Каковы основные характеристики двигателя и трансмиссии? 9/10
Когда дело дошло до установки двигателя на DBX, Aston Martin выбрал тот же 4.0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом, что и в Vantage, только они сделали его мощнее – на 25 кВт больше при 405 кВт (542 л.с.). Также на 15 Нм больше крутящего момента — 700 Нм.
При переключении через девятиступенчатую автоматическую коробку передач время DBX 0-100 км/ч составляет 4.5 секунды, что почти на секунду медленнее, чем 3.6 секунды Vantage.
Тем не менее, DBX весит более 2.2 тонны, имеет максимальный дорожный просвет 190 мм, может преодолевать реки глубиной до 500 мм и имеет тормозную способность буксировки 2700 кг. Ах да, еще и полный привод.
Этот двигатель — один из лучших в мире V8. Он легкий, компактный, эффективный и может производить огромное ворчание. Его также производит Mercedes-Benz. Да, это тот же (M177) 4.0-литровый V8, который можно найти в Mercedes-AMG C 63 S и множестве других зверей под маркой AMG.
Когда дело дошло до двигателя DBX, Aston Martin выбрал тот же 4.0-литровый V8 с двойным турбонаддувом, что и Vantage, только они сделали его более мощным. (изображение: Ричард Берри)
Вот только одно: V8 в DBX звучит не так хорошо, как в Mercedes-AMG. Версия Aston имеет менее гортанный и хриплый звук выхлопа.
Конечно, он по-прежнему звучит потрясающе, и при сильном нажатии он вопит, как Боудика, рвущаяся в бой, но как часто вы будете так ездить?
Большую часть времени мы едем в пробках в пригороде и городе со скоростью 40 км/ч. Но даже с включенным «громким» режимом выхлопа нота все равно не такая глубокая и дерзкая, как у AMG, который даже на месте звучит восхитительно.
Вы, наверное, уже знаете, почему Aston Martin использует двигатели Mercedes-Benz. Но на всякий случай, это потому, что бренд со звездой является совладельцем с 2013 года. Aston экономит деньги и взамен получает одни из лучших двигателей в мире.
Сколько топлива потребляет? 7/10
В своем топливном тесте DBX я провел по открытым дорогам и городским улицам и измерил 20.4 л / 100 км на насосе.
На том же тестовом цикле Urus, на котором я ездил, израсходовал 15.7 л/100 км, а Bentley Bentayga – 21.1 л/100 км.
Неудивительно, что эти супервнедорожники прожорливы, но если вы проводите все свое время на городских дорогах, вы можете ожидать, что потребление будет еще выше.
Что удивительно, так это то, что Aston Martin считает, что любой действительно может получить 12.2 л / 100 км, но тогда все автопроизводители склонны заявлять о чрезмерно амбициозных показателях экономии топлива.
Только подумайте, ваш следующий автомобиль после этого, вероятно, будет электрическим, так что наслаждайтесь бензином, пока он есть.
Насколько практично внутреннее пространство? 8/10
Пока не появился DBX, самым практичным Aston Martin был пятидверный четырехместный Rapide с огромным задним люком и багажником, достаточно большим, чтобы вместить весь комплект из пяти предметов багажа — я видел это своими глазами. .
Теперь есть DBX, который вмещает пятерых (ну, четверых комфортно, потому что никто не хочет быть посередине) и имеет багажник объемом 491 литр под кожаным чехлом.
Это просторный второй ряд, и мне с ростом 191 см (6 футов 3 дюйма) более чем достаточно места, чтобы сесть позади меня. (изображение: Ричард Берри)
Как видите, он подходит для нашей тройки. CarsGuide набор багажа, и я также использовал его, чтобы собрать немного компоста — скорее всего, это был первый раз, когда кто-либо делал это с DBX в Австралии, и, вероятно, последний.
Багажник впечатляет. Парящая центральная консоль подвешена наподобие гамака, а под ней огромная койка для телефона, кошелька и небольших сумок. В раздельном подлокотнике также находится большой ящик.
Карманы в дверях небольшие, но есть два подстаканника спереди и еще два в откидном подлокотнике второго ряда.
Говоря о рядах, третьего ряда нет. DBX поставляется только в двухрядном пятиместном исполнении.
