предполагает наличие:
- Передних/боковых подушек безопасности;
- В двух рядах шторок безопасности;
- «Противотуманок»;
- Головной светодиодной оптики;
- Мультимедиа i-Drive с монитором в 6,5 дюймов и шести динамиков;
- Двухзонного климат контроля;
- Подогрева фронтальных кресел;
- Обогрева внешних зеркал/форсунок омывателя;
- Датчика света/дождя;
- Интерфейса USB/AUX;
- Дисков R17 легкого сплава с RunFlat шинами;
- Функции автоостановки;
- Кнопки перезапуска силового агрегата (Старт/Стоп);
- Автопарковщика;
- Индикатора, контролирующего давление в шинах и пр.
Альтернативой «базе» являются более богатые комплектации. Потребитель получит аэродинамический М-пакет, синюю окраску кузова (эксклюзив), диски R18/19, более дорогую салонную отделку.
XLine. В этой комплектации покупатель получит диски R18 легкого сплава в стиле 569 (Y-спицы), но допускается покупка и прочих дисков. Радиаторная решетка комплектуется 7-ю вертикальными планками, которые будут комбинировать с воздухозаборниками и боковыми накладками, защищающими пороги/днище кроссовера. Обивка кресел будет из ткани/кожи коричневого/черного цвета. В глянцевом исполнении будут декоративные планки черного цвета с хромированной полоской. В салоне появится двухзонный автокондиционер и будет круиз контроль, оснащенный функцией торможения. Sport Line. Предполагаются диски R18 легкого сплава в стиле 568 (Y-спицы). Радиаторная решетка получит уже восемь вертикальных планок. Обивка спорткресел будет из кожи с красным/серым акцентом. В салоне появится двухзонный автокондиционер и кожаный спортруль. M Sport Package. Самая богатая комплектация кроссовера. Предполагаются литые диски R18/19 в стиле 570/572 М. Яркий профиль BMW X1 F48 M Sport придает аэродинамический обвес, одновременно оптимизирующий воздушный поток вдоль кузова F48. Обивка фронтальных спорткресел будет из ткани Алькантара с синим акцентом. В салоне появится рычаг КПП с логотипом «М» и белой/оранжевой подсветкой, плюс кожаный спортруль. Штатное головное устройство у кроссовера это маленький мониторчик. Его можно поменять у BMW X1 F48 на NBT с широкоформатным экраном. Добавляются новые полезные функции, а дополнением к нему может быть джойстик с тачем, который облегчит навигацию. Можно установить и более серьезное головное устройство, NBT EVO X1 F48. Главное отличие от стандартной NBT – наличие Interface Design 5. Водитель может синхронизировать системы кроссовера с помощью iDrive-контроллера, монитора и микрофонов.
Динамика
Коробка Aisin легко позволяет стартовать даже с двух педалей – для нее это не проблема. Но даже в режиме Sport разгон нашего X1 с двигателем 18d до 100 км/ч не впечатлил – 9.55 с. Самолюбие покупателей BMW (да еще и с шильдиком «M») от этого вполне может пострадать.
Хотя при обычном передвижении по городу динамики здесь предостаточно. В реальной жизни ощущения от разгона гораздо более приятны, чем «на бумаге». Кроме того, кроссовер продолжает довольно бодро разгоняться даже после 100 км/ч (вплоть до 150 км/ч).
После 100 км/ч двигатель слышно намного меньше. Но дело не в хорошей шумоизоляции, а в том, что на высоких оборотах (и после прогрева) мотор работает действительно тихо. После 150 км/ч интенсивность разгона падает, но до 200 км/ч вы гарантированно разгонитесь.
Расход топлива за время нашего теста составил около 7л/100км.
