А есть ли минусы?
3-е поколение кроссоверов Акура РДХ 2018 года выпуска (2019 модельного года) могут приобрести водители США уже сейчас. О недостатках новинки они смогут сказать только спустя какое-то время. Насколько «вырос над собой» японский кроссовер, покажет время. Напомним, прежними минусами (у 2-ой генерации) считались:
- имелись конкуренты с большей оснащенностью;
- имелись аналоги по более доступной цене;
- только одна комплектация на российском рынке (поступил ли вообще RDX III на наш рынок, ещё не известно).
- большой расход топлива (был 14/7.6/10 л – город/трасса/смешанный; сейчас заявлен 10,7/9,8/8,4 л).
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Приятный внешний облик автомобиля;
- Солидные и изящные линии экстерьера;
- Качественная отделка интерьера;
- Отличная динамика движения и ходовых качеств;
- Прекрасная звуковая изоляция;
- Хорошая тормозная система;
- Мягкий пластик;
- Практичные отделочные материалы;
- Слаженная работа силового агрегата и коробки переключения передач;
- Приемлемый дорожный просвет;
- Система полного привода;
- Богатая базовая оснастка комплектации;
- Просторный салон;
- Вместительное багажное отделение;
- Высокая степень безопасности;
- Наличие светодиодной системы освещения;
- Есть камера задней обзорности;
- Удобные сидения с различными дополнительными опциями.
Минусы машины
- Немаленькая цена, конкуренты располагают стоимостью пониже;
- Ограниченные комплектации;
- Дорогостоящее обслуживание;
- Жесткая подвеска;
- Большой расход топлива;
- У конкурентов в салоне еще больше места, хотя их машины меньше по габаритам.
Внешний облик Acura RDX 2014
Внешний облик Acura RDX 2014 года изменился достаточно кардинально, став сильно напоминать своего старшего брата. В первую очередь оба автомобиля роднит яркая и стильная радиаторная решетка, имеющая хромированную окантовку и широкую полоску с логотипом компании, тоже из хрома. Очень выразительной является и фронтальная оптика, представленная вытянутыми и узкими плафонами с мощной ксеноновой начинкой. Не менее солидным является массивный и рельефный передний бампер, разделяемый прорезями воздухозаборника на три отсека. Из боковых ниш, по самым краям обтекателя, любопытно выглядывают круглые зрачки противотуманных фонарей. На крышке капота отлично выглядит полукруглая сплошная выштамповка, пролегающая по всему краю. В целом, передняя часть машины формирует тот самый необходимый внешний вид, солидный и в меру агрессивный, что очень нравится именно американцам. Кузов Acura RDX получил более плавные и обтекаемые контуры, а значит, и улучшенные аэродинамические показатели
На боковых поверхностях внимание обращают корпуса обзорных зеркал на достаточно толстых кронштейнах, сплошная выштамповка по линии ручек дверей, и еще одна рельефная линия, соединяющая обводку колесных арок и пролегающая над порогами. Восходящая линия подоконника гармонично сочетается с ниспадающей линией крыши, на которой имеются довольно солидные рейлинги, под цвет корпуса
Кормовая часть знаменательна очень крупными «люстрами» габаритной оптики, напоминающими глаза «кракена» из фантастического фильма. Пятая дверь очень крупная, открывающая доступ в такое же вместительное багажное отделение. Сверху ее венчает спойлер солидных размеров. Задний бампер монументальный, с отличным нижним пластиковым кожухом и интегрированными патрубками выхлопной системы.
Во второй генерации Acura RDX немного возмужал и увеличился в размерах. Теперь его длина составляет 4985 мм, ширина кузова 1870 мм (учитывая зеркала будет уже 2196 мм), а высота составляет 1680 мм. Величина колесной базы также увеличилась до 2885 мм, а показатель дорожного просвета теперь стал 200 мм. Как видим, для компактного кроссовер имеет солидные габариты. Его снаряженная масса будет порядка 1761 кг. Завершая внешний обзор можно сделать вывод, что Acura RDX имеет много шансов найти в России своих почитателей.
