В Нью-Йорке дебютировал новый Chevrolet Camaro ZL1
В середине марта 2016-го концерн GM презентовал купе Chevrolet Camaro ZL1 нового поколения, мировая премьера которого прошла в конце месяца на автосалоне в Нью-Йорке. Причем на выставку производитель сразу привез и кабриолет ZL1 Convertible.
Новый Шевроле Камаро ZL1 (2016-2017) получил 6,2-литровый турбомотор V8 от модели Corvette Z06, но в дефорсированном на 10 л.с. варианте, так что его отдача здесь составляет 640 “лошадей” и 868 Нм крутящего. Напомним, что под капотом предыдущего ZL1 также трудится “восьмерка” аналогичного объема, но ее мощность равна 580 л.с. и 754 Нм.
Каталог Chevrolet
По умолчанию движок на Chevrolet Camaro ZL1 2017 в новом кузове сочетается в паре с шестиступенчатой механикой, но качестве опции доступен новейший десятидиапазонный автомат, разработанный совместно с компанией Ford. Ожидается, что до 2018 года GM задействует новую автоматическую трансмиссию как минимум на восьми своих моделях.
По сравнению с предшественником, новый Шевроле Камаро ZL1 “похудел” на 91 кг, а на разгон с места до сотни ему требуется 3,7 секунды (- 0,3 с). Максимальная скорость купе заявлена на отметке в 318 км/ч, хотя на тестах автомобиль смогли разогнать до 325 км/ч. Во втором заезде максималка составила 311 километров в час, так что в итоге в зачет пошло среднее значение. При этом, по словам представителей компании, кабриолет не сильно уступает купе.
Из прочих особенностей модели упоминания заслуживают механотронное шасси Magnetic Ride Control, противобусовочная система, электронная блокировка заднего дифференциала и функция быстрого старта Launch Control.
Производитель отмечает, что новый Камаро ZL1 2019 провел более 100 часов в аэродинамической трубе, что позволило заметно улучшить аэродинамические характеристики купе. Снаружи автомобиль оснастили иным капотом, другим передним бампером со сплиттером, расширенными передними крыльями, боковыми “юбками” и оригинальным задним спойлером. В целом, дизайн автомобиля получился заметно агрессивнее стандартной версии.
На колесах Camaro ZL1 2019 в новом кузове красуются 20-дюймовые алюминиевые диски, “обутые” в покрышки Goodyear Eagle F1 Supercar размерностью 285/30 спереди и 305/30 – сзади. А за торможение здесь отвечают шести- и четырехпоршневые тормозные механизмы фирмы Brembo спереди и сзади соответственно.
В салоне нового ZL1 установлены кресла Recaro, а рулевое колесо и рычаг переключения передач отделаны замшей. За доплату доступна система записи телеметрии Performance Data Recorder. Ожидается, что продажи Chevrolet Camaro ZL1 в Штатах начнутся в четвертом квартале 2016 г, однако информации о ценах пока нет.
Техническая часть
Заставляет двигаться трековую модель V-образный 8-цилиндровый 6.2-литровый 659-сильный (881 Нм) двигатель, который функционирует вместе лишь с 8-ступенчатой механической коробкой передач. Он получил систему непосредственного «питания» и механический нагнетатель. Это позволяет машине разгоняться с нуля до 100 км/ч за 3.9 сек. Предельный скоростной режим составляет порядка 310 километров в час. Механическая коробка немного проигрывает в динамических показателях «автомату».
Однако, исходя из летнего заезда, который состоялся в 2017-м году, трековая версия спортивного купе преодолела трассу Нюрбургрина за 7 минут 16.04 секунд. Таким образом новинка стала быстрее своей «базовой» версии на 14 секунд, шустрее Ferrari 488 GTB на 5 секунд. Более того, машина превзошла показатель немецкого Porsche 911 GT RS2. Трековому варианту досталась возможность быстрой корректировки развала колес. Также инженеры установили в машину возможность регулировки стабилизаторов поперечной устойчивости. Но и этого показалось недостаточно, поэтому группа инженеров оснастила заднюю ось самоблокируемым задним дифференциалом.