О серии
BMW X1 – серия компактных кроссоверов, произведенных баварским автомобильным концерном. Производство автомобиля было начато на заводе в Лейпциге, в октябре 2009 года. Модельная линейка находится в производстве и в настоящее время, за весь период выпуска, было разработано два поколения автомобиля:
- Первая генерация производилась с 2009 по 2015 годы. Модель первой серии линейки BMW X1, получила буквенное обозначение Е84. Автомобиль был создан на платформе универсала БМВ Х3 – модели Е90. Новинка получила одинаковый размер колесной базы, панели пола, а также схожую схему подвесок. К особенностям автомобиля относят использование традиционной для баварского автопроизводителя компоновки, продольного расположения силовой установки, наличия у базовых версий новой модели заднего привода, либо полноприводной трансмиссии, с многодисковой муфтой в приводе передних колес. К одному из существенных различий с Х3 относят размер дорожного просвета: БМВ Х1 в кузове Е84 получил клиренс равный 195 миллиметрам. Кроме того, Х1 отличается от «трешки» иными тягами в конструкции задней многорычажной подвески, наличием электрогидравлического вместо электромеханического руля. Автомобиль оснащался двухлитровой четырехцилиндровой 150-сильной силовой установкой, а также рядным шестицилиндровым мотором, имеющим объем три литра, и мощность 218, либо 258 лошадиных сил. Помимо этого, Е84 получил в оснащение турбированную двухлитровую дизельную силовую установку, мощностью от 16 до 218 лошадиных сил, в зависимости от исполнения. Автомобиль оснащался механической или автоматической шестиступенчатой трансмиссией. Спустя три года после начала производства модели, она была подвержена модернизации: рестайлинг незначительно коснулся дизайна, однако существенно были изменены технические характеристики авто. Так, машина стала оснащаться новой бензиновой силовой установкой, имеющей объем два литра и мощность 184 или 245 лошадиных сил. Автомобиль с таким мотором комплектовался восьмискоростной коробкой переключения передач. Также, рестайлинговые версии авто комплектовались и дизельными силовыми установками. В 2013 году, была разработана очередная модификация авто, предназначенная для американского рынка. Она получила рядную шестицилиндровую силовую установку, имеющую рабочий объем три литра и мощность 306 лошадиных сил. Что касается безопасности модели первого поколения БМВ Х1, то она в 2012 году прошла текст Euro NCAP.
- Второе поколение модели выпускается под индексом BMW X1 F48 с 2015 года и по настоящее время. Теперь автомобиль стал оснащаться системой переднего привода. В более дорогих модификациях, модель имеет подключаемый полный привод с электромеханической муфтой, расположенной в приводе задних колес. Также по сравнению с моделью первого поколения, кроссовер изрядно «подрос» в размерах, у автомобиля были улучшены технические, ходовые характеристики, экстерьер и интерьер, а также электронно-функциональное оснащение авто.
Баварский кроссовер БМВ Х1 второго поколения может похвастать высоким уровнем комфорта, отменными техническими и ходовыми характеристиками, а также обширным электронно-функциональным оснащением как в базовой, так и расширенных комплектациях. Все это, вкупе со стильным дизайном и сверхкомфортным салоном, делают автомобиль по-настоящему пригодным для эксплуатации.
Комплектации BMW X1 E84
Стандартные комплектации включают в себя:
- Легкосплавные диски R17.
- Элементы внешних зеркал с электроприводами. После проведения рестайлинговых мероприятий, в них установлены поворотные указатели, с окраской под цвет кузовов.
- Кормовые светодиодки.
- Противотуманки.
- Обогрев сидений.
- Рули из кожи.
- Бортовые компьютерные устройства.
- USB.
- Кондиционеры.
- Фирменные радиоприемники Professional c CD на 6 динамиков и двухстрочные экраны. Здесь же проигрыватели МР3.
- Бардачки с подсветками.
- Подстаканники на консолях.
- Дверные отсеки, для мелочей.
Если хотите получить:
- салоны из кожи;
- камеры для заднего обзора;
- преобразователи для света/дождя;
- электроприводы для боковых сидений, которые запоминают разные положения;
- электролюки;
- обогревы рулей;
- аудиосистемы Harmon Kardon;
- стояночные автоматические тормоза;
- Блютуз и прочее, необходимо сделать доплату.
Индивидуальные комплекты содержат машины xLine/Sport Line.