Конкурентоспособность RDX
Кроссовер полюбился американской публике: Acura RDX II 2017 года выпуска разошёлся тиражом более 50 тысяч экземпляров и занял 4-е место в своей нише (сегмент среднеразмерных SUV премиум класса американского рынка). Главные конкуренты «японца» ушли вперёд не на много: Audi Q5 разошлась в количестве 57 тысяч, Lexus NX – 59, а Cadillac XT5, лидер рейтинга, был распродан в количестве 61,5 тысяч экземпляров. Теперь же японский концерн намерен обойти конкурентов и занять лидирующую позицию в упомянутом рейтинге.
Как отмечают специалисты, выгодно отличает кроссовер Acura RDX III от SUV автомобилей премиум класса:
- полезный объём багажника (один из лучших в классе),
- стильная выразительная вызывающая внешность (специалисты предрекают RDX III стать законодателем моды в сегменте SUV).
Главная отличительная черта – комплект безопасности Acura Watch из передовых технологий, помогает держать водителя в курсе ситуации на дороге, дарят дополнительное спокойствие.
Технические характеристики
Кроме этого Acura RDX оснащается антипробуксовочной системой, ассистентом при старте под гору, системой курсовой устойчивости, АВS и EBD, системой экстренного торможения. В таком оснащении стоимость японского кроссовера составляет порядка 2 200 000 рублей. На предыдущем поколении Acura RDX устанавливался 2,3 литровый турбодизель. Однако теперь под капотом расположился В-образный бензиновый агрегат из семейства i-VTEC. Он имеет 6 цилиндров, 24 клапана, оснащается системой Variable Cylinder Management (VCM II), которая при малых нагрузках мотора отключает часть цилиндров. Часть элементов двигателя сделана из алюминия для снижения его массы. Рабочий объем мотора равен 3,5 литра, его производительность составляет 273 лошадиных силы при пиковом крутящем моменте в 340 НМ. Кроссовер разгоняется до 100 км/ч всего за 8 секунд. Максимальная скорость движения около 210 км/ч. В смешанном режиме мотор потребляет до 10 литров бензина. Агрегирован он с новой секвентальной автоматической коробкой передач «SportShift», рассчитанной на 6 диапазонов. Это также позволяет немного экономить топливо.
Единственным минусом нового Acura RDX можно назвать отсутствие постоянного полного привода, который здесь заменили на подключаемый по мере необходимости привод AWD, с распределением крутящего момента между осями. Таким образом японские конструкторы пытаются поддерживать ценовую политику компании на конкурентном уровне.
Интерьер премиального авто
Внутри Acura RDX изменился до неузнаваемости. Для оформления взяты дорогостоящие натуральные материалы – шпон дерева, ковролин, качественный податливый пластик, алюминиевые вставки и популярная кожа Nappa (один из лучших сортов). Внутри стало просторнее и комфортнее. На крыше широкий панорамный люк (доступен уже в базовой версии).
Органы управления
Базовая версия оснащена мультимедийной системой Acura Link Connected Services (ОС Apple CarPlay, поддерживает 4G, WI-FI).
В топовых версиях Acura RDX на центральной панели над приборами и аудиосистемой возвышается широкоформатный 10,2 дюймовый сенсорный монитор стильной мультимедиа Acura True Touchpad.
Аудиосистема
В кроссовере 3-ей генерации в топовых версиях установлена премиум аудиосистема Acura ELS Studio 3D, выпускает полный спектр звука (710 Ватт, 16 динамиков). Разработчик – компания Panasonic. В базе Acura Premium с 9 динамиками.
Место водителя
Водителю доступен мультифункциональный руль – на нём размещены кнопки управления основными помощниками. Рулевое колесо обтянуто кожей. Оснащено электроусилителем.
Новую архитектуру приобрела передняя панель.
Встроена специальная шкала с подсветкой для слежения за состоянием авто. На ней спидометр и тахометр, а в центре цветной жидкокристаллический дисплей маршрутного компьютера.
Водительское сиденье в Acura RDX III, как и первого пассажира, оснащено подголовниками, имеют анатомический профиль, валики боковой поддержки (кресла адаптируются под телосложение человека), оснащены электроприводом и функцией обогрева (12 регулировок). По бокам – подлокотники.
Под рукой электронный селектор передач. Кнопки выбора режимов АКПП выделяются на консоли, которая выполнена в оригинальном стиле, поэтому переключать передачи приятно и удобно.