Специальная версия Шевроле Камаро может также похвастаться гоночными регулируемыми амортизаторами фирмы Multimatic Inc., которые имеют запатентованные золотниковые клапана Dynamic Suspensions Spool Valve. Каждая стойка имеет 3 подобных клапана. Получается, что американской компании удалось навязать свою борьбу ведущим автомобильным компаниям мира
Также важно напомнить, что в данном варианте автомобиль продаётся лишь в топовой комплектации. Купить новый Chevrolet Camaro ZL1 1LE можно в Соединенных Штатах Америки от 70 тысяч долларов
Читайте далее:
Chevrolet Camaro Z28
В Америке «разозлили» Camaro и Dodge
Компания Шевроле решила возродить легендарную версию Blazer в облике кроссовер
Новый Chevrolet Monza – седан, который угодил всем
Chevrolet Impala 1967
Автомобиль Chevrolet Corvette C1
Салон
Если говорить за салон – он полноценно соответствует экстерьеру. Везде ощущается спортивность, брутальность и максимальная эргономичность. Для водительского кокпита предусмотрели оригинальное 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо, получившее по-спортивному срезанный нижний обод. Далее идет хорошо читаемая и информативная комбинация аналогово-цифровых приборов.
Центральная консоль также может похвастаться мультимедийным центром, имеющим сенсорный дисплей и оригинальным блоком регулировки климатической системы. Что касается отделочных материалов, тут американцы решили не экономить, поэтому применяли пластик, кожу, алькантару, алюминий и карбон. Внутри предусмотрена компоновка «2+2», что свидетельствует о паре полноценных сидений и небольшого заднего дивана, на котором более-менее удобно смогут разместиться лишь дети.
Передние кресла же сделаны компанией Recaro и имеют отменную боковую поддержку, электрические регулировки, систему подогрева и вентилирования. Более того, сиденья оснащены красной строчкой, комбинированной отделкой из алькантары и натуральной кожи. Между передними креслами нашлось место для массивного трансмиссионного тоннеля. На нем установили рукоятку трансмиссии, клавишу «ручника» электронного типа, два подстаканника и даже площадку, позволяющую подзаряжать смартфон при помощи беспроводной зарядки.
Интересно, что невзирая на трековую принадлежность, машина имеет 255-литровый багажник, но задние спинки убирать нельзя. Это решили сделать, чтобы уменьшить общую массу автомобиля
Важно отметить, что трековый суперкар Chevrolet Camaro ZL1 1LE имеет лишь максимальную комплектацию
Какое оборудование безопасности установлено? Какой рейтинг безопасности? 7/10
Стандартное защитное снаряжение включает в себя двухступенчатые передние, боковые подушки безопасности для грудной клетки, колени и шторки безопасности, которые также закрывают заднее сиденье.
К сожалению, в спецификации нет AEB, но он поставляется с предупреждением о лобовом столкновении, мониторингом слепых зон, предупреждением о перекрестном движении сзади и датчиками парковки, а также системой контроля давления в шинах.
Chevrolet Camaro еще не получил оценку ANCAP или EuroNCAP, но НАБДД в США присвоило SS 2019 года максимальную общую оценку в пять звезд. ZL1 не получил общего рейтинга, но получил те же четыре звезды за лобовое столкновение и пять звезд за опрокидывание, что и SS.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Подкапотное пространство спортивного купе оснащено бензиновой V-образной 8-цилиндровой 6.2-литровой силовой установкой LT4, которая имеет прямую подачу топлива и механический нагнетатель. Такой двигатель способен развивать 650 лошадиные силы (868 Нм).
Трансмиссия
Передает такую мощность от двигателя к задним колесам 6-скоростная механическая или опциональная 10-диапазонная автоматическая коробка переключения передач. С такими возможностями машина тратит на покорение скоростного режима в 100 километров в час лишь 3.5 сек. Максимальная скорость составляет 320-330 километров в час.