Поколения и комплектации
sDrive 18i MT Базовая | N46B20 | 2.0 л | 150 л.с. |
sDrive 18i AT Базовая | N46B20 | 2.0 л | 150 л.с. |
sDrive 18i AT | N46B20 | 2.0 л | 150 л.с. |
xDrive 20i MT Базовая | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
xDrive 20i AT Business | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
xDrive 20i AT Sport Line | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
xDrive 20i AT xLine | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
xDrive 20i AT | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
xDrive 28i AT xLine | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
xDrive 20d MT | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
xDrive 20d AT Business | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
xDrive 20d AT Sport Line | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
xDrive 20d AT xLine | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
xDrive 20d AT | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
xDrive 20d AT | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
xDrive 25d MT | N47D20 | 2.0 л | 218 л.с. |
xDrive 25d AT | N47D20 | 2.0 л | 218 л.с. |
sDrive 18i MT Базовая | N46B20 | 2.0 л | 150 л.с. |
sDrive 18i AT Urban | N46B20 | 2.0 л | 150 л.с. |
sDrive 18i AT Базовая | N46B20 | 2.0 л | 150 л.с. |
xDrive 20i MT Базовая | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
xDrive 20i AT Базовая | N20B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
xDrive 28i MT Базовая | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
xDrive 28i AT Exclusive | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
xDrive 28i AT Lifestyle | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
xDrive 20d MT Базовая | N47D20 | 2.0 л | 177 л.с. |
xDrive 20d AT Lifestyle | N47D20 | 2.0 л | 177 л.с. |
xDrive 20d AT Urban | N47D20 | 2.0 л | 177 л.с. |
xDrive 20d AT Базовая | N47D20 | 2.0 л | 177 л.с. |
xDrive 23d MT Базовая | N47D20 | 2.0 л | 204 л.с. |
xDrive 23d AT Базовая | N47D20 | 2.0 л | 204 л.с. |
xDrive 25i AT Базовая | N52B30 | 3.0 л | 218 л.с. |
xDrive 28i AT Базовая | N52B30 | 3.0 л | 258 л.с. |
Конкуренты
Основные конкуренты X1 E84 это немецкие машины Тигуан (Фольксваген), Q3 (Ауди) и японские СХ-5 (Мазда), Outback (Subaru).
Посмотрим, какая машина лучше, Тигуан или Х1 Е84. В сравнении будут участвовать полноприводные модели с АКПП и двухлитровым двигателем, работающие на бензине.
БМВ мощнее (184 против 180 л.с.), и на 46 кг (1590 и 1636) легче. Выигрывает «баварец» и в расходе топлива, 7.1 л. против 8. Тип трансмиссии у Х1 – 8-скоростной «автомат», Тигуана – 7-ступенчатый «робот». Фольксваген немного быстрее разгоняется (7.7 и 7.9 сек.), у него выше крутящий момент (320 против 270 Нм), больше объем «трюма (515 и 420 л.) и клиренс (200 и 179 мм).
Однако Тигуан уступает Х1 Е84 в цене. Он дороже на 200 тыс. с хвостиком.
В 2015 г. X1 E84 на конвейере заменил автомобиль второй генерации, F48.
Интерьер
Цветовая гамма салона зависит от выбранного пакета. Материалы отделки высококачественные. «В базе» — приятный пластик с добротным текстилем. В дорогих комплектациях – кожа Дакота с натуральным дубом. К эргономике никаких претензий. Консоль развернута к водителю. СД чейнджер находится на оптимальной высоте, монитор мультимедиа – на уровне ветрового стекла. Поэтому к первому прибору нет нужды тянуться, а второй не отвлекает водителя от дороги. Добавим сюда и хорошую шумоизоляцию.
У мультимедиа экран в 6.5 дюймов (опция – 8.8). Трехспицевый мультируль немного надутый и обладает элементами управления. Приборная панель – информативная. На тоннеле расположены джойстик iDrive с «ручником». За выдвижной шторкой находится ниша для мелочи. Климат контроль на две зоны, есть активный «круиз».
Салон кроссовера второго поколения BMW X1 F48 более комфортабельный для пассажиров. Кресла первого/второго ряда установлены на 36/64 мм выше, чем в паркетнике Е84. По отзывам автолюбителей, это делает посадку в X1 F48 более удобной. Фронтальные кресла имеют множество регулировок и валики боковой поддержки. Водительское сиденье имеет функцию памяти, поэтому 2 положения он может запомнить.