Простор и удобство сидений
Кроссовер Acura RDX III предназначен для четырёх пассажиров и водителя, пространства хватает для комфортного размещения всех пятерых (благодаря увеличению колёсной базы). Места под ногами достаточно взрослому человеку достаточно высокого роста (предшественник этим похвастаться не мог).
При этом просторный автомобиль RDX III воспринимается как компактный, всё благодаря продуманному размещению деталей внутри салона. В салоне множество полочек, ёмкостей, где можно складывать и хранить нужные в пути вещи.
Сиденья отделаны в разных комплектациях по-разному (замшевые кресла или кожаные). Доступно 4 варианта цвета: черный, коричневый, серый, бежевый.
Багажник
Отсек вместительный – увеличился до 860 л (выше стандарта), при сложенных сидениях (складываются в соотношении 60/40) увеличивается до 3 раз. Под полом имеется объемная ниша для вещей.
Оснащение
Оснащение Acura RDX III значительно улучшилось. В базе светодиодная оптика, бесключевой доступ в салон, зажигание кнопкой, камера с круговым обзором, датчики парковки, помощник разворота, багажная дверь открывается с брелка, регулируется угол открытия (новая опция в авто 2019 модельного года), двухзонный климат-контроль (контроль влажности, фильтрация воздуха), 19 дюймовые колеса, зеркала с подогревом, электронный селектор передач, подсветка салона.
Установлена мультимедийная система на ОС Apple CarPlay, позволяющая просматривать на экране маршрут, отправлять сообщения, слушать музыку, активируя прямо с сенсорного экрана или голосом. Экран – 10,2 дюйма. Информационный дисплей – 7 дюймов.
В Acura RDX III 8 подушек безопасности, в том числе коленные у передних сидений. И конечно известный по прежним версиям кроссовера комплекс безопасности AcuraWatch – набор функций, обеспечивающий максимальную осведомленность водителя о ситуации на дороге:
- адаптивный круиз-контроль,
- система предупреждения столкновений,
- автоторможение при возникновении реальной угрозы,
- слежение за соблюдением полосы и за слепыми зонами.
Опционно доступна система распознания голоса, проекционный дисплей 10,5 дюймов.
Экстерьер RDX III
Как и платформа с нуля был разработан кузов для 3-го поколения Acura RDX III. Конструкция наполовину состоит из высокопрочной стали.
Габариты
Значительно увеличились размеры РДХ 2019 модельного года:
- на 62 мм выросла длина (стала 4 747 мм),
- на 32 мм ширина (1 902).
А вот высота наоборот уменьшилась на 11 (1 669 мм).
Концепт
Дизайнеры из известной калифорнийской студии Acura Design Studio (подразделение в Лос-Анжелесе) разработали уникальную, яркую внешность для автомобиля. Специалисты не могли не отметить своеобразность экстерьера RDX: они пророчат модели 3-го поколения популярность. Благодаря серьезному преображению автомобиль будет выделяться среди других кроссоверов (по крайне мере какое-то время, пока не появится авто ещё более неординарной внешности).
Дизайнеры Acura черпали свои идеи из утверждённого концепта Precision Concept 2016, разработанному для седанов Acura (TLX, RLX), но настолько удачному, что стал применятся и на кроссоверах (в адаптированном варианте).
Профессионализм команды разработчиков прослеживается в грамотно сочетающихся деталях экстерьера. Стильный, мощный, агрессивный, современный, динамичный – Acura RDX III изменился со всех сторон.
Носовая часть
Радиаторная решётка Diamond Pentagon Grille («Бриллиантовый Пентагон») получила оригинальную конфигурацию (пятигранную форму) и большие размеры. В центре «щеголяет» крупный логотип компании Acura.
По краям капота разместились фары необычной геометрической формы, с семью светодиодными элементами в каждом блоке фары (новая оптика Jewel Eye, светит ярче, чем прежде). Стильную форму с росчерками получили и дневные ходовые огни.
Модернизированный атлетичный бампер RDX дополнен светодиодными противотуманками.
На капоте виднеются высокие рельефы, а по краям – рёбра.