Это просторный второй ряд, с более чем достаточным пространством для меня при росте 191 см (6 футов 3 дюйма), чтобы сидеть за моей позицией водителя, и место над головой также превосходно.
DBX — BEAUTIFUL IS RELENTLESS
Our first SUV, DBX, is a new kind of Aston Martin, one founded on the principles of beauty, luxury and driving dynamics. Ready to go anywhere, it’s powered by the spirit of adventure.
Built on brand-new architecture, DBX is designed to carry occupants in true Aston Martin style. Brimming with the latest technology to keep you safe, DBX is comfortable, sumptuously luxurious, and will thrill you from the moment you sit behind the wheel.
Our luxury SUV maintains a proud heritage as an Aston Martin DB: the initials belong to David Brown, the man who defined Aston Martin and whose vision continues throughout the company to this day.
Though simulation is an essential part of DBX’s early development phase, initial testing in Wales signifies the start of ‘real world’ testing, in which the SUV will be subjected to a punishing regime that will ultimately see development prototypes of the all-new machine tackle the world’s harshest environments, from the frozen Arctic and scorching deserts of the Middle East to high Alpine passes and the high-speed demands of the German autobahnen and Nürburgring Nordschleife.
SPECIFICATIONS
181mph
Top speed
4.5s
0-62 mph
542 BHP
Power
ENGINE & PERFORMANCE
- 4.0-litre V8 Twin Turbo
- Bore: 83mm
- Compression ratio 8.6:1
- 32-valve, quad overhead camshaft
- Variable electronic turbo wastegate control
- Cylinder deactivation system
- Active valve exhaust system
- Engine torque: 700Nm (516 lb ft) @ 2,200-5,000 rpm
- Acceleration: 0-60mph in 4.3 seconds
- Maximum Speed: 181mph / 291km/h
- Engine mounted gearbox
- Lightweight, one-piece carbon fibre propeller shaft
- Electronic rear limited-slip differential
- Engine capacity: 3,982cm³
- Stroke: 92mm
- All-alloy construction
- Dual variable camshaft timing
- Water-to-air charge cooling
- Front mid-mounted engine position
- Engine power: 550PS (542bhp / 405kW) @ 6,500rpm
- Specific output: 138PS/litre (136bhp/litre)
- Acceleration: 0-62mph (0-100 km/h) in 4.5 seconds
- 9-speed automatic gearbox
- Electronic shift-by-wire control system
- Electronic active centre transfer case
- Adaptive drive modes (4 on-road, 2 off-road)
BODY SPECIFICATION
- Five-door SUV body style
- Bonded aluminium bodyshell
- Aluminium & composite body panels
- Clamshell bonnet with twin vents
- Signature DB front grille
- Signature light air duct with daytime running lights
- Signature rear light blade
- Rear aero wing
- Flush fit door handles
- Satin chrome trim — window surround & side strakes
- Aston Martin wings & wordmark
- Frameless doors with flush glazing and hidden seals
- Panoramic glass sunroof
- Roof rails
SPECIFICATION HIGHLIGHTS
- Full grain ‘Caithness’ leather interior trim*
- Satin chrome brightware
- Rear seats — 3 seat, 40:20:40 split-folding
- Auto-dimming & heated exterior mirrors
- Automatic 3-zone climate control
- Acoustic laminated side glass
- Cabin courtesy lighting
- Power tailgate
- 360° camera system with deploying rear camera
- Sports pedals — satin chrome
- Electric steering column tilt & reach adjustment
- Automatic headlights with Auto High Beam (AHB)
- LED centre high mounted stop light
- Approach illumination
- Alcantara headlining & panoramic roof blind*
- Front seats — 12-way electric adjustment
- Heated seats (front & rear)
- Keyless entry
- Auto-dimming interior rear view mirror
- Double sunvisors (windscreen & side windows)
- Ambient lighting (64 colours, dual zone)
- Heated rear window
- Carpet & carpet mats with nubuck binding
- Door sill plaques — anodised with ‘Aston Martin’ wings
- Front centre armrests — twin adjustable
- LED Daytime Running Lights (DRL)
- LED rear foglights
- Piano Black wood veneer trim (centre console)
- Front seats & door mirrors — 3-position memory function
- Power folding door mirrors
- Keyless start/stop button
- Electric windows
- Illuminated vanity mirrors
- Rain sensing windscreen wipers
- Front and rear parking sensors with visual indicator
- Interior brightware — satin chrome
- Steering wheel — sport design
- Bi-LED headlights
- LED tail lights — red
- Active rear brake lights
Каково это водить? 7/10
DBX — это гигант мощностью около 550 лошадиных сил, который может разогнаться почти до 300 км/ч. Но испытать его на дорогах Сиднея — это все равно, что иметь на своем заднем дворе скаковую лошадь-чемпиона, а сосед спрашивает, каково это — кататься на ней.