Сзади удобно будет двоим пассажирам, среднему дискомфорт доставит выступающий тоннель с воздуховодами. По всем направлениям сзади много пространства. К примеру, для ног оно увеличилось на 37/66 мм в «базе»/опция. За дополнительную плату можно получить на 130 мм продольные настройки. Также возможно корректировать угол наклона спинки 2-го ряда. В опции задний диван – это 3 части, которые никак не связаны между собой. Каждую из них можно отдельно сложить и/или двигать вперед/назад. Достаточно потянуть рычажок.
Отсутствие задней полки для хранения мелочи компенсируется дверными нишами. Динамики находятся ниже плеча (у Е84 – ниже колен). Для монтажа детского кресла фронтальное сиденье не нужно двигать вперед.
Сравнение с конкурентами
У «баварца» есть несколько конкурентов. В их числе и Фольксваген Тигуан. Здесь мы хотим разобрать, какая немецкая машина лучше. В сравнении будут участвовать полноприводные модели с двухлитровым двигателем, работающие на бензине.
БМВ мощнее (192 против 180 л.с.), он быстрее разгоняется (7.4 и 7.7 сек.) и на 20 кг (1615 и 1636) легче. Выигрывает «баварец» и в расходе топлива, 6.3 л. против 8. У него боле 20 видов окарски кузова, тогда как у Фольксвагена всего 14. Тип трансмиссии у Х1 – 8-скоростной «автомат», Тигуана – 7-ступенчатый «робот».
Преимущество Фольксвагена в цене. Он стоит почти на 400 тыс. дешевле.
Достоинства и недостатки модели
БМВ Х1 обладает рядом достоинств и недостатков.
Достоинства | Недостатки |
Большое разнообразие двигательных модификаций, позволяющих выбрать наиболее оптимальный агрегат для своего стиля вождения | В первом поколении высоким пассажирам не хватало места над головой, во втором поколении проблема решена |
Высокая проходимость, хорошая управляемость | Х1 2009-2015 г.в. обладал слабой шумоизоляцией |
Большое количество полезных опций и систем безопасности даже в базовой версии | Внешность первого Х1 практически не отличается от «трешки» |
Надежные силовые конструкции, прочный металл, высококачественные материалы отделки | Дизельные моторы потребляют на 10-15% больше топлива, чем заявлено в паспорте |
Ходовая
С версией xDrive связан и целый ряд других особенностей. Например, здесь используется гидравлический усилитель рулевого управления с передаточным отношением 18,5:1. А в sDrive установлен электромеханический усилитель с более острым рулем 16,1:1.
В обоих случаях спереди установлено по два нижних рычага на колесо — поперечный и косой. В версии sDrive задний рычаг является поперечным, а передний косой оснащен гидравлической резиновой опорой (только с мая 2011 года, до этого обычный резиновый сайлентблок). В xDrive передний рычаг — поперечный, а задний — косой с гидравлическим сайлентблоком (весь период производства). Гидравлическая резиновая опора поставляется отдельно (1-2 тыс. рублей).
В xDrive конструкцией рычага предусмотрена замена шаровой опоры, а в sDrive оригинальные рычаги идут только в сборе (4-6 тыс. рублей).
В качестве заменителей лучше использовать продукцию Lemforder, который является поставщиком запчастей для BMW. Некогда популярный Meyle уже не так хорошо, как раньше.
Срок службы ходовой во многом зависит о радиуса колес и высоты профиля шин. Геометрия колес должна быть адаптирована под размеры во избежании быстрого износа шин.
Стоит упомянуть еще одну техническую особенность, связанную с X1. Речь идет о соединении ступиц с передними полуосями. Здесь используется не классическое шлицевое соединение, а цилиндрическое с зубчатым колесом. На задней оси сохранено классическое вышеупомянутое решение.
Стук в рулевом после 100-150 тыс. км может быть вызван износом рулевой рейки (12 000 рублей за ремонт) или нижней секции рулевого вала (18-22 тыс. рублей — только в оригинале).