Боковая часть
Плавные линии придают облику Acura RDX стремительность, динамичность (покатое лобовое стекло, многоуровневые выштамповки, всплески выштамповок над колёсными арками, дополняющие стилевую концепцию и более покатая крыша, чем у предшественника). Автомобиль получил большие двери и массивные арки (под диски 19 и 20 дюймов). Контуры дверей плавно перетекают в конструкцию крыши.
Корма
Задние фонари получили ещё более необычную форму (удлиненная полоса с ответвлением в виде острого угла), так же оснащены светодиодами.
Дверь багажника прямоугольной формы, занимает практически всю площадь задней части RDX. Поверх неё установлен спойлер, повышающий аэродинамические свойства кроссовера. По центру – выштамповка под номерной знак.
Бампер – объемный. По низу – диффузор, а в нём по краям два ствола выхлопных труб.
Корма RDX выглядит агрессивно и гармонично. Сам кроссовер оказался весьма презентабельной машиной, со множеством хромированных элементов.
Варианты окраса
Покупателю доступно восемь вариантов окраски кузова: белый, серебряный, стальной, темно серый, голубой, черный, красный, коричневый (все с эффектом металлик).
Интерьер
За что многим американцам нравится интерьер Акура – так это за просторность. Если на задний диван поместить три человека, они не будут испытывать дискомфорт, а скорее наоборот – будет уютно и комфортабельно. Признаться, салон не имеет так много перемен, чего нельзя сказать об экстерьере автомобиля. Но, несмотря на это, интерьер выглядит превосходно, впрочем, как и в прошлых моделях.
Если говорить об эргономике, то ее уровень повысился, а качество сборки улучшилось. Среди применяемых материалов есть материалы премиум класса. Впрочем, кажется, тут отсутствуют какие-либо претензии. Сидения весьма удобные, задний ряд очень хорош, свободное пространство было разумно распределено, не обращая внимания на то, что кроссовер является компактным.
Кресла имеют наличие боковой поддержки на уровне дорогого спортивного седана. А отделка сидений, установленных впереди и сзади, была сделана из кожи и перфорированной кожи, что позволяет окунуться в приятную атмосферу современной роскоши. Сидения, находящиеся впереди, имеют двухуровневую функцию подогрева.
Водительское кресло обладает двумя ячейками памяти, какие тоже сберегают положения зеркал задней обзорности. Между шофером и сидящим рядом, передним пассажиром, расположилась перегородка с центральным подлокотником, подстаканниками, карманчик для сохранности разных мелочей и рычаг для переключения коробки передач.
Кроме обычной регулировки по высоте и углу наклона, машина имеет дополнительные регулировки поддержки поясницы в водительском кресле, для того, чтобы сделать более длительные поездки намного комфортнее. Панель приборов, место водителя и рулевое колесо – все это осталось без изменений. Правда система приборов стала больше, лучше и это также касается подсветки.
Благодаря монохромному дисплею бортового компьютера, на него выводится вся основная информация о техническом состоянии машины и температуры за бортом. Многофункциональный руль состоит из дерева и кожи. Теперь, на консоли, установленной по центру, установлены пара цветных экранов, рассчитанных на 4.2 дюйма.
Данный дисплей мульти-информационного характера, работает с аудиосистемой, телефоном, расходом горючего, давлением в колесах и целым перечнем прочих показателей. Это может расстроить, но, чтобы в салоне красовались сразу 2 экрана, будет необходимо заказать самую дорогую версию внедорожника Acura RDX.
Верхний дисплей будет иметь 8 дюймов и отвечает за появление изображения с камеры задней обзорности и вывода картинки навигационной системы. Все органы управления находятся в легкодоступной зоне для водителя и информативно понятны. А благодаря выведенным на рулевое колесо кнопкам настройки, регулировать разные опции автомобиля можно не отрываясь от управления машиной на дороге.
Максимально упакованные модификации имеют в своем распоряжении передние сидения с электрическим приводом, функцией вентилирования и подогрева, а сидение водителя умеет настраиваться в 10-ти направлениях, а сидение переднего пассажира в 8-ми. Кроме этого, у автомобиля из Японии есть наличие датчика дождя, кнопки запуска двигателя, системы бесключевого доступа в салон, климат-контроля и целый арсенал различных электронных служб.