Ходовая часть
Тут все, как и у стандартной модели. Купе собрали на заднеприводной платформе Alpha, которая подразумевает многорычажную систему впереди и пятирычажную сзади. Управляется автомобиль отлично при помощи электрического усилителя рулевого колеса реечного типа. Уже базовая версия имеет адаптивное шасси Magnetic Ride, а также дифференциал повышенного трения, имеющий электронное управление и двухрежимную выхлопную систему.
Тормозная система Шевроле Камаро ZL1 выделяется мощным тормозным комплексом Brembo, который получил 6-поршневые передние и 2-поршневые задние суппорта. Останавливается автомобиль уверенно. Отчасти это также благодаря 390-миллиметровым передним дискам.
Представляет ли он хорошее соотношение цены и качества? Какие функции он имеет? 7/10
В пересчете на киловатт на доллар ZL1 уступает только Jeep Grand Cherokee Trackhawk мощностью 522 кВт за 134,900 XNUMX долларов в Австралии, если не во всем мире.
Начиная с прейскурантной цены в 159,990 1 долларов за версию с механической коробкой передач, ZL63 танцует в том же кругу, что и Mercedes-AMG C 3 S, BMW M4/4 и Audi RS5/XNUMX, но его никогда не спутаешь с ними.
Автоматическая версия обойдется вам еще в 2200 долларов, а краска металлик будет стоить еще 850 долларов.
Стандартные функции включают отделку салона алькантарой и кожей, передние сиденья с подогревом и вентиляцией, двухзонный климат-контроль, 8-дюймовый мультимедийный экран с информационно-развлекательной системой Chevrolet третьего поколения, а также возможность подключения Apple CarPlay и Android Auto, аудиосистему Bose с 9 динамиками, 24 – цветное окружающее освещение, беспроводная зарядка телефона и зеркало заднего вида в дополнение к камере заднего вида.
Возможность подключения Apple CarPlay и Android Auto есть на каждом ZL1.
HSV также работает над пакетом опций, позволяющим владельцам использовать американские шины Eagle F1 в качестве второго комплекта колес для использования на треке, который, как ожидается, будет стоить около 1000 долларов только за шины по сравнению с 2500 долларов в магазине.
Кризис Шевроле Камаро
По факту, третье поколение «Камаро» должно было появиться в 1970-х годах, как ответ на изменившуюся в стране обстановку. Но GM долго не спешила обновлять свое детище. И лишь в 1982 году произошла смена поколения.
В январе того года начались продажи третьего поколения (1982 – 1992 годы). И его девизом стала экономичность. В базовой версии автомобиль получил скромный силовой агрегат, который выдавал «детские» 90 «лошадок». Да и самый топовый мотор не дотягивал до 200 л.с.
Chevrolet Camaro 1982
Но это было в самом начале. Постепенно, когда страна начала отходить от кризиса, компания стала продавать 230-сильную модификацию IROC-Z, которая разгонялась до 100 км/ч за 5,8 секунд.
В 1993 году началось производство четвертого поколения «Камаро» (1993-2002 годы). Автомобиль получил обычную для того времени внешность, но его главные плюсы находились, конечно же, под капотом. Поскольку кризис миновал, и американцы вновь обратили взгляды на мощные машины, компания представила широкую линейку силовых агрегатов.
Под капоты «Камаро» ставили так моторы V6 (3,4-и 3,8-литра), так и V8 (5,7-литра). И выдавали они от 162 до 305 л.с. Также, в честь 30-летия модели, компания выпустила ограниченную серию машин, выдававших 330 л.с. Поскольку этот «трюк» покупатели оценили, через пять лет «Шевроле» выпустила версия с мотором, выдававшим 345 л.с.
Дела у «Камаро» шли хорошо. Зато у концерна General Motors в начале 2000-х все было плохо. Ошибки в стратегии развития и необдуманные траты привели к тому, что компания оказалась на грани банкротства. И чтобы спастись, предприятию пришлось сильно сокращать модельные ряды брендов, входящих в GM. Под нож отправили и «Камаро». И в 2002 году «muscle car» сняли с производства.