Комплектация
У BMW X1 E84 базовая комплектация предполагает наличие:
- Дисков R17 легкого сплава;
- Внешних зеркал с электроприводом. В них интегрированы указатели поворотов (после рестайлинга) и они окрашены в кузовной цвет;
- Кормовой светодиодной оптики;
- «Противотуманок»;
- Подогрева кресел;
- Кожаного руля;
- Борткомпьютера;
- Устройства связи с USB;
- Кондиционера;
- Фирменного радиоприемника Professional c CD и проигрывателя МР3 с шестью динамиками и двухстрочным экраном;
- Бардачка с подсветкой;
- Подстаканников на консоли;
- Дверных «кармашков».
За дополнительную плату кроссовер можно укомплектовать кожаным салоном, камерой заднего обзора, датчиком дождя/света, электроприводом фронтальных кресел и их памятью положений, электролюком, подогревом «баранки», аудиосистемой Harmon Kardon, стояночным автотормозом, системой Bluetooth и др.
Если требуется индивидуальность, можно выбрать комплектации xLine/Sport Line.
Технологическая составляющая
Все машины с разными силовыми устройствами.
Бензиновые моторы
На 4 цилиндра, с 2,0 л, со 150 л.с. Разбег — 9,7 сек/100 км. Предел скорости — 202 км/час. Топливные расходы составляют 8,2 л/100 км. СО2 — 191 гр. за км. Кроссоверы 18i работают с механическими шести ступенчатыми коробками.
Другие турбонаддувные моторы — 2,0 л, с 184 лошадками,разбегом от 7,4 до 7,8 сек. Скорость по максимуму от 220 до 215 км/ч,с расходами горючего от 7,1 до 7,7 л. С выбросами СО2 от 165 до 179 гр. на км. На таких агрегатах работают заднеприводные и полноприводные машины. Тандем со скоростными механическими коробками. Опционально можно заказать восьми диапазонные автоматы Steptronic.
Флагманами являются машины с турбонаддувными движками на 2,0 л, с 245 л.с., с разбегом 6,1 сек/100 км, с механизмом Valvetronic. Максималкой — 240 км/час, расходами — 7,9 л/100 км, выбросами СО2 со 183 гр. на км. Работают с 6 — ти скоростными механическими трансмиссиями, опционально, 8 — ми ступенчатыми автоматами.
Дизельные моторы
Работают в машинах два вида. У них топливные механизмы Коммон Рейл и интеллектуальные турбонаддувы.Это системы, которые относятся к третьему поколению.
Одни моторы имеют 184 л.с. Вторые — 218 лошадок. С ними трудятся шестиступенчатая механика или восьми диапазонные автоматы. Разбег одного/второго — 8,1 и 6,8 сек.С предельными скоростями 215 и 230 км/час, с расходами на 100 км — 5,5 и 5,9 л. Выбросами СО2 с 145 и 154 гр. на км.
Интерьер
Модель второго поколения BMW X1, получила фирменное баварское оснащение салона: материалы отделки премиум-класса, высокое качество сборки и шумоизоляции, продуманная до каждой мелочи эргономика.
Приборная панель модели отличается наличием громоздкого козырька, под которым расположились максимально понятные и лаконичные аналоговые приборы, а также аккуратный экран бортового компьютера
Также внимание привлекает трехспицевое пухлое спортивное рулевое колесо, оснащенное клавишами управления мультимедийными функциями салона
Центральная консоль традиционно для баварского автопроизводителя, повернута в сторону водителя: в качестве основного элемента консоли, который привлекает внимание, является сенсорный дисплей мультимедийной системы iDrive на 6,5 или 8,8 дюймов, в зависимости от комплектации автомобиля. Под экраном установили блоки управления аудиосистемой, и системой микроклимата, которые отличаются максимально возможным уровнем пользовательской эргономики
Модель также может похвастать достаточно свободным, просторным салоном, что позволяет с комфортом разместиться внутри кроссовера пассажирам любой комплекции: как спереди, так и на заднем ряду сидений. Передние кресла обладают ярко выраженным рельефным профилем, огромным количеством всевозможных электрических регулировок с опцией запоминания, рядом поддержек по боковым сторонам, и мягкими панелями для коленей. Между кресел расположен стильный тоннель для размещения рукоятки автоматической трансмиссии и удобного массивного подлокотника, который также выступает в роли бокса для хранения мелочевки.