Стандартные комплектации обладают лишь одним дисплеем. Есть также возможность изменить интерьер с помощью применения новеньких палитр отделки. Несмотря на уже немаленькое багажное отделение в 740 литров, его при необходимости можно увеличить, сложив при этом спинки задних сидений, что в результате предоставит целых 1 735 литров полезного объема.
Экстерьер
Автомобили разных годов выпусков довольно разительно отличаются друг от друга. В рестайлинговом кроссовере есть наличие новых светодиодных Jewel Eye фар головного освещения, которые доступны уже в базовой комплектации, задних габаритных фонарей с LED-элементами и 3D-эффектом.
Решетки фальшрадиатора, которая поменяла свой внешний облик, новых мощных бамперов с прекрасными вставками, которые имитируют воздуховоды и стильные противотуманные фары. Все, что касается нового подкорректированного дизайна внешнего облика автомобиля, является фирменным стилистическим решением компании из Японии.
В середине носовой части обновленного кроссовера поместилась мощная, широкая перекладина с фирменным шильдиком дочерней компании Honda. Передний бампер стал более массивным, оригинальным и приобрел целый перечень псевдоаэродинамических деталей. Прямые свои опции они не исполняют, однако делают экстерьер весьма внушительным, что приковывает взгляд к паркетнику.
Боковая часть японского автомобиля не имеет почти никаких изменений, что не забирает у машины его прекрасные радиусы арок колес, грациозные ребра, выштамповки, расположенные на дверях, уникальные колеса и мощные корпуса внешних зеркал задней обзорности, какие получили дополнение светодиодной начинкой для повторения указателей поворотов.
На колеса устанавливают 18-ти дюймовые диски. В качестве отдельной опции можно заказать колесные диски, размером 19 дюймов. Кормовая часть японца имеет в своем наличии новую светодиодную оптику с 3D-эффектами, подретушированные противотуманные фары, довольно интересный бампер, удобную дверь багажного отделения, стильные патрубки-насадки для системы выхлопа.
Если говорить в целом, то внешность Акура РДХ намного улучшилась. Понятное дело, что она многим напоминает дорестайлинговый вариант, однако все перемены сделали автомобиль только лучше.
Салон Acura МDX 2014
Переместившись в салон, можно также найти много общего со старшим братом Acura МDX. Видимо, японские конструкторы не захотели «умножать сущности», поэтому прибегли к унификации всей линейки автомобилей. Отмечается отличное качество сборки панелей и отделка всего салона качественной кожей. Естественно, эргономика японских автомобилей вряд-ли уступает немецким аналогам. Салон Acura RDX имеет пятиместную конфигурацию, однако сильно вместительным его назвать сложно. Что касается центральной консоли, то все элементы управления сосредоточены на ней и на мультифункциональном руле, от чего они кажутся слегка «перегруженными».
На российском рынке японский кроссовер представлен единственной комплектацией «ТЕХНО», с возможность установки дополнительных опций.В базовом оснащении покупателю доступны следующие «капризы»: система бесключевого доступа в салон, 6 подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, двухзонная система микроклимата, подогрев передних кресел и оснащение водительского кресла электрорегулировкой, электропакет для боковых обзорных зеркал, подогрев заднего стекла и электропривод для двери багажника, панорамный люк с электроприводом, задний парктроник, датчики света и дождя, премиальная аудиосистема с дисплеем в 5 дюймов (чтение компактов, МР3, ЮСБ-порт), ксеноновые головные фары, противотуманные фары, «хром-пакет» и 18-дюймовые легкосплавные диски в придачу. Довольно солидный фарш получился.
Вывод
Концерн Acura постарался, готовя к выпуску 3-е поколение премиального кроссовера RDX. Революционные изменения коснулись кузова и технической начинки. Существенно изменились оснащенность комплектаций, дизайн салона и экстерьер. Благодаря вложенным усилиям существенно сократился круг потенциальных конкурентов: с условных 5-6 кроссоверов и универсалов до 3-х, в ком производитель «видит угрозу». Автомобиль Acura RDX III теперь претендует на звание лучшего, а сможет ли он его подтвердить – покажут годы эксплуатации. Но судя по заявленным характеристикам – на российском рынке «японец» весьма желанен.