Chevrolet Camaro 1993
Технические характеристики Chevrolet Camaro ZL1 2017
А вот тут немного подробнее… Инженеры компании оснастили новинку турбированным движком V8 рабочим объемом 6.197-кубиков (почему «кубики» — мы уже писали), который позаимствовали у собрата по линейке Corvette Z06, но производительность мотора снизили на 10-лошадок и теперь его мощность составляет 640-лошадей (868 Ньютон-метр). Кстати, спорткар предыдущей генерации так же приводится в движение «восьмерочкой» идентичного объема, но ее отдача составляет всего 580-пони (754 Нм).
Силовой агрегат Camaro ZL1 по умолчанию работает с шестиступенчатой МКПП, но по желанию клиента Chevrolet может установить новейшую десятидиапазонную коробочку-автомат, которая была разработана совместно с инженерами Ford. Кроме того, как заявили представители компании, автоматическая трансмиссия нового типа будет задействована до 2018 года уже на восьми моделях GM.
Перечисляя далее технические характеристики Шевроле Камаро ZL1 2017, добавим, что в сравнении со своим предшественником спорткупе сбросило в весе 90 килограмм, но пока о динамических характеристиках новинки компания умалчивает. Но, по всей видимости, спорткар будет намного динамичнее модели прежнего поколения, которая тратила на разгон до первых 100 км в час 4.0-секунды (макс. скор – 295 км/час) и 3.8-сек (297 км/час) в комплектациях с «механикой» и «автоматом» соответственно.
Из остальных отличий новинки следует назвать адаптивную подвеску «Magnetic Ride», дифференциал под управлением электроники, мощные тормоза от Brembo, лаунч-контроль (система быстрого старта), систему, распределяющую крутящий момент, а так же возможность выбора для водителя подходящего режима работы авто – Driver Mode Selector.
Разработчики подчеркивают, что Chevrolet Camaro ZL1 более «ста» часов тестировали в аэродинамической трубе. Благодаря чему была по максимуму улучшена аэродинамика спорткупе. В целом, внешний облик новинки получился намного спортивнее и агрессивнее стандартной модификации.
В заключение добавим, что на Нью-Йоркском auto-show 2016 компания обещает рассказать и об остальных характеристиках купе и будет озвучена цена Шевроле Камаро ZL1 2017. В продаже можно будет увидеть купе уже во второй половине нынешнего года. Не исключается возможность, что новинка будет доступна и на отечественном рынке.
Маленький хищный зверек, питающийся мустангами
Работа над будущим «muscle car» началась в 1964 году. И спустя два года кропотливой работы, на рынок вышел Chevrolet Camaro первого поколения (1966 – 1969 годы). На рекламу нового автомобиля компания не жалела денег. По легенде, когда журналисты спрашивали, что означает «Камаро», то маркетологи отвечали: «Это маленький хищный зверек, питающийся мустангами».
«Камаро» первого поколения получил яркий, интересный и, главное, конкурентоспособный дизайн. Автомобиль оснащался 3,8-литровым двигателем на 140 л.с. и 3-ступенчатой «механикой». Это было базовое оснащение, и оно не пользовалось большим спросом. Зато версия RS с более агрессивным дизайном и версия SS, получившая 6,5-литровый силовой агрегат на 325 л.с. (спустя некоторое время мощность возросла сначала до 350, а затем и до 375 л.с.) стали востребованы у молодежи.
1 of 2
Chevrolet Camaro 1964
Не осталась незамеченной и версия Z28. Ее отличала спортивная подвеска, фирменные полоски на капоте и пятилитровый мотор, выдавший 290 «лошадок». «Топовым топом» являлась модификация ZL1, выдававшая 450 л.с.
В 1969 году стало понятно, что пришла пора двигаться дальше. И перед конструкторами и инженерами «Шевроле» стояла непростая задача: сделать второе поколение во всем лучше первого. И у них это получилось.