Салон автомобиля отделывается пластиком высокого качества, текстилем, кожей, имеет в своем оформлении металлические декоративные панели, и карбоновые вставки.
Автомобиль не только комфортен, но и достаточно практичен: багажник машины вмещает 505 литров груза, и имеет правильную конфигурацию: это позволяет перевозить громоздкие крупногабаритные предметы, а также вместить большое количество вещей. Кроме того, возможности трансформации салона позволяют увеличить багажное пространство посредством складывания задних кресел: в данном случае, грузовая емкость кроссовера увеличивается до 1 550 литров.
Технические характеристики
Теперь разберем технические характеристики автомобиля.
Первые модели оснащались пятью четырехцилиндровыми (2 бензин и 3 дизель) силовыми агрегатами. Чуть позже появились трехцилиндровые моторы, бензиновый В38 и дизельный В37. Все двигатели отвечали эконормам Euro-6.
В начале посмотрим, какие у BMW X1 F48 бензиновые двигатели.
Модели 18i Sdrive комплектовались 136-сильным мотором В38 с объемом 1.5 л. Он позволял кроссоверу разгоняться до «сотни» за 9.7 сек. и двигаться с предельной скоростью в 204 км/ч. Средний расход топлива на 100 км составляет 5.1 л. У двигателя с бензином 1.5 малый расход топлива и хорошая динамика, но мнения автолюбителей говорят о том, что они отдают предпочтение двухлитровым установкам. На кроссоверы BMWX1 II F48 20i xDrive / sDrive устанавливался двухлитровый 192-сильный агрегат В48. С таким мотором автомобиль разгонялся за 7.5 сек. и двигался с максимальной скоростью в 224 км/ч. Топливный расход — 6.3 л. На автомобили 25i монтируется двухлитровый 231-сильный агрегат В48. Разгон машины занимал 6.5 сек., «максималка» — 235 км/ч. Расход горючего — 6.5 л.
Теперь и дизельных агрегатах.
На X1 F48 16d устанавливается 1.5-литровый 116-сильный агрегат В37. Разгон машины — 11.1 сек., «максималка» — 190 км/ч. Расход горючего — 3.9 л.
BMW X1 18d F48 комплектовались 150-сильным мотором В47 с объемом 2 л. Он позволял кроссоверу разгоняться до «сотни» за 9.2 сек. и двигаться с предельной скоростью в 205 км/ч. Средний расход топлива на 100 км составляет 3.9 л. На кроссоверы 20d устанавливался двухлитровый 190-сильный агрегат В47. С таким мотором автомобиль разгонялся за 7.6 сек. и двигался с максимальной скоростью в 219 км/ч. Топливный расход — 4.5 л. На автомобили 25d монтируется двухлитровый 231-сильный агрегат В47. Разгон машины занимал 6.6 сек., «максималка» — 235 км/ч. Расход горючего — 4.7 л.
Двигатель BMW X1 ii F48 18d xDrive комбинирует с 6-скоростной «механикой». Прочие модели оснащаются 8-ступенчатым «автоматом».
Размер топливного бака – 61 л.
Машина оснащалась двумя подвесками: фронтальной независимой (Макферсон) на двойных рычагах и кормовой многорычажкой. Руль имел адаптивное усиление Sevrotronic. Все шасси комплектовались дисковыми вентилируемыми тормозами с системой АБС.
Салон и багажник
Если рассматривать салон с точки зрения обычного покупателя, а не поклонника или фаната бренда BMW (которые почему-то не приняли новое оформление интерьера), то по материалам, декору, проработке деталей и тактильным ощущениям X1 можно назвать лидером в классе. Примерно то же ощущение я испытывал в Volvo, но только если автомобиль очень хорошо укомплектовать. Если сравнивать с Range Rover, то британский кроссовер должен стоить около 80 тыс., чтобы в нем были примерно такие же материалы (по их восприятию).