Гоночной трассы в то время не было под рукой, и я подписал форму, в которой говорилось, что я не проеду больше 400 км за все время, пока она будет со мной, что означало необходимость тщательного выбора тестовой трассы.
К счастью, это было до того, как Сидней погрузился в нынешнюю изоляцию от COVID, из-за чего эти 400 км теперь кажутся огромными.
DBX — это внедорожник, которым каждый может управлять каждый день. (изображение: Ричард Берри)
Во-первых, DBX — это внедорожник, на котором каждый может ездить каждый день. Обзорность великолепная, а езда приятная, учитывая, что он катится на 22-дюймовых колесах и носит резину такой же ширины, как некоторые дверные проемы, и такой же тонкой, как мои носки (285/40 спереди и 325/35 сзади Pirelli Scorpion Zero). Подача энергии плавная и предсказуемая.
Я ездил на нем каждый день, делая покупки, забирая в школу, ездил в садовый центр, чтобы заполнить его растениями и (кхм) компостом, и он работал точно так же, как большой внедорожник.
Источником разочарования было расположение кнопок переключения передач высоко на приборной панели. Взгляните на изображения. Даже с моими длинными руками, как у шимпанзе, мне приходилось тянуться, чтобы переключиться с Drive на Reverse. А с не таким уж и маленьким радиусом поворота в 12.4 м повороты в трех точках были чем-то вроде тренировки рук.
Не любите минималистичный дизайн? Тогда вам понравится салон DBX и его приборная панель, загроможденная циферблатами, кнопками и переключателями. (изображение: Ричард Берри)
Но большее разочарование вызывала связь между водителем и автомобилем, которая казалась не совсем правильной. Хорошая связь между водителем и автомобилем необходима для любого отличного автомобиля.
Да, не было ни одной гоночной трассы, на которой я мог бы быстро познакомиться с DBX. Но хорошая дорога, по которой часто ездят тестовые машины, тоже многое раскрывает.
И DBX не чувствовал себя так хорошо, как Lamborghini Urus, который не только более удобен, но и чувствует себя более динамичным и предлагает превосходную связь между водителем и машиной.
DBX быстр, он мощный, мощные тормоза быстро его подтягивают (почти резко, если требуется), а управляемость невероятно хороша.
Тем не менее, я думаю, что у DBX лучший дизайн салона среди всех нынешних Aston. (изображение: Ричард Берри)
Просто я совсем не чувствовал себя частью этого. Вы знаете, водитель и машина становятся одним целым. Я чувствовал себя третьим лишним на свидании.
Это чувство связи было освоено Porsche с его внедорожниками, но я чувствую, что DBX нуждается в дополнительной доработке. Он чувствовал себя незавершенным.
В самом начале мне сказали, что DBX, который я тестировал, был предсерийным автомобилем, но я уверен, что это не компенсирует недостатки его вождения.
Это разочаровывает. Я надеялся на лучшее, но я думаю, что дальнейшее развитие увидит, что это произойдет позже.
Какое оборудование безопасности установлено? Какой рейтинг безопасности? 8/10
DBX не получил рейтинга безопасности при столкновении ANCAP, и маловероятно, что он когда-либо будет, что часто бывает с малосерийными моделями высокого класса.
Тем не менее, DBX стандартно поставляется с семью подушками безопасности, AEB, системой помощи при удержании полосы движения с предупреждением о смене полосы движения, предупреждением о перекрестном движении сзади, предупреждением о слепых зонах, распознаванием дорожных знаков, автоматической парковкой и адаптивным круиз-контролем.
Для детских кресел предусмотрены три точки крепления верхнего троса и два крепления ISOFIX поперек второго ряда.
Мне было легко и быстро прикрепить автокресло моего сына к DBX.