В 1970 году начались продажи второго поколения Chevrolet Camaro (1970 – 1981 годы). Заднеприводные купе получили рядные «шестерки» с рабочими объемами 3,8- и 4,7-литра. Также были и моторы V8: от 5 до 6,6-литра. В целом, второе поколение оказалось довольно удачным. И тот факт, что в 1977 году «Камаро» по продажам сумел обойти «Мустанг», это подтверждает. Но, далеко не все модификации, на которые рассчитывала компания, смогли снискать народную любовь.
Например, в 1975 году «Шевроле» отказалась от выпуска 360-сильной версии Z28, которая разгонялась до 100 км/ч за 6,5 секунд. Главной проблемой стал «аппетит» автомобиля. В США в те времена грянул жесткий нефтяной кризис. И машины с большим расходом стали никому не нужны.
1 of 2
Chevrolet Camaro Z28
Chevrolet Camaro ZL1
Насколько практично внутреннее пространство? 7/10
Не очень простой ответ, и трудно представить, что многие покупатели Camaro заметят это. В конце концов, это двухдверное купе, но, по крайней мере, основные принципы были учтены.
Спереди есть два подстаканника, но ваши бутылки хотели бы иметь форму маленьких зонтиков, чтобы поместиться в дверные карманы.
Camaro вряд ли можно купить, потому что он практичный.
Сзади примерно столько же места для пассажиров, как у Mustang или Toyota 86, чего совсем немного, но есть две точки детского сиденья ISOFIX и верхний трос, которые могут оказаться более полезными, чем вы ожидаете.
Багажник вмещает всего 257 литров, несмотря на отсутствие запасного колеса в пользу компактного комплекта для надувания.
Возрождение Camaro
Но в 2009 году концерн все-таки возродил модель. Camaro пятого поколения (в производстве с 2009 по 2015 годы) получил яркую, эффектную внешность. А выпускался он в кузовах купе и кабриолет. Автомобиль получил новые мощные моторы, выдававшие от 304 до 550 л.с.
Через год после дебюта «Камаро» сумел обогнать по продажам «Мустанг», что являлось солидным достижением. А к 2015 году компания смогла реализовать свыше 500 тысяч автомобилей.
Chevrolet Camaro 2009
В 2012 году «Камаро» начали продавать и в России. К нам привезли две версии, оснащавшиеся двигателями V6 3,6-литра (328 л.с.) и V8 6,2-литра (405 л.с.). Шли они в сочетании с безальтернативной 6-ступенчатой АКПП.
Лучшей рекламой пятого поколения «Камаро», которая сыграла главную роль в подъеме популярности, стало появление автомобиля в кинофильме «Трансформеры». Причем Бамблби не просто мелькнул, он являлся автомобилем и другом главного героя. С такой рекламной интеграцией «Шевроле» попал точно в яблочко.
На волне успеха в 2015 году дебютировало шестое поколение Chevrolet Camaro. Автомобиль получил слегка измененную внешность и новые моторы: V6 3,6-литра (330 л.с.) и V8 6,2-литра (455 л.с.). Есть также версия ZL1, выдающая 650 л.с.
В 2016 году новый «Камаро» начали продавать в России. К нам привезли купе с двухлитровым мотором на 238 л.с. и 8-ступенчатым «автоматом». В 2018 была привезена рестайлинговая версия с обновленной внешностью. Но уже в 2020 году «Камаро» ушел из России из-за низкого спроса.
Chevrolet Camaro 2016
В США у «Камаро» дела по-прежнему идут хорошо. За более чем полувековую историю модель сумела обзавестись огромной армией фанатов. Причем, не только на родине. И, наравне с Ford Mustang и Dodge Challenger, Chevrolet Camaro стал одним из символов «muscle car».
Интерьер салона Камаро ZL1
Интерьер модели отличают качественные отделочные материалы, суперкомфортные кресла Recaro с подогревом и вентиляцией, спортивное рулевое колесо с замшевой обивкой. Комбинация приборов выполнена в виде 8-дюймового экрана с несколькими режимами отображения данных (Tour, Sport, Snow/Ice и Track).