Вряд ли за 40 тыс. евро вы где-то еще получите настоящее нелакированное дерево и такие же мягкие пластики повсюду. А голубая строчка на передней панели, которая доступна только в М-пакете, заслуживает отдельных комплиментов. Она этот достаточно практичный, строгий и местами грустный интерьер сразу же делает изящным. Кроме того, в темное время суток салон очень приятно подсвечивается.
В итоге все, чего мы касаемся в салоне – качественное. Даже обычные пластики в Х1 производят приятное впечатление: выглядят они достаточно дорого, да и отпечатки пальцев на них не задерживаются. Да, кожа Dakota на сидениях достаточно грубая, но пошито все практически идеально. Строчка ровная, а тканевые вставки очень приятные. Как по мне, вот такие комбинированные сиденья, которые предлагаются в М-пакете, – это лучший выбор.
Но на всех этих приятных материалах след оставляет недостаток того самого ощущения люкса. Вероятно, причиной тому является архитектура передней панели. Нет, дело не в том, что салон кому-то может показаться маленьким (к примеру, в Range Rover Evoque салон еще меньше). Просто компоновка в том же Evoque реализована таким образом, что создается впечатление пребывания в более дорогом автомобиле. А салон BMW X1 формирует такое чувство, будто максимально качественными материалами оснастили бюджетный автомобиль.
Фирменный «эмочный» руль – просто шикарный. Кстати, при желании такую «баранку» можно заказать и отдельно. Проработка дизайна передних кресел почти что отсутствует, зато они невероятно практичные и удобные. Подушку можно увеличить по длине, высота и охват спинки выше всяких похвал, и даже без электрорегулировок за рулем легко устроиться даже высокому водителю. Мне, например, так удобно иногда не удавалось сесть даже в автомобилях двумя классами выше. А вот базовые кресла в BMW X1 отвратительные: боковая поддержка в них практически отсутствует. Не рекомендую их.
Мультимедийная система в BMW X1 – не самого последнего поколения. Например, в BMW 3 Series и 5 Series, а также в X5 уже установлено седьмое поколение «мультимедийки», здесь же – шестое, но модернизированное. Сюда добавили управление жестами, голосовые команды. Функция Apple CarPlay предложена за доплату. После этого и нескольких тестов других автомобилей баварской марки я могу сказать, что меню здесь вполне удобное, понятное и логичное.
Тестовый автомобиль прошел уже больше 7000 км, и его салон не выдает никаких посторонних звуков. Это свидетельствует о высоком качестве сборки, но не в последнюю очередь такая тишина создается благодаря обилию мягких пластиков.
На заднем ряду в BMX X1 высоким людям предсказуемо тесно (в первую очередь по коленям). Спинка установлена достаточно вертикально, что является главным недостатком посадки. В распоряжении задних пассажиров есть подлокотник с подстаканниками, две зарядки Type-C и два дефлектора. Карты задних дверей оббиты мягкими пластиками. Из практических особенностей – отдельное складывание каждой из трех секций заднего дивана.
Если вам нужен автомобиль, где на втором ряду много места, лучше подойдет Volkswagen Tiguan. Правда, в этом классе ожидать чего-то намного большего я бы не стал. Альтернативным вариантом является покупка базовой версии BMW X3 или Mercedes-Benz GLB. У последнего места на заднем ряду больше, чем у всех перечисленных выше. Ситуацию с недостатком места позади могла бы изменить удлиненная версия X1 (F49), но, как водится, главный ее рынок – Китай.
При открытии багажника сразу обращаешь внимание, что электропривод работает практически бесшумно, а крышка поднимается достаточно быстро (на зависть многим конкурентам). Багажник поначалу кажется небольшим, но нужно помнить, что мы говорим не о классе, где можно ожидать огромных объемов
Несмотря на наличие шин RunFlat, под полом грузового отсека притаилась докатка (что противоречит самой логике RunFlat). Также в нише под полом разместили набор инструментов. Слева есть удобный карман для мелочовки, справа закреплена сетка. Также доступна розетка. Если учитывать запас места и под полом, грузовой отсек Х1 не кажется таким уж маленьким. А еще стоит отметить удобную и практичную металлическую накладку на пороге багажника.
Внешний вид
Модель первого поколения благодаря удлиненному и приземистому силуэту, внешне походил на универсал с увеличенным клиренсом, то модель второго поколения, выглядит как самый настоящий кроссовер: мощно, динамично, современно и стильно. Передняя часть пятидверного автомобиля имеет фирменную решетку радиатора, которая частично располагается на пространстве переднего бампера, и довольно элегантные фонари головной оптики с биксеноновой начинкой (топовые комплектации оснащены светодиодной оптикой), поджарый тыл кроссовера может похвастать стильными фонарями, лишенными острых углов, и торчащие патрубки выхлопной системы, расположенные практически под задним бампером.
Несмотря на укороченный капот, профиль кроссовера выглядит энергично и пропорционально: законченность дизайна боковой частим подчёркивается покатой линией крыши. Стильными выштамповками, расположенными на боковинах, крупными внушительными колесными арками, с помещенными в них 17-ти дюймовыми спортивными колесными дисками.
Что касается габаритов, то кроссовер второго поколения БМВ Х1, это, прежде всего, пятиместный компактный автомобиль: его длина равна 4439 миллиметрам, ширина – 1821 миллиметру, а колесная база – 2670 миллиметрам. Дорожный просвет модели равен 195 мм, масса автомобиля в полном снаряжении колеблется от 1430 до 1 575 килограмм, в зависимости от типа используемой на авто силовой установки.
Технические характеристики BMW X1
Самый важный аспект при выборе — это bmw x1 технические характеристики. Некоторые цифры характеризуют автомобиль как кроссовер, другие же намекают на «универсальное» прошлое. Что касается всего остального, то изменениям и доработке подверглась практически вся ходовая. Двигатель имеет поперечное расположение. Кроссовер представлен в 2 версиях: переднеприводный и полноприводный вариант. Автомобиль построен на UKL-платформе, которая изначально переднеприводная, поэтому дополнительно подключаемая задняя пара колес будет доступна опционально с пакетом xDrive. Линейка бензиновых двигателей впечатляет. Самый скромный – 3-цилиндровый на 116/136 л.с. Также имеется 2 4-цилиндровых мотора на 192 (стандарт) и 231 «лошадку» (TwinTurbo). Дизельные модификации также 2-литровые. Мощность варьируется от 150 до 230 лошадей. Топовая комплектация базируется на 4-цилиндровой «двойке» на 300 л.с. Дополнительно баварцы хотят выпустить гибрид, как это стало модным в последнее время в Европе. Глядя на bmw x1 отзывы, создается впечатление, что многие только этого и ждут. Вариант планируют оснащать полуторалитровой установкой, передающей усилие на передний мост. Задние колоса приведет в движение электромотор с запасом тяги на 35 км. Коробка как механическая восьмиступенчатая, так и 6-ступенчатый автомат.
Выводы
В первую очередь я должен отметить широкие возможности выбора двигателей, а также варианты подвески и рулевого управления. Если хотите плавно ездить по городу, смело берите автомобиль с базовой подвеской. А если нужно передвигаться активнее, то всего за 500 евро доступны адаптивная подвеска и руль со спортивными настройками. При этом даже в базовом исполнении Х1 будет ощущаться драйверским за счет качественных настроек шасси. Драйва здесь больше, чем, например, в Range Rover Evoque или Mercedes-Benz GLB (а вот с Audi Q3 нужно уже сравнивать более подробно).
Также большим преимуществом BMW X1 я считаю качество материалов отделки, эргономику и удобство посадки водителя. Спереди хорошо устроится даже высокий водитель, а это в данном классе – редкость. Но минусом можно назвать достаточно бюджетную архитектуру передней панели, которая мешает полноценно почувствовать себя в люкс-классе.
По двигателям все неоднозначно (хотя за японский автомат – отдельный плюс). Тестовый автомобиль, оснащенный двигателем 18d, на первый взгляд кажется неплохим вариантом. Но от кроссовера за 35-40 тыс. ожидаешь большего. Хотя если думать о версиях с более мощными моторами, стоит учитывать их стоимость, соизмеримую с некоторыми версиями X3.
Для себя я бы присматривал кроссовер с большими габаритами. Но если бы мне пришлось выбирать автомобиль именно в этом классе, то от BMW X1 я бы не отказался. В целом он мне нравится.