На центральной консоли расположен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Chevrolet MyLink, имеющей в активе навигацию, Bluetooth, интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, технологию распознавания речи Siri, точку доступа Wi-Fi на семь устройств, интернет 4G LTE. Нижняя часть консоли занята блоком управления климатической системой с двумя кольцами регуляторов, вращающихся вокруг круглых дефлекторов вентиляции.
Список оснащения Шевроле Камаро ZL1 2017-2018 включает электронный стояночный тормоз, проекционный дисплей, беспроводную зарядку (поддерживаются стандарты PMA и Qi), премиальную аудиосистему Bose. В качестве опции предлагается регистратор Performance Data Recorder, который позволяет записывать видео с прохождением круга и данными телеметрии в реальном времени (скорость, обороты двигателя, угол поворота рулевого колеса, перегрузка, время круга). Записанные ролики сохраняются на SD-карту, и их можно потом просмотреть на экране мультимедийной системы автомобиля или на компьютере.
Безопасность пассажиров Camaro ZL1 обеспечивается электронной системой стабилизации, системой слежения на «слепыми» зонами, ассистентом движения в полосе, системой контроля поперечного трафика при выезде с парковки задним ходом, системой предупреждения фронтальных столкновений с автоматическим торможением. Маневрировать в ограниченном пространстве помогут камера заднего вида и парковочный ассистент. Стандартно автомобиль комплектуется восемью подушками безопасности, в наличии имеются коленные подушки для водителя и переднего пассажира.
Внешность
Экстерьер новой спортивной модели точно удивит многих. Машина имеет современный, яркий и чрезвычайно агрессивный дизайн, который все равно обладает фирменными «нотками» классических Шевроле Камаро прошлого века. Если сравнивать предшественника с новинкой, она может похвастаться немного видоизмененным рисунком видоизмененного воздухозаборника, который получил компактную эмблему ZL1, а также улучшенным с точки зрения аэродинамических характеристик передним бампером.
Последний имеет более массивный передний сплиттер и дополнительные элементы. Инженеры решили не избавляться от рельефного капота, тонкой полоски решетки фальшрадиатора, а также грозной головной оптики, имющей эффектные ленты ДХО. Боковая часть Chevrolet Camaro ZL1 2020 обладает стандартными для маслкара пропорциями и имеет эффектные боковые аэродинамические «юбки», мощные арки колес, в которых установлены стильные 19-дюймовые «катки».
Колеса получили резину Goodyear Eagle F1-Supercar 3R, специально разработанную для этого автомобиля. Хотя в компании ничего не сказали о высоте дорожного просвета, есть все основания полагать, что автомобиль будет немного ниже, так как он рассчитан в первую очередь именно для трека.
Благодаря установке новых колёс и еще нескольких изменений компания смогла уменьшить вес машины на 27 килограмм, что положительно отразилось на его динамических характеристиках.
Задняя часть осталась эффектной, однако её в Chevrolet Camaro ZL1 1LE оснастили более массивным задним антикрылом, произведенным из углеволокна. Никуда не делись традиционные LED-освещение, аккуратная крышка багажного отделения и величественный задний бампер, имеющий две выхлопные трубы.
Конкурент Ford Mustang
Для американских автомобильных компаний 1960-е годы стали переломным временем. Оказалось, что послевоенное поколение людей хотело тратить деньги не на привычные машины, а на какие-то другие. Но на какие именно, производители долго не могли понять. И поэтому продолжали делать упор на традиционные крупные седаны. Соответственно, молодежь их игнорировала.
Глядя на успех стильных автомобилей со спортивным дизайном, которые завозили из Европы, первым попробовать свои силы в новом направлении отважился «Форд». Компания создала Pony Car – обычную машину со спортивным обликом. И отвоевывать свое место под солнцем отправился Ford Mustang. Молодежное 4-местное купе взорвало рынок.
Всего лишь за несколько месяцев компания смогла реализовать более 100 тысяч автомобилей. Зависть, как известно, плохое чувство, но в данном случае, именно оно стало причиной появления Chevrolet Camaro. Руководство GM захотело выдать свой Pony Car, который был бы превосходил конкурента по всем параметрам.
Chevrolet Camaro vs Ford Mustang